Технология укладки асфальта гост снип ямочный ремонт. Современные методы и средства ямочного ремонта дорожных покрытий. Подготовка — залог успеха

ООО «Рассвет» выполняет все виды ремонта асфальтового покрытия и предлагает выгодные цены. Мы производим реставрационные дорожные работы в Москве и Московской области.

Компания принимает заказы как на выполнение комплексных работ с проведением предварительной диагностики, так и на ямочный ремонт дорог . Технология выбирается в зависимости от степени износа дорожного полотна, транспортного потока и наличия объездных путей, сроков.

№ пп Наименование работ Ед. изм. Цена, руб.
1. Планировка территории под отметку с уплотнением виброкатком. м 2 80
2. Выборка земляного корыта с последующим вывозом автосамосвалами на свалку. м 3 450
3. Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия толщ.5 см. м 2 80
4. Резка асфальта алмазным диском. м.п. 80
5. Устройство основания из песка толщ.15 см. м 2 180
6. Устройство основания из щебня толщ.15 см. м 2 350
7. Устройство основания из асфальтовой крошки толщ. 15 см. м 2 150
8. Устройство основания из цементно-песчаной смеси толщ. 3-4 см. м 2 120
9. Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. м 2 900
10. Укладка асфальтобетонного покрытия из песчаной смеси толщ. 4-5 см. м 2 400
11. Укладка асфальтобетонного покрытия из мелкозернистой смеси толщ. 4-5 см. м 2 420
12. Укладка асфальтобетонного покрытия из крупнозернистой смеси толщ. 4-5 см. м 2 450
13. Обработка основания битумной эмульсией. м 2 20
14. Ямочный ремонт асфальтового покрытия толщ.4-6 см. м 2 650
15. Демонтаж бортового камня с вывозом и утилизацией м.п. 150
16. Установка дорожного бортового камня 100/30/15 на бетонное основание м.п. 700
17. Установка садового бортового камня на бетонное основание м.п. 500

При большом объеме работ ремонтный процесс разбивается на несколько этапов:

  • подготовительные работы, включающие доставку стройматериалов и выбор техники;
  • установка ограждений и организация объездов;
  • ямочный ремонт асфальтового покрытия;
  • распределение и разравнивание выравнивающего слоя с последующим уплотнением.

В зависимости от состояния дорожного полотна список работ может корректироваться.


Ямочный ремонт асфальта - доступный способ выравнивания дороги

Заделка дорожных трещин и выбоин составляет минимальный объем ремонтных работ. Ямочный ремонт асфальтового покрытия может являться одним из этапов реставрации дороги, но при эпизодических разрушениях его используют без укладки верхнего слоя износа для сокращения стоимости.

Заделка дефектов производится горячей или холодной асфальтобетонной смесью. Горячий состав удобно использовать при последующем нанесении слоя износа, так как между этими операциями не требуется соблюдать перерыв. Ямочный ремонт дорог холодной смесью чаще всего выполняется без укладки дополнительного покрытия, так как для этого необходимо выдержать паузу в 10 дней. Холодный состав наносится без последующего уплотнения, оно происходит в процессе дальнейшей эксплуатации дороги. Такой способ реставрации отличается невысокой ценой.

Мы выполняем выравнивание дорожного полотна. Оно может производиться механическим способом с использованием спецтехники, оснащенной фрезой. При значительных неровностях требуется укладка выравнивающего покрытия. В зависимости от размеров углублений для ремонта асфальта применяют мелко- или крупнозернистые смеси.

ООО «Рассвет» обеспечивает контроль качества использующихся при ремонтных работах материалов и строго придерживается необходимого температурного режима. Мы располагаем разнообразным выбором спецтехники для применения любых технологий.


Преимущества услуг капитального и ямочного ремонта от ООО «Рассвет»

В перечень работ входят разные виды реставрации дорог. Мы осуществляем полный спектр услуг по ремонту дорог в Москве и МО.

  • Возможна предварительная диагностика для определения объемов и сроков.
  • Работы ведутся по плану, который при необходимости корректируется.
  • С учетом всех условий выбираются оптимальная технология выравнивания полотна, асфальтовая смесь.
  • Ямочный или полномасштабный ремонт осуществляется качественно, в соответствии с ценой.
  • Все этапы процесса тщательно контролируются.







Вы боитесь ям. А ямы боятся нас - специалистов компании ООО «Асфльт-Качетсво». После нашего приезда их жалкая жизнь прервется мигом. И, главное, шансов на возрождение у них не будет. Выполняя ямочный ремонт в Москве и области мы дарим людям настоящую ценность.

Мы специализируемся на строительстве новых дорог, однако только за прошлый 2016-й год выполнили ямочный ремонт асфальта на 13140 м2.

Лучшие методы и практики

Выбор метода зависит от нескольких факторов: погодные условия, плотность и тип текущего асфальтобетонного покрытия, а также требования заказчика по стоимости и скорости выполнения работ. Давайте рассмотрим существующие методы ямочного ремонта применяемые нашей компанией.

Горячей асфальтобетонной смесью. Используется смесь, состоящая из битума, минерального порошка, щебня и песка. Так называемый «асфальт». Преимуществом данного метода является высокое качество, т.к. используется материал из которого состоит сама дорога. Материалы по-разному реагирует на изменение температуры и давление со стороны автомобилей. Если материал однородный - деформация и уплотнение будет одинаковым, что снижает вероятность появления локальных трещин и выбоин.

Литой асфальтобетонной смесью. Температура литого асфальта также достигает 250 С при укладке. Повышенная содержание битума (около 10%) делает смесь жидкой. Поэтому она укладывается без катка, смесь плавно распределяется по основанию. Агрегатное состояние делает покрытие из литого асфальта упругим, монолитным и гидрофобным. Чаще используется для выравнивающего о нижнего слоя дорожной одежды в мостовых конструкциях. Ямочный ремонт покрытий литым асфальтобетоном будет стоить дороже. Цена за м2 обычно стоит на 40-60% дороже обычных смесей.

Полимербитумной смесью. Полимерное-Битумное вяжущее - это смесь состоящая из нефтяных битумов, полимеров, пластификаторов и адгезионной приставки. Основную роль здесь играют полимеры. Их физические свойства позволяют исключить колеобразование на дорогах летом и появление трещин при холодных температурах. Поэтому смеси на ПБВ являются одним из лучших дорожных материалов. Однако, цена такого материала может Вам не понравится в отличии от его качества. Если Вас интересует ямочный ремонт дорог I и II категорий, рекомендуем рассмотреть данную смесь.

Холодным асфальтом. Здесь также можно сказать о холодных смесях на основе битумных и разжиженных эмульсиях, однако наша компания не применяет данный метод, т.к. отношение цена/качество не имеет никакой практичности. При этом иногда приходится использовать вторичный асфальт или асфальтовую крошку - отфрезерованный асфальтобетон. Такое покрытие не будет долговечным, но может послужить временным решениям в случае ограниченного бюджета.

Ямочный ремонт - это доступный метод выравнивания дороги посредством заделки ям выбоин и трещин с помощью асфальтобетонных смесей, а так же один из важных этапов в ремонте дорог из асфальтобетонного покрытия и асфальта в Москве и Московской области (Подмосковье) который пользуется огромной популярностью. Ямочный ремонт дорог может выполняться на дороге из асфальтобетонного покрытия (ямочный ремонт асфальта) будь то асфальтобетон или такое покрытие как асфальтовая крошка, дорога из бетонных плит, щебня то есть восстановление при помощи асфальтовой крошки, если мы говорим о строительстве проселочной дороги. Мы выполняем ремонт дорожного покрытия любой площадью начиная от 1, 2, 3 м2 (кв. метр) и что важно - качественно и в короткие сроки по низкой стоимости за 1 м2 (кв. метр). Главное преимущество ямочного ремонта - это оперативность. Ямочный ремонт асфальта в Москве и Московской области мы можем сделать срочно с применением только качественного асфальтобетона (асфальта) на который имеется сертификат соответствия. Так же отремонтируем грунтовое покрытие из надежных и качественных материалов. Для этого применяется асфальтовая крошка (свежая), бетонный бой, вторичный и кирпичный бой и известковый щебень.

Отличается от капитального, тем, что во время него не обязательно полностью перекрывать всю улицу и тем самым не нарушается движение транспорта. Положительный момент, такого вида услуг - это отсутствие большой дорожной техники и катков, все выполняет мобильная бригада по ямочному быстрому ремонту дороги. Этот вид дорожных работ пользуется огромным спросом, и мы выполняем его очень быстро и качественно по технологии ямочного ремонта, о которой мы расскажем ниже. Если вам нужно срочно заделать яму в асфальте на дороге - мы быстро приедем и отремонтируем дорогу. Всю работу выполняем специально обученной передвижной бригадой с применением специального инструмента для ямочного ремонта дорог. Все это положительно сказывается на качестве и скорости работы по доступной цене за 1 м 2 (1 квадратный метр).

Если Вам необходим отремонтировать дорогу по технологии любого покрытия, заделать ямы быстро и качественно, ремонт асфальтовой крошкой, щебнем, асфальтом, бетоном, а самое главное - по хорошей цене за 1 м2 (кв. метр), то Вам именно к нам!

Ямочный ремонт асфальтового покрытия цена за 1 м2 Москва и Московская область

Стоимость ямочного ремонта (цена за работу) определяется объемом работ. Чем больше территория ремонта ям тем ниже стоимость ремонта за 1 м2 (квадратный метр). Если Вы решите заказать ямочный ремонт асфальтового покрытия, для этого есть много дорожно-строительных компаний, то обратившись в нашу дорожную компанию "РоссДор", которая много лет специализируется на дорожном строительстве, Вы гарантированно получаете полный комплекс услуг связанных со строительством дорог по всей технологии в короткие сроки. Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия - стоимость мы рассчитываем из площади Вашей дороги или площадки и еще цена состоит из количества квадратных метров (м2) асфальтового покрытия которое необходимо отремонтировать и нужны ли дополнительные работы. На ямочный ремонт цена будет отличаться в зависимости от объема площади. Чем больше площадь ремонтируемого асфальта тем меньше цена за м2.

В нашей компании все работы осуществляются профессиональными асфальтировщиками и специально обученными сотрудниками. В любом случаи мы постараемся сделать все, чтобы стоимость восстановления асфальтового покрытия или грунтового покрытия - была низкая! Наши услуги: ямочный ремонт дорог, асфальтировка малых площадей, цена и стоимость асфальтирования за 1 м2 зависит от количества квадратных метров, мы выполняем дорожный ремонт по всей Москве Центр Цао Вао Зао Свао Ювао Юзао любой административный округ Москвы Свао Сзао Новая Москва и по всей Московской области: ямочный ремонт дорог Раменское Раменский район, Люберецкий район Люберцы, Жуковский, Домодедовский район Домодедово, Ленинский район, Чеховский район Чехов, Мытищинский район Мытищи Пирогово, Реутов, Серпуховский район, Воскресенск Воскресенский район, Солнечногорский район, Новая Москва Крекшино, Быково, Удельная, Белые столбы, Внуково, Химки, Щёлково Щелковский район, Королёв, Мытищи, Клин Клинский район, Подольск, Солнечногорск и Солнечногорский район, округ Зеленоград, Истра Истринский район, Звенигород, Голицыно, Одинцово, Троицк, Домодедово, ямочный ремонт асфальтового покрытия Раменское, Москва Цао, Долгопрудный, Москва ЮАО, Лобня, Троицкое, Ивантеевка, Королев, Пушкино, Юбилейный, Фрязино, Фряново, Старая Купавна, Красногорск, Электросталь, Красногорский район, Балашиха Балашихинский район, Электроугли, Новая Купавна, Железнодорожный, Гжель, Люберцы, Жуковский, Быково, Раменское, Раменский район, Бронницы, Удельная, Лыткарино, Дзержинский, Видное, Белые столбы, Михнево, Чехов, Климовск, Щербинка, Апрелевка, Наро-Фоминск, Истринский район, Красногорский район Красногорск, Дедовск, Икша, Краснознаменск, Барыбино, Серпухов, Ступино, Воскресенск, Ногинск Ногинский район.

Ямочный ремонт - что это и как мы его выполняем

Ямочный ремонт - это восстановление асфальтобетонного покрытия дорог или площадки там где образовались ямы, неровности, выбоины, трещины или провал асфальта в силу разных причин. Например, нужно положить асфальт после ремонта инженерных коммуникаций, или истек срок службы асфальтового покрытия и необходимо заказать услугу восстановление асфальта. Так как асфальтовое покрытие в силу атмосферных осадков и нагрузки транспорта со временем разрушается, трескается и требует ямочного или капитального ремонта. Такая работа может быть выполнена разным методом, самый распространенный из них метод - это ремонт асфальта ямочным методом, это когда вырезаются края ям, обрабатываются битумной эмульсией и укладывают асфальт. Ремонт асфальта картами - сначала нарезают швы по периметру карт, делается демонтаж асфальта так же обработка битумом и укладка асфальта, этот метод называется карточный ремонт асфальта. Данный метод выполняется с применением горячего асфальтобетона. Любой вид реконструкции покрытия дороги - мы выполняем по технологии с применением современной техники и квалифицированными рабочими. Если Вам нужно рассчитать стоимость то звоните в нашу компанию. Сделаем восстановление асфальта небольших участков. На ремонт асфальта цена за метр в малом объеме будет небольшой. Мы выполняем дорожные работы в Москве и дорожные работы в Московской области (Подмосковье).

Для расчета объема работ к Вам может приехать наш специалист. Выезд сотрудника в Москву и Московскую область - БЕСПЛАТНО!!!


При небольших размерах выбоин распределение и выравнивание смеси выполняют‚ как правило‚ вручную лопатами и гладилками или с помощью ящиков без дна (рис. 9)‚ а на больших ремонтируемых картах (площадь более 20–25 м 2) целесообразно использовать небольшой тротуарный асфальтоукладчик.

После заполнения выбоины (карты) горячей смесью производят ее уплотнение специальными виброплитами или малогабаритными виброкатками с соблюдением всех технологических правил и требований (см. 3-й раздел). Поверхность отремонтированного места после уплотнения должна быть на уровне основного покрытия‚ т. е. не должна иметь ни впадин‚ ни выступов‚ ни вида «корявой нашлепки».

Движение транспорта по отремонтированному участку покрытия открывают сразу после завершения всех работ и остывания уложенной смеси до температуры не выше 30°С. В жаркую погоду время охлаждения смеси можно сократить путем разлива воды с расходом примерно 2 л/м 2 .

Довольно часто возникает вопрос о ремонте покрытий с помощью литого асфальта‚ известного еще с 1914 года. Литой асфальт – горячая смесь тестообразной консистенции‚ в которой важнейшей компонентой является мастика‚ состоящая из высоковязкого твердого битума‚ большого количества минерального порошка и песка (иногда мелкого щебня). Литой асфальт может содержать до 13% битума и до 30–35% минерального порошка‚ что делает его значительно дороже традиционных асфальтобетонных смесей К тому же температура его приготовления и укладки должна быть достаточно высокой (220–250°С).

К заметному росту затрат на использование литого асфальта ведет также необходимость специальных транспортных средств (кохеры с мешалками и обогревом) и особых укладчиков (для строительства покрытий)‚ которые не могут работать на укладке других смесей. Все это сдерживает применение в России достаточно привлекательного литого асфальта на ямочном ремонте и строительстве покрытий.

Струйно-инъекционная холодная технология заделки выбоин на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии является сейчас одной из наиболее передовых и прогрессивных‚ несмотря на то‚ что в некоторых странах Европы и в Америке она с успехом применяется уже давно.

Суть ее состоит в том‚ что все необходимые операции (рис. 10) выполняются рабочим органом одной машины (установки) самоходного или прицепного типа (рис. 11).

Подготовка выбоины к ремонту сводится фактически только к тщательной ее очистке от пыли‚ мусора и влаги путем продувки высокоскоростной струей воздуха и к обработке поверхности выбоины битумной эмульсией. Операция обрезки‚ разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины в этой технологии может не производиться.

Сама заделка выбоины осуществляется посредством ее заполнения мелким щебнем‚ предварительно обработанным битумной эмульсией в камере смешения машины. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей‚ его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью‚ что обеспечивает хорошую его упаковку (уплотнение)‚ практически исключающую необходимость в дополнительном использовании виброплит и виброкатков.

Для ямочного ремонта по струйно-инъекционной холодной технологии рекомендуется использовать чистый мелкий щебень фракции 5–10 (15) мм и быстрораспадающуюся катионную (для кислых каменных пород‚ например‚ гранита) или анионную (для основных каменных пород‚ например‚ известняка) битумную эмульсию 60-процентной концентрации.

Предварительно в лаборатории следует проверить прилипаемость битума к щебню и время распада эмульсии‚ которое не должно превышать 25–30 мин. При необходимости следует внести коррективы в состав эмульсии и адгезионных добавок.

Расход эмульсии указанной концентрации для подгрунтовки выбоин и обработки щебня в камере смешения машины ориентировочно может составлять 3–5% по массе щебня (по расходу битума – не более 2–3%).

Основные элементы машины или установки для струйно-инъекционного метода заделки выбоин показаны на рис. 12.

Все эти элементы и агрегаты могут стационарно монтироваться на легком прицепе или базовом грузовике. В некоторых случаях возможно их объединение на отдельной раме в виде навесного или переставляемого модуля для подходящего транспорта.

Подобные агрегаты и машины предусматривают выход ремонтера-машиниста из кабины транспортного средства для выполнения ямочного ремонта сзади автомобиля или прицепа. В дальнейшем в эту технологию и схему выполнения работ были внесены некоторые усовершенствования‚ снизившие затраты на сам ремонт.

В частности‚ гибкий рукав‚ подающий материалы в выбоину‚ был установлен впереди автомобиля и закреплен на легкой стреле гидроманипулятора‚ которая способна удлиняться‚ складываться и горизонтально поворачиваться‚ обслуживая определенный сектор покрытия. Пульт управления всеми операциями размещен в кабине грузовика‚ и у водителя ремонтера отпала надобность покидать свое рабочее место. Он выполняет заделку выбоины прямо из кабины в течение 20–30 с (рис. 13).

Струйно-инъекционный метод заделки выбоин можно использовать почти круглый год. Небольшой опыт в России (Рощинское ДРСУ Ленинградской области‚ Подмосковье‚ Саратовская область и в других местах) и более обширная практика его применения‚ например в США‚ Англии и Швеции‚ показывают‚ что фактически крепкую и долговечную заделку выбоины можно обеспечить даже при температуре воздуха до -10...-15°С.

Как правило‚ таким способом ремонтируются выбоины в начальной стадии ямочного разрушения покрытий‚ т. е. в основном небольшого размера (диаметр не более 40–60 см)‚ хотя нет принципиальных и серьезных возражений и препятствий для ремонта выбоин и карт большего размера.

Исследования и опытные работы в течение нескольких последних лет (в основном в США) показали‚ что для качества ямочного ремонта чистота и сухость выбоины играют более важную роль‚ чем даже температура материала и наружного воздуха. Поэтому струйно-инъекционная технология в последнее время подверглась дальнейшему качественному усовершенствованию‚ суть которого свелась к замене очистки и сушки выбоины продувкой высокоскоростной струей воздуха на вакуумную очистку (рис. 14).

Высокопроизводительный вакуумный насос отсасывает из выбоин мусор‚ пыль и влагу. Поверхность становится более сухой и чистой‚ чем при обычном подметании или продувке сжатым воздухом.

Подгрунтовка битумной эмульсией и заполнение выбоины щебнем‚ обработанным эмульсией‚ в вакуумно-струйно-инъекционной технологии аналогичны таким же операциям по струйно-инъекционной технологии.

Разработчики метода и оборудования на основе опыта его использования в 25 штатах США дают гарантию на 3-летний срок службы отремонтированных мест.

Российские дорожники сегодня уже начали более широкое практическое применение струйно-инъекционного метода ремонта с помощью выпускаемого АО «Бецема» (Подмосковье) прицепного к автосамосвалу комплекта оборудования БЦМ-24 (рис. 15).

Уместно заметить‚ что в некоторых российских местах способ ямочного ремонта посмесями не потерял своей актуальности и привлекательности до сих пор.

К холодным относятся асфальтобетонные смеси всех типов или составов по ГОСТ 9128-97 (за исключением типа А)‚ приготовленные на жидком или разжиженном битуме марок СГ 70/130 (среднегустеющий) или МГ 70/130 (медленногустеющий). Предпочтение‚ как правило‚ отдается битуму среднегустеющему‚ так как с ним слой материала в покрытии формируется быстрее‚ чем на медленногустеющем.

Такие смеси готовят в тех же смесительных установках‚ что и горячие. Однако температура приготовления холодных смесей на 40–50% ниже. После мешалки смесь проходит обязательную стадию охлаждения до температуры наружного воздуха‚ затем она складируется и только после этого может укладываться в слой покрытия в холодном состоянии. Допускается ее хранение на складе в штабеле и расходование по мере надобности в течение 3–5 месяцев. Она хорошо поддается погрузке машинами и перевозке обычными транспортными средствами на любые расстояния.

Самой главной и особой технологической проблемой для холодной смеси является обеспечение ее неслеживаемости‚ т. е. сохранение рыхлости без слипания минеральных зерен в комки. Без этого невозможна заготовка смеси впрок и дальнейшее эффективное применение.

Обычно слеживаемость смеси перед складированием понижают путем ее охлаждения на воздухе с неоднократным перелопачиванием отвалом бульдозера‚ погрузчика или автогрейдера‚ а иногда и с поливом водой. Охлажденные и затвердевшие на минеральных зернах тонкие слои и пленки битума теряют свою липкость‚ и смесь в штабелях на складе не слеживается. Для возврата битуму липкости и формирования структуры смеси после укладки в покрытие она должна некоторое время прогреваться теплом воздуха и солнца для испарения легких фракций битума с одновременным хорошим уплотнением катками и транспортом в течение 2–3 недель. Поэтому такой ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий предпочтительнее весной или летом и только на дорогах III–IV категорий (интенсивность движения транспорта не более 3000–1000 авт./сут.).

Технология и все ремонтные операции в этом случае аналогичны ямочному ремонту покрытий горячими смесями. В холодной технологии отсутствует лишь жесткое ограничение на время укладки и уплотнения‚ которое накладывается в горячей технологии из-за возможности быстрого охлаждения смеси и снижения ее уплотняемости.

В некоторых зарубежных странах (Швеция‚ Финляндия Норвегия и др.) асфальтобетонные смеси на маловязких и жидких битумах‚ а также на специальном нефтяном вяжущем (смесь в этом случае называют нефтегравием) используют для устройства покрытий из так называемых «мягких асфальтобетонов»‚ применение которых ограничивают дорогами с интенсивностью движения до 1000–1500 авт./сут. Причем‚ при использовании маловязких или жидких битумов смесь для мягкого асфальтобетона готовят и укладывают в покрытие по обычной горячей технологии.

Если же в качестве вяжущего применяют нефтяное вяжущее или битумную эмульсию на основе маловязких и жидких битумов‚ материал для таких смесей может быть холодным или теплым (подогрев паром до 40°С). Так‚ в частности‚ в Финляндии получают холодные складируемые смеси для указанной разновидности асфальтобетона. Их качественное приготовление осуществляется в специальных мобильных (передвижных) установках МХ-30С финской фирмы «Калоттиконе»‚ в которых отсутствует сушильный барабан‚ но имеется специальная емкость для эмульсии и турбоагрегат для производства пара.

Не меньшей эффективностью для ямочного ремонта обладают холодные асфальтобетонные смеси‚ приготовленные на весьма популярных и широко распространенных в мире эмульсиях на основе вязких битумов. Такие смеси называют эмульсионно-минеральными‚ и они могут быть как пористыми‚ так и плотными.

В зависимости от категории дороги и прочности материала в покрытии подбирают требуемый тип или сорт эмульсии по вязкости используемого битума‚ необходимые минеральные материалы и приготавливают холодные смеси‚ которые можно складировать и хранить.

В «холодных» смесительных установках эмульсия заданного типа‚ концентрации и температуры смешивается с ненагретым заполнителем. Сами смесительные установки могут быть практически любой конструкции и назначения‚ в том числе и очень простые с низкими капиталовложениями. При использовании высокосортных эмульсий и минеральных заполнителей в сочетании с более эффективным и совершенным смесительным и дозировочным оборудованием эмульсионно-минеральные смеси способны обеспечить свойства и качество покрытий‚ близкие к таковым у покрытий из горячих асфальтобетонных смесей.

Сроки (до 2–3 месяцев) и условия хранения на складе (открытая площадка‚ закрытое помещение‚ герметичные емкости или запаянные полиэтиленовые мешки) таких холодных смесей зависят от типа эмульсии‚ вязкости битума‚ времени распада эмульсии и устанавливаются индивидуально в каждом конкретном случае.

При необходимости срочно заделать выбоины‚ аварийно опасные для движения транспорта‚ можно использовать любые простейшие и доступные методы‚ материалы и средства‚ способные обеспечить временную (не менее 2–3 месяцев) безаварийную эксплуатацию дороги.

Аварийный ремонт выполняют в любое время года – поздней осенью (мокро и холодно)‚ зимой (холодно) и ранней весной (холодно и мокро)‚ что‚ естественно‚ не может не отразиться на качестве ремонтных работ.

Такие некачественно отремонтированные места с наступлением теплой и сухой погоды подлежат повторному ремонту‚ но уже с соблюдением всех требований и правил выполнения качественной заделки выбоин. Это экономически вполне допустимо и приемлемо‚ учитывая не совсем массовый характер и незначительные объемы аварийно-дефектных мест на покрытии.

При аварийном ремонте используются‚ как правило‚ такие способы временной заделки‚ которые не требуют специальной подготовки выбоин‚ за исключением возможной их очистки от грязи‚ влаги‚ снега и льда.

Главное при таком ремонте состоит в закреплении используемого материала в выбоине так‚ чтобы у него была приемлемая связь с дном и стенками выбоины и чтобы частицы такого материала имели достаточно прочные контакты между собой за счет механического распора и битумных‚ цементных‚ полимерных или других склеивающих прослоек.

Для аварийного ремонта рекомендуется использовать известняковые‚ доломитовые или другие не очень прочные щебеночные материалы (фракции 5–20 мм)‚ предварительно обработанные («холодный» черный щебень) или обрабатываемые прямо в выбоине жидким битумом с ПАВ или битумной эмульсией.

Как правило‚ жидкий битум должен иметь показатель вязкости не ниже 130–200 с ‚ а битумная эмульсия должна быть быстрораспадающейся‚ 50–60-процентной концентрации в подогретом виде. Щебень для этих целей иногда обрабатывают известью или цементом (1‚5–2% по массе).

Некоторые из ремонтных материалов при соответствующих технологиях использования можно применять даже при отрицательных температурах воздуха (до -10...-15°С)‚ хотя другие материалы и технологии эффективны только при +5°С и выше.

В последнее время в зарубежных странах широко практикуется аварийная заделка выбоин и других дефектных мест специальными ремонтными смесями со сроком их хранения 1–2 года в готовом виде в герметичных пластиковых емкостях (ведра‚ бочки‚ ящики)‚ в запаянных пластиковых мешках (по 25–50 кг) и даже в штабелях на открытом воздухе. К таким смесям можно отнести «Репасфальт»‚ «Бормикс» и «Штраласфальт» из ФРГ‚ «Веспро» и «Силвакс» из США‚ «Колмак» из Англии‚ «Эксцел» из Канады и целый ряд других.

Большей частью вяжущим для этих холодных материалов служит модифицированный полимерами жидкий битум со специальными добавками или эмульсия на его основе‚ что делает такие ремонтные смеси достаточно дорогими – около 200 USD/т при цене вяжущего примерно 1000 USD/т. Однако их привлекательные технологические достоинства (холодная технология‚ длительный срок хранения‚ выполнение работ по сырой поверхности и даже при морозе) вместе с высокой прочностью заделки дефектных мест делают возможным и даже целесообразным их использование на мелком и единичном аварийном ямочном ремонте.

Иногда‚ учитывая временный характер и не слишком высокое качество аварийного ремонта‚ умышленно идут на упрощение и удешевление как самого ремонтного материала‚ так и технологии его приготовления и применения.

По такому пути пошла‚ например‚ дорожная служба г. Хельсинки‚ которая уже более 20 лет ежегодно выпускает около 3000 т складируемой холодной смеси «Корсал» для неотложного (срочного) ремонта покрытий и временной заделки траншейных разрытий на городских улицах.

В ее состав входят щебень (3–8 мм)‚ песок и битумная эмульсия (7–8%). Готовят ремонтную смесь холодным способом в обычной бетономешалке (емкость 3 м 3) периодического действия и складируют на открытой площадке. Перед использованием зимой смесь отогревается в теплом помещении.

При наличии битумной эмульсии и соответствующей машины или установки целесообразно для аварийного ямочного ремонта использовать уже рассмотренный струйно-инъекционный холодный способ. Однако из-за невозможности сделать тщательную очистку и подготовку выбоины срок службы такой заделки будет значительно ниже‚ чем в обычных нормальных условиях.

При отсутствии же требуемой струйно-инъекционной техники заделка выбоины возможна путем ручной ее набивки (втрамбовывания) холодным щебнем (лучше черненым) с последующей его обработкой с поверхности битумной эмульсией простым разбрызгиванием из подручных средств. В итоге получится заделка выбоины щебнем‚ пропитанным битумной эмульсией.

Метод пропитки щебня в выбоине‚ но битумом‚ несколько разжиженным и горячим‚ тоже практикуется дорожниками разных стран‚ в том числе России‚ для ликвидации аварийной ямочности. Его отличие от метода пропитки эмульсией состоит в том‚ что сама пропитка выполняется до трамбования щебня. При этом битум нагревают до температуры не ниже 170–180°С. Удовлетворительные результаты можно получить даже при пониженных температурах воздуха (до -5...-10°С).

К своеобразным технологическим приемам можно отнести российский метод обратной пропитки‚ в котором нагретый минимум до 170–180°С битум‚ попадая на оставшуюся на дне и стенках выбоин влагу и на сырой щебень‚ вспенивается с кратностью до 4–6 и покрывает тонким слоем поверхность выбоины и частиц щебня. Проникновение битума между частицами и зернами щебня идет снизу вверх‚ поэтому этот технологический прием ремонта получил название «метод обратной пропитки». Его эффективность ограничена температурой воздуха +5...+10°С. При более низких температурах битум плохо и трудно вспенивается.

В методе пропитки вместо битума иногда используют полимерные материалы. В частности‚ при ремонте полимербетоном выбоина заполняется щебнем‚ который затем пропитывается жидкотекучим составом на основе полиуретановой‚ акриловой или другой смолы‚ при этом в процессе трамбования остаточная вода отжимается из лунки наверх.

Такой ремонт возможен при температуре воздуха от -30 до + 50°С. Движение транспорта открывается через 30 минут. В неблагоприятных погодных условиях (сырость‚ холод) аварийный ямочный ремонт может быть также выполнен влажной органоминеральной смесью (ВОМС)‚ состав и технологию приготовления и использования которой разработали в РосдорНИИ.

ВОМС состоит из известнякового или доломитового щебня фракции 5–20 мм (до 40%)‚ песка с модулем крупности не менее 1‚0‚ минерального порошка (6–12%)‚ вяжущего (гудрон‚ жидкий или разжиженный вязкий битум) в количестве 6–7% и воды. Вместо щебня возможно использование отсевов дробления‚ ПГС‚ дробленого шлака. Готовится такая смесь в холодном виде в смесительных установках АБЗ‚ дооборудованных системой подачи и дозировки воды в мешалку. После выгрузки из мешалки готовую смесь при температуре 25–40°С подают на склад‚ где она хранится в штабеле в течение нескольких месяцев.

Ремонтируют такой смесью выбоины глубиной не менее 3–4 см. Главное достоинство ВОМС состоит в том‚ что она используется уже в готовом виде по холодной технологии‚ на сухом или сыром покрытии и при температуре воздуха до -10°С. Однако следует иметь в виду‚ что зимой и ранней весной формирование прочной структуры ВОМС в покрытии происходит медленно и трудно из-за частых переходов температуры воздуха через 0°С.

Наибольшую прочность этот материал приобретает после полного высыхания‚ но эта прочность не столь велика (в 1‚5–2 раза ниже прочности холодного и в 2‚5–3 раза ниже прочности горячего асфальтобетона)‚ чтобы использовать ВОМС даже на обычном ямочном ремонте покрытий дорог высоких категорий. Лишь аварийный (временный) ремонт покрытий таких дорог допустим этой смесью.

Не менее интересную и полезную разработку для ямочного ремонта покрытий‚ в том числе аварийного‚ в свое время сделали в СоюздорНИИ: складируемые асфальтобетонные смеси (САС) на вязких битумах‚ которые можно хранить‚ укладывать и уплотнять в холодном виде.

Их готовят на вязких битумах с повышенными тиксотронными свойствами‚ что достигается путем ввода в них специальных пластификаторов (летнее автотракторное дизельное топливо ЛТД и нефтяное сырье СБ для производства вязких дорожных битумов). Но положение с практическим использованием и внедрением САС остается пока таким же‚ как и с ВОМС‚ т. е. не очень удовлетворительным.

Loading...Loading...