Установка вентилятора для газового обогревателя своими руками. Как сделать своими руками обогреватель для гаража. Внешний вид, тестирование и проверка работоспособности

Данная статья поможет вам сэкономить семейный бюджет: автолюбители почерпнуть из нее много полезной информации, смогут самостоятельно сделать что-то полезное для обустройства гаража, где они проводят большую часть своего времени. Одним из самых необходимых приспособлений для этой постройки является обогреватель. Конечно, можно приобрести его в магазине, но вам наверняка понравится возможность узнать, как сделать обогреватель в гараж своими руками. Большинство из таких сооружений являются неотапливаемыми, но чтобы работать там зимой, необходимо создать комфортные условия, поддерживать температуру в допустимых пределах.

Какие обогреватели используют в гаражах?

В качестве источников тепла сегодня автолюбители используют самые разные приспособления: электрически нагреватели, тепловые пушки, газовые горелки, печи, работающие на отработанном масле, котлы на дизельном или твердом топливе. Все это можно сделать самостоятельно, причем, каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Рассмотрим их детально:

  • Электрические приборы. Основное их преимущество заключается в простоте применения. Нельзя не упомянуть и эффективность обогрева. К минусам можно отнести достаточно большие счета за потребленную электроэнергию.
  • Газовые горелки. Во время работы они выделяют угарный газ, который является опасным для здоровья.
  • Самодельные или заводские твердотопливные и дизельные котлы. Их постоянно необходимо заправлять топливом. Несмотря на всю их экономичность, они не могут работать полностью самостоятельно. Стоит дизельное топливо довольно дорого.
  • Устройства на отработанном масле. Да, греют они просто замечательно, но слишком много сажи выделяют и являются небезопасными.

Основные требования к обогревателям и меры безопасности

Совершенно не важно, решите вы сделать обогреватель своими руками для гаража или купите его, все они должны отвечать следующим требованиям:

  • Безопасность.
  • Экономичность.
  • Простота эксплуатации и изготовления.
  • Скорость нагрева помещения.

Важно! Делать слишком сложный прибор для обогрева не следует, поскольку в продаже есть масса готовых недорогих моделей заводского изготовления. Разумнее создать что-то самостоятельно из подручных материалов либо сломанных старых устройств, нуждающихся в минимальных затратах для сборки.

Изготавливая обогреватель, необходимо соблюдать все меры безопасности, обязательно следует оборудовать в помещении вентиляционную систему, независимо от способа отопления. Наличие большого количества продуктов сгорания и выхлопных газов, недостаточное количество кислорода могут серьезно сказаться на здоровье. Также придется предпринять меры безопасности, связанные с предотвращением возможного взрыва или возгорания, поэтому:

  • Устанавливать обогреватели рекомендуется подальше от легковоспламеняющихся веществ.
  • Откажитесь от использования открытых спиралей, обязательно применяйте защитные сетки и кожухи.
  • Оборудуйте гараж средствами для тушения пожара.
  • Пользуйтесь приборами только под контролем, ни в коем случае не оставляйте их в рабочем состоянии без присмотра.

Важно! Самодельное устройство должно обладать достаточным уровнем мощности для быстрого обогрева помещения, одновременно не оказывать на проводку чрезмерной нагрузки. Прибор должен оправдывать все расходы, связанные с его обслуживанием.

Как сделать самодельный газовый обогреватель?

Если вы хотите создать газовый обогреватель для гаража своими руками, то ознакомьтесь с основными рекомендациями от профессионалов:

  • Он должен иметь конструкцию как можно проще, никаких сложных деталей и элементов.
  • Максимум внимания уделите его безопасности, поэтому приборы для подачи и перекрытия газа купите заводские, чтобы быть уверенным в их качестве, надежности.
  • Обязательно учитывайте его экономичность.
  • Важно, чтобы он не был громоздким и активировался как можно легче.
  • Сумма, потраченная на покупку всего необходимого для создания обогревателя, не должна превышать третьей части от реальной стоимости такого прибора в магазине, иначе — никакого смысла в этой затее нет.

Подготовьте для работы такие инструменты и подручные материалы:

  • Жестяной лист.
  • Ножницы по металлу.
  • Заклепки.
  • Инструмент для заклепывания.
  • Мелкую металлическую сетку.
  • Хозяйственное сито.
  • Горелку с клапаном.
  • Цанговый газовый баллончик емкость на 0,5 л.

Сборка газового отопительного устройства происходит так:

  1. Сначала необходимо прикрепить обогреватель к горелке. Возьмите для этого хозяйственное сито, приложите его к оцинкованному листу и обведите маркером. Дорисуйте к кругу параллельно и перпендикулярно прямоугольные ушки. Вырежьте полученный рисунок ножницами по металлу, постарайтесь сделать это максимально ровно.
  2. Теперь необходимо скрепить детали между собой. Возьмите горелку, болтами прикрутите ее к жестяному кругу. С помощью ушек, завернутых в противоположную сторону, прикрепите сито. Оно поможет теплу рассеиваться по сторонам.
  3. Крепление сетки. Опять вырежьте такой же круг из жести при помощи ножниц по металлу. Загните ушки, высверлите в полости круга десять отверстий. Возьмите сетку, прикрепите ее к ушкам обеих полученных кругов. Сначала закрепите нижнюю часть, потом — только верхнюю. Осуществлять крепеж рекомендуется с помощью заклепок и клепочного прибора. В результате — у вас получится сетчатый цилиндр.
  4. Запустите самодельный газовый обогреватель.

Важно! Хоть по размерам он получится небольшой, исходящего от него тепла вполне достаточно, чтобы обогреть помещение гаража, создать комфортную температуру для пребывания в нем.

Как самостоятельно собрать масляный обогреватель?

Почему многие решают создать именно масляный радиатор своими руками в гараж? Свою популярность они завоевали благодаря безупречной функциональности, эффективности и отменным характеристикам. Они совершенно безопасны, компактны, удобны в применении, имеют достаточно высокий коэффициент полезного действия. Устройство таких приборов весьма простое: герметичный корпус, внутри которого находится масло, обернутые вокруг него трубчатые электрические нагреватели.

Чтобы соорудить такое устройство, вам необходимы такие инструменты и материалы:

  • Абсолютно герметичная емкость — это может быть автомобильный радиатор, алюминиевая или металлическая батарея.
  • Четыре ТЭНа.
  • Техническое или трансформаторное масло.
  • Помпа небольшой мощности или электрический мотор.
  • Дрель, набор сверл, сварочный аппарат, включатели, электроды.

Изготавливается масляный обогреватель по такому сценарию:

  1. Установка рамы. Важно сделать ее удобной в использовании и транспортабельной. Также необходимо учесть способ ее хранения летом. С помощью сварочного аппарата уголки соединяются друг с другом.
  2. Отверстие под установку ТЭНов. Сделать их можно сваркой или болгаркой.
  3. Крепление мотора или помпы. Установить помпу или мотор можно на сам корпус обогревателя либо его каркас. Главное — проследить, чтобы она не соприкасалась с ТЭНами.
  4. Монтаж ТЭНов. Устанавливают их на уже подготовленное место с помощью болтовых соединений.
  5. Герметичность. Необходимо все отверстия заварить, чтобы добиться герметичности. Для удобства использования прибора и непредвиденного слива масла лучше смонтировать крышку, которую можно прикрутить к корпусу.
  6. Подключение элементов нагрева. Делать это следует параллельно для более эффективной работы. Температуру подбирать удобно при помощи регулятора.
  7. Обогреватель практически готов, осталось только все собрать непосредственно на раме и заземлить его.

Важно! Это — отличный вариант обогревателя для гаража. Единственный недостаток такого устройства – зависимость от электросети и достаточно большое потребление электричества.

Как организовать обогрев гаража своими руками? Как лучше обогреть гараж зимой? Как недорого сделать гараж теплым? Попробуем ответить на эти вопросы далее в статье и разобраться какие лучше использовать.

Варианты отопления гаража

Проще всего отопить гараж, который находиться в одном здании с жилым домом или близко от него. В этом случае здания выгоднее всего обогревать общей системой. Чаще всего это водяная система с газовым котлом.

При значительном удалении гаража придется обогревать его автономно. При выборе способа автовладельцы чаще всего учитывают вид топлива, стоимость, безопасность, сложность или простоту монтажа отопительного оборудования.

И так, как сделать отопление в гараже своими руками? Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ) — это реально?

Газовые обогреватели

Газ – один из самых дешевых видов топлива, а оборудование, необходимое для обогрева гаража можно легко найти на рынке.

Природный газ может стать основой для :

  • полноценной отопительной системы с газовым котлом, нагревающим воду, которая циркулирует в трубах;
  • обогрева при помощи тепловой пушки, в которой газ сгорает в специальной горелке, а тепло распространяется при помощи вентилятора;
  • использования каталитического или инфракрасного газового обогревателя, где газ сгорает в керамических сотах, а тепло распространяется по помещению.

Для первого варианта необходимо подключение к магистральному газопроводу, которое осуществляется сотрудниками газовой службы только после подписания ряда документов и оплаты стоимости врезки.

Этот вариант использования газа самый сложный: требуется время на подготовку документов, проектирование и монтаж системы отопления, покупка и установка котла. Затраты окупятся только при постоянном отоплении большого капитального гаража.

Второй и третий варианты проще в использовании и не требуют специальных разрешений. Для их реализации можно использовать сжиженный газ из баллонов.

По нормам пожарной безопасности газовый баллон должен находиться в закрытом металлическом ящике , удаленном от нагревательного элемента.

Конечно, при использовании такого вида обогрева придется потратиться на специальное оборудование , но небольшая стоимость топлива со временем окупит эти расходы. Основной минус использования газовой тепловой пушки и газовых горелок в том, что продукты горения остаются в помещении и его необходимо часто проветривать.

Печи для отработки

Такой способ часто используют в авторемонтных мастерских, но он подходит и для частного гаража. Обогреватель можно сделать своими руками из бака для масла (которым может быть газовый баллон с отрезанным верхом) и металлической трубы длиной около метра.

При правильной конструкции безопаснее бытовой газовой плиты, а масло в ней сгорает полностью, не оставляя копоти и сажи. На практике подобные конструкции нуждаются в очищении от копоти и нагара не реже одного раза в неделю.

Еще один минус конструкции – масло поджигается через поддувало при помощи факела и с первого раза загорается не всегда – быстро разжечь такую печку озябшими руками вряд ли получится.

Используемое для отопления масло не должно содержать горючих примесей : ацетона, бензина и т.п., иначе бак взорвется.

На основе печи для сжигания отработки можно сделать полноценную систему с трубами и радиаторами . Для этого на печь ставят котел с выходом для водяной трубы и входом для обратки, а в помещении располагают трубы.

Отопление отработанным маслом один из самых безопасных (пары масла сгорают в трубе и возгорание окружающих котел предметов исключено) и экономным методов (в качестве топлива используется отработанный не нужный продукт).

Минусом отопления отработанным маслом является сложность монтажа печи – длина дымохода должна быть около 4 м. и устанавливается он с постоянным уклоном вверх.

Котлы для твердого и дизельного топлива

Небольшая отлично справится с отоплением маленького помещения и одновременно просушит воздух. Топить ее можно углем, дровами, торфяными брикетами и т.д.

Вместо самодельной буржуйки можно использовать специальный котел , но тогда к смете расходов прибавится сумма его стоимости.

Существуют котлы для твердого и для дизельного топлива. Они безопасны и не требуют постоянного присутствия человека.

Некоторые автовладельцы устанавливают в гаражах печи из кирпича . Принцип работы печи аналогичен буржуйке – сгорая, топливо нагревает печь, от которой прогревается воздух в помещении. Отличие кирпичной печки от железной в скорости прогрева: кирпич нагревается дольше, но и тепло сохраняет лучше.

При установке котла или буржуйки необходимо учитывать правила пожарной безопасности : устанавливать печь на твердое (лучше монолитное) негорючее основание, защитить ближайшие поверхности от случайного воспламенения и правильно обустроить дымоход.

Использование буржуйки или кирпичной печи подходит для временного отопления гаража – автоматизировать подачу топлива невозможно, а постоянно подкладывать дрова или уголь неудобно. Еще один серьезный недостаток этого варианта – высокая пожароопасность. Даже при оборудовании вокруг печи железного фартука есть риск воспламенения горючего, резины или других материалов, которые всегда есть в гараже.

Безопасна в использовании печь «Булерьян» . Топят ее дровами, которые закладывают один раз в 5-10 часов. Минус такой печи в ее стоимости, сложности обустройства дымохода – он должен быть правильно утеплен, и необходимости регулярного удаления сажи.

Общий минус использования перечисленных печей – необходимость покупки топлива и оборудования места для его хранения.

Кроме того заводские котлы стоят недешево , а самодельные буржуйки и кирпичные печи могут стать причиной пожара.

Система с циркулирующей горячей водой

Водяное отопление – одно из самых надежных и безопасных, но подходит оно больше для больших гаражей, в которых нужно поддерживать температуру нескольких помещений.

Для устройства системы необходимы трубы, по которым будет циркулировать горячая вода, радиаторы отопления, которые повышают теплоотдачу и котел: газовый, электрический, для твердого или жидкого топлива. Сложность работы и затраты на приобретение оборудования не окупятся при использовании в маленьком помещении.

С электрическим котлом проблем меньше, но придется регулярно оплачивать высокие счета на электричество, а в случае аварии на электролинии есть вероятность замерзания воды в системе. Вариант не подходит для регионов с преобладанием сильных ветров и снежными зимами: эти явления могут оборвать провода и, если вы не успеете слить воду из системы, придется менять лопнувшие трубы.

Нагревать воду в котле можно, как было указано выше, на печи, сжигающей отработанное масло или на обычной буржуйке. Нагревает помещение такая система медленнее, чем тепловая пушка или конвектор, но и тепло сохраняет дольше.

Понизить температуру замерзания воды можно, добавляя в нее специальные жидкости, самая распространенная из которых – антифриз. Их применение замедлит образование льда в трубах, но при сильном морозе и перерыве подогрева больше, чем на сутки-двое, воду лучше слить.

При частом сливе воды железные трубы и радиаторы могут поржаветь. Избежать этого можно, используя современное, металлопластиковое оборудование. По этой же причине нежелательно использовать старые, ранее использовавшиеся радиаторы – внутри них может скопиться пыль и ржавчина, которые вызовут закупорку системы и нарушение циркуляции воды.

Преимущество системы с циркулирующей по трубам жидкостью в равномерном прогревании помещения и сохранении тепла на несколько часов после окончания подогрева.

Минус – в сложности и цене обустройства, необходимости сливать воду в случае прекращения подогрева на несколько дней.

Электричество

Отопление электричеством — идеальный способ отопить гараж, не теряя времени на монтаж и установку системы. На сегодняшний день существует четыре варианта :

  • тепловые пушки (самый дешевый вариант) – горячий воздух выходит потоком и распространяется во все стороны, благодаря помещенному внутрь прибора вентилятору;
  • инфракрасные обогреватели для гаража (средний по стоимости способ) нагревают не воздух, а предметы и поверхности, которые в свою очередь излучают тепло. Этот способ требует меньше электроэнергии, чем тепловая пушка или конвектор. Инфракрасные лучи абсолютно безопасны для человека, но могут повредить краску авто. Лучше всего, если лучи будут направлены на ворота гаража – это создаст тепловую завесу и позволит прогреть помещение более экономно;
  • конвектор (дороже первых двух вариантов) нагревается сам и распространяет тепло вокруг себя. Нагревает помещение медленнее, чем пушка, но его тепло после выключение сохраняется немного дольше. На рынке представлены различные модели конвекторов – оборудованные колесиками для перемещения, устанавливаемые на одном месте или крепящиеся на стену;
  • инверторные сплит-системы (системы кондиционирования – самый затратный способ) позволяют поддерживать постоянную температуру, экономят электроэнергию, работают при температуре до -20 градусов. Основной недостаток – высокая стоимость.

Для использования любого электрообогревателя вы должны быть уверены в качестве электропроводки гаража – она будет терпеть значительные нагрузки. Кроме того надолго оставлять эти обогреватели без присмотра опасно.

Минусами отопления электричеством является высокая стоимость оборудования и расходуемого электричества, возможность замыкания на перегруженной электролинии и зависимость от подачи электричества (при обрыве проводов в гараже будет не только темно, но и холодно).

Полезное видео

Видео, о том как сделать отопление в гараже своими руками.

Отопление гаража своими руками: дешево и быстро (самый экономный способ).

Выбор способа отопления зависит от многих факторов : размера гаража, вида строения – капитальное или временное, постоянно нужно поддерживать температуру или необходимо иметь возможность быстро прогреть помещение и т.д. Только ответив на все вопросы, автолюбитель сможет сделать правильный выбор, ведь у каждого способа обогрева есть преимущества.

Так тепловая пушка или обогреватель на колесиках не требуют монтажа, устройство буржуйки обойдется дешевле всего, сэкономить на топливе можно, отапливая гараж отработанным маслом.

При этом самые безопасные варианты – это заводские котлы для отопления твердым или дизельным топливом, а постоянство температуры может обеспечить система с циркулирующей по трубам жидкостью, отапливаемая газовым котлом.

Полезные приспособления для гаража своими руками – это статья экономии семейного бюджета, а для многих автолюбителей еще хобби и дело чести. гараж – одна из самых необходимых вещей, которую не составляет проблемы приобрести, но многие автовладельцы предпочитают делать это приспособление самостоятельно. , а для работы в помещении зимой требуется комфортная температура, поэтому самодельный обогреватель в гараж становится выходом из положения.

Изготовить самодельный радиатор, сможет практически каждый

Обогреватели для гаража: газовый, инфракрасный, дизельный, энергосберегающий, микатермический

Автолюбители используют различные источники тепла для обогрева гаража: , или тепловые пушки, котлы на твердом или дизельном топливе, печи . Эти полезные приспособления для гаража можно сделать самостоятельно, у каждого из них есть плюсы и минусы. Преимуществами электронагревательных приборов является простота использования и эффективность обогрева, а недостатком – высокая плата за электричество. Газовые горелки выделяют большое количество и могут быть небезопасны. или самодельные) нуждаются в постоянной подаче топлива и при своей экономичности обладают «несамостоятельностью» работы. Дизельное топливо недешево. отработанном масле хорошо греет, но выделяется много сажи, к тому же он небезопасен.

Требования к приборам

Какой бы отопительный прибор ни использовался, самодельный обогреватель для гаража должен отвечать нескольким требованиям:

  1. простота изготовления и эксплуатации;
  2. безопасность;
  3. быстрота нагрева помещения;
  4. экономичность.

Совет. Делать конструкционно сложный обогреватель в гараж своими руками не имеет смысла, так как в продаже множество готовых недорогих приборов заводского изготовления. Гораздо разумнее смастерить простой образец из подручных средств или вышедших из строя старых обогревателей, который потребует минимальных затрат при сборке.

При изготовлении обогревателя, нужно быть предельно осторожным

Важное требование к системам отопления – безопасность, поэтому обязательно необходимо оборудовать в гараже систему вентиляции вне зависимости от способа отопления. Наличие выхлопных газов и продуктов сгорания, уменьшение количества кислорода чревато серьезным исходом и несет риск для жизни.

Меры безопасности

Кроме того, должны быть предприняты меры безопасности, непосредственно направленные на предотвращение возможного возгорания или взрыва:

  • располагать отопительные приборы вдали от воспламеняющихся веществ;
  • не использовать открытые спирали, применять защитные кожухи или сетки;
  • оснастить помещение средствами тушения пожара;
  • использовать обогреватели только под контролем, не оставлять работающие приборы без присмотра.

Изготовленный должен обладать достаточной мощностью для , одновременно не оказывая чрезмерной нагрузки на проводку.

Экономичный обогреватель из автомобильного радиатора Запорожца своими руками: один из лучших самодельных вариантов

Принцип работы отопительного прибора, сделанного для гаража своими руками, зависит от выбранного источника энергии и используемых материалов. Чаще мастера делают радиатора или спирали от отработавшего прибора. Встречаются калориферы из нихромовой проволоки или сделанные из меди своими руками.

Самодельный обогреватель для гаража из радиатора может быть собран по любой схеме, принцип его работы основан на высоком коэффициенте теплоотдачи радиаторной панели: залитая в него жидкость подогревается и отдает тепло в воздушное пространство. Описанная ниже схема предполагает использование двух старых радиаторов. Для изготовления потребуются следующие материалы:

  1. инфракрасная горелка, которая работает от сжиженного газа;
  2. пеноблоки;
  3. два радиатора от б/у автомобилей;
  4. соединительные шланги;
  5. вентилятор;
  6. циркуляционный насос.
При выполнении работы, соблюдайте технику безопасности

Выкладывается небольшая печь из пеноблоков – они хорошо удерживают тепло. Внутри размещается газовая горелка. Над печью располагается первый радиатор от автомобиля под небольшим углом. Его задача – аккумулировать тепло от горелки. Наклон делается, чтобы из системы на расширительный бачок. В качестве теплоносителя в системе используется антифриз.

Первый радиатор соединяется при помощи двойных армированных шлангов и обычных поворотов со вторым радиатором, большим по площади, роль которого – отдавать тепло. Над вторым радиатором располагают самодельный расширительный бачок со шлангом. Для этих целей можно использовать пластиковую бутылку.

На обратку устанавливают циркуляционный насос. Тепло в помещение выдувает комнатный вентилятор, установленный за радиатором.

Конструкция обладает мощностью 2–4 кВт, она потребляет порядка 100 ватт электричества и от 200 до 250 мл сжиженного газа в час. Этого достаточно для обогрева помещения до 70 куб. м. Плюсы такой установки – небольшое потребление газа и электричества и эффективность работы: за 10 минут помещение нагревается с температуры 5–10 ° С до 20 ° С. Минус в том, что температуру на горелке надо постоянно контролировать. Большую мощность она не может развивать: температура жидкости в системе не выше 70 ° С. Обогреватель для гаража должен отвечать всем требованиям безопасности.

Электрообогреватели из проволоки и спирали: схема и принцип работы

Еще проще собирается обогреватель из нихромовой проволоки своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  • стеклотекстолит 50*50 см;
  • 24 метра нихромовой проволоки Ø 0,3 мм;
  • эпоксидный клей 150 г.

Принцип изготовления следующий: поверхность квадратной панели из стеклотекстолита равномерно покрывается нихромовой проволокой, концы которой выводятся на токоподающие элементы. Затем вся площадь заливается эпоксидным клеем и накрывается второй текстолитовой панелью. После застывания клея готовый «сэндвич» подключается к источнику тока и может использоваться для обогрева гаража.

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

Печка — булерьян очень мало потребляет топлива

На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.

По бокам просверливаются отверстия, в которое вставляются гвозди или спички. На них наматывается проволока, через каждые пять витков она закрепляется бумажными полосками с клеем. После намотки и закрепления проволоки спички (гвозди) убираются.

В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.

Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.

Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.

Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:

  • цилиндр из асбестовой трубы;
  • спираль на обогреватель, разделенная на 6 равных кусков. Важно не разрезать элемент, так как в местах соединения она перегорает;
  • вентилятор;
  • короб из непроводящего ток материала;
  • выключатель, подобранный по мощности, чтобы не расплавилась спираль для обогревателя.

Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

  • асбестовая пыль вредна для вдыхания;
  • спираль внутри открытая, на ней сгорает пыль и появляется запах;
  • вентилятор шумит.

Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.

Друзья!
Всем автолюбителям (и не только им) хотелось бы, чтобы в гараже было тепло. Для установки автомобиля в гараж требуется температура в районе +50 С, иначе машина будет плохо заводиться, да и садиться в холодный салон весьма некомфортно. Как же по возможности менее затратно сделать обогреватель для гаража своими руками? Давайте рассмотрим возможные варианты.
Но сначала нам нужно выяснить, какие обязательные условия нужно соблюдать, для того чтобы построить безопасный и не очень дорогой обогреватель для гаража.

  1. Нагрев не должен приводить к выделению резких или опасных веществ и сжигать кислород.
  2. Нельзя создавать даже незначительную возможность взрыва или воспламенения.
  3. Из-за ограничения размеров самого гаража оборудование должно быть компактным.
  4. Гараж должен нагреваться быстро и в течение некоторого периода времени поддерживать необходимую температуру.
  5. Надо реально понимать, можно ли собрать обогреватель самому или требуется помощь специалистов.
  6. Стоимость сборки оборудования для обогрева гаража не должна быть высокой, иначе проще купить готовое оборудование.

Электронагреватель для обогрева гаража

Для самостоятельной сборки электрообогревателя нужно взять радиатор от любого автомобиля, электродвигатель, помпу с вентилятором и патрубками. Или, вместо автомобильного, можно применить радиатор от любой холодильной промышленной установки. Условие только, что данный двигатель должен иметь мощность в 0,3-0,8 кВт и скорость вращения, минимум, 1500 об/мин. В качестве основы берётся рама, свариваемая из стального уголка. Для удобства передвижения лучше прикрепить на раме колёса из любых роликов. Также на раме устанавливаются двигатель, пускатель, радиатор и водяной насос. В радиатор снизу размещают 3 ТЭНа, мощностью по 1 кВт каждый. Для крепления ТЭНов, к примеру, можно вырубить в нижнем бачке радиатора отверстие, а потом припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.

Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:
1 - радиатор; 2 - расширительный бачок; 3 - вентилятор; 4 - кожух вентилятора; 5 - помпа; 6 - патрубки; 7 - магнитный пускатель; 8 - клиновый ремень; 9 - электродвигатель; 10 - стойка рамы; 11 - сливной краник; 12 - ТЭНы; 13 - жалюзи

Производительность и температура будут зависеть от количества подключенных к сети ТЭНов. Нужно подобрать диаметры шкивов, это позволит настроить обогреватель на нужный режим эффективности. Если усложнить конструкцию, то при включении электродвигателя не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ можно будет поддерживать заданную температуру. Такой электрообогреватель работает на масле, лучше взять трансформаторное, потому что оно обеспечит быстрый нагрев, медленное остывание, обладает стойкостью и не замерзает и при низких температурах. Может подойти и автомобильный тосол марки А-40. Нужно установить возможность регулировки натяжения ремня, который соединяет помпу и вентилятор. Это осуществляется путём передвижения последних в специальных пазах крепления на раме.

Обогреватель на опилках для обогрева гаража

Весьма удобен следующий вид обогревателя. На данной схеме Вы можете увидеть конструкцию обогревателя, работающего на стружке, опилках, мелких щепках и т.п. Для этого берётся обычная печь – «буржуйка» и в неё устанавливается стальной поддон толщиной 2-3 мм, с отверстием посредине. Он должен быть съёмным, для того, чтобы, если кончатся опилки или стружка, щепки, можно было снова топить дровами. Оптимален такой способ будет для тех, кто живёт в непосредственной близости от лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий. Практическое использование выглядит следующим образом: через отверстие вверху вставляют конический кол (чтобы не было зазора, его следует подогнать к отверстию в поддоне). Пространство вокруг кола набивается плотно опилками. Надо следить, чтобы они не осыпались в отверстие, и затем кол осторожно вынимают. Плиту закрывают, а снизу поддона через дверку зажигают дрова. Опилки горят, тлеют, и этого должно хватить на 5-7 часов обогрева гаража.

1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Обогреватель для гаража, работающий на сжигании паров

Этот обогреватель окисляет на нагревательном элементе кислородом воздуха с помощью катализатора пары топлива, например, бензина. Тепло возникает не от сгорания топлива, а из-за возникающей химической реакции. Изготавливается он так: сначала мы берём резервуар под топливо. Нужно, чтобы он имел горловину и пробку (например, старый топливный автобак). Потом берётся горелка и в неё укладываются элементы для нагрева – 2 железные сетки и рамка. Нужна также прокладка, лучше подойдёт из асбестовой ваты, пропитанной катализатором. Сделайте фитиль из асбестовой ваты или материи, ткани. Фитиль служит для подачи бензина из бака в горелку, и его верхнюю часть нужно равномерно разложить под сеткой, а нижнюю – на дне бака. Ватой заполняется свободное место в баке.

Конструкция самодельного обогревателя: 1 - трубка-полозок, 2 - корпус бака, 3 - защелка натяжного замка, 4 - ось защелки, 5 - стойка с ушками для замка, 6 - натяжная скоба, 7 - крышка, 8 - заклепка, 9 - ручка, 10 - нихромовая проволока, 11 - асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 - прижимная рамка, 13 - металлическая сетка, 14 - рамка нагревательного элемента, 15 - уплотнитель, 16 - пробка горловины бака, 17 - горловина, 18 - асбестовая вата, 19 - фитиль, 20 - внутренняя переборка, 21 - корпус горелки. А - зеркало нагревательного элемента (b Х е).

При установке нагревательного элемента в горелке нужно поставить прокладку из проволоки сечение 5 мм между установочным местом и её рамкой. Проволоку лучше обмотать шнуровым асбестом. Требуется также металлическая крышка, чтобы сверху можно было надеть на горелку и прекратить процесс горения. Начало всего процесса обогрева: на сетку элемента нагрева нужно налить примерно 100 мл бензина и поджечь его. Огня хватит ненадолго, он потухнет, а к поверхности, которая уже нагрелась, начнут поступать пары бензина из бака. Они будут окисляться благодаря кислороду и катализатору и повышать температуру, это значит, что пойдёт процесс беспламенного горения. Сам нагревательный элемент изготавливается из длинноволокнистого асбеста, который следует пропитывать 1 час кобальтохромовым катализатором. Делается такой катализатор из двухромокислого аммония, концентрированного аммиака, азотнокислых кобальта и марганца. Когда мы будем пропитывать, то на асбесте осядет хромат кобальта. Его нужно высушить при +1200 С, потом сделать рыхлым, прокалить при +4000 С около 3 часов. А потом получившееся вещество можно равномерно выложить между сетками. Как мера предосторожности, на рабочую поверхность такого обогревателя не должны попадать вода, масло, грязь и т.д.

От автора: привет, дорогие читатели! Каждый автолюбитель знает, что после продолжительной стоянки на холоде завести машину сложно. При минусовой температуре теряет свои свойства аккумулятор. Поэтому решение по поводу того, какое отопление будет в гараже, является необходимостью для большинства водителей. К решению проблемы нужно подойти с ответственностью: утеплить внешние стены, полностью продумать систему вентиляции и обогрева. Но, к сожалению, эти пункты не всегда сочетаются со скромным семейным бюджетом.

Если нет возможности установки дорогих систем отопления, можно обойтись самодельными вариантами обогрева. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как сделать газовый обогреватель для гаража своими руками, а также разберетесь в электрических и дизельных установках прогрева помещения.
Перед началом работ нужно определиться, будет ли отопление поддерживать стабильную температуру или просто прогревать здание лишь на время, пока там находятся люди. С одной стороны, круглосуточное отопление продлит жизнь вашего железного коня и здания, но с другой - непостоянное отопление намного экономнее.

Постоянная система отопления

Оптимальный способ отапливать гараж - подключить его к общему контуру. Такой вариант имеет смысл, если гараж пристроен или является частью здания с общим отоплением. В других случаях нужно делать отдельную систему обогрева и вентиляции.

Когда стоит задача греть помещение продолжительное время, выбор лучше остановить на газовых и электрических котлах. практичен и прост в обращении, топливо доступное и недорогое. Но имеется один нюанс - нужно выделить место под котельную и подключиться к газовой магистрали. Электрокотлы гораздо безопаснее, но такой источник тепла нельзя назвать дешевым. Именно по этим причинам сегодня все реже автодома топят постоянно.

А еще нужно вспомнить о дровяном отоплении. На данный момент твердое топливо - это самый экономичный вид. Существуют разные варианты таких систем: пиролизное горение, обогреватели, сделанные своими руками, либо всевозможные буржуйки и камины. В продаже можно найти полностью автоматизированные пеллетные котлы с подачей топлива без участия человека.

Трудно выбрать, какая из постоянных систем отопления будет экономичнее - при расчете нужно учитывать не только цену покупки и монтажа оборудования, но и заранее продумать, во сколько обойдется эксплуатация и сырье. Нужно сказать о том, что для каждого региона нашей необъятной родины подойдут различные отопительные системы. В местах с избытком дерева выбор падет на твердотопливные агрегаты. В газифицированных районах больше всего используют газовые котлы и теплопушки.

Если вы нечасто бываете в гараже, то вам подойдет электрообогреватель. Он не требует особых навыков при монтаже. Даже если такие приборы ресурсозатратны, для подогрева на короткое время это будет оптимальным выбором.

Непостоянное отопление

Большинство гаражных построек неотапливаемые, но для того чтобы выполнять ремонтные работы в холодное время года, нужно создать комфортную температуру. Конечно, купить обогреватель в строительном гипермаркете гораздо проще, но гораздо интереснее соорудить систему отопления самому.

В качестве обогрева сегодня водителя применяют самые разнообразные приспособления: газовые горелки, электрические и инфракрасные нагреватели, тепловые пушки, печи-буржуйки, котлы на твердом либо дизельном топливе. Это все можно смастерить своими руками. Каждый вариант имеет положительные и отрицательные стороны, разберем их подробнее:

  • электрические обогреватели. Основным плюсом является простота применения. Также преимущество в результативности обогрева. Отрицательной стороной считается довольно большой счет за потреблённую электроэнергию после использования;

  • газовые горелки. Плюс - дешевый вид отопления. Минус - во время работы выделяются продукты распада, которые при скоплении являются опасными;
  • твердотопливные и дизельные печки. Такие котлы, хоть и являются самым экономным вариантом отопления, имеют и недостатки. Их постоянно нужно заправлять топливом, они не смогут работать полностью автономно. К тому же, цена на дизель высокая;
  • устройства на отработанном масле. Бесспорно, греют они великолепно, но уж слишком много сажи появляется от их работы и главное, являются опасным видом отопления.

Инфракрасные установки

Использование инфракрасных систем обогрева предусматривает наличие проводки. Обогреватели используют минимум энергии и подходят для обогрева гаража, даже если в нем гуляют сквозняки.

Такие обогреватели отличаются от остальных безопасностью нагрева. Они распространяют волны, схожие по свойствам с солнечными излучениями. Этот вид отопления греет не воздух, а близлежащие объекты.

Нагретые предметы отдают полученную температуру окружающей среде. Благодаря этому воздух не пересушивается. Инфракрасные лампы пользуются большой популярностью и в быту. Их приобретают не только для обогрева складов и гаражей, но и жилых домов.

Loading...Loading...