Описание гаража. Виды гаражей: описание, характеристики, плюсы и минусы. Особенности сооружений из металла

Приветствуем вас, коллега - заботливый автовладелец. Если вы интересуетесь вопросами приобретения гаража, значит, четырехколесный друг у вас уже есть, а гаража, скорее всего – нет, но вы запланировали его в ближайшее время купить. Конечно, вы-то живете в теплой и уютной квартире, а вот ваш помощник мокнет под дождями во дворе, перегревается на солнце в ясные летние дни, а зимой жалобно встречает вас по утрам, заметенный снегом по самую крышу, холодный и неприкаянный. Для всех лучше было бы переехать в частный дом или коттедж, там и машине теплое место всегда найдется, но пока не позволяет бюджет, займемся поисками гаража. Дворовую ночную жизнь автомобиля надолго затягивать нельзя.

Стоянка во дворе жилого дома или на ближайшей улице удобна тем, что машина всегда под руками. Но при таком методе хранения, к сожалению, она доступна не только вашим рукам. Всегда хочется думать о хорошем, но новостные каналы все чаще сообщают о фатальных последствиях парковки во дворе. Где-то по ночам орудуют серийные поджигатели, где-то систематически режут шины, кто-то упражняется в стрельбе из пневматического оружия, используя вместо мишени автомобили соседей. Не перевелись, к сожалению, и «традиционные» автоугонщики, мастерство и наглость которых в последние годы неописуемо выросли.

Иногда массовое повреждение ночующих автомобилей происходит из-за подвыпившего соседа, возомнившего себя местным Шумахером, или просто неопытной девушки за рулем, которая плохо ориентируется в темноте и пока не прочувствовала габариты своей новенькой машины. Есть во дворах еще одна категория автовандалов - жильцы, недовольные тем, что у других есть автомобили. Эти металлические коробки, которые загромождают проезды и проходы, мешают гулять с детьми или собаками, просто мешают жить. Такие граждане, обиженные на весь мир, часто примеряют к себе обязанности народного мстителя, и лучше, чтобы ваш автомобиль реже попадался этому начинающему «неуловимому» на глаза. Особенно ночью.

Кстати, о собаках. Рано утром и поздно вечером наши дорогие соседи вынуждены регулярно выгуливать своих любимых четвероногих. А те, выйдя из подъезда, обожают методично описывать колеса всех припаркованных рядом автомобилей. Откуда у них берется столько ресурсов – отдельный вопрос, но колеса реально ржавеют. Спасают только титановые диски. Хозяева же, пока питомцы резвятся, тоже не скучают. Их может пробить на творчество, а так как под рукой нет бумаги, но есть автомобили, пишут на них. Причем невинные надписи, типа «помой меня», исполняются, как правило, пальцем, а слова покрепче - гвоздем или ключами от квартиры.

Дворовая жизнь вашего автомобиля – явление вынужденное. Вы не экономите на охраняемой автостоянке, и с удовольствием, когда есть возможность, оставляете машину там. Просто в последнее время количество специализированных платных автостоянок в жилых кварталах уменьшилось, на свободной городской земле намного выгоднее построить жилую высотку или торговый центр. Меньше стоянок – труднее занять там место. Особенно, если вы поздно возвращаетесь с работы или из поездки на дачу. До массового строительства многоэтажных или подземных паркингов мы пока еще не дожили, это очень редкое явление в наших краях.

Подведем итог всему ранее сказанному: вы понимаете, что гараж вашему автомобилю нужен. И уже приступили к активным поискам. Мы будем двигаться вместе с вами и попробуем помочь вам сделать правильный выбор. Для начала попробуем разобраться, что именно мы ищем. Ведь гаражи бывают разные, и по месту расположения, и по материалам, из которых изготовлены. Соответственно, и условия «проживания» в них вашего автомобиля могут существенно отличаться. Вы не собираетесь строить гараж «с нуля», а хотите приобрести готовый, следовательно, вопросы строительства мы обсуждать не будем. Давайте попробуем выбрать правильный гараж и для начала рассмотрим образцы гаражей и займемся поиском наиболее подходящего по цене и полезным свойствам варианта.

Типы существующих гаражей

В зависимости от вида материала, из которого построены, гаражи можно разделить на три основных группы: металлические, кирпичные и блочные, а также гаражи из монолитного бетона. По месту расположения, если рассматривать данную ситуацию, это может быть некапитальный металлический гараж, расположенный в вашем, или ближайших дворах. Или основательный кирпичный гараж где-то неподалеку, который в свое время кто-то пробивной успел построить и оформить в городских службах. Очень подойдет и гаражное место в подземном или многоэтажном паркингах, которые не так давно начали строить и в наших широтах. Наконец, гараж в традиционном ГСК – гаражно-строительном кооперативе. Последние, к сожалению, обычно расположены достаточно далеко от дома, что не очень удобно.

Металлический гараж

Самый примитивный вариант металлического гаража – хорошо всем знакомая «ракушка». Вариант не для нас, потому что эта легкая конструкция, выполненная обычно из тонкого профнастила, не является серьезной преградой ни для угонщиков, ни для вандалов. Может защитить только от детских шалостей и писающих соседских собак. На «ракушку» можно установить сигнализацию и безопасность хранения автомобиля несколько возрастет. Но это не исправит ситуацию с отсутствием вентиляции, застоем воздуха и повышенной влажностью, что неизбежно приведет к быстрой коррозии металлических деталей автомобиля. Иногда хозяева такой «ракушки» слегка приподнимают ее над землей, чтобы образовавшиеся снизу щели обеспечили циркуляцию воздуха. Но этим они сводят к нулю и так очень сомнительные защитные свойства экономного пристанища их автомобиля.

Значительно лучшие условия можно создать для вашего четырехколесного друга в металлическом сборном гараже. Обычно они состоят из прочных типовых металлических деталей модульного типа, как правило, заводского изготовления. Таких конструкций во дворах и на ближайших пустырях сохранилось еще достаточно много. Власти большинства городов научились пополнять бюджет за счет владельцев этих гаражей, поэтому и терпят их присутствие. Приобретение такого гаража всегда рискованно, ведь в любой момент эти самые власти могут выдать предписание убрать гаражи в связи с началом строительства какого-либо объекта или просто зачисткой территории. И вы начнете лихорадочные поиски другого удобного места, куда можно будет приткнуть эту конструкцию. Такое место в современном городе найти все труднее.

И все же у такого варианта есть одно неоспоримое достоинство – близость к дому. Этот факт частично нивелирует многочисленные недостатки, главные из которых – сырость, плохая вентиляция и резкие перепады температуры. Заехав в такой гараж мокрым автомобилем - а во время дождя заехать туда сухим просто невозможно, мы обрекаем машину на долгое просыхание. Но даже частично подсохший автомобиль ночью может снова намокнуть из-за выпадения конденсата, - в металлическом гараже ночная температура резко снижается, и влага интенсивно оседает на холодном металле.

Больше всего от коррозии страдают разнообразные скрытые полости автомобиля, особенно пороги и лонжероны. Ведь здесь практически отсутствует приток воздуха, поэтому эти элементы кузова сохнут дольше всех и интенсивнее повреждаются. С влагой в гараже можно и нужно бороться. Например, заняться обшивкой металлических стен теплоизоляционными материалами, устройством твердого пола и установкой принудительной вентиляции. Но противоугонная безопасность автомобиля, учитывая достаточно дальнее расположение металлических гаражей от жилых домов, все равно останется крайне низкой.

Кирпичные и бетонные, отдельно стоящие гаражи вашей мечты

Остались кое-где в наших дворах и капитальные гаражи, добротно построенные из кирпича, пеноблоков или монолитного железобетона. Конечно, это очень удачный вариант содержания автомобиля. Но при рассмотрении возможности приобретения капитального гаража на первое место выходят юридические вопросы. Большинство таких гаражей были оформлены на льготные категории граждан – инвалидов и ветеранов войны, труда, почетных пенсионеров. В случае их ухода из жизни, наследники часто инициируют продажу гаража во дворе, так как понимают возможность его скорого сноса. Только гараж, оформленный в бюро технической инвентаризации на общих основаниях, можно рассматривать как возможный вариант для приобретения.

За такие гаражи собственники правят значительную цену, ведь это наиболее удобный дом для городского автомобиля. В спальных районах таких гаражей очень мало, а в кварталах современной застройки они вообще практически отсутствуют. В капитальном каменном гараже можно обеспечить оптимальные условия для хранения автомобиля и удобство его обслуживании хозяином. Вот только никому не известна перспектива – как долго это сооружение и его хозяин смогут отбиваться от натиска окружающих жилых домов и не бескорыстных чиновников местной власти. Все равно, рано или поздно, на месте гаража появится спортивная площадка или детский городок. Этот весомый аргумент может и должен использоваться в торгах с хозяином при покупке, и способен существенно умерить его аппетит.

Мы умышленно не рассматриваем здесь возможные технические нюансы и особенности устройства гаражей, которые могут существовать недалеко от вашего дома, и при этом быть свободными на момент начала ваших поисков. Ввиду того, что это очень маловероятное стечение обстоятельств. Выбирать здесь все равно будет не из чего, нужно будет только тщательно проверить документацию на гараж и взвешенно торговаться, чтобы заполучить в свою собственность это удобное место для автомобиля.

И все же, вероятность такой покупки действительно очень мала, поэтому мы продолжим поиски и отправимся для этого в ближайший гаражно-строительный кооператив. Вот там-то есть из чего выбрать и что обсудить в плане строительных подробностей и технического оснащения. Потому что ГСК – это отдельный мир, в котором живут, трудятся и отдыхают особые люди. Это царство автолюбителей. Но автовладельцам сюда вход тоже не воспрещен.

ГСК – гаражи советские, капитальные

Чтобы выбрать приличный гараж в ГСК, не нужно тратить драгоценное время на изучение соответствующих разделов в газетах и бюллетенях недвижимости. Ну, разве что один раз заглянуть, чтобы составить впечатление о порядке цен. Нужно точно определиться, какой гаражно-строительный кооператив ближе всего к вашему дому, или откуда будет удобнее добираться домой общественным транспортом. И приступить к решительным действиям, отправившись прямо в контору этого ГСК. Нужно узнать у дежурного, когда на месте бывает председатель правления и встретиться с ним. Формулируйте свои мысли четко и говорите короткими фразами, потому что в большинстве случаев кооперативами по-прежнему руководят военные пенсионеры, люди конкретные и ответственные.

Поинтересуйтесь у председателя, часто ли проводятся общие собрания членов кооператива, бывают ли субботники по уборке территории, каков размер ежегодных взносов. Так вы обозначите свою управляемость и навыки общественника-любителя. Главное, не переусердствуйте, чтобы в вас не заподозрили будущего конкурента на высшие посты в руководстве кооператива. Если вы произведете на председателя хорошее впечатление, и он сочтет вас достойным кандидатом в члены их дружной семьи трудовой, вам будет показан листочек с номерами гаражей, которые заявлены владельцами на продажу. Теперь нужно действовать еще быстрее и осмысленнее.

Вас интересует гараж только в непосредственной близости и видимости от конторы, точнее окошка, за которым коротает время дежурный по кооперативу. Боксы на дальних улицах практически не охраняются и многие из них уже не раз были вскрыты и обворованы. Осмотритесь на местности. Если есть предложения в ряду гаражей, образующих внешнюю стену, выйдите за ворота и посмотрите, как эта стена выглядит снаружи. Если сложена из массивных фундаментных блоков – отлично, если простая кирпичная кладка – посредственно. Могут разобрать, придется усиливать защитную функцию этой стену изнутри. Хотя это уже мог сделать и бывший владелец гаража, выясните потом, во время осмотра.

Все боксы первой линии и ближайшие номера с других улиц, выходящие на площадку перед конторой, своеобразный центр жизни кооператива, интересны и тем, что еще во время организации ГСК там поселились автомобили начальников разных уровней. Теоретически пайщики кооператива должны были тянуть жребий, как в легендарном фильме «Гараж», а практически все начальники получили гаражи рядом с этой маленькой «Красной площадью». Причем, не первым, то есть крайним номером, а вторым или третьим. Потому что у первого сбоку – внешняя торцовая стена, которая зимой бывает сырой и холодной. Как правило, и внутреннее оборудование гаражей этих товарищей соответствовало самому высокому уровню.

Поэтому, если в вашем заветном листочке обнаружится номер одного из таких гаражей, с него и начинайте свои смотрины. Возможно, вам смогут все показать и без хозяев, если нет, помогут с ними созвониться и назначить встречу. Скорее всего, на показ приедет вдова бывшего автолюбителя и хозяина гаража, ведь при жизни он ни за что бы его не продал. Хозяина жаль, все там будем, но для вас это обстоятельство немножко на руку - жены продают гаражи достаточно дешево и почти никогда не торгуются. Вот если продажей займутся дети-наследники, вам придется трудно. Итак в следующей части мы начнем осмотр гаража. И начнем его, конечно, с самого начала – ворот и замков...

При выборе оптимального варианта постройки «автодомика» традиционно учитываются три фактора:

  • Размер бюджета автовладельца
  • Гармоничность постройки с окружающими строениями
  • Трудоемкость строительного процесса в связи с географией земельного участка

Каждый из них играет решающую роль и перевешивает часу весов в пользу той или иной конструкции гаража. Какой бы из «эталонов» вы не выбрали, современные строительные технологии и материалы позволяют при меньших затратах быстрее добиться желаемого результата. Все больше автовладельцев отдают предпочтение «новинкам», хотя «классика» не сдает своих лидирующих позиций.

На каком варианте остановиться? Для окончательного решения следует рассмотреть все возможные конструкции гаражей, отметив их преимущества и недостатки.

Капитальный гараж: надежно и надолго

Одной из самых популярных конструкций гаража является капитальное сооружение. Его фундамент и «коробка» неразделимы и представляют собой единое целое. Перенести такой гараж в другое место невозможно, поэтому его возводят при условии долгосрочной аренды земли или же на собственном участке.

Преимущества капитального «автодомика»: надежность и долговечность (естественно при выполнении всех строительных норм).

Недостатки такой постройки: длительность строительного процесса и его дороговизна.
В зависимости от использованного стройматериала различают несколько видов таких конструкций.

Конструкция кирпичного гаража

Это классический «представитель» капитальных сооружений.

При строительстве большинства зданий прошлых лет использовали этот всеми любимый стройматериал. Для климатических условий России кирпичные стены гаража должны быть толщиной в полтора – два кирпича. Бережливые хозяева их дополнительно утепляют с внешней стороны, чтобы уменьшить затраты на отопление «автодомика».

Самостоятельно построить кирпичный гараж можно лишь в том случае, если овладеть основными строительными навыками (обустройство фундамента, правила кирпичной кладки, установка крыши и т.п.). Многие самоучки отлично справляются с этой задачей, ведь привлечение строительной бригады увеличивает и без того немалую стоимость постройки. Кирпичные конструкции гаражей относятся к разряду самых дорогостоящих. Уже на этапе закладки фундамента следует учесть немалый вес сооружения. Весь строительный процесс – кропотливый и долгий.
Но все же, кирпичный гараж имеет много плюсов.

Кирпич – пожаробезопасный стройматериал, что отвечает всем требованиям безопасности для «автодомиков». Что касается долговечности, то можно найти немало примеров таких сооружений, которые простояли уже более сотни лет и находятся в хорошем техническом состоянии.

Конструкция гаража из «легких» блоков

Это новый для наших соотечественников вид конструкции гаража, хотя за рубежом данная технология применяется уже давно. В силу подорожания стройматериалов и невозможности приобрести «халявный» кирпич («левая» сделка на государственной стройке была весьма популярным способом его приобретения), такой вариант обустройства «автодомика» начинает набирать заслуженную популярность.

Легкий бетон – это смесь цемента и наполнителей (искусственных или природных), что позволяет «увеличить», облегчить смесь и наделить ее полезными свойствами. Популярными представителями данного класса стройматериалов являются: пеноблоки, газоблоки, шлакоблоки и керамзитобетонные блоки. Благодаря легкому весу и большому объему одной рабочей единицы, можно ускорить время сдачи объекта и сэкономить 30-40 % средств по сравнению с аналогичным сооружением из кирпича.

Методы строительства из вышеупомянутых блоков аналогичны кирпичной кладке и выполняются самостоятельно или с помощью рабочей бригады. Но затраченное время порядком в 5 раз меньше.

Из недостатков такого строительства следует выделить хрупкость некоторых представителей класса (например, пеноблоков) и засилье рынка некачественной «кустарной» продукцией.

Конструкция железобетонного гаража

Разные варианты конструкций железобетонных гаражей можно отнести как к капитальной, так и переносной группе сооружений. Дело в том, что эти «автодомики» изготовляются в заводских условиях, где на конвейер поставлено два варианта исполнения:

  1. Монолитный гараж
  2. Сборный гараж

Первый представляет собой полностью готовую «коробку» сооружения, а второй состоит из отдельных железобетонных плит, которые соединяются анкерными болтами. Монолит перенести невозможно, так как его намертво скрепляют с фундаментом. А вот сборный железобетонный «автодомик» можно в случае необходимости разобрать. Правда, его перенос – крайне редкое явление, поскольку при разборке не избежать повреждений стыковочных поверхностей плит.

Железобетонная конструкция гаража требует привлечения к монтажу грузоподъемной техники, что увеличивает стоимость строительных работ. Такой вариант – средний по цене между кирпичным и «блоковым» сооружением. Железобетон полностью отвечает требованиям прочности и пожаробезопасности для гаражного строительства.
Из недостатков можно выделить непрезентабельный и «пресный» вид всех заводских конструкций.

Переносной гараж: быстро и легко

Переносной гараж – это временное сооружение, которое можно отделить от земельного участка без существенного вреда его конструкции. Это эконом-вариант, позволяющий при минимальном бюджете защитить машину от превратностей погоды и «любителей» поживиться за чужой счет. Решающую роль в пользу такой конструкции гаража играет условие аренды участка. Если есть опасность в скором будущем лишиться полученного места, то времянка – идеальный вариант не потерять свои деньги, вложенные в капитальное строительство.

Переносные гаражи в свою очередь делятся на сборно/разборные и «цельные». В первом случае сооружение состоит из отдельных элементов, которые скрепляются между собой в процессе монтажа. Во втором случае конструкция уже готова и лишь требует нескольких финальных «штрихов» (установка дверей, окон и т.п.).

Преимущества переносного «автодомика»: дешевизна, скорость монтажа и компактное размещение на участке.
Недостатки: отсутствие комфортных для машины условий хранения и «скромный» внешний вид.

Каждый из описанных конструкций гаражей предлагает различные варианты исполнения (в зависимости из использованного материала).

Конструкция металлического гаража

Классические конструкции металлических гаражей являются бескаркасными. Стены сделаны из сваренных между собой стальных листов толщиной от 2 мм. Металл покрыт защитной грунтовкой. Крыша так же состоит из металлических панелей или конструируется из профнастила. Тип кровли на выбор: двускатный или односкатный. После установки гаража внешние стены окрашиваются для дополнительной защиты.

Готовый гараж доставляется на стройплощадку и устанавливается с помощью грузоподъемной техники. Въездные ворота (так же любой модификации) монтируются отдельно.

Главные преимущества металлического гаража в его легкости и дешевизне. Перенос конструкции выполняется просто и без серьезных повреждений.

Его недостаток: отсутствие комфортных условий содержания машины. Металл – отличный проводник, поэтому зимой гараж леденеет, а летом накаляется.

Конструкции гаражей из листового металла недолговечны, их срок службы – до 20 лет.

Конструкция гаража «ракушки»

Гараж «ракушка» – это усовершенствованный прототип металлического «автодомика». Он изготовлен из оцинкованных листов профнастила, которыми обшивают возведенный каркас конструкции. Другие названия этого сооружения, которые встречаются в народе: пенал, тент. Простота сборки и разборки позволяет буквально за несколько часов получить готовый «автодомик». Конструкция гаража предусматривает подъемные ворота, что помогает ему компактно расположиться на небольшом земельном участке.

Несмотря на легкость профнастила, он отлично выдерживает нагрузки (100 кг на 1 кв.м.), что позволяет не бояться обильных снегопадов. Крыша может быть, как односкатной, так и двухскатной.

Преимущества «ракушки» в легкости монтажа (сборки и разборки), дешевизне и долговечности. Ведь профнастил – современный стройматериал, срок службы которого до 70 лет.

Недостатки те же, что и в предыдущей конструкции «автодомика»: некомфортные условия хранения автомобиля.

Конструкция деревянного гаража

Деревянный гараж – это каркасное сооружение, главными элементами которого являются брусья и доски. Из-за легкости проникновения внутрь (дерево просто разрубить), такую конструкцию используют на закрытом для посторонних участке. Это временное убежище для машины, так как срок его эксплуатации – до 15 лет.

Главное преимущество деревянного «автодомика» – дешевая и доступная конструкция гаража. Но недостатков значительно больше. Дерево – легковоспламеняющийся материал, поэтому его следует должным образом обработать специальной пропиткой от огня. Но это лишь «скромная» защита. Если разразится пожар, то гараж сгорит дотла.

Существует усовершенствованный вариант такой конструкции, где каркас обшивается «щитами», состоящими из деревянных плит (из прессованной стружки) и эффективного утеплителя (полипропилен). Но он тоже в полной мере не отвечает требованиям безопасности для гаража.


Металлические гаражи – идеальный вариант для быстрого возведения помещения, чтобы комфортно хранить приобретенный автомобиль. В этом случае не понадобится заливка фундамента, изнуряющая кладка стен.

Для сборки конструкции нужны каркас и металл листовой на гараж. Статья подскажет, какие преимущества имеют гаражи железные и как они строятся.

Особенности сооружений из металла

Металлические железные гаражи – это каркас, обшитый листовым профилем. Это и определяет их особенности и характеристики. Прежде чем решить, какой строить гараж из металла или стоит выяснить их преимущества и недостатки.

Строительство гаража металлического своими руками имеет следующие преимущества:

Простота монтажа Конструкция достаточно простая. Для ее установки не нужно сооружать капитальный фундамент, можно устроить несколько опорных стоек, которые обеспечат устойчивость всего строения. Возможна покупка металлических гаражей со всеми комплектующими, а прилагаемая инструкция по монтажу позволит все операции выполнить своими руками, без особых проблем.
Высокая скорость сборки Это особенно важно, если после приобретения, авто не хочется содержать на открытом воздухе. Для сборки конструкции понадобится не больше двух дней, а с помощником еще меньше
Устанавливать можно в любом регионе Гараж железный можно использовать в самых разных климатических условиях. Внутри помещение можно утеплять и облицовывать разными материалами. При необходимости из металла гараж достаточно легко перенести на другое место, что не займет очень много времени.
Приемлемая цена Стоимость такого строения будет значительно ниже, чем капитального гаража. Это позволит сэкономить средства

Гараж секционный металлический состоит из:

  • Основания.
  • Стен.
  • Крыши.
  • Ворот (см. ).

При сборке конструкции должна соблюдаться определенная последовательность. При этом монтаж может выполняться на фундаменте или без него, что зависит от желания и возможностей владельца.

Совет: При использовании фундамента, есть возможность дополнительно обезопасить свой автомобиль от угона, что немаловажно.

Перед тем, как закрепить металлический гараж, размечается зона для создания траншеи.

Для этого:

  • Берется определенная точка.
  • От нее замеряется прямой угол.
  • Выкапывается траншея для несущих стен.

Фундамент может быть:

  • Монолитным.
  • Ленточным.

Совет: При расположении места под гараж своими руками из металла в низине, следует устраивать монолитный фундамент, а уровень пола поднять относительно земли. Это предотвратит во время дождя попадание воды в помещение.

При установке гаража необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Высота пола над землей должна быть не меньше двадцати сантиметров, иначе в помещение всегда будет проникать влага.
  • Независимо от ландшафта, поверхность под гараж должна быть ровной.
  • Во всех случаях используется армирование.
  • Форма и размеры фундамента зависят от размеров транспортного средства, но оптимальными габаритами являются:
  1. ширина — 3,3 метра;
  2. длина — 5,5 метра.
  • Заливка основания под гараж должна выполняться за один заход, чтобы не создавались отдельные отрезки, что может понизить несущую способность конструкции.
  • По намеченной территории выкапывается углубление. Ямы, укрепляются досками или засыпаются слоями из песка и щебня, общей толщиной до тридцати сантиметров, что зависит от вида почвы и промерзания грунта.
  • Насыпается подушка на высоту двадцать сантиметров и хорошо утрамбовывается.

После выполнения этих операций устанавливаются металлические прутья.

Совет: Обвязку необходимо проводить по всему периметру основания. Очень важно для придания жесткости всей конструкции, правильно подобрать диаметр прутка. Соединение элементов производится на сварке.

  • В траншее строится опалубка выше уровня земли на двадцать сантиметров, а сама яма заливается раствором.

Как собрать конструкцию

Собрать не сложно. Для монтажа используются металлические равнополочные уголки 35х5 миллиметров. Более прочным и дорогим вариантом будет использование профилированной трубы.

Порядок выполнения операций состоит в следующем:

  • Собирается нижняя часть каркаса.
  • Анкерами конструкция фиксируется к основанию.
  • Устанавливаются вертикальные стойки с шагом 1,5 метра.
  • Выполняется сборка верхней части каркаса.
  • В каждом пролете между стойками дополнительно приваривается уголок, что увеличивает жесткость конструкции.
  • В виде равнобедренного треугольника изготавливается крыша каркаса. Его высота составляет 0,5 метра, что обеспечит оптимальный уклон кровли. Для надежности конструкции изготавливаются два треугольника по торцам строения, и столько же устанавливается вертикальных стоек. При длине гаража 6 метров потребуется установка пяти элементов с шагом 1,5 метра.

Как монтировать обшивку

Для обшивки используется листовой металл для гаража толщиной 2,5-3 миллиметра. Крепить его к каркасу можно точечной сваркой, болтами или саморезами по металлу.

При этом:

  • Заднюю стенку лучше выполнять из цельного листа.
  • Боковые элементы лучше крепить внахлест, что увеличит жесткость конструкции и сделает минимальным проникновение внутрь строения влаги.
  • После монтажа обшивки, болгаркой обрабатываются сварные швы.
  • Поверхность тщательно обезжиривается и покрывается двумя слоями специальной грунтовки.
  • Строение окрашивается в желаемый цвет.
  • Такие же операции проделываются и с каркасом.

Совет: Если на поверхности металла появился налет ржавчины, ее необходимо перед покраской удалить щеткой-кварцовкой.

Для облицовки каркаса можно брать и стальные оцинкованные листы. Фиксируются они только болтами или саморезами. Повреждение цинкового покрытия в местах сварки достаточно быстро приведет к образованию очагов коррозии.

Обшивка выполняется и металлическим сайдингом. Он легко крепится на готовый каркас, материалу не требуется дополнительная обработка, а смотрится он очень эстетично, хотя стоимость и больше предыдущих вариантов.

Как утеплить металлический гараж

Для многих автолюбителей гараж служит одновременно мастерской, погребом и «домом» для хранения автомобиля. Металлические гаражи от дождя и снега способны уберечь авто, тогда как летом коробка из металла сильно разогревается и помещение скорее выполняет роль сауны, чем мастерской. Зимой температура внутри очень мало отличается от температуры на улице.

В осенне-зимний период здесь , что очень плохо как для авто, так и самого гаража. В этом случае лучшим вариантом будет железобетонный гараж. Общий вид его представлен на фото.

Эти конструкции состоят из:

  • Плиты для козырька.
  • Плиты для крыши.
  • Плиты для подвала, если он предусмотрен.
  • Стеновых панелей: правой и левой.
  • Панели для устройства ворот.
  • Стеновой задней панели.

Плиты соединяются с помощью закладных деталей. Собирается конструкция достаточно быстро. Недостаток – необходимость использования специальной строительной техники. Более подробно о железобетонных гаражах показывает видео.

Для корректировки «климатических условий» в металлическом гараже его приходится утеплять. В этом случае необходимо:

  • Подобрать подходящий материал для утепления.

Для внутреннего утепления металлического гаража можно использовать:

  1. минеральную вату , желательно, чтобы она была на основе базальта, который выдерживает температуру до 1000°C. Применяется и стекловата, но в этом случае понадобится дополнительное парозащитное покрытие, это может быть вагонка;
  2. арболит представляет собой легкий бетон с добавками органики. Материал имеет плотность 500 кг/м3, почти как газобетон. Это трудно горючий материал, с высокой устойчивостью к поражению плесени;
  3. пеноизол или жидкий пенопласт – это сравнительно недорогой утеплитель, идеальный для утепления железных гаражей, он легко проникает в самые труднодоступные места, что предотвращает образование мостиков холода. Минусом материала является трудность самостоятельного утепления.

Для наружных работ:

  1. пенопласт ПБС — С- 25 , в нем приставка «С» указывает, что в состав входит антипирен, который предотвращает горение материала;
  2. теплоизоляционная краска. Позволяет сместить точку росы на наружную поверхность стены и предохраняет металл от коррозии;
  3. сайдинг для наружного утепления.
  • Правильно выполнить все операции.
  1. минеральная вата внутри гаража укладывается на каркас из деревянного бруса;
  2. при утеплении на основе стекловаты или минеральной ваты должна быть надежная паронепроницаемая защита. Лучше всего для этого подходит специальным образом обработанная вагонка;
  3. при внешнем утеплении пенопластом, плиты монтируются всегда по горизонтали, начиная снизу. Элементы вплотную клеятся друг к другу, зазоры не допускаются, иначе может появиться мостик холода;
  4. армирующая сетка монтируется на приклеенные плиты лишь на третий день, поэтому лучше приобретать плиты с финишной отделкой лицевой стороны.

Правильно обустроенный металлический гараж – залог надежного хранения автомобиля.

Остановимся на определении слова «гараж». Безусловно, сейчас гараж – это уже не просто помещение для хранения автомобиля. Большинство автолюбителей, мужчин воспринимают его как свою особую территорию. В гараже можно отдыхать и работать, зарабатывать деньги и расслабляться. Кто-то делает там склад, а другие максимум внимания уделяют мастерской. Некоторые только осматривают там машину, а целый ряд гаражников готовы выполнять практически весь комплекс работ по обслуживанию, ремонту, техническому осмотру и плановой замене деталей автомобиля. Помещение уже давно стало особенным. Постараемся определить, что такое гараж, для чего он нужен, как используется и как строится.

В первую очередь гаражное помещение все-таки остается местом для хранения машины. И здесь ключевую роль при выборе, постройке гаража играет средний размер легкового автомобиля. Классика – это гараж с параметрами 6 на 4 метра.

Безусловно, роль хранилища тоже очень широко распространена. Во многих гаражных помещениях делают погреба, выкапывают или обустраивают в фундаменте большие подвалы. В них можно разместить не только продукты длительного хранения, консервацию, но и огромное количество всевозможных вещей. Например, некоторые владельцы предпочитают все вещи, которые не используются постоянно, отправить в такой своеобразный склад. Таким образом освобождается площадь, пространство в квартире.

Отличное решение – придать гаражу техническую направленность, дополнить его, чтобы расширить прямое назначение. Тогда лучше всего сделать хорошую смотровую яму. Ее иногда закладывают уже в процессе возведения фундамента. Это оптимальный вариант. Другие автолюбители получают помещение в готовом виде, а уже потом начинают заниматься . Так действовать несколько сложнее, но смотровая яма стоит усилий, затрачиваемых на ее строительство: в ней можно без труда выполнять обширный спектр работ с машиной, заниматься регулярным техническим осмотром и ремонтом.

Еще один вариант – . Мансардное помещение сверху используется в различных целях, но чаще всего – для хранения всевозможных вещей.

Области использования гаража

Сферы использования гаражного помещения многочисленны. Мы остановимся на основных.


Разумеется, лучше всего применять строение для ремонта автомобилей, их технического обслуживания. Но даже жилые помещения в таком строении могут быть вполне пригодными, если тщательно продумать систему вентиляции, гидроизоляции, утепление.

Расположение гаража

Возводят строения по-разному. Когда идет строительство на собственном участке, возле коттеджа, имеет смысл возвести гараж таким образом, чтобы он примыкал к жилью, сделать соответствующий переход. Для удобства въезда делаются ворота на одном уровне с забором. Однако требования пожарной безопасности нередко становятся решающими, поэтому даже на частной земле мы видим гаражи, которые стоят отдельно, на дистанции от жилого дома.

Обустройство гаража

Огромную роль играет грамотное обустройство гаражного помещения. Определим ключевые моменты.

  • В первую очередь обычно думают о гидроизоляции. Она должна распространиться на все поверхности, кровлю, пол ворота. Важно оградить машину от излишней влаги, поскольку она грозит металлу коррозией.
  • Утепление тоже нужно сделать качественно. Многое будет зависеть от конструктивных особенностей, материалов.
  • Вентиляционная система необходима. Когда есть качественная вентиляция, и уровень влажности поддерживать гораздо проще. Закрывать вентиляционные отверстия нельзя!

Все больше автолюбителей предпочитают строить гаражи самостоятельно. Это вполне посильная задача, если использовать инструкции, следовать советам.


ОФОРМЛЕНИЕ ГАРАЖА В СОБСТВЕННОСТЬ

1. Необходимо подготовить следующие документы и отвезти в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ):
а) Заполненная справка из ГСК "Зелёный" - 1 экземпляр.
Бланк справки имеется в образцах документов слева на странице. Справку можно заполнить самому, подписать у соседей слева, справа и сзади, подписать у председателя ГСК и поставить ДВЕ печати. Площадь гаража в этой справке не заполнять, так как она станет точно известна лишь после составления плана гаража. Не забудьте, что ДО председателя ГСК эту справку подписывают Ваши соседи (с указанием номеров боксов): справа, слева и сзади Вашего гаража.
б) Копия Свидетельства о выделении земли под ГСК, заверенная у нотариуса - 1 экземпляр.
Оригинал этого Свидетельства находится у председателя ГСК. Лучше предварительно договориться с председателем, чтобы он заверил копию или же попросить у него оригинал и заверить самому. (Стоимость нотариальных действий около 150 рублей)
в) Квитанция об оплате за составление плана гаража силами БТИ - 1 экземпляр.
Реквизиты для квитанции необходимо взять в БТИ. Возможно, что в БТИ Вам выдадут уже заполненную квитанцию. ("Срочное" оформление обойдётся примерно в 1300 рублей)
г) Ксерокопия гражданского паспорта владельца гаража - 1 экземпляр.
д) Заявление на оформление гаража в собственность - 1 экземпляр.
Это Заявление Вы получите и заполните непосредственно в БТИ.

Указанные документы Вы сдаёте в БТИ и Вам назначают дату, когда приедет техник-архитектор из БТИ для составления плана гаража. Это будет примерно через месяц-два после сдачи документов. Поэтому с техником-архитектором БТИ лучше договориться о том, что Вы его привезёте к гаражу и отвезёте обратно на своей машине. Это значительно ускорит составление плана гаража.

2. Получить из БТИ Техническое описание на гараж - 3 экземпляра.

3. Оплатить госпошлину в Регистрационную Палату.
Для этого приехать в Регистрационную Палату, взять платёжные реквизиты и узнать сумму для оплаты. (в январе 2006 года она составляла 500 рублей.) Возможно, что там Вам выдадут заполненную квитанцию. Отделение Сбербанка находится непосредственно в помещении Регистрационной Палаты.
При этом лучше показать консультанту (в помещении Регистрационной Палаты, с 11:00) имеющиеся документы, чтобы он проверил правильность их оформеления. (стоимость услуг консультанта - примерно 150 рублей)

4. Сдать документы в Регистрационную Палату.
В Регистрационной Палате всегда чрезвычайно большая очередь. Поэтому, если Вы хотите попасть туда в тот же день, то необходимо приехать и стать в очередь НЕ ПОЗДНЕЕ ПЯТИ УТРА в приёмный день. Лучше найти возможность и занять очеред с вечера предыдущего дня, в связи с их кратким временем работы и большим количеством желающих попасть на приём.
Взамен сданных документов они выдадут Опись принятых документов. На руках после этого остаётся опись принятых документов и один экземпляр Технического Описания на гараж.

5. Получить в Регистрационной Палате СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ГАРАЖ.

Loading...Loading...