Постройка деревянной лодки своими руками. Рыболовные лодки. Виды рыболовных лодок, как выбрать, купить и не пожалеть. Надувные лодки ПВХ имеют массу преимуществ перед остальными маломерными судами для рыбалки

Наши предки всегда были сильно зависимы от воды.

Были времена, когда сквозь густые леса и заболоченные пространства еще не было проложено дорог. Единственный путь, по которому можно было перевезти товары или перебросить для встречи с супостатом войска были реки.

Вспомните, битвы древности: «Битва у реки Калки», «Невская битва», «Ледовое побоище», «Стояние на реке Угре»… Список можно продолжить самостоятельно. Да и слово «Русь» произошло от слова «русло», что еще и еще раз напоминает нам о тесной связи жителей наших земель с водными артериями наших земель – реками.Да, многие города выросли по берегам рек и не только на Руси. Естественно, что было бы странным, если бы жители городов и деревень, расположенных по берегам рек не потребляли бы в пищу рыбу.

Археологи, во всяком случае, утверждают, что рыба была одним из основных продуктов в те далекие годы.Впрочем, нам сложно представить, как жили люди в те далекие годы. Сложно понять, как купцы по рекам везли товары из далекой Скандинавии в не менее далекий и загадочный Царь-град. Сложно представить, как сходились в абордажной схватке дружины различных князей. Но без плавательных средств невозможно представить себе жизнь на Руси.

Еще сложнее представить себе, как обходились без лодок древние рыболовы. Да и представлять этого не нужно, потому что рыбная ловля без в те времена было занятием опасным и достаточно сложным.

Да и в наши времена все это вполне актуально. Существует масса водоемов, где с берега вести ловлю очень сложно или вообще невозможно. Например – заросшие камышом озера, где невозможен нормальный заброс и вываживание рыбы. Во многих местах рыба держится вдали от береговой линии, что мешает нормальному, точному забросу даже матчевой снасти.

Существуют водоемы, где толстый слой ила на дне не дает возможности использовать для ловли донки.

Выход один – выйти к внешней границе водной растительности на каком-нибудь плавательном средстве. Лучшим во все времена считалась .

С древнейших времен лодки изготавливались из самых различных материалов. Самым первым материалом, из которого изготавливали лодки был тростник, затем лодки выдалбливали из дерева, изготавливали из шкур различных животных.

Прошло некоторое время и основным материалом для изготовления лодок стали деревянные доски.

Прошло время и в конструкции некоторых лодок стали использоваться баллоны, в которые под давлением закачивался воздух. Появились надувные лодки , которые совершили переворот в создании компактных рыболовных лодок.

Впрочем, прогресс шел разными путями. Пришло время, и промышленность освоила производство легких металлических лодок, типа «Казанка», которые было достаточно сложно перевозить, но зато они были прочными и надежными на воде.

Дальнейшее развитие технологий привели к созданию лодок из полимерных материалов. Первыми, конечно, появились лодки из пластика , затем – лодки из композитных материалов.

Постепенно такие лодки становились более удобными для рыболовов, учитывающими конкретные условия ловли.

Сегодня все лодки , которые можно использовать для рыбной ловли можно классифицировать по нескольким признакам. Основной из них – материал, из которого лодка изготовлена.

Деревянные лодки

Это традиционные средства перемещения рыболова по водоему. Технологии производства этих изделий не меняются веками.

Вряд ли сохранилось в природе предприятие, которое
выпускает такие лодки промышленным способом.

Их строят местные умельцы. Строят для ловли на конкретном водоеме. Для каждого водоема существуют свои традиции такого строительства. Деревянная лодка спускается на воду в каком-то определенном месте и вынимается из воды только осенью или в самом крайнем случае – в случае повреждения плавательного средства.

Городские рыболовы, если не живут на берегу реки или озера, мало знакомы с особенностями этих преимущественно гребных плавательных средств. А в сельской местности до сих пор такая – вполне привычный атрибут заядлого рыболова.

Надувные лодки

Достаточно долгое время для изготовления рыболовных лодок использовалась обычная прорезиненная ткань.
Все изменилось с тех пор, как появились ткани из ПВХ . Лодка из этого материала стала значительно прочнее и легче. Из чисто гребного маломерного судна она стала превращаться во вполне пригодное для установки мотора плавательное средство .

надувная лодка ПВХ

Постепенно такие лодки оценили не только рыболовы, но и охотники, потому сегодня нельзя считать надувную лодку изобретением, рассчитанным на использование исключительно рыболовами. Такие лодки широко используют так же военные и спасатели.

Надувные лодки ПВХ имеют массу преимуществ перед остальными маломерными судами для рыбалки:

1. Такая компактна. Некоторые одноместные модели можно уместить в среднего размера рюкзак.
2. Лодка достаточно мало весит. в сложенном и в снаряженном виде может перемещать по берегу и в воде один человек.
3. Надувную лодку можно использовать в условиях мелководья.
4. Она чрезвычайно устойчива. Перевернуть такую лодку на воде можно только приложив максимальное усилие. Даже на порогах она чувствует себя достаточно комфортно.

Недостатки у такой лодки тоже есть:

1. Уровень комфорта. Все-таки удобно расположиться в надувной лодке достаточно сложно;
2. Лодка достаточно плохо управляется, особенно по сравнению с металлическими своими сестрами;
3. Для приведения в движение такой лодки потребуется более мощный двигатель, если сравнивать с лодкой из металла.

Надувные лодки могут быть:

1. Гребными. Лодки имеют очень простую и надежную конструкцию. Надувные борта разделены на несколько отдельных секторов. Такая конструкция даже в случае повреждения одного из них позволяет лодке остаться на плаву. Дно такой лодки может быть изготовленным из обычной резины, может быть усилено вставками из фанеры или пластика.
2. Моторными. Эти лодки отличаются прочным транцем, на который устанавливается двигатель. Борта такой лодки более жесткие. Дно (пайол) обычно либо надувное, либо усилено дополнительными поперечными «планками». Чем мощнее будет использоваться подвесной двигатель, тем прочнее должна быть конструкция лодки .
3. Отдельная подкатегория надувных лодок Rigid Inflatable Boats (RIBs) . Это лодки с подвесным двигателем, которые рассчитаны на очень быстрое движение по воде. Особенность конструкции такой лодки – v-образный пайол.
Такая конструкция позволяет лодке развивать скорость на воде до 100 км/ч.

Собираясь себе купить надувную лодку , нужно помнить, что если вы планируете ее использовать исключительно для рыбалки, не нужно останавливать свой выбор на крупной модели. Если Вы предпочитаете ловить в одиночку, то Вас вполне устроит лодка длиной до 2,5 метров.

Если же любите ловить в компании, то лучше выбрать модель длиной не меньше 3,5 метров. Лодка такой длины считается наиболее устойчивой на воде. Да и комфорта в ней побольше.

Изготавливают надувные лодки чаще всего из устойчивой по прочности ткани, которую покрывают резиной, ПВХ с различными добавками.

ПВХ считается более прочным материалом, который отлично противостоит воздействию солнечного ультрафиолета, не гниет и не преет, нормально переносит и низкие, и высокие температуры. Кроме всего прочего, ПВХ устойчив к воздействию нефтепродуктов.

Единственный минус лодок ПВХ – этот материал почему-то привлекает внимание грызунов, которые зачастую повреждают покрытие лодки.

Надувные лодки ПВХ , конечно легче резиновых, но стоят дороже. Потому, если Вы не собираетесь ловить на больших водоемах, то вполне можете купить лодку , изготовленную из резины.

Металлические лодки

Такие лодки выпускались и выпускаются в настоящее время. В качестве основного материала использовался в разное время алюминий, дюралюминий и даже сталь.

Металлические лодки прочны, устойчивы, поддаются ремонту. Чаще всего, они нормально переносят перевозку на другой водоем. Но и недостатки у таких лодок имеются. Основной, на который обычно обращают внимание рыболовы – они достаточно шумные.

Рыболову очень сложно перемещаться по такому плавсредству, не создавая излишнего шума. Да и ловить на волне с такой лодки достаточно сложно, потому что любой удар волны о борт судна вызывает протяжный гул, похожий на удары в колокол.

Постепенно в конструкции таких лодок вносятся изменения, и шум планомерно снижается, но все же…

Алюминиевые лодки для рыбалки относятся к классу маломерных судов. Изначально эти лодки проектировались для путешествий (прогулок) по рекам, озерам и водохранилищам в условиях, когда высота волны не превышает 0,5 м, а так же при силе ветра, которая не превышает 4 баллов.

В настоящее время лодки этого типа уже адаптированы для рыбалки. Конструкция позволяет свободно перемещаться от рубки управления к мотору вдоль борта.

Преимуществами лодок из этого материала можно считать:
1. Повышенную, по сравнению с другими лодками
прочность конструкции.
2. Уровень комфорта. Современные металлические лодки достаточно удобны.
3. Долговечность. Такие лодки нет необходимости часто красить, чтобы защитить от коррозии.
4. Вес. Лодки из этого материала достаточно легко можно вытащить на берег.
5. Высокая степень плавучести. Это касается, прежде всего, лодок из дюралюминия, в конструкции которых применяются полые, заполненные воздухом баки.
6. Объем. Все-таки такие лодки были изначально рассчитаны на то, что ими будут пользоваться 3-4 человека. Пространство вполне это сделать позволяет.

К недостаткам отнесем слишком высокую стоимость ремонта. Особенно, если придется применять аргоновую сварку, а другой вид сварке в ремонте изделий из алюминия или дюралюминия применяться не может.

А еще такая лодка стоит достаточно дорого, как всякое изделие из металла по сравнению с тем же продуктом из пластика.

Пластиковые лодки

Основным материалом, который используют для производства пластиковых лодок, служит полиэфирная смола, пропитывают и покрывают заранее заготовленную форму, изготовленную из армирующих нитей.

Специалисты различают следующие виды лодок из пластика:

  • Открытые лодки;
  • Лодки с закрытой носовой частью;
  • Лодки с каютами.

1. Открытые могут использоваться, как гребные или, как моторные. Максимальная длина таких лодок составляет 8 метров, минимальная – 3 метра. Рассчитаны такие лодки на ловлю в пресной воде на водоемах со слабым течением и полных их отсутствием.

2. Лодки с запалубленным носом более удобны и пользуются большим спросом у рыболовов, практикующим ловлю на больших водоемах. Чаще всего этот тип лодок используют в качестве моторного судна для ловли на больших водоемах и в морской ловле. Особенностью данного типа лодок является возможность установки двух двигателей.

3. Лодки с каютами используются исключительно для морской ловли.

Применение пластика в изготовлении лодок позволило сразу же решить несколько проблем, возникающих перед конструкторами.

1. Лодки из пластика стали более долговечными по сравнению с изделиями из других материалов. Пластик абсолютно не подвержен коррозии и гниению.
2. Корпусу пластиковой лодки можно придать практически любую форму, а, значит, придать те или иные качества.
3. Лодки из пластика значительно дешевле, чем лодки из металла .

Недостатки этого типа лодок:

1. Относительная хрупкость;
2. Короткий срок службы;
3. Сложность ремонта.

Отдельно хочется упомянуть о существовании самодельных и промышленных гибридных лодок, один из видов которых мы уже упомянули в рассказе о надувных лодках .

Какую лодку выбрать

Какие критерии выбора лодки существуют? На что обращать внимание, при выборе лодки? На какие вопросы должен сам себе ответить рыболов, собирающийся приобрести себе плавательное средство ?
1. Насколько далеко от водоема живет рыболов?
2. Как часто рыболов выезжает на рыбную ловлю?
3. На чем Вы собираетесь перевозить лодку?
4. Где и в каких условиях будет храниться судно?

Если рыболов проживает на берегу относительно небольшого водоема, то есть смысл приобретать лодку «ближнего радиуса действия» из дерева или модифицированной фанеры.

Живущим у крупного озера или водохранилища есть смысл купить лодку попрочнее: из металла или из пластика, которые есть возможность оборудовать подвесным двигателем.
В случае, если человек проживает достаточно далеко от водоема, но постоянно приезжает на один и тот же водоем, рыболову можно так же приобрести стационарную лодку.

Если рыболов проживает в городе, но предпочитает ездить на дальние (и при этом различные) водоемы, то вариант приобретения металлической или пластиковой лодки . Да, придется приобретать либо специальные крепления, либо специальный автомобильный прицеп, но это приобретение вполне оправдает себя. Кроме того, необходимо предусмотреть место под хранение лодки. В городских условиях это довольно тяжелый вопрос. Более прагматичнее: под эти цели лучше подходят надувные лодки ПВХ

Но, если быть честным, то общепринятых критериев такого выбора не существует. Выбор лодки – сугубо индивидуальный выбор. Выбрав вид лодки можно и нужно собрать информацию о существующих на рынке моделях. А, выбрав какую-то конкретную модель, собрать о ней отзывы, выехать к продавцу, чтобы увидеть лодку «вживую».

На продавцов-консультантов в выборе надежды мало. Люди заинтересованы в продаже «товара длительного использования». Ведь многие рыболовы приобретают лодку один раз и на всю жизнь.

Да, иногда любое плавательное средство может помочь в рыбалке. Лично был знаком с человеком, который сделал лодку из шины от трактора. Это было странное, мало управляемое судно, округлой формы, которое он накачивал ручным насосом не менее получаса.

Люди, улыбались, наблюдая за тем, как он перевозил его на багажнике старого велосипеда. Свист и скрежет надуваемого баллона слышали все в пределах пятидесяти метров. Но, когда он выходил «на воду» и через час возвращался с полным садком рыбы, береговые рыболовы ему откровенно завидовали. Потому что даже такое, несовершенное плавательное средство позволяло ему забрасывать приманку в многочисленные окна среди водной растительности, и мог облавливать границу камыша и чистой воды.

Существовал, и наверное все еще существует другой мой знакомый, который промышлял хариуса, устраивая недельные экспедиции на металлической лодке по большой реке.

Лодка в жизни рыболова играет огромное значение. Некоторые виды ловли, такие, как троллинг без лодки попросту невозможен.

Потому стоит задуматься над тем, чтобы приобрести такой простой и крайне необходимый инструмент для качественной рыбной ловли , как лодка.

Охота и рыбалка любимое занятие многих мужчин. Посидеть с удочкой, ранним утром в зарослях камыша, особая романтика рыболова.

Средства передвижения для рыбалки, да и просто для прогулок, используют разные — резиновые, алюминиевые, лодки из ПВХ и даже из фанеры.

Купить плавсредство можно совершенно любое, были бы деньги, а вот как смастерить лодку своими руками? Расскажем в нашей статье.

Плавсредство из фанеры

Самодельная фанерная лодочка очень легкая, удобная в использовании и значительно дешевле, нежели в магазине.

Самым важным подготовительным моментом в строительстве являются чертежи лодки. Имея точные расчеты, в дальнейшем не придется тратить время и силы на переделку и подгонку изделия.

Расчеты

Предлагаем вам один из вариантов расчетов. Перенеся чертежи на бумагу, мы получим шаблоны всех необходимых частей лодки в натуральную величину. Теперь можно «выкраивать» наше изделие, и вырезать электролобзиком заготовки. Получив все вырезанные части, можно начинать склейку.

В первую очередь соединяем несущие элементы конструкции, транец (срез кормовой части) и шпангоуты (поперечное ребро корпуса). Затем к транцу крепятся днище и борта, как на фото лодки.

Для соединения всех деталей используйте эпоксидную смолу и ленту из стекловолокна. Эти материалы не только соединят все части конструкции, но и создадут водостойкий шов.

Собираем лодку

Закрепив фанеру к боковым конструкциям можно переходить к усилению углов между бортами и дном. Делают это с помощью деревянных уголков, потом переходят к герметизации швов.

Для получения шовного материала смешивают в одинаковых пропорциях эпоксидную смолу и аэросил. Далее швы не просто смазывают, а заливают этим составом.

Как только вся конструкция высохла можно крепить сиденья. Если у лодки будет мотор, крепим транец и крышку носовой части.

Наружная часть лодки тоже нуждается в обработке, необходимо проклеить все наружные швы, тоже используя смолу и ленту из стекловолокна, после высыхания поверхность отшлифовать. Затем загрунтовать и окрасить.

Устранение повреждений в надувной лодке из ПВХ

Если у вас уже есть надувная лодка и вы активно ей пользуетесь, то наверняка часто случаются моменты течи из-за прокола или пореза материала средства передвижения. Производить реставрацию лодки из ПВХ совершенно не сложно, это легко сделать в спартанских условиях и даже на воде.

Конечно, чтобы получить более качественный результат, нужно располагать временем и ремонтировать лучше в мастерской. При устранении течи клей сохнет, в идеале, 3 дня, хотя нет ничего страшного, если лодкой вы воспользуетесь через сутки.

Если лодка была отремонтирована на воде, при возвращении необходимо все переделать, так как приклеенная наспех и без соблюдения технологии латка прослужит недолго.

Если прокол случился во время рыбалки или охоты, пользуются только входящим в набор с лодкой комплектом устранения дефектов.

Капитальный ремонт лодки

Для капитального ремонта лодки вам необходимо:

  • Набор для починки (входит в комплектацию плавсредства);
  • Ножницы;
  • Валик;
  • Карандаш;
  • Растворитель способствующий обезжириванию;
  • Кисть для клеящего вещества.

Вырезаем округлую по форме заплату из запасной ткани. Она должна быть больше пореза на 4-5 см.

Обратите внимание!

Расправьте ремонтируемое место на плоской поверхности, очистите от грязи и обезжирьте растворителем. Положите заплатку на дырку и обведите карандашом, смажьте обе поверхности клеем для ПВХ и дайте высохнуть.

По истечении 15-20 минут повторите процедуру и снова дайте время на подсыхание. Через 5 мин можно начинать непосредственно реставрацию. Потрогайте пальцем поверхность заплаты, он должен слегка прилипать.

Затем для активизации клейкой поверхности необходимо нагреть саму заплатку и место прокола, для этого идеально подойдет фен, только действуйте быстро, чтобы клей не высох.

Теперь можно прикладывать поверхности друг к другу клейкой стороной, и аккуратно выгоняя весь воздух проглаживать заплату валиком. После оставляем просыхать минимум на один день.

В заключение нашей статьи, можно сказать, что необязательно сильно тратиться на покупку или ремонт лодки. Приложив некоторые усилия, можно наслаждаться любимым делом.

Обратите внимание!

Фото лодки своими руками

Обратите внимание!

Покупка лодки – дело достаточно затратное. Именно поэтому многие задаются вопросом о том, как сделать самостоятельно свое маленькое и надежное судно. Процесс создания лодки не такой уж сложный, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее он достаточно кропотлив и требует большого внимания к деталям.

Первым и самым важным этапом является определение, из чего будет сделано судно. Вариантов не так много, давайте их рассмотрим:

  • Ткань на основе резины. Конечный итог – надувная лодка.
  • Пластик.
  • Сталь.
  • Дерево.
  • Фанера.

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, которые сразу бросаются в глаза. Но сейчас речь пойдет о лодке, сделанной из дерева.

Определившись с материалом можно переходить к следующим стадиям планирования и подготовки.

Особенности изготовления

Особенностей действительно много, поэтому давайте их детально рассмотрим:

  1. Работа с деревом. Первая и главная особенность – умение работать с деревянными конструкциями и с деревом в частности. Нужно понимать, какие доски лучше всего выбрать, как их правильно изгибать, какие нагрузки может выдержать тот или иной материал. Перед началом работы лучше всего подготовится и почитать книги по работе с деревом. Найти их очень легко, они имеются в свободном доступе в сети Интернет.
  2. Выбор материалов для сборки. Помимо древесины необходимо сразу определиться с другими материалами, которые помогут скрепить лодку и защитить её от протекания. Они должны подходить для материала, который был выбран и хорошо с ним взаимодействовать.
  3. Место сборки. Для изготовления обязательно понадобится достаточно много места, а также времени. У профессионалов на изготовление и сборку может уйти от 4 до 10 дней, в зависимости от сложности. Новичку же понадобится в несколько раз больше времени. Именно поэтому важно выбрать сухое и удобное место.
  4. Инструменты. Для облегчения и ускорения процесса понадобится целый ряд инструментов (который рассмотрим позже). Помимо этого желательно иметь дополнительную пару рук на некоторых этапах сборки.

Это основные особенности, которые необходимо знать, но по ходу работы, вполне вероятно, придется столкнуться и с другими.


Чертеж лодки из досок для самостоятельного изготовления

Определяемся с размерами

Один из важнейших этапов на стадии планирования. От размера зависит вместимость, грузоподъемность и вес. Очень важно соблюдать правильные габариты, чтобы лодка была устойчивой на воде.

Их можно менять на свое усмотрение, но в пределах разумного:

  • Длина всей конструкции. Длина может колебаться от двух до четырех метров. Если судно рассчитано на одного, то длина должна быть 1.8 – 2.5 метров. Два человека – примерно 3 метра. Три человека – 3.5 – 4 метра. Лодка длиной 3 – 4 метра вполне может выдержать до 5-6 человек, вопрос здесь больше в комфорте.
  • Ширина. Тоже один из основных критериев. Средние показатели ширины 1 – 1.5 метров. Чем больше ширина, чем устойчивее чудно. С другой стороны, чем больше ширина, тем меньше маневренность. Необходимо найти золотую середину. Она для каждого разная в зависимости от тела человека, груза, который будет перевозиться, а также длинны всей конструкции.
  • Высота борта. Средняя и рекомендованная высота борта – 50 сантиметров. Опять же сделать её можно как выше, так и ниже, в зависимости от желания.

Именно отталкиваясь от данных габаритов, необходимо будет делать все детали в дальнейшем. На глаз определить эти габариты сложно, поэтому лучше всего сделать чертеж для наглядности.

Переходя к чертежам сразу нужно сказать, что необязательно иметь талант к черчению. В данный момент чертеж можно сделать, не имея подобных навыков онлайн в Интернете. Можно сделать трехмерную модель, которая будет соответствовать всем требованиям и желаниям.

На чертеже помимо основных размеров нужно сразу определиться с размерами других, более мелких, но не менее важных деталей. Лучше всего сделать чертежи и для них отдельно, чтобы в дальнейшем не пришлось их подгонять.


Базовые плоскости, необходимые для построения теоретического чертежа корпуса лодки

Необходимые материалы и инструменты

Разобравшись со всеми теоретическими вопросами, переходим к практике. Сбор всех инструментов и материалов и подготовка их к работе финальная часть подготовки, поэтому к данному процессу необходимо отнестись с особенной внимательностью.

Рассмотрим перечень инструментов и инструментов, которые понадобятся при сборке:


Это основной перечень того, что пригодится при сборке. Помимо этого в процессе могут пригодиться другие инструменты. Например, ножовка, молоток, зажимы и прочее.


Подбор досок для обшивки днища лодки-плоскодонки

Процесс изготовления

Переходим к самому интересному, процессу изготовления. Представим его в виде пошаговой инструкции.

Тут нет места спешке и недочетам, поэтому делаем все предельно внимательно и четко:


Тестирование лодки

После создания и сбора судна переходим к его тестированию.

Тестировать лодку можно по-разному, но лучше всего во сколько этапов:

  • Первый тест на проверку водонепроницаемости можно сделать во дворе. Для этого переворачиваем лодку и устанавливаем её на какую-то опору (стулья, скамейки, стол). Далее выливаем на неё большое количество воды. Для этого лучше всего использовать шланг и «поливать» минут 5 -10. После этого лодку можно перевернуть и проверить, попала ли внутрь вода.
  • Теперь, зная, что шхуна не пропускает воду, можно перейти к выходу на большую воду. Точнее говоря испробовать её в деле. Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину, ведь если что-то сделано не так и лодка начнет быстро набирать воду, достать на мели её куда легче.

Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину

Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:

  • При сборке не стоит жалеть материалов. Например, при скреплении бортов с дном лодки стоит потратиться лишнее время, но плотно пройтись по всем стыкам клеем или смолой. В дальнейшем подобные погрешности исправить будет очень сложно.
  • Делать с запасом. Лишние части всего можно убрать, например, отпилить брусок в носу лодки. Это касается и всех остальных деталей.
  • Перед тем как использовать большие гвозди или шурупы , желательно сделать для них отверстия при помощи дрели. Это позволит предотвратить появление трещин.
  • Не стоит скупиться на материалы. Чем качественней древесина, тем дольше и лучше она прослужит в дальнейшем.

Разработка и появление такого необычного проекта обусловлены повсеместным интересом любителей плаваний под парусами к морской старине. Небольшой и мелкосидящей (осадка 1,5 м), но достаточно мореходной крейсерской яхте, рассчитанной на дальние плавания экипажа из 8-9 человек, приданы некоторые черты, характерные для парусников XVIII - начала XIX столетия - времени расцвета парусного флота. Вместе с тем проектом предусмотрено использование современных материалов и конструкции корпуса, а также технологических приемов, применяемых в наши дни...

Рангоут судна спроектирован с учетом основных особенностей судостроения времен парусного флота: сохранены «классические» пропорции и принципы вооружения. В старину мачты малых судов изготовлялись чаще всего цельными или же набирались из хорошо подогнанных одна к другой частей - штук, скрепляемых снаружи вулингами (обвязкой прочным тросом) через 800-1000 мм...

С некоторого времени для меня стали затруднительными и операции с 48-килограммовым «Вихрем» - переноска его от места хранения к лодке, навеска на транец, снятие с лодки и т. п. Появилась мечта о неторопливом водоизмещающем катере с экономичным стационарным двигателем, с каютой, которая защищала бы от дождя и ветра. Так и появился представленный на фото и эскизе катерок, оснащенный четырехтактным карбюраторным двигателем «УД-25» с воздушным охлаждением...

Loading...Loading...