Пилорама шинная электрическая своими руками чертежи. Шинная пилорама своими руками с электродвигателем. Инструкция по изготовлению пилорамы своими руками

При строительстве любого объекта необходимо дерево: для стропил, лестниц, половой доски, предметов мебели. Приобретать готовые изделия очень накладно. Да и зачем? Можно все сделать своими руками. Нужно только желание и немного материалов.

Предназначение шинной пилорамы

Для жизнедеятельности человека необходима древесина разных пород, каждая для своей цели. Обрабатывали ее когда-то исключительно топорами и ручными пилами. На смену им пришли и .

Оборудование постоянно модернизируется, появляется все больше удобных современных станков. В их числе шинные пилорамы. Они не могут заменить другие станки, такие, как оцилиндровочный станок или венцевой резак, но свои функции по обработке дерева выполняют успешно.

Если намечается строительство загородного дома или дачи из дерева, то материала потребуется довольно много. А если рядом лес и есть возможность запастись им, то лучше всего для его обработки и изготовления стройматериала сделать шинную пилораму своими руками.

Изготовление пилорамы своими руками поможет решить любую проблему, связанную с деревянными изделиями: сделать сарай или , беседку, дом из сруба.

Шинная пилорама собственного изготовления может производить:

  • высококачественную распиловку бревен в продольном направлении;
  • на ней можно придавать бревнам одинаковую форму и размер;
  • распиливать их на доски, брусья, рейки, и многие другие элементы.

Самодельной шинной пилорамой производят мелкие партии нестандартных деревянных заготовок и обрабатывают древесину разных пород.

Размещение и конструкции шинных пилорам

Чтобы смонтировать шинную пилораму, не потребуется большая территория. Ее можно установить на маленьком участке.

Созданная своими руками, она может быть стационарная, в которой установлен электрический двигатель, или передвижная (с использованием бензинового двигателя). Это позволит перемещать распиловочное оборудование в любое место, в том числе производить пиломатериалы в лесу.

Своими руками изготавливают следующие конструкции шинных пилорам:

Внешний вид шинной пилорамы с электродвигателем

  • С движением рабочего агрегата вдоль обрабатываемого дерева.
  • С продольным способом подачи дерева к агрегату.

Преимуществом первого вида шинной пилорамы является осуществление контроля за рабочим агрегатом на протяжении всего участка вдоль бревна. Это обеспечивает равномерность распила и высокую скорость.

Во втором случае контроль за распиловкой более сложный. Сильный толчок дерева может привести к тому, что цепь заклинит или перегреется двигатель. Преимуществом является отсутствие большого количества электрических проводов, двигающихся вслед за агрегатом.

Составные части пилорамы

Рабочий агрегат состоит из:

  • Станины:
  • шины;
  • электродвигателя;
  • механизма сцепления.

В качестве режущего инструмента здесь выступает цепная шина бензопилы. При использовании для распиловочного механизма цепной пилы, предназначенной для продольного пиления, поверхность распила получается гарантированно ровной.

В качестве силового агрегата устанавливается трехфазный электродвигатель мощностью 5,5 кВт либо четырехтактный бензиновый мотор мощностью 5,5 лошадиных сил.

Основой пилорамы является станина, по которой движется мобильная тележка с пилой, закрепленной в горизонтальном положении. Основа должна быть качественной, чтобы уменьшить вибрацию.

Конструкция станины:

  • два стальных или рельса длиной 8 метров и высотой 14 см;
  • по всей длине швеллера установлены стяжки из отрезков металлической трубы;
  • в швеллерах делают отверстия и устанавливают в них стяжки через 1–1,5 метра.

Основные моменты эксплуатации

Шинную пилораму устанавливают в любом помещении или на открытой площадке.

Правила эксплуатации:

Шинную пилораму можно установить в любом удобном для вас месте

  • Помещение должно хорошо вентилироваться и освещаться, поскольку агрегат относится к категории опасных.
  • На открытом воздухе электрическое оборудование должно быть защищено от попадания осадков.
  • Площадка под оборудование должна быть ровная. Если поверхность неровная, рельсовый путь ставят на анкеры.
  • Рельсовый путь и шина должны располагаться горизонтально.
  • Пилораму устанавливают на четырех опорных роликах, которые катят ее по направляющим рельсам.
  • Толщину выпиливаемой доски регулирует вертикальный винт, который при вращении поднимает или опускает тележку с пильным узлом.
  • Во время работы пилорамы бревно закреплено неподвижно вдоль станины.
  • Прижимные упоры для поддержки бревна имеют простую и удобную конструкцию: винты прижимают бревно к упорным флажкам.

Как работает пилорама

Распил осуществляется цепной шиной, закрепленной на каретке, движущейся медленно вдоль бревна. Следует учесть, что цепь предназначена для продольного пиления и должна быть острой, чтобы пилить было легче. Если используется цепь для поперечного пиления, ее нужно заточить под другим углом, пригодным для продольного пиления.

Цепная пила, прикрепленная к шине, имеет долгий срок службы, быстро и легко устанавливается. При износе ведущей звездочки ее надо поменять, прежде чем надеть новую цепь.

Перемещение каретки с шиной осуществляется ручным способом. Высоту шины регулируют тоже вручную с помощью специальной ручки на винте. Шину можно поднять или опустить на определенное расстояние для обеспечения требуемой толщины распила.

Натяжение цепи должно быть отрегулировано, за этим постоянно следят во время работы. В носовую звездочку шины организуют постоянное поступление масла из масленки.

Качество распила на шинной пилораме не страдает даже при плохой заточке цепи. Жесткость шины позволяет поддерживать его на отличном уровне, без волнистости и бочкообразности.

Сборка шинной пилорамы своими руками

Сделать свою шинную пилораму нетрудно, хотя и хлопотно. Нужно заготовить соответствующие материалы и инструменты:

  • схему устройства;
  • швеллер или рельс;
  • стальные трубы для патрубков и распорок;
  • электродвигатель или бензиновый мотор;
  • шину, ведущую звездочку (можно взять от бензопилы);
  • сварочное оборудование с электродами;
  • дрель и режущий инструмент для металла;
  • вспомогательные материалы: мел, молоток, рулетку.

Вначале сооружается прямоугольный каркас:

  • по центру каркаса у его основания крепится шина;
  • крепление должно выдерживать повышенную нагрузку и быть надежным.

Соблюдают определенную последовательность изготовления шинного станка:

  • Режущий элемент крепится на оси из высокопрочной стали. Для этого используется отверстие, которое имеется на ведомой звездочке.
  • Благодаря оси пила не может перемещаться в горизонтальном направлении.
  • Чтобы предотвратить вертикальное смещение, на оси монтируют подшипники с двух сторон непосредственно возле шины.
  • Подшипники зажимают втулкой, ось приваривают к каркасу.
  • С другой стороны размещают двигатель и блок контроля за натяжением цепи. Все запчасти можно брать готовые, от бензопилы.
  • Ведущий барабан закрепляют на валу электромотора и фиксируют продольной шпонкой.
  • Производят центровку конструкции и надежно фиксируют ее в корпусе.

Двигатель нуждается в особенном внимании. Для исключения сильной вибрации тележка под него должна иметь достаточную жесткость. Ее монтируют из стального листа толщиной 4–6 мм. Для устранения поперечного люфта к тележке крепится упорный уголок.

Установка конструкции на основу

После окончания сборки рабочего агрегата его закрепляют на металлическом каркасе, который тоже можно изготовить своими руками.

Последовательность монтажа каркаса:

  • Сварить две заготовки буквой П из прочных стальных труб.
  • Сварить или закрепить болтами верхние части заготовок.
  • По центру каркаса приварить вертикально 4 патрубка.
  • На каждом патрубке с внешней стороны проделать углубления на расстоянии 20 мм друг от друга.
  • Четыре патрубка приварить к рабочему узлу. Они надеваются на патрубки каркаса.

Конструкция обеспечивает распиловочному узлу свободу движения в вертикальном направлении. Для фиксации узла в определенном положении по вертикали требуется установить болты.

Стационарный агрегат

Для стационарного распиловочного агрегата иногда делают бетонное основание.

Можно установить своими руками сцепление. Это промежуточный механизм передачи от двигателя к ведущей шестеренке. Передача осуществляется ремнями, натянутыми на шкивы двигателя и шестеренки. Ремни прижимаются специальными роликами. Такое устройство делает работу пилорамы более эффективным.

Процесс сборки многоэтапный, но сделать своими руками такой агрегат вполне возможно. Установка шинной пилорамы на загородном участке или на даче принесет немало пользы. Ведь с ее помощью можно изготовить большой ассортимент нужных деревянных изделий, а не бегать в поисках дорогостоящего материала по магазинам. Изделие, созданное своими руками, не потребует больших затрат.

Пилорама своими руками шинная может быть изготовлена в домашних условиях с небольшими финансовыми затратами. Следовательно, вы получите большое количество материалов для собственного строительства, излишки могут быть проданы, что окупит все ваши затраты на изготовление пилорамы.

Шинная пилорама может быть изготовлена своими руками с минимальными финансовыми затратами.

Строительный бум, который на протяжении последних 10 лет не спадает на всем постсоветском пространстве, требует большого количества материалов. Несмотря на изобилие лесов, пиломатериалы были и остаются самым востребованным материалом. И эти материалы стоят недешево.

Материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, необходимо запастись необходимыми материалами и инструментами. Вам необходимо иметь:

  • металлические швеллеры или рельсы (около 5 м);
  • трубки различных диаметров;
  • электромотор;
  • шину от бензопилы (лучше использовать длинную шину);
  • ведущую звездочку от бензопилы;
  • электросварку;
  • болгарку.

Самодельная пилорама (шинная) изготавливается на базе деталей от бензопилы. В рабочую часть входят сама шина, электромотор и система сцепления. Все эти детали монтируются в отдельный корпус.

Вернуться к оглавлению

Сборка

Сначала необходимо изготовить каркас в форме прямоугольного параллелепипеда. В центральной части каркаса необходимо установить шину. Обратите внимание, что нагрузка на этот узел будет иногда слишком большой, поэтому шину необходимо закрепить с двух сторон.

Ведомая звездочка обычно имеет отверстие, в которое необходимо вставить ось из прочной низкоуглеродистой стали или сплава, обладающего высокой прочностью. Эта ось должна противостоять движению шины в горизонтальной плоскости. Чтобы избежать вертикального смещения, вплотную к шине на ось надеваются с обеих сторон подшипники.

Для изготовления пилорамы, понадобиться болгарка.

Далее надеваем втулки, чтобы зажать подшипники, и привариваем ось к одной из сторон каркаса. В противоположной части необходимо разместить двигатель и систему натяжения цепи. Выдумывать конструкции нет необходимости: воспользуйтесь имеющимися элементами от бензопилы.

Потребуется нам и ведущий барабан. Его закрепляем на вал электродвигателя и фиксируем с использованием продольной шпонки. А теперь конструкцию необходимо отцентрировать и хорошо закрепить на корпусе. Особенное внимание обратите на крепеж электродвигателя: в ходе работы он очень сильно вибрирует, поэтому станина для него должна быть жесткой. Идеально подходит станина из чугуна, но возникают сложности со сваркой. Рекомендуется сделать основу под электрический мотор из металлических профилей, сварив из них две треугольные формы. Жесткость будет обеспечена, если вы расположите эти треугольники вертикально.

Вернуться к оглавлению

Перенос конструкции на основу

А теперь расположите полученный рабочий блок на каркасе из металла. Изготовить его не сложно. Сначала сварите из прочных металлических трубок две формы (в виде буквы П). В верхней части эти формы закрепляются между собой (можно использовать как сварку, так и соединения на болтах). В центральной части этого каркаса приварите вертикально 4 трубки. На каждой из них с внешней стороны проделайте небольшие углубления (не более чем на половину толщины металла) на расстоянии 2 см друг от друга. К рабочему узлу необходимо приварить тоже 4 трубки, но их внутренний диаметр должен точно совпадать с внешним размером вертикальных труб. Все элементы должны располагаться так, чтобы трубки рабочего узла насаживались на трубки несущего каркаса.

Кратко объясним принцип действия: рабочий узел будет иметь возможность свободно перемещаться вертикально и фиксироваться с помощью болтов. Вы отпускаете все 4 болта, перемещаете рабочий узел в вертикальном направлении на необходимый вам уровень и снова затягиваете болты. Рабочий узел будет жестко зафиксирован, следовательно, вы сможете совершать продольный распил дерева в строго горизонтальной плоскости.

Вернуться к оглавлению

Разновидности и особенности самодельных пилорам

Гнутые швеллера понадобятся для сборки пилорамы.

Шинная пилорама своими руками может быть изготовлена в двух вариантах:

  • с перемещением рабочего узла относительно ствола дерева;
  • с продольной подачей дерева.

Говорить, что какой-то из вариантов лучше, не стоит, так как оба они имеют как преимущества, так и недостатки. Например, если осуществлена подача рабочего блока вдоль ствола, то оператору легче регулировать свои усилия, чтобы обеспечить равномерный ход и пиление на высокой скорости.

Подача бревна более затруднительна в этом отношении: достаточно подать бревно чуть сильнее, как нагрузка на шину и цепи будет слишком высокой. Это может привести к заклиниванию цепи или перегоранию двигателя. Зато такая пилорама не нуждается в большом количестве электропроводки, как это бывает при использовании подачи рабочего узла. О том, что предпочесть, думать вам. Но не забывайте, что самодельная пилорама и бревно при пилении должны находиться в строго горизонтальном положении.

Позаботьтесь, чтобы названные элементы находились на прочной основе, исключающей вибрации, «качания» и толчки.

Обычно шинная пилорама своими руками располагается или на швеллерах, или на рельсах.

В нижней части каркаса пилорамы устанавливаются колеса, чтобы обеспечить легкое перемещение (пилорамы или бревна).

Для производства пиломатериалов используются станки для роспуска древесных стволов. Шинная пилорама с электродвигателем представляет один из возможных вариантов индивидуального производства бруса или досок.

Первичную переработку леса часто стремятся максимально сместить в зону его роста. Тогда древесные отходы послужат органическим удобрением для будущих лесных посадок. Перегнивая на земле и в почве, опилки, ветки, кора, остатки распила послужат основой для интенсивного роста молодых деревцев. Поэтому небольшая по размерам конструкция может использоваться сразу после валки дерева. Ее легко разместить в багажнике автомобиля. Из леса будут вывозиться только пиломатериалы.

В некоторых странах промышленность изготавливает прицепную ленточную пилораму, которую можно прицепить к легковому автомобилю и вывезти для работы в лес.

Пилорамы для домашнего пользования

Для изготовления бруса и досок своими руками применяют несколько типов устройств:

  • Рамные, устанавливаются на мощный фундамент. Для обслуживания привлекаются не менее трех человек. Отличаются высоким уровнем энергопотребления и производительностью. Общий вид пилорамы рамного типа:

  • Ленточные могут производить распил бревен большого диаметра. Отдельные образцы оборудования способны распустить ствол дерева диаметром 3 м. Общий вид ленточной пилорамы:

  • Дисковые довольно часто применяются в личном хозяйстве для распиловки древесины. Отдельные образцы способны перерабатывать дерево диаметром до 1 м. Общий вид дисковой пилорамы (видно, что в ней используются диски, установленные перпендикулярно друг другу. За один проход выполняется распил в разных плоскостях):

  • Шинные в качестве рабочего органа шину от электро- и бензопил. С помощью подобных устройств пользователи в одиночку могут бревна диаметром около 60 см превращать в пиломатериал. Простейшая шинная пилорама (в этой конструкции пила перемещается по направляющей, изготовленной из швеллера):

На предприятиях по заготовке леса наибольшее распространение получили рамные установки. Настраивать на выпуск определенного формата пиломатериала довольно просто, между пильными полотнами выставляются требуемые расстояния. Использовать подобные пилорамы в личном хозяйстве довольно сложно. Установленная мощность приводов достигает д 30…40 кВт.

Ленточное оборудование используется сравнительно недавно (около 30 лет). Обычно толщина пильной ленты составляет от 0,8…1,0 до 2,5…3,0 мм. На практике эксплуатируются автоматы, которые выполняют распил по заданной программе. Для работы достаточно ввести необходимые данные и установить заготовку. Подсобные рабочие будут убирать со стола готовые доски и брус.

Некоторые самодельщики самостоятельно изготавливают подобные станки. Их привлекает возможность создать сравнительно несложное устройство. Их можно использовать на выезде в лес, организуя лесоперерабатывающий цех на заготовке леса.

Дисковые пилорамы конструктивно самые простые. Применяется диск большого диаметра, который выполняет длинный пил по заданным параметрам. На практике применяют двухдисковые станки, производящие распиловку бревна с двух сторон. Подобный подход позволяет использовать сравнительно небольшие диски.

Использование шины от пилы с электрическим или бензиновым двигателем позволяет применить их для выполнения длинного продольного пиления. Некоторые мастера изготавливают мобильные пилорамы, которые можно перевозить на стройку или в лес. Нужно только организовать раскладку бревен на опоры и установить вспомогательные устройства, обеспечивающие прямолинейное движение рабочего органа.

На практике используют шины с фиксацией в раме и без нее. Если зафиксировать полотно на жесткой рамке, то проще получать обработанную плоскую поверхность. Каркас предотвращает увод в сторону, что часто наблюдается при создании упрощенных устройств.

Специальная рамка для установки шины цепной пилы повышает жесткость конструкции и обеспечивает устойчивое положение полотна при выполнении работы:

Внимание! Изготовив самодельную шинную пилораму, мастер получит станок, который позволит создать небольшое индивидуальное производство. Оно даст возможность производить нужную продукцию и получать определенный доход.

Как изготовить простейшую установку

Домашний мастер сумеет изготовить небольшую пилораму для продольной распиловки бревен. Нужно иметь навыки работы со сварочным аппаратом, болгаркой и электродрелью.

Проектирование устройства

Любая работа начинается с проекта. На этапе проектирования нужно определиться с основными вопросами.

  1. Что будет перемещаться? Инструмент или бревно? Проще установить направляющую, по которой нужно двигать цепную пилу. Если задавать перемещение бревна, то необходимо создать мощный фундамент для промежуточных опор. Толкатель бревна должен преодолевать сопротивление сдвигу, а потом поддерживать перемещение с постоянной скоростью.
  2. Какой инструмент применить? Бензиновый или электрический? Если предусматривается изготовление станка для домашнего использования, то следует ориентироваться на электропилу. При необходимости создания мобильной установки предпочтение отдается бензиновой пиле.
  3. Какие требования к качеству досок? Если требуется получать идеально плоские поверхности распила, то нужно фиксировать полотно в специальной рамке. При менее жестких требованиях можно оставить свободный конец без дополнительной фиксации.
  4. Как фиксировать бревно? На практике закрепляют обрабатываемый материал с торцов или сбоку. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.

Торцевая фиксация позволяет проще настраивать ствол дерева перед началом обработки. Центрование производится просто.

Боковое крепление отличается большей жесткостью, но требует затрат времени на выставление бревна.

Разработав основную схему, мастер прорабатывает конструкцию отдельных узлов. Для сложных элементов прорабатываются рабочие чертежи, по ним разрабатывается деталировка и начинается изготовление комплектующих.

Пора переходить к вопросу, как сделать шинную пилораму своими руками.

Вариант шинной пилорамы, в которой движется бревно. Инструмент в процессе работы неподвижным:

Пошаговое изготовление установки

Будет изготавливаться малогабаритная пилорама. Для изготовления будет использована бензопила «Husqvarna» с мощностью двигателя 3 л.с. Для работы потребуется алюминиевая раскладная лестница. Она будет использована в качестве направляющей для перемещения инструмента.

Пилорама предназначена для переработки бревен, привезенных из леса. Рассматривается вариант использования установки непосредственно в лесу.

Там нужна регулярная санитарная расчистка. Много сухостоя подлежит утилизации. В лесничестве поставлена задача по выборочному удалению старых деревьев.

Бензиновая цепная пила «Husqvarna» имеет стандартную шину с рабочей длиной 38 см. Она будет использована в качестве основного инструмента в установке.

Небольшая масса и высокая удельная мощность, а также надежный редуктор – это основные критерии, по которым был произведен выбор инструмента.

Из профильных труб квадратного сечения 25·25 мм со стенкой 2 мм сварена опорная рамка. Ее внутренний размер составляет 400·400 мм.

На станке можно будет производить пиление бревен диаметром до 400 мм. Углы рамки усилены косынками из полосы толщиной 4 мм. Смонтированы уголки из пружинной стали. Дополнительно к рамке приварены направляющие из профильных труб 30·30 мм.

На направляющих просверлены отверстия. К ним приварены гайки М8. Наличие подобных крепежей позволит фиксировать рамку на заданной высоте.

Специальные стойки оборудованы зажимами. В них будет фиксироваться шина от цепной пилы. Сами стойки плотно проходят по направляющим.

Пример установки шины внутри губок стойки. Передняя и задняя часть фиксируются с обеих сторон.

Закрепить полотно в губках можно с помощью болтов. Для удобства при эксплуатации используются гайки увеличенной длины. Их проще будет откручивать и закручивать для быстрого монтажа и демонтажа полотна пилы.

Обязательное условие для последующей качественной работы установки – это перпендикулярность губок к направляющей стойки. Поэтому после изготовления шина устанавливается в фиксаторах и проверяется качество сварных работ.

Чтобы не происходило заклинивание цепи, внутри приварены пластины толщиной 4 мм. Длина самих пластин составляет 40 мм. Элементы цепи и зубьями свободно пройдут в промежутке между внутренней пластиной и зажимными болтами.

Стойки устанавливаются так, чтобы губки располагались ниже упругих уголков. Такой монтаж был продуман на стадии проектирования устройства.

Проверяется параллельность между стойками после их установки в направляющих. На этой стадии сборки обязательно контролируются расположение фиксаторов полотна относительно рамки.

Представлен чертеж установки рамки, показаны основные размеры конструкции:

Чтобы рамка могла свободно перемещаться по направляющим, использованы мебельные ролики. Они смонтированы так, что происходит жесткое ориентирование перемещаемого объекта в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Простые мебельные ролики с внутренним подшипником будут двигаться без смещений вдоль направляющих.

Алюминиевая лестница будет использована в качестве направляющей опоры для изготовления пилорамы. Можно использовать одну секцию, но при необходимости соединяются все три. Тогда рабочая длина формируемых пиломатериалов может достигать 9 м.

Показано, как следует устанавливать рамку на лестнице. Важно добиться прижатия боковых роликов. Тогда рамка будет перемещаться без смещений.

Верхний и боковой ролик плотно прижаты к алюминиевой направляющей. При необходимости упругие уголки могут смещаться в ту или иную сторону.

Для продольного пиления следует изменить цепь у инструмента. Для поперечного – используется зуб с наклоном 30 ⁰ и шагом 0,325 ”. Для продольного – угол наклона составляет 10 ⁰ и шаг 3/8 “.

Выполняется замена ведущей звездочки. На замену тратится около двух минут.

Показаны две разных цепи. Показаны их различия:

Чтобы иметь возможность распиливать бревна большого диаметра вместо штатной шины, используется аналог от цепной пилы «Partner». Длина плотна составляет 600 мм.

Сначала устанавливается стойка около пилы.

Затем выполняется монтаж второй стойки, расположенной на свободном конце шины.

Сверху выполняется установка рамки. Проверяется свободный ход по направляющим. Только, убедившись, что перемещение происходит без лишних усилий, производится фиксация губок.

Внимание! Затягивая губки, нельзя прилагать лишние усилия. Может произойти зажим цепи.

Бревна имеют разный диаметр по высоте. У комля значение больше. Дальше уменьшается.

Чтобы производить параллельное движение вдоль оси ствола, нужно подкладывать подкладыши под направляющую.

Бревно устанавливается на козлики. Выполняется поиск центра. Карандашом проводится горизонтальная линия.

Нужно провести вертикальную линию. Определяется центр бревна. Относительно него будут выполняться остальные измерения и расчеты.

Проводится линия, по которой в дальнейшем будет выполнен первый пропил.

Специальные подкладные доски крепятся к ступенькам лестницы. Используются металлические хомуты, они придают жесткость конструкции.

В бревно будут ввернуты саморезы, они создадут прочное соединение бревна и лестницы.

На меньшем диаметре приходится подкладывать дополнительные дощечки. Они способствуют получению распила, параллельного оси бревна.

Выставляется положение рамки относительно стоек. Теперь пиление будет выполнено с заданной толщиной пластины.

Станок готов к работе. Остается запустить двигатель и начать распил.

Распил на заданную длину завешен. Видно место, где прошел пропил.

Остается срезать пластину. При необходимости устанавливаются дополнительные секции, и бревно будет распилено по всей длине.

Вид поверхности, по которой двигалось полотно цепной пилы. Вся конструкция была достаточно жесткой. Поэтому получена ровная плоская поверхность на спиле.

При необходимости получения длинного пропила нужно жестко соединить между собой звенья лестницы. Обычная трехсекционная конструкция позволит распиливать бревна длиной до 9 м.

Можно приступить к изготовлению пиломатериалов из имеющихся бревен. Даже неровные в разных плоскостях стволы деревьев можно использовать для распиловки. Брус и доски будут иметь приемлемые параметры.

Направляющая лестница установлена на бревне. Началась распиловка по заданным размерам.

Видно, что направляющая расположена за пределами бревна. Врезание и последующее движение шины внутри древесины будет выполняться параллельно поверхности лестницы.

Так как длина направляющей больше чем у бревна, то происходит сход инструмента строго по лестнице. Плоскость будет близка к идеальной поверхности.

Спиливание последующих досок будет выполняться проще. Имеется готовая плоскость, относительно которой ориентируется рамка с шиной пилы.

Теперь не потребуется устанавливать дополнительные подкладки с одной из сторон. Настройка выполняется гораздо проще.

В результате работы пилорамы получены доски, которые могут быть использованы при строительстве или для изготовления мебели из массива.

Проверка работоспособности показала, что небольшая доработка и изготовление направляющих приспособлений позволили создать удобный станок для распиловки бревен.

По отзыву владельца данная пилорама отлично справляется с поставленными задачами. За 6…8 часов из имеющихся бревен один пользователь может заготовить до трех кубических метров пиломатериалов. Для малогабаритного и бюджетного инструмента показатель довольно приличный. По заявлениям изготовителя затраты на создание приспособления составили около 3 тыс. рублей в ценах 2017 года.

Готовую установку можно вывозить за пределы участка. Уже на месте вырубки леса заниматься производством досок и бруса.

Видео: шинная пилорама своими руками.

Заключение

  1. Используя электрическую или бензиновую цепную пилу, можно изготовить приспособления, которые превратят инструмент в пилораму.
  2. Небольшой станок можно приспособить для работы в мастерской, а также на выезде.

Жители загородных участков часто сталкиваются с необходимостью применения различных деревообрабатывающих устройств, которые используются в бытовых целях на приусадебном участке. Сегодня на рынке ручного и стационарного строительного инструмента присутствует широкий выбор устройств для обработки древесины, однако они довольно дорогостоящие. Наиболее востребованными из них являются пилорамы. В этой статье мы расскажем о том, как сделать шинную пилораму.

Назначение шинной пилорамы

Любые строительные работы или обслуживание построек сопровождаются колоссальными финансовыми затратами, которые связаны с обработкой древесины, к примеру, распиловка бруса, заготовка досок, изготовление стропил, балок или предметов мебели.

Главная задача самодельной шинной пилорамы заключается в высококачественном продольном распиле брёвен любого сорта древесины для получения необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распила тонкомера. Шинная пилорама создана для изготовления небольших партий пиломатериалов, обработки неформатных заготовок для изготовления особого размера пиломатериалов.

Пилорама шинная бензиновая не нуждается в большой площади и может с легкостью монтироваться на ограниченном земельном участке. Бывают стационарные устройства, работающие от электрической сети, и автономные, функционирующие на бензине. Последний вариант очень удобен для выезда в лес и заготовки нужного пиломатериала на месте.

Наибольшая длинна заготовки, которую можно обработать на шинной пилораме своими руками, достигает семи метром. При этом сечение заготовки не превышает 40 см.

Средняя скорость распила при длине доски равной 3 м из соснового бревна, диаметром 25 см, составит на самодельной шинной пилораме примерно 7 мин.

Типы шинных пилорам

Самостоятельно можно создать два типа шинных станков:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемых заготовок
  • с продольным методом подачи бревен.

Однозначно сказать, что какая-то пилорама хуже, а какая-то лучше, нельзя, потому что оба типа пилорам имеют свои плюсы и минусы. Например, во время перемещения рабочего агрегата вдоль заготовки человек может контролировать прилагаемые усилия, гарантируя более плавный ход и распил древесины на высокой скорости. А в случае подачи заготовки по направлению к распиловочному механизму существенно затрудняется контроль распиловки. Наименьшее увеличение силы толкания древесины становится причиной резкого возрастания нагрузки на шину и цепь. Вследствие чего цепь может заклинить или перегреется мотор. Тем не менее, такой вариант пилорамы не имеет дополнительных проводов, двигающихся за основным агрегатом.

Конечно, окончательный выбор типа устройства зависит от индивидуальных потребностей каждого человека. Однако не зависимо от выбранного типа пилорамы стоит повышенное внимание уделить созданию качественной основы, обеспечивающей снижение вибрации. Металлические швеллеры или рельсы являются лучшей основой, на которой будет стоять шинная пилорама. Чертежи подобных устройств в большом количестве присутствуют в интернете. Нужно лишь определиться с типом станка и можно приступать к созданию.

Перед началом сборочного процесса стоит приобрести все необходимы материалы и инструменты. Для того чтобы получилась шинная пилорама, видео создания которой представлено ниже, вам понадобится:

  • точный схематический чертеж
  • швеллер или рельса из металла
  • патрубки различного диаметра
  • электрический мотор
  • шина и ведущая звёздочка от бензопилы
  • сварочный аппарат и электроды
  • электрическая болгарка и дрель
  • молоток, рулетка и мел.

Чтобы изготовить шинную пилораму можно использовать составные части обычной бензопилы. Рабочая часть включает шину, электрический силовой агрегат и систему сцепления, которые расположены в отдельном корпусе.

Прежде всего нужно создать каркас в форме прямоугольника. В центре основания располагается шина. Принимая во внимание тот факт, что каркас будет подвергаться высоким нагрузкам, его необходимо надёжно закрепить с двух сторон. Ведущая звёздочка зачастую имеет отверстие, которое предназначено для монтажа элементов к металлической оси из высокопрочного сплава. Ось дает возможность избежать перемещения шины в горизонтальной плоскости.

Чтобы предотвратить смещение по вертикали необходимо максимально плотно к шине на оси с двух сторон прикрепить два подшипника. Далее нужно надеть втулку, зажимающую подшипники, после чего ось стоит приварить к одной грани каркаса.

На противоположной стороне будет размещен электрический двигатель и система контроля натяжения цепи. Здесь даже придумывать ничего не нужно, просто используйте заводские запчасти от бензопилы. Главный барабан крепится на вал электрического силового агрегата и фиксируется при помощи продольной шпонки.

Конечным этапом сборки можно назвать центрование и надёжную фиксацию в корпусе. Особое внимание во время осуществления работ своими руками необходимо уделить монтажу мотора, который во время распиловки будет сильно вибрировать. По этой причине нужно обеспечить жесткую станину.

Теперь вы знаете, как сделать шинную пилораму своими руками. Такой агрегат обеспечивает осуществление высококачественной распиловки древесины. Главные характеристики шинной пилорамы: точность, компактность, невысокая цена, простая конструкция, надежность, малый вес, эргономичность во время работы, легкость транспортировки.

Самодельная шинная пилорама, видео

Далеко не каждому по карману приобретение готовой пилорамы, тем более что окупиться она только при постоянном использовании(читай коммерческом). Можно ли изготовить пилораму своими руками? С какими сложностями продеться столкнуться самодельщику, решившемуся на самостоятельную распиловки необработанных бревен на деловую древесину?

Самодельная ленточная пилорама

Оговоримся сразу – сделать ленточную пилораму самому очень сложно. Дело не столько в комплектующих, обширных токарных и сварочных работах, необходимости заточки и разводки пилы специальным способом, а в отлаженной работоспособности всего комплекса.

Необходимо обеспечить погрузку и остойчивость движения до 300 кг одного бревна, регулировку толщины нарезания, и самое главное – технику безопасности. Но если наличие дармовой древесины победило – делаем ленточную пилораму своими руками.

Принцип ленточной резки поясним на примере: взять две катушки с ниток, между ними натянуть продетую тонкую ленту. Принудительно вращая ленту — режем бревно, расстояние между лентами – максимальный размер бруса. Ленточными пилами удобно нарезать доски.

Начинаем с выбора производственной площади или помещения – не менее 3х6 м, проверено. Второе по важности – металлические колеса тележки и ленточной пилы, это надо найти или купить. Раму ленточного механизма с колесами заказать, а лучше купить готовую. Самостоятельное изготовление требует навыков и много высокоточной инструментальной обработки.

Вид 1 : 1 — стойка; 2 — ролик; 3 — пластина; 4 — винт; 5 — цепь; 6 — направляющий утолок; 7 — подвижная гребёнка; 8 — винт; 9 — неподвижная гребёнка; 10 — пульт.
Вид 2 : 1 — шкив для запуска двигателя (если трехфазный двигатель подключается к однофазной сети); 2 — двигатель; 3 — шкив; 4 — вал; 5 — корпус с подшипником; 6 — основание; 7 — маховик; 8 — палец; 9 — шатун; 10 — пила; 11 — винт М14х2; 12 — ролик; 13 — направляющий уголок; 14 — стойка; 15 — штурвал; 16 — втулка; 17 — звёздочка; 18 — гайка М14х2; 19 — контргайка; 20 — звёздочка.

Устанавливаем направляющие – любой прочный ровный металл: двутавр, швеллер, уголок, под них через 0,5 м опоры или анкера для устойчивости. Расстояние между направляющими – диаметр самого большого бревна с запасом – около 0,7 м. Выдерживая геометрию свариваем все вместе. На тележку крепим колеса, раму ленточного механизма, электродвигатель через шкив.

Продумайте механизм изменения горизонтального перемещения пилы относительно бревна. Перемещая тележку относительно закрепленного бревна, срезаем горизонтальный слой древесины – делаем доски.

Наибольшее кустарное применение получили дисковые пилорамы благодаря своей универсальности и простоте изготовления. Будем делать дисковую пилораму своими руками. Самое главное — нам понадобится дисковая пила – диск более 500 мм (чем больше — тем лучше). Движителем обычно служит электродвигатель, через повышающий обороты шкив.

1 — шпала основная (стальная труба 80x80x3, 5 шт); 2 — подкладка (стальной лист, 40x10x1.22 шт.); 3 — полотно-направляющая (стальной швеллер № 8, L1750, 4 шт.); 4 — тележка (каретка тельфера); 5 — кронштейн нижний (стальной швеллер № 18, 2 шт); 6 — плита — основание (стильной лист s5); 7 — болт М20) (4 шт.); 8 — шайба Гровера (4 шт.); 9 — гайка М20 (4 шт.); 10 — электродвигатель асинхронный трехфазный (220 В, 5 кВт, 930 об/мин); 11 — кронштейн верхний (стальной уголок 45×45); 12 — полотно дисковой пилы; 13 — кожух защитный (стальной лист s2); 14 — штифт стальной (8 шт.); 15 — ступица дисковой пилы (Ст5); 16 — рукоять упорная (водогазопроводная труба 3/4″); 17 — горбыль отрезной; 18 — косынка упорная (стальной лист s5); 19 — гребенка (стальной уголок 45×45, L400); 20 — бревно; 21 — болт М30; 22- шайба разрезная; 23 — шайба-фиксатор (стальной лист sЗ); 24 — перекладина упорная (стальной уголок 45×45); 25 — шпала укороченная (стальная труба 80x40x3, 6 шт.); 26 — накладка для удлинения полотна (стальной лист 250x180x10, 2 шт.).

Готовится сварная рама, на раму ставится металлическая (реже деревянная) плита с прорезью под диск. Зазоры между диском и плитой – минимальные. К плите снизу крепится вал пилы на подшипниках и шкивом. Шкив электродвигателя и пилы соединяются ремнями (перестраховка при заклинивании пилы) – самодельная дисковая пилорама может работать!

один из вариантов самодельной дисковой пилорамы

Для натяжения ремня используйте вес двигателя с добавлением утяжелителей. Опорную площадку электродвигателя сделайте подвижной соосно валу пилы, с отклонением под тяжестью в противоположную сторону. В качестве движителя часто применяют колесо работающего трактора с приводом на шкив пилы без ремней.

Принципы резания те же, что и в ленточном резе – подаем бревно к режущему диску. После дискового реза поверхность пиломатериала более высокого качества за счет скорости обработки. Дисковые пилорамы бывают вертикальные и горизонтальные – их проще применять в мобильных установках.


Шинная пилорама

Начать необходимо с понимания, что и сколько будем резать. Если необходимо нарезать 100 – 200 стропил для строящегося дома из дармовых бревен, потом 400 досок – лучше воспользоваться ручной профессиональной бензопилой. Сделаем самодельную пилораму из бензопилы, способ недорогой, простой и эффективный.

чертеж простейшей пилорамы из бензопилы (скачать полный чертеж)

Понадобится любой ровный металлический профиль, сварка и болгарка. Начинаем с максимального длинна бревна – практические около 4 м. На такую длину нужно найти швеллер или двутавр, можно сварить из кусков с усилением – главное чтобы получившийся профиль был ровным. Начинаем делать нашу автономную шинную пилораму на основе бензопилы.

Конструкция представляет собой мощный профиль на рабочей высоте – выше пояса, по которому перемещается в тележке закрепленная бензопила.

Высота обусловлена эргономикой, длительная коленно-локтевая поза не полезна. Параллельно основному профилю кладется бревно на опорную раму, работающая бензопила перемещается вдоль бревна производит необходимую обрезку.

Несколько подробней об особенностях. Главный элемент – основной профиль, обеспечивающий геометрически правильные размеры пиломатериалов, должен быть достаточно прочным и жестким, если швеллер – не менее 200. Профиль опирается на 3 и более опор, связанных с опорной рамой, на которую ложится бревно.

Если вы решились делать цепную пилораму своими руками — обязательно посмотрите на пилорамы LOGOSOL. Чертежи и документацию можно скачать на сайте и взять за основу своей самоделки.

Основные погрешности при распиловке образуются при колебаниях тележки с бензопилой, поэтому продвижение тележки по профилю — не менее четырех жестко прижатых металлических колес, необходимо предусмотреть ручной привод. Самый простой – вороток колодца с приводным колесиком по основному профилю.

Для установки тяжелого бревна обычно ставят наклоны, по которым удобно толкать бревно последовательно по сторонам на опорную раму, расклинивая его на раме.


Самое сложное – регулировочный механизм толщины изделия. Простейший способ – установка по краям подвижной в вертикальной плоскости опорной рамы винтовых или любых домкратов жесткой фиксации. Регулируем домкраты – регулируем толщину изделия. Пример постройки мобильной шинной пилорамы на основе бензопилы можно посмотреть на фото.

Порезку древесины можно выполнять одному человеку: держась за ручку бензопилы и регулируя газ, второй рукой осуществляем подачу.

Заключение

Несколько мыслей о целесообразности изготовления пилорамы. Проверено временем и практикой – самостоятельное изготовление имеет смысл при бесплатных материалах. Если посчитать трудозатраты и материалы, и возможную выгоду, тот поймете сами. Самое страшное, при самостоятельном изготовлении – мало кто обращает внимание на технику безопасности. Этот момент нужно продумать обязательно! Безаварийной работы и качественной древесины.

Loading...Loading...