Электроталь 1т правила эксплуатации. Инструкция по охране труда при эксплуатации ручной и электрической тали. Требования безопасности по окончании работы

1.1. К управлению талями и такелажными работам могут быть допущены лица не моложе 18 лет, специально обученные и аттестованные в соответствии с указанными выше Правилами и имеющие об этом отметку в удостоверении о проверке знаний.

1.2. Грузоподъемные механизмы (тали, лебедки) должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и "Правилами безопасной работы с инструментом и приспособлениями".

1.3. На талях, находящихся в работе, должны быть указаны наименование предприятия, инвентарный номер, грузоподъемность и дата следующего технического освидетельствования.

1.4.Ремонт и обслуживание электроталей должен производить электротехнический персонал с группой не ниже ІІІ. Рабочие основных профессий, которые по роду выполняемой работы связаны с эксплуатацией талей, должны быть обучены смежной профессии по специальной программе. Они должны быть аттестованы в квалификационной комиссии и в удостоверении сделана запись о допуске к выполнению стропальных работ.

1.5. Корпуса электрических талей должны быть заземлены. Корпус кнопочного аппарата управления тали, управляемой с пола, должен быть выполнен из изоляционного материала, либо заземлен не менее чем двумя проводниками, в качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.

1.6. Пусковые аппараты ручного управления талями должны подвешиваться на стальном тросике такой длины, чтобы можно было управлять механизмом, находясь на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. В случае расположения аппарата управления менее чем 0,5м от пола, его следует подвешивать на крючок, укрепленный на тросике на высоте 1-1,5м.

1.7. Электрические тали должны быть оборудованы концевыми выключателями для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа. При подъеме груза электрическими талями доводить обойму крюка до концевого выключателя и пользоваться последним для автоматической остановки запрещается.

1.8. Электрические тали должны быть снабжены двумя тормозами: электромагнитным и грузоупорным. Коэффициент запаса торможения электромагнитного тормоза должен быть не менее 1,25, а грузоупорного 1,1. Электрические тали должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности и ограничителем нижнего положения крюковой подвески.

1.9. Механизм подъема ручных талей должен быть снабжен автоматическим грузоупорным тормозом. Тормоз должен обеспечивать плавное опускание груза при вращении тягового колеса под действием силы тяги и автоматическую остановку груза при прекращении ее действия. 1.10. Крепить ручные тали к трубопроводам и их подвескам запрещается.

1.11. Испытания стационарных талей проводится на месте их установки, переносные тали для испытаний подвешиваются к треноге или какой-либо другой конструкции.

1.12. Тали, не реже 1 раза в 12 месяцев, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию.

1.13. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподьемных механизмов должно производиться после их реконструкции, ремонта металлических конструкций механизмов с заменой расчетных элементов или узлов, капитального ремонта или смены механизмов, замены крюка.

1.14. Техническое освидетельствование должен проводить инженерно-технический работник, осуществляющий на предприятии надзор за грузоподъемными механизмами, при участии лица, ответственного за исправное их состояние.

1.15. Статическое испытание грузоподъемных механизмов производится грузом, на 25% превышающим их номинальную грузоподъемность в целях проверки прочности механизмов и отдельных их элементов. При статическом испытании испытательный груз поднимается на высоту 100 мм и удерживается в этом положении 10 мин.

1.16. Грузоподъемный механизм, выдерживающий статическое испытание, подвергается динамическому испытанию.

1.17. Динамическое испытание грузоподъемного механизма должно производиться грузом, на 10% превышающим номинальную грузоподъемность механизма, в целях проверки действия его тормозов.
Коэффициент запаса торможения в зависимости от режима работы и рода привода механизма должен быть 1,5-2,5.

1.18. Динамические испытания заключаются в повторных (не менее 6 раз) подъемах на высоту не менее 1м и опусканиях испытательного груза.

1.19. При динамических испытаниях проверяются тормоза, концевые выключатели, плавность работы грузовой и тяговой цепей. В случае обнаружения набеганий, пропусков или скольжения цепи по звездочке и тяговым колесам тали бракуются.

1.20. При динамическом испытании электроталей работа тормозов должна проверяться раздельно. Для проверки тормозов во время выполнения операций механизмы должны быть не менее 3 раз остановлены в каждом направлении.

1.21. При динамическом испытании талей все операции должны проводиться по 2 раза, при этом должно быть проверено действие ограничителя нижнего положения крюковой подвески.
После окончания испытаний должны проводиться регулировка ограничителя грузоподъемности и проверки его действия.

1.22. При испытаниях талей не должно наблюдаться самопроизвольного опускания груза. При обнаружении трещин, разрывов и деформаций тали бракуются.

1.23. Допускается проведение динамического испытания электрических талей грузом, превышающим на 25% их номинальную грузоподъемность. В этом случае разрешается статическое испытание не проводить.

1.24. Дату и результаты технического освидетельствования грузоподъемного механизма лицо, производившее освидетельствование записывает в паспорт механизма с указанием срока следующего освидетельствования, а также сведения о выполненных ремонтах.

1.25. Перед пуском в работу, после капитального ремонта и периодически, но не реже 1 раза в год должно измеряться сопротивление изоляции электрооборудования тали мегомметром на напряжение 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

1.26. Электрооборудование талей, имеющее сопротивление изоляции менее 0,5 МОм должно подвергаться сушке.

2. Требования безопасности перед началом работ.

2.1. Место работы тали должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования.

2.2. Масса грузов, подлежащих подъему должна быть определена до подъема. Нагрузка на грузоподъемные механизмы не должна превышать их грузоподъемность.

2.3. Для грузов, у которых имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рамы) предназначены для подъема груза в различных положениях, должны быть разработаны схемы их строповки.

2.4. Состояние талей должно проверяться перед каждым их применением.

2.5. Перед началом производства работ электросталь должна быть осмотрена.
При этом должно быть обращено внимание на их чистоту, наличие смазки, состояние цепей, канатов, зубьев шестерен и звездочек, исправность шплинтов или расклепок на концах главной оси, надежность цепей на звездочках и закрепления каната на барабане, износ поверхности качения ходовых роликов, расстояние между ребордами роликов и крайними кромками монорельсового пути, исправность электромагнитного тормоза электроталей и степень износа фрикционных прокладок: состояние электродвигателей, электропроводки и контактов, аппаратов управления, токоприемника и концевого выключателя, отсутствие заеданий механизмов и проскальзывания цепей, а также на уровень шума, возникающего при работе талей.
Зубья звездочек и шестерен, а также цепи не должны иметь на поверхности трещин, заусенцев и вмятин, пластинчатые цепи должны быть подвижны во всех шарнирных соединениях.

2.6. При обнаружении дефектов, дефектные узлы и детали должны быть заменены до начала производства работ.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть во время работы хорошо освещено.
При недостаточном освещении место работы, сильном снегопаде, тумане, а также других случаях когда, лицо обслуживающее таль плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа тали должна быть прекращена.

3.2. Подачу электрического напряжения на грузоподъемный механизм от внешней электросети должно осуществляться с помощью вводного устройства, имеющего ручное и дистанционное управление для снятия напряжения.

3.3. Грузовые крюки для грузов свыше 3 т должны быть изготовлены вращающимися, за исключением крюков специального назначения.
Грузовые крюки, из зева которого при работе возможно выпадание съемных грузоподъемных приспособлений должен снабжаться предохранительным замком.

3.4. Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки должен производиться в присутствии и под руководством работника, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными кранами.

3.5. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного механизма, должны быть надежно обвязаны канатами, чтобы во время их перемещения исключалось падение отдельных частей (досок, леса, труб и т.д.) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Строповка длинномерных грузов должна выполняться двойным стропом, а в случае вертикального подъема - стропом с предохранительным зажимом.

3.6. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и вывешены предупреждающие знаки безопасности.

3.7. Груз при его перемещении в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят на 0,5м выше встречающихся на пути предметов.

3.8. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место, где исключается их падение. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки, под него необходимо уложить прочные прокладки.

3.9. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительного расчета прочности конструкции и перегружать их сверх допустимых нагрузок запрещается.

3.10. Оставлять груз в подвешенном состоянии, а также поднимать и перемещать людей грузоподъемными механизмами, не предназначенными для их подъема запрещается. В случае неисправности механизма, когда нельзя опустить груз, место под подвешенным грузом должно быть ограждено и вывешены плакаты "Опасная зона", "Проход закрыт".

3.11. Работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах запрещается.
Запрещается производить одновременно подъем или опускание двух грузов, находящихся в непосредственной близости друг от друга.

3.12. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормоза, только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту, для исправления строповки груз должен быть опущен.

3.13. Подъем груза необходимо производить плавно, без рывков и раскачивания.

3.14. Все трущиеся части талей должны смазываться не реже 1 раза в месяц.

4. Требования безопасности по окончании работы.

4.1. После окончания работы привести в порядок рабочее место, выключить все электродвигатели механизмов, участвующих в погрузочно-разгрузочных работах,
убрать все приспособления, стропы, вспомогательные канаты и привести в порядок остальной инвентарь, инструмент.

4.2. Об окончании работы доложить руководителю работ.

4.3. Привести в порядок спецодежду, очистить от пыли и грязи, принять душ.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5.1. При аварии или возникновении аварийной ситуации принять меры, предупреждающие и устраняющие опасность.

5.2. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

5.3. При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока, соблюдая требования электробезопасности, оказать доврачебную помощь и вызвать работника медицинской службы, поставить в известность руководство.

5.4.При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 01, руководителю работ и приступить к тушению.

5.5. При происшествии несчастного случая необходимо оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, сообщить о случившемся руководству и, при необходимости, вызвать скорую помощь.

Самые главные задачи при эксплуатации электрооборудования поддерживать в рабочем состоянии все электрические и электромеханические составляющие части. В процессе эксплуатации электрического оборудования необходимо исключить выхода из строя всех составных электрических и электромеханических частей данного оборудования. И проводить регулярный осмотр электрического оборудования и производить периодическое диагностирование всех составных частей, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации. Эксплуатация электрооборудования – этой совокупность подготовки и использования изделий по назначению, Технического обслуживания, хранения и транспортировки. Основные задачи эксплуатации

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
электрооборудования в сельском хозяйстве – добиться бесперебойного, надежного и качественного электроснабжения всех объектов сельскохозяйственного производства, создать нормальные режимы работы электрооборудования, обеспечивающие его наилучшие технико-экономические показатели, повышать эксплуатацию надежность оборудования. Главная задача эксплуатации электрооборудования- поддерживать его в исправном состоянии в течении всего времени эксплуатации и обеспечивать его бесперебойную и экономическую работу. Для выполнения этой задачи необходимо проводить плановое техническое обслуживание электрооборудования. При эксплуатации электрооборудования его техническое состояние ухудшается из-за износов, поломок, нарушений регулировки, ослабления креплений. Даже незначительная неисправность, например ненадежный контакт в электрической машине, может привести к выходу электрооборудования из строя, а в некоторых случаях - к аварии. Техническое обслуживание позволяет своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, или причины, которые могут повлечь за собой неисправность.

«Осмотр электрооборудования»

Постоянно работающие энергетическое оборудование требует планомерного систематического осмотра квалифицированным персоналом. Осмотры проводятся по графику и в соответствии с инструкцией, утвержденной ответственными за эксплуатацию электрохозяйства. Во время осмотров распределительных устройств, все замечания записываются в журнал дефектов и неполадок, доводятся до сведения руководителей энергопредприятия, которые принимают соответствующие меры по устранению выявленных нарушений в кратчайшие сроки. Регулярные осмотры распределительных устройств без отключения оборудования про водятся в следующие сроки: на объектах с постоянным дежурным - один раз в сутки и не реже одного раза в месяц в темноте для проверки наличия разрядов.

«Ремонт электрооборудования»

Основными обязанностями работников энергетических предприятий, обслуживающих электрические объекты, являются: обеспечение бесперебойного энергоснабжения потребителей, надежной работы

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
оборудования и сетей, поддержание необходимой частоты напряжения электрического тока, обеспечение максимальной экономичности работы энергопредприятия по рациональному расходованию энергоресурсов, эффективности производства, передаче и распределению энергии. Для поддержания энергооборудования в исправном техническом состоянии разработаны и применяются системы плановых ремонтов, так как в процессе эксплуатации электрическое оборудование изнашивается и устаревает. Износ электрооборудования по своему характеру и причинам, вызывающим его, условно разделяют на механические, электрические и моральные.

Механическому износу под действием трения или в результате корродирования повергаются подвижные части и детали электрооборудования «контакты аппаратов, детали механизма»

«Система планового предупредительного ремонта ППР» Системой ППР в зависимости от режимов работы электрооборудования и условий его эксплуатации устанавливает чередование, периодичность и объемы технических обслуживании и ремонтов электрооборудования с учетом обеспечения бесперебойной работы предприятия и безопасного ведения работ. Планово-предупредительный ремонт включает в себя работы по уходу, межремонтному обслуживанию и проведению текущих и капитальных ремонтов электрооборудования. Проведение ремонтов электрооборудования, предусмотренных системой ППР, обеспечивает снижение издержек на его содержание, уменьшает количество и время простоев, число аварий, повышает надежность работы и качество ремонта. Организация ремонта и обслуживание оборудования на предприятии может проводиться централизованно и децентрализовано. Централизованная система характеризуется тем, что ремонт электрооборудования выполняется специализированными ремонтными службами, а обслуживание и мелкий ремонт находящегося в эксплуатации электрооборудования выполняет персонал, подчиненный соответствующему производственному подразделению «службе, участку». При децентрализованной системе отсутствуют специализированные ремонтные службы и все ремонтные работы, такие, как уход, мелкий ремонт и обслуживание оборудования выполняются персоналом мастерских, служб, бригад непосредственного производственного участка.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
Текущий ремонт осуществляется для обеспечения работоспособности и надежности оборудования до следующего планового ремонта. При этом виде ремонта должны проводиться работы по осмотру электрооборудования, очистке, уплотнению, регулировке и ремонту отдельных блоков и деталей с устранением дефектов, возникших в процессе эксплуатации.

При плановом ремонте необходимо большое внимание уделить оперативному персоналу, имеющему 3 группу допуска к электроустановкам. При ремонте электрического двигателя нужно обесточить его и убедиться, что электрическое оборудование находится не под напряжением. Визуально осмотреть данный двигатель, нет ли на нем повреждений, сколов и других дефектов приводящих к выходу из строя двигателя. При разборке двигателя обращаем особое внимание на целостность подшипников и смазку. Смазка подшипников должна быть 75%, только в таком случае можно использовать двигатель

4. Виды ремонта, сущность их:

Текущий ремонт – это плановый ремонт, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация электрооборудования до очередного ремонта путем замены или восстановления изношенных деталей аппаратуры, покупных изделий, а также путем проведения профилактических мероприятий, регулирования механизмов, устранения отдельных неисправностей.

При текущем ремонте электрических машин выполняют следующие работы;

Проверка степени нагрева корпуса и подшипников, равномерности воздушного зазора между статором и ротором, отсутствия ненормальных шумов в работе электродвигателя;

Чистку и обдувку электродвигателя без его разборки, подтяжку контактных соединений у клеммных щитов и присоединении проводов, зачистку колец и коллекторов, регулирования и крепление траверсы щеткодержателя, восстановление изоляции у выводных концов, электро-щёток;

Смену и долив масла в подшипники.

При необходимости производят:

Полную разборку электродвигателя с устранением повреждений отдельных мест обмотки без ее замены;

Промывку узлов и деталей электродвигателя;

Замену неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок, мойку, пропитку и сушку обмотки электродвигателя, покрытие обмотки покрывным лаком, проверку крепления вентилятора и его ремонт, проточку шеек вала ротора и ремонт беличьей клетки (в случае необходимости), смену фланцевых прокладок;

Капитальный ремонт – это вид ремонта, асинхронного двигателя с КЗ ротором при котором полностью разбирают двигатель, частично или комплексно заменяют его детали или узлы, проверяют отремонтированные части и агрегат в целом, полностью замену обмоток статора, опробывают под нагрузкой. Перед капитальным ремонтом электрооборудования токарно-винторезного станка 16в20 составляется ведомость содержания работ и готовится комплект необходимых запасных частей, аппаратуры, покупных изделий.

При капитальном ремонте производят следующие операций: полную или частичную замену обмотки; правку, протирку шеек или замену вала ротора; балансировку ротора; замену вентилятора и фланцев; полную пропайку петушков; чистку, сборку и окраску электродвигателя и испытание его под нагрузкой.

5. Порядок вывода в ремонт электрооборудования:

При выводе в ремонт электрического оборудования 16в20, необходимо выполнить организационные и технические мероприятия к организационным мероприятиям относятся: Оформление необходимой документации, составление заявки, выдача нарядов, составление дефектной ведомости, подготовка персонала.

Технические мероприятия:

Отключения оборудования от сети, принятие мер по предотвращению «самопроизвольной» и ошибочной подачи напряжения на рабочее место.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
Необходимо вывешивать плакаты и знаки безопасности. Так же устанавливать переносные заземления при необходимости, ограждения рабочего места.

Вывешивание запрещающих плакатов: На приводах «рукоятках приводов» коммутационных аппаратов с ручным управлением, «выключателей, рубильников, автоматов» во избежание подачи напряжения на рабочее место должны быть вывешены плакаты "Не включать! Работают люди".ё - на ограждениях. На задвижках, закрывающих доступ воздуха в пневматические приводы разъединителей, вывешивается плакат "Не открывать! Работают люди". Ограждение рабочего места, вывешивание плакатов: В электроустановках должны быть вывешены плакаты "Заземлено", при ошибочном включении которых может быть подано напряжение на заземленный участок электроустановки. Для временного ограждения токоведущих частей, оставшихся под напряжением, могут применяться щиты, ширмы, экраны, изготовленные из изоляционных материалов. На временные ограждения должны быть нанесены надписи "Стой! Напряжение" или укреплены соответствующие плакаты. Существуют три формы эксплуатации и ремонта электрооборудования:

1) Центализированная; 2) децентрализованная; 3) смешанная. 1.Централизованная - форма, которая может применяться на большинстве промышленных предприятиях. При этой форме межремонтное обслуживание и все виды ремонта электрооборудования производятся единым для всего предприятия ремонтным подразделением: ремонтной бригадой, ремонтным участком или ремонтным цехом, входящий в состав службы главного энергетика. Централизованная форма имеет значительное преимущество перед другими формами организации ремонта, так как позволяет сконцентрировать в ремонтном подразделении специализированное, ремонтное и контрольно - испытательное оборудование, специализированные ремонтные кадры, запас резервного электрооборудования, запасные части и материалы, производить ремонт в соответствии с передовой технологией с применением скоростных методов ремонта.

2. Децентрализованная - форма применяется на предприятиях имеющих простое электрооборудование, не требующее для ремонта специализированного ремонтного и контрольно - испытательного оборудования. При этой форме обслуживающий и ремонтный персонал входит в штат основного цеха. Ремонт электрооборудования производится на рабочих местах или ремонтной мастерской, расположенной на территории основного цеха.

Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
6. Перечень возможных неисправностей ремонтируемого ЭО:

Возможные неисправности электрооборудования тельфера модели Т и способы их устранения:

№ п.п Неисправность Причина Способ устранения
I Аппаратура не включается 1) Перегорел предохранитель пусково- защитного трансформатора 2) Перегорел предохранитель питания электро-тельфера 3) Разрыв в цепи управления 4) Перегорела контакторная катушка или в ней появился разрыв 5) Включение и блокировка концевого выключателя 1.1 Заменить с новым 2.1 Заменить с новым 3.1 Проверить электро-схему и устранить разрыв цепи 4.1 Заменить новой 5.1 Проверить концевой выключатель и восстановить его нормальное положение
II При нажатой кнопке управления и включенной аппаратуре электродвигатель подъемного механизма не вращается в обоих направлениях 1) Прилипание конусного тормоза 2) Механическое заедание в электро-тельфере или двигателе 1.1 Снять вентиляционную решетку и несколько раз нажать на вал при выключенном электро-тельфере без груза 2.1 Разобрать и устранить повреждение
III При включении предохранители перегорают и электродвигатель не вращается 1) Пробой на корпусе 2) Пробой между фазами 1.1 Проверить мегаомметром 2.1 Проверить междуфазную изоляцию
IV Электродвигатель гудит и не вращается с нагрузкой 1) Электродвигатель работает на двух фазах 2) Рабочее напряжение ниже указанного в предписании для электро-тельферных двигателей 3) Не включается второй тормоз электро-тельфера 1.1 Проверить напряжение питания 2.1 Проверить исправность контактных систем контакторов. При необходимости заменить контактные мосты или контактные пружины 3.1 Проверить исправность статорной обмотки электродвигателя
V Электродвигатель перегревает 1) Превышен номинальный груз 2) Напряжение несимметрично 3) Напряжение выше допустимого 4) Превышен режим работы 1.1 Соблюдать предписанные нормы перегрузок 2.1 Электро-тельфер выключить до восстановления симметрии напряжения 3.1 Соблюдать установленные нормы 4.1 Соблюдать предписанный режим работы
VI При выключенном командном пульте управления электро-тельфер продолжает работать 1) Приварены контакты контакторов 2) Прилипание магнитной системы 3) Приварены контакты в концевом выключателе 1.1 Заменить контактные мосты новыми 2.1 Проверить противодействующие пружины и очистить торцевые поверхности магнито-провода 3.1 Заменить новыми
VII Концевой выключатель не срабатывает во время работы электро- тельфера и крюк ударяется в кожух 1) Неправильно подключены фазы кабеля питания 2) Расслаблены ограничительные кольца на выключающей штанге 1.1 Разменить две фазы кабеля питания 2.1 Отрегулировать и затянуть ограничительные кольца
VIII Во время работы электро- тельфер издает нехарактерный шум Износились подшипники Заменить новыми
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ

7. Составление дефектной ведомости:

Дефектная ведомость – документ, необходимый при изложении определенных недостатков, изъянов и браков, обнаруженных в определенных материальных ценностях. Данный документ необходим при контроле качества со стороны покупателя или же со стороны продавца. Унифицированной формы дефектной ведомости нет, и любое предприятие может составлять данный документ на своем фирменном бланке.

Дефектная ведомость – документ, в котором так же фиксируются неисправности ремонтируемого оборудования.

Целью составления дефектной ведомости является:

1. Сокращение времени ремонта электрооборудования тельфера;

2. Повышения качества ремонта.

На практике рассматривают два вида дефектной ведомости:

Предварительная

Уточненная

1) Предварительная ведомость – это наименование работ и затрат, единица измерения, количество «объем работ».

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
Иными словами предварительная ведомость это составление документа, в котором будет указана сумма, наименования работ, которые необходимо провести при ремонте электрооборудования.

2) Уточненная ведомость – это ведомость, в которой уточняются какие-либо электрические элементы, которые понадобятся в процессе ремонта электрического оборудования на предприятии.

До разборки электрического оборудования составляют предварительную дефектную ведомость, а при разборке электрического оборудования составляют уточненную дефектную ведомость.

Предварительная дефектная ведомость составляется на основании внешнего осмотра электрооборудования до вывода в ремонт.

Уточненная дефектная ведомость составляется в процессе разборки электрооборудования тельфера.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
8. Технологическая карта ремонта:

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

· Какие операции необходимо выполнять

· В какой последовательности выполняются операции

· С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)

· Сколько уходит времени на выполнение каждой операции

· Результат выполнения каждой операции

Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

· Технологические карты разрабатываются в случае:

· Высокой сложности выполняемых операций;

· Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;

· При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.

Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
Стенд для проверки электрических параметров 1. Состояние электродвигателя. 2. Целостность фаз. 3. Сопротивление изоляции обмоток не менее 0,5 мОм. 4. Испытание на пробой: 500 В + двукратное номинальное напряжение. 5.Обнаружение короткозамкнутых витков. Разборка электродвигателя. Стенд для разборки 1. Снятие шкива 2. Снятие крышек двигателя 3. Снятие вентилятора 4. Выемка ротора Съем, проверка, хранение и напрессовка подшипников. Пресс ручной ПЗП; съемники; щипцы или металлические крючки; латунная конусная оправка. Легкость хода подшипника проверяется в горизонтальном положении, насадив подшипник внутренним кольцом на конусную латунную оправку. Выемка обмоток. Тупиковая электропечь; приспособление для выемки обмоток; токарный станок для подрезки лобовых частей Температура нагрева 250...300 "С Мойка деталей электродвигателя, кроме ротора и статора. Ванна промывная; камера обдува. 3-процентный раствор кальцинированной соды при температуре 80...90 ºС; ротор и статор обдуть. Определение дефектов в деталях электродвигателя Стенд для проверки биения; плита поверочная 1000x1500 мм; омметр. Биение не более 0,05 мм. Ремонт корпуса статора и подшипниковых щитов. Термостат Ш-0,05 Температура сушки 150 ºС в течение 0,5...1,0 часа Ремонт ротора. Термостат Ш-0,05; стенд для проверки биения шейки вала. Биение шеек вала не более 0,02 мм; биение свободного конца вала не более 0,05 мм.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ

9. Контроль и испытание ЭО, после ремонта:

Испытания электрооборудования должны производиться с соблюдением требований правил техники безопасности и ПТЭ.

Измерение изоляционных характеристик электрооборудования под рабочим напряжением разрешается осуществлять при условии использования устройств, обеспечивающих безопасность работ и защиту нормально заземляемого вывода контролируемого объекта от появления на нем опасного напряжения при нарушении связи с землей.

Перед проведением испытаний изоляции электрооборудования наружная поверхность изоляции должна быть очищена от пыли и грязи, кроме тех случаев, когда испытания проводятся методом, не требующим отключения электрооборудования.

Испытание изоляции обмоток вращающихся машин повышенным приложенным напряжением частоты 50 Гц должно производиться поочередно для каждой электрически независимой цепи или параллельной ветви (в последнем случае при наличии полной изоляции между ветвями).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
Обмотки, соединенные между собой наглухо и не имеющие выведенных обоих концов каждой фазы или ветви, должны испытываться относительно корпуса без их разъединения.

Испытательное напряжение должно подниматься плавно со скоростью, допускающей визуальный контроль по измерительным приборам, и по достижении установленного значения поддерживаться неизменным в течение всего времени испытания. После требуемой выдержки напряжение плавно снижается до значения не более одной трети испытательного и отключается.

Под продолжительностью испытания подразумевается время приложения полного испытательного напряжения, установленного нормами.

10. Порядок приемки электрооборудования после ремонта в эксплуатацию:

При приемки нужно выполнить следующие операции:

Внешний осмотр; проверить обмотку статора (на целостность, на замыкание между фазами; на замыкание обмоток на корпус, на витковое замыкание.)

Наличие осевого и радиального люфта, которые должны соответствовать нормативным значению.

Включить электродвигатель в питающую сеть проверки двигателя в режиме холостого хода. При этом обратить внимание на посторонние шумы, вибрацию и измерить величину тока холостого хода.

Приемка электродвигателей напряжением выше 1000 вольт, силовых трансформаторов, высоковольтных распределительных устройств после капитального и среднего ремонтов производиться комиссией под председательством начальника электроцеха или его заместителя с записью в журнале вывода электрооборудования в ремонт и ввода в эксплуатацию после ремонта.

Приемка из текущего и капитального ремонтов электродвигателей напряжением до 1000 вольт.

Приемка электрооборудования от подрядной ремонтной организации производиться мастером участка по ремонту электродвигателей по акту

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
приемки электрооборудования из ремонта.

Мастером участка по ремонту электродвигателей делаются записи в паспортах электрооборудования о выполненных работах с указанием в ведомости дефектов.

Акты приемки-сдачи с приложением технической документации и ведомости дефектов должны храниться в паспортах электрооборудования.

Вводимые после ремонта в эксплуатацию электрооборудования, электросети, сети, заземления испытываются в соответствии с объемами и нормами, указанными в правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей. По результатам испытания оформляют протоколы.

После предварительной приемки из ремонта электрооборудования проверяется под нагрузкой в сроки, указанные заводом-изготовителей, но не менее 24 часов. При отсутствии дефектов в работе в течение этого периода комиссия принимает электрооборудование в эксплуатацию и устанавливает

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
оценку качества выполненного ремонта. При обнаружении дефектов ремонт не считается законченным до их устранения и вторичной проверки электрооборудования под нагрузкой в течение следующих 24 часов.

Электродвигатель после ремонта проходят проверку на испытательном стенде в цехе с оформлением акта проверки по форме. После проверки, при положительных результатах испытаний, электродвигатели передаются в технический цех с установкой на раму насосного (другого подобного) силами ремонтной службы электро цеха при наличии исправных грузоподъемных механизмов и свободных проходов для транспортировки электродвигателя. В случае отсутствия грузоподъемных механизмов или их неисправности над данным электродвигателем, установка на раму насосного (другого подобного) агрегата производиться совместно с технологической службой цеха, на балансе которого находится данный электродвигатель. Центровка электродвигателя с приводимым оборудованием производится силами ремонтной службы технологического цеха.

11. Применение современных приборов, инструментов и технологии при эксплуатации и ремонте ЭО:

В качестве цифровых измерительных приборов широкое применение нашли:

1) Амперметр - прибор для измерения силы тока в амперах.

Шкалу амперметров градуируют в микроамперах, миллиамперах, амперах или кило амперах в соответствии с пределами измерения прибора.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
В электрическую цепь амперметр включается последовательно с тем участком электрической цепи, силу тока в котором измеряют; для увеличения предела измерений - снабжённый шунтом (для цепей постоянного и переменного тока), трансформатором тока (только для цепей переменного тока) или магнитным усилителем (для цепей постоянного тока). Комплектное устройство из токоизмерительной головки и трансформатора тока специальной конструкции называется «токоизмерительные клещи».

2) Токоизмерительные клещи - прибор для измерения переменного тока без разрыва цепи, в которой измеряется ток.

Принцип действия токоизмерительных клещей основан на том, что ток, протекающий в проводе создаёт магнитное поле вокруг себя. Если это поле переменное, то согласно закону электромагнитной индукции в другом проводнике, охватывающем провод с током, возникает ЭДС, которая при определённых условиях пропорциональна измеряемому току.

3) Вольтметр - измерительный прибор непосредственного отсчёта для определения напряжения или ЭДС в электрических цепях. Подключается параллельно нагрузке или источнику электрической энергии.

4) Мультиметр - комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это вольтметр, амперметр и омметр. Иногда выполняется мультиметр в виде

токоизмерительных клещей. Существуют цифровые и аналоговые мульти метры.

Мультиметр может быть как лёгким переносным устройством, используемым для базовых измерений и поиска неисправностей, так и сложным стационарным прибором с множеством возможностей.

Типичная погрешность цифровых мультиметров при измерении сопротивлений, постоянного напряжения и тока менее ±(0,2 % +1 единица младшего разряда). При измерении переменного напряжения и тока в

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
диапазоне частот 20 Гц…5 кГц погрешность измерения ±(0,3 %+1 единица младшего разряда).

12. Выполнение требований правила техники безопасности и пожарной безопасности при эксплуатации и ремонта ЭО:

Правила техники безопасности (ТБ):

Исполнение правил ТБ - обязательно без рассуждений и поправок.

Правила по ТБ бывают: безусловные и условные; обязательные и рекомендательные. Виды и распорядок инструктажа:

1. Обучение ТБ и общий инструктаж;

2. Инструктаж перед началом работы;

3. Инструктаж на рабочем месте.

4. Проверка инструктажа всегда обязательна.

5. При нарушении ТБ, требования ТБ имеют приоритет перед требованиями работы

У входа в производственное помещение должна быть надпись с указанием его класса по взрывной или пожарной опасности.
Лица, ответственные за состояние электроустановок (главный энергетик, начальник электроцеха, инженерно-технический работник соответствующей квалификации, назначенный приказом руководителя предприятия или цеха), обязаны:
а) обеспечить организацию и своевременное проведение профилактических осмотров и планово-предупредительных ремонтов электрооборудования, аппаратуры и электросетей, а также своевременное устранение нарушений ПТЭ и ПТБ, могущих привести к пожарам и загораниям;
б) следить за правильностью выбора и применения кабелей, электропроводов, двигателей, светильников и другого электрооборудования в зависимости от класса пожаро- и взрывоопасности помещений и условий окружающей среды;
в) систематически контролировать состояние аппаратов защиты от КЗ, перегрузок, внутренних и атмосферных перенапряжений, а также других аварийных режимов работы;
г) следить за исправностью специальных установок и средств, предназначенных для ликвидации загораний и пожаров в электроустановках и кабельных помещениях;
д) организовывать систему обучения и инструктажа дежурного персонала по вопросам пожарной безопасности при эксплуатации

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 140448.14.4РЭ1.000 ПЗ
электроустановок;
е) участвовать в расследовании случаев пожаров и загораний от электроустановок, разрабатывать и осуществлять меры по их предупреждению.
Дежурный электрик (сменный электромонтер) обязан производить плановые профилактические осмотры электрооборудования, проверять наличие и исправность аппаратов защиты и принимать немедленные меры к устранению нарушений, которые могут привести к пожарам и загораниям. Результаты осмотров электроустановок, обнаруженные неисправности и принятые меры следует фиксировать в оперативном журнале.
Проверка изоляции кабелей, проводов, надежности соединений, защитного заземления, режима работы электродвигателей должна производиться электриками предприятия как наружным осмотром, так и с помощью приборов. Замер сопротивления изоляции проводов должен производиться в сроки, установленные ПТЭ и ПТБ.
Все электроустановки должны быть защищены аппаратами защиты от токов КЗ и других аварийных режимов, которые могут привести к пожарам и загораниям.

13. Выводы по проекту:

В процессе работы над курсовым проектом мною изучены виды и сущность ремонта, правила техники безопасности и пожаробезопасности. Мною было изучено электрическое оборудование токарно-винторезного станка и его составных частей. Так же я обратил особое внимание на выбор приборов диагностирования и принцип действия их в заданных значениях. Наиболее эффективные, по моему мнению, цифровые приборы диагностирования, такие как: амперметр, вольтметр, мегомметр, мультиметр и частотомер. В работе рассмотрено современные технологии ремонтных работ электрооборудования станков токарной группы.

14. Литература:

1. Современные технологии в производстве двигателей под редакцией А.Г. Братухина, Г.К. Язова, Б.Е. Карасева. Машиностроение, 1997г. 410с.

2. А.А. Гарькавый, «Производство деталей двигателей».

3. Крановое электооборудование: Справочник Ю.В. Алексеев, А.П. Богословский. Энергия, 1979г.

4. Крановый электропривод: Справочник А.Г. Яуре, Е.М. Певзнер. Энергоатомиздат, 1988г.

5. Липкин Б.Ю. Элект

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. К управлению талями и такелажными работам могут быть допущены лица не моложе 18 лет, специально обученные и аттестованные в соответствии с указанными выше Правилами и имеющие об этом отметку в удостоверении о проверке знаний. 1.2. Грузоподъемные механизмы (тали, лебедки) должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и "Правилами безопасной работы с инструментом и приспособлениями".
1.3. На талях, находящихся в работе, должны быть указаны наименование предприятия, инвентарный номер, грузоподъемность и дата следующего технического освидетельствования.
1.4.Ремонт и обслуживание электроталей должен производить электротехнический персонал с группой не ниже ІІІ. Рабочие основных профессий, которые по роду выполняемой работы связаны с эксплуатацией талей, должны быть обучены смежной профессии по специальной программе. Они должны быть аттестованы в квалификационной комиссии и в удостоверении сделана запись о допуске к выполнению стропальных работ.
1.5. Корпуса электрических талей должны быть заземлены. Корпус кнопочного аппарата управления тали, управляемой с пола, должен быть выполнен из изоляционного материала, либо заземлен не менее чем двумя проводниками, в качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.
1.6. Пусковые аппараты ручного управления талями должны подвешиваться на стальном тросике такой длины, чтобы можно было управлять механизмом, находясь на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. В случае расположения аппарата управления менее чем 0,5м от пола, его следует подвешивать на крючок, укрепленный на тросике на высоте 1-1,5м.
1.7. Электрические тали должны быть оборудованы концевыми выключателями для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа. При подъеме груза электрическими талями доводить обойму крюка до концевого выключателя и пользоваться последним для автоматической остановки запрещается.
1.8. Электрические тали должны быть снабжены двумя тормозами: электромагнитным и грузоупорным. Коэффициент запаса торможения электромагнитного тормоза должен быть не менее 1,25, а грузоупорного 1,1. Электрические тали должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности и ограничителем нижнего положения крюковой подвески.
1.9. Механизм подъема ручных талей должен быть снабжен автоматическим грузоупорным тормозом. Тормоз должен обеспечивать плавное опускание груза при вращении тягового колеса под действием силы тяги и автоматическую остановку груза при прекращении ее действия. 1.10. Крепить ручные тали к трубопроводам и их подвескам запрещается .

1.11. Испытания стационарных талей проводится на месте их установки, переносные тали для испытаний подвешиваются к треноге или какой-либо другой конструкции.
1.12. Тали, не реже 1 раза в 12 месяцев, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию.
1.13. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподьемных механизмов должно производиться после их реконструкции, ремонта металлических конструкций механизмов с заменой расчетных элементов или узлов, капитального ремонта или смены механизмов, замены крюка.
1.14. Техническое освидетельствование должен проводить инженерно-технический работник, осуществляющий на предприятии надзор за грузоподъемными механизмами, при участии лица, ответственного за исправное их состояние.
1.15. Статическое испытание грузоподъемных механизмов производится грузом, на 25% превышающим их номинальную грузоподъемность в целях проверки прочности механизмов и отдельных их элементов. При статическом испытании испытательный груз поднимается на высоту 100 мм и удерживается в этом положении 10 мин.
1.16. Грузоподъемный механизм, выдерживающий статическое испытание, подвергается динамическому испытанию.
1.17. Динамическое испытание грузоподъемного механизма должно производиться грузом, на 10% превышающим номинальную грузоподъемность механизма, в целях проверки действия его тормозов.
Коэффициент запаса торможения в зависимости от режима работы и рода привода механизма должен быть 1,5-2,5.
1.18. Динамические испытания заключаются в повторных (не менее 6 раз) подъемах на высоту не менее 1м и опусканиях испытательного груза.
1.19. При динамических испытаниях проверяются тормоза, концевые выключатели, плавность работы грузовой и тяговой цепей. В случае обнаружения набеганий, пропусков или скольжения цепи по звездочке и тяговым колесам тали бракуются.
1.20. При динамическом испытании электроталей работа тормозов должна проверяться раздельно. Для проверки тормозов во время выполнения операций механизмы должны быть не менее 3 раз остановлены в каждом направлении.
1.21. При динамическом испытании талей все операции должны проводиться по 2 раза, при этом должно быть проверено действие ограничителя нижнего положения крюковой подвески.
После окончания испытаний должны проводиться регулировка ограничителя грузоподъемности и проверки его действия.
1.22. При испытаниях талей не должно наблюдаться самопроизвольного опускания груза. При обнаружении трещин, разрывов и деформаций тали бракуются.
1.23. Допускается проведение динамического испытания электрических талей грузом, превышающим на 25% их номинальную грузоподъемность. В этом случае разрешается статическое испытание не проводить.
1.24. Дату и результаты технического освидетельствования грузоподъемного механизма лицо, производившее освидетельствование записывает в паспорт механизма с указанием срока следующего освидетельствования, а также сведения о выполненных ремонтах.

1.25. Перед пуском в работу, после капитального ремонта и периодически, но не реже 1 раза в год должно измеряться сопротивление изоляции электрооборудования тали мегомметром на напряжение 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.
1.26. Электрооборудование талей, имеющее сопротивление изоляции менее 0,5 МОм должно подвергаться сушке.

2. Требования безопасности перед началом работ.

2.1. Место работы тали должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования.
2.2. Масса грузов, подлежащих подъему должна быть определена до подъема. Нагрузка на грузоподъемные механизмы не должна превышать их грузоподъемность.
2.3. Для грузов, у которых имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рамы) предназначены для подъема груза в различных положениях, должны быть разработаны схемы их строповки.
2.4. Состояние талей должно проверяться перед каждым их применением.
2.5. Перед началом производства работ электросталь должна быть осмотрена.
При этом должно быть обращено внимание на их чистоту, наличие смазки, состояние цепей, канатов, зубьев шестерен и звездочек, исправность шплинтов или расклепок на концах главной оси, надежность цепей на звездочках и закрепления каната на барабане, износ поверхности качения ходовых роликов, расстояние между ребордами роликов и крайними кромками монорельсового пути, исправность электромагнитного тормоза электроталей и степень износа фрикционных прокладок: состояние электродвигателей, электропроводки и контактов, аппаратов управления, токоприемника и концевого выключателя, отсутствие заеданий механизмов и проскальзывания цепей, а также на уровень шума, возникающего при работе талей.
Зубья звездочек и шестерен, а также цепи не должны иметь на поверхности трещин, заусенцев и вмятин, пластинчатые цепи должны быть подвижны во всех шарнирных соединениях.
2.6. При обнаружении дефектов, дефектные узлы и детали должны быть заменены до начала производства работ.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть во время работы хорошо освещено.
При недостаточном освещении место работы, сильном снегопаде, тумане, а также других случаях когда, лицо обслуживающее таль плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа тали должна быть прекращена.
3.2. Подачу электрического напряжения на грузоподъемный механизм от внешней электросети должно осуществляться с помощью вводного устройства, имеющего ручное и дистанционное управление для снятия напряжения.

3.3. Грузовые крюки для грузов свыше 3 т должны быть изготовлены вращающимися, за исключением крюков специального назначения.
Грузовые крюки, из зева которого при работе возможно выпадание съемных грузоподъемных приспособлений должен снабжаться предохранительным замком.
3.4. Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки должен производиться в присутствии и под руководством работника, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными кранами.
3.5. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного механизма, должны быть надежно обвязаны канатами, чтобы во время их перемещения исключалось падение отдельных частей (досок, леса, труб и т.д.) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Строповка длинномерных грузов должна выполняться двойным стропом, а в случае вертикального подъема - стропом с предохранительным зажимом.
3.6. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и вывешены предупреждающие знаки безопасности.
3.7. Груз при его перемещении в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят на 0,5м выше встречающихся на пути предметов.
3.8. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место, где исключается их падение. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки, под него необходимо уложить прочные прокладки.
3.9. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительного расчета прочности конструкции и перегружать их сверх допустимых нагрузок запрещается.
3.10. Оставлять груз в подвешенном состоянии, а также поднимать и перемещать людей грузоподъемными механизмами, не предназначенными для их подъема запрещается. В случае неисправности механизма, когда нельзя опустить груз, место под подвешенным грузом должно быть ограждено и вывешены плакаты "Опасная зона", "Проход закрыт".
3.11. Работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах запрещается.
Запрещается производить одновременно подъем или опускание двух грузов, находящихся в непосредственной близости друг от друга.
3.12. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормоза, только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту, для исправления строповки груз должен быть опущен.
3.13. Подъем груза необходимо производить плавно, без рывков и раскачивания.
3.14. Все трущиеся части талей должны смазываться не реже 1 раза в месяц.

4. Требования безопасности по окончании работы.

4.1. После окончания работы привести в порядок рабочее место, выключить все электродвигатели механизмов, участвующих в погрузочно-разгрузочных работах,
убрать все приспособления, стропы, вспомогательные канаты и привести в порядок остальной инвентарь, инструмент.
4.2. Об окончании работы доложить руководителю работ.
4.3. Привести в порядок спецодежду, очистить от пыли и грязи, принять душ.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5.1. При аварии или возникновении аварийной ситуации принять меры, предупреждающие и устраняющие опасность.
5.2. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
5.3. При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока, соблюдая требования электробезопасности, оказать доврачебную помощь и вызвать работника медицинской службы, поставить в известность руководство.
5.4.При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 01, руководителю работ и приступить к тушению.

Тельферы широко используются в строительстве и промышленности для проведения грузоподъемных и монтажных работ. Они представляют собой приспособления с электрическим приводом, которые работают от двигателя и могут поднимать грузы весом до 10 тонн на определенную высоту. Тельферы устанавливаются на однобалочных мостовых кранах или на монорельсовый путь. В конструкцию оборудования входит механизм передвижения, с помощью которого производится горизонтальное передвижение груза.

Монтаж тельфера должен проводиться специализированной организацией или квалифицированным специалистом, имеющим определенную подготовку. Для правильного монтажа оборудования важно учитывать следующие условия:

  1. грузоподъемность и высота подъема тельфера;
  2. скорость передвижного механизма;
  3. параметры профиля балки;
  4. условия использования оборудования;
  5. соответствие напряжения электричества с требованиями производителя;
  6. соответствие установки и подключения к требованиям безопасности.

Тельферы, как правило, поставляются в собранном виде. Перед установкой нужно удостовериться, что напряжение сети питания соответствует параметрам оборудования. Многие виды профессионального оборудования работают от промышленной сети питания, но есть и модели для питания от обычной сети 220в.

При выборе оборудования нужно также обратить внимание на номера профиля балки. В паспорте оборудования указывается, на дорожках какого размера можно установить тележку оборудования. Не допускается использование тельфера на балках с профилем меньшим, чем указано в паспорте.

Перед установкой важно тщательно осмотреть оборудование.

  • На ней не должно быть пыли, грязи и влаги, поэтому тельфер нужно хорошенько очистить, высушить и смазать в соответствии с требованиями от производителя.
  • Нужно проверить исправность всех болтовых, контактных соединений и стопорных механизмов.
  • Опытный электрик должен провести проверку состояния проводов и измерить сопротивление изоляции.

Тельфер устанавливается на дорожке с помощью болтов и крепежных планок, шпилек и набора шайб, входящих в комплект оборудования. Тельфер должен установиться так, чтобы расстояние между колесом тележки и рельса составляло 4 мм с каждой стороны.

Нужно проследить, чтобы передвижению тележки ничего не мешало. Для этого не рекомендуется красить рельсовую дорожку, так как краска создает сопротивление. Ходу тележки может помешать также смазка дорожки. К тому же дорожку надо регулярно очищать от пыли и грязи, сушить от влаги во избежание коррозии. Рельсовая дорожка должна быть свободна, а наклон должен быть не менее 3%. Есть специальные требования безопасности, которым должна соответствовать рельсовая дорожка. Ниже приведем некоторые из них.

  • Расстояние от тельфера до потолка или до нижней точки другого оборудования, работающего выше тельфера, должно составлять не менее 100 мм.
  • Расстояние от тельфера до стен здания или до колонн и перил - не менее 60 мм.
  • От нижней части тельфера до пола или до другой рабочей площадки - не менее 2000 мм.
  • Расстояние от других оборудований, работающих рядом с тельфером - не менее 400 мм.

Подключение тельфера

Работает от сети питания, но прежде, чем подключить его к сети, нужно провести предварительную проверку.

  • Все отдельные части тельфера нужно осмотреть на наличие ржавчины. Если на тормозных колесах, крышке двигателя и крышке тормозов будет ржавчина, то после подключения питания двигатель может загореть.
  • Нужно проверить надежное соединение электрического блока. Для этого используется амперметр.
  • Также важно проверить фазы путем подачи напряжения. Нужно подвесить тельфер и нажатием на кнопки управления проверить направление движений крюка и тележки.

Электрические тельферы подключаются к сети питания по определенной схеме, указанной в паспорте оборудования.

Важно!

Напряжение сети должно соответствовать параметрам тельфера. При выборе силового кабеля нужно учитывать, что перепады напряжения не должны превышать 10%. Длина и диаметр поперечного сечения кабеля должны совпадать с мощностью двигателя тельфера.

Требования безопасности

Тельферы должны эксплуатироваться людьми, которые полностью владеют всеми знаниями по правилам безопасности. К тому же, специально назначенные люди должны регулярно осматривать исправность оборудования.

Перед первой эксплуатацией тельферы должны пройти испытания с грузами весом на 25% выше номинальной грузоподъемности. Испытание должно длиться максимум 10 минут.

Предупреждение Запрещается превышать номинальную грузоподъемность при работе с тельферами. При этом все канаты, крюки должны быть соответствующей грузоподъёмности. Несоблюдение правил безопасности опасно для жизни рядом находящихся людей и для сохранности груза.

В паспорте оборудования должно быть указано, сколько раз можно использовать тельфер в течение часа. Нужно строго соблюдать это требование во избежание перегрева двигателя. При использовании тельфера нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии. Также не рекомендуется нажимать несколько кнопок одновременно. После использования оборудования его нужно отключить от сети питания.

Осмотр оборудования должен проводиться не реже одного раза в месяц. В ходе осмотра должны проверяться:

  • состояние всех отдельных частей;
  • надежность креплений;
  • состояние рельсовой дорожки;
  • работа тормозов;
  • состояние изоляции электропроводки и др.

Результаты проверки должны записываться в журнале осмотра. Все обнаруженные неисправности подлежат немедленному ремонту или замене.

Loading...Loading...