Метки транспондеры – принцип действия. Сигнализация метка: современные способы идентификации информации Сигнализация с меткой

После приобретения автомобиля собственник задумывается об установке противоугонной системы для надежной защиты своего «железного коня».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Современные технологии позволяют подобрать противоугонный комплекс по своему вкусу и карману.

Простейшие противоугонные сигнализации при попытке угона издают громкие звуки, а более совершенные модели способны блокировать работу отдельных агрегатов автомобиля. К таким устройствам относится и метка.

Что это такое

Метка – это небольшое устройство, состоящее из двух частей:

  • приемника кодированного сигнала;
  • передатчика кодированного сигнала.

В комплекте дополнительно поставляются различные приспособления для подключения устройства.

Приемник устройства располагается в транспортном средстве и соединяется с реле двигателя.

Если передатчик находится в пределах зоны работы (не более 2 м – 5 м от приемника), то отдельные приборы обмениваются индивидуальными сигналами и производится разблокировка двигателя.

Если в определенный момент времени передатчик по каким-либо причинам удаляется от приемника, то двигатель опять перестает работать.

Преимуществами такого защитного устройства являются:

  • небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
  • автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
  • возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
  • работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
  • невысокая стоимость устройства;
  • отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.

К отрицательным качествам можно отнести:

  • возможность поимки сигнала метки специальными устройствами. При выпуске новой противоугонной системы злоумышленники стараются подобрать наиболее оптимальное устройство для ее разблокировки.

    Однако и производители постоянно отслеживают разновидности оборудования, которым пользуются угонщики и на основании полученных данных разрабатывают более совершенные модели за защиты транспортного средства.

  • необходимость хранения передатчика отдельно от ключей автомобиля. Если злоумышленник попытается угнать автомашину в результате мошеннических действий, например, путем обмана, то передатчик, находящийся отдельно заблокирует двигатель, как только прекратиться обмен сигналами с принимающим устройством системы защиты и владелец автомобиля сможет принять меры по предотвращению хищения.

Какие бывают

Метки – транспондеры различаются по нескольким признакам:

  1. Размерам и форме устройства. Профессионалы рекомендуют приобретать метки малых размеров, так как их легче спрятать в автомобиле и тем самым затруднить поиск устройства для его ликвидации. К форме брелка никаких особых требований не предъявляется.
  2. Виду устройства. Наиболее популярными среди российских автомобилистов являются:
    • метка – брелок. Устройство работает по технологии DID (расшифровывается как динамический идентификационный диалог). Распознавание сигнала передатчика производится по уникальной технологии – путем преобразования кода заданным алгоритмом, что практически полностью исключает возможность получения «слепка» кодовой комбинации (представлен на рисунке выше);
    • Данное устройство отличается меньшим диаметром действия, которое, как правило, не превышает 1 м и отсутствием элементов питания (батареек). Карта может иметь одну или две степени защиты;

    • Устройство дополняется антенной, которая передает сигнал от передатчика на приемник. Для разблокировки двигателя транспортного средства необходимо поднести брелок к месту установки антенны.

    • Дальности считывания кода меткой с передающего устройства. Наименьшая дальность работы устройства отмечается в метках картах и капсулах. В среднем для таких видов меток дальность работы приемно-передающего комплекса составляет 0,1 – 0,8 метров. Наибольшей дальностью отличаются метки – брелки. Эти устройства работают на расстоянии 1 м – 5 м друг от друга. Какую дальность целесообразнее выбрать? Принципиальной разницы не существует.

      Однако следует отметить, что при использовании метки – брелка с большей дальностью появляется возможность привлечь к задержанию злоумышленника правоохранительные органы.

    • Количеству комбинаций кода. Выпускающиеся в настоящее время модели меток могут иметь:
      • стационарный передающий код. Устройства этого класса не отличаются большой надежностью, так как велика вероятность перехвата угонщиками кодовой комбинации. Стационарным кодом в большинстве случае оснащаются метки – карты и метки – капсулы;
      • динамичным кодом. Современные модели могут поддерживать до 2 х 10 19 комбинаций, что делает работу по поимке сигнала полностью бесполезной.
    • Типу устройства для защиты автомобиля. Метка может являться:
      • отдельным устройством и устанавливаться в дополнении к существующей противоугонной системе, GPS маяку или механическому блокиратору. Такие устройства пользуются большей популярностью среди собственников транспортных средств, так как позволяют за небольшую денежную сумму получить комплексную защиты личного движимого имущества;
      • устройствами, встроенными в ключи. Такие модели меток являются менее надежными, так как не позволяют защитить движимое имущество в случае разбойного нападения или мошеннических действий;
      • устройства, являющиеся составной частью комплексной противоугонной системы. Многие современные производители противоугонных комплексов разрабатывают системы, включающие в себя несколько степеней защиты, что позволяет значительно повысить уровень безопасности автотранспортного средства. Чаще всего сюда входят: системы звукового и светового оповещения, система извещения владельца посредством СМС сообщения, система наблюдения за движением автотранспорта за счет GPS маяка и одна или несколько меток, соединенных с пуском двигателя и центральным замком. Такие комплексные решения отличаются высокой стоимостью, что не всегда доступно для автовладельца.
    • Количеством компонентов в системе. Стандартная метка состоит из одного приемного и одного передающего устройства. Более дорогие модели могут комплектоваться дополнительными реле, которые можно установить и на двигатель, и на коробку передач и на иные элементы автотранспорта.
    • Как и где устанавливаются

      Установка метки осуществляется по следующим правилам:

      • модуль, отвечающий за блокировку двигателя или иных агрегатов, располагается под капотом вблизи соответствующего оборудования и соединяется с реле управления;
      • в салоне автомобиля устанавливается центральный модуль, отвечающий за приемку сигнала, уровень заряда, звуковое и световое извещение о попытке угона, работу реле блокировки;
      • все устройства соединяются с соответствующими элементами системы автомобиля проводами, имеющимися в комплекте;
      • подключение реле и приемного модуля должно происходить строго при прилагаемой к оборудованию схеме (для каждой модели устройства схема индивидуальна).

      Цена метки против угона автомобиля

      Метка

      Модуль блокировки

      Схема подключения

      Иммобилайзер представляет из себя изделие двухкомпонентного типа - метка и основной блок (он же модуль блокировки). Толщина метки 4 мм имеет явное преимущество перед аналогами, но следует учесть и обратную сторону медали, вызванную следующими факторами:

      Элемент питания CR2016 имеет ёмкость всего 90мА/ч, трансивер Nordic nRF24L01 имеет характеристики, не обеспечивающие уверенный приём сигнала при условии двухкомпонентного исполнения иммобилайзера (метка связывается напрямую с модулем блокировки, установленным под капотом); в системе предусмотрен режим антиограбления, при котором связь с меткой должна поддерживаться на протяжении поездки (этот режим включен по умолчанию). Исходя из вышесказанного получается, что либо связь с меткой будет нестабильной (если метка выходит на связь редко для экономии энергии), либо элемент питания будет служить крайне мало. После измерения профиля потребления метки стало видно, что среднее потребление тока составляет всего 6.5 мкА, транзакции раз в две секунды. При потере связи период между транзакциями временно сокращается до 0.5 с.При установке модуля под капотом в условиях экранирования металлическими деталями, обнаружение метки при расположении в переднем кармане происходит через раз, в заднем кармане брюк метка не обнаруживается. Настройки дальности действия метки нет. При работе в режиме "безопасной поездки", когда метка обнаруживается один раз после включения зажигания - работать иммобилайзер будет - вопросов нет. Однако в режиме постоянного отслеживания метки стабильность вызывает опасение, хотя в иммобилайзере применяется безопасный алгоритм блокировки двигателя (блокировка после полной остановки автомобиля) . В качестве альтернативы, для решения вышеуказанного вопроса, можно использовать трехкомпонентное исполнение иммобилайзера, размещая основной модуль в салоне автомобиля. Это решит и проблему с распознаванием и можно будет применять постоянный опрос метки даже при движении, однако потребует дополнительный модуль цифровой блокировки MS-RL 100 .

      Для сведения: дальность обнаружения метки на открытом пространстве (без установки на автомобиль) составляет 15-20 метров.

      Способ идентификации - диалоговый обмен, это очевидно из графика эфира:

      Потребление тока модулем блокировки всего 3,37 мА (в охране). Модуль имеет небольшой размер.

      Для того, чтобы вскрыть модуль, пришлось разломать корпус, поскольку он заклеен. При этом корпус не имеет защиты от проникновения влаги.

      Метка прочная, однако тоже не имеет влагозащиту.

      Погружение Вскрытие

      Печатный узел метки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллеры: Atmel ATmega88

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллеры: Atmel ATmega168
      • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01
      • Акселлерометр: STm LIS3LV02DL

      Для управления замком капота требуется приобрести дополнительный модуль MS-RL 200 , который подключается по цифровой шине к модулю блокировки. Так же к цифровой шине могут быть подключены дополнительные модули блокировки (до 15).

      Модуль блокировки имеет выходы только нормально разомкнутых контактов, это является устаревшей схемой для современных блокировок двигателя, где используется вся группа контактов реле (НЗ, НР).

      Интересная особенность - возможность начать поиск метки по "провалу" бортового напряжения (например при снятии сигнализации с охраны). Таким образом можно открывать ЦЗ иммобилайзером при снятии с охраны брелком сигнализации (есть дополнительный выход для подачи отрицательного импульса при обнаружении метки). Этот же выход можно использовать как статус присутствия метки.

      В случае потери меток идентификацию можно осуществить с кодонаборного переключателя, который подключается проводами к модулю блокировки, как и звуковой излучатель. Код разблокировки один для всех комплектов. Код можно сменить.

      Инструкции читаются легко.

      Доступны настройки для датчика движения, дополнительных внешних каналов, события опроса метки.

      Очевидно идея данного продукта - просто, привлекательно, недорого.

      Выводы

      Достоинства:

      • Очень тонкая метка
      • Маленький ток потребления
      • Цифровая шина, дополнительный вход и выход, которые можно использовать в комплексной защите
      • Небольшой размер модуля блокировки
      • Приятные инструкции

      Недостатки:

      • Модуль блокировки не имеет влагозащиты
      • Все комплекты имеют заводской код разблокировки 1-2-3 (можно забыть сменить)
      • Устаревший трансивер, не подходящий для двухкомпонентного иммобилайзера

      Микроиммобилайзер Black Bug Basta ("Альтоника")

      Упаковка и комплект

      Метка

      Модули блокировки и индикации

      Первое впечатление - максимально простой, рассчитанный только на обеспечение функций блокировки иммобилайзер.

      Дизайн метки так же максимально прост. Метка прочная.

      Корпуса сделаны качественно, но отсутствует влагозащита, как метки, так и модуля блокировки. Однако существуют модули блокировки в водозащищённом исполнении.

      Погружение Вскрытие

      Метка потребляет 20,5 мкА, транзакции каждые 10 с. При потере связи период временно уменьшается до 0.1 с. В отсутствии связи период между транзакциями 2 с. В неподвижном состоянии метка засыпает.

      Испытания идентификации метки в реальных условиях показали, что стабильность на высоком уровне. Метка обнаруживается всегда и даже в заднем кармане. Модуль индикации при этом располагался на лобовом стекле.

      Печатный узел метки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллеры: Microchip PIC24FJ16
      • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01

      Печатный узел модуля блокировки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллеры: Nordic nRF24L01

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер Microchip PIC24FJ32,
      • Трансивер 2,4ГГц Nordic nRF24L01

      Для подключения к цепи блокировки доступны только НЗ контакты.

      Инструкции оформлены максимально просто, информация в инструкциях воспринимается посредственно.

      Имеется небольшое количество доступных настроек, в основном управление индикацией.

      Выводы

      Достоинства:

      • Простая схема подключения

      Недостатки:

      • Идущий в комплекте модуль блокировки явно не рассчитан на установку под капотом в условиях высокой температуры и влажности
      • Для блокировки капота требуется купить беспроводной модуль управления замком
      • Все комплекты имеют заводской код разблокировки 1-1-1-1 (можно забыть изменить)
      • Отсутствие защиты метки от влаги
      • Устаревшая компонентная база

      Иммобилайзер Pandect IS-670 ("Аларм Трейд")

      Упаковка и комплект

      Метка

      Модуль блокировки и индикации

      Подключение модуля блокировки и индикации

      Первым делом во внимание попадает миниатюрный модуль блокировки, имеющий влагозащищённое исполнение. Место соединения корпуса с кабельной сборкой уплотнено герметиком, а печатный узел модуля блокировки покрыт лаком. Заявленный допустимый температурный диапазон -40..+85 С.

      Метка сделана с расчётом на минимальные размеры. Метка не имеет влагозащиты. Корпус метки ненадёжен: при падении с 1 метра метка разлетается во все стороны, стоит слегка наступить - корпус ломается.

      Погружение Вскрытие

      На модуле индикации предусмотрен разъём, к примеру, на случай замены.

      Разъем Детали корпуса

      Метка потребляет 100.5 мкА, транзакции каждые 5 с. При потере связи период между посылками уменьшается до 0.3 с. Вдали от авто период равен 0.5 с. Стабильность идентификации метки не вызывает нареканий. Метка обнаруживается даже в заднем кармане брюк, модуль авторизации установлен на панели в салоне автомобиля. Способ авторизации - диалог.

      Иммобилайзер реализован на современной компонентной базе. Несмотря на это, среднее потребление тока при выключенном зажигании составляет аж 13,42 мА.

      Печатный узел метки

      Активные компоненты:

      Печатный узел модуля блокировки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер с трансивером Nordic nRF51822
      • Акселлерометр STm LIS3DH

      Печатный узел модуля индикации

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер с трансивером Nordic nRF51822

      Для подключения к цепи блокировки доступны только НЗ контакты, что может сказаться на современных типах блокировки двигателя. Имеется общая инструкция "Руководство по эксплуатации и монтажу". Инструкция написана для специалистов, описаны процедуры настроек, но не рассказано для чего это требуется.

      Имеется "статусный" выход присутствия метки, который можно настроить для управления ЦЗ, получится урезанная версия "Свободных рук", в которой ЦЗ либо только закрывается, либо только открывается по метке.

      Имеется вход "безусловной блокировки".

      Для управления замком капота необходимо приобрести отдельный проводной модуль, который подключается к модулю блокировки по однопроводной шине.

      Доступны настройки:

      • звуковые сигналы;
      • вариант работы "статусного" выхода;
      • выбор между контролем двери или входом безусловной блокировки

      Выводы

      Достоинства:

      • Миниатюрный размер модуля блокировки, что позволяет разместить его скрытно
      • Современная компонентная база
      • Есть "статусный" вход и вход "безусловной блокировки", которые можно использовать для реализации комплексной защиты

      Недостатки:

      • Для блокировки капота требуется купить проводной модуль управления замком
      • Расчётный срок службы батарейки в метке 3 месяца
      • Ненадёжное исполнение корпуса метки: хрупкая, без влагозащиты
      • Большое энергопотребление (13,42 мА)

      CAN иммобилайзер PRIZRAK 540 ("TEC-ELECTRONICS")

      Упаковка и комплект

      Метка

      Основной блок и модуль блокировки

      Герметичный беспроводной модуль блокировки, существует два исполнения с выводом всей группы контактов или только НЗ. Заявленная допустимая температура -40..+85 С.

      Основной блок с CAN-интерфейсом обеспечивает минимальные затраты времени на подключение. Список поддерживаемых автомобилей на сайте http://www.tec-electronics.ru .

      Настройка и ввод секретного кода осуществляется выбранными при подключении штатными кнопками автомобиля.

      Корпус метки не самый прочный. Не имеет влагозащиты.

      Погружение Вскрытие

      Основной блок имеет два микроконтроллера, один из которых очевидно управляет радиообменом. В качестве трансивера используется современное решение на 2,4 ГГц CC2500.

      Нужно отметить, что встроенный в основной модуль звуковой излучатель имеет очень высокий уровень звука при небольших размерах.

      Печатный узел метки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер: TI M430F2272;
      • Трансивер: 2,4ГГц TI CC2500

      Печатный узел основного блока

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллеры: STm STM32F103, TI M430F2272;
      • Трансивер: 2,4ГГц TI CC2500

      Очень приятная и ёмкая инструкция. Информации о регистрации дополнительных беспроводных реле нет, следовательно возможна блокировка только одной цепи. Для управления замком капота требуется дополнительный модуль.

      Все комплекты имеют заводской код, который необходимо сменить после установки. До смены кода будут подаваться звуковые сигналы, напоминающие о необходимости установить новый код. Есть два дополнительных выхода: для подключения к стоп-сигналам, для подключения к аварийным огням. Можно настроить автоматическое поднятие стёкол, а так же запирание ЦЗ при начале поездки и отпирание при выключении зажигания.

      Выводы

      Достоинства:

      • CAN-интерфейс, простая схема подключения
      • Современная компонентная база
      • Понятная, удобная инструкция
      • Дополнительные возможности: поднятие стёкол, запирание ЦЗ, выход на внешние световые приборы
      • Герметичный модуль блокировки
      • Напоминания о необходимости сменить заводской код

      Недостатки:

      • Одна цепь блокировки
      • Для управления замком капота требуется дополнительный модуль
      • Ненадёжный корпус метки, без влагозащиты

      Цифровой иммобилайзер/сигнализация ProKey ("Pro Security")

      Упаковка и комплект

      Метка

      Основной блок, брелок, антенна

      Схема подключения

      Предлагается два варианта использования:

      • как иммобилайзер;
      • как сигнализация без обратной связи (и без управления ЦЗ)

      В комплекте брелок и метка. Брелок имеет влагозащиту, метка - нет. Прочность корпусов высокая.

      Погружение метки Вскрытие метки

      Погружение брелка Вскрытие брелка

      Модуль блокировки большой, не предназначен для скрытного размещения. Залит термоклеем для влагозащиты. Имеет внешнюю антенну. Доступное количество блокируемых цепей - 1. Тип контактов блокировки - только НЗ.

      Имеет влагозащищённые разъёмы, которые почему-то разваливаются при разъединении.

      К модулю блокировки подключается большое количество проводов: звуковой излучатель, светодиод, PIN-кнопка. Нет выходов управления ЦЗ. Есть силовые выходы на управление замком капота. Персональный код разблокировки длиной 3 цифры, указан на печатных узлах меток.

      Имеется выход на сирену. Так же есть дополнительный канал, который можно использовать для управления регистратором, подключения педали тормоза.

      Качество инструкции огорчает - поверхностное изложение информации и неприглядное качество печати . Достаточно большое количество настроек. Так же есть пять предустановленных заводских профиля, позволяющих сократить время настройки. Нужно отметить провода - длиной более двух метров для монтажа.

      Потребление метки всего 5.6 мкА, период между посылками 2 с. За счёт выносной антенны метка определяется стабильно, даже в заднем кармане брюк. Способ авторизации - диалоговый обмен.

      Ток потребления при выключенном зажигании 10.40 мА.

      Устаревшая компонентная база, в том числе и трансивер. Скорее всего поэтому и сделана выносная антенна.

      Печатный узел брелка

      Активные компоненты:

      • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01

      Печатный узел метки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер: Microchip PIC18F25K
      • Трансивер: 2,4ГГц Nordic nRF24L01

      Выводы

      Достоинства:

      • Влагозащищённый брелок
      • Влагозащищённый модуль блокировки
      • Выход на сирену
      • Большая длина проводов для монтажа
      • Заводские профили для быстрой настройки

      Недостатки:

      • Большой размер модуля блокировки, не позволяющий разместить его скрытно
      • Не указан допустимый диапазон рабочей температуры
      • Сложная схема подключения
      • Устаревшая компонентная база
      • Допустимое количество блокируемых цепей - одна
      • Неприглядные инструкции

      Иммобилайзер StarLine i95 LUX

      Упаковка и комплект

      Метка

      Модуль блокировки и индикации

      Подключение модуля блокировки и индикации

      Модуль блокировки залит герметиком, что обеспечивает влагозащиту, однако делает модуль неразборным. Заявленный температурный диапазон -40..+125 С.

      Для блокировки доступны НЗ и НО контакты, однако отсутствует возможность прописать дополнительные беспроводные реле, поэтому максимальное количество блокируемых цепей - одна.

      Метка прочная, так же имеет влагозащищенное исполнение. Имеет кнопку для переключения режимов охраны, а так же для перевода в сервисный режим.

      Погружение Вскрытие

      Необходимо отметить, что предусмотрена возможность быстрой настройки параметров работы иммобилайзера, для этого модуль индикации имеет разъём микро-USB.

      Среднее потребление метки составляет 29.9 мкА. Расчётный срок службы батарейки - 6 месяцев. Период между транзакциями 1 с. В неподвижном состоянии период увеличивается до 10 с.

      Испытания стабильности идентификации метки в реальных условиях показали, что на максимальном пороге дальности метка обнаруживается стабильно даже в заднем кармане брюк. Необходимо отметить, что обмен данными происходит напрямую с модулем блокировки, который был установлен под капотом в условиях экранирования металлическими деталями. Способ авторизации - диалоговый обмен.

      Среднее потребление тока при выключенном зажигании 6.64 мА, при этом модуль постоянно отслеживает расстояние до метки.

      Важная отличительная особенность - полноценный режим "Свободные руки" для управления ЦЗ по приближению/отдалению метки. Для этого метка каждую секунду выходит на связь с модулем блокировки.

      Модуль блокировки имеет силовые выходы на управление замком капота. Это сокращает время установки при подключении, поскольку не требуется дополнительный силовой модуль.

      Одновременно подключить замок капота и ЦЗ нельзя. Выбор режима управления производится в настройках.

      Есть дополнительный вход/выход, который можно использовать в качестве:

      • "статусный" выход присутствия метки;
      • подключение к педали тормоза;
      • управление стоп-сигналами;
      • управление габаритными огнями;
      • подключение к сенсору двери для управления ЦЗ

      Из доступных настроек:

      • чувствительность датчика движения;
      • дальность обнаружения метки;
      • имитация неисправности двигателя при попытке угона;
      • алгоритм управления замками;
      • настройка дополнительного канала;
      • звуковая и световая индикация

      Современная компонентная база.

      Печатный узел метки

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер: STm STM8L151
      • Трансивер: Atmel AT86RF231

      Печатный модуля индикации

      Активные компоненты:

      • Микроконтроллер: STm STM8L151
      • Трансивер: Atmel AT86RF231

      Инструкция полная, при этом объёмная.

      Каждый комплект имеет индивидуальный код разблокировки, указанный на пластиковой карточке.

      Выводы

      Достоинства:

      • Герметичный модуль блокировки
      • Влагозащищённая метка
      • Силовые выходы управления замком капота
      • Режим "Свободные руки" для управления ЦЗ
      • Современная компонентная база
      • Быстрая настройка комплекта с ПК

      Недостатки:

      • Одна цепь блокировки
      • Срок службы метки всего 6 месяцев

      Миниатюрная и практичная метка выполняет скрытую авторизацию владельца. Основной блок автосигнализации дистанционно сканирует наличие метки при попытке открыть автомобиль или тронуться с места. Если метка присутствия отсутствует, иммобилайзер глушит двигатель транспортного средства и сообщает владельцу о произошедшей тревоги на мобильный телефон.

      «Умная» автосигнализация реагирует на наклон и эвакуацию авто, слабый и сильный удар, вскрытие дверей, капота, багажника автомобиля. Тревожное сообщение поступает владельцу ТС и дополнительным абонентам (до пяти телефонных номеров) в формате голосового вызова, SMS-сообщения, а также PUSH-уведомлением на смартфон.

      Компактная в размерах метка незаметно помещается кошельке или документах от автомобиля.

      Зачем нужен GPS/ГЛОНАСС и встроенный CAN

      Помимо противодействия угону и уведомлений о тревогах сигнализация с меткой может быть оснащена встроенным GPS/ГЛОНАСС-приемником. Подобные системы позволяют удаленно в режиме реального времени отслеживать маршруты, местоположение машины, а также скорость движения в любой точке совершаемого маршрута. Данные телеметрии доступны в мобильном приложении для смартфона.

      Чем современнее машина и лучше комплектация, тем больше телематических данных содержится в ее компьютере — CAN-шине: полный пробег с начала эксплуатации, данные о расходе топлива, статусная информация о состоянии концевиков, нагрузке на ось и т.д.

      Подключение автозапуска

      100% пользователей автомобилей с системами автоматического и дистанционного запуска двигателей положительно оценили данный функционал. Подключив к сигнализации с меткой автозапуск, вы сможете дистанционно прогревать двигатель, не важно, как далеко от автомобиля находитесь. Для запуска двигателя необходимо отправить всего одну команду из мобильного приложения: запуск произойдет в режиме реального времени. Время прогрева можно настроить на 10 или 20 минут, в зависимости от времени года и условий эксплуатации.

      Сегодня функция автозапуска двигателя стала доступна для многих автовладельцев благодаря инновационным разработкам инженеров: снижение стоимости обходчиков иммобилайзеров положительно повлияло на рынок данных устройств. Наиболее бюджетно данный сервис обойдется для владельцев корейского автопрома: хорошие обходчики на большинство моделей Hyundai/KIA можно приобрести всего за 500 рублей, в отличии от немецких BMW и Mercedes, обходчики на которые оцениваются в 30-50 тысяч рублей.

      Современные меточные сигнализации идеально подходят для реализации функции автозапуска и подключения Webasto. Метка позволяет пользоваться автомобилем как обычно, никак не идентифицируя наличие дополнительной охранной системы, при этом во время прогрева двигателя транспортное средство находится под надежной охраной. К тому же благодаря метке автовладелец может, не выключая автозапуск двигателя, начать движение на автомобиле.

      Купить сигнализацию с меткой

      Установочный центр «Алармкод» занимается профессиональной установкой автосигнализаций с метками на протяжении более десяти лет. Мы подберем для вашего автомобиля наиболее подходящую систему, подключим доступный сервисный функционал, а также реализуем все ваши пожелания по охранным и сервисным функциям. Мы устанавливаем только 100% угоностойкие системы российского производства!

      Добрый день, уважаемый читатель.

      Автомобиль - вещь дорогостоящая. Поэтому сразу же после покупки перед каждым автовладельцем встает вопрос о защите автомобиля от угона, повреждений, кражи предметов из салона. Тем более что сфера воровства в настоящее время достаточно хорошо развита.

      Однако ассортимент разнообразных средств защиты автомобилей настолько высок, что выбрать необходимое может быть сложно даже для водителя с многолетним стажем. Что уж говорить о человеке, который покупает свою первую машину.

      В этой статье речь пойдет про технические средства, предназначенные для защиты автомобиля, а также об особенностях их применения и использования. Поскольку разных устройств очень много, я буду рассказывать о них по очереди. При этом отмечая достоинства или недостатки разных вариантов.

      Ну а в конце данной статьи разберемся с тем, какое оборудование подойдет Вашему автомобилю. Приступим.

      Автомобиль без дополнительно установленных средств защиты

      За отправную точку в данной статье будет принят автомобиль без дополнительно установленных средств защиты, т.е. только что купленный в автосалоне. Будем считать, что уровень защиты такого автомобиля минимален.

      При этом возможны 2 варианта:

      • На автомобиль с завода установлен .
      • Иммобилайзера нет.

      Большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзером. Однако предположим, что заводского иммобилайзера нет . В этом случае автомобиль практически беззащитен от злоумышленников. Говоря простыми словами любой злоумышленник (наркоман / "пионер" / "школьник") может отверткой сначала вскрыть автомобиль и забрать из него все содержимое, а затем той же отверткой завести машину и угнать ее.

      Т.е. автомобиль без иммобилайзера может быть угнан при небольшом механическом вмешательстве. Особого оборудования и тщательного планирования угона не требуется.

      Если на машине есть штатный иммобилайзер , то дело обстоит несколько лучше. Вскрыть автомобиль все также сможет неподготовленный злоумышленник, однако угон становится сложнее и требует дополнительной подготовки и дополнительного времени. Для угона требуется замена блока иммобилайзера и/или связанных с ним блоков.

      Т.е. подготовленный злоумышленник должен принести с собой запасные части, подходящие к данному типу автомобиля и заменить их. После этого автомобиль может быть угнан.

      В общем, полагаться только на стандартные средства защиты автомобиля не следует.

      Автомобиль с дистанционным открытием дверей

      Многие современные автомобили прямо с завода оборудованы дистанционным открытием и закрытием дверей . Ключ зажигания оборудован специальными кнопками, позволяющими открыть или закрыть машину на расстоянии.

      На мой взгляд, эта функция скорее недостаток, чем достоинство.

      Естественно, открывать автомобиль с пульта дистанционного управления удобнее. Однако стандартный пульт посылает автомобилю незащищенный сигнал, который может быть перехвачен специальным устройством "кодграббером".

      Кодграббер - это устройство, которое перехватывает сигнал между брелком и автомобилем, а затем воспроизводит его. Стоимость устройства не велика (несколько десятков тысяч рублей), поэтому кодграбберы получили широкое распространение.

      Например, такие устройства часто используются на парковках у крупных супермаркетов. Злоумышленники поджидают очередную жертву и перехватывают сигнал брелка. После того, как автовладелец уходит в магазин, его автомобиль дистанционно открывают (при этом штатная сигнализация также снимается с охраны) и крадут ценные вещи.

      Сигналы стандартных пультов дистанционного управления могут быть перехвачены "кодграббером". Так что автомобиль с дистанционным управлением вскрыть оказывается даже проще, чем автомобиль с традиционным ключом.

      Отмечу, что существуют способы безопасного использования штатных пультов дистанционного управления, однако они требует установки дополнительного оборудования. Речь об этом пойдет ниже, в разделе "сигнализация с диалоговой меткой".

      Автомобиль с заводской сигнализацией

      Некоторые модели автомобилей продаются с установленной на заводе сигнализацией. Такая сигнализация разработана специально для данного типа автомобиля. Она может быть либо сразу установлена на автомобиль, либо предлагаться в качестве дополнительной опции при сборке машины по индивидуальному заказу.

      Преимущество такой сигнализации заключается в том, что она отлично вписывается в автомобиль и работает без каких бы то ни было нареканий.

      Недостаток такой же, как у штатного иммобилайзера. Штатная сигнализация всегда устанавливается в одно и то же место. Она хорошо известна подготовленным злоумышленникам и они могут обезвредить ее за считанные секунды. Например, на некоторых автомобилях злоумышленники просверливают дверь автомобиля, находят в ней CAN-шину и получают управление электроникой автомобиля.

      Тем не менее штатная сигнализация может отпугнуть злоумышленников, которые пытаются проникнуть в салон автомобиля с целью кражи находящихся там предметов.

      Перейдем к оборудованию, которое может быть установлено на автомобиль дополнительно.

      Сигнализация, дистанционно открывающая двери

      Самый простой тип сигнализаций - сигнализация, дистанционно открывающая двери. По сути они дублируют пульты дистанционного управления, рассмотренные выше. Это самые дешевые сигнализации.

      Они могут быть легко открыты дистанционно с помощью кодграббера. Так что автомобиль может быть без лишнего шума вскрыт и угнан злоумышленниками.

      Сигнализация с динамическим кодом

      Сигнализация с динамическим кодом использует более сложный алгоритм шифрования. Код, который передается между машиной и брелком, постоянно изменяется.

      Данный тип сигнализаций также может быть перехвачен кодграббером. Автомобиль может быть легко вскрыт и угнан.

      Отмечу, что не следует путать сигнализации с динамическим кодом и сигнализации с диалоговым кодом (будет рассмотрен ниже). Дело в том, что слова похожие, а суть совершенно разная.

      Сигнализация с диалоговым кодом

      Сигнализация с диалоговым кодом имеет сложный алгоритм шифрования. Информация между пультом дистанционного управления и автомобилем передается туда-обратно несколько раз. В связи с этим при использовании диалогового кода могут наблюдаться небольшие задержки при открытии или закрытии автомобиля.

      Однако этот недостаток компенсируется тем, что сигнализация с диалоговым кодом в настоящее время не может быть вскрыта кодграббером . Что это дает? Злоумышленники не могут открыть автомобиль дистанционно.

      У преступника остается возможность взломать автомобиль механически. Это вызовет срабатывание сирены. После этого угонщик найдет сирену под капотом и разобьет ее. У профессионалов это занимает не более 30 секунд, так что шума может быть не очень много. В завершение будет заменен блок штатного иммобилайзера и автомобиль будет угнан.

      Тем не менее сигнализация с диалоговым кодом защищает от быстрого и бесшумного вскрытия автомобиля. В совокупности с другим оборудованием она может обеспечить надежную защиту.

      Сигнализация с диалоговой меткой

      Сигнализация с диалоговой меткой - это разновидность сигнализаций с диалоговым кодом. Основное отличие состоит в том, что сигнализация с диалоговой меткой вместо пульта дистанционного управления имеет метку (крошечный брелок без кнопок).

      Такие сигнализации применяются в том случае, когда автовладелец хочет использовать штатный пульт дистанционного управления без ущерба безопасности автомобиля.

      Алгоритм работы сигнализации следующий . Водитель нажимает на кнопку стандартного брелка и посылает незащищенный сигнал автомобилю. После этого автомобиль и метка обмениваются несколькими зашифрованными сообщениями. Если метка рядом с автомобилем не найдена, то двери не будут открыты. Т.е. сигнал штатного брелка может быть перехвачен кодграббером. Однако злоумышленники не смогут его использовать, т.к. метка удалится от машины вместе с автовладельцем.

      Сигнализация с диалоговой меткой обеспечивает тот же уровень безопасности, что и сигнализация с диалоговым кодом.

      Однако теоретически существует дополнительный способ взлома такой сигнализации . Он требует сложного оборудования и достаточной подготовки. Схема следующая. Автовладелец закрывает автомобиль штатным пультом дистанционного управления. Злоумышленник перехватывает сигнал штатного пульта кодграббером. Второй злоумышленник следует за автовладельцем. При этом у него при себе есть устройство-передатчик, которое усиливает сигнал метки. Второе устройство-передатчик остается у первого злоумышленника. Т.е. с помощью дополнительного оборудования злоумышленники делают "мост" между машиной и ее хозяином. После этого кодграббер посылает сигнал автомобилю. Автомобиль и метка обмениваются сообщениями через "мост" и автомобиль открывается.

      Еще один недостаток сигнализаций с диалоговыми метками - они не имеют обратной связи (об этой функции речь пойдет ниже), т.к. у них нет дисплея.

      Обратная связь - дополнительная функция, предназначенная для дистанционного оповещения автовладельца . Например, если злоумышленники открыли дверь автомобиля, информация об этом отобразится на брелке сигнализации.

      Обратная связь предназначена для оповещения автовладельца, который может своевременно вмешаться и предотвратить угон или кражу. Отмечу, что бросаться сломя голову на защиту автомобиля не следует. Ведь жизнь и здоровье водителя в любом случае дороже. Эффективнее и безопаснее будет своевременно сообщить в полицию о происшествии.

      GSM сигнализация

      GSM сигнализация - разновидность сигнализаций с обратной связью. Отличие заключается в том, что оповещения в данном случае приходят не на брелок, а на телефон автовладельца (в виде смс или звонков). Также можно управлять автомобилем с помощью телефона.

      GSM сигнализация требует установки SIM-карты и постоянного пополнения баланса (на оплату смс или звонков). Если рядом с автомобилем часто крутятся подозрительные личности, то ежемесячное обслуживание сигнализации может вылиться в круглую сумму.

      Преимущество GSM сигнализации - водитель получит сообщение независимо от того, как далеко от автомобиля он находится. Например, обычные сигнализации обратной связи могут потерять связь при нахождении в крупном магазине.

      Сигнализации с обратной связью предназначены для своевременного информирования автовладельца. Дополнительных защитных функций они не несут.

      Сигнализация с реализацией автозапуска

      Автозапуск - удобная функция, которая позволяет дистанционно запускать двигатель автомобиля. Это может быть полезно зимой для предварительного прогрева салона или летом, для предварительного кондиционирования.

      Однако с точки зрения безопасности автозапуск не такая уж приятная вещь. При реализации автозапуска требуется использовать обходчик штатного иммобилайзера , в который помещается один из штатных ключей автомобиля. Т.е. использование автозапуска ведет к тому, что автовладелец самостоятельно ухудшает безопасность автомобиля . Несмотря на то, что ключ может быть спрятан в салоне, найти его злоумышленникам не составит труда. Обычно это занимает немного времени. После этого двигатель автомобиля может быть запущен механически, а автомобиль может быть угнан.

      Так что несколько раз подумайте, прежде чем реализовывать данную функцию. Отмечу, что если сигнализация имеет функцию автозапуска, но Вы ее не реализовали (не спрятали ключ), то безопасность автомобиля не пострадает.

      Датчик удара сигнализации

      Датчик удара сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Назначение этого устройства - фиксировать удары по автомобилю.

      Датчик удара может предупредить владельца о повреждении автомобиля ( со стоящим автомобилем), о попытке украсть колеса автомобиля и т.п.

      Датчик движения сигнализации

      Датчик движения сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Он предназначен для фиксации движения автомобиля.

      Датчик движения может предупредить о попытке угона автомобиля без его вскрытия (с использованием или эвакуатора).

      Датчик наклона сигнализации

      Датчик наклона сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Это устройство фиксирует наклоны транспортного средства.

      Датчик наклона предупреждает, например, о попытке украсть колеса или о погрузке автомобиля на эвакуатор.

      Датчик объема сигнализации

      Датчик объема сигнализации является внешним устройством. Этот датчик предупреждает о нахождении посторонних в непосредственной близости от автомобиля.

      Датчик объема может отпугнуть угонщиков, т.к. сигнализация начинает срабатывать в тот момент, когда посторонние приближаются к дверям автомобиля. Т.е. угонщики вынуждены вскрывать двери под звук сирены.

      Отмечу, что датчик объема требует достаточно точной настройки. В противном случае он будет охватывать слишком большую зону вокруг автомобиля и срабатывать слишком часто.

      Дополнительный иммобилайзер

      Дополнительный иммобилайзер устанавливается в произвольное место автомобиля, что затрудняет его поиск при попытке угона.

      Иммобилайзер используется совместно с одним или несколькими реле блокировки . Реле могут быть как проводными, так и беспроводными. Поиск грамотно спрятанных беспроводных реле требует от угонщиков большого количества времени. Зачастую намного проще угнать другой автомобиль, в котором подобных систем нет.

      Кодовый иммобилайзер

      Кодовый иммобилайзер - дополнительная функция сигнализации. Суть ее заключается в том, что перед запуском двигателя автомобиля водитель должен ввести заданный код. Для ввода кода используются стандартные кнопки автомобиля (например, кнопки на руле).

      С точки зрения безопасности это достаточно интересная функция. Неподготовленный угонщик может долго пытаться понять, почему автомобиль не едет. Кодовый иммобилайзер может защитить автовладельца в случае кражи ключей автомобиля. Угонщики смогут открыть машину, но не заведут ее.

      С другой стороны, использование кодового иммобилайзера требует ввода секретного кода перед каждой поездкой. Это достаточно трудоемко, особенно если код хитрый и сложный.

      Дополнительный замок капота

      Дополнительный замок капота ограничивает доступ злоумышленников в моторный отсек автомобиля. Существуют 2 типа замков: механические и электромеханические.

      Механический замок открывается вручную с помощью специального ключа. Электромеханический замок управляется иммобилайзером или сигнализацией, т.е. открывается и закрывается автоматически.

      Замок капота защищает подкапотное пространство. Предположим, злоумышленники проникли в салон автомобиля. Им требуется, во-первых, уничтожить сирену, расположенную под капотом. Во-вторых, нужно заменить блоки штатного иммобилайзера. В третьих, следует найти дополнительные реле и разобраться с ними. Однако дополнительный замок капота значительно осложняет доступ в подкапотное пространство .

      Схема, основанная на совместном использовании замка капота и иммобилайзера достаточно хорошая.

      Дополнительные замки дверей

      Наряду с дополнительным замком капота на рынке сейчас предлагаются также и дополнительные замки для дверей автомобиля. Эти устройства связаны с сигнализацией и открываются только после того, как автомобиль снят с охраны.

      Т.е. если злоумышленник с помощью отмычки откроет стандартный замок в водительской двери, дверь все равно не откроется.

      Дополнительные замки дверей могут защитить от проникновения в салон автомобиля, т.е. они защищают и от угона, и от кражи.

      Механический блокиратор руля

      Механический блокиратор руля - устройство, не дающее использовать рулевой управление. Суть в том, что угонщик не может управлять автомобилем, руль которого заблокирован. Т.е. ему придется затратить дополнительное время на снятие блокиратора.

      Однако использование данного устройства вызывает определенные неудобства, т.к. перед каждой поездкой нужно снимать блокиратор руля, а после каждой поездки устанавливать его обратно. Если автомобиль используется для коротких поездок по городу, то использование блокиратора может быстро надоесть.

      Механический блокиратор коробки передач

      Устройство аналогично рассмотренному выше блокиратору руля. Разница лишь в том, что блокируется коробка переключения передач.

      Достоинства и недостатки те же.

      Бронирование стекол автомобиля

      Бронирование стекол автомобиля - установка специальной защитной пленки, которая защищает стекло от разрушения. Естественно, стекла от этого не становятся пуленепробиваемыми. Однако защитить автомобиль от проникновения в салон бронирование может.

      Использование специальной пленки может защитить автомобиль от кражи из салона (злоумышленник не сможет разбить стекло и попасть внутрь через окно). Также такая пленка может осложнить и угон автомобиля.

      Секретная кнопка в автомобиле

      Секретная кнопка - дополнительное устройство, скрытно устанавливаемое в автомобиле. Суть его в том, что оно изготавливается автовладельцем индивидуально. Кнопка размещается в нестандартном месте, поэтому ее поиск может занять значительное время.

      Секретная кнопка - хорошая защита от угона.

      Болты-секретки на колеса

      Болты-секретки - специальный крепеж, препятствующий краже колес автомобиля. Секретки не дают снять колеса без специального съемника.

      Они не препятствуют проникновению в салон и угону автомобиля.

      Особенности установки сигнализации

      Выше были рассмотрены многочисленные устройства, предназначенные для защиты автомобиля от угона и кражи. Однако работать как положено все они будут лишь в случае грамотной и нестандартной установки .

      В идеале водитель сам должен установить нужные ему устройства в известные только ему места. Если самостоятельная установка является чересчур сложной, можно обратиться к установщикам, занимающимися именно нестандартными охранными системами.

      Устанавливать охранные системы в "непонятных" сервисах я не рекомендую. Плохая установка сведет на нет все плюсы дорогого оборудования.

      Кроме того, после установки не следует хвалиться перед знакомыми системами безопасности и раскрывать свои хитрости. Чем меньше людей о них знает, тем меньше риска для автомобиля.

      Выбор сигнализации и других устройств для автомобиля

      Выше приведен большой список разнообразных устройств. Однако устанавливать их все одновременно обычно не имеет смысла. Во-первых, пользоваться автомобилем станет попросту неудобно. Во-вторых, это будет весьма и весьма дорого.

      При выборе устройств безопасности нужно понимать:

      • какие устройства установлены на аналогичных автомобилях, стоящих по соседству;
      • типы угроз, от которых вы хотите защититься.

      В первую очередь обратите внимание на то, как защищены аналогичные автомобили в Вашем районе. Например, если Вы владеете автомобилем ВАЗ 2107 и в Вашем районе много аналогичных машин, вообще никак не защищенных, то Вам будет достаточно одного-двух дополнительных устройств. Например, установите механический замок коробки передач. Угонщики сразу поймут, что возиться с Вашей машиной нужно долго и выберут себе другую жертву.

      И что, ЧОПики дежурят возле Вашей машины?

      Я думаю, что устройство, которое "выключит" и GPS и GSM вокруг автомобиля, стОит максимум несколько тысяч рублей. И получится, что автомобиль под таким "щитом" останется полностью беззащитным. Поэтому рекомендую не поскупиться на 5 круб и поставить хотя бы Гарант в руль...

      Идет добавление комментария

      Комплексы охранного оборудования подключаются не только на стратегически важных или промышленных объектах, но и в частных жилых помещениях. В последнее время широкую популярность приобрели автомобильные охранные сигнализации. Инновационные технологии позволяют использовать в качестве защитных линий оборудование, управление которым осуществляется дистанционно. Одним из распространенных видов систем оповещения стала сигнализация метка или RFID. Такого типа система осуществляет распознавание объекта посредством радиочастотной идентификации. Все поступающие радиосигналы считываются и хранятся в транспондерах или RFID-метках.

      Основные сферы применения охранных систем RFID и их классификация

      Область применения сигнализаций с меткой определяется в зависимости от используемой рабочей частоты радиосигнала. Выделяют такие виды данных систем:

      • Низкочастотные;
      • С промежуточной частотой;
      • Высокочастотные.

      Используя RFID линии, можно решить ряд сложнейших технических, программных и организационных задач. Применяются такие комплекты в случае необходимости оперативного контроля над перемещениями различных объектов. В основном системы RFID применяются в следующих случаях:

      • Для электронного контроля над доступом и перемещением персонала по территории охраняемого объекта;
      • При управлении производственными процессами, а также на складах для обеспечения сохранности материальных активов;
      • С целью выполнения автоматического сбора данных и расчета заработной платы (например, на железнодорожных или автомобильных предприятиях, грузовых станциях и терминалах);
      • Для управления движением, потоком транспортных средств и составления графиков оптимальных маршрутов;
      • При осуществлении контроля над движением и пассажиропотоком в общественном транспорте;
      • С целью создания линии электронных платежей для всех видов транспортных средств;
      • В совокупности с иными техническими средствами для обеспечения безопасности имущества, в том числе и личных автомобилей;
      • При установке защиты и сигнализаций на различных транспортных средствах.

      Комплектация охранных систем, работающих на основе метки или тега

      Каждая система с меткой включает в себя три основных блока:

      • Считыватель (RFID-ридер);
      • Транспондер (радиочастотную метку или тег);
      • Компьютерную линию обработки информации.

      Считыватель и метка связаны между собой радиочастотным каналом. Частота связывающего канала зависит от сферы использования охранной линии. Считыватель комплектуется следующими механизмами:

      • Приемным и передающим устройством;
      • Антенной, которая получает и передает соответствующий сигнал;
      • Микропроцессором, выполняющим проверочную и декодирующую функции;
      • Встроенной памятью, в которой хранится вся полученная и переданная информация.

      Радиочастотная метка включает в себя такие компоненты:

      • Микросхему (чип), которая является интегральной и позволяет устанавливать связь со считывателем;
      • Антенну.

      На видео – о брелке-метке сигнализации:

      Принцип работы охранной системы RFID

      Работа охранной системы с меткой основана на создании электромагнитного поля заданной частоты. Вся информация от метки к считывателю поступает через антенну. Метка, попадая в зону действия считывателя, устанавливает двустороннюю связь и передает полезную информацию по одной частоте. После поступления информации на считыватель, она обрабатывается, а также декодируется и передается для дальнейшей обработки на компьютер.

      Между установленным считывателем и радиочастотной меткой непосредственный контакт не требуется. Некоторые модели ключей не требуют визуального контакта, поскольку сигнал легко проходит через неметаллические преграды. Метки могут встраиваться в объекты, подлежащие идентификации. В практике используют активные и пассивные метки. Активные метки обладают встроенной батареей, мощность которой определяет дальность передачи сигнала. Пассивные метки не имеют встроенного источника электропитания, поэтому необходимую энергию они получают от сигнала, поступающего со считывателя. Дальность распознавания сигнала для пассивных меток определяется энергетической мощностью ридера.

      Использование меток в автомобильных сигнализациях

      В последнее время широкое распространение приобретает установка иммобилайзеров в автомобилях. Это устройство является своего рода электронной противоугонной защитой. Современные модели позволяют управлять работой двигателя посредством распознавания электронной метки идентификатора. При отсутствии ключа управляющие функции становятся недоступными. Метка располагается непосредственно внутри ключа, и с ее помощью устанавливается связь с антенной. Передача информации происходит по радиочастотному каналу. В зависимости от выбранной частоты определяется дальность расстояния взаимодействия системы и метки.

      Автомобильную сигнализацию с меткой комплектуют следующие элементы:

      • Ключ с электронной меткой;
      • Кольцевая антенна;
      • Устройство управления иммобилайзером;
      • Механизм управления двигателем.

      На видео – настройка сигнализации:

      Электронный ключ содержит в себе метку или специальный чип, который запрограммирован для работы с системой охранной сигнализации. Некоторые модели ключей могут иметь встроенный чип. Ключи в основном являются бесконтактными. Считывание информации происходит при попадании идентификатора, оснащенного меткой, в зону действия электромагнитного поля. Блоки управления выполняют функцию сравнения. При нахождении метки в радиочастотной зоне, с нее считываются индивидуальные данные и сравниваются с идентифицирующей информацией, содержащейся в памяти устройства.

      В случае совпадения информации разрешается доступ к основным системам управления автомобиля.

      При несовпадении данных происходит блокировка основных процессов (двигатель не запускается, системы зажигания и питания работать не будут). Заменить блоки управления самостоятельно невозможно. Для этих целей нужно воспользоваться услугами специалистов, которые могут выполнить регистрацию новых устройств, используя диагностическое оборудование для конкретного автомобиля.

      В некоторых автомобилях могут использоваться контактные ключи, содержащие метку. В таком случае ключ необходимо прикладывать к считывателю. Благодаря техническим достижениям, считыватель можно установить скрыто, и место его расположения может быть известно только владельцу транспортного средства.

Loading...Loading...