Как сделать добротный компрессор своими руками в домашних условиях? Самодельные компрессоры для покраски машины – работа своими руками Самодельный компрессор для покраски автомобиля

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Важно! Воздух высокого давления является источником повышенной опасности. Легкомысленный подход к сборке или использованию самодельного оборудования может привести к серьезным травмам.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.


Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты , включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Или мастерской.

Для сборки нам понадобится:

1. Компрессор от холодильника.


Если Вы будете снимать его с холодильника, отрежьте 30 сантиметров медной трубки она в дальнейшем нам понадобится.
2. Ресивер.


Это прочный сосуд для сжатого воздуха. Сделать его можно из пустого баллона от фреона, которым заправляют кондиционеры. Найти его проще всего, обратитесь в любой автосервис, оказывающий услуги заправки автомобильных кондиционеров. Пустые баллоны они выбрасывают.


В качестве ресивера также подойдет красный, 50 литровый баллон от пропана. Приобрести его можно на авито за 500 рублей.


Далее нам понадобятся запчасти от покупного компрессора. Найти их можно в любом крупном строительном магазине, в отделе электроинструмента.




3. Реле давления.
4. Регулятор давления.
5. Переходник rapid.
6. Предохранительный клапан на 10 бар.
7. Манометр от 10 до 12 бар.
8. Влагоотделитель.
9. Четыре маленьких колесика.


10. Мелочевка. Для облегчения поиска деталей, обращаемся в любой магазин сантехники, приобретаем все по списку.


Все детали необходимо будет соединить согласно схеме.


Для надежности и герметичности резьбовых соединений, желательно использовать специальный клей герметик.


Важной деталью нашего компрессора является воздушный фильтр.


Очень удачным решением будет применить бензиновый фильтр от классики.


Также в автомагазине приобретаем вакуумный шланг.


Площадку, на которую будет крепиться компрессор и ресивер выполним из фанеры, либо древесностружечной плиты.


Ресивер закрепим при помощи стальной ленты.

Приступим к сборке.

Просверлим в ресивере три отверстия диаметром 10 мм.


Наждачной бумагой зачистки места для сварки, приварим к отверстиям ниппель.
Прикрепим купленные колесики к фанере.
На получившийся тележки зафиксируем ресивер.
Компрессор от холодильника фиксируется саморезами.
Одеваем на втягивающее отверстие компрессора наш бензиновый фильтр.
Соединение произведем через кусочек вакуумного шланга.


На втягивающий конец компрессора надеваем шланг гибкой подводки.
Шланг следует откусить по месту. Крепление к патрубку производится на червячный хомут.


Теперь собираем узел автоматики.


Вкручиваем в отверстие реле давления, предохранительный клапан, манометр, регулятор давления.
К регулятору давления подсоединяем переходник rapid.


Завершающим этапом соединяем элементы сантехники.


И крепим к ним заранее собранный узел автоматики.


Кусок медной трубки. Ее функция заключается в сбрасывании давления.
После того, как компрессор накачает воздух в ресивер, реле давления открывает клапан, через который сбрасывается давление в системе нагнетания.

Делается для того, чтобы облегчить запуск компрессора, так как под давлением он не запустится.


Крепление трубки осуществляем в самом конце. Для этого необходимо один конец трубки расширить как на рисунке. Сделать это можно при помощи стального шарика и молотка.


И соединить расширенный конец с реле давления.


Второй конец соединим со штуцером через вакуумный шланг.


Наш компрессор готов, но для того чтобы его хватало для работ, выполняемых гараже, был предусмотрен вариант подключения дополнительного ресивера через кислородный шланг.



Для этого, сверх перечисленного, нужно докупить:
Два пропановых баллона на 50 литров.


15 метров кислородного шланга.




Переходник быстросъемный на шланг, для подключения пневмоинструмента.




Тройник для объединения баллонов.


Два шаровых крана на 1/2, 3 штуцера на 1/2, тройник на 1/2, хомуты червячного типа.




Собрав все воедино, получится настоящий, большой компрессор.


Как и любой механизм, такой компрессор наделён плюсами и недостатками.






Плюсы.


Первое - стоимость сборки равна 5500 рублей. Приблизительно в 2 раза дешевле компрессора того же объема.
Второе - шум от работы, ведь шумит он не громче холодильника.

Третье, и пожалуй самое важное, это надежность. Так как надежность советских холодильников не вызывает сомнений, а значит что прослужит очень долго.

Что касается автоматики компрессора, то тут все зависит от вашего выбора. Ведь цена того же реле давления начинается от 500 и заканчивается 3000 рублей.

4. Высокая ремонтопригодность. Ведь, в случае поломки, проблем с запчастями не возникнет.

Теперь про минусы.

Компрессор является универсальным агрегатом, который нашел довольно широкое применение, как на крупном производстве, так и в небольших мастерских. Также его устанавливают на различных автомобилях и специальной технике. Именно поэтому вопрос о том, как создать из зиловского компрессора очень интересует многих мастеров, которые хотят сэкономить на приобретении этого устройства.

Бытовое назначение

Для начала следует сказать о том, что такие изделия не будут отличаться большой производительностью, а их изготовление может потребовать больших затрат. Однако существует масса вариантов применения, которые и заставляют искать материал о том, как изготовить компрессор своими руками из зиловского компрессора.

  • Прежде всего, такое устройство отлично подойдет для накачивания шин автомобиля.
  • Также подобный агрегат можно будет использовать для работы с некоторыми пневматическими инструментами небольшой мощности.
  • Чаще всего эти изделия используют в мастерских для нанесения краски на поверхность. Дело в том, что при наличии объемного ресивера они могут работать довольно долго и создавать необходимое для этого давление.
  • Некоторые специалисты используют такие агрегаты в кузнечном деле и на других производствах. Главное, чтобы технические характеристики соответствовали заданным параметрам.

Автомобильный компрессор

Начинающие мастера часто задают вопрос о том, почему именно эту деталь стоит приобретать для того, чтобы создать компрессор своими руками. они считают морально устаревшим автомобилем, а агрегаты, которые на нем установлены, изношенными. Однако сразу стоит отметить, что в нашей стране именно эту деталь найти проще всего, а ее стоимость напрямую зависит от состояния. При этом простота изготовления этого агрегата позволяет производить элементарный ремонт и очень сильно упрощает обслуживание.

Также компрессор своими руками из зиловского компрессора изготовить намного проще, чем использовать для этого другие изделия подобного типа. Для выполнения элементарных задач его даже практически не нужно будет переделывать. Однако если потребуется долговременное использование или большие нагрузки, то нужно будет сделать определенную доработку.

Необходимое оборудование

Чтобы создать компрессор своими руками из зиловского компрессора, необходимо решить вопрос с передачей вращающего момента на сам агрегат. Также понадобиться двигатель определенной мощности и с конкретным количеством оборотов. Поэтому потребуются определенные покупки.

Отдельное внимание при этом нужно уделить ресиверу. Его подбирают в соответствии с поставленными перед изделием задачами. При этом на него устанавливают манометр и предохранительный клапан, которые и будут отвечать за необходимое давление.

Передача вращающего момента

Когда изготавливается компрессор своими руками из зиловского компрессора, необходимо принять очень важное решение о том, как будет передаваться сила с двигателя на сам агрегат. При этом некоторые мастера предпочитают выполнять подключение напрямую, считая, что так они не потеряют количество оборотов и мощность. Однако стоит помнить, что для подобных методов реализации соединений нужно иметь довольно мощный двигатель. Поэтому чаще всего используют

Когда делают компрессор своими руками, зиловский компрессор обычно пытаются соединить с двигателем через редуктор. Так можно получить довольно неплохое усилие при первичном запуске или же при наличии давления в ресивере. Однако стоимость хорошего редуктора довольно высока, и вариант с можно считать самым оптимальным.

Двигатель

Если собираем своими руками, то очень важно правильно подобрать силовой агрегат, который будет максимально приближен к рабочим параметрам устройства. В данном случае обычно смотрят на скорость вращения. Она должна быть не менее 2000 оборотов в минуту, поскольку именно этот параметр позволит создать максимальное давление и даст возможность конструкции работать в щадящем режиме.

К подбору мощности подходят отдельно. Дело в том, что стоимость очень часто напрямую зависит именно от этого параметра. Принято считать, что для подобных компрессоров достаточно мощности в 1 кВт. Однако это оправдывает себя, если агрегат планируют использовать непродолжительное время и без больших нагрузок. Поэтому чаще всего используют более мощные изделия.

Ресивер

Типовой компрессор на базе железа от ЗИЛ 130 стараются обычно сделать компактным и мобильным. Поэтому использовать большие и объемные ресиверы просто не имеет смысла. Также не стоит приобретать эти элементы агрегата отдельно, поскольку их всегда можно создать самостоятельно. Для этого можно использовать практически любую металлическую емкость. При этом лучше всего применять газовые баллоны или старые огнетушители.

Сразу необходимо отметить, что потребуется дальнейшая доработка ресивера. На него нужно будет установить манометр и регулятор давления. Обычно приобретается отдельный узел с редуктором, который и устанавливается на входе в емкость. Также очень важно произвести монтаж клапана обратного давления. Его настраивают под оптимальный режим работы будущего изделия с определенным запасом в 10-15%.

Доработка компрессора

Даже если планируется сделать обычный гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ, то сам агрегат необходимо будет немного доработать.

  • Прежде всего, стоит создать охлаждение. Дело в том, что такие агрегаты в процессе своей работы сильно перегреваются и в результате этого падает не только производительность, но и срок эксплуатации. Поэтому следует просверлить шатуны, а в нижней крышке устанавливается косая трубка.
  • Чтобы контролировать уровень масла, необходимо установить на выход из картера прозрачный фильтр. Также имеет смысл поставить влагоотделитель, который можно изготовить самостоятельно из небольшого огнетушителя.
  • Отдельно устанавливают и бачок с маслом. При этом сразу стоит отметить, что он будет использоваться в качестве расширительной емкости и поможет нормализировать давление в системе.

На сегодняшний день существует просто огромное количество всевозможных доработок, которые направлены на то, чтобы увеличить производительность и срок эксплуатации. Все они обычно относятся к и передачи вращающего момента. Однако окончательный выбор всегда зависит напрямую от назначения конечного изделия.

Сборка

Сначала стоит изготовить станину, на которую и будет установлен компрессор своими руками. ЗИЛ 130 имеет определенные посадочные места для данного агрегата, которые необходимо перенести на каркас. Так не придется проделывать дополнительные отверстия в самом компрессоре, и можно будет использовать дополнительную систему амортизации.

Далее на станину монтируют двигатель. При этом фиксация производится в жестком положении, на расстоянии, необходимом для реализации передачи крутящего момента. Ресивер и другие элементы, которые можно присоединить через шланги, можно располагать отдельно. Порой их проще подключить по месту работы, чтобы не утяжелять саму станину.

  • Если делается компрессор из зиловского, инструменты потребуется подбирать очень тщательно. Нужно будет иметь дрель, сварочный аппарат, набор ключей и многое другое. Также могут возникнуть ситуации, когда некоторые виды работ проще сделать в заводских условиях или при помощи специальных станков.
  • Для создания амортизаторов при фиксации всех агрегатов на станину или несущую раму лучше всего использовать резиновые прокладки или вставки. Однако стоит помнить, что при интенсивном использовании они быстро изнашиваются и всегда нужно иметь запасные.
  • При покупке компрессора необходимо быть очень внимательным, поскольку внешний вид изделия не говорит о состоянии его внутренних узлов и агрегатов. Проверить изделие на месте просто не получится, а значит, такую покупку следует производить только у проверенных продавцов.
  • Если не решить проблемы с перегревом компрессора, то его нужно эксплуатировать в щадящем режиме. Так он прослужит намного дольше, хотя это может вызывать определенные неудобства в работе. Именно поэтому и подбирают агрегат под конкретные нужды.
  • Можно установить на изделие манометр со специальными контактами, которые подключают в электрическую цепь пуска двигателя. Это автоматизирует работу устройства, а также позволит сократить вероятность быстрого перегрева.
  • Электрическая схема подключения компрессора к электрической цепи напрямую зависит от типа выбранного двигателя. При этом не стоит придумывать обходные варианты запуска первичной обмотки, чтобы не потерять мощность. Это скажется на работе изделия при наличии остаточного давления в ресивере, даже при наличии обратного клапана и довольно мощного двигателя.

Вывод

Собирая компрессор из зиловского своими руками, следует помнить, что данная работа потребует от исполнителя умения в обращении с различным инструментом и соблюдения техники обработки всевозможных деталей. Также стоит помнить, что приобретение определенных агрегатов приведет к затратам, а значит, прежде чем приступать к работ, стоит внимательно оценить все расходы и сопоставить их со своими возможностями. Дело в том, что при интенсивном использовании такого компрессора хватает всего на пару лет.

Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта . В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.

Любой компрессор, или своими руками, работает по простому принципумотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением , которое контролируется манометром. При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается. В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.

Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.

Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему. В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде. В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.

Что понадобится?

Основная часть изделия, изготовленного своими руками – это мотор-компрессор.

Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие. Для этой цели подойдет , который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко. Также понадобятся следующие материалы .

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed "videoembedder_options" (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/сайт/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

Наш автомобиль – это верный друг и надежный помощник во многих жизненных ситуациях. Поэтому очень важно содержать его не только в исправном, но и в хорошем рабочем состоянии. Для того, чтоб машина приносила удовольствие от езды, нужно следить за ее исправностью внутри и за ее красотой снаружи. А это не так и легко, особенно учитывая большую вероятность повреждения лакокрасочного покрытия от самых разнообразных внешних факторов, тяжело предугадать, когда может понадобиться самодельный компрессор для покраски авто.

Вообще-то, если Вы стремитесь добиться идеального результата, то стоит потрудиться и сделать ремонт своими руками. Но если же Вы все-таки решили перевоплотить свою машину самостоятельно, то мы постараемся помочь Вам подготовиться к такой непростой задаче. Для этого понадобиться соорудить своими руками компрессор для . Ниже мы приведем некоторые полезные советы и методики сборки подобных устройств, следуя которым можно еще на один шаг приблизиться к обновлению лакокрасочного покрытия своего авто.

Принцип работы компрессора для покраски автомобиля

Итак, прежде всего, отметим, что процедура собственноручной сборки компрессора не настолько сложная, как кажется на первый взгляд, если знать принцип его действия. Если попытаться описать это устройство в нескольких словах, то стоит отметить, что для сборки компрессора нам понадобится двигатель, гонящий воздух в емкость, где этот же воздух будет находиться под давлением. Механизм устроен таким образом, что излишки воздуха, из-за которых давление в емкости может превышать необходимое нам, выходят через специальный спускной клапан. Это нужно для того, чтобы в процессе покраски автомобиля краска ложилась равномерно на всю поверхность, а такого эффекта можно добиться лишь когда в распылителе постоянное давление.

Вот мы и ознакомились с принципом действия такого устройства, как самодельный компрессор для покраски автомобиля, к тому же этот принцип для любого компрессора будет схожим. Попробуем теперь немного поколдовать над его созданием. Алгоритм наших действий будет зависеть от того, какого давления мы хотим достичь. В соответствии с этим будем подбирать и необходимые материалы.

Первыми составляющими нашей будущей конструкции станут ненужная автомобильная покрышка с камерой или просто сама камера, а также автонасос. Эти материалы достать несложно, поэтому данный способ достаточно практичный и легкий для повторения. Алгоритм наших действий предусматривает следующее:

  • берем камеру и вырезаем в ней отверстие;
  • вклеиваем (к примеру, сырой резиной) дополнительный сосок в камеру;
  • регулируем давление в камере, для чего нужно подобрать по встроенному в насос барометру необходимое давление, практикуясь в распылении краски на стене;
  • после определения нужного давления следует немного открутить от насоса шланг таким образом, чтобы в процессе работы (а именно нажатия на краскопульт) давление не изменялось и не скакало (но это в том случае, если в автонасосе не предусмотрен спускной механизм; если же он там есть – четвертое действие выполнять не стоит, так как давление и так будет стабильным).

А теперь немного объясним что, к чему и почему. Мы вырезали отверстие в камере для того, чтобы у нас получилось в результате два соска – один с ниппелем для того, чтобы воздух закачивался в камеру, и второй без ниппеля (назовем его выходным) для подключения в дальнейшем шланга от распылителя. Вот наше устройство и готово.

В принципе, собрать самодельный компрессор для покраски авто описанным выше методом достаточно просто. Главное, обратить внимание на ряд мелочей, которые могут испортить проделанную работу. К примеру, лучше всего изначально закрепить камеру для того, чтобы она не прыгала и не извивалась по полу. Но ни в коем случае не сыпьте в нее ничего постороннего, и тем более не заливайте. Это может привести к тому, что она засорится, и краска в дальнейшем смешается с засыпанным материалом.

Точно также не стоит заливать в камеру жидкость, поскольку влага попадет на краску. В результате образуются капли, которые будут «выплевываться» из распылителя, портя тем самым проделанную до этого работу. Вся краска может быть испорченной, как и часы Вашего труда. Но, обращая внимание на подобные мелочи и прочие детали, Вы успешно справитесь с поставленной задачей.

Не смотря на то, что продажа компрессоров для покраски авто достаточно широко распространена в нашем государстве, многие все-таки отдают предпочтение собственноручной сборке этого устройства. Для этого есть сразу несколько причин. Во-первых, только глядя на стоимость фирменных компрессоров большинство мастеров старается искать компромиссы. Во-вторых, не в каждый импортный компрессор может похвастаться надежностью и долговечностью, а вот собранная своими руками конструкция – это другое дело!

Самодельный компрессор для покраски автомобиля с ресивером

Как показывает практика, самодельный компрессор для покраски автомобиля ломается гораздо реже, чем его заграничные и отечественные аналоги. В интернете можно найти много статей людей, которые добились успеха в сооружении компрессоров. Один из таких способов мы уже навели выше. Теперь обсудим еще один вариант, который может помочь в этом деле.

Итак, нам понадобиться:

  • реле давления;
  • манометр;
  • редуктор с масловлагоотделителем;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • переходники;
  • крестовина;
  • штуцер и гайка;
  • муфта;
  • ниппель;
  • трубка;
  • автомобильные хомуты;
  • ресивер;
  • гайки, шпильки, шайбы;
  • мебельные колеса;
  • автомобильное масло;
  • тумблер;
  • вилка и шнур;
  • топливный фильтр;
  • фанерные панели (ДСП);
  • компрессор от холодильника;
  • маслобензостойкий шланг, шурупы, «Эпоксилин», герметик, краска, лента фум, преобразователь ржавчины и прочие вещи.

Где взять двигатель для будущего компрессора?

Нам пригодиться любая модель старого советского холодильника, который станет «донором» деталей для нашего будущего компрессора. Из холодильника следует достать цилиндр с уже встроенным реле и снять загрязнения, к примеру, образовавшийся за долгие годы службы слой ржавчины. После этого промазываем корпус специальным веществом – преобразователем ржавчины, который в дальнейшем убережет поверхность от окисления.

Вот мы и подготовили корпус нашей конструкции к грядущей покраске. Но тут есть маленькая деталь, которую стоит учесть. В результате долгой службы холодильника наверняка была нарушена герметизация компрессора, что стало причиной изменения условий его работы. Поэтому мы берем и заменяем старое компрессорное масло автомобильным. Тут, возможно, Вы удивитесь, но на самом деле все просто: автомобильное масло способно работать в гораздо более жестких условиях, чем родное компрессорное. Поэтому желательно произвести такую замену, к примеру, на синтетическое моторное масло 10W40.

Сбоку на компрессоре имеется специальная трубка, запаянная в большинстве случаев и предназначенная как раз для замены масла. Это не так просто, поэтому лучше выполнить следующую последовательность действий:

  • аккуратно надпиливаем трубку по кругу, используя для этого напильник;
  • аккуратно отламываем ее таким образом, чтобы опилки не попали внутрь;
  • берем шприц и медленно заливаем масло, изначально рассчитав нужную дозировку;
  • заглушаем трубку, используя винтик нужного диаметра (при этом для того, чтобы получить максимальную герметичность, необходимо надеть на винт резиновую прокладку).

Где взять ресивер для компрессора?

Далее наша задача состоит в подготовке ресивера. Для него можно использовать разные материалы, к примеру, подойдет корпус от огнетушителя ОП-10 (его объем 10 литров). От него предварительно отпиливаем ручку. Обратите внимание еще на одну особенность: если мы берем компрессор от холодильника, то стоит принять к сведению, что он имеет свойство обильно парить маслом. Чтобы решить эту проблему достаточно установить на входе в ресивер фильтр масловлагоотделитель. Это убережет от попадания в краску посторонних жидкостей (масла, влаги).

Итак, наш самодельный компрессор для покраски авто получил корпус и ресивер (емкость для воздуха). Теперь наша задача состоит в том, чтобы грамотно его собрать и настроить. Поэтому наши дальнейшие действия превращаются в следующую последовательность:

  • Высверливаем специальное отверстие для переходника, который нужно закрепить. Можно выбирать разные способы, к примеру, самый доступный – холодное сваривание (с использованием «Эпоксилина»).
  • Тщательно зачищаем дно ресивера от загрязнений – налета и ржавчины. Это необходимо для того, чтобы «Эпоксилин» хорошо сцепился с поверхностью для прочного склеивания. Ну и, конечно же, чтобы краска не загрязнялась и не сбивалась в комочки с мусором. Достичь этого можно зачистив дно огнетушителя до металлического блеска вращательно-круговыми движениями наждачной бумагой.
  • Закрепляем переходник, зажимая его с лицевой стороны гайкой, и даем время застыть «Эпоксилину» (оно указывается в инструкции – прочитайте внимательно!).
  • Переходим к основанию под компрессор, для чего нужно обзавестись тремя деревянными досками или же куском фанеры размером 30 на 30 см. для удобства дальнейшего перемещения нашего устройства к основе можно прикрутить мобильные колесики для мебели. Мы специально не описываем размеры отверстий и прочие мелочи, поскольку это все будет сугубо индивидуально, так как зависит от выбранного материала, типа компрессора и так далее.
  • Высверливаем отверстия для компрессора и шпилек и монтируем их. Шпильки закрепляются при помощи гаек и шайб.
  • Надеваем на вдох компрессора автомобильный фильтр со специальной бумажной сердцевиной. Это поможет избежать попадания внутрь компрессора пыли и других мелких загрязнений.
  • Далее займемся электрикой. Чтобы наш самодельный компрессор для покраски автомобиля был удобным в использовании, оборудуем его реле давления (например, РМ5 либо РДМ5), а также тумблером отключения. Первое устройство, реле давления, необходимо нам для того, чтобы отключать компрессор в процессе накачивания воздуха в ресивер, когда давления достигает допустимого максимума, и наоборот, включать его, когда давление падает ниже допустимого минимума. Настроить значение величин максимального и минимального давлений можно прямо на реле при помощи пружин, причем большая пружина отвечает за минимальное давление (и соответственное включение компрессора), а маленькая – за разницу между максимальным и минимальным значением давления.
  • Присмотритесь внимательнее и увидите на реле 2 контакта, предназначенные специально для подключения его к сети. Поскольку изначально такие реле использовались в системе водоснабжения, то мы немного изменим его предназначение и особенности подключения. Наша задача – подключить первый контакт к сети, а второй – к компрессору.
  • А теперь о тумблере общего отключения. Его ставим на разрыв между реле давления и сетью. Это поможет обесточить всю установку, чтобы не бегать постоянно туда-сюда.
  • Красим ресивер и приступаем к окончательной сборке.
  • Навинчиваем гайку со штуцером на фильтр-масловлагоотделитель.
  • Берем шланг и одеваем его одним концом на штуцер, а другим натягиваем на трубку компрессора и зажимаем все это хомутами. Для этого шланг берем армированный, маслостойкий. Каждое резьбовое соединение следует уплотнить фум-лентой.
  • Прикручиваем фильтр ко дну ресивера и обрабатываем силиконовое соединение герметиком.
  • Прикручиваем чугунную крышку, но предварительно обрабатываем ее резьбовое соединение все тем же герметиком. Чтобы улучшить герметизацию можно подложить под крышку резиновую прокладку.
  • На крышку нужно прикрутить трубку, резьба которой должна составлять четверть дюйма, а на нее – прикрутить крестовину.

Нам необходимо, чтобы ресивер был плотно прижат к основанию и не имел свойство болтаться. Для этого его сверху необходимо прижать фанерной крышкой, предварительно пропилив в ней отверстие под крышку от огнетушителя.

Нам осталась настройка. Для этого прикрутим реле слева от крестовины, сверху привинчиваем манометр, а справа – редуктор с фильтром для отделения влаги и масла. Последним нашим действием станет подсоединение проводов к самому реле.

Как настроить компрессор на нужное давление?

Вот мы и закончили создание нашего компрессора. Теперь его необходимо настроить под нужное давление и протестировать на ненужной поверхности, к примеру, на стене. Следует отметить, что данный способ гораздо сложнее предыдущего. Тем не менее, с ним будет гораздо меньше головной боли в процессе покраски машины благодаря удобствам, которые мы внесли реле и тумблером. Ниже перечисли все компоненты, которые могут понадобиться для того, чтобы приблизительно повторить данную методику.

Одним из самых больших преимуществ этого самодельного компрессора является то, что его можно использовать не только для покраски Вашего автомобиля. Он является универсальным и подойдет для других целей, хранясь у Вас в мастерской. Еще раз обращаем внимание на то, что приведенные здесь способы сборки и используемые материалы – условность. Нужно учитывать все особенности в индивидуальном порядке, в зависимости от Ваших возможностей и подручных средств.

Таким образом, как мы видим, самодельный компрессор для покраски автомобиля – это реальность. Тем, для кого это задание покажется невыполнимым, подойдет продажа компрессоров для покраски авто. Они бывают разных видов и разной мощности. Сегодняшний ассортимент предоставит покупателям винтовые, поршневые, вибрационные и многие другие виды этих устройств, используемые в различных сферах.

Сделать компрессор своими руками или приобрести его в магазине?

Компрессор для покраски

Приобрести компрессор можно во многих магазинах техники, а также на специализированных сайтах в интернете. Тут можно долго перебирать каталоги и сайты, поскольку выбор устройств велик, особенно с учетом разнообразия их характеристик и сфер использования. Решили все-таки покупать? В таком случае не стоит экономить, поскольку можно приобрести себе вместе с компрессором еще и головную боль в виде отсутствия автоматической регулировки давления или тумблера. Хотя в большинстве заводских сборок эти механизмы предусмотрены.

Его стоимость варьируется в разных пределах и зависит от многих факторов. К примеру, цена будет гораздо выше, если Вы присмотрите импортное устройство от известного дорогого бренда. Отечественное производство под большим вопросом, как говорится, дешево и сердито.

Если Вы не хотите тратить много денег на дорогой импортный компрессор, но желаете обзавестись надежным устройством, которое поможет покрасить автомобиль и не только, то оптимальным выходом из этой ситуации будет сборка своими руками. Даже если компрессор необходим только для покраски машины, и Вы не хотите потом занимать место в гараже или мастерской, то всегда поможет продажа компрессоров для покраски авто.

Если после сборки у Вас получилось добротное хорошее устройство, которое можно использовать еще неоднократно, то можно его продать и возместить все деньги, затраченные на покупку необходимых материалов и подручных средств. Таким образом, компрессор не только сделает полезное дело, но и быстро окупится, поскольку подобные вещи достаточно востребованы на автомобильном рынке.

Loading...Loading...