Что понадобится для сборки производительного компрессора. Как самому собрать воздушный электрический компрессор. Установка необходимого давления

Уже два года мечтаю приобрести компрессор. Очень полезный прибор для самых разнообразных работ в гараже: подкачка колес, покраска с пистолета, продувка деталей двигателя и прочее прочее. В среднем простенький компрессор стоит 10 тыс рублей, самодельный обошелся в 300 рублей, плюс кучу хлама, который дома завалялся. Старенький компрессор от холодильника, газовый баллон, манометр 10 BAR, уголки и тройники с латуни, заглушки к ним, ниппеля с резьбой от мопедных камер металлические, хомуты, шайбы.

Для изготовления использовал компрессор от холодильника цилиндрической формы установленный горизонтально. Он имеет производительность 10л/мин, это очень мало по сравнению с промышленными, но мне больше и не надо, скажем по 5-10сек спускать воздух под низким давлением 3 Бар, когда в ресивере(о нем дальше расскажу) давление 8-9 Бар.

Для ресивера я беру баллон газовый на 50л. Загодя слил с него весь газолин. Попробовал раскрутить кран, но какие бы способы не применял, кран не поддался.

Так как на кране баллона левая резьба, решил сделать переходник на 3\4 дюйма с правой резьбой. Взял шланг высокого давления и два переходника с 3\4 на 10мм с левой и правой резьбой. Получился такой переходник

Собрал из тройников и уголков простенький разветвитель и сделал пробное включение.

За 45 минут баллон набрал давление почти 9 Бар, при объеме ресивера 50Л это примерно 430Л воздуха

Пару раз набрал, а затем вверх дном спустил баллон, что бы убрать остатки газа и газолина, после принялся за основательную сборку. Положение баллона горизонтальное, сверху наварил крепление компрессора и установил всю разводку с манометром. Закрепил схему на клипсы насаженные на гвозди приваренные сваркой к баллону. Компрессор с схемой соединил шлангом, закрепив на хомуты

В заглушке просверлил отверстие, в него вставил ниппель и сверху положил резиновую прокладку. Заглушку зажал на кран, к крану подряд два тройника: один отвод на ресивер, другой на манометр. Следом накрутил уголок, к уголку фильтр грубой очистки, к фильтру муфта и такая же заглушка как и с другой стороны.

Фильтр пришлось поставить что бы масло, которое выдавливает компрессор отстаивалось и не попадало в ресивер и трубки.

Осталось дело за малым, приварить ножки и покрасить все в один цвет. Спереди ножка получилась одна, сзади две. Все ножки остатки уголка

Автомат на отключение не ставил, пока нет денег на покупку. Редуктор для регулировки давления по той же причине не поставил. Как будут деньги закончу, а пока хватает и так.

Похожее по теме видео с YouToBe

Красить не буду, лень мне.
С ув. Admin-чек

Добрый день! В этой статье на примере своей сборки компрессора я хочу показать методику постройки компрессоров из доступных частей для модельной аэрографии.

Главные элементы

Первым шагом необходимо оформить технические требования к нашему плоду гоблинской инженерии.
Поскольку я приобрел новый аэрограф двойного действия, был необходим компрессор с ресивером . Дело в том, что в отличие от аэрографа действия одинарного, новый аэрограф способен управлять потоком воздуха, запирать его, и открывать воздуховод. В европейских странах многие используют такой аэрограф вместе с отдельным баллоном для сжатого воздуха, одноразовым или многоразовым, экономическую сторону этого дела оставим в стороне. Емкость для воздуха - ресивер - позволяет собирать воздух наподобие такого баллона. Если в шланг воздуховода воздух будет нагнетаться непрерывно, то в какой-то момент штуцер может не выдержать и шланг вылетит. Получить вылетевшим шлангом по какой-нибудь части тела - зело больно и неприятно. А так - аэрограф использует воздух из баллона. Итак, аэрограф двойного действия подразумевает использование ресивера. К нему мы еще вернемся.

Главное - собственно, сам компрессор . Мы будем использовать компрессор от холодильника . Типа « горшок» - потому что, компрессоров типа «цилиндр» уже не сыскать днем с огнем, да и старые они все. Определяемся с выбором компрессора при помощи различных сайтов по продаже холодильного оборудования. Наверное, основным критерием будет их цена, поскольку параметры по нагнетанию воздуха у них примерно равны. Есть помощней, есть слабее. По приобретению - можно поехать в магазин самому, можно заказать доставку, если у них нет розничной лавочки и они работают только в интернете. Перед заказом, мы смотрим на модель компрессора, и выписываем название фирмы, его выпускающей, можно при помощи ctrl+c, можно на бумажку. И идем на сайт производителя. Производитель того компрессора, который оказался у меня - Danfoss, у них на сайте можно скачать pdf-файл с техническим описанием компрессора. Скачиваем ТО обязательно, оно нам понадобится!

Вернемся к ресиверу. Ресивером должна служить емкость, выполненная для содержания газов или жидкостей под высоким давлением. Желательно, чтобы она соответствовала требованиям ГОСТ. Сразу оговорюсь - пластиковая бутылка, пластиковые бачки, баки и канистры НЕ относятся к таким вещам. Их использование - вопиющее нарушение техники безопасности! Рассмотрим емкости:

Вариант первый - углекислотный огнетушитель. Хороший вариант, испытывается, держит до 10 атм. Очень широкий выбор емкости - 3,5,10 л. - достаточно просто достать (можно купить, можно достать «выдохшийся»). Однако, имеет один существенный минус - метрическая резьба на входе. Я использовал именно его.

Вариант второй - гидроаккумулятор. Приличный выбор емкости, однако имеет небольшое рабочее давление. На входе - удобная 1 дюймовая резьба. Требует доводки перед использованием, поскольку внутри разделяется на мембрану, содержащую в себе углекислый газ, держащий под давлением воду. Ее необходимо вытащить. Достать - элементарно купить в строительном гипермаркете или на стройрынке.

Вариант третий - кислородный баллон. Некоторые образцы могут держать огромное количество атмосфер, однако, в доступности либо баллоны с крайне небольшой емкостью, либо тяжелые, массивные, для сварочных работ, а достать другие варианты крайне трудно.Но зато если достать какой-нибудь из медтехники (боюсь, это очень дорого), можно устроить перед сборкой кислородный бар!!! =)))

Вариант четвертый - баллоны от различных газов (пропановые и т.д.) - достать просто, в остальном аналогичны огнетушителю. Однако, на них написано, что для сжатого воздуха использование не рекомендовано.

Связующие звенья между редуктором и ресивером, блок подготовки воздуха

Теперь, когда определены компрессор и то, что будет ресивером необходимо подумать, как они будут связаны, и как сжатый воздух будет поступать к аэрографу.
Первое - это тот узел, который крепится непосредственно к ресиверу и обеспечивает распределение воздуха между магистралями (необходимо упомянуть, что одна из его основных характеристик - совместимость с разъемом на ресивере, о способах прикручивания я упомяну позднее).
Второе - реле давления. Реле давления должно обеспечивать отключение компрессора при достижении определенного давления в ресивере, и включать его, когда давление падает до минимального значения. В качестве реле давления - оптимальный вариант - реле РДМ-5 для водопроводных систем. Найти его очень легко, оно продается в большинстве магазинов торгующих водопроводными товарами. Необходимо обратить внимание - соединительный элемент РДМ-5 рассчитан на внешнюю резьбу 1 дюйма.

Третье - необходима индикация давления в ресивере. Покупаем манометр с пределом измерения 10 атм. Такие имеют присоединительный размер 1. Важно - нужен статический прибор.

Четвертое - блок подготовки воздуха. В шланг, ведущий к аэрографу, необходимо подавать определенное давление. Следовательно, нужен редуктор. Редуктор должен иметь предел регулирования давления от нуля и до 8-10 атмосфер. Также, необходимо, чтобы к нему прилагался манометр, чтобы видеть значение регулируемого давления, а также - фильтр маслоотделитель. Поскольку, даже из ресивера могут пролетать частички компрессорного масла. Внимание - ни в коем случае не покупайте фильтр-лубрикатор - он выполняет диаметрально противоположную функцию.

Пятое - расходные материалы, фиттинги, повороты, тройники. Основной размер фиттингов - 1 дюйма, для того, чтобы рассчитать их количество, необходимо построить схему узла распределения и подготовки воздуха. Кроме них, нам понадобится несколько переходников с 1 на 1 дюйма, внешних и внутренних.
Посмотрев на все детали и узлы, сделаем рисунок того, как это все будет выглядеть в сборе, например, вот так:

Теперь подумаем о размещении всей конструкции. Как вариант - обычные ДСП плиты. Для того, чтобы с матюгами не таскать всю конструкцию по квартирегаражумастерской, предусмотрим ножки-ролики, которые легко найти в любом мебельном магазине. Чтобы установка не занимала много места, я решил разместить все в два этажа. Чтобы в дальнейшем было проще работать, нарисуем такую схему:

Понадобятся либо очень длинные болты м8, либо короткие шпильки. А также гайки и шайбы.
Теперь, чтобы подвести итог этапу планирования, напишем список потребных материалов .

  • Компрессор - 1шт.
  • Ресивер (огнетушитель) 1 шт.
  • Реле давления - 1шт.
  • Манометр - 1шт.
  • Фильтр-редуктор - 1шт.
  • Аварийный клапан -1шт.
  • Фиттинги, переходники - исходя из выбранной схемы
  • Различные сантехнические прокладки, фум-лента, герметик .
  • Кабели, выключатель, штекер + различная мелочь для их укладки и подключения.
  • Гибкий шланг (желательно масло-устойчивый) , диаметром совпададающим с внешним диаметром выходного штуцера для воздуха у компрессора.
  • ДСП -плита для подставки , 4 ножки-ролика, 4 болта М8х25 или шпильки М8, гайки, шайбы и прочие маленькие метизы, а также различный инструмент .

Приступаем к сборке!

Сборка компрессора

Итак, беготня по магазинам закончена, схему нарисовали, затеваем вертеж =). Первая трудность - с которой я столкнулся - узел на выходе огнетушителя. Здесь есть несколько вариантов - демонтировать узел, и найти мастера-сварного, чтобы он приварил нужный фиттингпереходник. В силу торопливости, мне не захотелось кого-то искать, поэтому я поступил просто - свинтил часть вентиля (оставив внутреннюю механику, убрал управляющий элемент). К одному из выходов подошел переходник с внутренней резьбой на 1 дюйма, в другой со скрипом ввинтил переходник с 1 на 38. Положа руку на сердце - это (да собственно как и весь ресивер) сделано в нарушении правил по эксплуатации сосудов под давлением. Лучше все-таки качественно приварить новый переходник(что тоже, конечно, не совсем по правилам…).

Первый этап сборки компрессора прост - вооружаемся водопроводным разводным ключом, фум-лентой, герметиком(внимание, он впоследствии застывает - хотите сделать на века - не жалейте!), и скручиваем переходники по намеченному заранее плану. Важное замечание - для того, чтобы обеспечить герметичное соединение необязательно заворачивать все «до скрипа» - по закону подлости - тройники и повороты никогда не встанут на нужный угол. Монтируем редуктор, манометр, реле давления, переходник на гибкий шланг. Каждый этап процесса непременно должен сопровождаться примеркой к ресиверу-огнетушителю.

Плотник супротив столяра

«Гадюшник с колесиками сюда ку!»
кф «Кин-дза-дза»


Второй этап сборки - столярные работы. Я взял готовые ДСП пластины «из запасов» и прикрутил к ним мебельные колесики на саморезах, предварительно засверлив тонким сверлом посадочные места для них(так они вкручиваются точно по месту и гораздо легче). Обязательно покатайтесь на только что сделанном изделии по квартире (надо же проверить! =)) - внимание и заинтересованная реакция домашних вам обеспечена (из разряда вредных советов и тут стоило бы оставить приписку «никогда не повторяйте этого самостоятельно»). Поскольку я делал двухуровневую подставку, то следующим шагом разметил и просверлил отверстия под шпильки. Приблизительно на середину каждой шпильки накрутил гайки, с запасом отмерил перфорированную ленту (так, чтобы получилось «ложе» для огнетушителя) и воздрузил последний на предназначающееся для него место.
Внимание!!! Все откусанные места перфоленты обязательно оклейте изолентой или другим мягким материалом во избежание возможности травмирования, или обработайте, так, чтобы не оставалось острых кромок и заусенцев.

После позиционирования огнетушителя сверху наложил еще две перфорированные ленты и зафиксировал гайками.
Если вы используете в качестве ресивера подготовленный гидроаккумулятор, то у большей части небольших (5, 6, 8 л.) моделей «горизонтального» типа, имеются замечательные кронштейны-лапки снизу и сверху. Нижние можно прикрутить к основанию, а на верхние поставить компрессор.

В моем случае, который я использую как пример, конструкция состоит из двух уровней.«Второй этаж» конструкции перед установкой необходимо подготовить. Находим подходящие отверстия на лапках компрессора (их там много), и, выдерживая геометрию, размечаем и просверливаем их на «втором этаже». Ничего, если отверстия несколько больше, чем диаметр болтов (я использовал М8), везде, где нужно я использовал широкие шайбы. Монтируем пластину «второго этажа», смотря на схему, о которой мы говорили в первой части.
Ставим компрессор. Для того, чтобы снизить вибрацию, необходимо предусмотреть некоторые демпфирующие элементы. Я в качестве них приспособил обычные сантехнические силиконовые прокладки, соорудив из них подобие амортизатора. Закрепляем компрессор, не забываем ставить шайбы.

Примеряем к ресиверу модуль распределения воздуха. Если что-то упирается, или просто неудачно расположено, конструкцию можно поменять. После примерки - прикручиваем. При помощи гибкого шланга, фум-ленты и хомутов соединяем выходное отверстие компрессора и входное отверстие блока подготовки воздуха. Хомуты необходимо хорошо затянуть, обеспечивая плотное прилегание шланга - со стороны компрессора в противном случае может травить и брызгать масло, а со стороны модуля распределения воздуха - травить, соответственно, воздух.

Электрическое тело пою. Последние штрихи и…

«Махмуд, поджигай!»
кф «Белое солнце пустыни»

Сначала - немного теории об используемом компрессором двигателе. Компрессор, который мы рассматриваем как пример, в качестве привода использует однофазную асинхронную машину. Поэтому, чтобы его запустить, нужны разные вспомогательные устройства. В нашем случае - это пусковая обмотка с конденсатором. Внимательно изучите инструкцию к компрессору! Типы устройств, обеспечивающих пуск привода, могут сильно различаться у разных моделей.
Теперь самое основное - нужно поработать со схемой подключения установки. Здесь есть несколько подводных камней:

  1. Компрессор выдран из обычной схемы подключения. Чтобы он заработал, необходимо установить перемычку.
  2. Желательно предусмотреть защитные элементы (автоматический выключатель) - вопрос спорный, в принципе, при каких либо эксцессах должен срабатывать автомат на группу розеток, к которой подключается компрессор - ставить еще один автомат, на мой взгляд необязательно.
  3. Линия подключения должна обязательно идти через реле и выключатель.
  4. Иногда, к компрессору необходимо подключать конденсатор. Это зависит от его типа. Обязательно посмотрите характеристики и руководство по используемому компрессору.

Подключение необходимо осуществить по следующей схеме:

От штекера-вилки ведем фазный провод (L) к выключателю. Далее, подключаем фазный провод к нужной клемме реле. Нулевой провод (N) остается нетронутым, в случае, если есть провод заземления, если же последнего нет, заводим нулевой провод на клемму заземления реле (получается защитное зануление), от реле ведем фазный и нулевой провод к пусковому устройству привода компрессора (коробочка такая у него на корпусе), и по схеме подключаем к соответствующим клеммам. Получается примерно так:


Общий вид схемы подключения. Схема подключения реле РДМ-5. Обратите внимание - мы используем клемму L1 для подключения фазы, а также соответствующую ей клемму на верхней колодке - от нее провод пойдет к компрессору. L2 не используется! Также, нив коем случае не соединяйте колодки между собой - тогда реле не будет работать.

От обычной вилки (кабель 2,5 мм2), через выключатель, к реле давления (там отмечено, куда чего подключать) и к компрессору. Кабель у вилки может быть двух типов - с землей, фазой и нулем, если у вас дом новый, или просто с фазой и нулем, если дом старый. В принципе, можно не парится, и завести землю на нулевой проводник, как и делается в старых домах.
Итак, теперь, чтобы система заработала - установим перемычку. Она устанавливается непосредственно на клеммной колодке пускового устройства. лучше всего - соединение пайкой, но можно воспользоваться обжимными контактами подходящего типа (они указаны в описании компрессора). Перемычка показана голубым цветом:

Схема подключения перемычки в пусковом устройстве.
Перемычка эта очень важна, так как она обеспечивает подключение обмоток к фазе.
В конце, аккуратно уложим кабели, используя пластиковые стяжки и самоклеящиеся площадки для них. Внимательно осмотрите кабели на предмет целостности изоляции, а также проверьте каждое соединение на механическую прочность. Внимательно проверьте, нет ли возможностей для короткого замыкания - каждый провод должен быть аккуратно зачищен и иметь контакт только с предназначенной для него клеммой .

Теперь - проверяем все, запускаем, и начинаем красить модельки! =)

Вконтакте

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс - вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники.

Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 - трубка для заливки масла; 2 - пусковое реле; 3 - компрессор; 4 - медные трубки; 5 - шланги; 6 - дизельный фильтр; 7 - бензиновый фильтр; 8 - вход воздуха; 9 - реле давления; 10 - крестовина; 11 - предохранительный клапан; 12 - тройник; 13 - ресивер из огнетушителя; 14 - редуктор давления с манометром; 15 - влагомаслоуловитель; 16 - пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы - металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта . В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.

Любой компрессор, или своими руками, работает по простому принципумотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением , которое контролируется манометром. При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается. В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.

Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.

Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему. В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде. В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.

Что понадобится?

Основная часть изделия, изготовленного своими руками – это мотор-компрессор.

Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие. Для этой цели подойдет , который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко. Также понадобятся следующие материалы .

В некоторых случаях для выполнения различных работ по дому не обойтись без воздушного компрессора. При наличии достаточных навыков, а также некоторых исходных узлов и деталей подобный агрегат можно изготовить самостоятельно.

В каких случаях для домашних дел нужен компрессор?

В первую очередь, он понадобится владельцам индивидуального автотранспорта. Покраска машины, очистка салона и двигателя от грязи и пыли, доведение давления в шинах до требуемого значения – только малый перечень операций, которые сможет выполнить самодельный компрессор. Сфера применения агрегата резко увеличится, если в хозяйстве появятся пневматические инструменты. Например, на даче их применение во многих ситуациях оказывается более выгодным, чем электрических: нет привязки к стационарной линии питания, да и конструкции, основанные на использовании пневматики, зачастую оказываются более надёжными.

Перед тем, как приняться за изготовление домашнего воздушного компрессора, следует составить исходное техническое задание, в котором прояснить следующие требования:

  1. какое избыточное давление воздуха потребуется;
  2. от чего и каким образом будет производиться привод;
  3. из каких составляющих возможно собрать устройство;
  4. сколько времени компрессор будет работать безостановочно;
  5. каким должен быть минимально приемлемый расход энергоносителя;
  6. критичны ли качественные показатели энергоносителя: его влажность и температура.

Для выполнения большинства работ по дому достаточно 4…6 ат, однако следует отметить, что при продолжительном использовании компрессора, его подвижные детали нагреваются, из-за чего данная характеристика со временем может падать на 20…30%. Производительность определяется только техническими характеристиками пневмоинструмента. Минимален расход обычно для дрелей, гайковёртов и дюбельных монтажных пистолетов (до 100…120 л/мин). Вместе с тем для инструмента ударного действия или шлифовальных машин потребуется расход до 350…400 л/мин. При выполнении наружных работ (в частности, покраски), могут потребоваться и более высокие значения производительности, поэтому необходимо предусмотреть запас по данному параметру в 20…30%. Такой же подход необходим и к оценке мощности, потребляемой агрегатом.

Любой компрессор нуждается в ресивере – накопительной ёмкости, которая поддерживает давление воздуха в необходимых для стабильной работы инструмента пределах. С увеличением объёма ёмкости функциональность воздушного компрессора возрастает, хотя и габаритные размеры установки увеличатся. Тем не менее, объём не может быть менее 10 л. Следует учитывать, что для целей покраски длина трубопроводов (а, следовательно, и потери) возрастёт.

Как сделать компрессор, и в какой последовательности производить работы?

Компоненты будущего компрессора

Чтобы сделать компрессор своими руками, потребуются:


Порядок монтажа

Как сделать компрессор? Рекомендуется следующая последовательность подготовки и сборки элементов: входной заборный шланг с патрубком→фильтр предварительной очистки→фильтр окончательной очистки→жёсткая входная трубка к компрессору→компрессор→трубопровод для замены масла→выходной трубопровод на ресивер→тройник→ресивер→реле РД с аварийным предохранительным клапаном→тройник с манометром→регулятор с вентилем→комбинированный выходной фильтр→шланг с самозапирающейся пневматической розеткой.

На начальном этапе предстоит подготовить к монтажу компрессор от холодильника. Его очищают изнутри от грязи и примесей, подвергают покраске, и сливают масло (более, чем вероятно, что за всё время работы подобное не производилось; впрочем, для холодильника и нужды особой в том нет). На компрессоре уже имеется настроенное на его параметры пусковое реле, и менять его не рекомендуется. Запаянное отверстие в нижней части корпуса предназначено для слива масла. Это отверстие аккуратно вскрывают (частицы стружки не должны попасть вовнутрь) после чего при помощи шприца удаляют старое масло, и заполняют полость свежим (подойдёт любое синтетическое или полусинтетическое масло, характеристики которого практически постоянны). Масла необходимо залить на 30…40% больше, учитывая естественную убыль, например, при непрерывной покраске значительных поверхностей.

Следующий этап – подготовка воздушного накопителя. Внутренний объём корпуса огнетушителя необходимо тщательно очистить, используя преобразователь ржавчины. После этого в нижней части корпуса получают резьбовое отверстие, которое заглушают пробкой: она необходима для периодического слива конденсата. К выходному отверстию присоединяют тройник. Возможная проблема – несоответствие резьбы – решается её перенарезанием. К противоположным концам тройника присоединяются предохранительный клапан (его параметры подбираются с учётом потребностей) и второй тройник, также снабжённый манометром. Накопительная ёмкость подлежит обязательной покраске.

Завершается монтаж присоединением к выходному отверстию второго тройника фильтра–масловлагоотделителя. Этот тройник следует оборудовать ручным вентилем и манометром результирующего контроля. Присоединением к последнему выходного шланга процесс сборки будет завершён.

Остаётся только установить все собранные компоненты на раму. Лучше для этих целей использовать алюминиевые уголки или толстолистовую фанеру. Рекомендуется компрессор устанавливать сверху: так облегчается последующее применение агрегата. Во избежание лишнего шума и вибраций всё узлы должны быть жёстко закреплены на раме, за исключением самого компрессора: он должен допускать некоторые колебания. Для этого лучше не демонтировать оставшиеся на нём крепёжные детали, либо, при их отсутствии, предусмотреть монтаж компрессора на пружинных компенсаторах.

Регулировка и испытание

Главная проверка самодельного компрессора – определение возможности эффективного регулирования давления, которое создаётся в собранной системе. Проще всего это сделать при пробной покраске какой-либо поверхности. При этом последовательно производят следующее:

  1. Выставляют реле на 4…5 ат.
  2. Подключают компрессор к сети.
  3. По манометру следят за стабильностью параметра. Если реле работоспособно, то при превышении давления оно отключит компрессор, в противном случае открывают вентиль сброса, и немедленно отключают агрегат.
  4. Проверяют систему на отсутствие самопроизвольного стравливания энергоносителя, для чего можно использовать обычный мыльный раствор.
  5. При снижении давления до уровня, ниже минимально допустимого, реле должно автоматически включить компрессор.
  6. После окрашивания какой-либо поверхности необходимо проверить качество нанесения на неё краски – при внешнем осмотре не должны быть выявлены следы влаги, посторонние частицы и грязь. Если подобные дефекты всё же возникли, следует дополнительно проверить работу выходного фильтра – масловлагоотделителя.

Работа собранного своими руками агрегата будет длительной и надёжной, если периодически проводить ему регламентное обслуживание. Оно сводится к замене входных фильтров, периодической продувке всех воздухопроводов, а также заменой масла в компрессоре.

Loading...Loading...