Какие лампы для авто лучше. Газоразрядные и галогенные лампы с пластмассовым уплотнительным цоколем. Новые виды цоколей

Поскольку работа световых приборов напрямую влияет на безопасность движения, производители обязаны обеспечивать их соответствие требованиям государственных и международных стандартов. В данном случае имеются в виду "Правила Европейской Экономической Комиссии ООН" №37, которые являются базовым европейским стандартом по безопасности средств автомобильного транспорта. Подтверждение соответствия правилам называется омологацией. Если деталь или узел омологированы, то на них в кружке стоит знак официального утверждения E и цифра, обозначающая код страны. Узлы и детали, не соответствующие данному стандарту запрещены к применению в Европе. Номер страны, утвердившей соответствие данного прибора, ставят в круге рядом с буквой "Е". Например: 1-Германия, 2 - Франция, 5 - Швеция, 22 - Россия.

Важнейший элемент световых приборов - лампы являются самыми унифицированными деталями в мировом автомобилестроении.

В отличие от бытовых электроламп, автомобильные работают в условиях тряски и вибрации и, соответственно, имеют более прочные спирали (в них использован вольфрам другой марки). Цоколи с круглой дюймовой резьбой большая редкость на лампах для подвижной техники. Здесь применяются подпружиненные патроны или зажимы, исключающие выворачивание или разбалтывание крепления лампы.

Такой принцип фиксации лампы в патроне стал широко применятся в автомобилестроении, подвергаясь лишь некоторым видоизменениям.

Фланцевые лампы


R 2 H 1 H 3 HR 2 H 4 H 7

Фланцевые - имеют жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, а значит, позволяют размещать ее точно в фокусе отражателя оптического элемента или на нужном расстоянии от него. Если фланцевая лампа предназначена для фары головного света или прожектора, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа H1, H7). Если же лампа предназначена для противотуманных фар, то спираль может быть перпендикулярна оптической оси (лампа Н3).

Лампы R2 относятся к старому поколению световых приборов и применяются в двух фарных системах освещения. Их применение ограничивается старым парком автомобилей и сельхозтехники.

Лампы Н1 и Н7 применяются в четырех фарных системах автомобиля. При этом если раньше лампа Н1 использовалась, как на ближний так и на дальний свет, то с появлением лампы Н7 её применение ограничилось в оптике дальним светом или противотуманными фарами. Это связано с тем, что лампа Н7 разработаны для оптики последнего поколения и наряду с высокими эксплуатационными характеристиками (низкая температура цоколя и менее ослепительный свет) имеет на 20% большую яркость по сравнению с Н1 лампой. Лампы категории Н4 наиболее популярны и востребованы автосборочными заводами. Простата установки, регулировки и замены является несомненным преимуществом для автомобилей эконом класса. Однако самый главный недостаток это низкая световая отдача для нити ближнего света всего 1000 Лм. Для сравнения световая отдача лампы Н7 - 1500 Лм. Комментарии как говорится излишни.

Штифтовые лампы

T4W H6WH21W R5WR10W P21W PY 21 W

Штифтовые лампы - наиболее применяемые из автомобильных ламп. Если фланцевых ламп на автомобиле может быть от 2 до 6, то штифтовых от 10 до 20 штук. Штифты на цилиндрической поверхности цоколя могут быть расположены как симметрично, так и со смещением одного из них. Штифт смещают по высоте на двух нитевых лампах (P21/5W), чтобы обеспечить определенное положение лампы в патроне. Смещенные по окружности штифты применяют обычно на лампах с оранжевым стеклом колбы (PY21W). Их появление вызвано тем, что на многих современных автомобилях рассеиватели указателей поворотов стали делать бесцветными, требования дизайна. По ГОСТу для указателей поворотов предусмотрен оранжевый свет, поэтому штифты на цоколе сместили, что не дает возможность вставить в цоколь обыкновенную лампу накаливания. Также встречаются в световых программах западных производителей галогенные лампы для индикаторных и стояночных огней (H6W, H21W) со смещенными штифтами. Это позволяет исключить их взаимозаменяемость с обычными лампами.

Лампы для софитов


Двух цокольные (софитные) лампы применяют в плафонах внутреннего освещения салона (их форма дает возможность сделать прибор довольно плоским, утопленным в панель обивки), для фонарей освещения номерного знака, а также стоп-сигналов и поворотов некоторых автомобилей.

Лампы со стеклянным цоколем


Т5 1,2 W W5W W16W W21W

Водители их называют бесцокольные лампы. В последнее время они вытесняют лампы с металлическим цоколем мощностью от 1 Вт до 21 Вт. Роль цоколя выполняет пластмассовый патрон, контакты которого прижимаются к проводникам, выведенным из колбы лампы. По своим габаритам они бывают четырех типов. От ламп приборной панели до ламп стоп-сигнала и габарита. Их несомненным преимуществом является высокий срок службы при малых габаритах.

Лампы со стеклянным цоколем, приваренным к пластмассовому патрону

Лампы с пластмассовым патроном применяются для подсветки контрольных указателей и дисплеев приборной панели. К их конструктивным особенностям можно отнести надёжное крепление контактов лампы, патрона и питающего штекера, а также отсутствующие поверхности способные ржаветь и окислятся.

Газоразрядные и галогенные лампы с пластмассовым уплотнительным цоколем

H 8 H 9 H 11 HB 3 HB 4 HB 1 HB 5 D 2 S D 2 R

Современные системы фар отличаются гораздо более ярким и точным освещением дорожного полотна. На основе технологии ламп Н7 были разработаны новейшие мощные лампы Н8, H9 и H11. Они являются единственными лампами, которые могут использоваться в особо компактных фарах.

Лампы HB3 и HB4 наряду с лампами Н8, H9 и H11 используются как отдельно, так и совместно с газоразрядными ксеноново-металлогалогенными лампами.Комбинирование вариантов освещения дает максимально возможный уровень и качество света.

НВ1 и НВ5 лампы применяются только на американских автомобилях. НВ4 в качестве головных ламп на ближний свет, а НВ3 на дальний свет. Применение лампы Н8 ограничивается для оптики ближнего и противотуманного света, оптимальный выбор для фар, с требованиями низкого потребления электроэнергии и особыми температурными условиями по нагреванию оптического элемента. Лампы Н9 применяются исключительно на дальнем свете там где надо мощный световой поток. Применение для ближнего света допускается только при наличии автоматического корректора фар. Н11 лампа нашла применение во всех направлениях развития оптических элементов. Идеально сбалансированная по конструкторским особенностям лампа имеет самый большой срок службы до 2000 часов.{jcomments on}

В современном автомобиле больше сотни лампочек. Из задачи различны, начиная от подсветки салона, панели приборов и до обеспечения видимости дороги в ночное время суток. В зависимости от этих целей, лампы также имеют различные габариты, электрические характеристики, присоединительный цоколь. Именно о цоколе автомобильных ламп мы и поговорим в данной статье.

Цоколь - конструктивный элемент лампы удерживающий ее в патроне, а также элемент передающий ток для питания лампы по своим контактам (площадки, лепестки, проволочные выводы). Также у цоколя существует и еще одна важная задача, это герметизация колбы лампы от внешней среды. Во многих автомобильных лампах, особенно лампах высокой мощности (ближнего и дальнего света, противотуманных) закачан газ. Цоколь должен обеспечивать герметичность на протяжении всего срока службы лампы, для того, чтобы исключить его выход из колбы. Кроме того, в обычных лампах накаливания находится вакуум, который также герметично изолирован от внешней среды цоколем.
С появление светодиодных ламп такая функция, как герметизация, стала рудиментом, но еще не все лампы и не во всех автомобилях избавились от классической лампы накаливания.
Типы и обозначение автомобильных ламп и цоколей
На заре автомобилестроения, обозначение ламп, применение цоколей было хаотично, каждый из производителей применял, как ему кажется лучшее. В итоге количество видов лампочек стремилось к бесконечности. На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.
В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква
s - один контакт
d - два контакта
t - три контакта
q - четыре контакта
p - пять контактов

Типы цоколей автомобильных ламп

А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т - лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 - Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P - лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА - лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.

Обозначение ламп не по цоколю

Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).

Обозначение ламп по свету свечения

Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы. Обозначение для примера (PY21W) - лампа с цоколем 15 мм, колбой 26,5 мм, с оранжевой колбой.
Далее приведен рисунок, по которому вы можете сопоставить описание приведенное выше, с внешним видом автомобильной лампы и цоколя

лампа Н1 цоколь P14,5s
лампа Н2 цоколь Х511
лампа H3 цоколь PK22s
лампа H4 цоколь P43t
лампа Н7 цоколь PX26d
лампа Н11 цоколь PGJ19-2
лампа H8 цоколь PGJ19-1
лампа H9 цоколь PGJ19-5
лампа H12 цоколь PZ20d
лампа H10 цоколь PY20d
лампа HB3 цоколь P20d
лампа НВ4 цоколь P22d
лампа D1S цоколь PK32d-2
лампа D1R цоколь PK32d-3
лампа D2S цоколь P32d-2
лампа D2R цоколь P32d-3
лампа PY21W цоколь BAU15s
лампа P21W цоколь BA15s
лампа P21/4W цоколь BAZ15d
лампа P21/5W цоколь BAY15s
лампа R5W цоколь BA15s
лампа R10W цоколь BA15s
лампа T4W цоколь BA9s
лампа W5W цоколь W2.1x9.5d
лампа W3W цоколь W2.1x9.5d
лампа W2.3W цоколь W2x4.6d
лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d
лампа WY5W цоколь W2.1x9.5d
лампа H6W цоколь BAX9s
лампа H21W цоколь BAY9s
лампа C5W цоколь SV8.5-8
лампа HB1 цоколь P29t
лампа HB5 цоколь PX29t
лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d
лампа P27W цоколь WZ2.5x16d
лампа C21W цоколь SV8.5-8
лампа W21W цоколь W3x16d
лампа W21/5W цоколь W3x16q
лампа W16W цоколь W2.1x9.5d
лампа WP21W цоколь WY2.5x16d
лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q

Обозначения в таблице представлены в двух форматах. Новом международном и старом обозначении автомобильных ламп. Дополнительное изображение поможет идентифицировать лампу.

Новое международное обозначение Старое обозначение Цоколь Внешний вид
H1 H1 P14,5s

H2 H2 Х511
H3 H3 PK22s

H4/HB2 H4/HB2 P43t



H7 H7 PX26d



H8* H8 PGJ19-1
H9* H9

H10 H10 PY20d

H11* H11 PGJ19-2

H12* H12 PZ20d
H13* 9008

H27 880,881 PGJ13
HB1 9004 P29t
HB3 9005 P20d
HB4 9006 P22d
HB5 9007 PX29t

H6W 64132 BAX9s

H21W 64138 BAY9s

W1.2W W1.2W
W2.3W W2.3W
WY2.3W WY2.3W
W3W W3W

W5W T10,194

WY5W T10,194



W16W T15, 921

W21W 7440, T20

WY21W 7440, T20
W21/5W 7443, T20
C5W FE T10, FESTOON SV8.5-8

C21W C21W SV8.5-8

T4W T4 BA9s

T5 T5
P21W 1156 BA15s



PY21W 1156

P21/4W 1157

P21/5W 1157

P27W 3157

P27/7W 3157



3157

R5W 1156 BA15s

R10W 1156 BA15s

RY10W 1156 BA15s



D1S D1S

D1R D1R

D2S D2S

D2R D2R

D3S D3S

D3R D3R

D4S D4S

D4R D4R P32d-6

* На первый взгляд абсолютно идентичны лампы H8, H9, H10, H11, H12 и H13, но это не так!

Мощность - 35W

Напряжение - 12V

Световой поток - 800 лм

Цоколь - PGj19-1

Мощность - 55W

Напряжение - 12V

Световой поток - 1350 лм

Цоколь - PGj19-2

Мощность - 65W

Напряжение - 12V

Световой поток - 2100 лм

Цоколь - PGj19-5

  1. потребляемая мощность у всех этих ламп разная, что говорит о различных требованиях к проводке автомобиля. Так, например, для лампы H11 потребуются более толстые провода, т.к. ее номинальная мощность 55W, а максимальная порядка 62W. Если вместо H8 Вы установите лампы H11, то это может привести к сгоранию предохранителя или в крайнем случае, к возгоранию электропроводки автомобиля, что недопустимо;
  2. производители автомобильных ламп позаботились и выполнили цоколя этих ламп с небольшими отличиями. У каждой из этих ламп есть три "усика", дак вот выполнены они с небольшими отличиями, чтобы потребитель не смог установить одну лампу в замен другой и подверг свой автомобиль и себя опастности;
  3. и наконец последняя причина это разъем, как видно на фото, разъем у данных ламп разный, что также не позволит установить одну лампу вместо другой.

Цоколи ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.

Взаимозаменяемы цоколи ламп P21W, R5W, R10W, RY10W.

Типы цоколей автомобильных ламп.



В зависимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква.

s - один контакт
d - два контакта
t - три контакта
q - четыре контакта
p - пять контактов

А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т - лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 - Диамтр колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P - лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА - лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.

Буква "Y" в названии обозначает, что цвет лампы - желтый (yellow).

Обозначение "/4W", "/5W" и "/7W" показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в светодиодных лампах - 2 режима работы: мягко/ярко). Цоколи ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно.

Цокольные лампы -T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W для габаритов, поворотников, стоп-сигналов.

Безцокольные лампы - W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5.

Применяемость.


Как определить какой тип ксеноновых ламп установлен в вашем автомобиле?

Многие ксеноновые автомобильные ламы на первый взгляд одинаковые, но это не так. Они абсолютно разные по внешнему виду, характеристикам и служат для разных целей.

Последняя буква:

  • S - Для линзованной оптики.
  • R - Для рефлекторной оптики.

Напряжение:

  • D1S/D1R - 85v.
  • D2S/D2R - 85v.
  • D3S/D3R - 45v.
  • D4S/D4R - 45v.

Не взаимозаменяемы!


Если лампа в автомобиле отсутствует по какой-либо причине? Определяем по посадочному отверстию. Которое соответственно будет в зеркальном виде.



Лампы накаливания, галогенные, газоразрядные и светодиодные для автомобилей. Типы, маркировка характеристики, эксплуатация.

Лампы применяемые в автомобиле - лампы накаливания, галогенные и газоразрядные для автомобилей. Типы, маркировка, характеристики, особенности эксплуатации

На данный момент появилось очень много разновидностей ламп соответственно с различными требованиями к ним и эксплуатационными характеристиками. На заре автомобилестроения для обозначения габаритов и подсветки дороги использовали даже восковые свечи но все изменилось с появлением источника тока (аккумулятора) и изобретения первой электрической лампочки (изобретение Эдисона)

Лампы накаливания


Классическая лампочка накаливания выглядит как сферический стеклянный шар из силикатного стекла (колба), внутри лампы находится вольфрамовая нить, при этом в полости лампы вакуум. Принцип работы сводится к тому, что при прохождении электрического тока электроны разогревают вольфрамовую спираль и возникает электромагнитное тепловое излучение с эффектом свечения. Средний КПД у таких ламп составляет порядка 6-8 %, в частности КПД зависит от длины волны выпускаемого света, а она от температуры нити накаливания которая ограничена у обычных ламп. Средняя температура нити ламп накаливания составляет 2000 К, при большей температуре нити накаливания она просто перегорает. То есть технология изготовления и материалы не позволяют получить желаемую высокую температуру, тем самым обеспечив спектр приближенный к спектру солнца. Кроме того недостатком данных ламп является затуманивание колбы в следствии оседания вольфрама вырвавшегося с поверхности нити накаливания лампы при высоких температурах, тем самым ограничивая проницаемость стекла. Значительная длина нити накаливания лампы усложняет задачу фокусировки пучка света отражателем фары, что ограничивает видимость на дороге. Некоторые разновидности ламп накаливания выпускались с сдвоенной спиралью.
Маркировка данных ламп производится индексом R2.
Обычные классические лампочки хоть и пользовались достаточно широкой популярностью, но к сожалению совершенно не практичны. Похоже на настоящий момент место автомобильным лампам накаливания только в музее. Сейчас уже и в автомагазине не встретить в продаже обычных лампочек накаливания, на смену которым пришли галогенные лампы.

Галогенные лампы


Галогенные лампы решили часть проблем связанных с обычными лампочками. Начиная даже от формы в связи с которой длина нити накаливания стала более короткой, а колба лампы цилиндрической изготовленной из кварцевого стекла. Кроме того в галогенных лампах вместо вакуума наполнен инертным газом с парами галогена (йод, бром и другие). Применение такого наполнителя в колбах позволило осуществить физико-химическую реакцию возвращения молекул вольфрама обратно на нить накаливания галогенной лампы. Тем самым стекло галогенных ламп как бы самоочищается, тем самым постоянно пропуская через поверхность колбы большее количество фотонов света. Галогенные лампы позволили поддерживать более высокую температуру нити накаливания, что изменило длину волну испускаемого спектра и повысило эффективность ламп. Температура нити накаливания галогенных ламп составляет 2700-3000 К. Так почему нельзя брать руками галогенную лампочку, все из за тех же высоких температур работы данной лампы. При касании стекла, мы всегда оставляем отпечатки, а с ними жир грязь и так далее, что в свою очередь влияет на неравномерное распределение температуры по кварцевой колбе галогенной лампы. При нарушении температурного режима колба может растрескаться, тем самым галогенная лампочка естественно выйдет из строя. Данное требования по сохранении чистоты поверхности колбы лампы можно отнести и к газоразрядным лампам, но о них далее. На настоящий момент галогенные лампы самые распространенные для применения в автомобилях.

Газоразрядные автомобильные лампы, ксенон


Газоразрядные лампы появились самыми последними в середине 90 годов. На вид они как и галогенный лампочки но принцип их работы совершенно другой. В колбе заполнен газ (чаще всего ксенон как недорогой и обеспечивающий работу). В ксеноне создается электрическая дуга между электродами, тем самым излучая свет. Температура газоразрядных (ксеноновых) ламп самая высокая, настолько, что как вы заметили если хоть раз видели свечение ксенона, излучаемый спектр в связи с высокой температурой и пониженной частотой волны имеет синий оттенок. В итоге и эффективность газоразрядных ламп в разы выше, чем у галогенных и обычных.
У газоразрядных (ксеноновых) ламп кроме того есть еще и преимущества в следствии ого что здесь невозможно стрясти нить накаливания что обеспечивает ксеноновым лампам долговечность работы и надежность.

Минусами газоразрядных ксеноновых ламп является дополнительное оборудование, повышающий умножитель которых подает на лампы напряжение до 20 000 вольт необходимое для создания электрической дуги. И как нестранно плюс с минусом – это слишком высокий уровень испускаемого света, которых отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения. В случае если газоразрядные (ксеноновые) лампы устанавливаются на автомобиль то данные работы должны производится в заводских условиях. Дополнительно о ксеноновых фарах можно прочитать в разделе нашего сайта (Ксеноновый свет, ксеноновые лампы в автомобиле)

СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ

Использование светодиодов в автомобильных фарах пошло с 1992 года, когда красные светодиоды задействовали для оборудования дополнительных верхних стоп-сигналов и задних фонарей. Первым автопроизводителем, применившим для фары белые светодиоды в качестве ламп, стала фирма Audi в автомобиле модели A8 W12, в 2004-м году. Развитие светодиодных LED технологий позволяет уже сейчас проводить полноценную замену традиционным осветительным приборам. Темпы прогресса светодиодов за последние годы достойны уважения. Ежегодно параметры светодиодов удваиваются. Судя по нынешней тенденции, через 5 лет возможно появление киловаттного светодиода!
На данный момент светодиодные лампы позволяют выполнить замену стандартных лампочек в фонарях и фарах автомобиля. Светодиодные лампы для авто имеют стандартный цоколь, по-этому для их установки не требуется переделка.
Светодиодные лампы для авто превосходят по многим показателям традиционные лампы накаливания и галогенные.Основные преимущества светодиодных фар:
- Ударная и вибрационная устойчивость;
- Долгий срок службы;
- Низкое энергопотребление;
- Высокая яркость;
- Экологическая безопасность.
Если вы хотите поменять лампы в фарах на светодиодные, сначала определите какой тип автоламп установлен на вашем авто с помощью каталога взаимозаменяемости обычных ламп на светодиодные.



Габаритный свет передних фар. Особенностью ламп передних габаритов является способность выдерживать высокие температуры до 100 градусов, так как они находится рядом с лампами головного света. От этого происходит нагрев, кристаллы светодиода не выдерживают и выходят из строя. Для защиты светодиода от перегрева некоторые модели ламп оснащают стабилизатором тока, который предотвращает увеличение проходящего тока через кристалл при повышении температуры. Такие модели светодиодных ламп наиболее надежны и рекомендуются в использовании в качестве передних габаритов.
В новейших светодиодных лампах серии SMD, используют диоды поверхностного монтажа. Они компактны, имеют довольно широкую диаграмму направленности и высокую яркость. Все данные модели в коде обозначения имеют маркировку SMD. Распределение света в них обеспечивается комплектами светодиодов, каждый из которых состоит из четырех микрочипов, с отражателями свободной формы. Еще три комплекта из двух микрочипов, обеспечивающие освещение на границе света и тени и в пределах дальности света фар, скрыты за линзой. К ним примыкают фары дальнего света, состоящие из одного комплекта из четырех микрочипов в каждом из двух рефлекторных корпусов.
Сейчас в продаже можно встретить такие некоторые модели светодиодных лампочек для авто: FKXLDL010007 Светодиодные фары дневного света, круглые, с реле, 4 высокоэффективных светодиода, 12/24 В;
FKXLDL010009 Светодиодные фары дневного света, с реле, 28 светодиодов, 12 В; FKXLDL003 Габаритные огни, фары дневного света, 5 высокоэффективных светодиодов; FKBLR2001 Габаритные огни, фары дневного света, 8 высокоэффективных светодиодов;
FKXLDL010011 Светодиодные фары дневного света, с реле, 6 высокоэффективных светодиодов, 12 В.
Цены на светодиодные фары пока ещё значительно выше, чем на традиционные, но учитывая, что срок службы такой фары в 10 раз дольше, купить её представляется вполне разумным вариантом. Тем более в последнее время продажей различных светодиодных фар занимаются многие интернет магазины.

Маркировка ламп применяемых в автомобиле.

Автомобильные лампы для головного света (дальний, ближний)
- H1, H2, H3, H4, H7
Н1 применяются для автомобилей с раздельными фарами для дальнего и ближнего света. BMW, ВАЗ2106
Н2 предназначены для дополнительной оптики
Н3 с дополнительным выводом в виде провода используются для противотуманных фар.
Н4 применяются головной оптики и имеют сдвоенную спираль накаливания
Н7 последний тип ламп для автомобилей выпущенных после 1995 года, для фар свободной формы.
Автомобильные лампы
HB - 1, 2, 3, 4 свидетельствуют об их аттестации американским стандартам. Устанавливаются в следствии этого как правило на американские и японские автомобили.
Автомобильные лампы D1 и D2 – данным индексом маркируются газоразрядные лампы.
Большинство фирм производителей комплектующих для автомобиля постоянно совершенствю свою продукцию и выпускают свои бренды - всесезонные (у Philips - Allweather), всепогодные (у Osram - All Season), долговечные (у Philips и Osram- Long Life), с увеличенной на 30% светоотдачей (у Philips - Premium, у Osram - Super) и излучающие свет с голубым оттенком (у Philips - Blue Vision, у Osram - Cool Blue, у Trifa - Xenon Blue). Дополнительно о применяемости и марктровке ламп можно посмотреть в разделе нашего сайта (Лампы, применяемые в автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112)

Выбор автомобильных ламп для использования в автомобиле

Чтобы в последствии не возникли проблемы с лампами и автомобилем из за ламп необходимо соблюдать следующие требования:
В поликарбонатные фары должны устанавливаться лампы с фильтром ультрафиолетового спектра. Данный спектр чрезмерно влияет на старение поликарбонатных фар, на помутнение их стекла.
Лампу лучше всего выбрать исходя из маркировки на старой лампе, а иногда данная маркировка нанесена на стекле фары, такой пример приведен на рисунке 4 (надпись halogen - означает что для применения в данной фаре рекомендована именно галогенновая лампочка);

Запрещается дотрагиваться пальцами до стеклянной колбы лампы - остатки жира и грязи на колбе спровоцируют неравномерность ее нагрева, и ее последующее растрескивание;
Покупка ламп комплектами как правило обходится дешевле чем покупка ламп по одной
нельзя устанавливать более мощные лампы, чем рекомендованы из-за возможного перегрева стекла фары и появления трещин, а также перегрева присоединительных колодок и проводов;
Надписи на оригинальных лампах как правило наносятся специальным оборудованием, а на подделке штампом и краской их соответственно можно стереть ногтем пальца;

Цоколи автомобильных ламп, типы, обозначение

Цоколи автомобильных ламп В современном автомобиле больше сотни лампочек. Из задачи различны, начиная от подсветки салона, панели приборов и до обеспечения видимости дороги в ночное время суток. В зависимости от этих целей, лампы также имеют различные габариты, электрические характеристики, присоединительный цоколь. Именно о цоколе автомобильных ламп мы и поговорим в данной статье.

Цоколь - конструктивный элемент лампы удерживающий ее в патроне, а также элемент передающий ток для питания лампы по своим контактам (площадки, лепестки, проволочные выводы). Также у цоколя существует и еще одна важная задача, это герметизация колбы лампы от внешней среды. Во многих автомобильных лампах, особенно лампах высокой мощности (ближнего и дальнего света, противотуманных) закачан газ. Цоколь должен обеспечивать герметичность на протяжении всего срока службы лампы, для того, чтобы исключить его выход из колбы. Кроме того, в обычных лампах накаливания находится вакуум, который также герметично изолирован от внешней среды цоколем.
С появление светодиодных ламп такая функция, как герметизация, стала рудиментом, но еще не все лампы и не во всех автомобилях избавились от классической лампы накаливания.
Типы и обозначение автомобильных ламп и цоколей
На заре автомобилестроения, обозначение ламп, применение цоколей было хаотично, каждый из производителей применял, как ему кажется лучшее. В итоге количество видов лампочек стремилось к бесконечности. На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.

В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква

s - один контакт
d - два контакта
t - три контакта
q - четыре контакта
p - пять контактов

Типы цоколей автомобильных ламп

А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т - лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 - Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P - лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА - лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.

Обозначение ламп не по цоколю

Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).

Обозначение ламп по свету свечения

Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы. Обозначение для примера (PY21W) - лампа с цоколем 15 мм, колбой 26,5 мм, с оранжевой колбой.
Далее приведен рисунок, по которому вы можете сопоставить описание приведенное выше, с внешним видом автомобильной лампы и цоколя

Auto-Translated Original (RU)

wolk1212 › Blog › Incandescent, halogen, gas-discharge and LED lamps for automobiles. Types, marking characteristics, operation.

Lamps used in the car - incandescent, halogen and gas-discharge lamps for cars. Types, markings, characteristics, operating characteristics

At the moment, there are a lot of varieties of lamps, respectively, with different requirements for them and performance characteristics. At the dawn of the automotive, even wax candles were used to mark the dimensions and illumination of the road, but everything changed with the advent of a current source (battery) and the invention of the first electric light bulb (Edison"s invention)

Incandescent lamps


The classic incandescent bulb looks like a spherical glass bowl made of silicate glass (bulb), inside the lamp there is a tungsten filament, with a vacuum in the cavity of the lamp. The principle of operation is that when an electric current passes, electrons warm up the tungsten helix and cause electromagnetic radiation with a glow effect. The average efficiency of such lamps is about 6-8%, in particular, the efficiency depends on the wavelength of the produced light, and it depends on the temperature of the filament that is limited in conventional lamps. The average filament temperature of filament lamps is 2000 K, at a higher filament temperature, it simply burns out. That is, manufacturing technology and materials do not allow obtaining the desired high temperature, thereby providing a spectrum close to the spectrum of the sun. In addition, the disadvantage of these lamps is the misting of the bulb in consequence of the tungsten deposition of the bulb from the filament at high temperatures, thereby limiting the permeability of the glass. The considerable length of the filament of the lamp complicates the task of focusing the beam of light by the headlight reflector, which limits visibility on the road. Some varieties of incandescent lamps were produced with a double helix.
The marking of these lamps is made by the index R2.
Ordinary classical light bulbs, although they used a fairly wide popularity, but unfortunately are completely useless. It looks like at the moment the place for car incandescent lamps is only in the museum. Now it is already in the car dealer not to find on sale ordinary incandescent bulbs replaced by halogen lamps.


Halogen lamps solved some of the problems associated with conventional light bulbs. Starting even from the shape in connection with which the length of the filament became shorter, and the bulb of a cylindrical lamp made of quartz glass. In addition, in halogen lamps instead of vacuum is filled with an inert gas with halogen vapor (iodine, bromine and others). The use of such a filler in the flasks allowed the physicochemical reaction of the return of tungsten molecules back to the filament of the halogen lamp. Thus, the glass of halogen lamps is self-cleaning, thus constantly passing through the surface of the bulb a greater number of photons of light. Halogen lamps allowed to maintain a higher filament temperature, which changed the wavelength of the emitted spectrum and increased the efficiency of the lamps. The filament temperature of halogen lamps is 2700-3000 K. So why not take the halogen bulb with your hands, all because of the same high temperatures of this lamp. When touching the glass, we always leave prints, and with them grease dirt and so on, which in turn affects the uneven temperature distribution over the quartz bulb of the halogen lamp. If the temperature conditions are violated, the bulb can crack, thereby halogen lamp will naturally fail. This requirement to maintain the cleanliness of the surface of the lamp bulb can be attributed to gas discharge lamps, but about them further. At the moment, halogen lamps are the most common for use in cars.

Gas-discharge automobile lamps, xenon


Gas discharge lamps appeared the latest in the mid-1990s. They look like a halogen bulb, but the principle of their work is completely different. The flask is filled with gas (most often xenon as inexpensive and providing work). In xenon, an electric arc is created between the electrodes, thereby emitting light. The temperature of the gas-discharge (xenon) lamps is the highest, so much so that, as you have noticed, if you have ever seen the glow of xenon, the emitted spectrum has a blue tinge due to the high temperature and low frequency of the wave. As a result, the efficiency of gas-discharge lamps is several times higher than that of halogen and conventional lamps.
In gas discharge (xenon) lamps in addition, there are also advantages in the consequence that it is impossible to shake the filament that provides xenon lamps with durability and reliability.

Disadvantages of gas-discharge xenon lamps is additional equipment, which increases the multiplier of which supplies a voltage of up to 20,000 volts to the lamps to create an electric arc. And how extraordinarily plus with a minus is the too high level of the emitted light, which negatively affects the safety of traffic. In the event that gas-discharge (xenon) lamps are installed on the vehicle, these jobs must be made in the factory. In addition to xenon headlights you can read in the section of our site (Xenon light, xenon lamps in the car)

LED LAMPS

The use of LEDs in car headlights has gone since 1992, when the red LEDs are used to equip additional upper brake lights and tail lights. The first automaker that used white LEDs as lamps for the headlamp was Audi in a car model A8 W12, in 2004. The development of LED LED technology allows already now to carry out a full replacement for traditional lighting devices. The pace of LED progress in recent years is worthy of respect. Annual LED parameters are doubled. Judging by the current trend, in 5 years the appearance of a kilowatt LED is possible!
At the moment, the LED lamps allow you to replace the standard light bulbs in the car"s lights and headlights. LED lamps for cars have a standard base, so for their installation no alteration is required.
LED lamps for cars are superior in many respects to traditional incandescent and halogen lamps. The main advantages of LED headlights:
- Shock and vibration stability;
- Long service life;
- Low power consumption;
- High brightness;
- Environmental Safety.
If you want to change the lamps in the headlamps for LED, first determine what type of autolamp is installed on your car using the interchangeability catalog of conventional lamps on LED.



Outside light of front headlights. A feature of front lamps is the ability to withstand high temperatures up to 100 degrees, as they are next to the lamps of the head light. From this happens heating, the LED"s crystals do not stand up and go out of order. To protect the LED from overheating, some lamp models are equipped with a current stabilizer, which prevents an increase in the passing current through the crystal as the temperature rises. Such models of LED lamps are the most reliable and are recommended for use as front dimensions.
In the newest LED lamps of the SMD series, use surface mounted diodes. They are compact, have a fairly wide beam pattern and high brightness. All model data in the designation code are marked with SMD. The distribution of light in them is provided by sets of light-emitting diodes, each of which consists of four microchips, with reflectors of free form. Three more sets of two microchips, providing illumination at the border of light and shadow and within the range of headlights, are hidden behind the lens. They are adjacent to the driving lights, consisting of one set of four microchips in each of the two reflex cases.
Now on sale you can find some models of LED light bulbs for cars: FKXLDL010007 LED daytime running lights, round, with relays, 4 high-performance LEDs, 12/24 V;
FKXLDL010009 LED daytime running lights, with relay, 28 LEDs, 12V; FKXLDL003 Side lights, daytime running lights, 5 high-performance LEDs; FKBLR2001 Side lights, daytime running lights, 8 high-performance LEDs;
FKXLDL010011 LED daytime running lights, with relay, 6 high-performance LEDs, 12V.
Prices for LED lights are still much higher than for traditional ones, but considering that the life of such a headlight is 10 times longer, it seems reasonable to buy it. Especially recently, many online shops are engaged in the sale of various LED headlights.

Marking of lamps used in the car.

Automotive lamps for the head light (far, near)
- H1, H2, H3, H4, H7
H1 are used for vehicles with separate headlights for both low and low beam. BMW, VAZ2106
H2 are designed for additional optics
H3 with an additional lead in the form of wires used for fog lamps.
H4 head optics are used and have a double helix
H7 is the latest type of bulb for cars manufactured after 1995, for free-form headlamps.
Car Lights
HB - 1, 2, 3, 4 indicate their attestation to American standards. Established as a consequence of this as a rule for American and Japanese cars.
Automotive lamps D1 and D2 - this indicator marks gas discharge lamps.
Most car component manufacturers constantly improve their products and release their brands - all-weather (Philips have Allweather), all-weather (from Osram - All Season), durable (Philips and Osram-Long Life), with 30% light output (Philips has Premium, Osram has Super) and emitting light with a blue hue (Philips has Blue Vision, Osram has Cool Blue, Trifa has Xenon Blue). In addition to the applicability and marking of lamps you can see in the section of our site (Lamps used in the car VAZ 2110 2111 2112)

Selecting car bulbs for use in a car

In order to avoid problems with the lamps and the car after the lamps, the following requirements must be observed:
Polycarbonate headlamps should be fitted with UV-filter lamps. This spectrum over-influences the aging of polycarbonate headlights, on the haze of their glass.
The lamp is best chosen on the basis of the markings on the old lamp, and sometimes this marking is applied to the glass of the headlamp, an example is shown in Figure 4 (the inscription halogen means that a halogen bulb is recommended for use in this headlamp);

(marking the glass of the headlight recommending the use of a halogen light bulb)

It is forbidden to touch fingers to the glass bulb of the lamp - the residues of grease and dirt on the flask will cause uneven heating, and its subsequent cracking;
Buying lamps with kits usually costs less than buying lamps one at a time
You can not install more powerful lamps than recommended because of the possible overheating of the headlamp glass and the appearance of cracks, as well as overheating of the connecting pads and wires;
The inscriptions on the original lamps are usually applied with special equipment, and on the forgery with a stamp and paint, respectively, they can be wiped off with a finger nail;

Car lamp bases, types, designation

Socle of automobile lamps In a modern car more than a hundred light bulbs. From the task are different, from the interior lighting, the instrument panel and to ensure the visibility of the road at night. Depending on these purposes, the lamps also have different dimensions, electrical characteristics, connecting base. It is about the base of automobile lamps that we"ll talk about in this article.

The cap is a structural element of the lamp holding it in the chuck, and also the element that transmits the current to supply the lamp to its contacts (pads, petals, wire pins). Also at the socle there is another important task, it is sealing the bulb of the lamp from the external environment. In many automobile lamps, especially high-power lamps (dipped and high-beam, fog lamps), gas is injected. The plinth must ensure a tightness throughout the life of the lamp, in order to exclude its exit from the bulb. In addition, in conventional incandescent lamps there is a vacuum, which is also hermetically sealed from the outside by the cap.
With the advent of LED lamps, such a function as sealing became a rudiment, but not all lamps and not all cars got rid of the classic incandescent lamp.
Types and designation of automobile lamps and socles
At the dawn of the automotive industry, the designation of lamps, the use of socles was chaotic, each of the manufacturers used, as it seems the best. As a result, the number of kinds of bulbs tended to infinity. To date, the defining standard for lamp manufacturers in our country is GOST 2023-88. Of course, and it is not perfect, because progress is not worth it, and GOST is 88 years old, nevertheless most automobile lamps and socles are described there.

In accordance with the number of contacts in the lamp cap, the corresponding letter is added

s - one contact
d - two contacts
t - three contacts
q - four contacts
p - five contacts

Types of car lamp bases

And - a lamp automobile.
AMN - automobile miniature lamp.
AS - auto lamp.
ACG is a quartz halogen automobile lamp.
T - lamp is a socle miniature. The cap is made in conjunction with the bulb. Example of designation for the example (T5 4W) - a lamp 5/8 in diameter, power 4 watts.
R - a lamp with a metal socket 15 mm and a bulb of 19 mm. The designation for the example (R 5W) is 5 watts.
R2 - The diameter of the flask is about 40 mm. Filament lamps used in Soviet times for long-distance and low-beam. At the moment, almost not used.
P - a lamp with a 15-mm cap and a bulb diameter of up to 26.5 mm. The designation for the example (P21W) is 21 watts.
SV © is a soffit lamp (on both sides is a plinth). As a rule, it is used for interior lighting, license plate illumination. Designation for the example SV8,5 5w-lamp has a diameter of the socle 8.5 mm, power 5 watts. Can be referred to as C5W.
VA - a pin-type lamp in which each pin is located symmetrically with respect to the others.
BAY - pin lamp, in which one of the pins is offset in height.
BAZ - pin lamp with offset pins for height and radius.
W - the base of the lamp is made together with a glass bulb. Example of designation (W 2 * 4,6d 5W) - the base is made in conjunction with a glass bulb, the thickness of the socle is 2 mm, width 4.6 mm, 2 contacts, power 5 watts.

Like 62 Share: Follow this User
Loading...Loading...