Ставим сигнализацию собственными силами. Инструкция к сигнализации Пандора DXL3000 по применению и установке Схема установки сигнализации пандора 3000

Автомобильные сигнализационные установки Пандора модели DXL 3000 являются вторым витком эволюционного развития платформы под знаком DXL, совершенствуемую усилиями инженеров AT, доведя в итоге систему до должного уровня качества. DXL 3000 обеспечивает максимальное удобство в использовании обычными пользователями. Установка системы охраны авто проходит без лишних трудностей специалистами центров по установки автомобильных устройств. Разработчики Пандоры оснастили свое детище непревзойдённой стойкостью в отношении различных сканнеров и кодграбберов, а также богатым функционалом.

Сравним дальность работы брелока, оснащённого жидкокристаллическим дисплеем

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Первым привлекает к себе внимание обновлённый брелок двустороннего типа, оснащённый жидкокристаллическим индикатором. Конструкцию его разрабатывали, учитывая при этом особенности моделей прошлых версий (ДЕЛЮКС и DXL версии 2500). Ныне данная система может по праву считаться одной из самых совершенных среди радиопередатчиков с двухсторонней системой в области автосигнализаций. Наиважнейшим новшеством можно отметить ту особенность, что разработчики решили обратно вернуть торцевое размещение кнопок для работы с функционалом системы, получившие обновлённую структуру подвешивания, которая способна обеспечить превосходный уровень герметичности, а также эргономичности осуществляемых нажатий. Особые ограничения полностью исключают вероятность возникновения повреждений механического характера. Помимо всего прочего, в устройстве комплекса охраны была реализована функция подтверждения каждого отдельного нажатия на кнопочку радиопередатчика вибрационным либо звуковым оповещением.

Множество изменений могут оказаться незаметными для большинства автовладельцев: к примеру, конструкция оболочки брелока с двусторонней связью создавалась и находилась в разработке в соответствии с самыми последними технологическими веяниями в области охранных установок для машин. В процессе изготовления применялись новые методы литья, которые позволяют обеспечить максимальную степень механической прочности благодаря минимальным габаритам устройства. Также жидкокристаллический индикатор, являющийся наиболее хрупким составляющим общей конструкции, оснащён защитой при использовании специального силиконового демпфера, и это первый случай, когда подобная технология используется для радиопередатчика устройства, предназначенного для предотвращения угона.

Данный демпфер способен как свести к минимуму нагрузки и удары, применяемые в отношении экрана радиопередатчика, так и поспособствовать невероятно точному уровню позиционирования индикатора. Ещё конструкция радиопередатчика предотвращает проникновение влаги, грязи и пыли вовнутрь прибора. Таким образом, можно сделать вывод, обновлённый радиопередатчик, который идёт в одном комплекте с устройством “Pandora”, в плане защищённости от ударов и обеспечения эргономичности, может оказаться не хуже, а то и во много раз лучше систем подобного рода. Помимо всего прочего, для некоторых автовладельцев может стать приятным сюрпризом присутствие в наборе чехла из кожи для радиопередатчика.

Какими ещё полезными функциями оснастили разработчики радиопередатчик для управления «Пандорой»

Ещё большая часть пользователей может отыскать в модели нового типа те характеристики, которые были присущи устройствам, выпускаемым ранее. Этим детали являются просто неотъемлемыми для любой двусторонней системы ряда систем защиты «Пандора». Например, в новой конструкции остались на месте индикаторы светодиодного типа, регулирующие состояние охраны – это вполне разумное решение со стороны создателей автосигнализации. Пользователем может быть без малейшего промедления оценено то, как функционирует автоконтроль канала, с которым связана обратная связь: в том случае если возникают вспышки зелёного светодиода, то это означает, что активирован режим охраны, радиопередатчик связан с основным блоком, попыток посягнуть на машину не зафиксировано. Индикатор, светящийся красным светов, способен предоставлять информацию для хозяина авто о возникновении ситуации нештатного характера. Допустим, с транспортным средством была разорвана связь, была пропущена тревожная ситуация, когда авто находилось под надёжной защитой. Также индикатор может оказаться напоминанием того, что транспортное средство необходимо обезопасить, приведя в активность защитный режим.

Большое количество изменений коснулось функционирования самого брелока. Они предназначались для повышения эргономики в процессе эксплуатации. Были внесены поправки для того, чтобы избавиться от нелогичных схем пропуска к функциям быстрого доступа. Изменился алгоритм вызова каждой функции меню пользователя. Ещё разработчики добавили в DXL индикацию отсутствия радиосвязи пульта дистанционного управления с главной базой, которая выводится на жидкокристаллический индикатор: на этот раз, когда связь пропадает, активируется не один лишь светодиод красного цвета, но сам жидкокристаллический экран будет оповещать пользователя, показывая мерцающие небольшого размера изображение антенны.

Версия радиотракта

Схема такого рода была разработана с той целью, чтобы статус системы связи мог определяться как в помещении, где отсутствует освещение, так и в области с высоким уровнем яркости, когда свет падает на экран, мешая пользователю видеть изображения цветовых схем, производимых светодиодом состояния. Внесена в общую конструкцию функция, которая предупреждает о событии, которому только предстоит произойти. Автосигнализация может с лёгкостью предупредить владельца транспортного средства о том, что временной интервал, в течение которого должен происходить запуск автомобильного двигателя, завершился, или о том, что осуществится автоматическая постановка в режим охраны. Когда владелец транспортного средства получает сообщение о том, что в скором времени произойдёт прекращение работы двигателя машины, то у него есть возможность продлить работу данной системы, если имеется на то необходимость. Двигатель может функционировать ещё 5 минут, что обеспечивается путём трёхсекундного нажатия кнопки, которая является самой первой на поверхности радиопередатчика.

Устройство DXL 3000 оснащено самой новой версией радиотракта, который выполняет свои функции с высоким уровнем скорости через мультиканальную связь. Ещё стоит заметить то, что был серьёзным образом модернизирован алгоритм, отвечающий за осуществление перемещения на каналы свободного типа в тот период, когда происходит процесс приёма и передачи радиосигнала. Сетка каналов, отвечающих за работу и служебные функции, была оптимизирована, а над схемотехникой модуля RFбыли проделаны радикальные изменения. Из-за этого произошло увеличение дальности двух основных каналов, которые отвечают за команды и оповещение соответственно.

Из пресс-релиза:

Представители самой компании-разработчика Alarm Trade о своей новинке говорят так: «Pandora DXL 3000 - это второй виток эволюции платформы DXL».

Первое, что бросается в глаза – внешний вид двустороннего брелка с жидкокристаллическим дисплеем. Помимо возврата к торцевому расположению кнопок управления, инженеры компании реализовали подтверждение нажатий на кнопки брелка вибро- и звуковым оповещением. Кроме того, корпус брелка изготовлен с применением новых методов литья, а ЖК-дисплей защищен силиконовой накладкой, что позволило значительно увеличить срок его службы за счет защиты от механических нагрузок, ударов, проникновения пыли и влаги.

Также в ЖК-брелке оптимизирована схемотехника, снижено энергопотребление и увеличено время работы элемента питания ААА. Вот только новый брелок абсолютно не совместим с RF-модулями предшествующих моделей. Но это не недоработка инженеров, сделано это для того, чтобы в будущем обеспечить совместимость брелка с DXL-3300 и DXL-3700.

Однако главное новшество связано, пожалуй, с процедурой ввода PIN-кода. В 3000-й таких кодов стало два: первый, уникальный для каждой отдельной системы, Master-code предназначен для аварийного снятия с охраны; второй, имеющий заводское значение, Service-code позволяет войти в меню программирования или перевести систему в режим техобслуживания.

Pandora DXL 3000 оснащена новым алгоритмом кодирования, который полностью исключает возможность электронного взлома. Подумать только: ключ шифрования имеет длину 80 Бит. Важно также, что улучшенный радиоканал увеличил дальность действия брелка приблизительно на 30%. Также увеличена стабильность и качество работы системы в условиях с высоким уровнем помех.

Что касается пользовательского интерфейса, здесь тоже произошел ряд существенных изменений, которые порадуют каждого автовладельца. Во-первых, изменены нелогичные схемы доступа к некоторым функциям. Во-вторых, изменен характер индикации отсутствия связи брелка с базой: мигающая красная лампочка дополнена мигающим значком антеннки, что позволяет владельцу быть в курсе происходящего при любых погодных условиях. В-третьих, появилась функция информирования об окончании времени запуска двигателя, а также возможность продлить его работу еще на некоторое время (трехсекундное нажатие первой кнопки продлевает работу двигателя на 5 минут).

Все же наиболее удачные функции при создании новой сигнализации были сохранены. Так, например, автовладелец, всегда может оценить работу системы по цвету постоянно работающего индикатора: зеленый – система активирована, брелок на связи, посягательств на автомобиль не замечено, красный – связь с автомобилем потеряна, пропущено сообщение о тревожном событии, система не активна.

В активе системы 11 охранных зон, 9 независимых таймерных каналов и гибкая система программирования, которая позволяет добавлять большое количество дополнительных устройств: датчики наклона, объема и пр.

Автомобильная охранная система Pandora DXL 3000i-mod это основная сигнализация в обновленном модельном ряду компании Pandora , которая изготавливает продукты исключительно высшего класса для самых требовательных клиентов. Трансивер данных защищен от электронного взлома благодаря 80-битному коду. В программной составляющей Pandora DXL 3000i-mod присутствует сразу два PIN-кода: заводской и пользовательский. Диалоговое шифрование криптозащищено и исключает возможность сканирования и взлома.

Несмотря на то, что Pandora DXL 3000i-mod является базовой моделью, её охранные функции находятся на высоком уровне, обеспечивая всю необходимую защиту автомобиля. В наличии огромное число настраиваемых функций, в том числе дистанционный запуск двигателя по нескольким параметрам, датчик движения, наклона и температуры.

Диалоговое шифрование
Система интеллектуальной криптозащиты представляет собой новый уровень охранных возможностей для Вашего автомобиля. Основанный на военных технологиях, защитный код невозможно взломать каким-либо современным электронным способом.

Автозапуск
Интеллектуальная система автоматического запуска позволяет управлять автомобилем и охранными функциями дистанционно. Вы можете настроить включение двигателя по температуре, либо запрограммировать на определенное время.

Датчик удара и наклона
Встроенный в Pandora DXL 3000i-mod акселерометр регистрирует все подозрительные воздействия на автомобиль, в том числе удары и наклоны. Также присутствует температурный датчик.

Основные особенности Pandora DXL 3000i-mod

  • Сразу два секретных PIN-кода: заводской и программируемый пользователем.
  • 11 независимых зон охраны.
  • Диалоговая защита с обратной связью.
  • Два двусторонних брелока в комплекте.
  • Многофункциональный автоматический запуск, а также дистанционное управление работой двигателя.
  • Гарантированная надежность всех модулей системы.
  • Полностью российское производство.

Комплектность сигнализации Pandora DXL 3000

Комплектация сигнализации Pandora DXL 3000i-mod

  • Центральный блок Pandora DXL 3000i-mod .
  • Два брелока управления - с ЖК дисплеем и без.
  • Защитный чехол на основной брелок.
  • Специальный датчик удара.
  • Датчик перемещения/ускорения.
  • Модуль приемопередачи.
  • Кнопка-переключатель "Valet".
  • Светодиодный индикатор.
  • Комплект проводов для монтажа.
  • Все необходимые инструкции.

Разработанное в 2010 г. второе поколение сигнализаций Пандора относится к системам премиум класса. Оборудование получило новый метод кодировки передаваемых команд, обеспечивший высокую устойчивость к перехвату и расшифровке сигнала. Прилагаемая к Pandora DXL 3000 инструкция по эксплуатации содержит рекомендации по настройке и использованию комплекса на различных автомобилях.

[ Скрыть ]

Функциональные особенности Pandora DXL 3000

Обзор основных функциональных возможностей сигнализации Пандора ДХЛ 3000:

  • активация и деактивация режима охраны отдельными кнопками на брелоках;
  • дистанционный пуск двигателя по сигналу от пульта управления;
  • автоматический прогрев мотора по команде от таймера или температурного датчика;
  • запуск двигателя через заданные промежутки времени (без участия водителя);
  • турботаймер, обеспечивающий равномерное охлаждение корпуса нагнетателя;
  • встроенная система поддержки работы зажигания без ключа в замке;
  • охрана автомобиля с запущенным силовым агрегатом;
  • 2-этапное отключение комплекса и отпирание замков дверей;
  • автоматическое снятие режима охраны;
  • основной брелок со встроенным зуммером;
  • индивидуальные мелодии для различных событий;
  • возможность расширения системы путем установки дополнительных элементов, производимых компанией Пандора.

В сигнализацию Pandora DXL 3000 внедрен основной блок с уменьшенными габаритами, который легко скрывается в конструкции автомобиля. При этом он обеспечивает 10 индивидуальных каналов для управления различным оборудованием (напрямую или через реле).

Комплектация Pandora DXL 3000

В стандартный комплект поставки сигнализации Pandora DXL 3000 входят:

  • базовый блок DXL3000v, оснащенный встроенным акселерометром и релейным модулем автозапуска;
  • главный брелок управления DXL073 с 3 кнопками и контрольными индикаторами (возможна поставка детали в варианте i Mod);
  • 3-кнопочный вспомогательный пульт R302L без дисплея;
  • антенный блок DXL 3000 с кнопкой вызова основного брелока;
  • 3-цветный контрольный диод совместно с кабелем длиной 1500 мм;
  • клавиша сервиса, оснащенная проводом размером 1500 мм;
  • силовой жгут с предохранителем, позволяющий подключать штатный блок управления центральным замком;
  • дополнительный провод, используемый для коммутирования вспомогательных сенсоров;
  • контактная площадка для ключей i Button с кабелем;
  • силовой провод длиной 1000 мм с предохранителем ножевой конструкции;
  • жгут с колодкой для установки на основной блок;
  • датчик температуры силового агрегата с кабелем длиной 3000 мм;
  • температурный сенсор для салона, идущий вместе с проводом размером 1000 мм;
  • набор крепежных материалов.

На фото приведен внешний вид компонентов сигнализации Pandora DXL 3000.

Базовый блок Основной брелок Вспомогательный пульт Антенный модуль Многоцветный диод Сервисная клавиша Жгут коммутации центрального замка Провода главного разъема базового блока

Технические характеристики Pandora DXL 3000

Охранный комплекс Pandora DXL 3000 имеет следующие параметры:

  • максимальный ток в дежурном режиме — до 40 мА;
  • напряжение питания базового блока — 9-15В;
  • несущая частота системы радиоуправления — 433,075-434,8 МГц;
  • число независимых радиоканалов — 10;
  • ширина каждого канала — не более 70 кГц;
  • мощность передатчика — 10 мВт;
  • допустимый диапазон температуры эксплуатации — от -40ºС до +85ºС;
  • радиус действия передатчика в 2-стороннем брелоке — до 650 м;
  • дистанция трансляции информации автомобильным блоком — до 1800 м;
  • защита цепей питания — штатными предохранителями транспортного средства;
  • в конструкции базового блока предусмотрен диодный защитный комплекс от переполюсовки;
  • смонтированы элементы для предотвращения последствий от коротких замыканий на входах и выходах сигнализации.

Для кодировки управляющего сигнала Pandora DXL 3000 применяется диалоговый шифр, который невозможно перехватить для дальнейшего использования с целью вскрытия автомобиля. Обратный сигнал защищается оригинальным динамическим кодом.

Плюсы и минусы

На основе отзывов покупателей комплекс ДХЛ 3000 имеет следующие достоинства:

  • возможность регулировки температуры автозапуска с шагом 1ºС;
  • наличие режима «тихой охраны» — уведомление поступает только на брелок;
  • радиус действия около 100-150 м (в условиях плотной застройки в крупных городах — Москва, Санкт-Петербург);
  • программная защита от ложных включений тревоги;
  • набор датчиков, определяющих попытки буксировки или эвакуации автомобиля;
  • штатный журнал событий, рассчитанный на 10 последних тревог или циклов снятия-постановки на охрану;
  • стабильная работа в широком диапазоне температур.

Недостатки Pandora DXL 3000:

  • встречаются бракованные брелоки, которые теряют связь с сигнализацией;
  • имеются нарекания на силовой вход, который требует релейной развязки;
  • высокое потребление электроэнергии брелоком (срок эксплуатации батареек ААА не превосходит 3-4 недель);
  • завышенная цена (недостаток касался систем, поставлявшихся в 2010-11 гг. за 20-24 тыс. рублей).

Установка автосигнализации

Для установки и настройки сигнализации Pandora DXL 3000 требуется специальная документация, которая имеется только у авторизованных центров.

При монтаже Пандоры неквалифицированными специалистами возможны перебои в работе охранного комплекса и выход его элементов из строя.

Требования к установке

При монтаже комплекса Pandora DXL 3000 следует соблюдать ряд условий:

  1. Контроллер сигнализации и антенный блок разрешается устанавливать только внутри салона автомобиля. Аналогичное требование распространяется на датчики, получающие питание от основного модуля комплекса.
  2. Все составные детали должны быть надежно зафиксированы, поскольку тряска, неизбежная при движении автомобиля, негативно влияет на точность работы. Основной блок должен иметь жесткое соединение, поскольку оно необходимо для обеспечения корректного функционирования встроенного акселерометра. Допускается монтаж узла на толстые жгуты штатной проводки, при этом возможно небольшое снижение чувствительности его датчиков.
  3. Все монтажные операции производятся на обесточенной электрической сети машины.
  4. Для установки сирены необходимо найти место, изолированное от попадания воды и с ограниченным доступом извне. Корпус изделия не должен подвергаться воздействиям высоких температур, это понижает точность измерения датчиков. Рекомендуется располагать рупор сирены вниз, что способствует стоку конденсата.
  5. Соединения проводов сигнализации выполняются скруткой с последующей фиксацией оловянно-свинцовыми припоями или зажимами. Изоляция обеспечивается тканевой или поливинилхлоридной лентой, допускается применение термоусадочных трубок.
  6. При установке удлиненных проводов следует обращать внимание на материал и сечение изделия. Если планируется применить кабели из неодинаковых металлов, то понадобится уменьшить электрохимическую разность потенциала при помощи специальной переходной втулки. Такие стыки требуют особо тщательной изоляции, поскольку пары воды ускоряют процесс коррозии и разрушения материалов.
  7. Точки соединения необходимо располагать в проветриваемых полостях, место кроссировки не должно являться зоной скопления конденсата воды. Проложенную проводку не следует туго натягиваться — это обеспечит сохранность стыков при температурных перепадах или механических деформациях кузова автомобиля.
  8. Проложенные кабели не должны соприкасаться с подвижными кузовными панелями. В таких точках элементы защищаются специальными гофрированными трубками.
  9. Выполненные в кузове отверстия не должны иметь острых кромок, способных разрушить изоляцию. Рекомендуется установка защитных втулок из пластика или резины.
  10. Электронные блоки управления располагаются на максимально высоких местах, изолированных от подачи горячего воздуха. Разъемы устройств направлены вниз, что снижает концентрацию конденсата и коррозию.
  11. Неиспользуемые жгуты проводки требуется аккуратно свернуть и заизолировать. Обрезать детали не рекомендуется.
  12. Не допускается подключение к электропроводке переменного тока. Запрещено применение комплекса на автомобилях с напряжением в бортовой сети более 12В.
  13. Удаление штатных предохранителей, размещенных в жгутах проводки сигнализации и цепях машины, не разрешается.
  14. При применении дополнительных силовых реле необходимо предусмотреть защиту путем установки плавких вставок.

Процесс установки узлов и проводки

Примерный процесс установки компонентов Pandora DXL 3000:

  1. Смонтировать основной блок системы внутри панели приборов или в глубине центральной консоли. Такое расположение обеспечивает минимальную длину проводов, удлинение штатного жгута зачастую не потребуется. Для фиксации применяются винты или пластиковые стяжки из набора поставки. Допускается монтаж при помощи 2-стороннего скотча, но в этом случае имеется риск разрушения клейкого слоя от температурного воздействия. Для снижения риска некорректной работы рекомендуется применять скотч совместно с дополнительным креплением.
  2. Рассчитать точку установки антенного блока на ветровом стекле. Деталь размещается на расстоянии не менее 25 мм от края панели крыши. При этом «усы» антенны должны располагаться на удалении 100 мм от металлических деталей кузова автомобиля. В этом случае обеспечивается максимальный радиус действия приемопередающего устройства. Следует убедиться в отсутствии металлизированных покрытий на стекле и нитей подогрева, это снижают дистанцию работы устройства в несколько раз.
  3. Проложить кабель антенного модуля. Деталь должна находиться как можно ближе к металлическому каркасу кузова, но без резких перегибов и контактов с острыми кромками.
  4. Определиться с точкой установки контрольного диода, который должен считываться как с места водителя, так и снаружи машины. Деталь монтируется в предварительно просверленное отверстие на панель приборов или декоративную обшивку передней стойки. Допускается снятие внешнего корпуса, что снижает диаметр отверстия до 5 мм. Дополнительная фиксация осуществляется при помощи резинового клея.
  5. Установить сервисную кнопку Valet, при этом водитель должен иметь к ней беспрепятственный и быстрый доступ. При манипуляциях с клавишей владельцу необходимо видеть диод, это является одним из условий при перепрограммировании ряда функций.
  6. Салонный сенсор температуры воздуха размещается в проветриваемых зонах вдали от прямого солнечного света или потока холодного воздуха от кондиционера. Оптимальной точкой является канал установки датчика штатной системы микроклимата, оснащенный индивидуальным малогабаритным вентилятором.
  7. Смонтировать на блок цилиндров двигателя устройство автозапуска по температуре. Допускается разместить конструкцию на металлических элементах системы охлаждения. При установке прибора на удалении от мотора снижается точность определения температуры. Поскольку сенсор рассчитан на максимальный нагрев до +125ºС, его не разрешается устанавливать на элементах выпускной системы. Смонтированный и закрепленный болтом или гайкой сенсор рекомендуется закрыть термоизоляционным чехлом.
  8. Если в комплекте поставки имеются ключи iButton, то следует смонтировать контактную площадку считывателя вблизи кресла водителя. Деталь ставится на стальных или пластиковых элементах внутренней отделки автомобиля.

Блокировка двигателя

Комплекс Пандора серии 3000 обеспечивает 3 возможности блокировки пуска двигателя:

  1. Встроенным реле, которое допускает кратковременную коммутацию тока до 20А. Устройство управляется настраиваемым каналом, может работать на разрыв проводки замка зажигания или на параллельное подключение. В этом случае требуется обеспечение блокировки при помощи других методик.
  2. Внешними контактными реле, подключенными к дополнительным таймерным каналам, которые требуется программировать.
  3. Цифровым релейным переключателем типа ВМ-102/103М, которое управляется подачей кода динамического вида по специальному проводу. Устройство подсоединяется к тем же таймерным каналам, что и контактные реле.

Рекомендуется обустраивать не менее 2 различных блокировок, работающих по разному алгоритму, что обеспечивает повышенную безопасность. Применение кодовых устройств дополнительно усложняет процедуру угона, поскольку обнаружение базового блока не является достаточным условием для деактивации разрыва. Реле не реагирует на подачу дополнительного питания или замыкание цепи на кузов.

Из-за малого габарита устройство блокировки двигателя Pandora DXL 3000 может встраиваться внутрь жгута кабелей, что делает его незаметным.

Алгоритм установки кодового защитного прибора:

  1. Очистить концы проводки от изоляции.
  2. Любой проводник черного цвета подсоединяется на таймерный управляющий канал.
  3. Вывести другой провод с изоляцией черного цвета на жгуты машины, которая оказывается под напряжением +12В при работающем зажигании. При монтаже следует убедиться в сохранении разности потенциалов в проводе при различных режимах эксплуатации. На реле последних модификаций этот кабель получил изоляцию красного цвета.
  4. Разрезать цепь питания блокируемого узла, вставить в разрез реле, подключив концы к кабелям с изоляцией серого цвета.
  5. Вывести зеленый провод, предназначенный для «обучения» устройства, на таймерный канал.
  6. Для программирования прибора требуется 2-кратное включение зажигания с паузой не менее 2 секунд, режим охраны при этом деактивирован. При удачной настройке при втором отключении зажигания реле запустится. В противном случае требуется дополнительная манипуляция с замком зажигания.
  7. После того, как реле заработало, следует выключить зажигание и отделить зеленый провод от таймерного канала. Элемент отводится в сторону и тщательно изолируется, при дальнейшей эксплуатации не применяется.
  8. Дополнительно проверить работу реле включением зажигания. После этого можно приступить к маскировке устройства, которое закладывается вглубь жгута проводки и закрывается изолентой.

Схема подключения

Пошаговая инструкция по коммутации проводки Pandora DXL 3000:

  1. Подключение сигнального провода сирены выполняется к штекеру 17, размещенному в главном разъеме Х8. Сработавшее реле передает положительный импульс напряжения (сила тока не превосходит 3А). При использовании устройств с повышенной мощностью или 2-ух параллельных сирен требуется монтаж разобщительного реле.
  2. На штекеры 13 и 14 колодки Х8 подсоединяются лампы внешней световой сигнализации (побортно). Допускается подача тока до 7,5А, для индикации применяются указатели направления поворота. При коммутации ламп габаритного освещения выходы 13 и 14 соединяются перемычкой. В обоих случаях используется подача питания через штекер 12 (в Х8), цепь защищается ножевым предохранителем, рассчитанным на ток 10 А.
  3. Вывести сигнальные провода концевых переключателей к штекеру 11 (Х8) при отрицательной полярности и к 22 — при положительной. Перед монтажом убедиться в параллельном соединении контрольных элементов, поскольку на некоторых моделях автомобилей узлы имеют индивидуальные выходы. Конструкция сигнализации допускает одновременное использование переключателей с различной полярностью.
  4. Обеспечить подсоединение блока управления салонным освещением (если он установлен на автомобиле). Базовый контроллер позволяет устанавливать задержку выключения света в пределах 0-2 мин с шагом 1 сек.
  5. Подсоединить концевой переключатель капота к точке 9 в разъеме Х8. Для коммутации аналогичного элемента крышки багажника используется пин 8 в этой же колодке. Тип полярности деталей закладывается при программировании блока. Допускается использовать штатные переключатели или поставить дополнительные.
  6. Установить штекер антенного модуля в разъем Х1.
  7. Если владелец планирует пользоваться ключами i Button, то считывающее устройство подсоединяется к разъему Х5. Режимы работы приспособления программируются через базовый блок.

На фото приведена схема коммутации проводки комплекса Pandora DXL 3000.

Расположение кнопок и индикаторов на пульте управления Pandora DXL 3000

Возможные настройки брелка Пандора ДХЛ:

  1. Для настройки зуммера используется иконка с текстом «Mute». Выключение сигнала выполняется кнопкой 1, подключение — 2. При бесшумном функционале пиктограмма переходит в мигающий режим.
  2. При установке дополнительного иммобилайзера типов IS 471/475/477/577 возможна активация функции «Свободные руки». Для этого сначала «кликается» значок сервиса, удержание нажатой кнопки 1 включает пиктограмму режима «Hands Free». Значение параметра выбирается клавишей 2, подтверждение выбора осуществляется нажатием на первую. Опция «Свободные руки» позволяет автоматически подключать и выключать охрану при обнаружении специальной метки (из комплекта иммобилайзера) в радиусе действия.

Поскольку для передачи сигналов используется диалоговая кодировка, то единственной методикой вскрытия комплекса является программирование дополнительного брелока. Подобная операция возможна при передаче автомобиля с комплектом ключей в автосервис или на пункт технического осмотра. Поэтому не рекомендуется отдавать пульт вместе с ключами, при попытке программирования дополнительного устройства основной коммутатор перестанет управлять комплексом. После этого потребуется перепрописание всех штатных брелоков в течение 1 сеанса.

Для контроля числа запрограммированных в память брелоков используется следующая методика:

  1. Отключить и установить обратно отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Внимательно сосчитать количество поданных коротких сигналов сиреной, которое соответствует числу пультов в памяти.
  3. Дополнительно проверить их количество можно по вспышкам оранжевым цветом контрольного диода. Для этого необходимо выключить охрану и повернуть ключ в замке зажигания до положения On.

Особенности обслуживания и работы с коммутатором Пандора показаны в видео, снятом Сергеем Масловым.

Настройка часов

Алгоритм установки значения часов на брелоке Pandora DXL 3000:

  1. Быстрыми нажатиями на кнопку 3 основного брелока выбрать ярлык, отвечающий за программирование времени. После этого 4-значное цифровое поле станет мигать.
  2. При помощи кнопки 1 установить число часов, клавишей 2 — минут. Используются короткие нажатия, значения переключаются только вперед. Если нажать и удержать кнопку, то подключается режим быстрой прокрутки.
  3. Выйти из раздела настройки часов и приступить к установке будильника можно надавливанием на кнопку 3. Для завершения настройки используется длительное нажатие, автоматическое прекращение процедуры происходит через 10 сек. покоя.

Процедура настройки времени в брелоке Pandora DXL 3000

Настройка будильника

Для программирования будильника в брелоке Pandora DXL 3000 необходимо:

  1. При помощи надавливаний на клавишу 3 выбрать иконку будильника (колокольчик). После этого ярлык переходит в мигающий режим, на поле индикации времени отобразится текст On или Of. Выбрать значение можно кнопкой 1 или 2 соответственно.
  2. Нажать на 3 для перехода к программированию времени включения. После этого начнет мигать цифровое поле и пиктограмма режима. Установить значение будильника можно по алгоритму, аналогичному настройке часов.
  3. Выход из режима настройки выполняется автоматически или длительным нажатием на кнопку 3. Убедиться в активности устройства можно по включенному индикатору колокольчика. При срабатывании значок мигает, прерывание осуществляется нажатием на любую клавишу пульта управления.

Процедура программирования будильника в брелоке Pandora DXL 3000

Руководство к использованию

Инструкция по эксплуатации Pandora DXL 3000 даёт описание:

  • работы основных элементов комплекса;
  • программирования брелока;
  • особенностей автоматического и .

Подключение автосигнализации к персональному компьютеру

«Сигналка» Пандора модели 3000 допускает программирование при помощи персонального компьютера или ноутбука. Трансляция данных осуществляется по специальному кабелю или радиосигналом. Конструкция охранного комплекса позволяет вести программирование блока, как уже установленного на авто, так и перед монтажом. Имеется возможность чтения текущих настроек и их дальнейшей корректировки.

При проведении работ с блоком, демонтированным с автомобиля, питание подается по интерфейсному кабелю. При использовании радиоканала требуется подвести напряжение к штекеру контроллера. Дополнительно устанавливается клавиша Valet и 3-цветный диод состояния. Детали необходимы для ввода кодового числа перед началом программирования.

Последовательность действий при настройке блока:

  1. Подготовить необходимое оборудование (кабель или модуль передачи данных по радиосигналу RMP 01/02). На персональном компьютере устанавливается программа DXL Loader, которую можно купить вместе с оборудованием или скачать на сайте производителя.
  2. Установить модуль в разъем USB и инсталлировать драйверы.
  3. Соединить контроллер сигнализации шнуром с устройством RMP 01/02.
  4. Войти в режим настройки при помощи ввода кодового числа.
  5. Придерживаться указаний программного обеспечения, что позволит запрограммировать параметры.

Для трансляции информации по радиоканалу следует использовать дополнительный RF-модуль. Завод-изготовитель поставляет специальный набор оборудования RMP-RF, включающий такое устройство.

Установка нейтрали

Процедура ручного программирования в Pandora DXL 3000 нейтрального положения рычага переключения скоростей предотвращает пуск мотора при замкнутой цепи трансмиссии. Операцию требуется проводить только на автомобилях с механической коробкой, не имеющих сенсора положения рычага. На этапе настройки центрального блока требуется заложить тип трансмиссии, в заводской поставке запрограммирована ручная коробка. Имеющийся вход для датчика положения задействуется на концевой переключатель рычага стояночного тормоза.

Подробный алгоритм ручного управления функцией:

  1. При работающем силовом агрегате установить рычаг стояночного тормоза в рабочее положение.
  2. Нажать и удержать 3 сек кнопку 1 на пульте управления.
  3. Дождаться короткого звукового сигнала сиреной, после чего автоматически включается поддержка зажигания и система обхода штатного иммобилайзера.
  4. Отключить зажигание и вытащить ключ из замка. После этого стартует режим 60-секундной задержки до подключения охраны, мотор продолжает работать.
  5. Выйти из салона автомобиля и закрыть за собой дверь. После постановки на охрану брелоком или таймером двигатель глушится (через 3 секунды).

«Сигналка» Пандора 3000 допускает автоматическое включение программной нейтрали при поднятии рычага тормоза и работающем моторе.

Режим досрочно деактивируется в следующих случаях:

  • нажата педаль торможения;
  • сработал концевой переключатель ручного тормоза;
  • перевыключено зажигание (при установке реле по методике «разрыва»).

Установка нейтрали в Pandora DXL 3000

Как дистанционно запустить двигатель автомобиля с брелока?

Последовательность шагов при дистанционном пуске двигателя брелоком Pandora DXL 3000:

  1. Поставить автомобиль на сигнализацию, предварительно пройдя процедуру подтверждения нейтрального положения рычага коробки передач. На автомашине с автоматической трансмиссией достаточно переставить селектор в режим «парковки».
  2. Нажать на кнопку 1 и удерживать ее примерно 3 секунды (до подачи звукового сигнала штатным зуммером брелока).
  3. На дисплее станет активным ярлык временного отключения зон чувствительности датчика удара. Дополнительно включится значок вращающегося вентилятора, подтверждающий готовность системы к запуску двигателя.
  4. Произойдет прокрутка коленчатого вала и старт мотора. На экране отобразится соответствующий индикатор, будет проиграна мелодия. Агрегат проработает до 1 часа (в зависимости от предварительной регулировки блока) или до прогрева системы охлаждения до рабочей температуры.

Процесс пуска двигателя с помощью Pandora DXL 3000

При необходимости, возможно досрочно прекратить работу силового агрегата таким образом:

  1. Нажать и удержать кнопку 2 в течение 2 секунд.
  2. После подачи двойного отрывистого сигнала следует отпустить клавишу. Мотор остановится, будет подана обратная связь в виде мелодии.

Процедура остановки двигателя с помощью Pandora DXL 3000

Программирования прогрева или охлаждения салона

Охранный комплекс Пандора ДХЛ 3000 позволяет осуществлять запланированное охлаждение салона или прогрев двигателя. Для установки точного времени пуска используется автоматическая синхронизация данных на брелоке и в базовом блоке комплекса. Нахождение пульта управления в зоне приема и передачи сигнала для автозапуска не обязательно. Настраивать параметры возможно только при помощи главного брелока с экраном.

Процедура настройки:

  1. Короткими быстрыми воздействиями на клавишу 3 выбрать значок Start.
  2. Активировать его при помощи кнопки 2 и пройти в 8-позиционное меню, позволяющее настраивать функции старта. Перемещение исполняется клавишами 1 и 2.
  3. Сохранение выбранного параметра осуществляется надавливанием на кнопку 3, а затем — на 1. Нажатие на 2 приводит к отмене заложенных параметров.
  4. Поступление информации на базовый блок подтверждается двойным коротким зуммером брелока.

Описание режимов прогрева:

  • по таймеру, с повторами через 5, 7, 14 или неограниченное число дней;
  • по температуре в моторном отсеке (только ниже 0ºС), время прогрева лежит в диапазоне 0-60 минут;
  • с периодическим повтором от 1 до 7 часов;
  • с остановкой после достижения определенной температуры двигателя (60, 80 или 105ºС).

За 1 минуту до окончания прогрева подается предупредительный сигнал на коммутатор (если он находится в зоне связи). Владелец автомобиля может продлить работу, подав сигнал пуска от брелока. Каждая команда удлиняет период прогрева на 5 минут. Допускается многократное изменение времени.

Как обновить прошивку?

Алгоритм заливки новой версии прошивки Pandora DXL 3000:

  1. Осуществить подключение базового блока через шнур (другим способом прошивка не меняется). Вставить в гнезда индикаторный диод и кнопку Valet.
  2. Запустить предустановленную на компьютер программу Pandora DXL Loader.
  3. Войти в режим программирования, введя Pin-код (по умолчанию 1111). Ввод осуществляется нажатиями на клавишу сервиса, между цифрами следует давать паузу более 1 секунды.
  4. Дождаться определения типа сигнализации и версии программного обеспечения, которые отобразятся в правом верхнем углу диалогового окна.
  5. Скачать свежую версию софта с сайта производителя.
  6. Нажать кнопку «Загрузить», во всплывшем окне выбрать опцию «Загрузка прошивки».
  7. Подобрать сохраненный дистрибутив прошивки, файл имеет расширение *. pld.
  8. После этого откроется дополнительное окно, в котором требуется дать разрешение на замену программного обеспечения. В процессе «заливки» нового софта категорически запрещено отключать блок или компьютер. Обновление длится до 15-20 минут.
  9. После успешного завершения процедуры требуется закрыть информационное окно.
  10. Отключить на несколько секунд кабель от базового блока, программу закрывать не следует. Снова установить на место кабель и приступить к изменению параметров сигнализации, поскольку они возвращены на заводские установки.
  11. Завершение процедуры

    Скачать бесплатно инструкции по установке и эксплуатации Pandora DXL 3000 в формате PDF

    Руководства по монтажу и настройке сигнализации Пандора 3000 можно бесплатно скачать по ссылкам, представленным в таблице:

    Сколько стоит

    Стоимость сигнализации приведена в таблице:

    Видео

    Видеоинструкция к сигнализациям Пандора от канала «alarmtrade».

Loading...Loading...