А320 количество посадочных мест. Лучшие места и схема салона Airbus A320 S7 Airlines

Путешествуя, люди стараются выбрать максимально комфортный способ перелета, проверенные компании и самолеты с наилучшими отзывами. Многие плохо переносят воздушные путешествия и стараются забронировать места в лайнере с максимальными для себя удобствами. Рассмотрим одну из популярных моделей среди компаний, занимающихся воздушными перевозками, - Аэробус А320.

Особенности конфигурации салона

Этот самолет из категории среднемагистральных пассажирских, осуществляющих перелеты от 6 км до 150 км. Исходной версией был Airbus A320-100, который вскоре модифицировали дополнительным баком для топлива и изменили оконцовку крыла самолета. Конфигурация обеих моделей практически не отличается, за исключением числа мест в бизнес секторе.

Для сведения. Если сравнивать другие лайнеры подобных размеров и класса, А320 превосходит их просторностью салона для пассажиров, широкими местами под ручную кладь, удобными люками для погрузки багажа и значительной вместимостью палубы для грузов.

Пассажирам предоставлен доступ к изменению уровня освещения возле своего посадочного места, что немаловажно при долгом полете. Производителями были обновлены мониторы в компьютерной сети салона и кабины пилота, дисплеи были заменены на LCD-оборудование. Удобство перелета при небольшой стоимости обеспечили популярность Airbus A320 среди пассажиров.

Посадочные места

При рассмотрении аэробуса а 320 схема салона предполагает несколько вариантов расположения мест в салоне, но все они рассчитаны на максимальный комфорт пассажиров. Крепление сидений сделано по обоим бортам, причем пространство между ними достаточно просторное для перемещения по салону. Всего есть 2 класса комфорта: Эконом и Бизнес-класс.

Сектор бизнес-класса

Под места повышенного удобства выделены 5 рядов в первой и 2 во второй конфигурации салона. Пространство между креслами ограничено, причем у самой 1-й линии присутствуют свои особенности:

  • Кресла в бизнес-классе имеют больший угол для наклона, но перед первым рядом нет кресел и откидывающихся спинок;
  • Сектор повышенного комфорта редко используется пассажирами с детьми, но крепления для люлек есть возле мест в первом ряду;
  • В самолетах серии А320 подножки устанавливаются на креслах предыдущего ряда, поэтому в первой линии мест бизнес-класса это удобство отсутствует.

Экономкласс

В аэробусе а 320 салон делится на эконом и бизнес-класс, причем начиная с 6 ряда в обеих конфигурациях находится сектор эконом, отделенный перегородкой от рядов повышенной комфортности. Во второй конфигурации, где бизнес-класс всего 2 ряда, эта часть салона начинается уже с 3 линии кресел.

3 (6) ряд

Посадочные места в первом ряде экономкласса имеют свои достоинства и недостатки:

  • Между рядами расстояние ограничено, но из-за перегородки впереди не будет откидывающихся кресел, что дает некоторое дополнительное пространство;
  • Этот ряд кресел при обслуживании получит питание и воду первым, поскольку стюардессы передвигаются из бизнес-сектора;
  • Перегородка мешает вытянуть ноги, но коленям гораздо более просторно за счет отсутствия передних кресел;
  • В каждой стене есть крепления для люлек, что может привести к полету в компании детей;
  • Обзор закрыт стеной, отгораживающей другой сектор салона воздушного судна.

8 (12)и 9 (13) ряды

Эти кресла расположены вблизи аварийных люков, что не очень удобно для пассажиров - спинки заблокированы вертикально. Это дает преимущество пассажирам в 9-ой линии кресел (13-ой во второй конфигурации) - появляется существенно больше места для ног, что очень удобно при дальних перелетах. Если соседу будет необходимо посетить туалет, он свободно пройдет мимо благодаря достаточному пространству. Центральные места расположены более свободно, а ближе к аварийным люкам есть небольшой перекос спинок, что может доставить дискомфорт при долгом сидении.

10 (14-й) ряд

Посадочные места на 10-ом ряду (14-ом, если аэробус второй конфигурации) самые удобные, поскольку находятся сразу за люками эвакуационного выхода из самолета. Пространство для ног достаточное для прохода и свободного расположения пассажира, но вещи разместить не удастся, поскольку обязателен свободный проход к люкам.

Важно! На этих местах нельзя находиться беременным женщинам, маленьким детям или пожилым людям. При экстренной ситуации придется оказывать помощь как пассажирам для эвакуации, так и экипажу при необходимости.

24 (29-ый) ряд

На 24-ом (29-ом) ряду у прохода места неудачные для комфортного перелета, потому что вблизи находится туалетный отсек. Таким образом, возле спинок кресел этих мест будут часто находиться люди, ожидающие своей очереди в уборную. Поток посетителей туалета будет постоянно проходить мимо этих мест на фоне постоянного слива воды, запаха и звуков из санитарных помещений.

25 (30-ый) ряд

Этот ряд в салоне воздушного судна последний и считается самым неудобным, поскольку расположен непосредственно вблизи уборной. Спинки кресел из-за этого не откидываются, а дверь туалета закрывается практически у плеча пассажира. Присутствуют запахи из уборной и шум воды. Эти места считаются самыми плохими и не рекомендованы для приобретения.

Все расположения мест в аэробусах А320 стандартны для всех моделей самолетов этой группы и не имеют особых недостатков или достоинств в комфорте при перелетах.

Airbus A320 в различных авиакомпаниях

Лайнер Аирбас (аэрбас) A320 используется многими компаниями для перелетов по различным направлениям. Это Уральские авиалинии, Аэрофлот, Россия, S7, Ямал, Air Arabia и другие. Воздушные перевозчики могут менять обустройство салона для удобства пассажиров, но для Airbus A320 расположение мест сохраняет в большинстве случаев.

Самолеты Air Arabia - Airbus A320

Компания - перевозчик Air Arabia является типичным лоукостером, который использует только одну модель лайнеров. В этом авиакомпании Airbus A320 схемой салона отличается от других - в ней 168 посадочных мест, а не 180. 12 мест были убраны для повышения комфорта пассажиров, поскольку основные направления полетов длятся более 3-х часов. Лучшие места в этих лайнерах – в первых четырех линиях кресел, а также в 12-ой, возле аварийного люка. За эти места потребуется доплата при покупке билета.

Airbus A320 в авиакомпании «Россия»

Компания «Россия» (г. Москва) использует Аэрбас320 типовой конфигурации с первыми тремя рядами повышенного комфорта. Менее удобным признан первый ряд за кабиной пилотов, поскольку именно в этом месте находится перегородка, мешающая вытягиванию ног и обзору сидящего пассажира. Места экономкласса начинаются с 4-го ряда, в котором откидываются кресла, а обход с питанием стюардов начинается по возрастающей нумерации. Самые неудобные места находятся в конце салона, на 29 ряду. Это обусловлено близостью туалетов и невозможностью откидывания спинок кресел.

Airbus A320 в S7 Airlines

В компании S7 Airlines также используют этот лайнер, причем в схеме мест салона Airbus A320 нет отличий от аналогичных моделей компании Аэрофлот. Аirbus industrie A320 идентичен своим 3-им рядом 6-ому в лайнере Аэрофлота, а линии кресел с 10 по 12-ю схожи с 8-10-ой компании Аэрофлот.

Airbus A320 в компании Уральские авиалинии

Уральские авиалинии предлагают 3 ряда бизнес-класса и 24 ряда в секторе Эконом. Из всех 156 мест в самолете 10-й ряд расположен вблизи аварийных люков, при этом есть ограничения на категорию пассажиров для этих мест.

Airbus A320 в Red Wings

Парк самолетов авиаперевозчика Red Wings постоянно пополняется новыми моделями аэрбасов, в числе которых Аэрбас А320 Ред Вингс. Схема посадки аналогична другим моделям этой группы.

Салон лайнера Аэрбас А320 компании Red Wings.

Перед покупкой авиабилетов на чартерные и регулярные рейсы следует уточнить план посадки по фото на официальном сайте компании-перевозчика и наличие билетов в онлайн-справочной системе. Удобство полета крайне важный компонент любого путешествия.

Самолет Airbus a320 считается одним из самых часто используемых пассажирских авиалайнеров. В мировом воздушном флоте на сегодня насчитывается более 3,5 тысяч самолетов этой серии. Крупнейшие российские авиаперевозчики, такие как «Аэрофлот», S7, «Россия» имеют в своем авиапарке по 50-60 «Эйрбасов». Благодаря своим характеристикам, самолеты А320 летают в небе Европе, Азии, а также обеих Америк и Австралии.

Производитель

Аэробус А320 производится авиастроительной группой Эйрбас (Airbus S.A.S.), ее штаб-квартира расположена во французской Тулузе, а сам самолет собирается на заводах трех стран: Франции, Германии (Гамбург) и Британии.

С 2011 года запущена еще одна монтажная линия – в Китае. Штат работников корпорации Эйрбас превышает 50 тыс. человек. Само название лайнера – «эйрбас» переводится как «воздушный автобус», оно было единственным приемлемым лингвистическим вариантом для французского руководства компании.

Начало выпуска и модификации

Самым востребованным самолетом этой серии можно считать аэробус марки 320, который был сконструирован, чтобы стать конкурентом популярного Боинга 727 серии. Выпуск начинался с модификаций А320-100 (вместимость 130 человек) и А320-200 (150 человек). Сегодня в «линейку А320» входят также модели 318, 319 и 321 модификаций эйрбаса.

Впервые узкофюзеляжная (в салоне только один проход между рядами кресел) новинка от airbus industrie a320 поднялся в небо в феврале 1987 года. Для этого самолета впервые в мире была смонтирована система управления плоскостями не со штурвала, а с внешних устройств по гидравлической приводной системе. Несмотря на отнесение к классу узкофюзеляжных, аэробус а320 имеет один из самых внушительных по размерам фюзеляжей – примерно на 20 см шире аналогичных моделей лайнеров. Такая особенность дает возможность сделать места для сидения пассажиров еще более удобными и устанавливать в каждом ряду до шести кресел.

Летные характеристики

Лайнер А-320 имеет следующие технические характеристики:

  • длина крыла – 34,1 м;
  • высота самолета – 11,8 м;
  • длина судна – 37,6 м;
  • взлетная масса – 73,5 т;
  • вес пустого самолета – 42,2 т (значительное снижение массы достигнуто конструкторами за счет применения легких композитных материалов: пластика, армированного углеродным или стекловолокном).

Из летных характеристик следует выделить:

  • максимальная дальность полета – 6150 км;
  • крейсерская скорость – 840 км в час;
  • максимально развиваемая скорость – 890 км в час
  • максимальная высота полета – 11,3 км;
  • расход топлива – 2,5 т/ час.

К сведению. Стоимость 1 единицы аэробуса А-320 составляет около 94 миллионов долларов.

М ест в самолете:

  • максимально – 180;
  • при двухклассовом размещении – 150.

В лайнерах данной модели увеличена высота салона, что позволило сделать полки для ручной клади более обширными.

В самолете аэробус A320 впервые применены законцовки крыльев, называемые шарклетами. Эти детали, длиной около двух с половиной метров, изготавливаются из облегченных композитных материалов и служат для улучшения аэродинамики крыльев лайнера, а также повышают экономичность двигателей (до 4 процентов). Удлиненные таким образом крылья аэробусов не мешают им легко осуществлять маневры на взлетной и рулежной полосах. Имеется техническая возможность монтировать шарклеты на уже выпущенные и летающие лайнеры. Эти детали также визуально улучшают дизайн самолета, придают ему футуристический запоминающийся вид.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Планировка салона аэробуса имеет два основных варианта. Так, лайнер а320 Аэрофлот в одной из компоновок имеет 5рядную систему мест для бизнес-класса, а оставшиеся кресла предназначаются для эконом-класса. Менее используемая схема: двурядный бизнес-класс и еще больше мест для эконома.

С 1 по 5 (или 1-2) ряды отводятся для пассажиров бизнес-класса, по 2 кресла с каждой стороны от прохода.

6 ряд (или 3) – места эконом-класса, находящиеся перед перегородкой между классами. Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) расположены вдоль аварийных люков (по обе стороны корпуса самолета). Все остальные ряды кресел являются обыкновенными стандартными местами бизнес-класса. Туалеты расположены позади 24-25 (29-30) рядов.

Описание мест по блокам рядов

Расположение наиболее удобных для полета мест в салоне Аэробусов A320 легче представить на схеме лайнера, используемого «Аэрофлотом».

Первый ряд бизнес сложно назвать удобным – весь полет приходится смотреть в стенку. Места для того, чтобы вытянуть ноги, нет, также не будет и подставок для ног, которые монтируются на впередистоящие кресла. Кроме того, на перегородки обычно крепятся люльки для младенцев, и высока вероятность весь полет слушать детские крики. Также могут беспокоить запахи из соседних туалета и кухни. Один плюс все же имеется – никто не откинет спинку кресла к пассажиру на колени.

Кресла 6 ряда эконом-класса также упираются в стенку, что несет те же неудобства и плюсы, что и для бизнес-пассажиров. Невозможность откидывания спинки переднего кресла по причине отсутствия такового, еще больше радует, поскольку в эконом-классе места между рядами еще меньше, чем в бизнес-классе. К минусам этих мест относится расположение откидных столиков не в спинке кресла из предыдущего ряда, а в подлокотнике – это непривычно и не очень удобно. Обслуживание бортовым питанием начинается именно отсюда, поэтому пассажирам есть возможность выбирать то, что нравится, а не то, что осталось. Для пассажиров с детьми первые ряды кресел – самые хорошие и рекомендуемые: для младенцев можно прикрепить люльку к стенке, а с детьми постарше можно не бояться, что ребенок будет пинать в спину впереди сидящего пассажира.

Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) соседствуют с запасными выходами, это несет как преимущества, так и некоторые неудобства. Сиденья на этих местах немного скошены из-за наличия люков по бокам салона, по этой же причине здесь может быть немного холоднее (проблема решается просто – с помощью пледа от бортпроводника). Ручную кладь придется однозначно размещать на багажных полках над креслами, потому что перед ногами ничего ставить нельзя, т.к. это затруднит возможную эвакуацию. Несмотря на эти недостатки, ряды 8-10 являются наиболее удобными (правда, доступны они не всем: из-за особенностей этих мест сюда не сажают пожилых, беременных, больных и пассажиров с маленькими детьми – они не смогут помочь экипажу в экстренных ситуациях). Лучшие места в самолете airbus a320 обозначены на схеме зеленым цветом. Это ряд номер 10 (14), кроме мест А и F. На него даже продают билеты с небольшой наценкой за комфортность (т.н. space seats) – за счет нахождения кресел сразу за люками запасных выходов, образуется увеличенное пространство, куда можно вытянуть ноги, при этом спинки кресел легко опускаются (но в предыдущих двух рядах они заблокированы).

Снижена комфортность кресел С и D в 24м (29м) ряду (выделены желтым), мимо которых постоянно ходят и ждут очереди люди, стремящиеся попасть в туалет.

Самыми неудачными с точки зрения комфорта являются места 25 (30) последнего ряда (они нанесены на план салона красным цветом). Поскольку через тонкую перегородку от них находятся туалеты, то все неприятные запахи и звуки будут беспокоить пассажиров весь полет. Постоянно будут ходить желающие посетить санузел и хлопать дверцей. Также отсутствует возможность откинуть спинку кресла в удобное положение. И, как завершение, к последнему ряду из предлагаемого питания и напитков выбора уже практически не остается. Билеты на эти сиденья можно брать только в крайних случаях.

Кресла в других рядах являются обыкновенными, особыми преимуществами или минусами не обладающими.

Удобства на борту

Из-за немаленького веса и высокой стоимости оборудования, самолеты А320 не оснащаются системами развлечений на базе вай-фай. Для пассажиров имеются экраны в спинках передних кресел (на них же подаются данные о текущем местоположении лайнера, высоте полета и температурой за бортом). Работают мощные кондиционеры для очистки воздуха, а также имеются индивидуальные осветительные приборы направленного действия – довольно яркие, но не мешающие окружающим. На каждые три соседних кресла устроены две розетки, гаджеты можно зарядить через USB-порт. Следует заметить, что не все борта оснащены этими удобствами, всё зависит от конкретного лайнера.

Аэробус А-320 продолжает оставаться очень популярным самолетом пассажирской авиации в Европе. Производители продолжают улучшать и модернизировать его. Так в начале 2016 года введен в эксплуатацию новый Эйрбас А320-Нео, который отличается повышенной экономичностью и сниженным шумом двигателей.

Видео

S7 Airlines – российская авиакомпания, основанная в 1957 г. под названием «Сибирь». В 2005 году была переименована на S7 Airlines. Обеспечивает авиаперевозки как внутри страны, так и вне РФ.

Airbus A320-100 — первая вариация Аэробуса А320, которая была разработана в 80-х годах прошлого столетия. А320-100 выпустили в ограниченном количестве, так как вскоре появилась усовершенствованная новая модификация — А320-200, которая и стала основной. А320 продолжают усовершенствовать. Самый новый вариант авиаперевозчика – A320 neo.

Технические характеристики

Аэробусы А320 очень популярны у многих авиакомпаний мира. Рассмотрим расположение мест в салоне самолета и выясним, как выбрать лучшие из них.

Схема салона Airbus A320

Аэробус имеет много различных вариантов компоновки мест в салоне. Но компания использует только один из них, в котором 158 мест: 8 из них находятся в бизнес-классе, а 150 – в эконом-классе. Салон самолета разделен на два сектора: бизнес и экономический. Схема салона А320:

Бизнес-класс

В этом секторе Аэробуса кресла стоят в носовой части самолета по схеме 2-2 в 2 ряда. Если вы ищете место для комфортного и приятного перелета с высоким уровнем обслуживания, то бизнес-класс – это ваш выбор. У каждого места есть достаточно личного пространства для наиболее спокойного перелета в Airbus A320. Для бизнес-класса есть отдельный санузел.

Эконом-класс

За перегородкой от бизнес-класса расположен экономический. Он начинается с 3 ряда по 27. Кресла стоят по схеме 3-3 в ряд. Санузлы находятся в конце сектора, за 27 рядом.

Перед 3 рядом мы наблюдаем перегородку, которая отделяет бизнес-класс. Здесь больше места впереди, по сравнению со стандартными местами салона, еду вам подадут в первую очередь, ведь обслуживание начинается с этого ряда, на вас никто не будет опрокидывать спинку кресла, так как впереди у вас нет соседей. Но во время перелета вам придется смотреть на перегородку.

9 ряд. За ним аварийный выход. С этого можем сделать вывод, что спинка кресла неподвижна, что сделает перелет неудобным.

10 ряд размещен между двух аварийных выходов, что дает и плюсы, и минусы этим местам. Плюс в том, что есть дополнительное пространство впереди. Минус – спинка кресла не откидывается.

11 ряд. Перед ним находится аварийный выход. Наличие большего пространства для ног и то, что спинка кресла является подвижной, делает эти места очень комфортабельными для путешествия.

Пассажирам, которые будут лететь на местах у аварийных выходов (10 и 11 ряд), будут зачитаны дополнительные правила техники безопасности. Также, нельзя оставлять ручную кладь у прохода, ее нужно будет положить на полку. На этих местах нельзя лететь беременным, пассажирам с детьми, инвалидам и пассажирам, которые не владеют русским или английским языком.

26 ряд расположен недалеко от санузлов. А, так как туалеты экономического класса находятся только в конце самолета, то здесь будет постоянное скопление людей, неприятные запахи и звуки.

27 ряд – это последний ряд воздушного судна. Он находится перед туалетными комнатами. Кроме минусов 26 ряда, в этом ряду кресла имеют неподвижную спинку.

Лучшие места

  • Бизнес-класс – 1 и 2 ряд.
  • Эконом класс – 3 и 11 ряды.

Хорошие места

  • Эконом-класс – 10 ряд.

Плохие места

  • Эконом-класс – 9, 26 и 27 ряды.

В носовой части воздушного судна наиболее спокойный перелет. Эта часть находится далеко от двигателей, поэтому здесь меньше всего шумит и болтает.

Средняя часть самолета является достаточно удобной. Мало чувствуется турбулентность, умеренный шум двигателей. Но, если вы хотите лететь у окна, то следует знать, что 8-15 ряды находятся над крыльями, что гарантирует ограниченный обзор из иллюминатора.

Хвостовая часть – наиболее неудобная и наиболее безопасная часть. По статистике, пассажиры, летевшие в этой части самолета, при авиакатастрофах выживают чаще, чем другие пассажиры.

Для обеспечения себя комфортным перелетом, нужно ознакомиться со схемой самолета, которым вы будете лететь. Сделать это лучше на официальном сайте авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь. Удачного полета с S7 Airlines и Airbus A320!

А320 - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, en:fly-by-wire).

По состоянию на январь 2011 имеется заказов на 6956 самолётов семейства A320 при 4552 проданных машин, из которых эксплуатируется 4467 самолётов. До февраля 2008 конечный монтаж A320 производился только в Тулузе, а с марта 2008, из-за большого спроса, конечный монтаж производится также на заводе в Гамбурге-Финкенвердер. Все остальные версии А320 производились и производятся в Гамбурге-Финкенвердер. Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А320 с расчётной производительностью 4 машины в месяц (в 2011). Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство Боинг 737. А320 является вторым по популярности реактивным пассажирским лайнером после «Боинга-737».

Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями.

Разработка

После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт - Боинг 727 и ранние варианты Боинга 737. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами - Боингом 727 и 737.

Особенности

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа (после выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %; новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью во всем мире.

Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-«сайдстиками» (side-stick), расположенными по бокам кабины, таким образом, «сайдстик» пилота, сидящего слева (обычно это командир самолёта, исполняющий функции первого пилота) расположен слева от его сидения, а «сайдстик» пилота, сидящего справа (обычно это второй пилот, часто выполняющий функции штурмана и бортинженера) расположен справа от его сидения. Подобная мера существенно улучшила условия работы экипажа и, как следствие этого, повысила безопасность полётов. Эти джойстики не связаны с плоскостями управления напрямую; любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей. Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.

Уровень шума взлетающего Аэробус А320 - 82 децибела.

Производство

Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST «Белуга».

В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A320 из Франции в Германию.

Кроме того производство авиалайнеров типа A320 налажено в Китайской Народной Республике. Планируется с 2010 года, что китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год. Также, Иркутский авиационный завод в России выпускает компоненты для авиалайнеров типа A320.

А320 помогает «Аэробус Индастри» компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.

Самой большой проблемой для «Аэробус Индастри» остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.

Стоимость единицы

  • A318: от $56,0 до $62,1 млн.
  • A319: от $63.3 до $77,3 млн.
  • A320: от $73,2 до $80,6 млн.
  • A321: от $87,7 до $92,8 млн.

Эксплуатация

Официально программа самолёта А320 началась в марте 1984 г. Первый полёт опытный самолёт А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолёт был сертифицирован в Европе, а в декабре - в США. В марте 1988 г. авиакомпания «Эйр Франс» получила первый самолёт. Самолёт А320 является первым в мире пассажирским самолётом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащённой боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композитных материалов. Самолёт А320 послужил основой для разработки самолётов А321 (185-местный, 1994), А319 (124-местный, 1996) и А318 (107-местный, 2003).

Аэробус А320 летает до 4900 км без посадки, крейсерская скорость - 901 км/ч. Вместимость - 150-179 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа А320 Air France, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Причина аварии так и не была окончательно определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

Конкуренция

Главным конкурентом для семейства А320 являются самолёты семейства Boeing 737NG. Boeing 757 конкурирует с А321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 конкурирующими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717. В ближайшем будущем фирма Airbus планирует начать выпуск самолётов neo - это вызвано появлением на рынке вышеупомянутых машин Next Generation.

New Engine Option

В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей для семейства A320. Программа получила название New Engine Option (новые варианты двигателей, NEO). Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят повысить дальность (на 950 км) или грузоподъемность (на 2 тонны). A320neo также получит модифицированное крыло с концевыми шайбами типа "акулий плавник".

Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney"s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20% по сравнению с существующими двигателями. Первые самолёты планируется поставить заказчикам в 2016 году, а всего, по планам Airbus, в течение последующих 15 лет будет поставлено около 4000 самолётов A320neo. Головным заказчиком новой модели стала авиакомпания Virgin America, оформившая "твёрдый" (т.е. оплаченный) заказ на 30 A320neo в рамках договора на поставку 60 самолётов, заключенного 17 января 2011 г. В январе 2011 года авиакомпания IndiGo заключила предварительный контракт на поставку 150 самолётов A320neo и 30 A320.

На авиасалоне в Ле Бурже 2011 года Airbus объявил о получении заказов от Scandinavian Airlines System и лизинговой компании Air Lease, а также от индийской бюджетной авиакомпании IndiGo. 23 июня 2011 г. Airbus объявил о получении заказа на 200 A320neo от Малазийской бюджетной авиакомпании AirAsia. Этот заказ стал самым крупным в истории авиации. Всего в Ле Бурже Airbus получил рекордные 667 заказов на A320neo на сумму 60,9 миллиардов долларов. Всего с декабря 2010 года заказано 1029 самолётов этой модели, что сделало её самым популярным пассажирским самолётом в мире. 20 июля 2011 года авиакомпания American Airlines заказала 130 A320neo и 130 самолётов существующей модели A320. До этого American Airlines эксплуатировала исключительно самолёты Boeing.

Технические характеристики

Модель A318-100 A319-100 A320-100 / −200 A321-100 / −200
Длина: 31,44 м 33,84 м 37,57 м 44,51 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр корпуса: 3,95 м
Высота: 12,51 м 11,76 м 11 м 11,76 м
Площадь несущих поверхностей: 122,6 м²
Макс. взлётный вес: 68.000 кг 75.500 кг 78.000 кг 95.500 кг
Минимальная полоса при максимальной взлётной массе: 1.355 м 1.950 м 2.090 м 2.180 м
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0.78 М
Пассажировместимость: 107 до 132 124 до 156 150 до 180 185 до 220
Дальность полёта: 5.950 км 6.850 км 6.150 км 5.950 км
Запас топлива: 24.210 л от 24.210 л до 30.190 л от 24.210 л до 30.190 л от 24.050 л до 30.030 л
Пассажирских дверей: 4 4 4 6
Аварийных выходов: 2 штатно 2, дополнительно 4 4 4
Высота полёта: 11.800 м или FL390
Расход топлива:
(на рабочей высоте в час)
2.400 л 2.600 л 2.700 л 2.900 л
Двигатели: 2 CFMI CFM56-5B
каждый 105,9 кН
или
2 Pratt & Whitney PW6000A
каждый 96 кН
2 CFMI CFM56-5B
каждый 104,5 кН
или
2 IAE V2500-A5
каждый 104,5 кН
2 CFMI CFM56-5B
каждый 118 кН
или
2 IAE V2500-A5
каждый 118 кН
2 CFMI CFM56-5B
каждый 142,3 кН
или
2 IAE V2500-A5
каждый 146,8 кН
Первый полёт: 15 января 2002 25 августа 1995 22 февраля 1987 −100: марта 1993 / −200: 1996


Технологии

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Варианты

А320

A320 - это двухмоторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH - 3 в передней части, 4 в задней. A320 является - как говорит уже само его имя - моделью-основоположницей удачной семьи А320. Крейсерская скорость А-320 910 км в час. Средняя дальность полёта 4,600 км. В зависимости от укомплектовки салона с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5,500 км.

А319

Модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.

Airbus также предлагает две модификации A319: А319CJ - бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.

A319LR - модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.

А319ACJ (Airbus Corporate Jet) - бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

A321

Лайнеры А321, введенные в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе А320. Типовая компоновка А321 предусматривает размещение 185 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

A318

А318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. А318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году А318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, А318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

На А318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства А320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

A318 Elite Самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus; цена самолёта - около $50 млн. Он выставлялся на выставке Jet Expo 2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

Поставки

Заказы Поставки
Тип Всего Незаполненные Всего 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988
A318 83 9 74 2 6 13 17 8 9 10 9
A319 1,489 213 1,276 4 51 88 98 105 137 142 87 72 85 89 112 88 53 47 18
A320 4,484 1,886 2,598 44 297 221 209 194 164 121 101 119 116 119 101 101 80 58 38 34 48 71 111 119 58 58 16
A321 883 249 634 8 51 87 66 51 30 17 35 33 35 49 28 33 35 22 16 22 16
Всего 6,939 2,357 4,582 56 401 402 386 367 339 289 233 233 236 257 241 222 168 127 72 56 64 71 111 119 58 58 16

Аварии и катастрофы

По состоянию на 8 сентября 2011 года в авариях и катастрофах было потеряно 26 самолётов (два А321, три A319, двадцать один A320, на счету А318 происшествий нет), погибли 790 человек (по данным таблицы - 806 чел.).

Дата Бортовой номер Место Жертвы Описание происшествия
26.06.88 F-GFKC Мюлуз 3/136 Показательный полёт на малой высоте, врезался в деревья
14.02.90 VT-EPN Бангалор 92/146 Разбился при заходе на посадку из-за ошибки пилотов
20.01.92 F-GGED у Страсбурга 87/96 Разбился при снижении, экипаж неверно понял показания приборов
14.09.93 D-AIPN Варшава 2/70 При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа
10.03.97 A4O-EM Абу-Даби 0/115 Прерванный взлёт
22.03.98 RP-C3222 Баколод 3+0/130 При посадке один двигатель забыли перевести на реверс
11.04.00 F-OHMD Минатитлан 0/0 Сгорел при заправке
23.08.00 A4O-EK Бахрейн 143/143 Не смог уйти на второй круг, разбился в море
07.02.01 EC-HKJ Бильбао 0/143 Грубая посадка
24.07.01 4R-ABA Коломбо 0/0 Атака «Тамильских тигров» на аэропорт
28.08.02 N635AW Финикс 0/159 Грубая посадка
19.01.03 N313NB Нью-Йорк 0/2 Врезался в стену при движении к терминалу, ошибка техников
21.03.03 B-22603 Тайнань 0/175 Грубая посадка
03.05.06 EK-32009 около Сочи 113/113 Разбился в море при уходе на второй круг, ошибка КВС
05.05.06 EK-32001 Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре
05.05.06 EK-32010 Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре
05.05.06 SX-BVB Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре
17.07.07 PR-MBK Сан-Паулу 12+187/187 При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ
30.05.08 EI-TAF Тегусигальпа 2+3/124 Выкатился за пределы ВПП и развалился на части
27.11.08 D-AXLA у Перпиньяна 7/7 Полёт на малой высоте и малой скорости, ошибка экипажа
15.01.09 N106US Гудзон 0/155 В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.10 AP-BJB у Исламабада 152/152 Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.
24.09.10 EI-EDM Палермо 0/129 Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.11 5A-ONK Триполи 0/0 Уничтожен в ходе боев за аэропорт.

Выбирая билеты на авиалиниях малой и средней протяженности, вы наверняка увидите, что перевозчик использует Airbus A320. Эти узкофюзеляжные лайнеры есть в парках «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и зарубежных компаний. Но для максимального удобства нужно правильно выбрать места. Разберитесь в тонкостях, чтобы сделать путешествие приятным!

Разработка самолета Airbus А320

Когда компания Airbus в конце 1960-х и первой половине 1970-х занялась разработками модели A300, она положила начало новому семейству самолетов. Оно должно было конкурировать с Boeing и Douglas. Инженеры ставили задачу сохранить размеры, но усовершенствовать эргономику и варьировать пассажировместимость.

Проекты, которые позже легли в основу конструкции, были представлены еще в 1977 г. В феврале 1981 г. разработки продолжились. Airbus сотрудничал с Delta Air Lines: перевозчик хотел получить воздушное судно на 150 пассажирских мест. По планам, для расстояния в 3 440 км самолет должен был расходовать только топливо, находящееся в баках крыльев. А поскольку спросом пользовались лайнеры с большой вместительностью, в разработку изначально взяли модели на 154 и 172 места. От планов позже отказались, и был выпущен самолет, способный перевезти 162 пассажира. У нынешних же моделей A320-100 и A320-200 (они вмещают до 180 пассажиров) сохранилась разница во вместимости баков, взлетном весе и законцовках крыльев, но для путешественников особых различий нет.

Окончательная сертификация прошла в 1988 г, причем с тех пор на основе первоначальной версии были выпущены модели A318, A319 и A321.

Особенности конструкции Airbus А320: что учесть

Самолет представляет собой низкоплан - у подобных моделей крыло проходит через нижнюю часть фюзеляжа. Для воздушного судна, выпущенного в 80-х, он был оборудован техническими новинками:

  • В кабине пилотов вместо механических стрелочных приборов были установлены электронно-лучевые экраны. Позднее их сменили варианты LCD.
  • Вместо стандартных штурвалов пилоты пользуются сайдстиками. Их действия обрабатываются компьютерами. Затем те передают команды гидравлическим приводам, которые осуществляют необходимые перемещения. Технология получила название Fly by wire. Благодаря этой особенности количество пилотов уменьшилось до 2-х.
  • Пассажиры оценят удобный салон, снабженный полками для габаритной ручной клади. К особенностям лайнеров относят и ширину люков, через которые осуществляется загрузка багажа.
  • Воздушное судно оснащается двигателями V250, поэтому при взлете уровень шума не превышает 82 дБ. Тишина при работе и мощность - отличительные черты подобных двигателей.

В 2000-х гг. конструкторы ввели улучшения:

  • были заменены облицовочные панели салонов;
  • объем полок, куда можно положить кладь, увеличили на 11 %;
  • появилась информационная панель с сенсорным дисплеем;
  • над местами, где сидят пассажиры, установили дополнительное освещение.

Также производитель обновил компьютеры и усовершенствовал эффективность обработки данных.

Был увеличен и процент композитных материалов, используемых при строительстве. Он составляет более 20 %, при этом применяется пластик, армированный стекловолокном либо углеродным волокном. В результате взлетная масса и расход топлива уменьшаются, что сказывается на цене билетов.

Технические характеристики Airbus А320

Airbus 320 - полет по всей Европе

Изначально сборка самолетов осуществлялась во Франции. Но спрос на модель A320 рос, поэтому пришлось открыть дополнительное производство в Германии и КНР. Компания Airbus намеревается увеличить количество выпускаемых самолетов до 42 в месяц. Ведь лайнеры - одни из самых удобных в гражданской авиации. Они используются на рейсах в Европе, Азии, по всей территории США, а также для трансконтинентальных перелетов.

Кабина пилотов Airbus A320

Желающим совершить полет на Airbus A320 фото салона дадут представление о его внешнем виде. Но не менее интересна кабина, хотя вы не увидите ее во время перелета.

Все составляющие расположены эргономично, поэтому компоновка стала стандартом для лайнеров Airbus. Если сравнить внешний вид и размещение приборов с решениями конкурента, Boeing, то главным отличием станет упорядоченность.

На фото вы видите следующее:

  • в верхней части располагается козырек приборной доски;
  • слева и справа находятся приборные доски, с которыми работают капитан и второй пилот;
  • в средней части - центральная панель, ниже нее - центральный пульт.

Вместо штурвала капитан и второй пилот Airbus A320 используют сайдстики. При этом член экипажа, прежде чем взять управление на себя, предупреждает: «I have controls», и нажимает оранжевую кнопку. После этого работает лишь его сайдстик.

Как выглядит джойстик на Airbus A320

Кресла пилотов эргономичны, они регулируются не только по принципу «ближе - дальше». Пилоты устанавливают расположение спинки и ее высоту, чтобы сидеть с максимальным удобством. Конструкция кресел продумана до деталей: острых выступающих углов вы не увидите. Также в кабине есть выдвижной столик, кислородные маски для пилотов, огнетушитель и даже бардачок для документов.

Задумались, удобно ли пилоту управлять самолетом левой рукой? Мастера авиации уверяют, что все дело в привычке.

Видео: Airbus A320 - полет из кабины пилота

Расположение кресел, нумерация мест и схема салона Airbus А320

В схемах салона используется несколько вариаций, но каждая комфортна для пассажиров. Возможно 4-, 5- и 6-местное размещение, причем его определяет выбранный класс. 4-местные ряды вы увидите в бизнес-классе, а 6-местные - в эконом.

Нумерация начинается с головы воздушного судна, причем спереди располагаются места бизнес-класса. Согласно отзывам пассажиров, расстояния между креслами хватает, чтобы поставить кладь и удобно усесться.

В бизнес-классе Airbus A320 места для ног достаточно

Airbus A320: лучшие места и особенности их выбора

При всей комфортабельности салона Airbus A320 у разных мест есть плюсы и недостатки. Например, если вы выберете расположение у иллюминатора, то сможете любоваться видами. Но выйти в туалет, не побеспокоив соседей, не удастся. Зато и вас не будут тревожить снующие стюардессы.

Если выбрать место у прохода, то поход в туалет не вызовет трудностей. Но придется пропускать соседей, когда они хотят выйти. Посмотреть на пейзаж в иллюминатор не удастся (если вы боитесь перелетов, это станет плюсом).

В каком ряду выбирать места

Комфортность путешествия определяется и тем, в каком ряду вы выбрали место:

Схема Airbus А320

  • Пассажиры, сидящие в 1-м ряду, быстрее получают еду и напитки. Вы можете не волноваться, что пассажир, расположившийся спереди, откинет спинку и не оставит вам места. Покидать самолет вы тоже будете одним из первых. Но не обошлось без недостатков: не всем нравится во время перелета смотреть в стенку перед собой. А столики, обычно крепящиеся к спинке переднего кресла, здесь расположены в подлокотниках. Из-за этого те не двигаются, а ширина места уменьшается. Но главный минус заключается в том, что здесь летят пассажиры с детьми.
  • 12-й и 13-й ряд Airbus A320 располагаются рядом с аварийными выходами. В результате пассажиры получат больше места для ног. Правда, спинки сидений 12-го ряда откидываются меньше, чем стандартные, или оказываются полностью зафиксированы.

К худшим вариантам относятся места в хвосте: близость туалета и кухни не доставит удовольствия. Спинки с большой вероятностью не откидываются, как у кресел, которые расположены прямо перед аварийными выходами.

Информация приведена для модели на 180 пассажиров и одноклассовой кабины.

Не забывайте, что у самолетов A320 схемы салона могут варьироваться, поэтому делайте поправку на особенности компании-перевозчика. Если вы летите «Аэрофлотом», ситуация немного отличается! Обращайте внимание на нюансы, чтобы не прогадать.

Лучшие места в компании «Аэрофлот»

При перелете в лайнере «Аэрофлота» лучшие места находятся в бизнес-классе. По сравнению с расположением в модели A330, расстояние между креслами в A320 меньше, но устроитесь вы с удобством. Определить расположение в A320 поможет схема салона.

Схема Airbus А320 в «Аэрофлот»

Если стоимость бизнес-класса не устраивает, обращайте внимание на следующие нюансы:

  • Хороши места в 6 ряду, но они находятся за перегородкой.
  • 8-й ряд оказывается хуже стандартных мест, поскольку из-за близости аварийных выходов спинки не откидываются.
  • 9-й ряд обладает и плюсами, и минусами. Откинуть спинку не удастся, зато для ног пространства хватает. Места A и F нравятся не всем, ведь они находятся близко к аварийным выходам.
  • 10A и 10F на Airbus А320 не вызовут нареканий на нехватку места или зафиксированную спинку. Но находятся они рядом с аварийным выходом, поэтому у них нет 1 подлокотника. Остальные места в 10-м ряду относятся к разряду повышенной комфортности. Но есть ограничения: нельзя ставить под ноги ручную кладь и загромождать проходы. На эти места не продают билеты пассажирам с животными или детьми, а также людям с ограниченными возможностями. Ведь близость аварийного выхода подразумевает, что вы не помешаете другим покинуть салон самолета.
  • 24C и 24D также не радуют комфортом. Они расположены в конце салона, возле прохода, поэтому мимо будут сновать люди, идущие в туалет.

Перед покупкой билетов уточните схему салона самолета. Ведь «Аэрофлот» использует 2 варианта Airbus А320: отличия заключаются в количестве кресел бизнес-класса.

На «Уральских авиалиниях»

Авиакомпания отводит 1-3 ряды под бизнес-класс, где всегда удобно. Места с 4-го ряда относятся к числу стандартного эконом-класса; отличается лишь 9-й, где из-за близости аварийных выходов нельзя откинуть спинки. Уточните нюанс при покупке билета!

Схема салона Airbus А320: «Уральские Авиалинии»

В 10-м ряду движение спинок также ограничено, зато места для ног хватает. А лучшим вариантом станет 11-й ряд, хотя на A и F нет подлокотника.

На рейсах S7

S7 Airlines использует 18 самолетов рассматриваемой модели. В салоне выделяют 2 класса: бизнес на 8 мест и эконом на 150. Если вы выбираете последний вариант, то обслуживание питанием начнется с 3-го ряда. Это означает, что пассажирам, сидящим в хвосте самолета, может не хватить желаемого горячего.

Схема салона Airbus A320 на рейсах S7

В бизнес-классе предлагают отдельное питание, зачастую индивидуальное. Он состоит из 2 рядов, 3-й - уже эконом, расположенный у перегородки. Лучшие места - в 11-м, хотя существуют ограничения: проходы к аварийным дверям нельзя загромождать кладью.

На «Ред Вингз» и «Ямал»

Компания «Ред Вингз» использует модели A321 - воплощение новых разработок в семействе A320:

  • Под бизнес-класс отводится 7 рядов.
  • 8-й порадует наличием пространства, позволяющего вытянуть ноги. Не возникает проблем с выбором горячего.
  • Если повезет купить билеты на места в 20-м, жалоб на удобство не возникнет.

Лайнеры вида A320 есть и в парке перевозчика «Ямал»: 2 ряда занимает бизнес-класс, а лучшие места бюджетного типа находятся в 11м ряду.

Худшие места в самолете Airbus A320

К худшим местам традиционно относят боковые в предпоследнем ряду и все в последнем. Роль играет расположение, но сказывается и то, что после приземления вы можете еще 10 мин. не покидать кресла. Выйти из самолета удастся, лишь пропустив всех пассажиров.

Но если вы предпочитаете обходиться без соседей, то учитывайте, что кресла в хвосте самолета бронируют в последнюю очередь.

Другие нюансы: детали салона эконом-класса

Выбирать места на Airbus A320 следует с учетом предпочтений и условий перелета. Например, расположение у туалета считается некомфортным. Зато не придется стоять в очереди, если понадобится посетить санузел.

Те, кто не боится перелетов и хочет собрать лайков за фото в Instagram, выбирают места у иллюминаторов. Но любоваться видами вы будете только при дневном перелете при условии солнечной погоды. Если вы путешествуете ночью, плюсов окажется меньше. К тому же в большинстве салонов вы не увидите панорамы с мест 15-20 рядов: ее перекроет крыло. Вам лишь не придется пропускать соседей, когда те захотят посетить уборную. Но и выйти, не тревожа окружающих, не удастся.

Зарубежные авиакомпании предлагают и билеты в эконом-плюс, где больше места для ног и есть доступ к розеткам.

Пассажиры, выбравшие места C и D, будут вставать в туалет без необходимости просить соседей их пропустить. Вариант подходит родителям, летящим с детьми. Минус заключается в том, что придется пропускать других путешественников.

Если вы путешествуете с маленькими детьми, просите места сразу после бизнес-класса. В «Аэрофлоте» они обычно забронированы для тех, кто летит с ребенком. При онлайн-регистрации вариант недоступен, поэтому приезжайте в аэропорт пораньше: разблокировку делают почти сразу перед рейсом. Не удалось взять билетов? Ища альтернативу, не выбирайте места возле крыла, иначе в перелете будет беспокоить повышенный шум двигателей.

Летите впервые и не разбираетесь в тонкостях? Попросите совета у сотрудника авиакомпании.

Заключение

Самолет Airbus A320 - одна из наиболее распространенных в мире моделей. Хотя она была выпущена в 80-х гг. прошлого века, благодаря модернизации лайнер остается комфортным даже для длительных перелетов. При грамотном выборе мест вы останетесь довольны путешествием!

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Loading...Loading...