Проекты по окружающему миру 2. Учебный проект по окружающему миру. Волгоград во времена Великой Отечественной войны

ПРОЕКТ «Солнце»

Возраст участников : 2 класс / 8-9 лет

Цели :

1.Расширять знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг

Солнца и своей оси, о пользе и его вредных воздействиях на человека.

2. Доказать, что без Солнца человек не смог бы достичь даже самой малой

доли того, что он сейчас умеет делать.

3. Способствовать приобретению коммуникативных умений.

Методические задачи:

    Познакомить с понятием «проблема», учить выявлять проблему, проектировать ее решение и исследовать.

    Учить отбирать нужный по теме материал.

    Учить высказывать свое мнение, анализировать, видеть главное, делать обобщение.

    Развивать внимание учащихся.

    Предоставить как можно большему числу учащихся возможность для развития своих творческих способностей.

Творческое название : « Звезда по имени Солнце»

Основополагающий вопрос: Почему солнечный лучик источник жизни на Земле?

Проблемные вопросы учебной темы :

    Почему днем светло, а ночью темно?

    В какое время суток на Земле больше тепла?

    Как влияет солнечный свет на природу Земли?

Темы исследований учащихся (частные вопросы):

    Что такое Солнце?

    Как влияет Солнечная активность на человека.

    Влияние солнечной активности на неживую природу.

Время проведения: 4 академических часов.

План деятельности в рамках проекта.

I этап – подготовительный:

Учащимся предлагается ряд проблемных вопросов:

1.Узнать, почему есть день и ночь.

2. Выяснить, почему ночью нет на небе Солнца.

3. Узнать, что такое Солнце.

В процессе работы над вопросами дети выдвигают гипотезу:

Днем светло, а ночью темно, потому что Солнце заходит за другую сторону Земли.

II этап – основной:

Ход исследования:

Класс делится на три группы:

Первая группа выясняет, что по вопросу о смене дня и ночи знают сверстники, родители, знакомые.

Вторая группа обращается за информацией о Солнце к энциклопедиям,

справочникам и Интернету.

Третья группа проводит опыт с резиновым мячом и лампой.

III этап – итоговый:

Отчет первой группы.

На вопрос о том, почему происходит смена дня и ночи ответили 3 девочки, 4 мальчика и 5 взрослых. Мы узнали, что Солнце не заходит за другую сторону Земли, а Земля вращается вокруг своей оси. В результате этого вращения происходит смена дня и ночи.

Отчет второй группы.

Изучив статьи из разных источников и Интернета, мы узнали, что Солнце – раскаленное шарообразное небесное тело – звезда. Это самая близкая к Земле звезда. Температура Солнца на поверхности около +6000 градусов С. Вокруг Солнца движется Земля. Солнце всегда освещает Землю. Когда Солнце освещает одну половину Земли, другая находится в ее собственной тени. Там стоит ночь.

Отчет третьей группы.

Проведя опыт с мячом и лампой, мы убедились, что непрозрачный шар не может быть освещен со всех сторон источником света. Наша Земля – шар, она освещается Солнцем. Земля вращается вокруг своей оси, подобно мячику. Мы видели, что одна половина освещена, а другая – затенена. По мере вращения мяча полоса света постепенно перемещается, а вместе с ней и затененная. Так происходит смена дня и ночи.

Вывод:

Земля вращается вокруг своей оси.

На половине Земли, обращенной к Солнцу – день. Другая половина находится в ее собственной тени. Там – ночь.

Выход проекта:

1. Обсуждение за круглым столом результатов проделанной работы.

2. Обработка и оформление проекта.

3. Презентация проекта «Почему днем светло, а ночью темно?»

4. Создание буклета «Как влияет солнечный свет на жизнь Земли?»

Источники:

Я познаю мир. Детская энциклопедия. М., 1995.

Все обо всем – энциклопедия. М., 1998-2000.

Большая энциклопедия. Кирилл и Мефодий. (Диск)

Анализ результата.

Проект проводился в ходе изучение темы 2 класса «Космос» и охватывал 2 недели (4 часа) учебного времени. Работа над проектом позволила создать условия для развития у его участников специальных (природоведческих) и общеучебных умений. Учащиеся выбирали нужную часть информации в её большом потоке. Планировали лабораторный опыт и проводили его, в ходе работы разрешая возникшие затруднения. Происходило осмысление и анализ результатов опыта.

Практическая значимость проекта состоит в понимании детьми значения солнечного света для жизни на Земле.

Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения. По завершении работы над проектом ученики становятся специалистами в данной сфере и могут консультировать по вопросам значения солнечного света для жизни на Земле.

Проект

учащихся 2 класса по теме:

«Берёза-символ Родины моей»

Выполнили:

учащиеся 2 класса,

родители,

добровольные помощники

Руководитель проекта:

учитель высшей квалификационной категории

Хрипкова Татьяна Александровна

Актуальность темы

Известно, что березы растут во многих странах мира, но не в одной из них к этим стройным белоствольным деревьям не относятся с таким теплом, с такой любовью, как в России. Повелось это еще

со времён глухой старины. Березка мила душе русского человека,

о ней пишут стихи, песни, сказки, загадки. Спросите любого русского человека, есть ли в России дерево, которому поэты посвятили бы столько стихов, а народ – песен? Какое дерево можно смело назвать символом России? Мы уверены, почти единогласным будет ответ – береза! Для русского человека нет дерева милее и роднее. И, наверное, не только потому, что она растет в нашей стране повсюду, от Заполярья до южных границ. Возможно, потому, что она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе?


Цель: показать, что берёза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что берёза и Россия - эти два понятия неразделимы.

Задачи исследования:

1. Через научную информацию выяснить происхождение и значение слова «берёза»; определить классификацию видов берёз; раскрыть её «секреты и тайны»; выявить, чем одаривает она человека.

2. Через поисковую работу показать, как бесконечно благодарный человек относится к берёзе и побудить учащихся, бережно относится к природе, помнить, что берёза - символ и гордость русского народа.

Гипотеза исследования:

Этапы работы над проектом

    Выбор темы Сбор, систематизация и хранение информации Выбор проектов Реализация проектов Презентация (защита проектов)
1.Выбор темы

Прежде чем отправиться на экскурсию в лес мы провели с ребятами беседу.

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?»

Цель: Выяснить, что дети знают о деревьях и в частности о берёзе. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.

1. Чем деревья отличаются от других растений? 2. Какие деревья вы знаете? 3. Деревья - живые? Почему вы так считаете? 4. Много ли деревьев растёт около школы? Как они называются? 5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются? 6. Кто сажает деревья? Для чего? 7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы? 8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе? 9. Как можно определить возраст берёзы? 10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры. 11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть? Образ берёзы окружает нас повсюду. Берёзки растут у нас в лесу, на улицах с. Бакшеево, возле нашей школы, о берёзах слагаются стихи. Люди, уехавшие в другие страны, скучают именно по берёзкам. А почему? Чем важна берёза для человека? Почему она занимает такое важное место в нашей жизни? Чем помогает берёза человеку? На все эти вопросы нам бы очень хотелось найти ответ и доказать, что берёза – одно из самых лучших растений в мире. Мы решили разработать проект «Берёза – символ Родины моей».

2.Сбор, систематизация и хранение информации

Мы разделились на сектора:

Художники


Литераторы Географы

Технологи Художники: Литераторы: Географы: Строители технологи: Можаева Ольга, Бугаенко Анастасия и родители учащихся
Для написания отчета были использованы возможности текстового редактора WORD. Итоговый материал представлен также в виде презентации, выполненной в редакторе Power Point. Иллюстративный материал для презентации был собран в сети Интернет и через сканирование нарисованных иллюстраций.
3.Выбор проекта.
Мы решили выполнить исследовательский проект.

Вопросы, на которые нам хотелось бы ответить в своем

исследовании:

Почему берёза является символом России?

Какие виды берёзы существуют в мире?


Значение берёзы в культурном наследии человека.

4.Реализация проекта. См. матрицу проекта См.таблицу «Взаимодействия педагога и учащегося»

Матрица проекта

Название проекта

Взаимодействия педагога и уч-ся

Роли и позиции учащихся и добровольных помощников


5.Основная часть проекта:

Отчёт творческих групп

Географы предоставили материал о разных видах берёз:

Береза - наиболее распространенная древесная порода Северного полушария. В роду около 120 видов по всему северному полушарию, из них в России - 40 видов. Березы вырастают до 30 -45 м высотой. Существуют и карликовые березы. Кора березы обычно гладкая, покрытая слоем пробковой ткани, бересты, отслаивающаяся тонкими пластинками, чаще белая, желтоватая или розоватая, у некоторых видов серая, коричневая и даже черная. Предельный возраст большинства берез не превышает 100-120 лет, у березы желтой - 150 лет, отдельные деревья достигают возраста 300 лет. Большинство берёз морозостойки, за исключением гималайско-китайских, некоторых японских и американской черной березы, которые более требовательных к теплу.

Береза бородавчатая, или повислая.
Дерево до 20 м высотой, с ажурной, неправильной кроной и гладкой, белой, отслаивающейся корой. У взрослых деревьев нижняя часть ствола покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Этим она отличается от большинства белоствольных берез. Ветви большей частью повислые, молодые побеги бородавчатые. Распространена по всей европейской части России и за Уралом до реки Обь.

Береза карельская.
Дерево, имеющее шесть форм роста - от стелющейся до прямоствольной. Охраняется в заповедниках. Встречается в пределах ареала основного вида от Белоруссии и севернее её . В дендрарии деревья достигают высоты от 4 м до 18 м.
Береза бумажная.
Растет в восточных и центральных районах Северной Америки, во всех типах леса, на болотах и по долинам рек. Мощное дерево до 30 м высотой, с широкой плотной кроной. Кора ствола ярко-белая, у молодых деревьев - розоватая, легко шелушится листообразными, поперечными полосками. Свое название “бумажная” получила за белизну коры.
Береза вишневая.
Очень декоративный североамериканский вид. Растет по горам в смеси с другими лиственными породами. Дерево до 25 м высотой, в молодости с пирамидальной кроной. Взрослые растения - с округлой, со свисающими веточками. Кора ствола темная, вишнево-красная (отсюда и название “вишневая”).

Береза даурская, или черная.
Растет по всему Дальнему Востоку, в Монголии, Северном Китае, Японии, Корее. Считается индикатором пригодности почвы для земледелия. Охраняется в заповедниках. Дерево до 25 м высотой с широко раскидистой, ажурной кроной. Легко отличается от других видов оригинальной корой: у молодых деревьев она розоватая или даже чуть красноватая, у старых - темно-серая, иногда даже черно-бурая, растрескивающаяся вдоль.

Береза пушистая
Растет в Европе, Западной Сибири, Казахстане. Охраняется в заповедниках.
Растет по сыроватым лесам, окраинам болот, берегам озер. Дерево до 15 м высотой, с чисто-белым стволом, не образующим в основании темную корку; с широковетвистой, яйцевидной кроной, образованной вверх направленными ветвями. Кора молодых ветвей гладкая, красновато-бурая, позже чисто-белая.

Береза ребристая, или дальневосточная.
Одна из отличительных особенностей этого вида -теневыносливость. Молодые растения могут развиваться только в тени. В культуре очень редка.
Лохматый ствол, покрытый блестящей светло-желтой корой, своеобразная форма кроны придают ей оригинальный вид в течение всего года. Житель Хабаровского и Приморского краев, Северо-Восточного Китая и Северной Кореи.
Береза шерстистая.
Представитель горных склонов, прогалин, осветленных мест темнохвойных лесов субальпийского пояса Восточной Сибири, Дальнего Востока и Кореи. Совершенно непохожее на наши березы дерево, до 15 м высотой. Примечательным является наличие пушка на молодых веточках, а также шерстистые почки.
Береза Эрмана, или каменная.
Распространена на Камчатке, Сахалине, побережье Охотского моря, Курилах, Японии. Охраняется в заповедниках. Растет в горных лесах. Дерево до 15 м высотой, с широко раскидистой кроной. Кора ствола разнообразно растрескивающаяся, темно-серого, буроватого, каштаново-серого или желто-серого цвета, часто висящая на стволах и ветвях лохмотьями.

Литераторы провели исследование «Образ берёзы в поэзии»:





Художники организовали выставку работ

«Во поле берёзка стояла»





Географы вспомнили народные праздники с участием берёзы:

Береза просыпается первой. Она - символ расцветающей природы, ее красоты. В России верили, что береза спасает от колдовства, особенно чудодейственными считались березовые украшения, сделанные на Троицу.

Как у нас в году три праздника,

Первый праздник - семик честной,

Другой праздник - Троицын день,

А третий праздник - купальница.

Народный праздник семик приходится на четверг, на седьмой неделе после Пасхи, за два дня доТроицы. В этот день убирают дома березками, усыпают пол травою. В народных праздниках зеленые ветви, травы, цветы - символ вечно обновляющегося мира. Празднование семика

обыкновенно происходило в лесах. Наготовив пирогов, квасу, вареных яиц и другого угощенья, шли в лес, где складывали все под березу. В лесу березки украшали, завивали на ветвях венки, заплетали березке косы лентами; связывали верхушки двух березок, чтобы образовать ворота, перевязывали концы деревьев кольцами, сплетали березовые верхушки с травой, пригнув березу к земле. Венок, образованный ветвями, представлял собой магический круг.

В Троицын день приходили снова в тот же лес развивать свои венки. Девушки следили за венками, завитыми на березе: если венок сох, роняли его с головы в речку и смотрели, куда он поплывет. А где венок пристанет, с той стороны и быть жениху. Чей венок принесется водою первым к берегу, та прежде своих подруг и выйдет замуж; если венок на одном месте - не выйдет, если венок потонет - плохо, смерть.

Человек и берёза – друзья.

Береза - это не только красивый символ, но и настоящее дерево-целитель. В лечебных целях используются кора, листья и почки. В растении присутствуют бетулин, деготь, метилсалицилат (подобный аспирину) и смола.С приходом весны из пазушных березовых почек выделяются смолистые ароматные капельки, еще в Древней Греции получившие название «слез», которые привлекают пчел. Они используют их для выработки прополиса. Почки собирают ранней весной в период набухания, но обязательно до распускания листьев. Хранят их в бумажных пакетах в течение двух лет. Используют при сердечно – сосудистых заболеваниях.
Ус
тановлено, что на листьях березы быстрее, чем на других растениях, погибают болезнетворные микроорганизмы. Наружно листья березы используют для согревающих компрессов и припарок при артритах, ревматизме, при лечении экзем, лишаев. Настой из листьев березы пьют при отеках. Березовый сок - бесцветная, сладковатая жидкость, не имеющая запаха, содержит глюкозу и фруктозу, витамин С, соли кальция, натрия, меди, железа, органические кислоты, ферменты и другие полезные вещества. Сок можно пить при подагре,. ревматизме, отеках, фурункулезе, а в качестве наружного средства использовать при экземах и многих других кожных заболеваниях. Кроме того, березовый сок широко применяют в качестве освежающего и общеукрепляющего напитка. В Белоруссии издавна на основе березового сока готовят квас. Этот напиток может храниться 2-3 месяца. Для повышения сопротивляемости организма и выведения из него токсинов рекомендуется принимать настой листьев березы повислой.

Технологи выяснили особенности бересты

У каждого народа, населяющего Россию, сложились давние самобытные традиции изготовления предметов быта из местных природных материалов. Береста - это верхний слой березовой коры, белый снаружи и золотисто-желтый изнутри. Береста - это удивительно пластичный и теплый материал. Недаром на Руси она была незаменима при изготовлении разных хозяйственно-бытовых предметов. Из бересты наши предки делали крыши домов, легкие летние жилища и лодки, поплавки для сетей, предметы бытовой утвари (туеса, короба, корзины, кошели), лапти, игрушки для детей. Использовали ее и как бумагу, о чем свидетельствуют берестяные грамоты, найденные в большом количестве в Новгороде среди древних вещей из бересты. Прежде чем заняться изготовлением изделий из бересты, надо, научиться определять вид березы, которая даёт наилучшую бересту.

Береза является представительницей лиственных пород деревьев. Из сорока видов берез, растущих в России, только береза пушистая или ее гибридные формы с березой бородавчатой могут служить источником получения бересты, пригодной для изготовления изделий.





Подведение итогов исследования:

Рассказы детей об участие в проекте

С
АВИН АЛЕКСЕЙ 2 КЛАСС

В ходе работы над проектом было рассмотрено 10 видов берёз. Я узнал о внешних отличиях одного вида берёзы от другого. Также увидел, что разные виды берёз для хорошего роста требуют свои климатические условия: одним нужно солнце, другим – тень. Одним нужна влага, другие неприхотливо относятся к морозам.
Я понял, почему берёза является символом России. Ведь с самых древних пор люди пользовались древесиной, листьями, почкой, соком, корой берёзы. Они использовали компоненты берёзы в лечебных целях, при строительстве, изготовлении предметов и дизайне. А так как берёза растёт по всей территории России в больших количествах, люди без особого труда могли добывать её дары. Кроме того, берёза имеет корни в древней религии русского народа, в его верованиях. Работа над проектом позволила мне расширить свои знания не только о берёзе, но и об истории своей страны.


6.Оценка проекта

а) Внутренняя рефлексивная самооценка учащихся:

(Отметь знаком + те качества, которые ты приобрёл в процессе работы над проектом)

Я научился:

Действия

Вопросы анкеты

На уроках окружающего мира ученикам второго класса было предложенно выполнить проектные работы на интересующие их темы. Несмотря на то, что это была первая индивидуальная проектная деятельность учащихся, им удалось сделать интересные проекты. Во многом детям помогали их родители. Одноклассники с большим интересом ознакомились с работами своих товарищей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Учеников 2 класса А ГБО У ЦО №1816 Исыченко Андрея и Разиной Надежды по теме: «Чернила»

Трудно встретить человека, который не пользовался бы чернилами и не знал, что это такое. Но многие ли из нас знают историю возникновения, состав чернил, процесс производства? Цель исследовательской работы: - узнать историю возникновения чернил; - изготовление чернил собственными силами.

Самый древний рецепт чернил принадлежит египтянам. Задолго до нашей эры они использовали для письма смесь золы от сжигания корней папируса и раствор клейкого густого сока акации или вишни.

В античные времена люди делали чернила из… каракатиц. У каракатиц и их двоюродных братьев осьминогов есть особый чернильный мешок, из которого животные в минуту опасности выпускают «чернильную бомбу» - для маскировки. На основе этих чернильных мешочков и научились готовить чернила для письма.

Но и в наши дни чернила продолжают широко использовать. Например, в типографиях для печати журналов и газет, а также наших любимых комиксах используются специальные чернила. Обычный картридж в принтере также наполнен чернилами. А чернила из каракатиц некоторые повара используют в приготовлении блюд для придания им экзотического черного цвета. Интересно, что в наше время лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек.

На севере Африки в Алжире располагается уникальное озеро. Этот единственный в своем роде водоем заполнен самыми настоящими чернилами, вполне пригодными для письма. В таком ядовитом водоеме не водится рыба, и не растут растения, в этом месте вообще нет живых организмов. В этом чернильном озеро встречаются две реки. В составе воды одной, большое количество железа, а в другой обнаружено высокое содержание соединений из торфяных болот. При соединении двух таких разных вод образуются химические реакции и как результат – чернила.

Существует великое множество рецептов чернил. Наиболее простым и в то же время занимательным является рецепт невидимых (симпатических) чернил. Раньше ими успешно пользовались шпионы. Для такого рода тайнописи существует много способов, и все они используют бесцветные или слегка окрашенные жидкости. Написанные ими послания становятся видимыми только после определенных действий.

Чернила имеют длинную историю и играют огромную роль в нашей повседневной жизни. Чернила можно приготовить из старых ржавых гвоздей, кваса, меда и даже кислых щей. Причем самостоятельно в домашних условиях.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зачем человеку нужны эмоции, и как ими управлять?

Эмоции - это то, что переживают и чувствуют люди и животные.

Эмоции помогают животным приспосабливаться к окружающей среде.

Эмоции нужны человеку, чтобы правильно оценивать ситуацию, в которой он находится.

Эмоции – результат деятельности головного мозга.

Эмоции выражаются с помощью мимики, жестов, голоса.

Виды эмоций:

Негативные эмоции могут быть разрушительными, поэтому ими нужно управлять. «Я хочу себе помочь. Уходи, обида, прочь!»

Как управлять своими эмоциями? Если вы взволнованны или рассержены, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха, сосчитайте до 10, это поможет успокоиться. Научитесь выражать свои эмоции: расскажите о них друзьям или родным, нарисуйте или напишите о них сказку. Представьте свою отрицательную эмоцию в виде воздушного шарика и отпустите, пусть улетит!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа Зачем кошке усы? Выполнила ученица 2 «А» класса ЦО № 1816 Попова Мария

Зачем кошке усы?

Цель работы: Узнать какую роль играют усы в жизни кошки? Задачи: * рассмотреть функции усов у кошек, * наблюдать за поведением кошки; * прочитать дополнительную литературу; * на основании наблюдений сделать выводы.

У нас, дома, живёт кошка. Её зовут Моника. Я ухаживаю за ней, кормлю её, а когда есть свободное время – играю с ней. Наблюдая за Моникой, я задумалась – а зачем ей такие длинные усы? Какую роль они играют в жизни кошки. Я задавала эти вопросы своим родителям, близким родственникам. Как правило все говорили, что усы нужны, чтобы ловить мышей. Мне показалось, что это не совсем так. Тогда я начала читать журналы о животных и искать информацию в Интернете.

И вот, что я поняла: усы являются жизненно важным органом, который выполняет ряд незаменимых функций. Усы являются одновременно и проводником во время передвижения в темноте, и важнейшим средством охоты, и даже «флюгером» кошачьего настроения. Каждый твёрдый объект, к которому подходит кошка, слегка изменяет направление воздушных потоков и это позволяет ей обнаруживать эти предметы, даже не прикасаясь к ним.

Узнала, что в среднем у каждой кошки 24 уса - по 12 с каждой стороны, а их средняя длина 6 – 7 см.

В основании усов кошки располагаются нервные окончания, с помощью которых кошка получает информацию об окружающем ее мире, о предметах, о ветре, о температуре воздуха и о многом другом. Благодаря усам, торчащим по обе стороны, кошка определяет, протиснется ли она в отверстие! Также, я узнала, что семейство кошачьих включает в себя животных от маленькой кошки до больших тигров. Также, я узнала, что семейство коша чьих включает в себя животных от маленькой кошки до больших Тигров.

По расположению усов кошки можно узнать о ее внутреннем состоянии, если усы, к примеру, направлены вперед, это означает, что кошку что-то заинтересовало, либо она хочет таким видом напугать своего противника. Когда усы кошки направлены назад, это означает испуг, либо просто нежелание общаться.

Усы кошки, так же как и ее основная шерсть подвержены линьке. Но происходит это не одновременно с основной линькой. При выпадении усов происходит их постоянное восстановление. Происходит обновление усов у кошки и по мере их истирания. Но ни в коем случае нельзя подрезать кошке усы, иначе можно лишить ее одного из важных органов обоняния и осязания.

Выводы: Усы играют роль высокочувствительных антенн и оказывают кошке неоценимую помощь при ближней ориентации. Благодаря усам животное получает самую разнообразную информацию и помогают ей передвигаться и охотиться При подготовке к выступлению, кроме статей в Интернете, я использовала информацию из журналов: «Мой друг - кошка» и «Друг (для любителей кошек», а также из детских книжек: «Кошки и котята» и «Всё о кошках».

Спасибо за внимание!

Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 ч 9 10

Вопросы 1.Что не в коем случае нельзя делать с усами кошки? 2.Большая кошка. 3.Кошка всягда говорит это слово. 4. Что у кошки светиться в темноте? 5.Кошкино оружие. 6.Кошка пользуется им как рулем в полете. 7.Любимый объект охоты кошки. 8.Мама всегда находит и чистит от нее диван и одежду 9.Имя главной героини моей иследовательской работы 10.Есть у телевизора и кошек

Ответы: 1 п о д р е з а т ь 2 т и г р 3 м я у 4 г л а з а 5 к о г т и 6 х в о с т 7 м ы ш ь 8 ш е р с т ь ч 9 М о н и к а 10 а н т е н ы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мосфильм

История легендарной советской и российской киностудии началась в 1920 году.

Территория «Мосфильма» впечатляет своими размерами. Переступая порог проходной, вы будто попадает в небольшой городок со множеством улиц, павильонов и зданий. Экскурсия на киностудию «Мосфильм» - это маленькое путешествие в мир кино. Иллюзия и реальность здесь неразрывны.

Сначала нас повели в музей ретро автомобилей. Примечательно, что у каждой машины здесь есть своя особенная история. Каждый из представленных здесь автомобилей снимался в каком-либо фильме, а то и сразу в нескольких.

Здесь же можно увидеть кареты из разных художественных фильмов

Когда фильм сняли, декорации разбирают и выбрасывают

Там было много разнообразных париков.

Экскурсовод рассказала нам один примечательный факт. Оказывается, некоторые актеры отказывались делать маски с закрытыми глазами из суеверных соображений. Например, слепки лиц Владимира Меньшова и Николая Караченцева сделаны с открытыми глазами.

В общем, здесь целый город. Тут есть и магазины, и гостиницы, и трактиры, и рестораны, и церковь. Половина декорации - город, вторая половина - деревня. В одной части ровная брусчатка, в другой - кривая булыжная мостовая.

Происхождение кристаллов Природные (натуральные) кристаллы зарождаются и вырастают в недрах Земли в течение длительного времени в условиях высоких температур и огромного давления. Искусственные кристаллы люди научились выращивать не только в лабораториях, но даже в домашних условиях.

Вещества, образующие кристаллы Кристаллы – это не только алмазы, аметисты, изумруды, сапфиры и прочие драгоценные и полудрагоценные камни. Помимо этих самых известных и красивых кристаллов в природе существует множество других веществ, обладающим способностью образовывать кристаллы. Самым распространенным таким веществом является обычная вода. Как выглядят кристаллы воды, все хорошо знают это - льдинки и снежинки.

Кристалл из медного купороса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №34 им. Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Проект по окружающему миру

«Профессии»

ученика 2-б класса

Шкляева Данилы


Цель проекта: - развитие познавательной активности и кругозора; - пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека; - формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  • познакомиться с различными профессиями и их особенностями;
  • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.


Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.


Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.


А продавцы ее нам продают.

В цехе портные одежду сошьют,


Каждое дело по своему ценно,

И пригодится всегда непременно!


Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!



Быть полезным для общества – главная цель каждого человека. А для этого необходимо работать. Выбор профессии – трудный и главный этап в жизни. Но от этого выбора зависит, сможешь ли ты преуспеть в своем деле. Нужно любить свою профессию, и тогда работа не будет трудной.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Loading...Loading...