Ввоз товара из китая для юридических лиц. Самостоятельный импорт дешевле. Импорт из Китая: как рассчитать и уплатить НДС

В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников - я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема - соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД - это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин - это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой - это не импорт, а теневое предпринимательство. О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России - всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями - так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи - такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт - это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина - это дополнительные расходы, а для собственника - экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао - Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков - без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ - столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются - тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы - вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло - бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно - значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» - говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя - так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт - это не страшно.

Консультанты ИМПЭКС КОНСАЛТ иногда сталкиваются с начинающими импортерами, особенно с основателями ставших в последнее время популярными интернет-магазинов. Большинство импортеров поначалу полны энтузиазма относительно своего предприятия, поэтому они хотят, чтобы события разворачивались как можно быстрее.

Первый раз импортируя товары из Китая или любой другой страны, важно не торопиться и посвятить какое-то время обучению. Как правило, после 2-3 первых отправок импортер начинает понимать процессы, разбираться в терминологии и аббревиатурах, характерных для международной торговли.

Если вы не до конца разбираетесь в процессе импорта и особенностях работы китайских фабрик, то рискуете нарваться на продукцию не самого лучшего качества, а также на повышение вероятности убытков из-за неверной интерпретации информации.

Давайте разберем наиболее часто встречающиеся ошибки при импорте товаров из Китая. Всего их пять.

1. Синдром срочного заказа

Это, наверное, самая главная ошибка при импорте товаров из Китая, которая часто встречается в работе начинающих предпринимателей. Я называю ее «синдромом срочного заказа».

Понятно, что в условиях окружающего изобилия импортеры-новички горят энтузиазмом относительно своего предприятия и хотят, чтобы все развивалось как можно быстрее. Однако зачастую это прямой путь к катастрофе.

Спешка часто приводит к тому, что заказчик недостаточно четко формулирует требования к продукту и упаковке, а также пренебрегает процедурами контроля качества. Производитель же, в свою очередь, исключает некоторые процессы, чтобы сократить время производства. И последний, но не менее важный результат этой ошибки при импорте товаров из Китая – заказчик может упустить хороших поставщиков, которые производят качественную продукцию, но не готовы отправить ее быстрее всех, или же доставка от такого поставщика занимает более долгое время, потому что у него много заказов.

Последствиями этой ошибки могут стать проблемы с качеством. Убытки, вызванные этими проблемами, могут быть гораздо более серьезными, чем время, сэкономленное в попытках ускорить процесс.

Также в подобных случаях люди часто агрессивно обсуждают пункт «Сроки поставки» в контракте, выбирая ту или иную фабрику только потому, что она пообещала доставить партию в более короткий срок, чем другие претенденты.

В большинстве случаев поставщики заявляют более короткий срок поставки, чтобы закрыть сделку, а на самом деле выполняют заказ дольше. Или же они могут исключить из процесса производства некоторые шаги, что сократит сроки поставки, но приведем к проблемам с качеством продукции.

2. Нежелание сравнивать предложения “по пунктам”

Мы продолжаем разбирать ошибки при импорте товаров из Китая. И следующая – это ситуация, когда заказчик связывается с несколькими поставщиками, получает предложения и сравнивает их, выбирая лучшего, чаще всего на основании цены.

Но, как правило, люди не сравнивают предложения тщательно, по пунктам. Это ошибка, пусть и непреднамеренная. На цену большинства продуктов влияют многие незначительные на первый взгляд факторы. Это могут быть материалы, компоненты, тип краски, размеры (тут советую обратить особое внимание на толщину) и другие характеристики.

Эта ошибка при импорте товаров из Китая не такая грубая, если вы хорошо знаете продукт. Однако даже в таких случаях, как только вы начнете углубляться в сравнение предложений поставщиков, то сразу обнаружите различия в заявленных показателях.

Если же импортер осваивает новый продукт, с которым раньше не работал, иногда он упускает какие-то очевидные различия, отклоняя хороших поставщиков, потому что их цена кажется слишком высокой.

Для исключения подобной ошибки при импорте товаров из Китая вам стоит потратить время на изучение и понимание характеристик и деталей товара, а также на наиболее часто встречающиеся проблемы с его качеством. Задавайте поставщикам побольше вопросов о процессе производства, на первых порах это также очень помогает вникнуть в тему.

3. Переоценка прибыли

Это очень распространенная ошибка при импорте товаров из Китая. Ее причиной можно назвать особенности международной торговли. В совершении даже простой международной транзакции участвует множество сторон, поэтому бывает сложно просчитать себестоимость продукта и, соответственно, ожидаемую прибыль.

Более того, когда вы учитываете все расходы на организацию работы интернет-магазина, например, комиссии продавцов, стоимость местной доставки, расходы на маркетинг, расходы на профессиональные фотографии продуктов и т.д., то прибыль оказывается гораздо более низкой и, возможно, в таких случаях есть смысл поискать другой продукт.

Импортеры-новички часто рассчитывают прибыль на основе таких очевидных показателей, как стоимость товаров, логистики и таможенного оформления. Однако существуют и не такие очевидные расходы, которые также влияют на размер прибыли от продажи товара.

Это могут быть непредвиденные траты, например, стоимость выборочной таможенной проверки в порту отгрузки или назначения.

4. Непонимание особенностей работы оптового бизнеса

С этой ошибкой при импорте товаров из Китая сталкивается каждый начинающий предприниматель. К работе с китайцами нужно привыкнуть. Также важно учитывать этот фактор при расчете себестоимости продукции.

Когда вы запрашиваете у китайских фабрик коммерческие предложения, будьте готовы, что они сразу же спросят вас о предположительных объемах заказов. От вашего ответа зависит:

  • Ответит ли вообще поставщик на ваше письмо.
  • Какую стоимость продукции он вам назовет (больше-меньше).
  • Насколько хороший «сервис» вам окажут.
  • Возможно ли будет диктовать свои условия (чистые этикетки, упаковка и т.д.).
  • Во сколько обойдется доставка единицы товара.

Все это очень повлияет на себестоимость и качество продукта. Самым важным фактором из перечисленных является стоимость доставки единицы товара, особенно если вы предпочитаете доставку по морю. Я часто сталкиваюсь с людьми, которые теряют прибыль, потому что не учли этот важный момент.

5. Ожидание идеального качества при заказе небольших партий

И хотя контроль качества всегда имеет своей целью достижение идеала, в реальности товары из небольших партий, особенно из первого заказа, могут быть далеки от совершенства.

Тому есть несколько причин – стиль работы китайских фабрик, особенности оптовой торговли, понимание качества работниками и руководством фабрики. Разумеется, у каждого человека есть свои критерии совершенства и приемлемости.

Я часто вижу, как импортеры теряют драгоценное время, добиваясь того, чтобы идеальным было все вплоть до мелочей, и придираясь к тому, например, насколько аккуратно упаковка замотана скотчем.

Но, что более важно, стоимость товаров для владельцев интернет-магазинов зачастую может быть больше, если они будут принимать во внимание «стоимость вероятности» потенциальных убытков из-за переделки товаров ненадлежащего качества.

Маленькие и средние заводы, которые готовы принимать небольшие заказы, по сравнению с большими фабриками, часто располагают меньшими ресурсами для достижения идеального качества.

Возможно, вы только начинаете, ища более дешевый вариант, чем покупка товаров на внутреннем рынке, но осторожны в принятии своих решений.

Или, может быть, вы уже импортируете из Китая, но вас обгоняют конкуренты, и вы ищете способы оптимизировать свои закупки.

В любом случае, вы не одиноки. Более миллиона компаний по всему миру, импортируют товары из Китая!!!

Звучит многообещающе? Тогда наша статья для Вас. Итак приступим. Ответьте для себя на несколько вопросов:

Во-первых, вы уверены, что ваш товар можно импортировать из Китая?

Ищете продукт для продажи? Ваш первый шаг – найти нишу продукта. Это означает, что нет никаких препятствий для вашего продукта – несоблюдение стандартов безопасности России, которое сделает импорт невыгодным, или ограничения на или .

Каждый день огромное количество поставок, казалось бы, безобидных продуктов, импортируемых из Китая в Россию, не допускается . Итак, на раннем этапе убедитесь, что ваш продукт соответствует стандартам безопасности Российской федерации и требованиям маркировки. Вам, вероятно, не придется беспокоиться о получении юридической консультации, если вы будете следовать этим простым советам:

Правовое регулирование вопросов таможенного оформления В России вопросы таможенного оформления относятся к компетенции:

Федеральной таможенной службы (ФТС).

Конституцией Российской Федерации;

Федеральными конституционными законами

; Федеральными законами;

Актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

Международными договорами Российской Федерации; актами таможенного законодательства Таможенного союза;

Нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации и другими правовыми актами в области .

Концептуализируйте, как ваш продукт может навредить потребителю, при неправильном использовании.

Проверьте, соответствует ли дизайн продукта стандартам, ознакомьтесь с техническими требованиями
Добавьте в свой договор о покупке пункт о том, что ваш продукт должен соответствовать определенным стандартам.

Этикетки

Вы можете легко убедиться, что ваши ярлыки соответствуют, создав файл метки в формате.ai или.eps и отправив его вашему поставщику перед выпуском.

документы

Купите CPC, GCC и другие шаблоны отчетов об испытаниях агентства, онлайн. Заполните их, распечатайте, подпишите, сканируйте и архивируйте как минимум 10 лет.

Лабораторное тестирование

Отправьте образцы для тестирования в аккредитованную компанию на проверку соответствия всем нормативам. Через неделю у вас будет доказательство соответствия.

Импорт из Китая -это всегда поиск новых поставщиков.

После принятия решения о вашем продукте, ваш следующий шаг – найти поставщика. Для большинства импортеров торговая площадка для поставщиков – Alibaba. Руководство охватывает это, а также несколько других альтернативных источников.

Имейте в виду, что поставщик, которого вы нашли на Alibaba, вероятно, не является производителем, которому принадлежит завод. Скорее всего, он являются, просто оптовой или торговой компанией.

Мы даем вам быстрый и простой способ узнать, имеет ли ваш торговый представитель прямой доступ к фабрике. Скажите, что вы хотите посмотреть, как выглядят производственные объекты. Попросите вашего потенциального поставщика сделать фотографии фабрики, попросите официальные документы непосредственно с фабрики, с логотипом и адресом.

Вам понадобится консультации по переговорам с поставщиками

После того, как вы получите достаточную информацию о поставщиках, следующий этап это переговоры, оформление заказа, оплата и организация проверки качества товара. Здесь есть несколько шагов:

Когда вы импортируете из Китая в Россию или импортируете из любой точки мира, вы должны защитить себя, составив официальный юридический контракт. Обычно известный как договор купли-продажи, или контракт на производство, такие контракты обычно действительны в течение нескольких лет. Работайте с юристом, специализирующимся на этом бизнесе в Китае.

К сожалению, большинство мелких импортеров не беспокоятся о юридической стороне сделки. Фактически, многие даже не выписывают заказ на покупку, основываясь исключительно на счете-фактуре поставщика.

Вы можете уйти без соглашения о покупке или заказа на поставку, потому что большинство китайских поставщиков захотят решить проблемы и защитить свою репутацию. Но это совсем не рекомендуется. И вы абсолютно должны получить официальный юридический контракт, если вы планируете покупать значительную сумму у поставщика в течением времени. И, конечно же, есть еще много разных юридических формальностей, которые необходимо учесть.

Китайские поставщики, начало отправки:

Фрахтовые котировки и международные экспедиторы

Примерно за две недели до того, как заказ будет готов к отправке, вы должны начать организовывать фрахт. Пора понять, что делает , и как найти правильный вариант для вас.

Являясь ведущим международным перевозчиком и представителем международной компании «Ренус Интермодал Системс» , мы чувствуем себя хорошо подготовленными в этом вопросе.и готовы вам предложить по транспортировке и страхованию вашего груза, связанными например с тем, что ваш груз потерян или поврежден в какой-то момент на пути импорта из Китая в Россию. Наши ставки вполне сопоставимы с покупкой страховки напрямую у страховщика, и для вас это всегда меньше хлопот. Вот еще один совет по страхованию грузов.

Экспертный совет
После того, как вы все согласовали, попросите экспедитора направить вам копию своих юридических документов. Это вам может понадобится, если вам, не дай Бог, придется предъявить иск

Импорт из Китая в Россию

Настало время немного узнать о ключевых игроках в о юридических нюансах который вам нужно будет пройти, упаковке, как работают таможенные процессы и как пересылка начинается с отгрузки и до .

Опять же, мы чувствовали себя хорошо подготовленными, чтобы писать эти главы. Возможно, вы слышали об Инкотермс. Ну, это ловушка для новичков. Неправильный выбор иногда имеет катастрофические последствия. Вкратце, Инкотермс – это (одиннадцать) стандартизованных фрахтовых условий, которые должны быть согласованы в письменной форме между поставщиком и покупателем или воздушным или океанским перевозчиком.

Инкотермс это достаточно сложно. Когда вы начинаете, придерживайтесь нескольких правил:

Не забывайте что в правильно оформленном договоре, вы берете на себя полную ответственность за организацию и оплату. Однако убедитесь, что в договоре купли-продажи указывается, что поставщик поможет при погрузке товара
Имейте в виду, что вы берете на себя ответственность,в тот момент, как только груз передается перевозчику, как правило это происходит рядом с портом.
Также вы берете на себя ответственность, как только груз отгружается на судно. Ожидайте, однако, что вы будете оплачивать местные расходы между доставкой перевозчику и погрузкой на судно.
Не соглашайтесь ни с какие другие траты, которые может вам начать навязывать китайский поставщик.

Как вы может зависеть от того, как вы выполняете продажи. Желательно проанализировать ваши возможности. Рост продаж потребует увеличение поставок и вам необходимо изначально прописать это в договоре с поставщиком. Вы должны знать все свои плюсы и минусы, учитывать как ти возможный рост, так и любой спад ваших продаж.

Элементарное соблюдение простых таможенных правил, с предоставлением необходимой информации, поможет без препятствий получить желаемый товар из Китая используя только интернет ресурс.

Давно известно, что нет необходимости переплачивать за хороший и качественный товар. Развитие экономических отношений и тотальное распространение интернета помогает экономить время и деньги на поиск и покупку нужных товаров.

Покупка и происходит по определённой схеме.

Китайские интернет площадки Таобао и Алиэкспресс предлагают широчайший ассортимент товаров высокого качества по минимальным ценам. Заказывать таким образом товары можно как для личного пользования, так и с целью перепродажи. Многие организации и частные предприниматели практикуют доставку не только товаров, но и различного промышленного оборудования. Процедура ввоза в нашу страну товаров из Китая имеет определённые таможенные правила.

Пути доставки:

  • перевозка службой авиации;
  • транспортировка морским путём.

Товары могут быть растоможены непосредственно на границе либо на месте прибытия. Суть процесса не имеет различий и состоит из оплаты таможенной пошлины и заполнения необходимой документации. Так же можно воспользоваться такой услугой, как «таможенный транзит». Он открывается в любом месте пересечения границы, а закрыть его можно в абсолютно любой точке России. Обычно эти вопросы находятся в компетенции экспедитора, который взял на себя обязательство доставки товара.

Элементарные правила доставки

Доставка и не будет иметь никаких трудностей при наличии всех документов в которых нуждается сопровождение товара.

Для пользовательских товаров которые не превышают стоимость 1 тысячи евро и весят не больше 31 килограмма, личное присутствие покупателя не требуется. Такие грузы не требуют таможенного сбора, а предполагают только наличие сопроводительных документов.

Перечень необходимых бумаг:

  • развёрнутая информация о товаре (наименование, область применения, из чего сделан, габариты) – информация предоставляется продавцом;
  • накладная международного образца товарно-транспортная (оформляется в соответствии с способом доставки: авиа, море, авто, железная дорога);
  • товарный чек с реквизитами счетов покупателя и продавца (счёт-фактура с развёрнутой информацией о товаре);
  • упаковочный лист с синей печатью (данные о количестве товара, стоимости и массе).

Выбор транспортной компании

При необходимости возврата товара требуется наличие документов, подтверждающих его уплату. В компетенцию транспортных служб входит растаможка и доставка товара; обычно это не вызывает никаких сложностей, если товар не входит в запрещённый для вывоза и ввоза список.

При выборе транспортной компании стоит обратить внимание на репутацию и опыт компании в данной сфере. В случае превышения товаром габаритов и стоимости беспошлинного пересечения границы, специалисты компании помогут с расчётом таможенной пошлины и обеспечат грамотную доставку.

Если вы решили заняться бизнесом, связанным с , то прежде узнайте, во сколько вам все это обойдется здесь, в России, если посчитать таможенные пошлины и налоги. Имеют значение свойства товара, провозимое количество и способ, которым вы собираетесь его доставлять.

Вы можете упростить себе задачу и не мучиться изучением этого вопроса, а сразу обратиться к российской компании-посреднику, желательно крупной и известной, которая специализируется на поставках товаров из Китая.

Норма бесплатного ввоза китайских товаров на территорию России, на одного человека (неважно, какого возраста, можно считать и на ребенка) составляет 50 килограмм, причем максимальная его стоимость может быть 2 тыс. дол.

В случае ввоза воздушным транспортом, максимальная стоимость ввозимого товара — 10 тыс. евро, в случае, если общая стоимость товара больше, то от этой стоимости нужно высчитать 30 процентов и заплатить их в качестве ввозной пошлины (оговаривается, что не менее четырех евро на килограмм).

Если вы везете 50 кг товара одного наименования, например, сапоги, то таможенная служба вполне обоснованно может решить, что данный груз провозится для коммерческих целей, то есть для последующей перепродажи, а не для личного пользования.

Служители таможни учитывают три важных фактора:

1) имеет ли товар бытовое назначение; если он не используется в быту, то нужно будет заплатить пошлину за ввоз данного товара;

2) разнообразие товара; если 50 кг груза состоят из товаров разных наименований (платки, носки, куртки, ботинки, пуховик и т. д.), то решается, что данный товар провозится для личного использования; если же весь товар одинаковый — значит, его ввозят для коммерции;

3) как часто лично вы ввозите один и тот же товар.

Максимальная норма на беспошлинный ввоз на 1 чел.: алкогольной продукции — 3 литра, табака — 200 сигарет, продуктов питания — 5 килограммов.

Пошлина платится в течение пятнадцати дней с момента прохода товара через таможню.

С пошлинами на ввоз в Россию товаров из Китая все понятно, но вы также должны будете уплатить пошлину и в Китае, за вывоз товара из страны. Пошлиной там не облагается только вывоз товаров, предназначенных для рекламы, образцов продукции, бракованных товаров и товара, за который не положено брать пошлину, согласно международному соглашению.

Кроме пошлины, товар, предназначенный к вывозу, в Китае облагается НДС, величина его будет зависеть от суммы стоимости товара и пошлины. Вся информация по ставке НДС на разные группы товаров на сайте www.china-customs.com/customs-tax/.

Есть в Китае и такие товары, которые специально предназначены для того, чтобы стимулировать экспорт товаров из страны. На такие группы товаров часть НДС возвращается, какая часть будет возвращена — зависит от товара. Если вы хотите оформить возврат НДС, то, в первую очередь, вы должны его заплатить, затем оформить нужную документацию и ожидать до 4 месяцев, пока вам вернут деньги.

Каким способом доставить товар из Китая?

Способ доставки воздушным транспортом. Этот способ оптимален для партий товара весом менее десяти килограммов. В течение максимум недели груз будет доставлен. Это быстрый и дорогой вариант, но не все товары разрешено вывозить таким образом.

Нельзя перевозить вещества, способные быстро вступать в реакцию и воспламеняться, а также нельзя перевозить предметы, которые имеют в своем составе эти вещества. Сюда относятся баллоны и аэрозоли различного назначения, бытовая химия, зарядные батареи и т. д.- перечень довольно длинный.

Способ доставки водным транспортом. Доставка осуществляется в контейнерах, способ не дорогой. Минусы в том, что времени на доставку уходит много, и не в любую точку можно доставить товар по воде.

Способ доставки по железной дороге. Не дорого и быстрее, чем водным транспортом, железной дорогой связаны почти все точки страны.

Маршруты ввоза товара по железнодорожному сообщению.

Можно ввести товар в Россию через Казахстан, однако поезда по этому направлению движутся медленно, могут долго простаивать на границе. Чтобы провезти из Китая через Казахстан один контейнер, нужно будет заплатить примерно 10 000 дол.

Можно ввести товар в страну через Монголию, теоретически можно, но монгольская инфраструктура еще слишком неразвита, вследствие чего тоже возможны длительные простои поездов.

Можно ввести товар сразу в центр России, по Транссибирской магистрали. Чтобы провезти один контейнер через серную границу Китая сразу в Россию, нужно будет заплатить до 9 000 дол.

Способ доставки автомобильным транспортом. Всем хорош данный способ, хотя дороже предыдущего. Чтобы провезти один контейнер в европейскую часть России, нужно будет заплатить до 13 000 дол.

Теперь, когда вы определились со способом доставки и маршрутом, необходимо найти надежную компанию, доставляющую грузы. У этой компании должна иметься лицензия на грузоперевозки, свой транспорт, диспетчерская служба и непременно положительные отзывы крупных клиентов о ее работе.

Растоможивание товара также можно поручить транспортной компании, если вы не хотите потом заниматься этим делом самостоятельно. Обычно так и делают, чтобы было быстро, ведь хранение товара на складе таможни обходится дорого.

Детально изучить таможенные требования можно на сайте Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru/.

Loading...Loading...