Как сажать огурцы в грунт семенами. Высадка огурцов в открытый грунт семенами. Когда сажать огурцы. Оптимальные климатические условия

В последнее время ручку и бумагу используют все реже. Большинство документов печатается на компьютере, и каллиграфические навыки теряются даже у тех, кто в школе умел красиво писать.

Когда требуется написать документ или открытку от руки, неровный, неразборчивый и некрасивый почерк может неприятно удивить и создать неблагоприятное впечатление о том, кто писал. Если некрасиво пишет ребенок, то замечания учителей и плохие оценки вызовут у него нервозность и отобьют желание учиться.

Быстрая навигация по статье

Когда пригодится красивый почерк

Выработать красивый почерк необходимо для того, чтобы:

  • Заполнять заявления и анкеты при устройстве на работу;
  • Подписывать поздравительные открытки;
  • Рисовать плакаты.

Все эти письменные работы, выполненные четким, красивым и разборчивым почерком, вызывают восхищение и расположение окружающих. Выработать такую каллиграфию возможно при регулярных тренировках.

Выбор ручки

Считается, что упражнения по каллиграфии следует выполнять перьевой ручкой, так как:

  • Такая ручка тренирует аккуратность при письме;
  • При написании пером требуется работать над равномерным нажимом, что обеспечивает лучшую проработку букв;
  • Успехи в формировании почерка заметны сразу и лучше стимулируют.

Однако при выработке хорошей каллиграфии у ребенка лучше воспользоваться шариковой ручкой, так как возможные пятна, кляксы и поплывшие буквы будут раздражать школьника, и он начнет избегать тренировок.

Подготовка рабочего места

Работа над почерком требует сосредоточенности. Поэтому для выполнения упражнений следует создать максимально комфортные условия:

  • Необходимо убрать со стола все, оставив только нужные для тренировки предметы;
  • Выключить все источники шума;
  • Отрегулировать стул для комфортной посадки — с выпрямленной спиной, ноги на подставке, локти свободно лежат на столе.

Упражнение с прописями

Для тренировки каллиграфии могут пригодиться школьные или специальные прописи. Упражнения с ними выполняются следующим образом:

  • Нужно открыть пропись, внимательно посмотреть на букву, мысленно разделяя ее на элементы и обдумывая последовательность написания;
  • Взять ручку, поднести к тетради;
  • Не касаясь бумаги, прописать букву в воздухе несколько раз;
  • Медленно и старательно написать букву, ориентируясь на образец;
  • Закрыть глаза, отдохнуть несколько секунд, повторить упражнение, добиваясь полной схожести буквы с образцом.

Перерывы между письмом следует делать каждые 15-20 минут. Если буква не получается, следует не торопиться и писать ее до хорошего результата. Время занятия не должно превышать часа.

Упражнение с образцами почерка

Для этого упражнения понадобится печатный текст, выполненный красивым письменным шрифтом. Делать упражнение следует так:

  • Необходимо наложить на текст лист тонкой белой бумаги;
  • Медленно и аккуратно обводить каждую букву;
  • Отдохнуть, убрать исписанную бумагу;
  • Наложить новый лист на образец и повторить упражнение;
  • Положить образец перед собой и переписать текст, стараясь полностью копировать почерк.

Упражнение следует выполнять не менее 2 часов в день, почерк улучшится уже через 2 недели.

Вашему ребенку снижают оценки за плохой почерк? Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он все равно пишет, «как курица лапой»? Эту проблему легко решить, и мы Вам в этом поможем! Ведь сейчас ему за плохой почерк занижают оценки, а потом могут понизить даже самооценку!

Деткам не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать – невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе. Учителя объясняют, что в младшей школе они должны снижать оценки за почерк, это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования.

Что делать, если почерк ребёнка не читается?

Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребенка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить. Кроме того, ребенок, который некрасиво пишет, часто пишет медленнее других детей, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает низкие оценки. А в средней школе не успевает писать конспекты, из-за неразборчивого почерка получает низкие оценки, поскольку не всегда учитель может расшифровать написанное. В результате даже самый умный ребенок из-за почерка может превратиться в двоечника.

Обучение письму в школе и, соответственно, дома, поскольку родители делают все по рекомендации учителя, самое нудное и сложное занятие для любого школьника. Не всегда учителю удается быстро найти индивидуальный подход ко всем ученикам, и поэтому красиво писать получается лишь у единиц – человек 5 на класс. Эти дети, как правило, красиво рисуют. А вот большинству эта наука дается с большим трудом и не факт, что их научат красиво писать в школе, хотя это возможно сделать, если знать методику письма с секретами. А также понять по ошибкам, которые ваш ребенок совершает, что именно мешает ему красиво писать.

Предлагаю всем подключиться к эксперименту прямо сейчас. Возьмите тетрадь вашего ребенка и посмотрите, какие каллиграфические ошибки он совершает.

На что конкретно надо обратить внимание :

  1. Обратите внимание, как ваш ребенок пишет буквы: «н», «и», «к», «п». Если они похожи настолько, что их невозможно отличить – это показательная ошибка.
  2. Проблема манеры письма: если буквы «танцуют» над строчкой и под ней; буквы различны по высоте, ширине и наклону, т.е несоответствие нормам каллиграфии.
  3. Неаккуратность, грязь на полях, ребенок заходит на поля или на другую страницу, когда пишет, а к буквам типа «ш» или «м» дописывает лишние элементы, т.е. несоответствие нормам оформления работ.

Что именно мешает Вашему ребенку писать красиво и быстро? Как эти причины устранить?

Зачастую причины некрасивого почерка детей одни и те же. Как только вы избавитесь от них, ребёнок станет писать намного лучше, но над этим надо работать. Эта статья подробно рассказывает о причинах плохой каллиграфии и предлагает способы решения проблемы.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног; неправильные ручки.

Обратите внимание на ошибки в тетради, которые совершает ваш ребенок. Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны – обычно про такой почерк говорят, как курица лапой. Вот такой почерк формируется у детей, когда они неправильно сидят и неправильно располагают тетрадь или ручку держат неправильно, под неестественным углом.

Правильная поза, положение ручки позволяют сформировать правильную технику письма, а значит, сделать письмо удобным, четким и быстрым. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, если знать несколько секретов, а также если родители будут выполнять систематически все мои рекомендации.

Итак, правильная поза для письма: сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении, опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола ручками, при этом локти выступают за край стола.

Часто дети сидят так, как удобно, а не так, как надо, или как сидит сосед Вася, а не как рассказывали дома мама и папа. Он элементарно забывает, что ему говорили. Так как же приучить его сидеть правильно?

Стоит потратить время и доходчиво объяснить ребенку, что его тело быстро привыкнет к правильному положению за партой, а уже через 3 недели станет привычным. Предлагаю родителям маленькую хитрость.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте (опираемся о край стола),

Правая рука на месте (опираемся о край стола):

Можно начинать писать!

И тогда правила, как сидеть, превращаются в небольшую игру. Этот стишок поможет ребенку запомнить правильное положение при письме и он, вспоминая его в школе, будет сидеть правильно.

Что делать, если парта неправильная? Слишком высокая или неудобная?

Неправильной парты в школе не может быть, поскольку существует единый стандарт для начальной школы: парта должна подходить по росту ребенка – столешница по высоте должна находиться на уровне чуть ниже солнечного сплетения, столешница немного под наклоном, конструкция устойчивая и прочная. Так как дети разного роста (кому-то парта высокая, кому-то низкая), учитель выбирает ребенку парту, соответствующую росту. Если у родителей возникают сомнения по поводу качества парты, у них всегда есть возможность прийти на урок, чтобы проверить и пересадить ребенка за парту, подходящую по росту.

Причина №2. Неправильное положение тетради и положение ручки.

Вторая проблема возникает из-за неправильного положения тетради на парте. От этого часто зависит и четкость почерка. Многое связано с тем, как и под каким уклоном ребёнок держит

Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 - 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху.

Схема одинаковая для праворуких и леворуких детей, если ребенок «левша» – тетрадь надо располагать зеркально; если у правши тетрадь под наклоном вправо, то у левши – влево.

Выбирайте полиэтиленовые обложки – которые должны обязательно быть на тетради. Это не только для того, чтобы сохранить внешний вид, но и для того, чтобы тетрадь при письме не скользила по парте. Вот помните старые еще советские обложки? Они имели свойство прилипать к столешнице. Так что не гонитесь за новомодными жесткими обложками для тетрадок – они скользят. Выбирайте классические прозрачные полиэтиленовые – они так же помогут вашему ребенку легче освоить эту нелегкую науку – каллиграфию.

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, но при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

Какой именно должна быть ручка для школьника?

Прежде всего надо выбрать правильную ручку. Именно из-за неправильной ручки ребенок будет неправильно ее держать. Стоит уделять внимание качеству: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, это все немаловажные условия успешности и легкости формирования графического навыка.

Оптимальная длина ручки - 15 см, очень короткие и очень длинные ручки нам не подходят. Не годятся для письма детей разные подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм. Слишком твердый стержень, толщина «не по руке». Ребристые ручки, с гранями не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, чтобы удерживать ручку, затрудняют процесс формирования навыка письма, паста в стержне должна быть немаркой и писать при легком соприкосновении с бумагой.

Ручка должна писать мягко, чтобы ребенку не приходилось на нее сильно давить. Но при этом не должна писать слишком толсто – такая ручка будет пачкать в тетради. Поэтому выбирайте ручку вместе с ребенком, чтобы он мог испытать ее на себе, расписать, ощущать, удобна ли она.

А если ребенок уже привык держать ее неправильно?

Есть один секрет: купите ребенку перо и чернила.

Да-да, не удивляйтесь, это для домашних тренировок. Писать пером довольно сложно, тем более ребенку. Но если подойти к этому играючи, ваше чадо будет в восторге. Игра называется «Почувствуй себя Гарри Поттером» – если помните, в этой сказке ученики школы волшебства писали, как раз перьями.

Преимущество пера в том, что перьевая ручка пишет только при определенном наклоне и нажиме, иначе ручка либо вообще не будет писать, либо будет оставлять кляксы. Поэтому письмо или даже рисование перьевой ручкой позволяет выработать правильное положение руки ребенка при письме. Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать именно с помощью перьевой ручки.

Причина №3. Проблема «дрожащих» букв, плохо развита мелкая моторика.

Посмотрите, как пишет ваш ребенок. Если вы видите искажение закругленных элементов, некрасивое написание букв, имеющих изогнутые линии. Линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов – ломаная. Нарушение пропорций букв – буквы разной величины, «вылезают» за строчку или наоборот слишком мелкие. Такой тип ошибок связан с моторикой. Причина №3 Плохо развита мелкая моторика.

Мелкая моторика – это подвижность кистей, пальчиков.

Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Все дети испытывают определенные трудности при письме именно из-за того, что мелкая моторика недостаточно развита. Над этим надо работать. Это вполне нормально. Чтобы в процессе обучения совершенствовать координацию движений рук, снять мышечную утомляемость, необходимо делать упражнения для рук, пальцев и это поможет формированию красивого почерка.

Обычно в школе перед уроком письма учителя делают вместе с учениками пальчиковую гимнастику, которая предусмотрена методикой обучения для младших классов. Вначале эти упражнения выполняются учениками с большим трудом, многие из них не получаются совсем. Но систематические тренировки дают, в конце концов, хорошие результаты. Поэтому если в тетрадке вашего ребенка такие ошибки, о которых мы сейчас говорим – больше занимайтесь с ребенком играми на развитие моторики.

«Пальчиковый твистер» – это отличная игра для развития мелкой моторики .

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Положите поле на стол. Приготовьте руки к игре. Одна рука будет «танцевать» (именно та, которой ребенок пишет, у правши – правая, для левши – левая) – выполнять разные движения на поле, вторая будет бросать кубики. Ходят по очереди. Первый игрок бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец (он показан белым на черной руке). Если на кубике выпадет вся белая ладошка, то нужно «танцевать» на поле удобным для вас пальчиком. Следующий игрок Ваш ребенок выполняет свое задание, «танцует» согласно, выпавшему на брошенных им кубиках.

Далее, игроки согласно своей очередности, не отрывая уже расставленные на поле пальчики, выполняют задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все “пляшут” на поле одновременно. Если какой-то игрок не смог выполнить свое задание, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался на танцполе.

Хороши для моторики такие упражнения как: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, переборка круп (например, гороха, гречки и риса), лепка из пластилина буквы, а также театр теней.

Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у ребенка интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

Что нужно для такой игры в театр теней?

Лишь настольная лампа и фантазия. Поставьте настольную лампу так, чтобы свет от нее падал на стену. Расположитесь на расстоянии 3 – 4 метров от стены. Это нужно для того, чтобы получились тени нужной величины. Чтобы ребенку было интересно выполнять упражнения, придумайте какой-то игровой сюжет, например, бабочка порхает с цветка на цветок, собачка гавкает на бабочку и т.д.

«Бабочка»

«Бабочка» – взмах крыльев лёгкими, но резкими движениями в запястьях, с прямыми пальчиками – это полёт. Когда он закончен, бабочка садится и складывает крылья. Возможна импровизация на тему «рождение бабочки из кокона» – сформированный «кокон» из двух ладоней превращается в «бабочку».

«Лебедь или гусь»

«Собачка»

Вы не поверите, но самые последние исследования, проведенные специалистами, показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта! Вы только представьте, как тяжело вашему крохе освоить эту нелегкую науку – каллиграфию!

Следующий тип ошибок, которые совершают дети при письме: не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке. Пишет буквы слишком размашисто или слишком узко. Буквы «пляшут «над строкой, ученик не соблюдает границ поля тетради. Бывает еще такое – ребенок при письме путает оптически схожие буквы, например, х-ж, б-д, п- т, может так же быть зеркальное написание букв. Если Вы видите такой хаос в тетради у своего ребенка – это значит, что причина его плохого почерка…

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия.

Обычно эта проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Но это не значит, что не стоит обращать на нее внимание. Очень часто родители совершаю ошибку – видят, что ребенок путает буквы или, что они «зависли в воздухе», и заставляют его переписывать одно и тоже по сто раз! Дело в том, что плохой почерк такого ребенка лишь побочный эффект недостаточного уровня развития пространственного восприятия. И переписыванием по сто раз – тут не поможет.

Предлагаю покривляться. Знаете, как дети любят перекривлять взрослых? Обычно им это запрещают, но нам это пойдет только на пользу. Игра называется «Кривое зеркало» – то, что я делаю левой рукой, ты повторяй правой рукой.

Или игра «Капризный фотограф» . Для этого Вам понадобится фотоаппарат и все любимые игрушки вашего ребенка. Ребенок высаживает свои игрушки в ряд для фотографии, а Вы же исполняете роль капризного фотографа и постоянно меняете местоположение зверюшек. Мишку пересадить в левую сторону от лисички, зайчика в правую сторону от слоника и так далее. Это очень весело, получается, вы вроде бы играете, но в тоже время развиваете с ребенком пространственное восприятие.

Мне, как учителю очень помогают в тренировке пространственного восприятия и ориентирования проведение графических диктантов: когда по заданному алгоритму, дети проводят по клеточкам линии, в итоге, если все сделано правильно, получается забавный рисунок.

Есть еще интересная игра «Найди сокровище» . Игровое действие здесь также очень подвижное и активное -поиск спрятанной игрушки (вещи). Педагог или родитель дает указания в ходе действия: «Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Повернись налево…» и т. д. Каждое указание делается тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем название предмета должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе дети ориентируются только на предмет, а не на указанное направление.

Но, конечно, в этом деле важна – регулярность.

Еще один очень важный совет. Письмо – это сложная наука для всех детей. Если хотите, чтобы эта наука давалась ему легко – не перегружайте ребенка. Планируйте занятия так, чтобы письмо само занимало не более 15 минут. Затем перерыв 10 – 15 минут. Во время этого перерыва можете играть в игры, которые здесь были прописаны. Если ребенку надо много написать – значит и разбейте этот текст на вот такие этапы, у ребенка не будет уставать рука и занятия не будут вызывать раздражение.

Также не стоит ребенка заставлять писать в черновике. Пользуйтесь калькой. Кладем кальку поверх страницы, на которой работает ребенок. Через кальку просматриваются напечатанный образец в тетради, к примеру, буква. Ребенок обводит образец по кальке, пишет по кальке еще два раза необходимую букву, а потом убираем кальку и пишет эту букву на чистовик. И так продолжаем до конца строки. Таким образом, рука привыкает писать красивые правильные буквы, а ребенок не так устает.

И еще я использую в своей работе «Зеброчку» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными друг от друга с одинаковым интервалом), который дети подкладывают под. страничку тетрадки и по линиям зебры выводят буквы, это поможет им соблюдать одинаковый размер букв и одинаковый наклон, что придаст работе невероятную аккуратность и улучшит каллиграфию.

Если вы хотите исправить плохой почерк ребёнка, у вас есть возможность записаться на специальный курс развития каллиграфии. Оставьте заявку для записи на уроки улучшения почерка на нашем сайте.

Меня зовут Елена Калачикова, я тренер по эйдетике, мнемотехнике и скорочтению с шестнадцатилетним стажем. Занятия в нашем Тренинговом Центре «Шалений равлик» помогают улучшить память взрослым и деткам, развивают мышление и креативность и доказывают, что обучение может приносить невероятное удовольствие!

Тренинг по Эйдетике и мнемотехнике от «Шалений равлик»

Все родители желают для своих детей лучшего и стараются сделать их жизнь успешной. С помощью наших тренингов по Эйдетике в Киеве, ваш ребёнок забудет, что такое «зубрить» домашнее задание» и научиться концентрировать своё внимание на главном. Уникальная игровая методика позволяет запоминать любую информацию намного быстрее и качественнее. Новый материал, который воспринимает ребёнок, перекладывается на образы и визуальные картинки. Курс эйдетики помогает вам:

  • развить память и улучшить концентрацию;
  • расширить собственное мышление;
  • развить креативность, творчество и нестандартность;
  • подготовиться к экзаменам, ЗНО;
  • изучить иностранный язык;
  • обрести уверенность в себе;
  • обучаться с удовольствием быстрее и эффективнее
  • прекратить «зазубривать» материал.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок обучался у нас, или вы готовы испытать свою память, запишитесь на курс развития памяти и внимания.

Запишитесь на тренинг по эйдетике

Экспресс-курс по Скорочтению от Елены Калачиковой

Тренинг по Скорочтению в Киеве для тех, кто прошел курс эйдетики, улучшит скорость чтения текстов в два-три раза! Запомнить стихотворение или текст наизусть больше не будет проблемой. Экспресс-курс состоит всего из трёх занятий, каждый из которых длиться два часа. На тренинге скорочтения мы отрабатываем практически четыре способы быстрого чтения. С помощью тренинга от «Шалений равлик» вы приобретаете:

  • повышение скорости чтения в два-три раза;
  • экономию времени, финансов и сил;
  • развитие концентрации внимания и улучшение памяти;
  • 4 способа скорочтения.

Если вас заинтересовал курс, запишитесь на тренинг на нашем сайте онлайн!

Запишитесь на тренинг по скорочтению

Продуктивный курс Спортивного Запоминания в Тренинговом Центре «Шалений равлик»

Также Тренинговый Центр «Шалений равлик» предлагает курс для самых продвинутых учеников – Спортивное Запоминание в Киеве. Это вторая ступень эйдетики и мнемотехники. Тренинг рассчитан на аудиторию, которая готова выйти за рамки комфорта, максимально усовершенствовать свою память и стать настоящим спортсменом в запоминании. Мы подготавливаем ребят, желающих принять участие в Чемпионате по Спортивному Запоминанию. Вы сможете:

  • запомнить 500 цифр из числа ПИ;
  • выучить 100 иностранных слов за час;
  • запоминать абстрактные пятна, даже отпечатки пальцев;
  • запомнить 50 дат за 5 минут;
  • с точностью запоминать имена и лица – 100 портретов за 5 минут;
  • запомнить текст в 100 слов за 5 минут.

Запишитесь на тренинг по спортивному запоминанию

Выйдете за рамки возможного! Запишитесь на тренинг!

Гармоническое развитие вашего ребёнка зависит от того, сколько вы вкладываете в него в малом возрасте. Мы научит ребёнка учиться правильно: с интересом и радостью. Ждём вас в Тренинговом Центре «Шалений равлик»!

С уважением

Елена Калачикова

Хочу на трениниг!

Инструкция

Подготовьте рабочее место. Чтобы выработать , придется тренироваться по нескольку часов в день, поэтому заранее позаботьтесь об удобстве, а не в момент, когда заболят спина и глаза. Красота написанного, в первую очередь, зависит от правильного положения тела. Поэтому подберите стул, на котором вам будет комфортно сидеть, шея не будет напрягаться. Спинка стула должны быть жесткой. Запомните, что обе ноги должны стоять твердо на полу, поэтому подбирайте стул с возможностью регулирования высоты сиденья. Освещение тоже очень важно. Желательно, чтобы стол у окна, причем свет должен падать с противоположной от пишущей руки стороны.

Закупите расходные материалы. Понадобится шариковая ручка (обычная, прозрачная, какую рекомендуют первоклашкам). Позже, когда у вас начнут получатся красивые буквы, лучше перейти с шариковой ручки на перьевую, позаботьтесь о ее покупке заранее. Также вам понадобятся тетради в косую линейку, чтобы отучаться от закорючек и вырабатывать наклон, а позже понадобится много не разлинованных листов А4.

Скачайте какой-нибудь каллиграфический шрифт и установите его в систему. Очень подходит для этих целей шрифт Primo. Откройте любой текстовый или графический редактор и напишите скачанным шрифтом любимое стихотворение. Подгоните размер шрифта, интервалы и прочие параметры, чтобы строки были похожи на рукописные, и распечатайте результат. Кладите поверх листа с напечатанным стихом чистый листок и аккуратно обводите слова. Через каждый час подобных тренировок пробуйте писать самостоятельно, без подложек.

Когда почерк начнет более-менее вырисовываться, садитесь переписывать любимый рассказ. Исписав полностью пару тетрадей в косую линейку, соблюдая при этом наклон, приступайте к вырабатыванию почерка на абсолютно чистом листе. К этому времени уже можно отложить шариковую ручку и взяться за перьевую. Если каждый день уделять достаточно времени тренировке своего почерка, то через одну-две недели ваши письма будет не узнать.

Обратите внимание

Не стремитесь выработать каллиграфический эталонный почерк. Это вряд ли получится сделать, если до этого вы 30 лет писали, как курица лапой. Но сделать ваш почерк красивым и понятным можно, главное, - запастись терпением.

Полезный совет

Любые заметки и записи, которые вам приходится делать, старайтесь писать красиво, не торопясь, соблюдая наклон и размер букв.

Источники:

  • Шрифт Primo для прописей-текстов

Для сотрудников дизайнерских компаний либо для индивидуальных дизайнеров почти всегда требуется незаурядный . В зависимости от пожеланий клиента основной упор все же делается на индивидуальность в исполнении работы.

Конечно, при огромном наличии нестандартных шрифтов, которые можно тысячами на дисках или скачать из , создание шрифта кажется напрасной тратой времени. Но на поиски нужного шрифта в сети можно потратить еще больше времени, а купленные в магазинах наборы шрифтов на дисках могут вообще не подойти для проекта. Плохих шрифтов, к сожалению, слишком много.

Многие начинающие дизайнеры хотят создать шрифт самостоятельно. Это похвально, т.к. помогает развивать чувство стиля и индивидуальности. Другое дело, что этот путь не может быть легким по . Если перед пользователем такая задача стоит впервые, то можно приобрести специальную компьютерную программу для создания полноценного шрифта. Наиболее известные из них – это, конечно же, Photoshop, а также Illustrator, Flash, Corel и многие другие. Но подобные программы стоят очень дорого.

В такой ситуации можно пойти другим путем – вернее, проверенным традиционным. Можно нарисовать « » требуемый шрифт с помощью цветных карандашей, красок, фломастеров, а затем оцифровать его с помощью специальных программ. На первый взгляд такая идея кажется анахронизмом в век глобальной компьютеризации. Но рисуя на бумаге требуемый текст, дизайнер сразу , каким он будет на печатной продукции (буклетах, открытках, упаковке и т.д.).

Если пользователь обладает художественными навыками, то создать шрифт самостоятельно для него не представляет особых сложностей. Выполненный подобным образом (оцифровывается). Возможно, что после сканирования потребуется его немного обработать, например, чтобы убрать полутона. Для этого можно подобрать бесплатные утилиты, с помощью которых пользователь сможет выполнить коррекцию. Кроме того, утилиты могут в автоматическом режиме распознавать мелкие дефекты и вносить необходимые корректировки в рисунок. Затем шрифт импортируют в формате Tiff или Bitmap в программу для работы со шрифтом в кривых.

Идя в ногу со временем, можно нарисовать шрифт с помощью специального и пера (стилуса). В комплекте с планшетом разработчики зачастую помещают диск со специальными программами, позволяющими создавать на основе выполненного пользователем как полноценный шрифт, так и корректировать его или же видоизменять уже существующие с помощью редактора шрифтов.

Видео по теме

Источники:

  • создание шрифта в 2018

Пишет "как курица лапой", "как врач" - такое сегодня часто можно услышать про почерк того или иного человека. Мало того, что со времен Петра I шрифт рукописей постоянно изменялся и упрощался, так сейчас с развитием компьютерной техники, люди совсем перестали писать от руки. И уже мало кто может похвастаться каллиграфическим почерком .

Вам понадобится

  • - специальная пропись;
  • - пишущие инструменты.

Инструкция

В дореволюционное время в школах каллиграфия была отдельным предметом и считалась очень важной наукой. Тогда красоту написанным придавал тот факт, что слова на бумагу наносились отрывным способом. А значит было больше возможностей и времени, чтобы аккуратно выводить буквы. Однако после очередных школьных реформ 1968 года Министерством образования было принято решение, что необходимо увеличивать скорость письма у посредством отказа от отрывной манеры написания букв. Тогда же и специальную разлиновку тетрадей, которая помогала слова на бумаге. Поэтому для того чтобы каллиграфически, нужно использовать специальные . В них размечена специальная разлиновка, которая помогает писать буквы под правильным уклоном. Также в такой прописи нанесены точки, по которым нужно обводить букву так, как это положено по нормам каллиграфии. Основной плюс такой разметки в том, что рука автоматически принимает необходимое положение и прописывает букву по правильной траектории.

Основывается принцип каллиграфии на том понятии, что у каждой буквы есть своя написания. Зная ее, человек, автоматически будет знать? куда и как нужно ставить ручку, как правильно вести линию и где буква на письме должна закончится. И конечно же, каллиграфическое письмо обязательно должно быть отрывным. Иначе прописать красиво букву не получится. Ведь такое написание слов - с небольшими передышками, считается самым физиологичным для человека. Все линии в и словах должны быть плавными, мягко закругленными и доведенными до логического завершения.

Также на красоту почерка влияет много других факторов. Один из них - неправильная поза во время письма. Никогда сидящий криво человек с низко опущенной головой и неестественно вывернутой шеей не начнет писать красиво. Буквы должны быть написаны с одним наклоном, т.е. на бумаге выглядеть единообразно. Если же человек сидит неправильно, то у него периодически меняется угол зрения, а значит и наклон букв. А это уже нарушение законов каллиграфии.

Еще одно из условий для выработки красивого почерка - правильное положение бумаги для написания. Лежать она должна ровно с максимально допустимым наклоном 20 градусов (не больше!). Середина написанного текста должна соотносится с серединой груди. Это тоже помогает сохранять наклон букв при письме в правильном направлении.

Ну и конечно же, не стоит расстраиваться, что сначала не все получается, что на написание одного слова уходит очень много времени. Все это с опытом развивается и приобретает необходимую скорость. Зато после нескольких упорных тренировок ваш почерк уже вряд ли назовут некрасивым и непонятным.

Источники:

  • почерк каллиграфический прописи

Красивый, каллиграфический почерк – настоящее искусство, которому можно научиться. Правильно выводить буквы, писать не торопясь, копировать образцы каллиграфического почерка – вот некоторые советы, которые могут пригодиться на первом этапе обучения правильному письму.

Инструкция

Для классического написания букв, используйте специальные тетради – прописи. Обычно такими тетрадями пользуются первоклашки для обучения написания прописных букв. Также купите по обучению каллиграфии и правильному письму. Делайте упражнения в форме написания отрывков из различных ежедневно, уделяя несколько письму. Со временем ваша рука привыкнет выводить правильно очерченные . Но не спешите сразу переходить к написанию сложноподчиненных предложений. Для начала разберитесь с алфавитом, с особым вниманием и старанием прописывая каждую букву.

Наймите репетитора по обучению каллиграфическому почерку . Иногда самостоятельного изучения материала по недостаточно, ведь нужно, чтобы профессионал со стороны оценил ваши старания по достоинству. Возможно, вам покажется, что вы уже достигли некого (почерк стал понятен окружающим больше, чем ), но на самом деле окажется, что впереди еще долгий путь к совершенствованию письма. Мелкие недочеты письма, держание ручки под нужным уклоном – на все это и многое другое сможет указать только профессионал по каллиграфическому почерку .

Посетите уроки изобразительного и черчения. Научитесь рисовать, ровно чертить геометрические фигуры, от руки прорисовать правильной формы окружность. Со временем вы «набьете» руку, и ваш почерк преобразится до неузнаваемости, в хорошем смысле. Часто можно услышать, что умение рисовать – это врожденное мастерство, но, как известно, если есть непреодолимое желание чему-то научиться, то это обязательно получится!

Купите детские раскраски, в которых можно не только докрашивать фигуры, но и по пунктирам их дорисовывать. Так вы научитесь точному сведению пунктирной линии в сплошную, что пригодится, при выведении на письме букв, состоящих из вертикальных линий, как буквы – «г», «р», «ц» и т.д.

Видео по теме

Каждому дизайнеру или художнику для придания уникальности своим произведениям приходится разрабатывать собственный шрифт . Это можно сделать посредством специализированных программ, которые позволяют создать свой набор символов всего за пару кликов.

Вам понадобится

Инструкция

Нажмите кнопку «Создать новый шрифт » (для английской версии – «New»).

В верхней строке выберите пункт «Вставить» («Insert») – «Символы» (Characters). В строке Fonts выберите шрифт Arial или Times New Roman. Найдите индекс первой «А» шрифт а (если планируется создать шрифт , то соответственно «А» выберите русскую), который отобразится при выборе символа в поле Selected Character. Аналогичным образом найдите индекс буквы «Я» (или Z для шрифт а).

В поле «Add these character» введите два этих числа через знак» «-» (например, «$0310-$034F»). Шаблон готов.

Отрегулируйте настройки буквы в соответствующих полях (Threshold и далее). После произведения всех настроек и импорта букв нажмите на клавишу «Generate».

Дважды кликните на квадрат с буквой. Отрегулируйте все отступы с помощью соответствующих линий, которые отобразятся на дисплее (с помощью мыши). Самая нижняя линия отвечает за регулировку максимального предела для букв с дополнительными элементами (ц, у, з). Вторая снизу линия будет служить опорой для буквы. Третья снизу отвечает за маленьких букв, а четвертая – высоту больших букв и цифр. Пятая линия указывает на линию края верхней строки.

Обратите внимание

Создание и качественного отрисовка собственного шрифта занимает достаточно много времени.

Источники:

  • шрифт "Печатной машинки"

Написание текста одним из нестандартных шрифтов придаст ему привлекательности. А в некоторых случаях его использование может служить способом стилизации текста, примером чему является готический шрифт.

Инструкция

Для начала потребуется найти и установить соответствующий готический шрифт для работы с ним. Осуществляйте поиск в интернете на тематических сайтах (например, xfont.ru, ifont.ru и т.п.) или при помощи поисковых сервисов («Яндекс», Google, Rambler и др.). Найдя нужный готический шрифт, загрузите его на жесткий диск компьютера. Если он находится в архиве (rar, zip или др.), извлеките его. После этого потребуется установка шрифта в систему.

Существует два способа, с помощью которых можно установить необходимый шрифт. Дважды кликните по загруженному файлу шрифта. Откроется окно, в котором будут отображены его название и пример текста разного размера. Кликните по расположенной в верхней части окна кнопке «Установить». Дождитесь окончания процесса. По его окончанию шрифт будет установлен.

Второй вариант установки заключается в следующем. Откройте с помощью проводника папку операционной системы Windows, расположенную на системном локальном диске. Найдите и откройте каталог Fonts. Скопируйте в него загруженный вами файл готического шрифта. Для этого просто перетащите его с помощью мыши в эту папку, либо кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите пункт «Копировать», затем кликните правой кнопкой мыши в папке Fonts и выберите пункт «Вставить». Дождитесь окончания копирования файла.

Откройте программу, в которой требуется создать надпись готическим шрифтом . Это может быть текстовый редактор, например, Microsoft Word или графический – Microsoft Paint, Adobe Photoshop и т.п.

В пункте «Шрифт» выберите установленный шрифт. Теперь начинайте писать текст – он будет выполнен готическим шрифтом . Также вы можете сначала просто написать текст, затем выделить его и в пункте «Шрифт» выбрать нужный. Введенный текст будет представлен в готическом стиле.

Созданные собственными руками шрифты могут пригодиться в работе с графическими утилитами и всевозможными офисными пакетами, а также при создании сайтов и различных тем оформлений. Для создания шрифта можно воспользоваться специализированными программами или онлайн-сервисами.

Инструкция

Одним из наиболее простых сервисов для новичков в создании шрифтов является ресурс Fontstruct. Он абсолютно бесплатный и требует от пользователя только прохождения регистрации. Перейдите на сайт сервиса и зарегистрируйте учетную запись при помощи кнопки Start Now на главной странице.

После регистрации вы увидите интерфейс для работы с шрифтами. В левой части окна вы увидите кисти для рисования начертаний букв. Также тут расположена панель инструментов. В центральной части вы увидите область для рисования. При помощи выбранной кисти вы можете нарисовать выбранный в нижней части окна символ. Стереть неправильно нарисованную букву можно при помощи ластика, а подрисовать нужный элемент вы можете карандашом.

Полезная статья. Очень жаль, что таких не было 30 лет назад, когда я учился в школе. Почти все недостатки почерка в статье были и у меня. В результате почерк - хуже всех в классе, частые двойки за диктанты, контрольные, сочинения, нередко "единицы" проскакивали, плюс замечания учителей и насмешки товарищей по классу. В четвертом классе докатился до двоек в четвертях по математике, английскому, русскому. Не зная, как и чем помочь, родители ругали, усаживали за прописи, по совету классной руководительницы стали часто давать ремня за оценки, корявый почерк, грязь, особенно если в домашних заданиях, хотя до этого почти не били. В пятом классе двоек стало больше, почерк хуже и по совету классной руководительницы решили снова исправлять почерк ремнем и прописями, да и сам я что угодно готов был сделать, лишь бы начать писать нормально, как все, чтобы не ругали при всех учителя, не смеялись одноклассники. После очередного вызова в школу и строгого разговора дома меня усадили за черновики и прописи, а за каждый недостаток почерка каждую неделю меня пороли до синяков, пока он не исчезал, иногда по три и более раз. Больше всего доставалось за "слова и предложения «уезжают» вверх или вниз" и наклон букв в разные стороны. Лето пришлось просидеть над прописями и к 6 классу начал писать лучше многих. Проверяя мои тетради, учителя не верили сначала, что это пишу я, особенно классная руководительница, которая потом не раз говорила мне об исключительно благотворном действии ремня на меня. А на самом деле спасибо огромное тете и двоюродной сестре особенно, которые, увидев мои мучения, забрали меня в деревню на все лето, где сестра терпеливо занималась со мной во время недолгих перерывов в делах по хозяйству. Я помогал ей, а она почти заново учила выводить буквы и цифры, а когда выходила по делам, то ложила на стул широкий и длинный кожаный ремень, которого я боялся, как огня, и обещала выпороть как сидорову козу, если не буду заниматься и стараться. К концу лета труд и терпение сделали свое дело, почерк изменился к лучшему до неузнаваемости, хотя сестра почти не ругала, а ремнем била всего два раза за все лето и так легко, что ни одного синяка не оставалось. Добрейшей души человек она хотела показать мне, двоечнику, что шутить не будет. Дома же перед этим в неделю раз, а то и два раза ремнем до синяков влетало, бывало и пряжкой получал, но все равно писал неважно и учился плохо. Отдельное спасибо новой учительнице математики, которая пришла к нам в 6 классе, сразу поняла проблемы и мои и таких как я, начала с нами заниматься после уроков и терпеливо объясняла нам пройденный и непонятый материал, а родителям - о вреде ремня и битья вообще для отличной учебы. Стыдно было всем и мне, который уже считал себя плохим, раз не понимал по хорошему, и родителям, которые с одной стороны любили и души не чаяли, а с другой - уже отчаялись научить меня учиться, а потому регулярно пороли то ремнем, то пряжкой, пытаясь заставить учить уроки и перевоспитать сына-двоечника хотя-бы в троечника. На всю жизнь запомнилась занесенная надо мной рука, свист ремня и жгучая, ужасная, нестерпимая боль после каждого удара. Каждый раз было ужасно больно и стыдно перед соседями, а в школе - ходить в синяках и полосах на физкультуру. Двоек новая учительница тоже не ставила, у нее было всего три оценки - 5, 4 и 1, которую можно было исправить на 4, выучив материал. Родители больше никогда не били и много раз просили прощения за прошлые порки. Скольких страданий, боли, слез, страха и стыда можно было бы избежать, если бы было больше хороших, добросовестных, чутких учителей и материалов о том, как помочь решить школьные проблемы!

Loading...Loading...