Аяты после намаза. Что можно читать после аль-Фатихи в намазе из сур и аятов? Ваджибы намаза. Сколько раз читают намаз

Азкары – это слова поминания Аллаха или слова, которые считаются молитвой. Произнося их, человек получает воздаяние от Всевышнего и благодать.

Бывают азкары, читаемые в намазе, после намаза, перед выходом из дома, перед едой, после еды и т. д. Каждый из таких азкаров произносится в определённое время, в определённых ситуациях. Например, «Бисмиллях» говорят перед едой, а «Альхамдулиллях» после еды.

Так же и с другими азкарами и молитвами..

Есть и молитвы, не связанные с какими-либо условиями, которые желательно читать постоянно. У таких молитв, которые также являются поминанием Всевышнего, есть свои правила чтения, которые нужно соблюдать. Кто хочет читать молитвы постоянно, тот должен изучить этику постоянного поминания, чтобы впоследствии его молитвы не оказались напрасными. Есть хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором говорится, что даже читающий Коран может получать проклятие от читаемого им Корана. По какой причине? Из-за несоблюдения необходимой этики чтения Корана. Впрочем, этика Корана – это отдельная тема, достаточно подробно раскрытая в достоверных исламских источниках. Мы же сейчас говорим о некоторых ошибках в читаемых повседневно молитвах и азкарах.

Приведём несколько примеров.

На вопрос «Как дела?» положено отвечать: «Альхамдулиллях (хвала Аллаху), хорошо». Ответить в этом случае «Субханаллах, хорошо» будет неправильно. Один мой товарищ, позвонив своему знакомому, спросил его: «Как дела, что делаешь?» Тот ответил: «Субханаллах, по парку гуляю». Уместно ли в данном случае сопровождать свой ответ: «По парку гуляю» – выражением «Субханаллах» (т. е. «Пречист Аллах от всех не соответствующих Ему качеств и атрибутов»)?! Другой приходит в закусочную и говорит: «Субханаллах, дай одну шаурму». Какая связь между шаурмой и этим поминанием Аллаха?! Был ещё случай, когда одна девушка, возмущённая тем, что некоторые мусульмане разговаривают в мечети о мирских делах, рассказывала: «Сидят в мечети и, «бисмиллях», начинают говорить о любви». Непонятно, причём здесь «бисмиллях». Это поминание означает «с именем Аллаха», его произносят перед тем, как начать делать что-то – например, перед входом в дом, перед едой, перед чтением Корана и т. д. Но ведь эти люди не начинали с «бисмиллях» разговор в мечети о любви. Это же смешно! Хотя нет, уже не смешно... Это небрежность по отношению к молитвам.

В таких случаях азкары теряют свой истинный духовный смысл, а значит, произносивший их вполне может потерять воздаяние за прочитанную молитву.

Например, «Аль-Фатиха» – очень ценная сура, прочитавший её получает огромное вознаграждение. Давайте спросим себя: получим ли мы полное вознаграждение за чтение этой суры в намазе сидя? Нет! Сидя читают «ат-Ташаххуд» («Аттахийату»), а не «Фатиху». Другой вопрос: получим ли мы воздаяние за чтение суры «Аль-Фатиха» на мусорной свалке или в туалете? Нет! Такое неуважительное отношение к суре – грех. Так и с остальными азкарами. Прежде чем произносить их вслух, человек должен подумать: а не ошибается ли он? Рекомендую всем, и в первую очередь себе, изучить этику чтения азкаров и молитв, ведь это не пустая болтовня, а поминание Всевышнего Аллаха.

Хотелось бы обратить внимание на некоторые основные моменты:

1. Не следует читать азкары напоказ .. Спросите себя, сколько раз вы читаете эти азкары наедине и сколько раз произносите их на публике, и вы увидите степень своей искренности. Но и это не главный критерий стремления к показному. Такое стремление является очень скрытым и весьма опасным в духовном смысле. Оно не только сводит на нет наши благие деяния, но и может превратить их в грех.

2. Уровень богобоязненности и праведность человека определяются не количеством публично произнесённых им азкаров и молитв . Богобоязненность – нечто скрытое в сердце человека. Не отрицаю, что поведение богобоязненного человека отличается от поведения грешника, но внешность не является основным показателем богобоязненности, и уж тем более небрежное использование азкаров не может служить доказательством набожности. Поэтому человек, читающий азкары, пусть не возносит себя над тем, кто не читает их вслух. Быть может, наедине со Всевышним тот за один раз читает столько азкаров, сколько ты не прочитаешь публично за всю свою жизнь.

3. Произносите азкары в тех случаях, когда они уместны . Прочитайте в достоверных книгах или статьях и запомните, где, как и когда следует читать тот или иной азкар или определённую молитву. Это очень важно, потому что нарушение правил приводит к несоблюдению этики по отношению к азкарам, ведь молитвы с именем Создателя нужно произносить с соответствующей этикой. Нормы этики бывают как желательными, так и обязательными. Несоблюдение желательных норм ведёт к потере вознаграждения за молитву. Да поможет нам Всевышний. Амин!

Гамзат Магомедов

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа» . «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».

«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа - это поклонение (Аллаху)»

Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар

أَسْتَغْفِرُ اللهَ

«Астагфиру-Ллах» . 240

Значение : Я прошу у Всевышнего прощения.

Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

Значение : «О Аллах, Ты - Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».

Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ

«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля a ли Мухаммад».

Значение : «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».

После Салавата читают:

سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ

مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».

Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел - не будет».

После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».

«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»

«Аллаху ля илях a илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».

Значение А’узу : «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

Значение Аята аль-Курсий : «Аллах - нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он - Всевышний Великий».

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘ a ля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море» .

Затем читают последовательно следующие зикры 246:


После этого читают:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘ a ля кулли шайин кадир».

Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.

Существуют некоторые желательные деяния, которые следует выполнять сразу же после окончания намаза, не отворачиваясь от киблы. Их очень много и в обобщенном виде это называется тагибат. Ниже приводим некоторые из них. Отметим, что читать эти молитвы не обязательно.

Причем прочесть все – просто невозможно, на это не хватит времени. Поэтому каждый может выбрать молитву или деяние по своему усмотрению. Главное, чтобы молящийся исполнял это добровольно, по своему желанию. Только в этом случае Аллах примет у человека его богослужение.

Желательно после завершения намаза, находясь на коленях, трижды поднять руки до уровня ушей и произнести громким голосом «Аллаху Акбар».

После намаза также совершается земной поклон благодарности (саджда-шукр). Для этого необходимо коснуться лбом пола и произнести зикр «шукран лиллах» или же произнести другой зикр, означающий благодарность. Этот зикр можно произнести 3, 7 или же 100 раз. Желательно при этом вспомнить ниспосланные Аллахом блага, думать о величии и могуществе Аллаха, возблагодарить Аллаха как минимум за то, что позволил совершить этот намаз.

Желательным деянием является произношение после намаза зикра Ее Светлости Фатимеи-Захри (с.а). В свое время этому зикру Ее Светлость Фатиму (с.а) научил Пророк (с). Для этого нужно 34 раза произнести «Аллаху Акбар», 33 раза «Альхамдулиллях» и 33 раза «Субханаллах». Чтобы не сбиться со счета, можно использовать четки. После окончания зикра желательно произнести «Ля иляха илляллах» и прочесть следующую молитву: «Ашхаду ан ла иляха илляллаху вахдаху ла шарика лях. Илахян вахидян ахадан фардан самада. Лям яттахиз сахибатан ва ла валада» («Əşhədu ən la ilahə illəllahu vəhdəhu la şərikə ləh. Ilahən vahidən əhədən fərdən səməda. Ləm yəttəxiz sahibətən və la vələda»). Перевод: «Свидетельствую, что нет Божества кроме Аллаха. Он Господь мой, единственный, неподражаем, самодостаточный, у него Нет друзей и сыновей».

После намаза желательно посылать салават Пророку и Ахли-бейту. Салават можно произносить следующим образом: «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва али Мухаммад. Ваджаль ли мин амри фараджан ва махраджан варзугни мин хейсу ахтасиб ва мин хейсу ла ахтасиб» («Allahümmə səlli əla Mühəmmədin və ali-Mühəmməd. Vəcəl li min əmri fərəcən və məxrəcən vərzüqni min heysü əhtəsib və min heysü la əhtəsib»). Перевод: «Господь мой, ниспошли Свой салават Мухаммаду и его потомкам. Спаси меня и сохрани, ниспошли мне хлеб насущный». Согласно преданию, этой молитве Джабраиль (а) научил Пророка Юсуфа (а), когда тот находился в темнице, а тот, прочитав ее, обрел свободу. Другой вариант салавата следующий: «Аллахумма салли аля сеййидина Мухаммадин ва аля али-сеййидина Мухаммад».

После намаза можно прочесть и следующий тасбихат: «Субхан Аллахи вальхамдулиллахи ва ла иляха илляллаху валлаху акбар. Ва ла ховла ва ла гуввата илла биллахиль-алиййуль-азим» («Sübhan Allahi vəlhəmdü lillahi və la ilahə illəllahü vəllahü əkbər. Və la hövlə və la qüvvətə illa billahil-əliyyil-əzim»). Перевод: «Свят Аллах, слава Аллаху, нет Божества кроме Аллаха и Аллах велик. Величие и мощь принадлежат лишь Достохвальному Аллаху».

Желательным деянием после намаза является также прочтение Айатуль-курси (255-257-е аяты суры «Багара»), сур «Фатиха» и «Гадр». Также можно прочесть молитву для ускорения пришествия Имама Мехди (а). Она выглядит следующим образом: «Аллахумма кун ли валиййикаль-Худжат ибниль-Хасан. Салаватука алейхи ва аля абаихи фи хазихис-саати ва фи куллис саах. Валиййан ва хафизан ва гаидан ва насиран ва далилян ва айна. Хатта тускинаху арзака тован ва туматтиаху фиха тавила» («Allahümmə kun li vəliyyikəl-Hüccət ibnil-Həsən. Sələvatükə əleyhi və əla abaihi fi hazihis-saəti və fi külli saəh. Vəliyyən və hafizən və qaidən və nasirən və dəlilən və eyna. Hətta tüskinəhü ərzəkə töv’ən və tüməttiəhü fiha təvila»). Первеод: «Господь мой, сейчас и всегда будь другом, хранителем, путеводителем, помощником и всевидящим оком для Своего друга Худжат ибн аль-Хасана (то есть Имама Мехди), пока он не воцарится на Земле, принадлежащем Тебе при довольстве верующих, и ниспошли ему долгую жизнь».

Любая религия имеет свой свод правил, как правильно читать молитвы, как часто это делать и с каким настроем подходить к такой ответственной миссии. Каждый мусульманин ответственно подходит к прочтению намаза, ведь как говорит Коран, это приближает к Аллаху. Новичку сперва эта задача кажется сложной. Потому число молодых мусульман, которые халатно относятся к этому занятию, неумолимо растет. Именно поэтому так важно научиться читать намаз правильно, вкладывая в каждое слово глубокий смысл и посыл.

В мусульманской религии намаз — обязательный каждодневный ритуал по чтению определенных пятикратных молитв. Очень важно не пропускать это событие, самозабвенно читать и пропускать каждое слово через себя. Только в этом случае Аллах благословит человека, будет защищать и наставлять его.

Если же верующий не выполняет свои религиозные обязанности, нерегулярно читает намаз и вовсе этого не делает, не вкладывает в молитвы глубокий смысл, то Всевышний отворачивается от человека и даже проклинает его.

Также намаз — это возможность сосредоточиться и понять свои чувства, привести мысли в порядок и даже принять сложное решение, если такое «нависает» над человеком.

Почему же читают намаз? Каждый настоящий мусульман подтвердит, что его следует читать, потому что:

  1. Намаз заботится о душевном состоянии. Такую молитву можно сравнить с сеансом идеального психоаналитика, который разбирается в тонкостях души пациента. С помощью намаза Аллах воздействует на верующего, придает ему сил, спокойствия, умиротворенности.
  2. Молитвы развивают чувство уважения к Богу. Священная книга Коран говорит, что не нужно обращать внимание на тех, кто игнорирует намаз. Следует делать свое дело вдохновенно, тогда верующий заручится поддержкой Всевышнего.
  3. Намаз дарит чувство радости и удовлетворенности. Удивительным образом молитва придает сил и энергии. Даже после долгого прочтения человек не чувствует себя уставшим. Наоборот, он ощущает прилив сил, хочет выполнять свои обязанности и дарить это ощущение окружающим.

Намаз соединяет в себе строгую необходимость, обязательность с личным желанием и стремлением. В итоге человек становится счастливым. Но этот конечный результат возможен только тогда, когда соблюдаются все правила.

Как подготовиться к намазу?

К молитве обязательно должен приступать совершеннолетний человек. Его ум должен быть светел, и он обязан отдавать себе отчет в том, что будет происходить.

К физической подготовке можно отнести:

  • омовение перед молитвой, особенно если человек чувствует себя грязным, неопрятным;
  • одевается чистая одежда, которая должна закрывать все необходимые части тела;
  • следует повернуться лицом в сторону Каабы — исламской святыне, расположенной в Мекке.

Обязательно следует обратить внимание на позу, в которой будет прочтена молитва. Мужчина должен поставить ноги на ширине плеч, руки должны быть опущены и расслаблены, взор — впереди себя, слегка опущен.

Женщины же стоят ровно, ноги должны быть соединенны вместе, а руки расположить вдоль туловища.

Также верующий должен подготовиться эмоционально, настроиться на нужную «волну», быть откровенным и искренним.

Когда подготовка окончена, мусульманин произносит слова — предшественники намаза.

К подготовке также можно отнести доскональные знания элементов намаза. Различают ракааты и сажду. Первое — это систематически повторяющиеся движения, жесты и слова вовремя молитвы. Второе же — земной поклон, обязательный элемент намаза.

Ракааты в свою очередь подразделяются на обязательные и желательные. Ответственный мусульманин должен соблюдать их все. Исключение — если человек сильно болен и не в состоянии выполнить все процедуры.

В какое время читать намаз?

Намаз включает в себя 5 молитв. Каждую из них нужно читать в специально отведенное время. Все части чтения очень важны, поэтому своевременность и постепенность очень важны в этом процессе.

В какое же время читать намаз? Этот вопрос особенно волнует новичков. Существует даже специальные сайты, которые предоставляют обратный отчет к назначенному времени. Но воспользоваться такими инновациями могут не все, потому лучше сразу определиться, когда следует читать намаз.

Утреннее чтение совершает незадолго до рассвета. Несмотря на ранний час, большое количество людей приступают к чтению молитвы.

Дневной намаз в летний период читают после того, как спадет сильная жара. Зимой это можно сделать раньше, потому что солнце заходит быстрее.

Предвечерний намаз совершается в очень тонкий момент, который следует уловить. Это делается тогда, когда солнце изменило свой цвет перед закатом. Для молодых неопытных мусульман бывает трудно поймать это время. Тут пригодится помощь более опытных наставников.

Когда заходит солнце, наступает пора для вечернего намаза.

Ночное же чтение должно состояться в первой трети ночи.

Со временем, когда опыта будет больше, новичку будет намного легче следить за временем. Тогда шансы пропустить чтение минимальны.


В какую сторону читать намаз?

Намаз невозможен без соблюдения важного условия — чтения в направлении киблы. Кибла в дословном переводе означает «то, что находится напротив». Это направление приводит к священной точке под названием Кааба, которая находится в городе Мекка.

Эта географическая точка также необычайно важна при строительстве мечетей. Это своеобразный религиозный магнит, который притягивает к себе мусульман со всего мира. В какой бы точке планеты не оказался человек, он знает, куда повернуться, чтобы почувствовать единство духа.

Молодое поколение с трудом может определить нужное направление для чтения молитвы. В какую сторону читать намаз, если некому подсказать и помочь? Современные технологии отлично справятся с поставленной задачей.

Например, использование Яндекс карты ускорит поиск Каабы. Для этого следует выполнить манипуляции:

  • вбить в поиске Яндекс «Мекка», кликнуть «Найти»;
  • выбрать пункт «Карты»;
  • справа найти «Показать» — «Спутник» или «Гибрид»;
  • воспользоваться инструментом «Линейка», Кааба — конечная точка;
  • уменьшая — увеличивая масштаб карты, нужно выбрать исходную точку, где в данный момент находится верующий.

Так будет проложено направление, к которому неизменно следует обращаться изо дня в день.

Если человек выбрал неверное направление заведомо или даже не пытался отыскать верное, то его намаз будет считаться недействительным. В том случае, если человек предполагает, что читает в верном направлении, но это не так, намаз зачтется.

Если вдруг мусульманин выбрал не то направление и понял это во время намаза, он должен повернуться в нужную сторону, не прекращая его.

Как начинать читать намаз начинающим?

К намазу приучают детей с самого раннего детства. Пол не имеет значение, читать пятикратную молитву должны и девушки, и парни. Начиная с совершеннолетия процедура является обязательной.

Для новичка эта процедура — колоссальный труд, но не из-за того, что нужно выучить все молитвы. Главное — сосредоточиться и не отвлекаться. Если намаз будет читаться с ошибками, а мусульманин — сбиваться, то молитва попросту не зачтется.

В Коране говорится, что если у верующего чистые стремления и помыслы, то даже небольшие ошибки при чтении не нарушат силу молитвы. Необходимо все время стремиться к идеалу, стараться делать с каждым разом меньше ошибок, и тогда все удастся.

Также следует совершать определенные поклоны, жесты в нужный момент. Неопытному человеку сперва трудно совмещать чтение и контроль за своими действиями.

Можно выделить такой алгоритм действий для новичков:

  • четкое соблюдение времени и количества чтений;
  • очищение и омовение;
  • выбор правильной одежды, сокрытие частей тела от посторонних глаз;
  • поиск нужного направления;
  • желание помолиться.

Для мусульман эти требования посильны, потому что они с детства учат их. Тем же, кто только перенял веру, правила даются с трудом. Но даже в этом случае всего можно достигнуть, если есть вера.

Как правильно читать намаз мужчинам?

Чтение молитвы мужчиной и женщиной отличается. Поэтому рационально узнать, как правильно читать намаз мужчинам, чем он отличается от женского варианта.

Сперва необходимо стоя настроиться и выразить свои искренние намерения. В зависимости от того, в какое время суток читается намаз, количество обязательных и желательных телодвижений будет отличаться.

  1. Следует поднять две руки в сторону Киблы и раздвинуть пальцы. Коснуться большими пальцами своих мочек.
  2. Сложить руки так: положить правую руку на левую, большой палец и мизинец правой руки должен обхватывать левую руку.
  3. В такой позе коснуться области чуть ниже пупка.
  4. Опустить руки и поклониться.
  5. Затем нужно выпрямиться, а затем коснуться лбом сажда.
  6. Выпрямиться и остаться в положении сидя.
  7. Через несколько минут снова опуститься в сажда.

Каждый этап сопровождается чтением определенных молитв, стихов.

Как правильно читать намаз женщинам?

Каждая мусульманка с детства знает, как правильно читать намаз женщинам. Эти правила не отличаются от мужского варианта. Некоторые считают, что женщины могут молиться не 5 раз в день, а меньше. Но это ошибочное мнение.

Единственное упрощение — они могут выбирать место для молитвы (мечеть или в пределах дома).

Такая особенность связана с тем, что в некоторых мечетях нет отдельно входа для женщин или нет специального зала. В таком случае им лучше помолиться дома, чтобы не отвлекать своим присутствием мужчин (это запрещено Кораном).

Также священная книга гласит, что домашний вариант предпочтительнее для женщин еще и потому, что ей сложнее оторваться от домашних дел, воспитания детей.

Как и мужчины, женщины — мусульманки должны ответственно подходить к этому занятию, сконцентрироваться.

Сколько раз читают намаз?

Намаз читают строго 5 раз в день. У каждого звена есть свое точное время. Если верующих по какой — то причине пропускает его или делает позже, то это не засчитывается.

Важно не пропускать намаз, четко выдерживать график. Тогда Всевышний одарит своей любовью, будет помогать в делах и одарит человека любовью.

Видео «Как правильно читать намаз»

Ролик, расположенный ниже, покажет, как правильно следует читать намаз.

Текст намаза

В зависимости от времени суток молитва видоизменяется. Если речь идет об утреннем чтении, то текст намаза будет следующий:

«О Аллах, Господь этой молитвы! Дай пророку Махаммаду достоинства. И помоги нам воспользоваться защитой его».

«Я далек от Сатаны, я все ближе к Господу. Наше восхваление принадлежит только Аллаху. Тебе одному поклоняемся и просим помощи. Направь нас на верный путь.»

Этот небольшой отрывок показывает, как сильно должен уважать читающий своего Господа.

Вся речь произносится родным языком.

На некоторых сайтах даже есть транскрипция и перевод.

Какой намаз читают ночью?

Ночной намаз или «тахаджуд» следует делать в районе часа ночи. Минимум обязательных циклов телодвижений составляет 2 раза, максимум — 12.

Мусульмане считают, что ночной намаз является особенным. Он приближает верующего к Всевышнему, дарует здоровье, покровительствует во всех начинаниях и делах.

Коран подтверждает это мнение, потому к этому намазу относятся с особым трепетом.

Что надо читать после намаза?

Пример дуа после намаза:

«О Аллах, ты — мир. Благословен Ты, обладаешь величием и великодушием. Нет другого Бога, кроме Аллаха. Ему принадлежит власть и хвала».

Когда нельзя читать намаз?

Рассмотрим такие случаи:

  1. В период с рассвета до восхода солнца происходит утренний намаз.
  2. Кода солнце в зените также не рекомендуется чтение намаза.
  3. За 30 минут до захода солнца (оно покраснело) нельзя ничего читать, кроме послеполуденного намаза.
  4. Во время проведения хутбы — религиозной проповеди.

Видео «Как правильно читать намаз женщине»

Женщинам также будет полезно наглядно ознакомиться с материалами. Это минимизирует ошибки, восполнит духовные «пробелы».

Ниже представленное видео — пример того, как следует читать молитву женскому полу.

Как быстро научиться читать намаз?

Только опыт и старания помогут без ошибок и с вдохновением молиться. Следует читать не только обязательные, но и желательные молитвы.

Также новичку пригодится:

  • терпение;
  • максимальная концентрация;
  • дисциплина.

Следует помнить, что излишняя быстрота в этом деле губительна. Лучше читать медленно, но зато правильно и без ошибок.

Намаз читать вслух или про себя?

Священные мусульманские истины утверждают, что читать намаз нужно не очень громко, но и не шепотом. Следует выбрать средний звуковой уровень.

Считается, что дневные молитвы читаются шепотом, а вот утренние и вечерние — вслух. Этому предшествовала интересная легенда.

Когда — то над мусульманами издевались идолопоклонники. Услышав громкое чтение намаза, они сразу же приступали к своим действиям.

Чтобы устранить нападения, верующие стали читать намаз шепотом или про себя.

Это значит, что изначально намаз читался исключительно вслух, а потом это стали делать про себя.

Чтение намаза — ответственное и довольно трудное для новичков занятие. Чтобы не путаться и совершать все своевременно и правильно, нужно время и знания.

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа» . «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».

«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»

Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар

أَسْتَغْفِرُ اللهَ

«Астагфиру-Ллах» . 240

Значение : Я прошу у Всевышнего прощения.

Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

Значение : «О Аллах, Ты - Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

Значение : «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».

Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ

«Аллахумма с алли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля a ли Мухаммад».

Значение : «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».

После Салавата читают:

سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ

مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля кув вата илля билляхиль ‘алий-иль-‘аз ым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».

Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел - не будет».

После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».

«А’узу билляхи минаш-шайт анир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»

«Аллаху ля илях a илля хуаль хайюль к аюм, ля та х узуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард , ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма х альфахум уа ля юхит уна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард , уа ля яудуху хифз ухума уа хуаль ‘алийюль ‘аз ы-ым».

Значение А’узу : «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

Значение Аята аль-Курсий : «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘ a ля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море» .

Затем читают последовательно следующие зикры 246:

После этого читают:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ


«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘ a ля кулли шайин кадир».

Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.

Ду’а - это служение АЛЛАХУ

Ду’а - это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.

Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?» . «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин 247 », и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»

Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:

Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин» , затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям» , затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах» .

Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: ...кому-то другому/:

«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - «а уже потом просит, чего пожелает».

Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».

2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.

3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.

4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»

Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»

5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.

6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:

سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .

وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин» .

Когда Аллах принимает ду’а прежде всего ?

В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.

При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам, во время дождя, во время саджда, во время зикра.

В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Ду’а после намаза

«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния )

اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».

Значение : «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.

أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.

Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».

Значение : «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.
О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».

«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».

Значение : «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».

اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ

«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»

Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك

«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».

Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказа­ния Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.

رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб». з ина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».

Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты - властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

Loading...Loading...