Вода - это жизнь. Презентация «Вода — это жизнь


Конспект-презентация внеклассного мероприятия по окружающему миру «Вода – источник жизни» для учащихся 3 – 4 класса. Может быть использован во внеклассной работе, для проведения предметных недель (окружающий мир, экология), в работе кружка природоведческой, экологической направленности.

Цель занятия: расширить представления учащихся о свойствах и значении воды в жизни человека и природы.

Задачи:
1). Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы.
2). Закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, о трёх состояниях воды.
3). Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление.
4). Прививать детям навыки личной гигиены и безопасного поведения на воде.
5). Воспитывать чувство бережного отношения к природе, показывать необходимость природоохранных мероприятий.

Инструкция по работе с презентацией.

Слайды 1 – 2. Титульные слайды. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 3. Начало работы. Отгадываем загадку, наводим курсор на текст загадки, щёлкаем. Текст исчезает, появляется название презентации. Переход на следующий слайд через управляющую кнопку «далее».

Слайд 4. Обозначает первый раздел – кроссворд. Слайд содержит название раздела и вид работы, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайды 5 – 12. Кроссворд. На слайде клетки кроссворда, загадка. Первая клетка отгадываемого слова выделена штриховкой. После того, как слово отгадано, наводим курсор на заштрихованную ячейку, щёлкаем – появляется слово – отгадка и фотография этого явления. Переход к следующей загадке по управляющей кнопке «далее». После того, как отгаданы все слова, клетки ключевого слова выделяются цветом.

Слайд 13. В поле слайда скороговорки, с которыми проводится работа. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 14. Обозначает второй раздел – ребусы. Слайд содержит название раздела и вид работы, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайды 15 – 20. Ребусы. Разгадав ребус, надо найти картинку с изображением данного водоёма и щёлкнуть по ней курсором. Если ответ правильный, то картинка будет вращаться, если нет – поблекнет. Используя управляющую кнопку «сведения» можно по гиперссылке перейти на слайд, содержащий познавательные факты. Вернуться обратно через управляющую кнопку «возврат».

Слайд 21. В наборе букв «спрятаны» названия океанов. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 22. Работаем с текстом народных примет. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 23. Обозначает третий раздел – «шифровки» (запись слов звуками). Слайд содержит название раздела, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 24. Названия обитателей водоёмов записаны при помощи звуков. При прочтении звуковой формы слова наводим курсор на запись, щёлкаем, слово «растворяется», появляется фотография этого животного.

Слайд 25. Фразеологизмы. Появляются по щелчку по очереди. Значение каждого фразеологизма объясняется учениками. Переход к следующей загадке по управляющей кнопке «далее».

Слайд 26. Обозначает четвёртый раздел. Слайд содержит название раздела, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайды 27 – 31. Фотографии, иллюстрирующие значение воды в жизни человека. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 32. Слайд с фотографиями – иллюстрациями. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 33. Обозначает пятый раздел. Слайд содержит название раздела, а также «эпиграф», поясняющий тему раздела. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайды 34 – 39. Слайд с фотографиями – иллюстрациями. Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку мыши.

Слайд 40. Заключительный слайд. Итог занятия.

Слайды 41 – 46. Слайды, содержащие дополнительные сведения, к которым можно обратиться со слайдов 15 – 20.

Слайды 47 – 50. Слайды, содержащие списки источников основного содержания и иллюстраций.
Полный текст материала Презентация "Вода - источник жизни" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.


Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею я вам доложить: Без воды нам не прожить! Вы слышали о воде? Говорят она везде: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заполняет, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется.


Вода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи, она необходима для поддержания чистоты в жилищах, на улице. Вода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи, она необходима для поддержания чистоты в жилищах, на улице.










Вода приводит в движение турбины, вырабатывающие электрический ток. Вода переносит тепло по трубам и согревает воздух в домах, где мы живем, теплицах, оранжереях, где растут растения. Вода является средой обитания для многих растений и животных. Вода приводит в движение турбины, вырабатывающие электрический ток. Вода переносит тепло по трубам и согревает воздух в домах, где мы живем, теплицах, оранжереях, где растут растения. Вода является средой обитания для многих растений и животных.










Вода нужна растениям для их полноценного роста. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества. Вода содержится в листьях, стеблях, плодах. Вода нужна растениям для их полноценного роста. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества. Вода содержится в листьях, стеблях, плодах.




Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны, которое требует бережного отношения: строго учета, охраны от загрязнения, экономного использования. Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны, которое требует бережного отношения: строго учета, охраны от загрязнения, экономного использования.




Выводы: 1)Вода – неотъемлемая основная часть всего живого. 2)Вода – универсальный растворитель химических веществ. 3)Для существования живого организма необходимо постоянное содержание воды в определенном количестве. 4)Вода регулирует теплообмен организма с окружающей средой, поддерживает температуру тела. 5)Жизнь без воды невозможна. Выводы: 1)Вода – неотъемлемая основная часть всего живого. 2)Вода – универсальный растворитель химических веществ. 3)Для существования живого организма необходимо постоянное содержание воды в определенном количестве. 4)Вода регулирует теплообмен организма с окружающей средой, поддерживает температуру тела. 5)Жизнь без воды невозможна.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Описание слайда:

Водоемы загрязняются опасным водами промышленных и коммуникальных предприятий при заготовке, обработке и сплаве лесоматериале, водами шахт, рудников, нефтепромыслов выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Широкое применение синтетических моющих средств в быту, промышленности, приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. При концентрации 1 мг/л погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки, при концентрации 5 мг/л гибнет рыба. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда - в водородную почву. Опасными загрязнителями являются соли тяжелых металлов: свинца, железа, меди, ртути. Водоемы загрязняются опасным водами промышленных и коммуникальных предприятий при заготовке, обработке и сплаве лесоматериале, водами шахт, рудников, нефтепромыслов выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Широкое применение синтетических моющих средств в быту, промышленности, приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. При концентрации 1 мг/л погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки, при концентрации 5 мг/л гибнет рыба. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда - в водородную почву. Опасными загрязнителями являются соли тяжелых металлов: свинца, железа, меди, ртути.

МКДОУ №11

« Красная шапочка»

Воситатель:

Матюшина Елена Яковлевна

г.Черкесск 2015г.

Вода - это жизнь!

Цель, методы и приемы ЦЕЛЬ: познакомиться со свойствами воды. Задачи: Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Раскрепить знание о неживой природе; Методы и приемы: наблюдение и экспериментирование.

Где содержится вода на земле?

Океан. Море.

Где содержится вода на земле?

Где содержится вода на земле?

СВОЙСТВА ВОДЫ

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ?

НАПИТКИ И ЕДА

Опыт № 1. Вода течет, меняет форму

I. Цель : Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили.

Вода свободно растекается по ровной поверхности (т.е. не имеет формы), при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости.

Материал : вода, емкости, доска.

Дети наливают воду в ёмкости разной формы. Наливают воду на доску, наклоняют её. Вместе с детьми мы делаем вывод, что вода меняет форму, для того, чтобы вода текла, нужен перепад высот.

II. Цель : Показать детям, что вода меняет форму, но сохраняет объем.

Материал: мерная кружка, сосуды разной формы.

Дети наливают в сосуды разной формы одинаковое количество воды. По очереди выливают воду в мерный стакан.

Вывод : вода меняет форму, но сохраняет объём.

Опыт №2 Откуда берется вода.

I. Цель : Познакомить детей с процессом конденсации.

Материал : ёмкость с горячей водой, зеркало.

Я подержала охлажденное зеркало над паром. Мы рассмотрели капельки воды, которые появились на нём. Откуда взялась эта вода?

Это пар осел на зеркале и охладился, превратившись в воду. Тоже повторили, но с тёплым зеркалом – капель воды очень мало.

Вывод : процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Опыт №3 Куда исчезает вода?

Цель : Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра).

Материал : три одинаковые ёмкости с одинаковым количеством воды.

Дети наливают одинаковое количество воды в ёмкости, делают отметку уровня и помещают в разные условия: на батарею, около окна и в прохладное место (тумба).

Дети наблюдают за процессом испарения воды, фиксируют в дневнике наблюдений.

Вывод : вода быстрее испаряется в тепле (у батареи), потом около окна (ветер – сквозняк), в последнюю очередь в тумбе (там прохладно, нет сквозняка).

Эти игры-эксперименты мы проделали с детьми в этом году. Они вызвали у детей большой интерес. Впереди лето, и я предлагаю вам продолжить эту работу и провести некоторые занимательные опыты с вашими детьми дома.

Loading...Loading...