Сборка летающего змея. Fix Price Воздушный змей Sport&Fun. Воздушный странник готов удивить вас своими летными характеристиками. Удачного вам полета!Простой коробчатый воздушный змей своими руками

Инструкция

Выберите правильное место для запуска змея. Вполне достаточно будет открытой площадки размером 40 на 40 метров. Убедитесь, что пространство не сильно заполнено людьми, вокруг нет никаких проводов и препятствий для ветра, таких, как холмы, дома или деревья, делающие его скорость и направление неустойчивым. Идеальным местом для запуска будет берег моря с дующим от воды ветром.

Убедитесь в том, что сила ветра является достаточной для запуска воздушного змея. Трава под вашими ногами и ветки деревьев должны заметно шевелиться, а на воде должна быть видна рябь. При недостаточно сильном ветре воздушный змей может сломаться, а ветер, дующий вам в лицо, сделает процесс запуска некомфортным и перечеркнет все удовольствие.

Определите направление воздушных потоков, подставив ветру свое лицо или обратив внимание на траву, ветки, флаги или дым.
Попросите друга взять змея в руки и размотайте по направлению к ветру 20 метров леера. Встав спиной к ветру и лицом к змею, слега натяните леер. По вашей просьбе друг должен отпустить змея. При сильном ветре оставайтесь на месте, поскольку змей сам должен подняться вверх. Если у земли ветра недостаточно, отбегите немного назад, пока не почувствуете, что поймавший ветер змей рвется вверх.

Держите змея в руках или воспользуйтесь помощью друга. Начинайте отступать назад, не разматывая леер до конца. Когда змей поднимется на максимальную высоту, соответствующую свободной части леера, подтяните его к земле и, зафиксировав леер внизу, начинайте отступать назад, опять поднимая тем самым змея на максимальную высоту. Выполните этот маневр несколько раз, чтобы достигнуть той высоты, где ветер позволит змею подняться в небо без вашей помощи. Используйте этот способ в слабого или неровного ветра или в том случае, если пространства для запуска недостаточно.

Источники:

  • запуск воздушного змея

Сборка воздушного змея - занятие увлекательное, но непростое. Вам потребуется закрепить на его корпусе уздечку, рейку и привязать нитку-леер. Существуют конструкции змеев без рейки или без уздечки - каждая из них имеет свои особенности сборки.

Инструкция

Первых воздушных змеев придумали в Китае еще во II веке до нашей эры. Сначала они использовались только для развлечений. Начиная с XVII века змеи стали применять для проведения исследований атмосферы, метеорологических наблюдений, подъема на высоту радио-антенн и т.д.

Обычно в комплект изготовленных на воздушных змеев входят сам каркас с натянутым на него синтетическим полотном, катушка с ниткой-леером, рейка и уздечка. Рейка представляет собой металлический или пластмассовый прутик, а уздечка используется для соединения змея с леером (часто уздечку называют привязкой - в соответствии с ее предназначением).

Чтобы собрать воздушного змея, возьмитесь за каркас и вставьте уздечку в предназначенные для нее отверстия. В зависимости от конструкции змея, уздечка может иметь одно или несколько мест крепления, иметь киль и регулирующие кольца.

Переверните каркас тыльной стороной к себе и вденьте рейку в петли или отверстия, располагающиеся по концам уздечки.

Отыщите на каркасе пазы, расположенные по краям полотна. Проденьте концы рейки в эти пазы. Обратите внимание, что рейка должна располагаться «на спине» змея, а не с той стороны, к которой крепится леер.

Переверните каркас лицевой стороной к себе и привяжите к уздечке нить катушки. В случае, если у змея есть хвост, закрепите его.

Если в комплекте змея рейка отсутствует, просто закрепите уздечку в предназначенных для нее отверстиях, прикрепите к ней леер и закрепите хвост.

Что может быть лучше широкого открытого поля, тёплого лёгкого ветра и воздушного змея, танцующего в воздухе?

Мы представляем вам обучающее пособие, с которым полезно ознакомится всем начинающим пилотам. Здесь будет немного науки, физики, истории и культуры. Для взрослых - это шанс снова окунуться в молодость.

Пилотирование воздушного змея - это весело, но только если вы знаете как.

Здесь кайт ведет себя спокойно и с минимальными усилиями. В основном он используется для коротких перерывов во время вождения. Периметр окна. Это область, где вам нужно приземлиться. Область полета. Это так называемая «силовая зона», в которой ветер оказывает наибольшее давление на кайт.

На колени на земле, чтобы ветер дул со спины. Распространяйте кайт, поскольку его нос направлен к вам, а «живот» вверх. Это положение надавит кайт на землю. Как только вы собрали кайт, включите его так, чтобы он лежал на его «животе», с носом, лежащим на земле. Двигайтесь в направлении ветра, разматывая веревки.

Окружение

Воздушные змеи любят открытое пространство. Чем более открыто место, которое Вы выбрали для полёта, тем лучше воздушному змею.

Ветер, которому приходится огибать деревья, здания или холмы, становится неровным и грубым. Это «турбулентность».

Вы не сможете её увидеть, но воздушному змею будет тяжело лететь и выполнять трюки в таких условиях.

Примечание. Воздушные змеи, которые открываются в первый раз, требуют небольшого «упражнения», прежде чем они смогут полностью реализовать свой потенциал. Швы и сучки должны лежать, и ткань должна хорошо растягиваться. В зависимости от мощности ветра это может занять 1-4 часа. Положение тела Как и в случае с другими видами спорта, положение тела очень важно для успеха вождения. Протяните веревки и держите их параллельно друг другу. Встаньте слегка, скрестив руки в локтях и вперед. В зависимости от силы ветра и размера кайта, будьте готовы к тому, чтобы двигаться вперед при запуске воздушного змея.

Поэтому, первый совет - выберите место как можно дальше от разного рода препятствий, мешающих ровному прохождению ветра.

Все слышали о «Деревьях-Пожирателях-Воздушных-Змеев» ?

Убедитесь, что на пути воздушного змея нет деревьев, они не сильно препятствуют пилотированию, но змей, пролетающий мимо, может попасть в поток воздуха, обтекающий дерево. В результате, он застрянет между ветками и придётся вызывать пожарную команду для спасения бедняги…

Это похоже на то, что вы тянете веревки. Часто начинающие распускают руки или поднимают их. Это неправильное положение , поэтому кайт более сложно управлять. Другая распространенная ошибка - это перебор рук. Для этого нет оснований. Независимо от направления движения кайта, держите руки параллельно друг другу, когда вы держите колесо на велосипеде.

Управление Если вы потянете веревку в свою правую руку, кайт поворачивается вправо, если вы потянете влево-влево. Держа руки в нейтральном положении, воздушный змей продолжается в своем текущем направлении, пока не достигнет края окна. При обращении с кайтом сначала попробуйте сохранить его несколько раз, около зенита. Используйте медленные, расслабленные движения, пока вы не узнаете об этом. Если кайт вращается и крутит ваши веревки, не волнуйтесь, продолжайте рулевое управление . Современные канаты позволяют несколько поворотов, не влияя на способность управлять автомобилем.

И, конечно, избегайте соседства с опасными объектами, наподобие автомобильных дорог или линий электропередач.

Лучшие места для запуска воздушного змея - большое открытое поле, парк или пляж. Чем более открытое место вы найдёте, тем больше удовольствия и меньше неприятностей вы получите.

Ветер

Для полёта воздушному змею нужен ветер. Насколько сильный - зависит от типа змея, который вы собираетесь запустить.

Вот некоторые цифры, которые могут впечатлить наблюдателей. Они находятся в трудном положении в четырех категориях. Для получения дополнительной информации о каждом из них вам нужно будет получить дополнительную информацию в Интернете. Кайт питания обычно представляет собой аэродинамическое крыло, выполненное из высококачественного материала и контролируемое рулями. При управлении и маневрировании кайта в контрольных лучах генерируются разные уровни силы. Когда кайт раздувает свои аэродинамические формы, он заставляет его двигаться вперед и подниматься.

Одни - тяжелые, соответственно требуют начличия сильного ветра. Другие - специально спроектированы для полёта при слабом ветре.

Однако, большинство змеев предназначены для использования в средних диапазонах 1,5 - 5 м/с.

В большинстве случаев, вы можете определить силу ветра самостоятельно, руководствуясь собстенными ощущениями или наблюдениями за поведением листьев на деревьях. Если листья еле шевелятся, то скорее всего - это слишом слабый ветер, а если дерево целиком качается и слышно как развевается полотняный флаг, то это даже слишком сильный.

Управляющая каната удерживает кайт под соответствующим углом к ​​ветру, тем самым достигая скорости и мощности движения кайта. Чем больше стрела, или как только кайт движется, или чем сильнее ветер, тем больше создается сила тяги. Истребитель, который управляет кайтом, берет на себя полную ответственность за безопасность себя и других во время полета.

Окно ветра - это область, в которой кайт летает без выталкивания истребителя в воздух. В этом окне генерируются переменная величина и другое направление движения, маневрируя изменением. Сила резко уменьшается, когда кайт приближается к этому окну. Если вы не уверены, какая сила будет создана, безопасный кайт будет выпущен.

Также, можно воспользоваться специальными приспособления для измерения силы ветра.

Опытные пилоты со временем привыкают оценивать ветер на глаз по влиянию на окружающие предметы.

Воздушный змей

Существует множество разновидностей воздушных змеев. Каждый тип изначально спроектирован для определённых целей.

Чтобы обеспечить безопасность кайта, держите кайт на краю ветрового стекла и маневрируйте его от себя до силовой зоны. Если ваши навыки не позволяют управлять кайтом, в современных воздушных змеях есть система безопасности, которая позволяет уменьшить привлекательность кайта, не покидая змей.

Такой кайт предназначен для создания значительного притяжения. Однако у людей классификация воздушных змеев в зависимости от их использования и названия воздушных змеев возникла чаще. Кайт-спорт этой силы получил распространение гораздо раньше, чем ущерб от воды. Они катаются на твердой поверхности. Эти виды спорта очень близки к кайтбордингу, кайтсерфингу и сноуборду и одинаково привлекательны и дают огромную дозу адреналина.

Это могут быть простые ромбовидные(diamond), треугольные(delta), коробчатые(box), надувные(parafoil) или управляемые спортивные с двумя или четырьмя леерами.


Перед запуском, удостоверьтесь, подходит ли ваш змей для текущей силы ветра, нужен ли змею хвост, прочно ли прикреплён леер.

В чем разница между двумя канатами и четырьмя?

В то же время это единственные виды тряски, когда речь идет о летах и ​​зиме. Каяки с двумя канатами контролируются простейшим способом без возможности приостановки кайта. В этом случае необходимо учитывать возможную максимальную скорость ветра и энергию, которую он генерирует. Кайты с четырьмя курсами имеют больший контроль и наиболее подходят для активного спаривания, таких как ухабистый, роликовый или сноубординг.

Верхние канаты являются канатами прочности. Управляя ими, кайт контролируется и генерируется его энергия. Нижние канаты - это тормозные канаты, которые позволяют вам изменять скорость движения, подталкивая их к себе. Тормозные тросы также облегчают контроль взлетно-посадочных полос и взлетов.

Если всё в порядке, вы готовы к запуску.

Запуск

Бегать со змеем весело, но не слишком умно, вы не можете одновременно смотреть куда вы бежите и наслаждаться видом летящего змея.

Такой легкомысленный подход может привести к неприятностям как для вас, так и для змея.

В чем разница между четырьмя тросами управления канатами и 4 канатными фидерами?

Четыре рукоятки веревки позволяют вам безопасно, легко и точно управлять кайтом с максимальной маневренностью. Четыре ручки веревки позволяют приостановить кайт, держать его в воздухе, переворачивать кайт или безопасно опускать его на землю. Если кайт приземлился «носом» на земле, кайт можно перевернуть, потянув тормозные канаты, а затем снова подняться в воздух. Это управление кайтом наиболее подходит для посадки на ухабистой, сноуборде или на досуге.

В четырех канатной полосе обычно имеется специальная система безопасности, которая позволяет поднимать и отпускать кайт. Сила Айтваро распределена одинаково для обеих рук, поэтому легче летать, но в то же время у вас меньше контроля над кайтом. Это обусловлено специальным управлением баром и канатной системой, которая может быть настроена на разную мощность подъема и скорость ветра. Поднимая планку, вы увеличите мощность кайта.

Взамен, попробуйте использовать более «умный» подход.

Встаньте спиной к ветру и поднимите змея настолько высоко, насколько сможете. Убедитесь, что змей «смотрит» строго вверх и легко отпустите его. Не перестарайтесь, не стоит пытаться «закинуть» змея в небо, просто отпустите и дайте ему взлететь самостоятельно.

Если ветер достаточно силён, змей поднимется в небо и начнёт полёт. Медленно потяните за леер, и змей полетит обратно в вашу сторону.

Вам понадобится энергетический змей, шлем с шарнирным столбом, доска, трапеция, спасательный жилет

Использование типа капота для кайтов требует трапеции. Повреждение - экстремальный вид спорта, поэтому мы рекомендуем начинать с кайта кайта. Вы не только научитесь безопасно управлять изменениями, но и познакомитесь с создателями кайтов, кайт-моделями. Опытные инструкторы помогут вам выбрать подходящее оборудование.

Каждый производитель имеет несколько видов воздушных змеев в своем ассортименте

В течение нескольких лет он был назван королем категории воздушных змеев для серфинга. Этот кайт дает вам отличное ощущение для волн обрушения.

Затем, перед тем, как он коснётся земли, отпустите леер, и змей снова поднимется вверх. Всё, что вам нужно - повторять этот процесс до тех пор, пока змей не попадёт в устойчивый поток ветра.

При слабом ветре, вам может понадобится помощь товарища. Попросите его подержать змея на расстоянии 15-20 метров от Вас и отпустить его как только вы натяните леер. Змей должен поднятся в небо так же, как если бы вы отпустили его сами при больее сильном ветре . Вскоре, змей поднимется в зону более сильного ветра и разница пропадёт совсем. При этом вы будете выглядеть намного «умнее» нежели бегающие вокруг люди, пытающиеся этим помочь змею взлететь.

Контроль за полётом

Непрерывно наблюдайте за змеем в процессе полёта. Если что-то пойдёт не так, вы успеете предпринять что-либо во избежание усугубления ситуации вплоть до поломки конструкции. Не поддавайтесь искушению слишком сильно отпустить леер: 30-60 метров вполне достаточно. На больших расстояниях довольно тяжело наблюдать за полётом для Вас и окружающих наблюдателей.

Если леер ослаб, подтяните его, если леер слишком напряжён и змей ведёт себя нестабильно в воздухе, немного отпустите его. Основная цель - пилотировать змей, а не просто позволять ему летать.

Для завершения процесса, начните медленно наматывать леер на катушку. Если ветер внезапно ослаб, можно делать это быстрее. В итоге, бросьте леер вместе со змеем на землю так, чтобы леер свободно лёг на открытое пространство, это позволит вскоре без дополнительных трудностей снова поднять его в воздух.

При сильных ветрах может потребоваться прикрепить леер к якорю на земле, а также воспользоваться перчатками чтобы не повредить ладони.

Помните, что натяжение леера увеличивает силу ветра, действующую на змея. Если змей ведёт себя нестабильно, не надо ещё больше натягивать леер, пытаясь вернуть его ближе к земле. Наоборот, ослабьте натяжение и позвольте змею свободно подняться выше в небо, и только затем осторожно подтяните назад.

Если змей стал вращаться в большой петле всё ближе и ближе к земле, в очередной раз, когда он будет близко к земле, подтяните его к себе, это дополнительное усилие посадит змея на землю. В этот момент вы, наверняка, порадуетесь, что не отпустили его слишком далеко

Леер

Вы можете приобрести леер там же, где и сам змей. Довольно часто, змеи поставляются вместе с леером, хотя это не всегда так.

Специальные лееры обычно легче, прочнее и тоньше. Все эти качества положительно отражаются на процессе пилотирования. В идеале, лучше использовать самый тонкий леер из тех, что могут выдержать конкретный вид змея.

Настройка под различную силу ветра

Многие змеи могут быть «подогнаны» под определённую силу ветра. Настройка осуществляется изменением точки прикрепления леера к змею. Перемещая точку крепления, вы меняете угол наклона змея к ветру.

Чем больше угол, тем лучше змей сможет летать при сильном ветре, меньший угол позволит змею летать даже при лёгком бризе. Слишком большой угол может привести к перевороту змея на ветру и поломке, слишком маленький не позволит змею взлететь.

Экспериметируйте! Вы будете удивлены как такое маленькое изменение может значительно повлиять на качество полёта.

Хвост

Дизайн многих змеев предполагает наличие хвоста. Длинный хвост, развевающийся вслед за змеем, служит несомненным украшением общей картины. Но хвосты имеют также практическую ценность: добавленный вес к нижней части наклоняет змей вверх передним краем и обеспечивает лучшую стабильность полёта.

Таким образом, если ваш змей летит нестабильно, попробуйте добавить хвост, и наоборот, если змей переворачивается и падает на землю, необходимо уменьшить длину хвоста или снять его совсем.

С хвостами полезно соблюдать баланс. Один хвост надо прикреплять по центру змея рядом с леером, два хвоста - симметрично по бокам, также убедитесь, что они одинаковой длины/веса.

Проблемы

Даже опытный кайтер иногда сталкивается с запутавшимся леером или обнаруживает свой змей, висящим на высоком дереве.

Не паникуйте! Сохраняйте спокойствие и всё будет хорошо

Змей на дереве? Не пытайтесь залезть, если упадёте - будет больно . Да, и не дёргайте за леер, это вряд ли поможет, скорее навредит.

Лучше всего отпустите леер и подождите пока ветер не пробросит змея через дерево. После этого, отцепите змей от леера и вытяните леер. обратно.


Если леер вашего змея спутался с леером другого змея, просто подойдите к хозяину и поздоровайтесь. Удивительно, но оба спутанных леера спустятся на землю прямо к месту где вы оба будете стоять

А что если лееры переплелись на земле? В принципе, вы можете избежать этой засады, аккуратно управлясь с ними, но если это таки случилось, всё, что вы сможете сделать - это аккуратно расплести клубок. Жизнь не совершенна

Змей не летит?

Не все полёты проходят гладко. Если ваш змей не взлетает, возможно вы столкнулись с одной из следующих проблем:

  1. «Неправильный» ветер. Может слишком слабый, или слишком сильный. Необходимая сила ветра зависит от змея, если есть хвост - попробуйте отцепить или наборот прицепить более длинный.
  2. Турбулентность. Пытаетесь запустить змея рядом со зданием или большим деревом? Вряд ли получится.
  3. «Перенастроен». Может быть вы или кто-то другой уже подгоняли этого змея под другой ветер и так и оставили? Попробуйте вернуть как было.
  4. «Круговерть». Если змей наворачивает круги, попробуйте добавить хвост или подвинуть точку крепления леера.
  5. «Вялый». Если змей не хочет подниматься в воздух, открепите хвост, подвиньте точку крепления леера. Может быть леер промок?
  6. Технические трудности. Убедитесь, что змей собран правильно, прочитайте ещё раз инструкцию.Безопасность

Каждый пилот должен быть обеспокоен безопасностью. Змей, потерявший управление, может причинить физический ущерб случайному человеку.

Размотанный леер, лежащий без присмотра на поле, может представлять опасность для прохожих людей или животных.

Пожалуйста, будьте осторожны, пилотируя змея рядом с другими людьми.

В частности, никогда не запускайте змея через дорогу, если змей опустится на землю и леер пересечёт дорогу, это может стать причиной дорожной аварии . Ни в коем случае не пилотируйте рядом с аэропортом или линиями электропередач.

Будьте вежливы и учтивы к соседям, хорошие пилоты всегда с уважением относятся к другим пилотам, и даже к вовсе посторонним людям.

Помните, что небо - общий ресурс , старайтесь деликатно относится к конкурентам за внимание зрителей.

Так вы получите намного больше радости и удовольствия!

(с) David Gomberg. GKPI.

Перевод - ИМ «ГлавЗмей»

Идея запустить готового змея так и витает в воздухе.

1. Выбирая место для запуска воздушного змея, следует обратить внимание на открытые площадки . Любые близко расположенные преграды для ветра, деревья, ларьки, статуи вождей и проч. свернут ветер с истинного пути и придадут ему ненужные завихрения. Идеально подходит для змеев морское побережье. Но если тебе приходится ловить бриз, прыгая по разложенным на пляже телам, можно присмотреться и к другим пространствам. Выбранная поляна не должна находится рядом с оживленным шоссе (планеристы часто бегают с задранным к небу лицом и представляют опасность вблизи дорог) и подальше от ЛЭП и аэродромов.

2. Обслюнявив палец, выясни направление ветра. Вручи змея своему другу, которого ты предусмотрительно захватил с собой, а сам становись напротив него, но так, чтобы ветер дул тебе в спину. Катушка с леером пусть будет в твоих руках. Сделай несколько шагов назад, разматывая леску. Обрати внимание, что друг не должен в это время набирать смс: змея надо держать обеими руками над головой, стараясь расположить его перпендикулярно направлению ветра.

3. Отойдя на 15-20 м, крикни другу: «Отпускай!» ― и рывком потяни леер на себя. Если ветер приличный, змей сам поднимется наверх, и тебе останется стоять с катушкой, радостно наблюдая за его полетом. В противном случае, придется пробежаться еще несколько метров, пока змей не поймает ветер.

4. Если змей летит, только когда ты бежишь, значит, ветер сегодня слабый. Даже если это обидно признавать после марафонской дистанции, которую ты только что одолел с леером в руке. При нормально дующем муссоне летающая конструкция трепещет в высоте, пока ее просто держат на вытянутой руке . Оптимальным для новичка считается скорость ветра 3-6 м/c. При меньшей скорости смогут подняться лишь самые легкие конструкции, при значительно большей ― змей будет рваться из рук и окажется подвластен лишь специалисту-кайтеру.

5. Если леер сильно тянет, нужно размотать немного катушку. Полет при стихающем ветре регулируют, подтягивая змея на себя. При удачном стечении обстоятельств, змей станет болтаться в воздухе несколько часов, и у тебя появится время отдохнуть от суеты.

6. Чтобы, наконец, отправиться домой, змея притягивают к земле, постепенно сматывая леер. Объяви собравшимся вокруг детям и зевакам, что сегодня ты больше ничего запускать, кроме мотора своей машины, не станешь. Вдруг это поможет им разойтись.

Это полная инструкция по воздушным змеям (Кайтам). Она включает в себя разделы по базовой технике пилотирования, поправки на ветер, вступительные маневры, совершенствование воздушных змеев и т.д.

Любители Кайта называют ее «Библией»

Примечание:

Законам физики подвластны все воздушные змеи (кайты) без исключения. В зависимости от силы ветра, массы и дизайна воздушного змея меняется его поведение, но опять таки не противореча законам физики. Данный мануал и автор, его написавший, не несет никакой ответственности и не дает гарантий, касательно использованию воздушных змеев, как согласно правилам пилотирования, так и вне каких либо правил. Этот мануал не рассказывает вам, как сделать воздушный змей или о кайт истории, мы лишь хотели бы передать азы пилотирования и немножко приподнять завесу над этими хрупкими, но грациозными созданиями – воздушными змеями (кайтами).

Глава 1 - Всё о ветре и местности

Характеристики ветра

Большинство людей не тратят много времени на определение ветра, да и вообще думая о ветре. Моряки, летчики или другие чья профессия связана с ветром станут исключением, потому что для обычных людей средний ветер мало влияет на их повседневную жизнь и, как правило, они не замечают какие то незначительные изменения.

Воздушные змеи (кайты) бывают разные. Сама по себе связь кайт - ветер представляет собой систему, в которой ветер это двигатель, нет двигателя – нет полета.

Опытные летчики, и те, кто непосредственно связан с ветром, имеют привычку смотреть за ветром практически постоянно, даже когда не летают. Они смотрят на флаги, деревья, круги на воде и другие признаки движения воздуха в пространстве.

Осознание ветра – это то, что превращает из любителя ветра в опытного летчика. Поэтому вне зависимости от того какой у вас уровень подготовки, хотим вас предостеречь, ветер ни в чем не виноват! Многие стали думать, что ветер должен их слушать и делать то, что они скажут, но мы вас разочаруем, всё в точности наоборот, это вы должны «слушать» ветер, предугадывать его поведение, потому что ветер сам по себе, и он вправе делать то, что ему заблагорассудится. Если вы научитесь справляться с энергией ветра и будете направлять его в нужное русло, то вы станете одним из лучших воздушных покорителей.

Так что начинайте наблюдать за ветром, станьте одним из тех задумчивых наблюдателей, которые всегда замечают малейшее изменение ветра.

Ветер имеет две характеристики: Плавность (гладкость) и Сила!

Поговорим в первую очередь про ПЛАВНОСТЬ (ГЛАДКОСТЬ)

Найти гладкий ветер для полетов так же важно как найти гладкую дорогу для комфортной езды. К сожалению, нет такого понятия как «устойчивый бриз», точно так же как и нет совершенно идеальных дорог без ухабов и ямок. Хоть вам и кажется что ветер зачастую устойчивый и ровный, и что это всего лишь масса воздуха перемещающаяся с одного места на другое, то тут еще есть куча нюансов. На ветер влияет множество факторов, как например трение с землей, которая замедляет его движение, так же такие препятствия как деревья, здания и холмы создают не мало преград для ветра, в том числе и изменение температуры, которая так же сильно влияет на ветровой режим.

Давайте рассмотрим ветер на картинках, направление стрелки будет указывать о направлении ветра, а длинна стрелки о его скорости.

Если бы земля была совершенно плоской, то ветер выглядел бы следующим образом:


Трение воздуха с поверхностью земли заставляет воздух вблизи грунта двигаться медленней, чем в верхних слоях, даже если ветер довольно сильный.


Вы даже можете это проверить на себе, в ветреный день можете просто принять горизонтально положение по отношению к земле и почувствуете, на сколько сильно изменилась сила ветра. Другими словами, чем ближе ветер к земле тем он сильнее замедляется, это явление создает так называемый пограничный слой - область от уровня земли, до уровня в котором ветер уже не подвержен воздействию трения. Всё что выше пограничного слоя называется свободный поток или набегающий.

Вот что следует знать о пограничном слое, его толщина варьируются. И, как правило, воздушный змей лучше всего держать в свободных слоях, так как пограничные слои менее устойчивые.

Пограничный слой – это тот слой, который мы не можем изменить, но мы можем с ним научиться работать. Но есть такое понятие как Турбулентность, и это определенно плохая новость.

Турбулентность порождает всё, что попадается на пути ветра, будь то камень, дерево, здание или любое другое препятствие, даже ваш воздушный змей (кайт) порождает некоторую турбулентность. Турбулентность с подветренной стороны от препятствия называется его аэродинамической тенью. Все тени ветра постепенно исчезают, в зависимости от отдаления от препятствия, но это происходит не сразу.

К примеру тень от обычного дерева простирается на несколько сотен метров, в то время как большое здание может оставить тень длинной полтора километра.

Трудность полета в турбулентных условиях заключается в том, что вы будете испытывать внезапное и непредсказуемое изменение направление и силы ветра. В зависимости от тяжести турбулентности справиться с ней будет или легко или в крайнем случае не возможно.


СИЛА является другой важной характеристикой ветра

Определяя ветер и говоря о силе ветра, давайте сразу определим среднее значение силы ветра, и зачастую эта цифра равна 5м/с. В тот или иной момент времени сила ветра, другими словами его скорость будет меняться.

Наверное для лучшего понимания силы ветра вам следует посмотреть на таблицу «Beaufort» Бофорта. Ее разработал Адмирал сэр Фрэнсис Бофорт в 1806 году в качестве стандартного руководства для описывания силы ветра на парусных судах. Таблица была нами доработана и слегка подогнана под воздушные змеи, чтобы вам было понятнее.

Таблица Бофорта:



Выбираем место для полета.

Есть две основные вещи, которые следует учитывать при выборе места для полета, это рельеф местности и безопасность территории запуска.

Местность – как мы уже знаем полет в турбулентность является нелегким занятием. И возникает турбулентность в связи с препятствиями, но не только теми которые находятся на земле, но и могут быть вызваны неровностями формы земли. Давайте рассмотрим как воздух протекает по холму:


На наветренной (лицевой) стороне холма поток воздуха сжимается и ускоряется. Эта часть холма хороша для пилотирования, а такая идеальная форма холма может даже помочь сгладить турбулентность, которая будет образовываться на обратной стороне холма. Как вы уже поняли, с обратной стороны холма ветер и его поток заметно будет отличаться от потока перед холмом. Ветер протекая над холмом образует турбулентность, которая может вирироваться от умеренной до тяжелой, в зависимости силы ветра формы холма.

Если небольшой наклон положительно влияет на полетные характеристики, то вы, наверное, решите что крутой склон будет хорошим местом, но так ли это в действительности? давайте разбираться…


Резкий разрыв у подножья утеса заставляет ветер попадать в некий тупик, образовывая зону турбулентности. А разрыв в верхней части на примере обратной стороны холма также образовывает зону турбулентности. То есть, как вы уже поняли, скалы не лучше место для запуска воздушного змея.

Идеальным местом для полетов будет огромная широкая площадка, в идеале без различных деревьев и преград. Самым лучшим советом для вас будет не запускать воздушный змей с подветренной стороны от деревьев, зданий или геологических формаций, и избегать зоны турбулентных теней.


Безопасность

Мы будем много говорить о безопасности, вы часто будете слышать об этом от ваших друзей, владельцев кайт магазинов и других специализированных организаций по воздушным змеям, и всё потому, что воздушный змей в небе хоть и управляем но не предсказуем, как и не предсказуем ветер. Вы можете травмировать окружающих, травмироваться сами, повредить оборудование. Даже в умеренный ветер скорость воздушного змея может быть около 100 км/ч, и я думаю вы понимаете что нет ничего приятного в том что с такой скоростью на вас обрушится что то с неба. Еще большую опасность представляют натянутые стропы, так что не стоит пренебрегать советами по технике безопасности.

Вот еще один из самых основных советов безопасности, к которому вы обязательно должны прислушаться - держитесь подальше от линий электро передач! Все кто говорят что кайты не проводят электричество, это ложь, а если кайт мокрый и вы запускаете его в грозу, то это еще большая опасность!



Самый главный совет - это следите за окружающими. Самый распространенный пример: прекрасный день, идеальный ветер, есть только ты и твой воздушный змей, но вскоре твой кайт привлекает людей, слышны ахи охи вздохи, зрителей становится всё больше)


Некоторых детей привлекает ваш воздушный змей и они бегают преследуя его, вам это льстит, вы стараетесь показать какой нибудь трюк, кайт выписывает мыслимые и немыслимые пируэты, вам кажется что всё просто идеально, но это не так, вы в беде! Потому что независимо насколько ты хорош, на сколько ты подготовлен, есть правила и их следует соблюдать! Ветер не предсказуемая штука, и если ваша ситуация схожа с этой, то советуем в первую очередь рассказать об опасности для детей их родителям, скажите им что самое лучшее и безопасное место это за спиной пилотируемого.


В общем чем лучше вы подойдете к выбору места запуска воздушного змея, тем меньше вероятность, что что то пойдет не так. Площадка для запуска должна быть хорошо просматриваемая и желательно чем больше тем лучше. Будьте осторожны, имейте здравый смысл и с вами и с вашим воздушным змеем всё будет хорошо!

Глава 2 - Первый полет

Большинство людей которые катаются на велосипедах научились ехать на нем не сразу, было множество падений, синяков и разочарований, но они не сдавались и снова и снова садились на седло совершая новые попытки. Не стоит об этом забывать и при обучении пилотированию воздушным змеем. Если у вас сразу не получилось пробуйте еще, не стоит сдаваться после первых двух-трех неудач. Если вы никогда не запускали воздушного змея, и по близости нет никого кто бы смог вас научить, не расстраивайтесь, мы постараемся вам помочь, вот несколько советов для этого:

1) Почти каждый воздушный змей, который вы можете купить продается с инструкцией, поэтому обязательно изучите ее всю. Если ее нет, можете обратиться в магазин где вы ее приобрели, вам помогут. Инструкция обычно содержит полезную информацию как о воздушном змее в целом, так и о запуске.

2) Надеюсь вы прочитали предыдущую главу, и имеете представление о выборе места запуска. Вы должны определить для себя одно или пару мест идеально подходящих для запуска.

3) Проверьте скорость (силу) ветра. Для вашего первого запуска идеальным ветром будет 8 м/с, больше тоже хорошо но уже не так просто.

4) Если есть возможность, возьмите с собой помощника, его наличие облегчит запуск в разы. Так же возьмите с собой обрезок дюбеля, или что то по типу отвертки, это будет вашим грунт-якорем, про него мы поговорим позже.


Сборка воздушного змея (кайта)

При сборке просто следует указаниям производителя, обычно в инструкции все подробно описано. У воздушных змеев есть отличия, но в общих чертах они все похожи. Почти все они выполнены из прозрачных виниловых трубок и распорок, которые грубо говоря и являются каркасом вашего воздушного змея. Собирая кайт убедитесь что все трубки встали в распорках крепко и до конца, потому что плохо закрепленный каркас может попросту развалиться в небе, или при малейшем падении воздушный змей придется собирать заново.

В качестве совета, можете положить небольшой рулончик изоленты в портфель, если какие то лонжероны постоянно выскакивают, то можете закрепить их таким способом.

После того как ваш каркас собран, внимательно осмотрите стропы. Для идеального запуска все стропы
должны быть отдельно друг от друга и не перекручены с самим каркасом воздушного змея. Залог хорошего запуска это внимательная подготовка.Если на концах строп еще нет петелек, то обязательно изучите как их делать, есть особая инструкция по прикреплению строп к воздушным змеям. Обычно силовые стропы крепят напрямую к оснастке вертлюга, который помогает уменьшая закручивание строп.

Так же частой ошибкой при первом запуске бывает неверно взятый не в ту руку дескриптор, это в том случае если планка состоит из двух отдельных ручек. Со стороны это выглядит забавно, вы хотите от кайта правый поворот, тянете за правую ручку а он летит влево))Так что обязательно убедитесь что взяли нужную ручку в нужную руку, обычно правая обозначается каким нибудь красным элементом, если на ваших ручках этого нет можете сами раскрасить их.

ВАЖНО: При покупке воздушного змея, измерьте его трубки и все остальные части, это нужно в том случае, если ваш воздушный змей сломается и одна из частей потеряется вы сможете ее найти, купить и заменить.

Разложите стропы прямо с наветренной стороны, длинна обычно варьируется от 30 до 45 метров. Стропы короче этой длинны уменьшают время ответа воздушного змея на ваше управление, и кайт двигается слишком быстро, что не очень хорошо для первых запусков и обучения.


Запуск

Итак, вы взяли ручки управления воздушным змеем, красную в правую руку как вы уже знаете. Попросите вашего помощника взять кайт, пускай он его держит за основание или центр распорок. Должно образоваться натяжение строп между вами и вашим помощником. С точки зрения вашего помощника это должно выглядеть примерно так:


Предпусковой контроль:

1) Проверьте ту область где предположительно будет летать ваш воздушный змей, желательно на наличие там людей или других опасностей.

2) Оглянитесь назад, там должно быть много места для маневров и ваших передвижений.

3) Убедитесь что все стропы имеют одинаковое натяжение.

4) Убедитесь, что в небе нет других воздушных змеев, с которыми вы могли бы столкнуться в небе.

Ну вот вроде вы уже научились запускать воздушный змей (кайт) , он парит в небе, вы в восторге, но остается еще такой момент, что делать если у вас нет помощника, или он попросту не может в данный момент вам помочь, сидеть дома и ждать? Нет! Определенно нужно учиться запускать воздушный змей самостоятельно!

Самостоятельный запуск
Самостоятельный запуск требует большей подготовки и терпения, и отличается между собой способом запуска в зависимости от модели воздушного кайта, мы разберем запуск на таких моделях как Дельта и Бриллиант. Их имеется большое количество форм и размеров.



1) Разложите стропы прямо с наветренной стороны, положите ручки так чтобы правая (красная) была по правую руку. Помните про грунт-якорь? Вот теперь он нам понадобится, вам следует закрепить ваши ручки для управления в грунте в виде якоря. Воткните якорь в землю под углом в сторону от кайта, а ручки со стропами расположите как бы поверх якоря.

2) Возьмитесь за сам воздушный змей и идя как бы спиной назад натяните стропы, следите чтобы якорь не вырвало из грунта. Запуская воздушный змей по типу Дельта, расположить его нужно так, чтобы он был к земле основой и наклонен немного назад. А алмазный змей должен стоять на боковой стойке, с одной стороны нос уткнуть в землю, а другой направить вверх.


3) Теперь возвращаемся к якорю, берем ручки управления воздушным змеем и еще раз проверяем натяжку строп, но делать это нужно слегка, так как если вы сильно их потяните на себя, то кайт начнет преждевременно пытаться взлететь, или попросту завалится на землю.

4) Не забывайте о правилах предпускового контроля.

5) Дальнейшие движения для того чтобы совершить отрыв воздушного змея (кайта) от земли нужно делать таким образом: отходим пару тройку шагов назад:


Есть еще такая полезная техника запуска воздушного змея по типу Дельта:

Если вы запускаете кайт на пляже где много песка, и ваш якорь не может быть надежно закреплен, делайте следующее. Разложите воздушный змей плашмя на его "спину" то есть внешнюю часть, и насыпьте на нижние края песка, особенно на углы. Потом возвращаетесь к ручкам управления и осторожно тяните за них. Кайт должен начинать привставать и наполняться ветром, песок будет медленно но верно осыпаться освобождая кайт и поднимая его в небо.

Итак, вы научились запускать воздушный змей, можете теперь оттачивать свое мастерство. Но вот что хотелось бы еще сказать, и предостеречь. Если вы решили не на долго отойти от воздушного змея и понадеялись на якорь, то это может вам "выйти боком". Нельзя, запомните, НЕЛЬЗЯ оставлять готовый к запуску воздушный змей без присмотра!


Отдельно хочется рассказать про самостоятельный запуск воздушных змеев по типу Парафоил.

Парафоил (англ. parafoil) - мягкое тканевое оболочковое крыло, надувающееся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Подъёмная сила создаётся благодаря обтеканию профиля крыла встречным потоком воздуха. Этим термином часто называют бескаркасный тип кайта. Парафойл состоит из верхней и нижней оболочек, нервюр, стабилизаторов. Нервюры задают профиль крыла и делят крыло на секции.

Особенностью такого воздушного змея (кайта) является то, что он будет летать только если воздухозаборники наполняются ветром. Случаются случаи, когда в них попадает песок или другой мусор и кайт перестает летать как прежде, приходится его сажать и прочищать секции.

Для запуска воздушного змея с помощью помощника не требуется особого труда, ваш помощник должен встать сзади воздушного змея, взяться с двух сторон за купол и воздухозаборники расположить по ветру так чтобы они при первом подбрасывании наполнились воздухом, а вы в свою очередь должны будете просто натянуть стропы и кайт взмоет в небо.

Техника самостоятельного запуска без помощи не чуть не сложнее. Для этого вам необходимо расположить воздушный змей внешней стороной к земле, воздухозаборниками от ветра, присыпать его немного песком, но только ту часть которая закрыта от попадания песка и другого мусора. Потом отойти к ручкам управления (планке), сделать пару шагов назад, натянуть стропы. При этом натяжении строп передний край кайта, который в данный момент не присыпан песком и обладает открытыми секциями для забора воздуха начинает приподниматься и наполняться воздухом. Еще пару движений, шаг два назад и воздушный змей расправив все секции и наполнив их воздухом отправляется прямиком в небо.

Запуск в более сильный ветер одному в принципе возможен, но есть вероятность, что пока вы будете идти к ручкам управления кайт наполнится воздухом и самопроизвольно начнет взлетать, а уж если вы не позаботились о грунт-якоре то ваш воздушный змей может натворить много бед.

Глава 3 - Основы пилотирования

Рулевое управление

Вы уже можете поднять воздушный змей (кайт) в небо, но у вас возникают трудности с управлением, мы вам постараемся помочь в этом:

Вот собственно и вся история с управлением) Какой бы маневр вы не хотели совершить и какой бы он не был сложности, есть базовые понятия по пилотированию, и заключаются они в поворотах направо и налево. Но тем не менее давайте остановимся по подробней на каждом из движений.

При движении прямо кайт не должен обязательно перемещаться вертикально вверх, понятие воздушный змей летит прямо означает что он двигается по прямой линии в небе. Ниже на рисунке представлены варианты движения прямо:


Существует большое различие воздушных змеев по типам, моделям и конструкциям, и соответственно какие то лучше летают прямо, какие то лучше в различных трюках, более юркие или же менее управляемые - всё зависит от типа змея, но так же и от конструкции, потому что к примеру одна дельта может выполнять некоторые маневры лучше чем другая. Лучшее что вы можете сделать в этом случае, это поэкспериментировать с различными типами и марками змеев.

Когда вы тянете правую ручку на себя воздушный змей соответственно реагирует тем что начинает поворачивать направо, но не обязательно что он полетит именно в правую часть неба, это зависит всё же от правильности ваших движений и от того что вам нужно от кайта. Достаточно просто задать направление змею и он легко к примеру переместиться с левого в правый край ветрового окна.

В каждой из этих картинок ниже воздушный змей (кайт) поворачивает направо (левые повороты работают по такому же принципу):


Сколько бы вы не сделали кайтлупов, ваш воздушный змей всегда останется в небе и будет управляем. Для того чтобы размотать стропы, которые перекрутились во время кайтлупов достаточно направить кайт в другую сторону.

Позиции тела

Правильная позиция для пилотирования, это та которая позволит вам получать удовольствие от управления и одновременно отдыхать. Нет ничего сложного, просто встаньте прямо, руки по бокам согнуты в локтях, локти прижаты к телу, ну или близко к телу, взгляд устремлен в небо на воздушный змей. Движения плавные и целенаправленные, то есть или влево или вправо, не надо ничего придумывать и пытаться тянуть за стропы как то особенно сильно или в сторону.

Запомните:
Все лишние движения лишь тратят вашу энергию и не более
Держа руки сверху над головой кайт не полетит выше
Сжимая крепче ручки управления контроль за воздушным змеем не улучшится
Движение бёдрами не изменит положение кайта
Держа руки дальше друг от друга вы только усложните управление

Сосредоточьтесь на полете, следите за кайтом и одновременно продумывайте его траекторию, старайтесь управляя воздушным змеем перемещать его по небу так как вам этого хочется. Какие то специальные дополнительные или порой излишние движения только привлекут внимание других лиц но не добавят вашему полету ничего положительного.

Не забывайте улыбаться))) Запуск воздушного змея должен быть веселым занятием;)

Первые маневры

Давайте вернемся в тот момент когда вы только научились запускать воздушный змей, и вам конечно же хочется выполнить какой ни будь маневр, или даже просто осмысленный элемент пилотирования. Давайте попробуем вам помочь в этом:

При запуске воздушный змей устремляется вверх:

Ваши ручки управления размещены на одинаковом уровне, кайт может отклоняться влево или вправо. Если кайт поворачивает в одну сторону, то добавьте немного натяжения на противоположную стропу, чтобы выровнять направление кайта.

Если кайт поворачивает влево, тянуть немного вправо.

Если он поворачивает направо, потяните немного влево.

При достижении определенной высоты потяните за правую ручку и направьте воздушный змей направо, при этом не перестарайтесь. Движение должно быть плавным, не допускайте того, чтобы змей совершил кайтлуп (петлю).


После этого, когда кайт пролетел примерно 1/4 петли, тяните за левую ручку управления, таким образом чтобы кайт сделал левый поворот гораздо выше траектории первого правого поворота. Затем ведите воздушный змей прямо, не переусердствуйте с левым поворотом во избежание петли.


Затем снова НАПРАВО, и ПРЯМО


Поздравляем!! Вы только что сделали горизонтальную восьмерку. Теперь сделайте это снова!

Самый лучший способ освоить пилотирование воздушным змеем (кайтом) это снова и снова пробовать что то новое и оттачивать маневры которые уже выучили. Со временем вы поймете, что в пилотировании главное утонченность и точность, что деликатность куда лучше чем грубая сила.

Примечание: Никогда не бросайте ручки управления когда воздушный змей находится в небе, это может привести к печальным последствиям. Некоторые модели змеев могут после этого планировать на дальние расстояния, а "болтающиеся" за ним ручки управления имею прямую опасность всем кто находится на земле, без контроля человека они могут быть опасны!

Посадка

Существует три вида посадки воздушного змея, но мы конкретно остановимся на первых двух: случайная, нормальная и то что мы называем "Орел приземлился", третий способ является самым сложным и требует отдельных навыков.

Случайная (аварийная) посадка, по своей сути не является способом посадки воздушного змея, так как в большинстве случаев кайт падает на землю из за неумения его правильно приземлить, ну или просто банально не желания сделать это аккуратно. Единственный минус данного способа кроме эстетики пилотирования, это то что вы можете легко повредить воздушный змей. Сломав к примеру один из лонжеронов не так трудно его отремонтировать, но кому хочется этим заниматься вместо того чтобы запускать воздушный змей. Обычная реакция человека, который по той или иной причине не удержал кайт в небе и наблюдает его неконтролируемое падение, это вцепиться покрепче в ручки и натянуть их на себя, делая при этом шаг ли два назад.


Так делают 90% всех начинающих, и это правда. Но так делать не нужно, как вы уже поняли, так как натягивая стропы и потянув их на себя вы только придадите ускорение кайту и он рухнет на землю с большей силой, чем если бы вы ничего не делали. Весь смысл в том, что весь полет зависит от того как напряжены стропы, нет напряжения нет и полета. Если вы отпускаете воздушный змей, то он практически останавливается в воздухе, а потом планирует на землю как обычный листок. Всё что от вас требуется, это попытаться уменьшить натяжение, если есть возможность то можно быстро побежать по направлению к куполу. Это самый надежный и безопасный способ сохранить воздушный змей при аварийной посадке.

Нормальная (рекомендуемая) посадка, это запланированная посадка воздушного змея в точку куда вы бы хотели его приземлить. При этом используется тот факт, что воздушный змей теряет скорость и тягу опускаясь в край ветрового окна, будь это правый или левый край, без разницы.

Выполняя приземление вам нужно вести кайт под небольшим углом к краю ветрового окна, почувствовав что тяга стала меньше, и когда до земли остались считанные метры, вам нужно сделать лёгкий левый поворот, это позволит вывести ваш воздушный змей параллельно земле. После чего возможно полное ослабление строп, или еще одно движение рукой, но только уже вправо и воздушный змей очень нежно сам по себе приземлится на землю. Поздравляем, посадка прошла успешно..

С практикой вы поймете, что можно сесть где угодно и куда угодно, куда вы запланировали.

Упаковка кайта, сборка

Когда вы закончите полет, потратьте несколько минут, чтобы упаковать ваш кайт правильно. Для этого убедитесь что стропы лежат параллельно друг другу и не перепутаны между собой, в следующий раз, когда вы захотите запустить змей у вас не будет уходить время на распутывание строп. Следом отсоедините стропы от воздушного змея (кайта) и аккуратно смотайте их, затем если в конструкции есть трубки и другие каркасные части, их следует разобрать и уложить аккуратно в специальный чехол, который кстати должен идти в комплекте с воздушным змеем. Следом за ними уложите в чехол и сам кайт и стропы. Еще такой совет, если есть время можете проверить стропы не вытянулись ли они, потому что после долгих полетов были случаи когда они растягивались и становились разной длины.

Ремонт

Случаи, когда воздушный змей ломается к сожалению неизбежны. Будь то это обычный прокол купола, или сломанные части конструкции, без специальных ремонтных запчастей ремонт не выполнить. Самый лучший и пожалуй часто используемый материал для ремонта купола это - (ripstop) рипстоп из нейлона, тот же самый материал из которого выполнен ваш воздушный змей. Приобрести его можно в специализированных магазинах по продаже воздушных змеев. Обычного плана прокол ремонтируется прямо на месте в считанные минуты, и вы снова можете запускать кайт в небо. Ремонт лонжеронов без специальных запчастей практически не возможен, а при использовании их на месте починить кайт не всегда быстро, но выполнимо.

Если вам кажется что сами вы не можете отремонтировать воздушный змей, или просто боитесь сделать что то не так, то всегда можете обратиться в специализированные магазины, которые по совместительству чаще всего являются кайт - клубами, там вам обязательно помогут!

Глава 4 - Изучение условий и режимов полета

Так какие же условия необходимы для полета воздушного змея? В первую очередь конечно сила и плотность ветра, его скорость, модель воздушного змея и его конфигурации. Наверно не нужно объяснять, что при слабом ветре воздушные змеи не летают, не хватает мощности. В этом разделе мы будем изучать реакцию воздушного змея на условия ветра и способы влияния на реакцию змея. А так же что следует предпринять если условия будут не соответствовать норме.

Когда вы управляете воздушным змеем, ваш кайт как правило с подветренной стороны. Как вы знаете в небе он перемещается по большому пространству, и в зависимости от направления ветра и района (части) неба в которой он находится меняется и его поведение.

Центральная линия -это воображаемая вертикальная линия прямо по ветру.

Центр ветра - это зона, в которой воздушный змей (кайт) имеет хорошую скорость и маневренность. Первые маневры как правило делают в центральной части ветра. Размер этой области не фиксирован, а изменяется в зависимости от силы и скорости ветра, погодных условий и конструкции змея.

Край ветрового окна - это воображаемая линия от центральной линии к земле, распространяющаяся направо или налево от нее. Воздушный змей находящийся в крае ветрового окна имеет минимальную тягу, соответственно он менее маневренный.

Между центром и краем кайт будет летать нормально, но медленнее чем в центре. Стоит помнить, что зона ветра увеличивается пропорционально силе ветра, в сильный ветер зона будет распространяться на 120 градусов, а в слабый угол уменьшается до 45.

Глава 5 - Продвинутое пилотирование

Изучив предыдущие главы вы уже умеете запускать и сажать воздушный змей, научились выполнять некоторые маневры, а так же контролировать полет. В общем узнали всё самое необходимое, что нужно для приятного время препровождения с воздушным змеем. Но что делать если на этом не хочется останавливаться, и для вас трюки с воздушным змеем это что то большее чем просто ежедневное развлечение. В этом случае предлагаем продолжить изучение продвинутых навыков:


Управление полетом

Как вы наверно поняли, существуют два способа пилотирования: это игровая форма и практикующая.

Когда вы пилотируете воздушным змеем в игровой форме, ваше пилотирование ограничено какими то простыми трюками и вы не стремитесь чему то новому, ваша основная задача расслабиться, получать удовольствие и дарить улыбку окружающим. Данная манера пилотирования позволяет отвлечься от мыслей которые вас беспокоят, предполагает расслабленность и внутреннее спокойствие.

Практикующая форма существенно отличается от игровой, так как имеет целенаправленность и высокую степень концентрации. Человек который хочет прогрессировать в навыках пилотирования нацелен на конкретные задачи, изучение конкретных маневров и поведения кайта. Естественно нет причин отделять одно от другого как совершенно далекие от друг друга вещи, одно другому не мешает так сказать. Вы легко можете какое то время играть а какое то время практиковать новые навыки.

Горизонтальный полет

Горизонтальный полет выполняется вдоль линии горизонта, слева направо или справа налево, по прямой линии. Сделать это не так то просто ка на первый взгляд.


Вероятнее всего вам не удастся выполнить эти маневры "чисто", так как для их чистого выполнения необходима не только тренировка но и умение сосредоточиться и держать постоянный контроль. Вам необходимо научиться концентрировать свое внимание на руках и передавать кайту команды в точности такие, какие вам хочется видеть в его движении. Вы будете чувствовать увеличение или уменьшение напряженности строп в зависимости от того в какой части неба ваш воздушный змей. Лучшим упражнением для контроля змея не придумаешь, попробуйте пройти змейку, как представлено на рисунке выше сверху вниз, дойдя до самой нижней границы, которая может быть в метре от земли.

Прямой полёт

Далее в качестве следующего упражнения попробуйте мысленно "нарисовать" в небе прямые линии в любых направлениях, не обязательно вдоль линии горизонта. Используйте всё те же навыки концентрации и полного овладения воздушным змеем и у вас всё будет получаться, потому что кроме полного контроля от вас ничего не требуется. Как вы поняли, выполнить тот или иной трюк или маневр, запланированный ранее куда сложнее выписывать какие то обыкновенные маневры в произвольном порядке.

Управление "дроссельной заслонкой"

Это понятие включает в себя увеличение мощности или уменьшение за счет одновременного натяжения или ослабления обоих строп. Контроль такого плана является высоким уровнем подготовки. Помните, усиление мощности рулем и газом это две разные вещи: рулевое означает изменение мощности относительно напряжения одной из строп по отношению к другой, а "дроссельное" подразумевает напряжение на обе стропы одновременно. Однако чаще всего вы будете использовать эти оба стиля одновременно.

Вертикальная восьмерка

Выполняется практически так же как и горизонтальная восьмерка, за исключением одного, в верхних слоях воздуха воздушный змей двигается медленней. Для выполнения этого трюка на высшем уровне вам нужно будет проводить через центр восьмерки линии более плавные.

Наверняка у каждого из нас в детстве была мечта – запустить воздушного змея, и если у кого-то она не воплотилась, то самое время это исправить!
Зародилось искусство создания этих летающих существ в Китае, с тех прошло около 4 тысяч лет, тогда воздушные змеи считались украшением праздников, причем напоминали по виду они именно драконов-змеев – сказочных существ китайского фольклора. Отсюда и пошло название «воздушный змей», конечно, это летающее чудо имело и другие формы, начиная с самых простых геометрических фигур, заканчивая красочными птицами и бабочками.
Позже оказалось, что воздушных змеев можно использовать не только для украшения праздников и забавы, но и для подъема различных приспособлений, что стало актуально в 20-ом веке. Таким образом вверх поднимались метеорологические приборы, радиоантенны и другие предметы. Несмотря на хрупкий вид грузоподъемности некоторых моделей можно позавидовать. К примеру, коробчатые змеи способны выдержать несколько десятков килограммов, а благодаря доступной стоимости материала – смастерить змея сможет любой желающий. Сегодня существует несколько вариантов конструкций змеев, но учиться собирать воздушных змеев следует начинать с плоских или, так называемых, монахов.

Правила, которых следует придерживаться, изготавливая воздушного змея

Для того чтобы ваш змей смог подняться в воздух важно правильно расположить центр тяжести – он должен находиться на оси симметрии змея, это продольная линия корпуса, делящая конструкцию на две одинаковые части.
Змей также будет летать плохо или вовсе не полетит, если не подобрать правильную длину стропок – это детали с помощью которых, змей крепится к шнуру, который служит для его запуска. Стропки, или путы, помогают подобрать правильный угол наклона корпуса змея, что впоследствии с соприкосновением с воздухом позволяет поднять воздушного змея на наибольшую высоту.
Хвост летающего змея – это не только декоративная деталь, отвечающая за модели, но и часть, выполняющая функцию руля. Поэтому важно правильно его отрегулировать, иначе змея будет вращать в разные стороны и нормальное управление им будет невозможно.

Материал для изготовления змея должен быть довольно прочным и жестким, ведь давление на несущую конструкцию и ее поверхность весьма высокое, оно доходит до 2 кгс/мІ, и это при средней скорости ветра, около 7-8 метров секунду. К тому же, змей не должен складываться в полете.
Воздушный змей также должен обладать легкостью, меньшая нагрузка позволяет змею подниматься выше, нежели при большой нагрузке.
Легкая сборка и разборка конструкции воздушного – это большой плюс, хорошо, если в разобранном виде змей занимает мало места и является удобным для переноски.

Собираем змея сами (видео)

Когда этап теории изучен, естественно – надо переходить к практике. Как уже описывалось выше, существует несколько вариантов конструкций. И начинать лучше всего с самых простых, для этого подойдет модель змея «Монах», если ранее вы никогда не пробовали собирать змея, или у вас не получилось – с этим змеем все точно сложится хорошо. Главное четко следовать инструкции.

Если ваш змей во время запуска крутится в разные стороны – нить прикреплена не посередине. Если змей продолжает вертеться и после исправления нити – значит, дело в хвосте, либо слишком короткий, либо легкий. Проблему легкости можно решить, привязав к концу хвоста немного травы, если же змей после этого стал взлетать нехотя – вы перестарались с утяжелителем, и стоит его ослабить.
При правильно соблюденных параметрах и погоде змей набирает приличную высоту и отлично летает, слегка покачиваясь вправо-влево.
Когда модель Монаха будет полностью освоена в бумажном и тканевом виде, можно будет переходить и к более сложным конструкциям воздушных змеев.

(http://nepoceda.com/kak-sobrat-vozdushnogo-zmeya)

Основные элементы змея

Каркас - в зависимости от модели, может состоять из двух и более реек. Взаимное расположение которых зависит от конкретной модели. Служит для жесткости конструкции во время полета.

Полотна - легкая ткань, целофан или бумага, которой обтянут каркас змея. Благодаря этому возникаем препятствие для ветра создающее подъемную силу. Полотно располагают по отношению к ветру спереди каркаса.

Хвост - обычно выполнен в виде ленточек одной или нескольких и даже с бантиками. Служит не только украшением, но и для сглаживания недостатков во время полета. Хвост встречается не во всех моделях.

Уздечка - для крепления нити (леера) к воздушному змею. Они бывают нескольких видов, в зависимости от количества мест крепления:

с одним - не требует регулировки, всю работу делает хвост

с двумя и более - здесь обычно есть регулирующая деталь (кольцо) , для регулировки угла атаки ветром.

с килем - цельная деталь соединенная с полотном того же материала, вместо уздечки с двумя местами крепежа. Не требует регулировки, обычно с этой целью вешают хвост

Леер (нить, веревка) - с её помощью управляют полетом. Она должна быть легко и прочной, желательно с возможностью отцепить от змеи. С этой целью ставят карабины и для хвоста кстати тоже.

Катушка - для намотки нитки (леера). Облегчает пользование и меньше риска запутать веревку.

Рассмотрим возможные варианты:

1. Если у вас в комплекте идет рейка(прутик) и уздечка, катушка, хвост.

Возьмите каркас змея, уздечку вставте с лицевой стороны в отверстия на змее. (для примера смотри рисунок выше) - Переверните змея и вденьте рейку в отверстия (петли) на концах уздечки. - Далее найдите специальные пазы для рейки у змея. Они (пазы для рейки) должны находится по краям либо сверху-снизу или слева-справа.Обращаю ваше внимание на то, что рейка должна находится с обратной стороны змея,т.е. за полотном во время полета. - Переворачиваем к себе лицевой стороной воздушного змея и привязываем к уздечке нить. - Если есть ещё и хвост, снизу у змея найдите отверстие и закрепите хвот.

2. Если нет рейки но есть уздечка, катушка с нитью, хвост -не обязательный атрибут. - Тогда просто ищем отверстия на змее и закрепляем её (уздечку). - Далее к уздечки прикрепляем нить. Крепеж нитки к уздечки должен находится с лицевой сторону. - Крепим хвост, если идет отдельно. Его вообще может и не быть.

3. Возможно в комплекте окажется только одна катушка с ниткой без уздечке но с рейкой и хвостом. Ваша модель с килем - цельная деталь соединенная с основным полотном змеи. - В киле должно быть отверстие для привязывания нитки, либо еще какое-нибудь приспособление - карабин и др. Для наглядности рассмотрим пример. в нашем случае необходимо вдеть нить в отверстие на киле. Закрепляем нить завязав узел. - С обратной стороны, перевернув воздушного змея вставляем рейку. Как описывалось выше рейка вставляется в спец. углубления по краям змея (снизу-сверху,справа-слева или, если две рейки и то и другое). - Такие модели ещё комплектуются хвостом который тоже идет отдельно прикрепите и его, снизу должно быть отверстия для крепления хвоста. в нашем случае это металический крючок с петлей.

4. Для моделей с двумя рейками и более принцип сборки подобный. В зависимости от количества дополнительных реек в комплекте. Они вставляются в углубления на змее. Расположение может быть разным. Как перпендикулярно располагаться друг к другу, пересекаться, быть параллельными.

Loading...Loading...