Самодельная мотолебедка для вспашки. Конструкции мотолебедок для вспашки. Навесное оборудование для самодельного мини-трактора

Каркас должен быть жестким, что бы прослужила долго, и построен из труб диаметра Ф26,8мм. Нагрузка на него довольно большая, так что уменьшать диаметр труб с целью уменьшения веса нежелательно.

Предусмотрена возможность складывания рамы, для удобства перевозки мотолебедки в багажнике автомобиля. Нижняя рамка (На рис ее нет)сварена из 45 уголка. Грунтозацепы выполнены из такого же уголка по углам они препятствуют перемещению самой лебедки при вспашке.

Для перемещения агрегата по участку предусмотрены два навесных колеса, это позволяет одному человеку свободно перемещать лебедку по огороду.

При разматывании троса с перемещением плуга в начало борозды возможно, что барабан начнет раскручиваться по инерции и произойдет запутывание троса. Для исключения подобной ситуации предусмотрено тормозное устройство. Пружина поджимает медную(латунную) вставку к барабану и трос не запутывается. Устройство является обязательным, так как очень облегчает работу с мотолебедкой.

Крепление верхнего и нижнего валов целесообразно сделать как указано на рисунке(с передней стороны и с задней стороны каркаса), это благоприятно сказывается на жесткости всей конструкции, так как происходит взаимное уравновешивание разнонаправленных сил, действующих на раму лебедки для вспашки .

Так выглядит нижняя рамка лебедки для вспашки

Так выглядит система торможения

А это колеса для транспортировки по участку

Звезда на муфту

На фото представлена муфта для лебедки в сборе со звездочкой. Звездочка от мотоцикла "Минск"у меня используется с число зубьев 13, просто на 12 не было в продаже, внутренний диаметр расточен до 25мм, далее привариваем. Я думаю, что возможно и цельное изготовление муфты, но проще с использованием сварки. Зуб вытачиваем как и в подвижной муфте при помощи болгарки, если есть знакомый фрезеровщик, то получится не хуже.

Муфта сцепления для лебедки сельскохозяйственной

Зубчатый скос делал при помощи болгарки. Что бы не ошибиться эту операцию лучше осуществить после предварительной сборки на валу обеих муфт. Согласно справочника кулачковые муфты изготавливаются из стали 20Х- твердость кулачков HRC 58...62 , из стали 45- твердость кулачков HRC 48..52 . Но это согласно справочника, по факту используется сырая сталь 45.

Модернизированный вариант

Возникновение данного варианта обусловил периодический износ вилки рычага включения скорости и постепенный износ муфты под действием сил трения. Применение такой конструкции, где сила трения заменена силой качения да и то периодической, сделало узел сверхнадежным.

Звезда на двигатель

Звездочки раньше использовались от автомобиля ВАЗ 2101. Там двойная цепь и соответственно звезды, поначалу казалось, так и надо, что бы было надежней, но это с нашим с советских времен излишним запасом прочности. Все должно исходить из принципа необходимой и достаточной прочности.

Сейчас я использую цепи и звездочки от мотоцикла "Минск". При четном числе звеньев следует выбирать нечетное число зубьев. Звездочки изготавливаются из стали марок 40, 45. Твердость поверхностного слоя венцов в пределах HRC 40... 50 на глубину 1,5мм. Допускается изготовление звезд из стали 15 или 20 , глубина слоя цементации на венцах 1-1,5мм, твердость HRC52..60. Практически нужно исходить из того что есть. При покупке цепей лучше взять с максимальным числом звеньев (по-моему от мотоблока "Муравей")-цена одна, а число звеньев разное.

На чертеже представлена конструкция самодельной звездочки подходящей непосредственно на вал бензопилы "Урал" или "Дружба", вал в них по посадочному месту одинаковые. Для ее изготовления правда пришлось использовать некоторые возможности инструментального цеха. Есть варианты много проще -втулка от пилы, звездочка от мотоцикла "Минск". Необходимо доработать внутренний диаметр звезды а потом приварить.

Такая конструкция обусловлена отсутствием на рынке мотоциклетных звездочек с количеством зубьев менее 13, а в самодельной-10. Кстати технология изготовления зубьев в домашних условиях следующая:1-Чертим на компьютере и распечатываем звездочку(); 2-Приклеиваем шаблон на заготовку;3-намечаем центра отверстий; 4- сверлим отверстия: 5 -берем болгарку и по шаблону обтачиваем зубцы.

Результат не уступает промышленным образцам - метод проверен и испытан на практике. Большая звезда от мотоцикла "Минск" имеет 43 зубца а маленькие у меня сейчас одна 10, вторая 14(стандартная). При таком соотношении получается очень хорошее передаточное отношение, обеспечивающее хорошую скорость плуга и большое усилие тяги.

Вал нижний

На рисунке представлен нижний вал самодельной мотолебедки в сборе, но без звездочки (используется звездочка от мотоцикла "Минск" с числом зубьев 43).

Катушки соединяются отрезком трубы в моем случае с внутренним диаметром 50мм. Изменяя наружный диаметр трубы, нижнего вала можно менять передаточное отношение мотолебедки для вспашки . Для троса чем больше диаметр барабана тем лучше долговечность, но уменьшается передаточное отношение.

Берем разрезаем трубу пополам, к ней привариваем корпус для подшипников. Не забудьте просверлить отверстия в корпусе, что бы была возможность извлечь подшипник из корпуса при замене. На первом варианте лебедки 203 подшипники прослужили 10 лет. Когда вышли из строя не было пределу удивлению, так как они были открытые. Считаю применение 203 подшипников оптимальным. Это посадочные диаметры валов 17мм. Следующий типоразмер 204- посадочный диаметр валов 20мм, но это ведет к увеличению массы мотолебедки, а это ни к чему. Вариантов крепления нижнего вала два: 1-перед каркасом,2- за каркасом. На мой взгляд размещение нижнего вала за каркасом, а верхнего перед каркасом предпочтительней, так как уменьшается влияние на каркас за счет компенсации сил действия верхнего и нижнего валов.

Хорошо себя зарекомендовало применение направляющей для троса. Ранее ее не было и приходилось смотреть, что бы трос не наматывался мимо барабана. На картинке показана примитивная система направления троса лебедки сельскохозяйственной, но сразу заметно равномерное укладывание троса, что положительно сказывается на его ресурсе.

Вал верхний

Так выглядит верхний вал самодельной лебедки для вспашки в сборе, но без большой звездочки (используется звездочка от мотоцикла "Минск" с числом зубьев 43).Самый простой вариант изготовить из стали любой марки без закалки.

Хорошо если у вас есть возможность изготовить его по технологии с термообработкой. Валы можно изготовить из Стали 3 с цементацией, тогда наружная часть вала будет твердой, а внутренняя мягкой, и вал не будет подвержен излому. Можно выточить из стали 45 и закалить с последующей круглой шлифовкой. Это уже вариант промышленного исполнения. Лично я заказывал выточить из стали 45 и ставил его сырым, мотолебедка работает отлично.

Лебедка - мотоблок чертежи

Самодельная мотолебедка для вспашки, изготовленная моим дядей, так хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, что было принято решение сделать себе такую же. Мне для того, что бы изготовить мотоблок своими руками пришлось сначала выполнить чертежи основных узлов мотоблока в программе Solid Works. Для удобства большинства посетителей сайта все чертежи самодельного мотоблока можно скачать в формате PDF.

Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.

Разновидности лебедок

Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.

Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок. Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных. Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками. Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.

Механические лебедки

Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.

Электрические лебедки

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное - не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Гидравлические лебедки

Можно выделить гидравлические лебедки, которые считаются наиболее сложными агрегатами. Подобные приспособления имеют насос, бак, а также приводной насос.

Самостоятельное изготовление лебедки из стартера

Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки. По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер. Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.

Особенности проведения работ

Лебедка своими руками может быть выполнена, если предварительно мастером будут подготовлены некоторые инструменты и материалы. Среди них можно выделить трос, сварочный аппарат, болгарку, стальной лист, электрическую проводку, редуктор, стартер.

Процесс проведения работ

Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.

Произвести сопряжение стартера с редуктором нужно по определенной технологии. Первоначально нужно монтировать переходник, который понадобится для установки стартера в верхней части редуктора, после первичный вал нужно дополнить шестерней, которая имеет зуб подходящих габаритов. Если данные манипуляции были произведены верно, то при включении стартера вал и шестерня должны соединяться с редуктором. Когда изготавливается лебедка из стартера своими руками, на следующем этапе нужно надеть шестерню, в роли которой может выступить венец маховика, надеть его нужно на первичный вал редуктора.

Заключительные работы

На следующем этапе нужно зафиксировать все узлы конструкции. К стартеру подключается электропроводка и производится фиксация пульта управления. Не стоит забывать о том, что механизм нужно очистить от пыли, грязи, масляных пятен, а также веществ, которые могли бы препятствовать работе конструкции. Теперь можно произвести грунтование устройства, а после покрыть его краской в один слой. Произвести данные работы вы можете по своему собственному желанию.

Особенности проведения сборки

Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное - использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.

Перед тем как сделать лебедку своими руками, нужно учесть, что барабан может быть выполнен из двух ступиц, которые могут быть позаимствованы от старых "Жигулей". Для чего будет достаточно сварить их по тонкой стороне. Производить такие работы нужно на оправке, только так удастся соединить оси элементов. Когда вы выбираете редуктор, следует руководствоваться мнением о том, что самостоятельно изготовленная лебедка способна работать без стопора. Специалисты рекомендуют использовать в таком случае редуктор, который применяется для функционирования троллейбусных дверей. Хорошо, если вам удастся найти такой элемент. Если такой возможности нет, можно собрать конструкцию, как было сказано выше, из стартера. Если использовать планетарный редуктор, то он будет удобен по той причине, что имеет незначительный вес и не занимает много места. Именно эти параметры принимаются в расчет, когда мастера конструируют изделие.

В заключение

После того как сделать лебедку своими руками удалось, можно на последнем этапе осуществить установку конструкции на верхнюю часть бампера, так как именно данная зона автомобиля имеет высокую надежность и прочность. В противном случае конструкция может не удержаться. Далеко не каждый автомобиль обладает прочным бампером, в этом случае специалисты рекомендуют использовать насадку для фиксации лебедки. Если вам нужна лебедка на УАЗ, своими руками ее можно изготовить по вышеописанной схеме.

Лебедка – незаменимое приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже. Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося частного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного пространства, да и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный перечень дел, которые можно запросто выполнить в одиночку с ее помощью.

Приспособления барабанного типа для подъема или перемещения тяжестей, отличаются способом передачи крутящего момента. Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости или расстоянии – мы выигрываем в силе. Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз описывает принцип работы лебедки.

ВАЖНО! При работе с подобным устройством, точками опоры является корпус и место крепления лебедки. Оба элемента должны быть надежными.

Ручная лебедка, при помощи приложенного плеча – увеличивает человеческие силы настолько, что один оператор может сдвигать с места автомобили или поднимать тяжести в несколько сот килограмм. При одинаковом (с точки зрения механики) принципе действия, эти приспособления имеют различные способы исполнения.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

Если на «шести сотках» можно обойтись без серьезной техники, то на больших приусадебных участках или мини-фермах требуется хотя бы минимальная механизация. Многие народные умельцы совершенствуют тяжелую технику, делая её пригодной для использования на непромышленных полях. Широкое распространение в фермерских хозяйствах получили самодельные мотолебедки для пахоты, мини-тракторы, мини-бульдозеры и мини-самосвалы.

Самодельная мотолебедка для пахоты

Самодельная мотолебедка поможет гораздо быстрее выполнять такие работы, как пахота, высаживание картофеля, его окучивание и выкапывание. Для конструкции понадобится мотопила «Дружба», «Урал» или какая-либо другая, которую обычно используют при заготовке дров.

Но можно расширить сферу применения этого инструмента, создав на его основе тяговое приспособление - мотолебедку с комплектом орудий на канатной тяге.

Это оборудование вместе с пилой весит около 40 кг, но легко переносится взрослым человеком в процессе обработки участка. Дополнительно мотолебедку следует снабдить колесным ходом, чтобы облегчить ее передвижение.

Плуг самодельной мотолебедки для вспашки имеет особую конструкцию и сам удерживается в борозде, поэтому не требует дополнительного приложения физической силы. При этом с ее помощью удается сделать вспаханную полосу шириной и глубиной до 20 см (на глубину штыка лопаты).

После пахоты плуг на оборудовании, т. е. на том же колесном станке, заменяется на окучник, а затем производится в гребни.

Причем мотолебедка позволяет нарезать идеально прямые гребни. Когда подойдет пора окучивания, также применяется мотолебедка, с помощью которой можно быстро взрыхлить ряды участка, засаженного .

При выкапывании клубней на станок устанавливается еще одно приспособление - выкопщик. Он также легко и быстро «справляется» с поставленной задачей, проходя участок, ряд за рядом в короткий промежуток времени. Это приспособление выбирает картофель наружу, а потом остается только собрать его.

Скорость перемещения мотолебедки составляет примерно 3-5 км/ч. Эффективность ее работы неоднократно подтверждалась на практике. Кроме того, работать с этим агрегатом легче, чем с аналогичным, но созданным на основе мотоблока.

Помимо вышеизложенных функций, этот аппарат можно использовать для других операций, например при выкорчевке старых пней и валунов, для перемещения тяжелых предметов или вытаскивания застрявшего автомобиля (в качестве буксира), можно даже приспособить ее в качестве фуникулера - возможности конструкции велики, потому ее наличие всегда будет кстати.

Универсальный самодельный мини-трактор (с фото)

Самодельный мини-трактор можно использовать не только на приусадебном участке, но и в домашнем, тепличном и фермерском хозяйствах.

Мини-трактор, несмотря на свои малые габариты, может выполнять десятки операций: пахать, сеять, высаживать картофель, прореживать свеклу.

Также мини-трактор для домашнего хозяйства способен бороновать, рыхлить, косить сено и кормовые травы, перевозить различные грузы и пр.

Существует несколько различных конструкций данного механизма. Здесь представлена машина с двигателем «Дружба» или аналогом с приводящим червячным редуктором (передаточное число 40:1). В данном случае ведущий вал редуктора соединяется приводом с механизмом косилки.

Вал червячного колеса оснащен двумя выходами и храповой муфтой, которая предназначена для различных вариантов ходовой части.

Ниже редуктора нужно располагать кулачковый барабан, который должен приводить в действие определенные навесные механизмы. Над двигателем следует поместить бак для горючего.

Как видно выше на фото, самодельный мини-трактор управляется посредством рычагов, посаженных на рукоятки. Их рекомендуется сделать раздвижными из водопроводной трубы (3/4 и 1/2 дюйма).

Навесное оборудование для самодельного мини-трактора

Вся хитрость заключается в том, что к минитрактору, выполненному в виде своеобразного унифицированного шасси, прилагается целый набор различных навесных и прицепных устройств. Мини-трактор, в зависимости от характера выполняемой работы, может быть одно-, двух- или трехколесным. Для прореживания свеклы или окучивания картофеля можно использовать одноколесный вариант, для косьбы - двухколесный, для выкапывания ям, перевозки грузов или выполнения других трудоемких работ - трехколесный вариант мини-трактора.

Высота рукояток универсального мини-трактора должна регулироваться с помощью специальных кронштейнов. В зависимости от того, какой рабочий механизм навешивается на трактор, можно будет изменять длину и высоту рукояток. Для регулировки глубины обработки почвы трактор снабжается механизмом заглубления, который следует расположить в задней части корпуса машины. Этот механизм состоит из скобы с навесным колесом и фиксирующей рейки.

В комплект навесного оборудования для мини-тракторов входит ящик для инструментов и балласта. Его лучше расположить в передней части машины над колесом, чтобы увеличить силу сцепления колеса с почвой.

Бур на мини-трактор

Одним из прицепных устройств к мини-трактору является бур, с помощью которого можно высаживать молодые деревья и кустарники, устанавливать подпор для виноградной лозы, а также столбы под изгородь. Мини-бур помогает быстро и без усилий выкапывать ямы: за 1 час он может пробурить 10-20 ям глубиной до 50 см.

Данное навесное устройство может работать с отбором мощности от мини-трактора: через цепь усилие двигателя передается на ведомую звездочку силовой передачи бура. На этом же ведомом валу располагается еще одна звездочка, через которую по цепи передается вращение на ходовой винт. Здесь располагается вертикальная шестерня зубчатого редуктора с пересекающимися валами, который приводит в движение рабочий вал. И ходовой винт, и рабочий вал являются основными элементами, которые непосредственно участвуют в бурении. Ходовой винт позволяет изменять направление вращения винта благодаря реверсу, а рабочий вал при работе бура может опускаться (при подаче) и подниматься, т. е. возвращаться в исходное положение при выводе его из ямы. Оба этих элемента (вал и винт) должны быть соединены муфтой, которая позволит им вращаться относительно друг друга. Они находятся в направляющем кожухе, который может быть сделан из трубы диаметром 40 мм. Рабочий вал необходимо оснастить по всей длине шпоночной канавкой, которая позволит ему свободно перемещаться вверх-вниз в горизонтальной шестерне редуктора.

Бур на трактор включает в свою конструкцию рабочие лопасти. Их можно сделать сменными, т. е. выполнить несколько лопастей различных размеров, чтобы выкапывать ямы разной глубины - 150-300 мм, меняя при необходимости эти приспособления.

Устройство бура также предусматривает наличие рамы, которая представляет собой жесткую металлическую конструкцию, сделанную из уголков 30 X 30 мм. Она навешивается на мини-трактор с помощью кронштейнов и болтов.

Самодельный мини-бульдозер

Мини-бульдозер — это одна из разновидности мини-трактора, предназначенная для разравнивания грунта, чистки дороги от грязи, снега и т. п.

Кронштейн крепления отвала самодельного мини-бульдозера в данном случае устанавливается на лапах мотора. К ним крепится основание откидной передней опоры мотоблока с помощью болтов М10. К кронштейнам также привинчиваются штанги (длиной 52 см), которые идут непосредственно к отвалу. Крепление здесь производится болтами М8 с барашковыми гайками. Отвал следует делать из жести толщиной 1-2 мм. К отвалу с внутренней стороны необходимо приварить четыре стойки, сделанные из стали толщиной 3-4 мм. В стойках нужно просверлить отверстия для крепления отвала к штангам по месту. При этом важно учесть, чтобы отвал стоял строго вертикально относительно передней части мотоблока.

Низ отвала необходимо обшить жестью, чтобы он не «зарывался» в землю. Дополнительно его рекомендуется зафиксировать на мотоблоке двумя регулировочными тягами. Эти приспособления позволят в нерабочем состоянии разгрузить кронштейны. Также к нижней части отвала нужно прикрепить нож размером 3 х 100 х 850 мм. Он крепится болтами. Отвал желательно делать из нержавеющей стали. Можно использовать бак от старой стиральной машины и т. п.

В данной конструкции бульдозерный отвал используется без тележки. Здесь оператор сам может регулировать угол и глубину резания с помощью наклона рукояток штанги мотоблока.

Самодельный мини-самосвал

Еще одна разновидность мини-трактора - мини-самосвал, который поможет перевозить различные тяжелые предметы и грузы до 200 кг, удобрения на огород, мусор с участка и пр.

Для конструкции можно использовать обычную садово-огородную тележку в качестве самосвального кузова. Эту тележку можно будет использовать как ручную, но сначала потребуется ее переделка. От тележки нужно отрезать ось, на ее место приварить трубу (диаметром 0,5 дюйма), затем к ней необходимо приварить два «стакана», т. е. две трубы диаметром 33,5 мм и длиной 145 мм. Далее в эти трубы следует вставить полуоси колес. В таком модернизированном виде тележка может служить как ручная.

Чтобы установить кузов на мотоблок, нужно выдвинуть задний мост, зафиксировать его стопором через отверстие. Затем необходимо совместить проушины на раме кузова и выдвижной раме и штифтовать их.

Далее рукоятки кузова следует опустить на опоры на крыльях тележки, затем можно зафиксировать кузов с помощью запора. Рукоятка управления этим механизмом должна располагаться под сиденьем. Чтобы опрокинуть кузов, нужно будет приподнять рукоятку вверх (вниз ее потянет пружина), тогда запор будет освобожден от зацепления с проушиной на кузове. В итоге кузов опрокинется и опустится на салазки.

Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск. Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий. Запчасти доступны и проблем с ними нет.

Описание

Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.

Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками. Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи. Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.


Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле. С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее. Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.

Детали лебедки для вспашки

Основные детали самоделки:

1 - Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме.
2 - Катушка зажигания.
3 - Электронный коммутатор
4 - Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения.
5 - Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб.

6 - Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт.
7 - Самодельный барабан лебедки.
8 - Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен.

9 - Зацепы за землю для удержания на одном месте.

10 - Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.

Барабан лебедки для вспашки

Барабан является основной деталью. На его наматывается трос и как это, будет происходить, зависит работа самоделки. Первое время сделали направляющие для намотки. После короткого времени эксплуатации отказались, так как, соприкасаясь, трос с направляющими, быстро изнашивался и рвался. Нужно просто в процессе работы лебедку устанавливать прямо по направлению размотанного троса. Трос стал наматываться ровно кольцо к кольцу и служить в разы дольше. Размеры трубы, на которую наматывается трос, диаметр равен 108 мм. Ширина трубы 100 мм. Труба приводится в движение звездочкой прикрученной болтами.

Детали, из которых собран барабан лебедки для вспашки:
1. Основа сварена из труб и двух фланцев;
2. фланец для установки звездочки;
3. ведомая звездочка от мотоцикла Восход;
4. болты с гайками и граверами для крепления звездочки;
5. шайба для закрепления троса;
6. болт для закрепления троса;
7. подшипники 204;

8. распорная втулка между подшипниками;
9. ось, которая скрепляет все детали;
10. гравер оси;
11. гайка оси;
12. крепежные детали для закрепления на раме;
13. распорные втулки между подшипником и стойкой, приваренные к стойке;
14. стойки, на которых держится и крепится труба намотки.

15. посадочные гнезда подшипников.

Установка троса

Расходный материал при вспашке земли, это конечно трос. Вся основная нагрузка ложится на него. При первых обрывах ниток троса нужно подумывать о его замене. Поэтому на одном фланце основы барабана сделаны два отверстия:

1 - отверстие с резьбой на 10 мм для болта.
2 - отверстие для пропускания троса.


Берем конец троса, пропускаем через просверленное отверстие, закручиваем вокруг болта, под шайбу и крепко прижимаем к корпусу барабана.

Установка ведомой звездочки


Вариантов закрепить звезду на фланце можно найти несколько. Первый и самый быстрый конечно выполняется сваркой. Но не самый практичный. После сварки металл может стать более мягким. Да и работать приходится с землей, которая попадает на цепь и звезды. В итоге износ происходит интенсивный. Заменить приваренную звезду довольно сложно.


Нужно выбрать способ, при котором замена должна происходить удобно. Для этого на основе барабана установлен (приварен) третий фланец. На фланце просверлены отверстия, диаметром 8мм на которые, закрепляется звездочка. Привод выполняется мотоциклетной цепью.

Loading...Loading...