Гордимся украинским. Гордиться Украиной!!! Гордые украинцы. Профессионализм и научные достижения

Все люди, якобы, произошли от обезьяны, но некоторые имеют в предках демократическую обезьяну.

А окончательно человек стал царём природы, когда обрёл свойства присущие только ему. Правда, некоторые из этих процессов внутренней регуляции деятельности человека, считаются смертным грехом.
Но согласимся, читатели, что чувства отражают не объективную, а субъективную, обычно бессознательную оценку объекта.

Итак тема доклада — гордость.
Просьба не путать с чванством, спесью, гордыней, и манией величия. Речь ведь идёт не о руководителях страны — депутатах разных козырных мастей, политиках, экспертах, министрах и прочих ворюгах у власти, а » о чувстве гордости за то, что ты украинец».
Так и говорят новые бандеровцы, украинцы в первом поколении — «Я горжусь тем, что я украинец»!
И страна тоже гордится своими новыми героями майдана достоинства. Вождями страны! Без них бы не состоялась теперешняя демократическая, богатющая до ужаса, независимая Украина. Да, ещё и неделимая!

Так что, в Украине наблюдаем такую картину, как говорится, в духе Рафаэля. Вся страна чем то гордится. Даже на некоторых правильных, и поэтому разрешенных, телеканалах имеем рубрику «Гордость Украины».

В прошлом страна Украина имела места для гордости: тысячелетняя история, украинские летчики -индейские вожди, полководцы Бандера и Шухевич, вклады украинцев в мировую литературу, живопись, кино, изобретение ракет, ну и так далее…

Насчёт ракет правда, если кто не курсах. Ракеты изобрел генерал Засядько А.Д., пращур министра угольной промышленности запрещённого СССР.

А сейчас? Кем, или чем, гордится? Властью, которую сами украинцы майдана избрали, и в случае надобности, почку за неё себе отрежут и отдадут на выборы, костьми лягут, но кинут голос в урну за героев майдана революции снова и снова руководить собой.

И опять приведут во власть этих миллиардеров на крови, которые всё ждут иностранных инвестиций, кредитов, чтобы украсть, а свои деньги, получаемые за продажу природных ресурсов и иного способа украсть, они хлопотливо складируют в офшорах, а что не поместилось, какие-то крохи буквально, указывают в декларациях.
В трезвом уме понять руководителей государства Украины невозможно:

Провести реформы и приватизировать все что развалили, и ещё не украли, чтобы государство не занималось производством, потому что частные собственники делают это эффективнее. Вопрос — эффективнее для кого? Для главарей страны, продающих некогда прибыльные предприятия родственникам?
Возникает вопрос- а зачем тогда руководители страны, сидящие на шее украинца? Зачем многочисленные дармоеды, все кругом в полномочиях?

А чтобы ими гордились их детки, все как один живущие за границей. И жены, мамы, папы, тёщи, которые руководят чертовски прибыльными предприятиями, украденными, в смысле удачно приватизированными, у народа.

Ну, а чтоб чернь не возникала, и не мешала грабить страну, выдумываются правдивые истории про украинцев, которыми надо гордится, нет, не министрами во главе с их председателем, которые все как один повторяют мантру -»горжусь тем, что я украинец». А теми украинцами, могучими героями, о которых поют песни и снимают кино в Украине.

То у них Бандера герой, а то не герой, затем разоблачают вторую мировую войну, в которой без генерала Шухевича победы не видать было.
Мазепа великий украинец, Орлик автор первой конституции, ну, и так далее… Золото Полуботка, долги агрессоров за оккупацию, и прочие мульки для электората…

Всё это делается с великой целью, отвлечь стада избирателей от дня сегодняшнего, все эти рассуждения и добровольные высказывания политиков, экспертов, депутатов, о пользе текущего момента, о мировоззрении, о перестройке характеров и о славных грядущих днях, преследуют одну цель — кто не гордится военными подвигами великих Бандеры и Шухевича, безымянными миллионными армиями ОУН-УПА, первой конституцией в мире, тот сволочь, агент Коминтерна-ГПУ, совок, и не имеет права носить гордое звание украинец!

Какие тарифы?
Какая нищенская пенсия?
Какая выросшая в разы преступность?

Тут вопрос о героях, без которых революционная сходка главарей майдана, не видит новой украинской нации, и которые, герои, факелом своей жизни на благо народа, положили жизнь, в эмиграции! А кто ими не гордится, того не возьмут в светлое будущее, нарисованное кредиторами страны.
Так что гордимся, братья, тем что избрали сами себе и власть, а они нам уже и героев. И имеется надежда что боевое настроение умереть за теперешних вождей страны не покинет никого из украинцев, проголосовавших за гордую Украину!

Самый большой самолет, лидер ракетостроения "Южмаш", крутые анимационные фильмы — вот малая часть списка "поводов гордиться Украиной". Но многое из этих списков создал Советский Союз или даже Российская Империя. Заводы обслуживали имперские потребности, а не украинские. За 25 лет страна не может похвастаться серьёзными научными и промышленными достижениями. Максимум — возрождением раздерибаненного.

Мы собрали примеры мнимых поводов для гордости. В основном это промышленные предприятия. Их судьба сложилась по-разному: какие-то сейчас успешно работают, другие почти стали банкротами. Но их объединяет то, что Украина не имеет отношения к их созданию. И их регулярно, словно предмет обожания для фетишиста, вытаскивают из запасников "украинских достижений", по поводу и без.

Авиазавод "Антонов" возродился только после Революции Достоинства

"Антонов" обеспечивал СССР военно-транспортными самолетами и пассажирскими лайнерами, выпустив 2,5 тысячи самолетов и 3 тысячи "кукурузников". Кроме того, на заводе строили опытные образцы техники.

После распада СССР завод стал выпускать . Самолеты если и строили, то поштучно. Предприятие все больше — полноценный цикл производства в Украине так и не создали.

Уже после революции власти обратили внимание на завод — он заключил контракты на поставку и подписал договор о намерениях с компаниями из Саудовской Аравии и Германии — они собираются строить авиазавод в арабском королевстве.

Самый большой самолёт в мире существует в единственном экземпляре ещё с советских времен

Еще один авиационный символ Украины — "Мрія", самое большое и тяжелое воздушное судно в мире. Самолет весит 600 тонн и поднимает 200 тонн груза. Чтобы представить его размеры, смотри .

Создали его в 1988 году не для перевозки грузов, а как транспорт для космических челноков. Тогда же начали строить и второй самолёт. После 1991 года о самолетах забыли на десятилетие. И если о первой "Мрие" в начале 2000-х вспомнили и переделали в коммерческий транспорт, то на достройку второго самолёта 300 миллионов долларов.

Ан 225 "Мрія". Фото

Завод "Мотор Сич" зависит от России

Во времена СССР запорожское предприятия было одним из главных производителей авиамоторов. С 1953 года производит самолетные двигатели, позже к ним добавились моторы для вертолетов. Запорожские двигатели на боевые вертолеты самых распространенных серий "Ми" и "Ка". Благодаря такой популярности "Мотор Сич" благополучно пережил распад СССР. В 2014 году предприятие получило полтора миллиарда гривен прибыли и дало работу 26 тысячам людей. Завод производит и сохраняет стратегическое значение.

Правда, есть один нюанс. "Без украинских двигателей РФ " — круто звучит, да? Вот только Украина в этом деле тоже зависит от России. Мы не производим готовые вертолеты, только двигатели. Это такое наследие советской экономики: предприятия одного цикла были разбросаны по всему Союзу. Раньше Украина разницы не замечала, ведь РФ была партнером. Теперь потеря связей с РФ грозит "Мотор Сичи" убытками. Внутри страны покупать двигатели некому. Найти альтернативные направления сбыта , хотя и возможно. А вот закупать вертолеты для нашей армии негде. Ведь Украина не строила собственную авиапромышленность, а помогала делать это другим.

В 90-х годах приключенческие мультфильмы стали популярными во всем мире, а "Киевнаучфильм" остался "не при делах" даже на украинском уровне. Пока в США зарабатывали на мультиках , украинцам оставалось государства и переводить импортную анимацию. Первый полнометражный мультфильм в Украине появился . Но чтобы украинская анимация ожила и приносила доход, нужно снимать мультфильмы непрерывно.

Завод "Южмаш" — от ядерного оружия … к троллейбусам

С момента основания в 1951 году завод называли "фабрикой страха", ведь "Южмаш" производил баллистические ракеты с ядерными боеголовками. В Днепропетровске собирали 13 моделей боевых ракет, а их количество до сих пор остается тайной. До 1991 года мирная техника оставалась побочным продуктом.

Украина от ядерного оружия отказалась, и завод перешел к выпуску ракет-носителей. За время независимости "Южмаш" совершил и вывел на орбиту 238 космических аппаратов разных стран мира. Украина фактически отказалась от освоения космоса, поэтому главным заказчиком "Южмаша" стала … угадал, Россия. И если в 2011 году российские заказы принесли предприятию , то в 2014 — только 28 миллионов. У "Южмаша" возник 700-миллионный долг и предприятие оказалось на грани закрытия.

Сейчас завод выпускает гранатомёты и троллейбусы.

Завод имени Малышева — создан в Российской Империи

Основан в 1895 году, был одним из самых больших паровозостроительных заводов империи. Также строил двигатели, сельскохозяйственную и угледобывающую технику, тракторы, танки и тягачи. Завод выпускал все виды СССР, а еще 500 машин ремонтировал. В отличие от многих советских предприятий, харьковский завод способен строить полноценную бронетехнику, а не отдельные детали. Но Украине в 1990-х годах было не до танков, и за 23 года он передал ВСУ только 85 "Булат". Но это не новая машина, а модернизация советского танка Т-64.

Даже несмотря на экспорт, завод не мог выплатить зарплату сотрудникам. Чтобы погасить долги, пришлось , но предприятие все равно оказалось .

После начала войны завод имени Малышева получил заказы, рабочие трудятся в 3 смены за хорошую по харьковским меркам зарплату — 6 тысяч гривен. Но из-за равнодушия государства предприятия до этого времени могло не дожить.

Танк "Оплот" производства завода имени Малышева. Фото

Крюковский вагоностроительный завод — украинский ответ "Хюндаям"

Вестибюль между эскалаторами на "Арсенальной". Фото

Радиолокационная станция "Кольчуга" — может, еще понадобится Украине

Станция засекает воздушные и наземные цели, поэтому полезна и в противовоздушной обороне, и для слежения за наземными целями.

Сначала над проектом работал Курский военный институт ГРУ. Позже разработку передали донецкому заводу "Топаз", который и создал комплекс. До развала СССР успели построить .

В начале этого года "Укроборонпром" пообещал станций.

РЛС "Кольчуга". Фото

После распада СССР Украиной стали править те, кто рассматривал её как инструмент личного обогащения. Быстро , пока никто не успел понять, что происходит, продать металлолом, — это наши правители умеют. Создать завод и дать людям рабочие места — может и умеют, но не хотят. Это ведь о других думать надо … А прибыль будет только через несколько лет. В общем, "не выгодно".

Хотя нельзя сказать, что в Украине за годы независимости не создали ничего крутого. Есть "Богдан", есть завод "Интерпайпа", трамвай "Электрон", стадионы к Евро-2012… Но таких примеров удручающе мало. Поэтому мы инстинктивно цепляемся за то, к чему не имеем отношения. Может хватит уже жить прошлым? Пришло время наконец создать свою десятку и даже больше поводов для гордости.

Некоторые мои оппоненты спрашивают у меня чем могут гордится украинцы, и я решил предоставить малую часть из того огромного списка достижений, которыми могут гордится украинцы!!


Украина прославлялась своими достижениями в области науки, спорта, культуры как во времена СССР, так и продолжает прославлятся во времена независимости.

Основоположник советского мостостроения и сварки под флюсом - Патон Евгений Оскарович

Патон заложил основы советской школы мостостроения и за выдающиеся заслуги в этой области был избран действительным членом Академии наук УССР (1929).

Он исповедовал целесообразное проектирование, направленное на удешевление проектов и строительства мостов за счет новаций в области конструктивных форм и экономичности использования металла, и первым начал разрабатывать проекты стальных разборных мостов оригинальной конструкции. Такие мосты активно использовались русской армией в первой мировой войне под названием «мостов Патона».

В 1934 году он организовал первый в мире Институт электросварки Академии наук УССР в Киеве, который с 1945 года носит его имя, и возглавлял его до конца своей жизни. В Институте электросварки Патон разрабатывал новые методы проектирования, расчета и создания сварных конструкций. Эти методы позволили значительно быстрее, дешевле и качественнее возводить корпуса производственных цехов, строить мосты, суда, цистерны, вагоны, паровые котлы, танки и т.д.

Первый в мире цельносварной мост построенный в Киеве через Днепр назван в честь Патона, длина сварочных швов почти 11 км!!!

Кинематограф - Довженко Александр Петрович

Украинцам так же можно гордится своим кинематографом, основы которых заложил Довженко и сделал Украину заметной на арене мирового кинематографа.

Об творчестве и огромном вкладе который сделал Довженко в развитие советского/украинского кинематографа можно говорить очень долго.

Например снятый им в 1930 году художественный фильм «Земля» признан одним из 12 лучших фильмов всех времен и народов.

10 мая 2010 года Украина впервые в основном конкурсе Канн.
Лента Сергея Лозницы “Счастье мое” стала дебютом Украины в основном конкурсе Каннского международного кинофестиваля. Это была первая художественная игровая лента режиссера, который до этого снимал лишь документальные фильмы. Картина посвящена проблемам коррупции и построена на истории шофера грузового автомобиля, который заблудился в «гиблом месте». Фильм поразил своим натурализмом, собрав похвальные отзывы критиков.

Спорт. Украина здоровая и сильная нация, поэтому спорт и Украина - это как синонимы. Об спортивных достижениях Украины можно говорить бесконечно...

Блохин Олег Владимирович

Футболист Киевского Динамо, игрок сборной СССР, первый на постсоветском пространстве обладатель "Золотого мяча", такой награды удостоились Месси, Криштиано Рональдо, Пеле.
Так же обладателями "Золотого мяча" являются украинцы Андрей Шевченко и Игорь Беланов.
О рекордах Клочковой и Бубки тоже не стоит забывать!

Авиация . Как же тут не вспомнить еще одну гордость Украины!
Кто же не знает легендарное КБ Антонова, который тоже побил не один мировой рекорд.

Первый полет воздушного гиганта Ан-70

В 1994 в небо над Киевом поднялся разработанный АНТК “Антонов” самолет Ан-70. Грузовой гигант во время своих испытаний побил сразу шесть мировых рекордов по грузоподъемности. Созданный в столице Украины самолет надолго превзошел по ряду своих показателей более дорогостоящие мировые аналоги. В частности, Ан-70 сумел поднять в воздух груз массой 55 тонн.

Космическая гордость Украины. Так же Украина не пасет задних в космической отрасли

31 августа 1995 был запущен первый украинский искусственный спутник Земли “Сич-1”. Аппарат весом 1915 килограммов был разработан харьковским конструкторским бюро “Южное” и создан на предприятии “Южмаш”. Спутник предназначался для наблюдения за нашей планеты с орбиты (в частности, в интересах хозяйственной деятельности), а также всевозможных научных экспериментов.

Наш Гагарин

19 ноября 1997 года Украинский космонавт Леонид Каденюк летит в космос в составе интернациональной команды на американском космическом корабле-шаттле «Колумбия». Полет продолжался 15 суток и 16 часов.
“Нет, страха не было. Был гигантский профессиональный интерес. Я, все же, ученый. В космосе, в частности, я занимался биологией - это одно из приоритетных направлений”, - сказал Леонид Каденюк

Первый слиток украинского золота

На Мужиевской золотодобывающей фабрике в Закарпатье выплавлен первый слиток украинского золота, вес которого составил 5 килограммов 721 граммов.

В области радиотехнической разведки Украина так же отличилась

1 января 2000 года Украинская автоматизированная станция пассивной радиотехнической разведки Кольчуга-М, работа над которой началась в 1993 году, успешно завершилась. Вариант для внутреннего использования был готов еще четырьмя годами ранее, а экспортный вариант достижения украинской оборонки был продемонстрирован на выставке SOFEX-2000. Помимо Украины, Кольчугу-М используют Китай, Туркмения, Грузия, Эфиопия и Азербайджан. Стоит станция около 25 миллионов долларов.

Ошеломляющий успех "Казаков"
Кто бы подумал, но в области разработки компьютерных игр Украина так же занимает передовые позиции!

12 апреля 2001 года Украинская частная компания GSC Game World выпускает компьютерную стратегию в реальном времени под операционную систему Windows “Казаки: Европейские войны” .
Успех игры был ошеломляющим не только в Украине и России, но и на Западе. В украинских казаков играют во всем мире, а компания выпускает еще несколько продолжений и дополнений хита.

Это лишь малая часть достижений, которыми могут гордится украинцы, проживающие в самой прекрасной стране на планете, которая имеей неиссякаемый потенциал.
Список можно вести вечно потому как будут появлятся все новые и новые достижения, которым украинцы могут гордится свое страной!

ТСН.ua сделал подборку самых известных украинских компаний, об успехе которых известно далеко за пределами нашей страны.

Сегодня Украина отмечает 23 года своей независимости, а тем временем редакция решила напомнить об отечественных производителях, которыми украинцы могут гордиться.

Мы сделали подборку самых известных украинских компаний и предприятий, об успехе которых знают чуть ли не во всем мире.

В специальный сет "Made in Ukraine" попали крупнейшие украинские заводы, курорты, бренды и производители, продукция и услуги которых известны не только в Украине, но и далеко за ее пределами.

Корпорация "Электрон"

Львов

За свою почти вековую историю "Электрон" прошел путь от небольшой мастерской до многоотраслевой корпорации по производству продукции научно-технического, промышленного и бытового назначения.

Гордость "Электрона" - трамвай, который уже можно встретить на улицах Львова.

На новосозданном совместном украинско-немецком предприятии "Электронтранс" недавно был разработан и изготовлен первый в СНГ полностью низкопольный трамвай, отвечающий европейским требованиям безопасности и комфорта.

Кроме того, предприятие начало изготовление троллейбусов собственной разработки, а также электробусов – нового перспективного вида городского электротранспорта. Первые модели, сошедшие со "станка", уже можно встретить на улицах Львова.

Серийный завод "Антонов"

Киев

Предприятие, история которого насчитывает более 60 лет, ныне является одним из немногих, реализующих полный цикл создания современных самолетов - от предпроектных научных исследований до постройки, испытаний, сертификации, серийного производства и послепродажного обслуживания.

Только за годы независимости Украины на заводе было произведено около десятка пассажирских самолетов. Среди них Ту-334, Ан-148 и Ан-158. Более того, в 2011 году завод приступил к серийному производству Ан-158.


Региональный реактивный самолет Ан-158 предназначен для перевозки до 99 пассажиров.

Примечательно, что создание пассажирских самолетов в последние годы стало для завода одним из основных видов деятельности. Связано это с возникновением платежеспособного спроса на лайнеры нового поколения в странах СНГ, и прежде всего, в России.

Корпорация "Богдан"

Черкассы

История корпорации началась еще в 1992 году, однако на пике популярности она оказалась в начале 2000-х. Уже в 2003 был начат экспорт автобусов "Богдан". Далее компания продолжала стремительно развиваться, заключая все новые и новые контракты.

На данный момент, корпорация "Богдан", одна из наиболее динамичных по развитию компаний в Украине. Она объединяет в себе мощности для производства автобусов и троллейбусов, легковых авто, грузовой и коммерческой техники, а также имеет собственную разветвленную торгово-сервисную сеть.


"Богдан" подарил Украине самые известные маршрутки.

Производственные мощности корпорации "Богдан" позволяют сегодня изготавливать 120-150 тыс. легковых авто, до 9 тыс. автобусов и троллейбусов всех классов, а также приблизительно 15 тыс. грузовиков и специализированной техники. Заводы компании расположены в Луцке, Черкассах и Крыму.

ПриватБанк

Днепропетровск

Основанный в 1992 году, коммерческий банк ПриватБанк является лидером банковского рынка страны. К тому же - это один из самых инновационных банков мира. Например, более десяти лет назад Приват стал одним из первых в мире, начавших использовать одноразовые SMS-пароли.


ПриватБанк считается одним из самых инновационных банков мира.

К последним инновациям, которые получили признание по всему миру, относятся такие продукты, как платежный мини-терминал, вход в интернет-банкинг через QR-код, онлайн-инкассации, а также десятки различных мобильных приложений. Недавно Приватбанк презентовал первый в мире безконтактный Android-банкомат.

Харьковский танковый завод

Харьков

Харьковский танковый завод имени Малышева имеет вековую историю. Он был основан в далеком 1896 году. С 1991 года завод работает в условиях государственной самостоятельности Украины.

Завод и сейчас в огромных количествах производит танки, БТРы, бульдозеры, вездеходы, прицепы, оборудование для различных отраслей промышленности. В 1991 году завод обеспечил рекордный, для послевоенного периода, годовой темп выпуска танков - 800 единиц. Большая часть танков пошла на экспорт.


Т-64БМ также произведен на Харьковском заводе.

Более того, именно Харьковский танковый завод сделал огромный вклад в АТО. Благодаря военной технике, сделанной на этом заводе, нашим силовикам удается быстрыми темпами освобождать Донбасс от террористов.

Мощная, современная и мобильная техника от харьковских оружейников уже давно получила самые высокие оценки от экспертов по всему миру, но лучше за них говорит лишь объем экспорта этих машин в армии других стран мира, а также благодарность бойцов АТО тем, кто произвел эти машины.

Стоит также отметить, что Харьковское конструкторское бюро, в котором был создан легендарный танк Т-34, создало сразу несколько типов бронетехники, которые станут основными боевыми машинами армии Украины.


koketke.ru
Т-64БВ, сошедший с конвеера Харьковского танкового завода.

Кроме того, украинские танки засветились в известном фантастическом экшне "Обитаемый остров", снятом по одноименно роману братьев Стругацких. Харьковский танковый завод специально для сьемок фильма разработал так называемый "БТР-Космос" – пурпурный инопланетный "танк"-автомат на шасси БТР-4.

Компания "NORD"

Донецк

Компания NORD - крупнейший в Восточной Европе производитель крупной бытовой техники и торгового оборудования с собственной научной-конструкторской базой и современным производством полного цикла, которое оснащено новейшими технологиями и современным оборудованием.

Компания NORD предлагает своим покупателям большой ассортимент качественной бытовой техники и техники для бизнеса, а именно - холодильники, стиральные машины, газовые, электрические и комбинированные плиты, кондиционеры бытовые и промышленные, пылесосы, утюги, водонагреватели, торговое оборудование, молокоохладители и компрессоры.


NORD - крупнейший в Восточной Европе производитель крупной бытовой техники.

Продукция компании экспортируется в страны Европы (Германия, Франция), СНГ и Азии. При этом, объем экспорта составляет 70%. Кроме того, компания может похвастаться тем, что в производстве применяется только экологически чистые материалы, безопасные для природы и человека.

Львовский автобусный завод (ЛАЗ)

Львов

Компании "Сити Транспорт Груп" принадлежит всемирно известный бренд ЛАЗ, история которого началась еще в прошлом веке. Основанный в 1945 году, ЛАЗ с 1949-го года начал выпускать автобусы. Конструкции, разработанные ЛАЗом становились ноу-хау в автобусостроении.

Специально разработанные автобусы "ЛАЗ" использовались в аэрокосмической индустрии СССР для доставки космонавтов к стартовой площадке.


Конструкции, разработанные ЛАЗом становились ноу-хау в автобусостроении.

Сегодня "Сити Транспорт Груп" развивает производственные парки с четкой специализацией: автобусы среднего класса и городские автобусы, автомобили скорой помощи, мобильные медицинские клиники, трамваи, троллейбусы, туристические и люкс автобусы. На сегодняшний день ЛАЗ базируется в трех городах – Днепродзержинске, Запорожье и Львове.

Буковель

Ивано-Франковская область

Буковель – это крупнейший горнолыжный курорт Украины. Он расположен в самом сердце Карпат у подножья одноименной горы, высота которой 920 метров над уровнем моря. Самая высокая точка курорта – гора Довга (1372 метра).

Несколько лет назад Буковель, история которого началась в 2000-ом, был признан самым быстроразвивающимся горнолыжным курортом мира. На сегодняшний день Буковель – это 55 000 м подготовленных трасс, 100 % из которых оборудованы снежными пушками. На курорте - 56 горнолыжных трасс всех уровней сложности и 16 подъемников с пропускной способностью 34700 человек/час.


Буковель считается лучшим украинским горнолыжным курортом, который находится в самом сердце Карпат.

Но самое интересное то, что в Буковеле можно отдыхать не только зимой, но и летом. Именно в теплое время года туристы могут наслаждаться непревзойденной красотой украинских Карпат. А с 2014 года в Буковель переехал известный во всем мире детский лагерь "Артек".

Мотор Сич

Запорожье

Одно из ведущих предприятий в мире, занимающееся разработкой, производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок.

По состоянию на 2010 года ПАО "Мотор Сич" производило и сопровождало в эксплуатации 55 типов и модификаций двигателей для 61-го вида самолетов и вертолетов. В 2013 году "Мотор Сич" занял пятое место в рейтинге ведущих предприятий высокотехнологического машиностроения Украины по уровню управленческих инноваций.


Турбовинтовентиляторный двигатель Д-27, производством которого занимается Мотор Сич, Предназначен для самолётов Ан-70, Ан-70Т, А-42ПЭ и других высокоэкономичных пассажирских и транспортных самолетов. (На фото Ан-70)

В истории завода есть несколько интересных фактов. Например, "Мотор Сич" в свое время подготовила VIP-самолет на базе пассажирского Ан-74 для ливийского лидера Муаммара Каддафи. Само название компании происходит от слова "Січ", то есть Запорожская Сечь.

Фармацевтические заводы "Дарница" и "Фармак"

Киев

Мы решили включить в список оба этих предприятия по производству медикаментов, поскольку они являются лидерами фармацевтического рынка Украины. Например, "Фармак" выпускает около 150 наименований лекарственных препаратов в виде таблеток, капсул, драже и прочее.


"Фармак" выпускает около 150 наименований лекарственных препаратов.

В то же время, "Дарница" производит свыше 250 наименований лекарственных средств. В самой компании секретом своего успеха считают использование инновационных технологий и оборудования.

Крюковский вагоностроительный завод

Кременчуг

ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" - машиностроительное предприятие в городе Кременчуге, которое занимается производством транспортных средств, в том числе подвижного железнодорожного состава. Предприятие широко известно как на территории Украины, так и за ее пределами.

За последние годы на заводе создана линейка пассажирских вагонов всех типов: плацкартные, купейные, СВ, вагоны с местами для перевозки инвалидов, вагоны-рестораны, багажные вагоны, вагоны для международных перевозок габарита RIC, несколько моделей вагонов и поездов открытого типа для скоростных межрегиональных перевозок класса "Интерсити" и "Интерсити+".


На Крюковском вагоностроительном заводе производят современные поезда.

Сейчас в Украинской железнодорожной скоростной компании работают три межрегиональных поезда КВСЗ: два скоростных электропоезда "Тарпан" и скоростной поезд локомотивной тяги.

На сегодняшний день ПАО "КВСЗ" освоено и поставлено на производство 48 моделей и модификаций пассажирских вагонов, 7 моделей вагонов метро, 29 моделей и модификаций ходовых частей к ним.

Южный машиностроительный завод

Днепропетровск

За свою более чем семидесятилетнюю историю предприятие получило статус мирового лидера в области ракетостроения и сегодня составляет основу ракетно-космической промышленности Украины.

Начиная с 50-х годов XX века, в Днепропетровске было создано четыре генерации ракетных комплексов стратегического назначения, около 400 космических аппаратов 70 различных модификаций, космические ракеты-носители семейств: "Циклон", "Космос", "Зенит".


Универсальный космический ракетный комплекс "Зенит" предназначен для оперативного и массового запуска космических аппаратов народнохозяйственного и научного значения.

Южмаш изготавливает продукцию для оборонной промышленности, авиационного транспорта, сельскохозяйственного машиностроения, тепловых электростанций. Также завод занимается производством, испытанием и эксплуатацией ракет-носителей космических аппаратов.

В сотрудничестве с ведущими мировыми космическими компаниями, такими как NASA, южмашевцы вышли на новый, более высокий уровень. В последние годы совместно с КБЮ создана полноценная первая ступень для американской космической транспортной системы "Таурус-2" по доставке грузов на международную космическую станцию.


Южмаш производит центральный блок первой ступени к "Таурус-II". Диаметр ступени - 3,9 м.

Кроме того, Южмаш участвует и в создании европейского носителя легкого класса "Вега", осуществляя сборку двигателя для четвертой ступени. Иными словами, на сегодняшний день завод сотрудничает с ведущими мировыми организациями, занимающимися освоением космоса.

Но это далеко не полный список всего того, чем может Украина гордиться на сегодняшний день. Это лишь небольшая часть нашей истории успеха, о которой известно чуть ли не во всем мире.

В украинских СМИ появился повод для ликования: американка украинского происхождения стала сенатором США! Правда, позже оказалось, что сенат не общеамериканский, а всего лишь штата Индиана, но для украинской диаспоры — и то хлеб. Раньше их политики на Западе так высоко не поднимались. То ли дело было в Российской империи или СССР.

Избрана в сенат Законодательного собрания штата Индиана 38-летняя украинская эмигрантка Виктория Спартц. В 17 лет она уехала из Украины, получила американское гражданство, закончила бизнес-школу, стала функционером местного отделения Республиканской партии, а теперь вот заменила ее выдвиженца, когда тот решил уйти в отставку после 25 лет политической карьеры.

Казалось бы, что здесь такого сногсшибатального? В США ведь проживает более миллиона выходцев из "незалежной". Разве они не могут претендовать на хоть какую-то часть важных политических и административных постов в своей новой отчизне? В том то и дело, что нет. Американская "родина-мать" ведет себя по отношению к новообретенным сыновьям и дочерям, скорее, как мачеха, если не госпожа, мало интересующаяся мнением каких-то там приживалок.

За практически столетнюю историю украинской эмиграции в благословенную Америку среди ее представителей не было ни одного общеамериканского сенатора или конгрессмена. Да таковых и в законодательных органах отдельных штатов, судя по поднятому ныне ажиотажу, доселе не наблюдались. Максимум, что смогли насчитать вполне националистические киевские СМИ, — это украинцы, занимавшие посты советника по вопросам национальностей при президенте Джеральде Форде, а также главы комитета по делам науки и главврача службы здравоохранения.

Да что там политика? Украинские журналисты не смогли найти среди своих земляков в США даже мало-мальски влиятельных работников СМИ. Во всяком случае, гордящихся своим "незалежным" происхождением, а не превратившихся в типичных американцев, порвавших со своими национальными корнями.

А ведь украинцы в Америке представлены не какими-то чернорабочими с незаконченным средним образованием. Вузовских дипломов у них больше, чем в среднем по стране, а доля занимающихся частным бизнесом выше. Но максимум чем может похвастаться диаспора, — это зубные врачи и прочие медики (их среди проживающих в США выходцев с Украины соответственно втрое и вдвое больше среднеамериканского показателя)

Кто-то, конечно, может сказать: ну не хотят люди заниматься политикой, их все и так устраивает. Но тогда зачем говорить о какой-то "врожденной демократичности украинцев с казацких времен", как не устает повторять киевская пропаганда? Демократия ведь — управление своей судьбой, а не делегирование этого полномочия пусть даже добрым дядям, имеющих с тобой мало общего, как у преобладающей англо-саксонской элиты США по отношению к украинской диаспоре.

Или, может быть, вопреки столь популярным ныне лозунгам своих националистических вождей, украинцы просто не способны к управлению? Да ничего подобного! Во всяком случае, в партнерстве с представителями других национальностей у них это получалось довольно хорошо. Правда, происходило это во времена столь ненавидимой теперь бандеровцами "российско-советской оккупации".

Интересно другое: отчего-то "угнетаемые" украинцы в эту самую "оккупацию" достигали настолько высоких постов, которые и не снились их потомкам в столь любимой ими Америке. Например, с Петра I специальным указом Синода почти 70 лет запрещалось рукополагать в архиереи Русской православной церкви кого-либо, кроме священников из тогдашней Малороссии. Собственно, и два главный соратника Петра Великого по синодальной реформе церкви — украинцы Феофан Прокопович и Стефан Яворский.

А еще судьбы России в ХVIII веке здорово зависели от канцлера Безбородко, бессменного фаворита императрицы Елизаветы графа Разумовского, ставшего "некоронованным царем" из простого казака Алексея Розума, многих других украинцев. Руководивший Украиной несколько месяцев после Октября 1917-го гетман Скоропадский до этого был не арестантом в застенках "тюрьмы народов", а вполне себе преуспевающим генералом царской армии.

Про советское время и говорить нечего. Выходцы с Украины наравне с коллегами из России и Белоруссии не только играли значительную роль в правительстве, и, особенно, Политбюро и ЦК КПСС, но заодно из них рекрутировались кадры вторых секретарей союзных, неславянских республик, в качестве своего рода "смотрящих" за местной партэлитой от союзного центра. Да и некоторые генеральные секретари, вроде Хрущева и Черненко, несмотря на формально русскую национальность, все равно имели явные украинские корни.

И после распада СССР многие талантливые выходцы из Украины продолжали и продолжают занимать весьма серьезные посты в новой России. Генералы, министры, и даже спикер Совета Федерации и бывший губернатор северной столицы Валентина Матвиенко. Рядовых депутатов Думы по "пятой графе" уже даже никто не считает.

Когда же этнический украинец станет спикером Сената США? Или хотя бы рядовым его членом? Да никогда! Потому Украина для Запада в целом и Вашингтона в частности — "стратегический партнер" в лучшем случае, да и то только на словах. На деле же — жалкий сателлит-лимитроф, уже надоевший постоянным выклянчиванием кредитов с сомнительной перспективой возвращения, минимально ценный лишь готовностью поставлять какое-то количество "пушечного мяса" в гибридной агрессии против России. Таких в соправители не берут, им уготована роль лишь бесправных вассалов, должных беспрекословно исполнять чужую волю.

Что, впрочем, вполне обосновано с точки зрения нормальной логики. "Гордые укры" имели и влияние на свою судьбу, и политическую власть только в сотрудничестве с братскими народами. Однако отказались от участи "младших братьев" в погоне за "длинным долларом". Оттого и закономерно перешли в статус обычных наемников, уже не способных претендовать ни на что, кроме скудного содержания. Тем более скудного, что доверия к ренегатам не может быть по определению, "единожды солгав — кто тебе поверит?". Вот и остается им теперь лишь восторгаться смехотворными "достижениями" в виде места в законодательном собрании аж целого штата, одного из пятидесяти…

Loading...Loading...