Какие автомобильные фары лучше - Галогенные, Ксеноновые, LED или Laser

Когда-то, на заре появления автомобилей, в фарах использовали простенькие ацетиленовые лампы. Но, с ходом технического прогресса, системы освещения постоянно менялись, усовершенствовались, и к сегодняшнему времени пришли к использованию сложных ксеноновых или светодиодных комплектов освещения дороги. Ниже постараемся выяснить, что лучше ксенон или светодиодные лампы? Но чтобы это понять, давайте сначала разберём работу самой фары, как источника света.

В данное время самыми простыми автомобильными фарами являются те, что работают на галогенных лампочках. Эти лампы представляют собой стеклянную колбу, с двумя электродами внутри, между которыми натянутая нить из вольфрама. Так, давайте рассмотрим принцип их действия.

Когда ток поступает на лампочку, начинает светиться ниточка, создавая, таким образом, возле себя свет. Сама колба, куда помещена вольфрамовая ниточка, делается очень герметичной, чтобы закачанный в неё галогенный газ не просачивался в открытое пространство и выполнял функцию осаживания вольфрама, поскольку вольфраму свойственно испаряться. Именно поэтому фары #8212 называются галогенные, но по сути, это самая обычная лампочка, для увеличения срока службы которой, в колбу добавили галогенную смесь.


Принцип работы ксеноновых лампочек не такой, как у галогенных. Но структура самой лампы одинаковая, за исключением того, что проводки из вольфрама здесь нет. Вместо него, свет создаётся за счёт образования, между электродами, электрической дуги, во время подачи тока на лампочку. По яркости галогенное освещение намного уступает ксеноновому. Показатель светового потока ксенона в два раза больше и требует 25000 V напряжения для получения такого результата. Для получения такого высокого показателя напряжения необходимо устанавливать специальный блок.

Для избегания возможного ослепления водителей машин, что едут навстречу, необходимо использовать коррекцию фар, при применении которой будет меняться их положение при неровностях на дороге. Но такие корректоры присутствуют только на дорогих и качественных ксеноновых фарах брендовых производителей. Китайские аналоги, например, их не имеют, поскольку процесс изготовления довольно сложный, а также очень дорогостоящий.

Пару лет назад все считали, что впоследствии газоразрядные фары будут лидером в этом сегменте рынка, а галогенки отойдут на второй план. Однако изобретение светодиодной оптики нарушило все тенденции и, возможно, именно светодиоды в будущем станут самыми распространёнными лампами для фар, опередив в продажах и галогенные, и ксеноновые. Но это только возможно. Да, сегодня диоды по мощности такие, как и галогенные, однако имеют очень высокую стоимость и требовательны к самой системе освещения, поскольку должен присутствовать сильный отражатель и охлаждение.


Сегодня, чтобы изобрести недорогую систему освещения, которая одинаково хорошо подойдёт самым разным автомобилям, учёные усердно работают над проблемами светодиодов. Например, компания из Нидерландов Philips сделала лампу, которая выглядит точно так же, как и галогенная лампа #8212, а излучают свет как у ксенона. Суть их состоит в том, что колба самой лампы заполняется специальной ксеноновой газовой смесью, что делает возможным использование таких ламп более долгим и мощным. Но в данное время - это только разработки, потому приходится выбирать из уже существующих экземпляров ксенона или светодиода. Дальше давайте проведём небольшой анализ и выделим сильные и слабые стороны этих систем освещения.


К основным преимуществам ксеноновых ламп можно отнести:

  • сильный и яркий световой поток, что обеспечивает широкий диапазон осмотра, соответственно и большую безопасность;
  • длительное время службы (2- 2.5 тыс. часов против 150-600 часов у галогеновых ламп);
  • лишь 7% энергии преобразовывается в тепло, что даёт возможность устанавливать данную электрическую лампу в разные фары. К сравнению галогенная лампа выделяет целых 40% тепла, соответственно греться она будет намного больше ксенона.

Основными недостатками ксеноновых ламп являются:

  • в России разрешено использовать лишь установленные при производстве автомобиля ксеноновые лампы, все остальные установленные подделки приведут к штрафам и не прохождением техосмотра;
  • необходимость устанавливать дополнительное непростое оборудование («блок розжига» и автоматическую корректуру угла наклона осветительных приборов);
  • увеличивается расход топлива, за счёт создаваемой дополнительной нагрузки на генератор;
  • высокая цена на ксеноновые лампы;
  • при поломке одной из лампочек приходится менять две, так как время меняет цветовую гамму потока света. И если поставить одну новую, то между светом одной и другой фары будет различие.


Светодиодные лампы имеют такие преимущества:

  • для создания светового потока диодам требуется всего от 6 до 8 Ватт потребления энергии, что в десять раз меньше чем потребляет галогенная лампа для создания такого же потока, за счёт этого экономия топлива составляет примерно 0,3 литра/100км;
  • не нужно устанавливать никаких дополнительных устройств;
  • светодиодная лампа выделяет до 4 % меньше тепла, чем ксеноновая, соответственно почти не греется;
  • очень большое время эксплуатации, которое может доходить до 10 тысяч часов;
  • световой поток такой, как у ксеноновой лампы;
  • производство светодиодных ламп выпускает их в самых разных размерах и моделях. Потому, ставить диоды можно практически на любые автомобили.

К минусам светодиодных ламп относится:

  • в какой-то мере цена, хотя стоимость их и выше галогенных ламп, но всё же они дешевле настоящего фирменного ксенона;
  • яркость освещения немного ниже, нежели у ксенона.


Очень часто между автомобилистами происходят споры о том, какие лампочки лучше использовать в фарах: обычные галогенные, ксеноновые или светодиодные? Для того чтобы прийти к правильному взвешенному решению, в этом деле, следует разобраться в механизме самих устройств источников света. В случае с галогенными лампами отметим, что их работа основывается на подаче тока на пару электродов, находящихся в стеклянной колбе. Далее, ток попадает на спираль из вольфрама, которая протянута между электродами, и она начинает светиться, что и создаёт свет. По своей сути это самая обычная лампа накаливания. Отличие здесь, только в одном, и это закачанная галогенная газовая смесь в герметично закрытую стеклянную колбу. Галогенный газ имеет свойство осаждать испаряемый вольфрам, что делает лампочку более долговечной.

Другой тип ламп для фар на транспортные средства, ксеноновый (газоразрядный), работает по другому принципу. По сути, они тоже имеют вид стеклянной колбы с двумя электродами внутри, но отличие в том, что никакой вольфрамовой или другой нити нет, а световой поток даёт создаваемая между электродами (при поступлении тока) электрическая дуга. Светит ксеноновая лампа очень ярко и напоминает электросварку. Газоразрядная лампа имеет величину светового потока 3200 лм, тогда как у обычных галогенных только 1500 лм.

Но если галогенным лампам предрекали то, что они будут подавлены на рынке ксеноном, то в будущем может произойти вытеснение самих газоразрядных ламп более продвинутыми и разрекламированными светодиодами. Но это всё в перспективе, так как сейчас светодиоды очень дорогие и требовательны. Стоимость пары таких фар около 2500 евро , а это, скажем, не так уж и дешёво. Для современной светодиодной лампы требуется очень крупный отражатель, для применения которого приходится увеличивать до больших размеров самую фару. Также, необходимость в постоянном охлаждении приводит к тому, что в ближайшее время в области автомобильных фар не ожидается массового перехода на светодиоды.

Так что, все будут ездить на ксеноновом типе освещения? Да нет, конечно. Сегодня проблемы светодиодов серьёзно изучают учёные всего мира, потому создание мощного и дешёвого диодного источника света, которого можно будет использовать в фарах для автомобилей, это вопрос времени. Да и галогенные лампы также будут ещё использовать. Уже сегодня, компания из Голландии Philips (которая давно уже известная всему миру) выпускает очень интересные, по своей сути, лампы, которые имеют мощность света, мало чём уступающую ксеноновой. Суть работы такой лампы в том, что привычную галогенную лампу заполняют не галогеном, а газовой смесью на основе ксенона. Вот и получается мощность света больше в два раза, а также срок службы увеличивается вдвое, нежели у обычных ламп. Такие лампочки можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Компания Philips также усердно работает над улучшением ксеноновых ламп. Как было сказано выше, получение света в таких лампочках обеспечивает электрическая дуга, создаваемая между двумя электродами. Но чтобы получить дугу, необходим специальный ксеноновый блок, с помощью которого можно будет создать мощный импульс напряжения (25000 V) переменного тока. Китайские ксеноны, которые любят ставить водители на фары своего автомобиля, не обладают корректором. А он необходим для того, чтобы не слепить водителей, которые едут навстречу.

Когда автомобиль будет двигаться по неровностям, корректор, в свою очередь, автоматически меняет положение фар. Так вот, раньше все эти компоненты для ксеноновой лампы требовали немало места, а специалистам компании Philips удалось уменьшить их размеры к таким, что в сборе ксеноновый комплект помещается на ладони руки.

Так вот, можно смело утверждать, что в ближайшее время в сегменте автомобильных фар, будут использоваться как галогенные и ксеноновые, так и светодиодные источники света. На недорогие машины просто невыгодно ставить дорогостоящие виды осветления, поэтому тут будут применять освещение галогенными лампами. Из-за того, что компоненты ксенона дорогие и сложные своей конструкцией, газоразрядные лампы можно будет использовать для роскошных автомобилей премиум класса. Ну а для автомобилей самого дорогого и модного сегмента поставят светодиодные лампы. В данный час, светодиоды, пока что используют для вспомогательных целей (стоп сигнал, поворотник, дневные ходовые огни).

Для того чтобы мы впоследствии смогли подытожить, следует упомянуть следующее. Все китайские ксеноны - это, ни много ни мало, подделка или халтура (как вам удобнее). Просто для того, чтобы вести производство газоразрядных ламп, требуется наладить очень сложный и недешевый процесс, а в не соответствующих для этого условиях сделать это невозможно. Вот и происходит производство на очень примитивном уровне. Почему-то, есть очень большая уверенность в том, что китайцам попросту неизвестные такие понятия, как автоматический корректор, который обязательно должен присутствовать на ксеноновых системах освещения автомобиля, фокусное расстояние или цветовая температура. Из-за чего, использование китайских ксенонов очень опасно, поскольку они постоянно слепят водителей встречных машин, что нередко приводит к авариям на дорогах и гибели людей.


Конечно, галогенные автомобильные лампы самые привычные и распространённые в повседневной жизни. Это та же лампа накаливания, внутри которой есть вольфрамовая нить, и сама лампа заполненная определённой газовой смесью на основе галогенов. Лампы с галогеном сильно нагреваются и боятся разных неровностей (встрясок) на дорогах, что, в свою очередь, может привести к поломке источника света за счёт разрыва вольфрамовой нитки.

В плохую погоду, несмотря на защищенность двойным стеклом, к галогенным лампам очень быстро присыхает грязь, что снижает освещённость пути.

Также, галогенные лампы имеют небольшую яркость (1500 лм) и, в сравнении с ксеноном, раз в шесть-семь меньший срок службы, который становит всего 400 часов против 3000 часов.

Ксенон же, может предоставить проблем только в случае установки низкокачественного (колхозного, левого), нефирменного продукта, поскольку тогда не будет возможности отрегулировать поток света, а это может привести к аварийным ситуациям на дорогах.


Буква закона, по сути, не запрещает использовать газоразрядные лампы, поскольку там нет разделения осветительных автомобильных приборов на галоген или ксенон. Для того чтобы понять что можно, а что нет, нужно хорошо ориентироваться в маркировке приборов для освещения.

Все фары делят на три типа. Каждому типу присваивается его собственная маркировка. Фары, что имеют маркировку типа DR, DC, DCR – это ксеноновые лампы, которые, по правилам Технического регламента (часть, где говорится о транспортной безопасности), при правильной установке, можно использовать, не нарушая Закона Российской Федерации.

Если же ксенон не укомплектован нужным оборудованием, тогда водитель будет наказан. Во время прохождения техосмотра, в случае нарушения, световые приборы забирают, и вдобавок может грозить лишение водительского удостоверения (полгода или год).

По закону возможно поставить и оптику, которая не предусмотрена «родимой» комплектацией. Необходимо просто установить омыватель фар, а также должна присутствовать автоматическая коррекция угла наклона. Все изменения, которые самостоятельно вносятся в систему освещения автомобиля с использованием ксеноновых лампочек, необходимо согласовать с соответствующими органами. Обратная замена ксеноновых ламп на галогенные допустима при полной замене фар.

Сейчас очень популярными стают галогенные фары под ксенон, поскольку установка качественной (фирменной) ксеноновой лампы сложная и дорогая процедура. Такие лампы имеют температурный спектр свечения, как и ксенон, что делает возможным получать белое насыщенное освещение.

Есть и лампы для автомобилей под ксенон, которые сохраняют жёлтый цвет свечения, такой как у галогеновой. Конечно, настоящий ксенон более яркий, по сравнению с такими фарами, но для галогенных лампочек являются очень хорошей альтернативой.


Очень многие автолюбители, сейчас, задают вопрос о том, что лучше ксенон или светодиодные лампы? Технический прогресс не прошёл мимо и осветительных систем для автомобилей. Всё больше компаний по производству авто ищут пути перехода от, устаревших технологий галогенных ламп, к совершенно новым системам освещения автомобиля. Использование ксенона уже не редкость и удивить наличием таких фар практически невозможно.

Что нельзя сказать о светодиодных лампах, которые в последнее время набирают большую популярность. Все стремятся к внедрению светодиодной подсветки или полностью сделать светодиодным основное освещение автомобиля. Так, на чём остановиться, что лучше ксенон или светодиодные лампы? Здесь сравнение неуместное, поскольку технологии совсем разные и в, так называемой, битве разных систем освещения для машин победят те, за которыми будущее, а это, однозначно, светодиоды.

Ксенон

К плюсам ксеноновых ламп относится:

  1. Высокая безопасность на дорогах и широкая обзорность. Благодаря яркому и мощному световому потоку, дорогу видно намного лучше, чем при освещении галогенными фарами.
  2. Лампы такого рода почти не греются. У галогена в тепло преобразуется 40% энергии, что достаточно много, по сравнению с ксеноном, в которого всего – 7%.
  3. Срок службы намного больше, нежели у обычных галогенок (2000-2500 часов против 150-600часов). Отсутствие вольфрамовой спирали накаливания, делает такую лампу неуязвимую к разному роду ударам и тряскам, что в галогенных лампах могло бы привести к разрыву этой нити.

Минусов, у ксеноновых ламп гораздо больше, нежели плюсов, к ним можно отнести такие, как:

  1. Сложность оснащения. Чтобы поставить ксеноновую лампу нужно также устанавливать дополнительное сложное оборудование, потому что автомобильная система не выдерживает тех нагрузок, которые требует ксеноновая лампа. Это 20000 V напряжения для зажжения лампы и 70-80 V для поддержки горения, поэтому и нужно ставить дорогостоящие блоки розжига.
  2. Не все ксеноновые лампы законные. Закон Российской Федерации сообщает, что можно пользоваться только теми лампами, которые были установлены на заводе, при производстве автомобиля. Разнообразные китайские аналоги запрещены и караются штрафом или лишением прав, с конфискацией самого оборудования.
  3. Увеличение расхода топлива. Несмотря на то что ксеноновый блок обеспечивает систему освещения электричеством, на генератор все равно идёт большая нагрузка, естественно - и на двигатель, что и приводит к лишним 0,3 литрам на 100 км.
  4. Дорогое оборудование. Ксеноновые лампы и их комплектующие, мягко скажем, дороговаты. На фирменные ксеноны цены «космические», а китайские могут стоить до 10000 рублей и плюс ещё за установку нужно будет заплатить. А если у вас какая-то из лампочек перегорела, то придётся менять две, потому что со временем ксеноновые лампы выгорают и меняют цвет, поэтому, если поменять одну, то они будут светить по разному.
  5. Лампы очень мощные, потому нужно очень тщательно продумывать наклон фар. Чтобы избежать аварии, не стоит их очень сильно поднимать вверх. Логично то, что от производителей автомобилей, которые используют в своих системах освещения ксенон, требуют, чтобы фары имели коррекцию угла наклона.

Дальше поговорим о светодиодных лампах, за которыми будущее систем автомобильного освещения. Считается, что светодиодные лампы в ближайшее будущее вытеснят галогенные и газоразрядные на второй план, а сами же займут достойное место на вершине.

Светодиоды

Плюсы светодиодных ламп выглядят следующим образом:

  1. К самому большому плюсу светодиодов относится их экономное энергопотребление.
  2. Простота в установке. Отсутствие дополнительных комплектующих, если сравнивать с ксеноном. Достаточно выкрутить старую и поставить новую.
  3. Небольшая экономия топлива. Чем меньше нагрузка на генератор от осветительной системы, тем меньше грузится и двигатель, а это даёт возможность сэкономить на топливе.
  4. Очень малое количество выделяемого тепла, что позволяет лампе оставаться прохладной. Расход энергии на тепло ещё меньше чем в ксеноновых лампах на 3-4%. Можно использовать не только в основном освещении, но и в противотуманных фарах.
  5. Световой поток. Первое поколение светодиодов ксеноновых ламп, конечно, по яркости заменить не смогло, но вместо галогенок можно было поставить. А вот второе – это уже другой уровень яркости света, который приближается к ксенону. На дороге, порой, и не сможешь различить, какая фара стоит, потому что одинаково сине-бело яркое свечение.
  6. Время эксплуатации светодиодных фар очень большой и доходит до 10000 часов.
  7. Законное использование. Законами РФ применение светодиодных ламп не запрещено, поскольку поток света ничем не отличается от галогенных ламп. Просто в светодиодах возможно сделать какой захочешь цвет свечения лампочки, что возможно и в галогенных системах освещения.
  8. Формы и размеры. В нынешнее время доступные светодиодные лампы самых разных размеров и форм, что даёт возможность устанавливать их на разнообразные автомобильные фары.

К минусам можно отнести:

  1. Цена. Стоимость светодиодных ламп, по сравнению с галогенными, высокая. Но если сравнивать с газоразрядными, то цена ниже. В итоге, когда взвесить все за и против, покупка светодиодов будет выгодной.
  2. Яркость. Если посмотреть, то да, светодиоды уступают газоразрядным лампам по яркости светового потока. Но стоит отметить, что уже поджимают сзади вплотную. Да и на дороге, необязательно нужен очень яркий свет. Можно обойтись свечением той мощности, что выдают светодиодные лампы.


Сегодня мы рассмотрели вопрос о том, что лучше ксенон или светодиодные лампы. Как для меня, то лучше, конечно, светодиоды. Недавно и себе прикупил такой вид освещения. Собираюсь, на днях, поставить на противотуманки своего автомобиля пробные лампы. Во-первых, эти лампы разрешены законом, в отличие от китайского ксенона, а я не хочу себе лишних проблем. Во-вторых, в конечном результате они выйдут дешевле. В-третьих, у них очень большой срок службы, да и яркость светового потока ненамного ниже свечения ксеноновых ламп.

Также исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что если не знаешь какой вид освещения предпочесть из этих двух, не задумываясь, выбирайте светодиодные лампы.

Сегодня обойтись без лампы в жилом помещении просто невозможно, поскольку они предоставляют освещение, необходимое для нормальной жизнедеятельности человека. На сегодняшний день на рынке продукции имеется множество видов ламп: светодиодные, галогеновые, люминесцентные и другие.

Каждый тип отличается своими функциональными характеристиками, особенностями, преимуществами и недостатками.

Какие лампы лучше выбрать: светодиодные или галогеновые?

Что лучше светодиод или галоген?

Постараемся в этом разобраться. Если для человека существенна стоимость на указанную продукцию, то галогеновые лампы являются более экономичным вариантом, если сравнивать со светодиодными, которые отличаются оправданной дороговизной.

Для светодиодных ламп характерны следующие преимущества использования.

Во-первых, они отличаются длительным сроком эксплуатации. Во-вторых, светодиоды не бояться не только различных перепадов энергоснабжения, но и воздействия механических факторов. В-третьих, отличаются такие лампы от своего собрата (галогена) тем, что они во время работы практически не нагреваются, что очень важно.

Галогеновые лампы могут расплавить поверхность, если будут находиться к ней на близком расстоянии. Также, положительным моментом светодиодных ламп является тот фактор, что они значительно экономичнее галогеновых. Вдобавок, они могут иметь различную цветовую палитру. Минус рассматриваемых ламп – высокая стоимость.

Для галогеновых ламп характерны свои положительные характеристики. Первым делом, они отличаются большой яркостью, благодаря которой помещение будет визуально увеличено.

Также, лампы такого вида устойчивы к перепадам напряжения, колебания не способны будут оказывать негативного воздействия на их работоспособность. Главное преимущество галогена – это экономичная цена. Тем самым, каждый человек самостоятельно учитывает все особенности перечисленных ламп и делает соответствующий выбор.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на , буду рад, если вы найдете на моем еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Удивительно, что еще совсем недавно практически все автомобильные фары были совершенно одинаковыми по типу используемых источников света. Практически во всех автомобилях использовалась одна технология источника света. В связи с тем, что по конструкции и типу используемых лампочек фары в разных машинах были одинаковыми, большинство фар на автомобилях не отличались оригинальным дизайном. Но теперь все изменилось.


Практически за несколько лет технологии ближнего и дальнего света в автомобилях совершили удивительный скачок, благодаря инновационным разработкам автопроизводителей. Сегодня на авторынке представлено множество различных технологий, которые используются в автомобильных фарах. У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. И мы уверены, что ближайшее будущее нас продолжит удивлять своим стремительным прогрессом автомобильной промышленности. Предлагаем Вам подробный обзор всех самых распространенных технологий, которые используются в осветительных приборах в современных автомашинах.



В самом начале развития мировой автопромышленности все автомобильные компании сталкивались с трудностями в развитие электрического освещения первых автомобилей. Даже когда производство автомашин встало во всем мире на поток, инженеры авто компаний продолжали ломать голову над созданием идеального ближнего и дальнего света автомобиля. Главная проблема, с которой сталкивались специалисты автомобильных компаний это энерго-эффективность освещения. Любому источнику света была необходима энергия. При использовании обычных ламп накаливания, затрачивалось слишком много энергии для их питания, что приводило к повышенному расходу топлива.

Удивительно только в начале 60-х годов в автопромышленности утвердился единый стандарт использования обычных ламп накаливания в фарах автомобилей. Также поразительно, что практически до недавнего времени обычные лампы накаливания использовались в автопромышленности в качестве стандарта.


Стоит отметить, что обычные вольфрамовые лампы накаливания применялись в автопромышленности, несмотря на появление в 1959 году вольфрамово-галогенных ламп, которые были гораздо надежнее и эффективнее. Тем не менее, массовое распространение эти лампы не получили. Позднее в начале 70-х годов на некоторых автомобилях производители стали устанавливать в передние фары галогенные фары нового поколения, которые в отличие от обычных ламп накаливания требовали в два раза меньше энергии и служили в несколько раз дольше. Но и в то время этим новым лампам не суждено было стать основным стандартом оснащения в автомобильных фарах вплоть до недавнего времени.

Достаточно недавно в автомобилях стали чаще применяться галогенная лампа, которые по своей сути представляют собой модифицированную обычную лампочку накаливания. Традиционная нить накаливания заключена в галогеной лампе в специальную колбу, в которую под давлением закачен специальный газ. Под напряжение специальная дуга (нить) под давлением газа, начинает давать очень сильное свечение, которое в несколько раз превышает уровень свечения обычной лампы.



Начиная с 1990 года практически во всех автомобильных фарах стали использоваться разные технологии отражения света, в зависимости от типа использования лампочек ближнего и дальнего света. Также с 1990 года во многих машинах производители стали использовать в фарах вместо стекла, пластик. Материал из поликарбоната намного прочнее и легче традиционного стекла. В том числе с начала 90 годов автопроизводители стали использовать спасательные отражатели передних фар, которые разрабатывались с помощью сложных программных расчетов (пример на фото слева - Ranger). Как правило, в фарах с отражателями использовались обычные лампочки накаливания.

Но в это же время автопроизводители в качестве альтернативы стали предлагать фары с направленными линзами (на фото справа - Mazda MX-5), в которые устанавливались галогенные лампы. Линзы позволяли галогенным лампам давать яркое направленное свечение (луч света).


Низкая себестоимость галогенных ламп и срок службы от 500 до 1000 часов, позволило галогеновым лампочкам закрепиться на рынке автопромышленности, постепенно вытесняя традиционные лампочки накаливания. Но прогресс не стоит на месте. На авторынке все быстро меняется. Производители не покладая рук продолжают разрабатывать новые технологии, с целью повысить энергетическую эффективность источников света в автотранспорте. Так минусы галогеновых ламп, это не идеальная эффективность затрат энергии. Большая часть энергии тратится впустую. В среднем одна галогеновая лампа потребляет 55 Вт энергии, большая часть которой превращается в тепло, а не в свет.



Газоразрядные лампы (альтернативное название - Ксеноновые, от названия инертного газа, который закачивается в этот тип ламп) используют смесь редких металлов и специальный газ. Внешне ксеноновые лампы схожи с галогеновыми. Но технология разная. В отличие от галогеновых ламп, в которых свечение дает специальная нить окруженная газом, в газоразрядных лампах свечение дает закаченный под давлением газ, который нагревается специальной металлической пластиной.

Ксеноновые лампы светятся в два, три раза ярче, чем галогеновые.

Из-за очень яркого свечения газа, газоразрядные фары, как правило, оснащаются производителями, системой самовыравнивания линз, а также омывателем фар. Все это защищает водителей встречных автомобилей от ослепления.

Благодаря автоматической регулировке ксеноновых фар пучки света направлены вниз.



Несмотря на очень яркое свечение, газоразрядная лампа потребляет намного меньше энергии, чем галогенная. Как правило, ксеноновая лампочка потребляет всего 35 Вт энергии. Приблизительный срок службы лампы составляет около 2000 часов.

Единственный минус фар это медленный разогрев газа в лампе, что при включении фар не позволяет максимально ярко давать пучок света. Для полного разогрева требуется некоторое время.



Ксеноновые фары легко отличить от галогенных, благодаря синему оттенку свечения по краям и очень яркому лучу белого света. Многие автомобили оснащаются ксеноновыми лампами только ближнего света, когда как дальний свет работает на галогеновых лампах. В некоторых же марках и моделях машин используется БИ-Ксеноновые фары, у которых и ближний и дальний свет оснащается газоразрядными лампами.

Газоразрядные лампы стали доступны в середине 90-х годов прошлого века. Но, несмотря на их эффективность и надежность они также не стали стандартными источниками света, которыми оснащается большинство автомобилей. Все дело в их высокой стоимости. Поэтому они оставили место для возможности появления новых технологий.



Светодиоды (LED) прошли долгий путь своего развития от своего первого появления на компьютерах до того, чтобы стать ключевыми компонентами на автомобилях, телевизорах и телефонах.

Чтобы понять, насколько светодиоды вошли в автомобильную промышленность, хотелось отметить, что практически на всех выпускаемых автомобилях в мире приборная панель освещается с помощью LED ламп. Кнопки в салоне автомашины также подсвечиваются светодиодами. В том числе сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы также подсвечивается LED лампами.



Дизайнеры автомобилей очень полюбили светодиоды, поскольку маленький размер позволяет встраивать их даже в мелкие и тонкие элементы автомобиля.

Светодиодные источники освещения это колоссальный прорыв технологий, который принес пользу не только автопромышленности, но и очень многих отраслям экономики. Самое удивительное, это то, что современные LED лампы практически приблизились по яркости к газоразрядным лампам (ксеноновым). Но это еще не все плюсы. LED лампы в огромное количество раз быстрее достигают максимальной яркости. К примеру, обыкновенные и галогеновые лампы достигают максимальной яркости за полсекунды. Светодиодные лампы достигают максимального накала в миллионную долю секунды!!!

Так при использовании светодиодов в задних фарах (при торможении) улучшила реакцию водителей, которые едут позади автомобиля на 30 процентов.

Вдобавок к этому некоторые производители светодиодных ламп добились долговечности работы ламп, которая достигает 15,000 часов работы.

Если Вы прикоснетесь к автомобильной лампе накаливания или галогенной лампе, то скорей всего вскрикните от боли в связи с тем, что эти лампочки очень сильно нагреваются. Но если Вы прикоснетесь к светодиодной лампе, то Вам предстоит очень долго держать ее, чтобы Ваша рука почувствовала тепло.



Это самое главное . Они максимально эффективно используют потребляемую энергию, преобразовывая энергию в свет, а не в тепло. Это стало возможным благодаря тому, что светодиодные лампы большую часть тепла сохраняют внутри, а не на поверхности лампы.

С первого момента появления светодиодных ламп в автомобильных фарах, они устанавливались только на роскошных автомобилях, стоимость которых начиналась от 200,000 долларов. Сегодня светодиоды появились на многих автомобилях эконом класса. Наступление светодиодных технологий практически охватило всю автопромышленность. Светодиодные фары претендуют в ближайшее время стать основным стандартом ближнего и дальнего света.



В конце этого года компания BMW представит на своей новой гибридной модели i8 инновационные лазерные передние фары. Лазерные технологии будут доступны в качестве дополнительной опции. Так, что совсем скоро смогут увидеть совершенно иной "взгляд" агрессивных передних фар.



Если Вы думаете, что будут так-же, как и ксеноновые ослеплять встреченных водителей, если на автомобиле не будет работать автоматическая регулировка наклона фар, то Вы ошибаетесь. Технология лазерных фар совершенно иная.

Лазерный луч света направляется через фосфорный газ. При прохождении луча лазера газ дает более яркое свечение, чем газоразрядные лампы, но далее яркий свет отражается и рассеивается, освещая равномерно дорогу, не ослепляя встречные автомашины.

Как утверждают разработчики фар, лазерные фары энерго-эффективнее и могут освещать дорогу до 600 метров впереди автомобиля. К примеру, светодиодные фары дальнего света могут освещать дорогу только на 300 метров впереди автомобиля.


В заключении хотелось бы отметить, что каждый тип ламп на автомобилях должен быть строго использован в определенном виде фар, поскольку при использовании ламп, в фарах, не предназначенных под определенный тип источника света, снижает эффективность ближнего и дальнего света, а также может ослеплять водителей встреченных машин.



Так ксеноновые лампы должны использоваться только в фарах со специальными линзами. Фары должны быть оборудованы омывателем и автоматической корректировкой угла наклона.

Галогенные лампы не должны использоваться в фарах с отражателем, который предназначен под традиционные лампы накаливания. Использования светодиодных ламп в обычных фарах также не допустимы, поскольку яркость освещения дороги не будет соответствовать стандарту безопасности в соответствии с ГОСТом.

Loading...Loading...