Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка. Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада на тему: Снегирь

НОД по рисованию в старшей группе

на тему: « Красногрудые снегири»

Программное содержание:

- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Поощрять творческую инициативу.

Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Словарная работа : Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.

Ход занятия

Организационный момент "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:

Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)

Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)

А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.

Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут . (Снегирь.)

Воспитатель . Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).

Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Воспитатель.

Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Перед самостоятельной работой проводится

Гимнастика для пальчиков

На деревья во дворе

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

А теперь можно и преступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

Итог НОД

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

Воспитатель

Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.


Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования "Посмотри - прилетели снегири!"

Цель: Рисование в технике тычка щетинистой кистью.

Задачи:

  • Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
  • Развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного.
  • Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.
  • Воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.

Материал:

Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, чтение и разучивание стихов о птицах.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского "Времена года". Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)

Почему не поют птицы? (улетели в теплые края)

Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели. (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц)

Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, голуби, галки, синицы, сороки....)

Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать? Тогда внимательно послушайте загадку:

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.

Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (у снегиря красная грудка)

Снегири- очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато- серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок- серая.

Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв? (чтобы доставать семена из шишек)

Сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите- промойте кисть и положите ее на подставку.

Самостоятельная работа детей.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора.

Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Дети, а на ветке какого дерева сидит снегирь?

Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины?

На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек? (чтобы не смазать рисунок)

Итог. (рефлексия)

Молодцы, ребята! Удивительные работы у вас получились!

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес....

ОКСАНА КОМИССИНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири » .

Цель : Формировать умение отражать в рисунке снегиря . Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска) . Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке . Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием .

Материалы и оборудование : бумага А4, гуашь, кисточка для рисования .

Предварительная работа :

наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Ход НОД

Звучит музыка : пение птиц в лесу.

Воспитатель : Что вы слышите?

Дети : звуки пения птиц.

Воспитатель : Действительно пение птиц.

Воспитатель :

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети : Снегирь

Воспитатель :

Что за чудо : в зимний день,

Оживилась вся сирень.

Красногрудые комочки,

Зашумели как листочки.

Будто красных роз букеты,

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

Воспитатель : Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь - певчая птица рода снегирей . Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым , широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой . Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.

Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей . Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.

Воспитатель : Посмотрите, какие снегири ? На что они похожи? Какого цвета?

Дети : Снегири красивые , похожи на яблочки, красные.

Воспитатель : Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

Дети : что бы доставать семена из шишек.

Воспитатель : Чем еще может питаться снегирь ?

Дети : засохшими ягодами рябины, личинками.

Воспитатель : Для чего они прилетают в город?

Дети : В поисках пищи.

Воспитатель : Как мы им можем помочь?

Дети : Развесить кормушки

Воспитатель : Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Воспитатель : Рисования снегиря мы начнём поэтапно . Как вы думаете, с чего будем начинать рисование ?

Дети : С туловища, голова, хвост.

Воспитатель : Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря ? Голова? Хвост?

Дети : Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.

Воспитатель : Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать , мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Снегири »

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири . (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу »

Воспитатель : А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Воспитатель : Вот и закончилось наше рисование . Какие красивые снегири у вас получились . Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали ? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т. д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири » .









Вот какие яркие снегири получились у ребят !

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию

Беседа о птицах

У: А теперь вам нужно отгадать загадки, что это за птичка? Отгадка находится на доске.

1. Кто летит, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет?

2. Кар-кар-кар кричит плутовка, ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, и зовут её ……

3. Серый маленький комочек, чик-чирик! – Замёрз он очень! Солнце выгляни скорей, ждёт тебя наш…….

4. Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает она.

5. Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели, голосистее, нежней! Кто же это?

6. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это …….

7.Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день: Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может?

8. Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нём малиновый берет и пёстрая спецовка.

У: Молодцы, ребята! Всех птичек угадали. У нас все птички разделились на 2 группы. Кто догадался на какие?

У: Правильно. А какая пора для птиц самая тяжёлая?

Да, зима. В зимнее птицам очень холодно и голодно. Перёлётные птицы - а это дрозды, жаворонки, чижи, зяблики, ласточки и другие улетают на этот период, но некоторые – это зимующие птицы остаются. Зимующие птицы могут найти себе корм. Эти птицы не бояться морозов, еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. Питаются они семенами, почками, насекомыми. И всё-таки им тяжело зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть одна, две доживают до весны. И если в это время ты поможешь птицам – сделаешь кормушку, насыплешь немного зерён. Крупы или хлебных крошек, - то ты спасёшь не одну птичью жизнь.

Объяснение нового материала

У: А теперь давайте внимательно посмотрим на всех птиц. Скажите, из каких частей состоит птица?

У: Какой формы голова птицы?

У: Какую форму имеет туловище птицы?

У: Сколько крыльев у птицы?

У: Какой они формы?

У: Где расположены крылья?

У: К какой части тела они прикрепляются?

У: Какую форму имеет хвост?

У: Сколько ног у птицы?

У: Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Снегирь - зимующая птица. Живёт постоянно в лесах. Питается ягодами рябины, калины и других растений. Отличительная особенность от других птиц – это красная грудка.

Посмотрите на доску, здесь изображён снегирь. У этой птицы на голове – чёрная шапочка. Чёрный также подбородок и передняя часть лица. Хвост и крылья – блестяще чёрные, спина и плечи – светлого серого цвета, а шея, грудь, передняя часть брюшка и бока головы – красные. Клюв – коротенький и широкий. Грудка и щеки у снегиря – самца красные, а у самочки – серые. Рассмотрим этапы выполнения:

1. Этап (в карандаше).

Располагаем лист бумаги

вертикально.

Обводим шаблон снегиря.

Изображаем крыло расположенное на туловище, заострённое к низу.

Хвост, идущий от конца крыла и низа туловища.

Намечаем расположение глаз.

Прорисовываем клюв, когти

Дорисовываем дерево, на котором сидит снегирь.

2. Этап (в цвете),

Работа в цвете. Рисуем, сначала светлыми тонами.

Рисуем тёмными тонами, сначала крупные, а затем мелкие детали.

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Закрепление нового материала

У: Давайте ещё раз проговорим последовательность выполнения рисунка птицы.

Итог занятия.

У: Заканчивайте работу. Подведём итоги. Чему был посвящено сегодняшнее занятие?

У: На какие 2 группы делятся все

У: Какую птицу мы рисовали?

У: А сейчас каждый из вас выйдет к доске, и прикрепить к серединке цветочка красный или коричневый лепесток. Красный означает, что занятие понравилось, а коричневый лепесток не понравилось.

Анализ работ учащихся

У: Посмотрите, какие у вас красивые снегири получились.

Уборка рабочих мест.

У: Наше занятие заканчивается. Прибираем свои рабочие места.

Дугаржапова Ирина Валерьевна, воспитатель. МБДОУ №50 г. Красногорск, Московская область.

Тема занятия : рисование «Снегирь на ветке» для детей старшей группы.

Цель : продолжать учить рисовать птиц, передавая характерные признаки;

развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;

воспитывать бережное отношение к пернатым;

познакомить с новым приемом оформления рисунка солью.

Материал : картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, акварельные краски, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Методы обучения : Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

Ход занятия:

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветились снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны из далека.

(Л. Татьяничева)

Рассмотрите пожалуйста картину «Снегири» (художник Токарь Наталья).

Что изображено на картине?

Какое время года?

Что за птицы?

Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы.

На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра). Это будет туловище.

Вдоль линии между этими точками рисуем овал.

Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину.

Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик(шейка у нашей птички не выделяется).

Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такой снегирь у нас с вами получился.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа на снегиря, т.к. имеет округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка.

Летела, летела сорока (ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга)

Через бабушкины ворота. (скрещенные ладони помахивают, как крылья)

Вот она крыльями забила, (хлопают в ладоши)

Бабушкин кисель разлила (руки перед собой, пальцы растопырены)

(дети садятся за стол)

А теперь давайте, разукрасим наших снегирей.

Во время работы педагог беседует отдельно с каждым об окраске птицы, по необходимости советует какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. Работая самостоятельно у детей появляется возможность экспериментировать.

Оформление работы. Обведем работу синей краской, и посыплем солью, посмотрите, какие красивые узоры получаются. (При растворении соль оставляет интересные разводы).

Подведение итогов :

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке.

Loading...Loading...