Как сделать самодельные станки и приспособления для домашней мастерской. Изготовление самоделок для гаража Самодельный инструмент в гараж

Большая часть автовладельцев ежедневно тратит минимум два часа на уход за машиной, а по выходным даже больше. Если же говорить о чем-то капитальном, к примеру, ремонте двигателя, то речь может идти и о нескольких днях. По этой причине крайне важно, чтобы обстановка в гараже была максимально удобной для работы.

Обустроить гараж не так легко, как кажется, ведь помимо запчастей и инструментов в нем обычно хранится все то, что не поместилось в квартире. Более того, любой ремонт – это загрязнение, которое рано или поздно превращает гараж в весьма непривлекательно е место. Словом, еще при строительстве нужно продумать, как гараж будет выглядеть в будущем, как лучше совместить в нем мастерскую и миниатюрный склад.

Вначале нужно определиться с главными задачами. Прежде всего, в гараже всегда должно быть чисто, поэтому для отделки нужно использовать немаркие и легко чистящиеся материалы. Также требуется заранее составить схему месторасположени я инструментов и оборудования, то есть определить, в каком месте будут находиться стеллажи, полки, верстак и проч.

Этап 1. Внутренняя отделка

В связи с этим к отделочным материалам предъявляется целый ряд требований. Материалы должны быть:

  • негорючими;
  • устойчивыми к механическим повреждениям;
  • способными выдерживать воздействие агрессивных химических сред;
  • устойчивыми к загрязнениям.

Более того, они должны легко мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, которые ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.

1. Штукатурка

Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.

Обратите внимание! Штукатурку необходимо покрыть слоем фасадной краски, в противном случае поверхность начнет трескаться и осыпаться.

2. Вагонка

Вагонку используют преимущественно в северных регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционны й материал. При этом профиль лучше использовать фасадный, из поливинилхлорида – он пожаробезопасен и водонепроницаем.

Единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их нужно менять.

Более трудоемкий и затратный вариант. Требует предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит достаточно много.

Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет через десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.

Этап 2. Смотровая яма

Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.

Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.

Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.

Обратите внимание! При разметке нужно оставлять запас примерно в 20-25 см на толщину стенок.

Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.

Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.

Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.

Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.

Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.

Обратите внимание! Желательно накрыть бетонный пол деревянным трапом, ведь на такой поверхности будет намного приятнее работать.

Этап 3. Стеллажи

Для удобства работы у каждого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно купить уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают потребностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но только поначалу.

Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, поэтому ширину нужно сделать большей.

Также нужно оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пола. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:


Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обычно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дороже, зато прослужит долго.

Этап 4. Полки

Как и стеллажи, полки лучше сделать самостоятельно.

Шаг 1. Вначале определяется количество полок, их размеры и места для установки.

Шаг 2. В соответствии с проведенными расчетами заготавливается все необходимое:


Шаг 3. С помощью монтажного уровня определяются места крепления. Далее проделываются отверстия, в них забиваются дюбеля.

Обратите внимание! Для надежности крепления желательно использовать дюбели с крючками.

Шаг 4. С определенным шагом (в соответствии с проделанным ранее отверстиями) на полке фиксируются подвесы с проушинами. Их можно прибить обычными гвоздями. Собранные полки вешаются на дюбели.

Стоит помнить, что навесные полки не должны быть слишком длинными, иначе они проломятся под тяжестью.

Этап 5. Гаражный верстак

Самым удобным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут всегда под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или иного из них.

Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на который устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при работе не повредить конструкцию.

Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также установить лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.

Видео – Гаражный верстак

Этап 6. Гаражный погреб

Нередко гаражи оборудуются погребами, в которых хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заранее.

Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все куски убираются, а гараж очищается для рытья котлована.

Шаг 2. Далее проводятся земляные работы. При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если почва песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Именно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла.

Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.

Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.

Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.

Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционны й материал.

Обратите внимание! Погреб можно оборудовать даже в том случае, если уровень пролегания подземных вод достаточно высокий. Для этого по всему котловану сваривается металлический бак. При подъеме уровня вод бак будет подниматься, а летом просто лежать на дне.

Шаг 6. Остается лишь позаботиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противоположных стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.

Несколько слов о вентиляции в гараже

Такая вентиляция, казалось бы, не нужна, но без нее в гараже будет скапливаться много пыли, которая негативно воздействует не только на кузов, но и на внутренние детали автомобиля. Да и выхлопные газы вредны для организма.

Самый простой и доступный вариант – вентиляция естественного типа. Для нее оборудуются два отверстия (такие же, как для погреба). Для максимальной эффективности приточную и выводящую трубы необходимо установить диагонально, друг напротив друга.

Видео – Примеры обустройства гаража

Итоги

Самостоятельно обустроить гараж можно, хотя для этого потребуется много сил и времени. Но результат с лихвой окупит все затраты, ведь в итоге вы получите не только автобокс, но и миниатюрную мастерскую. Гараж станет местом для отдыха или смелых экспериментов с автомобилем.

Читайте на нашем сайте статью — пресс своими руками для гаража.

Любой автолюбитель способен сделать разнообразные приспособления для гаража своими руками, используя недорогие материалы и самый простой инструмент. Такие самоделки домашнего мастера превращают автодомик в полноценную мастерскую.

Если вы планируете заниматься в гараже самостоятельным обслуживанием своего транспортного средства, а также производить разнообразные ремонтные работы и делать собственные поделки, обойтись без верстака будет трудно. Его обычно изготавливают из деревянных досок, которые монтируются на надежное основание (металлическая профилированная труба или деревянный толстый брус).

Допускается делать рабочий стол и из металлических заготовок. Их несложно нарезать по требуемым размерам и собрать в одно прочное сооружение посредством стальных уголков и метизов ( , винтовые соединения, болты и так далее) либо при помощи сварочного аппарата.

Изготовление деревянного либо всегда начинают с составления подробного чертежа конструкции. Вы должны грамотно оценить рабочее пространство своего гаража и максимально гармонично вписать в него рабочий стол. Желательно предусмотреть наличие полок и ящиков (выдвижных) на верстаке. Они позволят вам хранить всевозможные инструменты под рукой. На столешницу рекомендуется установить небольшие тиски.

Изготовление металлического верстака

Если в вашем гараже имеются полки или стеллажи (либо вы хотите их смонтировать), спецы советуют устанавливать верстак рядом с ними.

Тогда вы получите отличную рабочую зону, где можно будет заниматься любым домашним творчеством, производя оригинальные и полезные самоделки для дома.

  1. Собираете столешницу из досок с подходящими для вас геометрическими параметрами (например, 200 на 10 на 5 см), соединяя деревянные изделия между собой металлическими стяжками и хорошим клеем. Для стандартного верстака, подходящего для любого гаража, достаточно взять 20 таких досок.
  2. На столешнице сделайте специальные пазы (на 5 и 16 по счету досках) под упоры. Параметры пазов – 2,5 на 2,5 см.
  3. После высыхания клея столешницу необходимо обстругать так, чтобы получилась безупречно ровная рабочая поверхность.
  4. Из брусков 80 на 10 на 10 см изготавливаете ножки для верстака. В передних опорах следует предусмотреть пазы. В них вы вставите кронштейны, которые затем соедините с балкой (продольной).
  5. Собираете основание подстолья из двух рам, изготовленных из досок 10 на 5 см, и фиксируете его к опоре. В ножки верстака рамы врезают примерно на 2,5 см, а затем крепят их болтами.
  6. К полученной конструкции присоединяете опорные стенки (заднюю и боковую). Их можно делать из сантиметровой фанеры либо листов ДСП.

Теперь нужно соединить верхнюю раму со столешницей. Эта операция без проблем выполняется при помощи болтов. Не забудьте нанести олифу на сделанный деревянный верстак и покрыть его лаком. На таком столе любые поделки вы будете изготавливать с особым удовольствием!

Автодомик у любого владельца транспортного средства с течением времени превращается в своеобразный склад, где хранятся разнообразные предметы и инструменты. Всем им необходимо найти удобное место, чтобы каждое приспособление было несложно найти. Стеллаж, сделанный своими руками, позволяет качественно организовать хранение инструментария.

Вы можете изготовить такую конструкцию из металла и древесины. В последнем случае используйте твердое дерево – бук или дуб. Полки и ящики из них способны выдерживать достаточно серьезные нагрузки. Стеллаж по принятым нормам обязан держать давление не менее 150–160 кг. При этом не рекомендуется нагружать самодельные конструкции вещами, которые в общем весят более 500 кг.

Стеллаж из древесины

Давайте посмотрим, как можно быстро изготовить гаражный стеллаж, потратив минимум денег на приобретение материалов. Схема выполнения работ следующая:

  1. Возьмите 9-сантиметровую по ширине доску, выполните ее раскрой на куски разных размеров (18–30 см). Эти отрезки мы будем использовать в качестве подпорок для стеллажа.
  2. Полки делайте из более мощной доски – толщиной 19 см. Для этого вам понадобится распилить ее на отрезки нужной длины.
  3. Разметьте доску для основания конструкции, указав на ней точки расположения распорок (от края основы их обычно отдаляют на 2,5–3 см). Теперь необходимо прикрепить (желательно применять строительный клей) верхнюю распорку и прибить к ней (обычными гвоздями подходящих размеров) верхнюю полку стеллажа. Затем повторите эти манипуляции с другими полками и распорками. В самую последнюю очередь крепится нижний распирающий элемент.
  4. Переворачивайте собранную конструкцию, стягиваете основу стеллажа с распорками, используя шурупы.

Сооружение для хранения различных инструментов и вещей практически готово. Вам потребуется лишь обработать наждачкой стеллаж и нанести после этого на древесину масляный лак (лучше сделать два слоя), а затем прикрепить анкерными шурупами самодельную конструкцию к стене. Места крепления стеллажа к стенке – под самой нижней и самой верхней полкой.

Самодельное прижимное устройство, без которого иногда невозможно обойтись в домашнем творчестве, делается очень просто. Вам понадобится:

  • гидравлический домкрат;
  • станина-платформа из металла;
  • профильные трубы сечением 6х6 и 4х4 сантиметра (каждых потребуется по две штуки).

Пресс делается таким образом:

  1. Прикрепляете две вертикальные направляющие (трубы 4 на 4 см) к основанию конструкции.
  2. Ввариваете между ними (в самом верху) отрезок трубы 6 на 6 см.
  3. Еще одну трубу 6 на 6 см устанавливаете так, чтобы она без затруднений передвигалась по смонтированным направляющим.

Самодельный пресс для гаража

Использование такой технической самоделки элементарное – укладываете на рабочую поверхность пресса изделия, которые хотите соединить, накрываете их толстым фанерным листом, опускаете трубу-перемычку с размещенным на ней домкратом. Вам нужно только осуществить нагнетание в домкрат давления, чтобы склеить два изделия или собственные поделки на века.

А вот при помощи следующей самоделки – циклонного пылесоса, вы всегда сможете навести идеальный порядок в гараже. Делается он из пластиковой плотной либо (что лучше) из металлической емкости. Она должна быть герметичной. Схема изготовления самоделки для эффективной уборки мусора в автодомике такова:

  1. В крышке емкости делаете два отверстия. Первое размещаете у края, второе – в центральной части. Диаметры отверстий должны соответствовать сечениям шлангов, которые вы будете подключать к устройству. Один шланг подводится к дыре с края, он предназначен для сбора мусора, другой необходим для подключения обычного пылесоса.
  2. Во входном патрубке описываемой самоделки нужно установить колено из пластика. Оно обеспечит процесс закручивания (циклонного) воздуха в резервуаре. За счет этого колена и увеличивается эффективность такой самоделки, которая легко и быстро всосет в себя мелкие камни, комки грязи, древесные опилки и другие твердые загрязнения. Все они будут собираться в резервуаре, который вы подсоединили к пылесосу.

При нагреве материал, из которого изготавливают бутылки для минеральной воды и различных напитков, способен сжиматься. Это дает нам возможность сделать из таких емкостей отличную веревку. С ее помощью вы сможете очень крепко соединять разнообразные детали и узлы в автодомике и вообще в домашнем хозяйстве.

Веревка из пластиковой бутылки

Чтобы сделать устройство для изготовления самодельных шнуров, нужно запастись двумя болтами с шайбами и гайками, металлическими шайбами, куском нетолстой доски либо фанеры, канцелярским лезвием и электродрелью. Приспособление делаем так:

  1. В середине доски или фанеры размещаете две шайбы, отмечаете их центры.
  2. Просверливаете дрелью отверстия в отмеченных центрах.
  3. Рассверливаете отверстия с обратной стороны (это обязательная процедура, гарантирующая отсутствие проворотов и вращения при использовании устройства).
  4. Вкручиваете болты.

Применение такой поделки простое. Нужно надеть на выступающие участки болтов несколько шайб (их количество определяет толщину нарезаемой веревки). Затем сверху шайб следует поместить канцелярский нож (можно использовать даже его кусочек) и укрепить конструкцию посредством монтажа еще нескольких шайб и закручивания гаек до упора. После этого самодельное устройство необходимо закрепить при помощи струбцин на гаражном верстаке либо другой рабочей поверхности.

Далее берем пластиковую бутылку объемом два литра, вырезаем у нее днище, нарезаем полоску (совсем небольшую) требуемой протяженности и устанавливаем нашу «заготовку» под нож. Ленту нужно тянуть одной рукой, а второй при этом придерживать разрезаемую емкость. Из одной бутылки на 2 литра у вас получится порядка 25 метров (погонных) превосходной веревки с высокими термоусадочными характеристиками.

В статье рассматриваются самые удобные и практичные приспособления для гаража своими руками, которые позволяют улучшить комфорт эксплуатации данного помещения. Здесь подробно изложены рекомендации по разработке и созданию конструкций, предназначенных для удобного хранения инструментария и автомобильных запчастей, советы по изготовлению мебели, а также обустройству системы освещения и отопления.

Гараж предназначен не только для хранения, но и для обслуживания автомобиля. По этой причине данное помещение должно быть вместительным, чистым, комфортным и грамотно обустроенным.

Чтобы добиться всего этого, достаточно учесть основные требования в отношении организации пространства:

  1. Наличие полок для шин и хранения инструментов значительно экономит свободную площадь и позволяет оптимизировать пространство.
  2. Качество освещения имеет большое значение, поскольку от этого зависит не только производительность, но и качество мелких ремонтных работ.
  3. Строительство гаражного верстака, станков, смотровой ямы и других приспособлений расширяют диапазон возможностей владельца автомобиля в отношении ремонта и сервисного обслуживания транспортного средства.

Полезный совет! Все эти элементы не должны занимать пространство, превышающее 10-20% от площади гаража.

Варианты полок в гараже своими руками: фото и советы по обустройству мест для хранения

Около 80% полок в гараже своими руками сооружается для хранения гаражных принадлежностей, а именно:

  • инструментария и дополнительных приспособлений;
  • комплектующих деталей для автомобиля;
  • аксессуаров.

Нередко на фото полок в гараже своими руками встречается их совмещение со стеллажом, который также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего стеллаж рассматривается в качестве основного места для хранения инструментария. После его установки оставшееся пространство заполняют удобными и вместительными полочками.

Обязательно выделите место, где будет храниться рабочая одежда. Необязательно занимать большую площадь, можно обойтись одной полкой или даже крючком (в зависимости от потребностей).

Гараж – место, где хранятся опасные и воспламеняющиеся вещества. К ним относится масло, бензин, растворители, краски, полироли. Для них необходимо предусмотреть отдельный шкаф, повесить огнетушитель и установить бак с песком.

Для защиты от загрязнения в процессе хранения колес, установленных на кронштейнах для шин, стоит приобрести пакеты большого размера или специализированные чехлы, позволяющие предотвратить попадание пыли.

Кронштейны и полки для колес в гараже: особенности конструкций

К самым громоздким запасным частям транспортного средства относятся комплекты резины, которая может быть зимней или летней. Когда используется зимний вариант, летняя резина обычно хранится в гараже, и наоборот. Поэтому следует организовать полки для хранения шин или кронштейны.

Конструкция кронштейна выглядит следующим образом:

  1. Две рамки треугольной формы, изготовленные на основе уголков. Между этими рамками устанавливаются перемычки, выполненные из любого прочного металла.
  2. Треугольные части конструкции фиксируются на стене в заранее выбранном месте. Установку колес следует выполнять перпендикулярно по отношению к несущему элементу подставки. При этом шины должны слегка проваливаться между перемычками, фиксируясь таким образом на полке за счет собственного веса.

Полезный совет! Полки для колес в гараже своими руками рекомендуется размещать как можно ближе к потолку на оптимальной высоте. Благодаря этому автомобильные шины не будут занимать полезную площадь в гараже.

Для компактного хранения колес может использоваться целый стеллаж в виде четырех широких полок. Он подойдет для размещения колес с дисками, которые можно будет расположить одно над другим в горизонтальном положении. Конструкцию можно сделать угловой и поднять на стену.

  • деревянный брус;
  • доски;
  • листы ДСП.

Установка кронштейнов для шин – самый рациональный способ хранения колес. Большей экономии свободного пространства можно добиться, подвесив резину к потолочному основанию вдоль гаражной стены. Данный вариант возможен, если помещение имеет большую высоту и железобетонные перекрытия в виде плит на потолке. Они будут использоваться в качестве основы для вкручивания дюбелей.

Хранение инструментов: интересные идеи для гаража своими руками

Чтобы организовать удобную зону для размещения вещей, можно самостоятельно изготовить самодельный и очень вместительный стеллаж или полки. Разумеется, в магазинах можно найти сотни готовых моделей, тем не менее сделать полку в гараже своими руками гораздо дешевле, чем приобрести аналогичное изделие на рынке.

В отношении стеллажей та же проблема. Взявшись за самостоятельное изготовление места для хранения инструментов, можно не только организовать удобный и практичный стеллаж, но и гармонично вписать его в пространство гаража.

Полезный совет! Минимальный показатель нагрузок, которые должна выдерживать конструкция, составляет 150 кг и более. При этом максимальное ограничение нагрузки на одну секцию составляет 500 кг.

Правила изготовления изделий из древесины:

  1. Лучше использовать древесину твердых пород, например, бука, дуба, граба.
  2. Перед сборкой обязательна обработка древесины антисептическими средствами.
  3. Детали каркаса необходимо тщательно шлифовать, чтобы эксплуатация стеллажа была безопасной.
  4. Для изготовления полок рекомендуется использовать ДСП или фанерные листы, ОСБ. Подойдут и плиты ДВЛ толщиной не менее 4 мм.

Толщина материала определяется теми нагрузками, которые будут впоследствии действовать на стеллаж.

Рекомендации по изготовлению полок для инструмента в гараже своими руками

Полки устанавливаются в тех случаях, когда гараж не позволяет поставить стеллаж. Лучше, если конструкций будет несколько.

Схема создания полок для инструментария:

  1. Спланировать места размещения полок, определить их размер и выполнить разметку.
  2. Подготовить материал в виде досок и крепежа.
  3. С помощью перфоратора выполнить в стене отверстия, установить в них дюбеля с крючками, которые обеспечат усиленную фиксацию.
  4. Закрепить на досках подвесы, укомплектованные проушинами. Для металлических подвесов рекомендуется использовать саморезы или обычные гвозди.
  5. Осуществить фиксацию готовых изделий с использованием строительного уровня, иначе инструмент с полок может падать, что делает эксплуатацию небезопасной.

Полезный совет! При изготовлении полок лучше отдать предпочтение нескольким коротким конструкциям, поскольку одно длинное изделие может проломиться под весом инструмента.

На завершающем этапе можно сделать декоративную отделку изделий (краска или специальная пленка).

Технология создания стеллажа для инструмента в гараже

Для создания стеллажа собственными руками потребуются доски шириной 9 и 19 см. Размер конструкции можно корректировать.

Пошаговая технология:

  1. Элемент шириной 9 см раскраивается на несколько кусков длиной 18 см, 27,5 см и 30 см. Полученные детали будут распорками.
  2. Доску, ширина которой составляет 19 см, следует нарезать на отрезки длиной 36 см. Из этих деталей будут изготавливаться полки.
  3. На доске, которая станет основанием изделия, необходимо нанести разметку в тех местах, где будут распорки. Рекомендуется выполнить отступ с каждой стороны на 2,5 см.
  4. Верхняя распорка приклеивается, затем к ней прибивается верхняя полка, уже имеющая распорку. Аналогичным образом монтируются остальные детали. Установка нижней распорки осуществляется в конце.
  5. Конструкцию следует перевернуть и выполнить стяжку распорок шурупами вместе с основой изделия.
  6. Поверхность тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги. После этого изделие нужно покрыть двумя слоями лака на маслянистой основе или выполнить другой вид отделки.
  7. Конструкция закрепляется на стене с помощью анкерных шурупов. Фиксацию стоит делать и под верхней, и под нижней полкой.

Полезный совет! Чтобы укрепить изделие, следует между секциями выполнять монтаж брусков из древесины. Они позволят равномерно распределить нагрузки по стеллажу.

Организация системы освещения и обогрева в гараже

Чтобы эксплуатация гаража была комфортной, в помещении следует грамотно организовать систему освещения, вентиляции и обогрева. Поскольку автомобили тесно связаны с применением ядовитых и вредных веществ, проблема вентиляции в ограниченном помещении стоит особенно остро. Для гаража подойдут продухи к кирпичной кладке. Они оснащаются решетками.

Факторы, влияющие на уровень освещения:

  • площадь гаража, его высота;
  • количество и характер размещения рабочих зон (размеров верстака для гаража, смотровой ямы, количество станков);
  • тип отделки на стенах, ее расцветка;
  • показатель удельной мощности сети на 1 м²;
  • тип светильников для гаража.

Для поддержания оптимальной температуры могут использоваться различные виды отопления:

Существует множество альтернативных способов самостоятельно организовать систему обогрева.

Особенности галогеновых, люминесцентных и светодиодных светильников для гаража

Технические показатели галогеновых ламп во многом сходны с лампами накаливания, однако колба у них наполнена парами брома, поэтому изделия выделяют больше света. К преимуществам таких светильников относятся и длительные сроки службы – 4 тыс. часов.

Полезный совет! Изделия обязательно должны быть помещены в плафоны. Также стоит подумать о стабилизации, направленной на защиту от скачков электрического напряжения. Не рекомендуется прикасаться к таким лампам руками (снижается срок годности).

Люминесцентные лампы внутри заполняются инертными газами. Изнутри колбы покрыты специализированным составом, который излучает свет в ультрафиолете под воздействием разряда дугового типа. К рекомендуемым моделям относятся изделия класса IP-65, защищенные от влаги и пылевых частиц.

Установка светодиодного освещения в гараже сопровождается самыми высокими затратами. Тем не менее они окупаются 50 тысячами рабочих часов. В отношении экономичности светодиоды на 50% выгоднее люминесцентных ламп. При этом они не имеют в своем составе вредных компонентов, а свет не оказывает агрессивного воздействия на глаза, поэтому не требуется докупать плафоны.

Установка освещения в гараже: как сделать расчет

Для расчета мощности обычных ламп можно использовать формулу:

P = S x W/N .

Расшифровка значений:

  • P – суммарная необходимая мощность, Вт/м².
  • W – мощность одного светильника, Вт.
  • N – число ламп (светильников), шт.
  • S – площадь помещения, м².

Для галогеновых и светодиодных светильников оптимальным показателем является 16-20 Вт/м². Это значение подойдет для помещений, где высота потолков составляет не более 2,5 м. В гаражах с 3-метровыми потолками этот показатель следует умножить на 1,5.

На расчет оказывает влияние внутренняя отделка стен помещения. В темных гаражах освещение должно быть более ярким.

Уровень отражения света:

Площадь помещения, м² Высота потолков,м Цвет отделки стен
Темный Светлый
20 менее 3 0,6 0,75
50 0,75 0,9
100 0,85 1
20 3-5 0,4 0,55
50 0,6 0,75
100 0,75 0,9
50 5-7 0,4 0,55
100 0,6 0,75

Для освещения смотровой ямы в гараже рекомендуется использовать маломощные светильники с галогеновыми или светодиодными лампами, так как влага, скапливающаяся в этом месте, может спровоцировать удар током. Приборы монтируются по бокам в заранее сделанные углубления.

Полезный совет! Чтобы случайно упавший инструмент не разбил лампу, конструкцию светильников можно сделать выдвижной. Когда яма не используется, приборы надежно спрятаны в углублениях.

Автономная система освещения в гараже своими руками

Существует ряд принципов, на основе которых выполняется система автономного освещения:

  1. Светодиодные ленты монтируются внутри плафонов (на один элемент приходится 300 диодов).
  2. Вывод переключателя осуществляется строго на щиток.
  3. Для прокладки электропроводки используется система подвесных потолков.
  4. Провода питаются от аккумулятора, подключенного к сети через зарядное устройство.

Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж большой лампы посреди помещения и установку маленьких светильников в рабочих зонах.

Расчет высоты для многоуровневой системы:

Уровень Высота, м
1 основание потолка
2 1,8
3 0,75
4 0,4

Светильники установлены правильно в том случае, если машина не отбрасывает тень ни на одну из сторон.

Какой выбрать обогреватель для гаража

Обогрев гаража осуществляется с помощью небольших устройств переносного типа, которые способны прогреть помещение в короткие сроки и в дальнейшем поддерживать оптимальную температуру.

Задумавшись над тем, какие обогреватели лучше для гаража, многие ошибочно полагают, что самодельный прибор может изготавливаться исключительно из дорогих комплектующих и требует значительных затрат времени. По этой причине владельцы гаражей отказываются от этой затеи.

На самом деле для изготовления обогревателя для гаража своими руками достаточно ограничиться бюджетными материалами, например, термопленкой. Схема создания такого прибора очень проста и предполагает использование следующих материалов и инструментов:

  • набора, предназначенного для сборки обогревателя;
  • провода, укомплектованного вилкой;
  • бумажного слоистого пластика (площадь одного элемента 1 м²);
  • графитного порошка;
  • эпоксидного клеевого состава.

Полезный совет! Обязательно нужно иметь при себе мультиметр. При сборке прибора этот инструмент бесполезен, зато он понадобится для проверки на работоспособность.

Тепловая , или - распространенный вариант отопления в гараже

Рекомендации по сборке самодельного обогревателя для гаража

Пошаговая инструкция, как сделать обогреватель для гаража:

  1. Изготавливается смесь из клея и графитного порошка. Чем больше порошка в составе, тем сильнее будет нагрев прибора. Средняя температура колеблется в пределах 60-65°С.
  2. Пластиковые листы с шершавой стороны покрываются смесью из клея и графита, которая наносится зигзагообразными мазками, после чего они скрепляются лицевыми сторонами и фиксируются рамкой, изготовленной на основе деревянных реек.
  3. К проводникам из графита фиксируются клеммы и конструкция просушивается. Сушка должна быть полноценной, в противном случае влага испортит прибор.

После того как обогреватель просушен, следует произвести проверку сопротивления. Безопасным обогреватель для гаража считается только после этой проверки. До этого момента категорически запрещено подключать прибор к электрической сети.

Ограничения по безопасности:

  1. Не рекомендуется оставлять включенный прибор без присмотра или оставлять его рядом с детьми.
  2. Запрещено применять оборудование, способное спровоцировать возгорание.
  3. Нельзя ставить рядом с прибором легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

Создание полезных приспособлений для гаража своими руками

Чтобы осуществлять ремонтные и сервисные работы, потребуется соорудить смотровую яму в гараже своими руками, размеры которой будут соответствовать габаритам авто, а также верстак для удобной работы, плюс снабдить помещение станками.

Основной набор инструментов и материалов для создания самодельного верстака для гаража включает:

  • доски и деревянные бруски;
  • крепежные элементы и стяжки;
  • рубанок и другие инструменты для обработки дерева;
  • лакирующий и столярный клеевые составы;
  • наждачную бумагу и олифу.

Пример размещения в гараже полезных приспособлений: 1 - с ручными станками, 2 - стеллажи и шкафы, 3 - стол для проведения различных ремонтных работ, 4 - полка для хранения шин, 5 - смотровая яма

Технология изготовления верстака в гараже своими руками: фото, чертежи

Верстак состоит из столешницы и подстолья, а также нескольких устройств зажимного типа. Высоту верстака в гараже следует подбирать с учетом собственного роста. Можно взять в качестве ориентира высоту кухонного стола в доме, за которым удобно работать. Обязательно составьте для создания чертежи.

Полезный совет! Готовые чертежи верстака для гаража, которые можно найти в интернете, подойдут в качестве основы для самостоятельного изготовления конструкции. При желании ее можно подогнать под свои запросы.

Обустройство гаража: как сделать верстак в помещении:

Этап работы Детали, размер в см Тип крепления
Сборка столешницы 20 досок (5х10х200) с пазами 2,5х2,5 в 5-ом и 16-ом элементе (шаг 25) Клеевой состав металлические стяжки
Сушка - -
Изготовление ножек (4 шт.) Брусок (10х10х80) с пазами под кронштейны на передних опорах Кронштейны
Сборка основания подстолья Рамы (2 шт.) из досок (5х10) Соединение «в шип» на глубину 2,5 см и болты
Фиксация боковых и задних опорных стенок Плиты ДСП (толщина 10 мм) Шурупы
Фиксация столешницы к верхней раме - Болты

Заключительная обработка предполагает пропитку готового изделия олифой и вскрытие лаком.

Рекомендации по созданию смотровой ямы в гараже своими руками

Не существует определенных размеров смотровой ямы в гараже. В качестве основы берутся габариты автомобиля.

Как сделать смотровую яму в гараж с оптимальными параметрами:

  1. Ширина подбирается с тем расчетом, чтобы внутри было достаточно места для работы. Размер ограничен расстоянием, на которое посажены колеса авто. Каждое колесо нуждается в небольшой площади для выполнения маневров. Средняя ширина ямы составляет 0,8 м.
  2. Длина ямы ограничивается длиной машины. К этому показателю следует добавить 1 м.
  3. Для расчета глубины используется рост владельца гаража. К нему прибавляется еще 10-15 см.

Как правильно сделать смотровую яму в гараж с использованием разных материалов:

Материал Толщина стенок, см
Керамический кирпич 12-25
Бетон 15
20

Котлован вырывается с учетом оптимальной ширины ямы, материала, выбранного для стенок, а также толщины гидроизоляционного слоя. Этапы создания ямы:

  • разметка;
  • строительство котлована;
  • обустройство котлована;
  • строительство стен;
  • прокладка освещения.

Для гидроизоляции стен применяется специализированная гидрофобная пропитка.

Полезный совет! С помощью опалубки можно изготовить армированные углубления в стенах ямы для размещения инструментов и осветительных приборов.

Изготовление пресса для гаража своими руками

Для создания пресса следует изготовить из 4 отрезков металлических труб каркас размером 178х80 см. Эти элементы соединяются методом сварки. В работе рекомендуется руководствоваться чертежами, заранее подобранными или составленными. После этого нужно установить:

  • фиксатор;
  • съемный упор;
  • бутылочный домкрат (гидравлический).

Можно использовать для рассмотрения подробной технологии создания полезных приспособлений для гаража своими руками видео-материалы. Такие наглядные рекомендации помогают сориентироваться в размерах, освоить пошаговые инструкции и представить, какой внешний вид должна иметь готовая конструкция.

Схема изготовления : 1 - верхняя силовая платформа, 2 - гайки, 3 - нижняя платформа, 4 - шпильки диаметром 30 мм, 5 - нижняя резьба шпилек, 6 - гидравлический домкрат бутылочного типа; 7 - основание толщиной 20 мм

Можно сделать собственными руками. На этом список полезных приспособлений не заканчивается. Его всегда можно дополнить любыми интересными идеями. Главное, чтобы гараж полностью соответствовал личным требованиям в отношении комфорта и удобства.

Для настоящего автолюбителя гараж - второй дом. А то и первый. Поэтому к его обустройству и оборудованию каждый старается относиться серьезно. Также очень важна функциональность каждого квадратного сантиметра площади. Это позволит работать в просторном помещении, а инструменты и запчасти будут уложены и расположены грамотно и в идеальном порядке. Что касается обустройства в бытовом плане, поговорим не сегодня, сегодня же постараемся сэкономить на оснащении.

Что должно быть в гараже

В принципе, нет такого устройства, которое нельзя было бы купить. Правда, не у всех есть возможность тратить кругленькие суммы на покупку бошевского оснащения, кстати, полезно полистать каталоги с оборудованием Бош или Интертул, или Интерскол. Большим опытом и возможностями в этом плане обладает молодая, но резвая компания Джонсвей и она же, перекрашенная из зеленого в коричневый, Омбра.

В каталогах море отличной рабочей оснастки, приспособлений и универсальных съемников, оправок на все случаи жизни и, конечно, инструментов, на которые без скупой мужской слезы смотреть сложно. Но стоимость в каталогах неоправданно высокая, как для частника. СТО, безусловно, в более выгодных условиях, они зарабатывают оборудованием деньги и им сам бог велел иметь лучший инструмент. Иначе грош цена такому мастеру.

Виш-лист гаражного мастера

Всё же стоит составить примерный список того, что должно быть в мастерской, а из него уже выбирать самому. Вот что все бы хотели видеть:

  1. Токарный станок, небольшой, но с минимальным набором функций. Естественно, что самостоятельно сделать его полностью не получится, если не иметь прочной и точной станины. Цена от китайского производителя составит не меньше 23-28 тысяч рублей. Отечественные покупать опасно — многие заводы просто собирают оборудование из китайских комплектующих.
  2. Сверлильный станок. Полезная штука, когда надо выполнить точные сверлильные или минимальные фрезеровочные работы. Сделать его можно, да и стоят они недорого. Станина под дрель стоит 3000 рублей, если покупать готовую, а полнофункциональное сверло — 20-30 тысяч.
  3. Гидравлический пресс - незаменимая вещь, если приходится иметь дело с усадкой или выпрессовкой втулок, гильз, подшипников. Строится на базе гидравлического домкрата.
  4. Наждак. Нужная вещь. Заправить инструмент, заточить сверло, подогнать деталь в размер, заточить шпатель или нож, универсальное устройство, поэтому лучше купить качественное точило, которое может обойтись в 3-4 тысячи, в зависимости от опций. А опции могут быть довольно полезными. Например, гибкий рукав для превращения точила в полноценную бормашинку для шлифовки или ручной фрезеровки.
  5. Стеллажи, полки, ящики для складирования инструментов и аксессуаров.

Такой должен быть приблизительный набор дополнительного оборудования, не считая сварки, двух-трех болгарок и двух-трех дрелей и шуруповертов разной мощности.

Самодельные приспособления

Универсальным самодельным станком может стать элементарная станина для болгарки. Применений — масса, изготовляется из чего угодно, вплоть до прочного деревянного каркаса. она станет полезной в тех случаях, когда необходимо обработать небольшую деталь аккуратно и двумя руками, не зажимая деталь в тиски. Конечно у этой конструкции есть ограничения, но как маленький шлифовальный или отрезной станок, она отработает на пятерку.

Размеры не указываем, конструкции и размеры болгарок разные. Фото показывают суть устройства, а собрать его несложно. Стоит поработать над креплением болгарки к станине — чтобы она быстро и надежно закреплялась и быстро снималась. Особенно ценно такое приспособление для болгарок с регулировкой количества оборотов.

Вкачестве основания используем подходящий по размерам лист ДСП, который крепится на петлях, как в этой конструкции, или на защелках, можно использовать винтовое крепление.

Чертеж небольшого токарного станка, который представлен, может пригодиться тем, кому изредка приходится сталкиваться с токарными работами, а настольный покупать нет смысла. Этот проект, конечно, не удовлетворит тех, кому нужна высокая точность и высокие обороты шпинделя, но для минимальных токарных работ он подойдет. Вместо шпинделя из болта М10, представленного на чертеже, используйте готовый шпиндель или патрон от дрели.

Предназначен для обработки деревянных и пластиковых деталей, диаметр детали — до 50 мм, а длина до 200, но можно пересмотреть при необходимости. Если взять его за основу, то заменив деревянное основание на любой металлопрокат, получаем подобие настольного станка для токарных работ по металлу.

Разная мелочь часто сложена в пластиковых ведрышках и коробочках в виде своеобразного ассорти. Поэтому найти нужный мелкий инструмент, сверло или гайку довольно проблематично. Для хранения мелочей отлично подойдут баночки от горчицы, майонеза и прочих продуктов с металлической или пластиковой крышкой, которая прочно крепится к банке.

Для организации удобного доступа придётся все перебрать, отделить котлеты от мух, болты на 10 от гаек на 6 и рассортировать все по баночкам. Крышки прикручиваются к полочкам или любой горизонтальной поверхности, и теперь найти необходимый крепеж не составит труда.

Для горизонтального хранения рассыпного крепежа можно применить магнитные контейнеры. Удобная штука. Крепеж не рассыпется, всегда на виду, а расставлять контейнеры можно так, как того требует пространство. Главное - закрепить тонкую магнитную ленту в нужном месте, а к днищу самих контейнеров приклеить крупные металлические шайбы.

Более креативные идеи, которые приходят в голову изобретательным мастерам, касающиеся упорядочивания и хранения инструмента и приспособлений, мы показали на фото. Пользуйтесь фантазией и изобретайте велосипед. И ваш гараж станет идеальным местом для комфортного ремонта вашего любимого автомобиля.

Пресс для гаража собирается из подручных материалов. Никаких сложных деталей не нужно, делают его практически из остатков металлолома. Нам понадобится:

  • Два отрезка швеллера длиной по 80 см каждый, с размерами полок 50х30 см.
  • Кусок профильной трубы диаметром 40 или 60 мм, длиной 2,5 метра.
  • Железная пластина толщиной 8 мм, размерами 250х250 см.
  • Два уголка, один из которых длиной 300 мм, сечением 50х50 мм, второй – длиной 250 мм, сечением 25х25 мм.
  • Гидравлический домкрат – основной механизм пресса.
  • Две пружины и болты различного диаметра для крепления. Они подбираются по месту.

Основанием, на котором располагается пресс, может служить любая плоскость, главное, чтобы она была прочной и твердой. Обычно пресс устанавливают на верстак.

Самодельный пресс на верстаке

Вначале делаем боковые стойки, на которых держится весь механизм. Для этого берем два отрезка швеллера. С нижней части, для упора на каждый, буквой Т крепятся уголки. В них сразу можно сделать и места крепления для последующей установки на основании, просверлив в четырех местах отверстия с каждого края. Затем по такому же принципу в верхней части швеллера крепится уголок, а на него прижимная часть пресса – металлическая пластина.

Теперь снизу на опорных швеллерах нужно сделать крепления для пружин, возвращающих механизм пресса назад. Для этого просверливаются два отверстия и изнутри вкручивается болт. Затем по такому же принципу подготавливаются два верхних крепления с нижней стороны прижимного листа.

Теперь осталось сделать подставку под импровизированный пресс. Для этого отрезают две профильных трубы, длина которых немного длиннее боковых опор из швеллера. Соединяют их таким образом, чтобы они плотно обхватывали вертикальные стойки пресса, но не зажимали их. Под них устанавливается домкрат, и по месту просверливаются отверстия для его крепления.

Импровизированный пресс на подставке

Самодельный пресс готов. Для плавности хождения боковой швеллер смазывают солидолом или маслом. Когда возникает необходимость в его использовании, механизм устанавливают на подготовленные крепления и стягивают станину болтами.

Соорудить своими руками сигнализацию в гараже просто, никаких навороченных «девайсов» для этого не потребуется. Все, что необходимо – старый кнопочный телефон, герметизированный контакт, пружинный выключатель, а лучше прерыватель и провода.

Сигнализация из телефона для гаража своими руками

Сигнализация собирается следующим образом:

  1. На телефоне нужно настроить вызов абонента одним нажатием и внести ваш номер.
  2. Затем аккуратно разобрать его для подключения проводов сигнализации.
  3. Если на аппарате функция «отбой» и «вызов» управляются одной клавишей, то первый провод припаивается к ней, а второй к цифре быстрого набора номера.
  4. Если работа этих функций раздельная, то третий провод от прерывателя сигнализации идет на клавишу.
  5. Если кнопка используется с двумя контактами, то их паяют на кнопку функции вызова и набора номера.

Сборка самодельной сигнализации для гаража из телефона

Изготавливая подобные самоделки, учитывайте, что кнопка-прерыватель будет играть основную роль. Ее необходимо установить на край гаражных ворот между их открывающейся и закрывающейся частью. В то же время она должна располагаться так, чтобы на нее не попадала дождевая влага и снег. А телефон нужно спрятать в недоступном месте, например, в дальнем углу сооруженноного вами стеллажа. Для этого к контактам необходимо заранее припаять длинные провода. При закрывании гаража кнопка прерывателя зажимается створкой гаражных ворот, и в это время сигнализация находится в режиме ожидания. При взломе ворот или их открытии контакт размыкается и сигнал цепи подается на телефон, который сделает дозвон на внесенный номер.

Помните, что такие самоделки, как гаражная сигнализация, нуждаются в определенной тайне. Не стоит рассказывать всем и вся какой вы умелец.

Просто невозможно без таких сооружений, как стеллажи с полками. На них можно сложить всю мелочь, запасные части, инструмент и пристроить самодельный пресс в разобранном виде. Чтобы такие самоделки вписывались в пространство гаража, вначале определите место для их установки. Обычно их конструируют с одной стороны стены или в конце помещения. Ширину рассчитать нужно так, чтобы в автомобиль был свободный доступ и открытые дверки не задевали за стойки.

Для устройства стеллажей потребуется:

  • брусок сечением 50х50 мм,
  • листы ДСП или ОСП для сооружения полок,
  • железные уголки и гвозди.

Основа стеллажа должна быть крепкой, потому что на полки давит немаленький вес разложенных инструментов. Заранее проведите все подсчеты и только после приступайте к работе.

Основа самодельного стеллажа для инструмента

Первым крепят брусок на потолке. Для этого потребуются саморезы с пластиковыми пробками. По предварительно размеченной линии перфоратором просверливают отверстия с шагом 20–30 см. В них устанавливаются пробки и брусок крепится к ним саморезами. Затем отвесом определяется место монтажа нижнего бруска. И верхний, и нижний брусок должны располагаться на одной горизонтальной линии, чтобы стеллажи были ровными и крепкими.

Теперь нужно установить вертикальные стойки. Для лучшей устойчивости стеллажа с полками крепить их нужно через каждые 40–50 см. Фиксируются они гвоздями, которые забиваются по методу «косой забой» или при помощи железных уголков. Измеряем расстояние от верхнего бруска до нижнего и согласно размеру подготавливаем вертикальные элементы каркаса стеллажа.

Теперь нужно установить горизонтальные перемычки для опирания полок, но вначале нужно наметить места их крепления. Для этого понадобится рулетка. От пола отмечаем расстояние до установки первого ряда полок на стеллаже на каждом вертикально установленном бруске. Затем отмеряем расстояние между каждой стойкой. По этим размерам отрезаем бруски. Теперь их нужно закрепить. Вставляем один между стойками и закрепляем саморезами с торца, по два с каждой стороны. Таким образом устанавливаем все элементы каркаса. Затем от установленных брусков рулеткой размечается второй ряд полок на стеллаже. Их монтаж производится таким же образом.

Установка элементов каркаса самодельного стеллажа

Будет лучше перед установкой заранее рассчитать количество полок на стеллажах и сборку каркаса проводить по составленному чертежу или схеме.

Собрав наружный каркас, остается закрепить бруски на стене для установки полок. На стене, на уровне каждого ряда поперечных балок на каркасе, отмечается линия. Затем строительным уровнем проверяется горизонтальность и по разметке крепится брус по всей длине сооружения.

Осталось сделать полки для стеллажа и установить их. Отмеряем расстояние от стены до края каркаса и от одной вертикальной стойки до другой. По полученным размерам распиливаем лист ДСП, устанавливаем на место и для надежности сверху фиксируем саморезами. Аналогичным образом делаем все полки.

На стеллажах дверки обычно не делают, можно повесить темную тканевую штору по всей длине. Вот и все, место для хранения нужных вещей готово. Осталось смоделировать самодельный верстак и в гараже будет укомплектована.

Самоделки в гараже невозможно сделать, не имея в своем распоряжении верстака. Вначале из уголков или профильной трубы собирается его опора. Соединить эти детали лучше сваркой. Но если нет возможности, то допускается болтовое крепление. Но для этого придется дополнительно размечать места соединения и сверлить отверстия. Удобная высота готового верстака – 90 см от пола. Так за верстаком будет удобнее проводить работы. Но кому-то лучше ремонтировать сидя, в таком случае высота верстака будет другой. Размеры и габариты для каждого гаража свои. И с ними лучше определиться перед сборкой.

Собрав основу, переходим к изготовлению столешницы для верстака. Рекомендуемая толщина 7–7,5 см. Можно сделать из цельного листа многослойной фанеры толщиной в 100 мм. Если такой возможности нет, поступим другим образом. Склеим столешницу из нескольких листов обычной фанеры. Стандартная толщина – 1 см и в этом случае достаточно будет 7 штук. Заранее определившись с размером верстака (его верхней части, где будет крепиться столешница), отпиливаем по нему фанеру. Для соединения можно использовать ПВА клей, но лучше Момент или БФ. Наносить его нужно на каждый лист по отдельности и после выдержки в 3–5 минут соединить все листы.

Изготовление столешницы для верстака из фанеры

После этого склеенные листы необходимо уложить на ровное место и придавить сверху тяжелым грузом, в таком состоянии все должно оставаться в течение суток. Чтобы не вырезать по размерам каждый лист фанеры, можно вначале склеить их, а после вырезать столешницу для верстака из заготовленного материала.

Теперь нужно отрезать железный лист для верхнего покрытия рабочей плоскости верстака, на которой и будут проводиться все работы (потребуется металл толщиной 4–6 мм). Для точности лучше положить его на фанеру и обвести шилом или гвоздем контур. Затем отрежьте лист электролобзиком, оснащенным пилкой по металлу. Крепить столешницу нужно болтами, заранее просверлив отверстия в ней и на верстаке. После сборки верстака в его нижней части можно сделать небольшие полочки и шкафчики с дверками. Для этого подойдет любая фанера или отрезки от ДСП, оставшиеся после изготовления стеллажей.

Железный лист для верхнего покрытия рабочей плоскости верстака

Разнообразные самоделки существенно облегчают жизнь и рабочий процесс автолюбителя. Не нужно искать по углам, где что лежит, все детали находятся на своем месте. А несложная по типу сборки сигнализация надежно защитит гараж от взлома или угона автомобиля.

Loading...Loading...