На зоны сделать своеобразные акценты. Акцентная стена в интерьере – оригинальные решения, тонкости выбора. Преимущества акцентной стены

Работая над проектом оформления своей квартиры, многие задумываются над тем, как создать эксклюзивный и экстравагантный интерьер. Однако с течением времени броскость и экстраординарность могут мешать спокойствию и размеренности жизни, станут причиной раздражительности и плохого самочувствия. Постоянно находиться в помещении с яркими красками или необычными предметами мебели и аксессуарами под силу не каждому. В таких случаях акцентные стены – это своеобразный компромисс в дизайне интерьера. Акцентная стена заметно выделяется из всех остальных структурных частей комнаты благодаря необычному цвету, фактуре или узору. Она способна уравновесить внутреннее убранство помещения:

При помощи акцентной стены можно сделать интерьер более ярким, красочным, интересным, разделить комнату на различные зоны. Кроме того, броская стена может привлечь внимание к себе или, напротив, отвлечет от неприглядных предметов обстановки и видимых строительных дефектов. Такой выделяющейся частью комнаты можно объединить разные композиционные, цветовые или стилевые детали:

Если вы решились создавать такой элемент декора в своей квартире, то стоить учесть некоторые советы и правила по ее обустройству.

Цветовая гамма

Цветовой акцент считается наиболее простым и распространенным способом оформления стены. Для этого достаточно окрасить одну стену в комнате более насыщенным или контрастным цветом:

Оригинально смотрятся на контрастном однотонном фоне разнообразные узоры и орнаменты, выполненные по трафаретам:


Кроме покраски стен, акцент можно сделать и при помощи других обоев. Важно подобрать цвета, которые бы сочетались с основным цветовым решением в комнате:

Цвет акцентной панели может стать заключительным аккордом в игре оттенков различных аксессуаров. Например, однотонная ярко-голубая стена объединит голубые элементы в различных деталях интерьера:

Фактурные акценты

Рельефный рисунок на одной из стеновых панелей сфокусирует внимание на стене. Здесь акцентом становится не цвет, а причудливые объемные узоры, которые помогут релаксации. Очень уместна такая стена будет в гостиной или холле:

Отделка искусственным камнем или объемными обоями, напоминающими каменную кладку, создадут акцент, наполняющий дом дыханием природы. Таким способом можно украсить панели в столовой, на кухне, в гостиной:

Объемная аппликация на стене – отличный способ привлечь внимание к такому неординарному акценту:

Своеобразную ритмичность придаст интерьеру панель, отделанная геометрическими фигурами разных оттенков из древесины, расположенными в шахматном порядке:

Где лучше обустроить акцентную стену

Если вы хотите зонировать пространство комнаты, то акцентная стена легко справится с этим заданием. Таким способом можно отделить столовую зону от гостиной. Причем необязательно использовать другие краски или фактуры. Вполне достаточно расположить на стене в разных функциональных зонах различные аксессуары: картины или зеркала

В детской отделить место для отдыха от других рациональнее при помощи акцентной стены. Другие обои помогут трансформировать пространство комнаты:

Спальня – самое удачное место для создания акцента на стене. Стена возле изголовье кровати – простор для дизайнерских изысков. Эффекта фокусирования на панели можно добиться, наклеив обои другого цвета или использовать технику трафарета. При этом для сохранения органичности дизайна лучше подобрать несколько других аксессуаров с аналогичными деталями или оттенками:


Очень необычно смотрятся обшитые деревом стены у изголовья кровати. Такой вариант более подойдет для экологического стиля или кантри.


При отсутствии возможности выделить изголовье кровати, можно перенести акцент на другую стену:

В кабинете классического стиля акцентную стену можно оформить в сочетании с мебелью, выбрав материал, имитирующий кожу обивки кресла или стульев. Очень интересно будут выглядеть геометрические фигуры на такой панели:

На кухне панель с контрастным акцентом одновременно выполняет функцию стены для размещения полочек и других аксессуаров и функцию перегородки:

В гостиной с двухцветным оформлением акцентная стена может стать центром соединения этих основных цветов:

Отдельно хотелось бы остановиться на акцентной панели в детских комнатах. Помимо разделения на различные участки, стена может стать интересным местом для детского творчества. Аппликация на гладкой однотонной поверхности – отличное занятие для ребенка вместе с родителями. Рисунок, который вы планируете нанести на стену можно приобрести готовый, а можно и выполнить самим. Это может быть тематическая картина с логическим продолжением. За основу можно взять одноцветные наклейки. Прикрепляя к ним различные детали (например, осенние листья, яркие цветы или снежинки), ребенок самостоятельно будет создавать разнообразие в своей комнате и учиться создавать стеновые панно:

Чаще всего для акцентной стены в детских выбирают обои с рисунками. Это могут быть обучающие картинки, например, с буквами, цифрами или животными.

Обыватель отличается от дизайнера как минимум тем, что не может объяснить (себе, прежде всего), что именно «работает» в том или ином интерьере. Ему просто нравится «картинка в целом» с белыми интерьерами или, скажем, интерьер с обстановкой, построенной на нюансах тона. Вместо того, чтобы задавать вопрос, «а почему это работает», и, главное, «будет ли это работать в моем собственном интерьере», блогеры идут по пути клише - подбирают яркие вдохновляющие фото белых квартир и заявляют: «Белый - безусловное благо для маленьких квартир». Друзьям нравятся фотографии, они ставят свой «лайк». Как результат, публикации друзей (и друзей-друзей) заполняют ваше информационное поле. И вот уже, делая ремонт, вы непоколебимо уверены в магической силе белых стен. Возможно, некоторые из таких клише нуждаются если не в пересмотре, то в смысловой корректировке. Начнем!

Etica Studio

Прием №1. Красьте стены в светлые тона, чтобы расширить пространство
Светлые тона (особенно чистый белый цвет) делают помещение светлее, за счет чего и создается ощущение «воздуха и объема». Кроме того, когда потолок и стены сливаются, пространство становится «безграничным» - что тоже имеет расширяющий эффект.

Но у этого приема есть и побочные явления. Так, выкрашенная в белый десятиметровая комнатка все равно не будет выглядеть просторной залой, зато станет холодной и неуютной как больничная палата.

В качестве компромисса многие хозяева выбирают для небольших помещений невзрачные бежевые тона. Увы, это не выход - интерьер сливается в сплошную невнятную массу, теряет контуры и выразительность.

Выбирая цвет стен для небольшой комнаты, помните, что светлые, пастельные тона и белоснежный белый хороши в залитых солнцем, и главное, не слишком маленьких помещениях, а в миниатюрной комнате таким приемом вы только добьетесь ощущения «хочу домой». Чтобы избежать этого, добавьте красок в светлый интерьер. Яркая акцентная стена придаст ему глубины, а контрастные детали помогут оживить обстановку, не разрушая воздушности.

erin williamson

Не бойтесь насыщенных темных цветов: они, хоть и «съедают» свет, зато придают интерьеру глубину и респектабельность, делают помещение солидным и уютным. Камерность не то же, что теснота. Светлого потолка и пола, плинтусов и наличников будет достаточно. Чтобы комната не казалась слишком темной, позаботьтесь о дополнительных источниках освещения.

jamesthomas Interiors

Кстати, очень интересно смотрится небольшая комната, окрашенная в темный цвет, вместе с потолком - последний сливается со стенами, его, словно, и нет вовсе. Такая комната не будет выглядеть легкой и просторной, но и тесной казаться тоже не будет. Темный цвет стен особенно хорош в приватных зонах - спальнях, кабинетах - он мягко обволакивает и расслабляет.

Damon Liss Design

Прием №2. Чтобы скрыть тесноту, подбирайте мебель той же гаммы, что и стены
Логика проста: мебель, которая сливается со стенами, не бросается в глаза. Вы наверняка видели такие почти монохромные интерьеры, где вместо дивана - только его тень, вместо кровати - ее очертания. Да, на картинке чисто белые (или голубые) комнаты выглядят неплохо, особенно маленькие. Но «растворив» всю мебель, мы снова получаем интерьер, в котором глазу не за что зацепиться.
Что делать? Использовать прием дозировано. «Растворите» только объемную и функциональную мебель, например, шкаф или кровать, а более мелким легким элементам определите роль «гвоздей». Яркое кресло или тумбочка, контрастный торшер или стул притянут взгляды и заставят позабыть об окружающей тесноте.

NASONOV DESIGN WERKE

Совет: Позаботьтесь о том, чтобы вокруг таких интерьерных солистов (а их не должно быть больше двух-трех) было достаточно места для восприятия, не загораживайте физическое пространство.

Nexus Designs

Роль акцента может сыграть картина или панно. Не бойтесь ярких крупных форм даже в маленьком помещении - если остальной интерьер выдержан в легких тонах и в минималистской стилистике, выразительный акцент только добавит объема и глубины.

Tobi Fairley Interior Design

Если вы думаете, что подбирать мебель под цвет стен - просто, то заблуждаетесь: шаг в сторону - и получите диссонанс. Даже у белого цвета на разном материале есть свои оттенки.
Боитесь смелых экспериментов? Тогда просто введите в монохромный интерьер один дополнительный яркий цвет, сочетающийся с фоном. Пусть он присутствует на обивке кресел, текстиле, аксессуарах - интерьер сразу станет живее и сплоченнее. И, кстати, не забывайте что в маленьких помещениях легче всего выглядит мебель на ножках.

WALK INTERIOR ARCHITECTURE & DESIGN

Прием №3. Избегайте крупных паттернов в небольших помещениях, чтобы не усилить эффект тесноты
Это правило совершенно справедливо, когда речь идет о ярких, многоцветных, плотных рисунках - они действительно «сжимают» помещение, поскольку устремлены к зрителю. С другой стороны, мелкий убористый цветок или тонкая, но насыщенная полоска тоже «съедят» пространство.
На самом деле, дело не столько в размере рисунка, сколько в его плотности и многоцветности. Тонкий графичный рисунок, с редко расположенными элементами даст интерьеру больше воздушности и легкости, чем даже однотонная раскраска: контраст здесь - синоним объема. Рисунок не обязательно должен быть на белом фоне, подойдет и темный. Главное - тонкость линий, контраст и интервал. Тогда «воздух» между элементами принта войдет в помещение.

Все вышесказанное касается и полосатых обоев: широкие контрастные полосы, чередующие светлый и темный тон, раздвинут границы помещения, в то время как обои в плотную насыщенную полоску без «воздуха» сделают его теснее.

Hege in France

Прием №4. Сделайте одну стену акцентной, чтобы придать интерьеру глубины
Если вы хотите благотворно повлиять на визуальное восприятие пространства, выбирайте контрастные решения. Полоска по соседству с цветочным принтом той же расцветки, может, и внесет некоторое разнообразие в интерьер, но не повлияет на расстановку акцентов и глубину. Объем создают именно контрастные решения: светлые стены - темный акцент, бледная пастель - яркая краска, однотонная стена - броский узор.

Вика Богородская

Темная акцентная стена будет казаться ближе к смотрящему. При этом, боковые стены - наоборот, визуально раздвинутся. Этот интересный оптический эффект работает и в обратную сторону. Светлая акцентная стена на фоне плотных по цвету стен будто бы отодвинется, вытягивая пространство вслед за собой (см. пример на фото).
Точно так же будут работать и прочие контрасты: теплые, яркие цвета, насыщенные, густые узоры будут приближать стену, а прохладные разбеленные тона, легкие тонкие рисунки или одноцветные решения - отдалять.
Если в узком светлом помещении выделить цветом одну из длинных стен, комната будет казаться еще уже и длиннее. В этом случае темной должна быть узкая, торцевая стена, расположенная дальше от входа. Часто эта роль достается стене с окном, пусть вас это не смущает. Напротив, можно сделать акцент при помощи занавесок. Если же хочется выделить именно длинную стену, выбирайте инверсию - темные стены и светлый акцент.
Не забывайте, что эффективность этого метода зависит от угла зрения. Если вы хотите повлиять на восприятие комнаты от входа, акцентируйте противоположную от двери стену. Если вам важно, чтобы комната выглядела просторнее для человека, сидящего на диване (лежащего на кровати), отдаляйте стену напротив сидящего (лежащего).

Douglas Williams Photography

Не пытайтесь «нагрузить» выделенную стену функционалом - у нее особое предназначение. Возле такой стены можно разместить один крупный предмет мебели (диван, комод или кровать), или поставить несколько небольших (кресла, тумбы, светильники), но позаботьтесь о том, чтобы вокруг этих предметов оставалось много свободного пространства - важно, чтобы сами они воспринимались частью декоративного решения.

Дарья Харитонова

Прием №5. Повесьте зеркало, чтобы снять эффект глухой стены
Прием с зеркалом - палочка-выручалочка для дизайнеров, но и он может дать сбой. К примеру, если вы поместите ростовое зеркало на стену в торец длинного узкого коридора, чтобы пустить воздух в закрытое тесное помещение, то получите другую проблему: коридор визуально станет еще уже и длиннее. В этом случае зеркала правильно размещать на длинных стенах.
Да, смотреться в них будет неудобно, и отражаться там, вроде бы, нечему, но, если вы дополните композицию подсветкой, зеркало на стене будет отражать свет, а пространство в целом станет объемнее и светлее.
На этом фото - оптимальный вариант размещения зеркала в коридоре: напротив широкого дверного проема. Отражающая поверхность работает на два помещения, привнося в узкий проход свет и объем из комнаты, и «уничтожая» глухую стену при взгляде из гостиной.

INTRO by Chak

Учитывайте что именно будет отражать ваше зеркало. Плохо, если пыльный угол или глухую стену, хорошо - если источник света (в том числе, окно) и большую часть пространства комнаты.

Giulia Novars Москва

Прием №6. Используйте глянцевые поверхности, чтобы сделать помещение светлее
Глянец отражает свет, множит блики и добавляет в пространство объем. Но и недостатки у него - «зеркальные»: пространство становится «холоднее». Чтобы избежать этого эффекта, уравновешивайте глянцевые поверхности теплыми матовыми фактурами. В качестве визуального «утеплителя» хорошо работают натуральные древесные фактуры. Получается интересный и ненавязчивый контраст.

I-projectdesign

В качестве «генератора бликов» на кухне советуем использовать кухонный фартук, металлический абажур или блестящую вытяжку - те места, которые вы нечасто трогаете руками. И вам не придется тратить время, стирая отпечатки пальцев с глянцевой поверхности.
В целом, правила комбинирования просты: глянцевые фасады - матовые фартук и столешница, отделка и аксессуары. Матовые фасады - глянцевый декор.

Дизайн студия “Декотренд”

Акцентная стена – элемент, который способен здорово освежить интерьер, внести в него нотки эксклюзивности и даже изменить пространство к лучшему. Как правильно применять этот приём и в каких комнатах он уместен? Мы решили разобраться в этом и рассмотрели реальные примеры использования акцентной стены в интерьере.

Что такое акцентная стена и зачем она нужна?



Многие слышали о таком понятии, как акцентная стена, но не все знают, что это и для чего она нужна. Прежде всего, её используют для обозначения той или иной зоны, например, выделения гостиной или столовой в квартире-студии. Но часто такой приём используют для визуального углубления пространства или отвлечения внимания от каких-либо недостатков помещения.

Холодные и тёплые оттенки



Следующий вопрос, который интересует многих – на каких оттенках остановиться, на тёплых или на холодных. Тут уже всё зависит не только от личных предпочтений. Важными факторами также выступают размер помещения, а также его расположение в зависимости от сторон света. Если комната небольшая, то в ней не следует применять слишком активные или тёплые цвета, так как они способны лишь уменьшить пространство. Тут будут уместны прохладные, глубокие или освежающие колеры.



Что касается сторон света, то в квартирах, где окна выходят на северную и восточную сторону, лучше использовать больше тёплых оттенков, а вот в южных и западных комнатах будут уместны прохладные цвета.





Чаще всего акцентную стену можно встретить в интерьерах спален. Такой элемент украшает стену у изголовья кровати и акцентирует внимание именно на этой зоне. Данный приём поможет визуально вытянуть тесную комнату и слегка углубить её. Особенно, если для оформления использовать оттенки синего, серого или зелёного.





В гостиной можно использовать более смелые цветовые комбинации, чем в спальне. Тут зачастую стену окрашивают в другой цвет, непосредственно, в зоне отдыха, где стоит диван, а также нередко акцентируют внимание на стене с камином. Такой способ зонирования отлично подходит для интерьера однушек и квартир студий.



Спальня – это интимное помещение — «не для посторонних глаз», поэтому здесь можно воплотить в жизнь все свои желания и задумки, дать волю всей своей фантазии! Только не следует забывать о некоторых нюансах, во избежание получить слишком вычурную и кричащую атмосферу в комнате, не комфортную для пребывания в ней. А ведь спальня – это место для релакса, для душевного и физического отдыха. Хотя, естественно все «на вкус и цвет».

Несколько правил:

  • лучше всего акцентной делать ту стену, которая первой «бросается» вам в глаза при входе в помещение;
  • достаточно делать акцент на одной стене, максимум на двух, а три стены – это уже перебор;
  • не обязательно выделять целиком всю стену, иногда достаточно (или даже уместнее) использовать лишь ее фрагменты, выступы, простенки;
  • для создания спокойной атмосферы в комнате, акцент по оттенку должен быть близким к основному цвету стен;
  • если вы хотите яркий и динамичный интерьер, то для достижения нужного эффекта, акцент стоит выбирать контрастного цвета;
  • если основной цвет стен – нейтральный, то акцент может быть любого цвета;
  • теплые оттенки (красного, оранжевого, желтого, коричневого) способны зрительно приближать объект. То есть, если в теплом оттенке будет оформлена короткая стена прямоугольного помещения, то его форма приблизится к «квадрату», а если длинная стена – помещение станет визуально еще более вытянутым. Не стоит об этом забывать!
  • Холодные оттенки (синего, зеленого, фиолетового) напротив, объект визуально удаляют. Соответственно, длинные стены в прямоугольном помещении лучше всего оформлять в холодных тонах. Таким образом, можно слегка расширить пространство.

Привет! Продолжаю серию статей на которые меня вдохновил просмотр объявлений о продаже недвижимости на Авито, когда я выбирала нам новую квартиру. В них я разбираю типичные ошибки в декорировании, которые мне встретились буквально в каждой второй квартире. Уже писала о , дошла очередь до обоев, а именно о комбинировании разных обоев в одной комнате. И похоже, что сегодня будет мегапост, поскольку информации не просто много, а очень много.

Лирическое вступление или откуда у проблемы растут ноги

В первую очередь хочу отметить, что, судя по тому что я увидела, комбинирование обоев реально очень популярный приём в Ижевске. И я думаю на всем постсоветском пространстве дела обстоят точно также. Я сохраняла буквально 80% таких фотографий, потому что примерно столько людей используют этот способ неправильно. Что-то из серии: я видел так в «Квартирном вопросе». Потом ещё посмотрел картинки в интернете и сделал всё точно также. На самом деле далеко не точно также, а чаще совсем наоборот.

Попыталась разобраться откуда растут ноги. Как обычно погуглила запрос «как правильно скомбинировать обои между собой в одной комнате» (судя по статистике, подобные запросы в разных вариантах ежемесячно набирают более 10 тысяч человек (!!!) и посмотрела первую пятерку сайтов в выдаче. Просто обычно дальше никто не смотрит 🙂 И тут многое встало для меня на свои места.

Все статьи написаны копирайтерами, совершенно не интересующихся современным дизайном и декорированием, какие-то сайты строительных контор, фирм занимающихся ремонтом. Вся информация тухлая и малополезная, а временами просто вредная.

Кто эти дизайнеры? Где они это советуют? На самом деле современное декорирование допускает и то и другое. Но по количеству интерьеров с большим отрывом все равно лидируют крашенные однотонные стены или однотонные обои, а не комбинации.

Самая большая сложность в том, чтобы понять, что комбинирование обязательно должно преследовать какую-то цель, практически программировать человека, заставлять его смотреть на нужную вам точку, а не просто чтобы не было скучно. Этого недостаточно. Если цель такая, то практически гарантировано получится ерунда.

А теперь хватит уже лирики, пора разобрать архив фотографий, который я сохранила и показать на их примере типичные виды микса обоев и самые распространенные промахи. Усаживайтесь поудобнее, читайте, смотрите внимательно и учитесь на чужих ошибках.

Вертикальное расположение разных обоев

Это самый распространенный способ на данное время. Если сильно обобщить, то скомбинировать можно:

  • с рисунком и однотонные,
  • два вида с разным рисунком

Первый способ встречается чаще всего. Передачи о ремонте и дизайне прочно вселили в обиход наших граждан понятие акцентная стена и зонирование. Но так и не объяснили какую стену выбирать акцентной и по какому признаку, по каким критериям. Именно на эту стену и клеят обои с рисунком, а на остальные — однотонные.

Главным критерий по которому можно определить стоит ли делать на нее акцент — это её расположение. Обязательно должно быть достаточное расстояние, которое обеспечивает хороший обзор. Например, в хрущевской кухне в принципе нет для этого места.

Обычно акцентируют стену в которую упирается взгляд при входе в помещение. Или она может быть расположенна за какой-то функциональной зоной, группой мебели, например за обеденным столом, диваном с креслом, рабочим местом, которое еще больше выделиться на фоне подходящих обоев.

Практически безошибочно её определяли наши родители, вешая ковер. Просто представьте у вас вместо рулона обоев шикарный антикварный узбекский килим. На какую стену бы вы его повесили? Хорошо ли его будет видно с разных точек обзора, не будет ли что-то спорить с ним за внимание?

Пример №1

В этой гостиной акцентной (с цветочками) стоило делать одну стену за мягкой мебелью, а остальные стены однотонными (и лучше в цвет фона цветочков). В итоге непонятно что вообще выделяли: то-ли стену за телевизором, то-ли торец комнаты с окном…В чем заключалась идея? Идеи нет, все выглядит так, словно взяли пару рулонов оставшихся с прошлого ремонта, поскольку основных не хватило.

Плохо

Пример №2

Дальше та же самая ошибка, в чем идея? «Ковер» в данном случае должен висеть над диваном. Такое впечатление, что стену для акцента выбрали подкинув монетку, просто от балды. Непонятно почему сидящему на этом диване предложено смотреть на левую стену. А сами цвета подобраны неплохо.

Плохо

Пример № 3

В следующем примере мне нравится выбор цвета для основных обоев и выбор стены для акцента. Достаточное расстояние для обзора, которое позволяет оценить вид в целом. Но совершенно непонятно почему активные обои вышли дальше и расположились над дверным проёмом. Из-за этого потерялся весь смысл акцентной стены. Если имелось ввиду зонирование (коридор и гостиная), то для чего их вообще объединили? Та же ошибка — нет идеи. Сейчас просто кажется что в коридоре и комнате бала разная отделка, перегородку снесли и оставили все как было.

Плохо

Отсюда вытекает еще одно обязательное условие.

Необходимо правильно определить границы акцентной стены. Это вся стена, от угла до угла, а не какой-то отдельный кусок за ней и не несколько стен одновременно.

Пример № 4

Стыки комбинируемых обоев, должны быть в углах, а не посередине стены. Во-первых такой стык выглядит практически всегда неэстетично или кажется, что просто не хватило обоев.

Нет идеи, неаккуратный стык.

Плохо

Пример №5

Зачем заморачиваться и клеить до стены или действительно не хватило?

Плохо

Пример №6

На следующем фото без сомнения обои намеренно поклеены только по центру. Это типичный пример бессмысленного зонирования, когда ремонт сделан без понимания будущего интерьера в целом. Я на 99% я уверенна, что вдоль этой стены будет расположен диван или телевизор.

Такое расположение — это претензия на симметрию, которая жестко ограничивает расположение мебели. Разместив диван в центре этой композиции, вы уже не сможете его сдвинуть чуть влево или вправо, не переклеивая обои. Ну т.е. двигать то сможете, но ерунда вам обеспечена. Примеры последствий такой оклейки будут чуть ниже.

Плохо

Пример №7

Коридор в той же квартире. Претензия на симметрию, но без малейшего понимания насколько это ужасно в сочетании с несимметричными выключателями. Что мешало выбрать другие обои, где они будут не так заметны и поклеить ими всю эту стену? Ведь сама стена для акцента просто идеальна. Неудачные обои, оклейка огрызками.

Плохо

Пример №8

Еще одно расположение обоев огрызком над диваном, которое визуально разделяет диван и кресло друг от друга. В чем идея? Акцентируйте внимание на всю стену, а не на её кусок, исключение, если там есть какие-то конструктивные выступы.

Плохо

Пример №9

Закономерный итог огрызков на стене. Диван сдвинули, а обои остались.

Плохо

Пример №10

Что-то пошло не так…В связи в прибавлением в семействе пришлось делать перестановку. Начальную задумку уловить теперь невозможно.

Плохо

Пример № 11

Невозможно заранее предугадать точно до сантиметра как вы будете располагать свою мебель, если интерьер формируется стихийно. Минимум нужна еще она полоса обоев, а лучше бы продолжить до конца стены, чтобы кресла и столик выглядели единой группой.

Кстати, классный, столик на одной ножке не видела таких в продаже.

Плохо

Сама по себе лоскутная техника не так уж и плоха, но не в этом виде, конечно.

Плохо

Пример №13

Мысль «чтобы не было скучно» сгубила не один интерьер. В детской на следующем фото родители купили сразу весь комплект коллекции обоев: с рисунком, зеленые и оранжевые. И использовали в одном помещении все сразу. Стена под акцентные обои с рисунком, на мой взгляд, выбрана неплохо. Но! Для чего полосы напротив? Для чего ярко-оранжевый за шторами, ведь окно само по себе самодостаточный архитектурный акцент.

В итоге взгляд не фокусируется на чем-то одном, хаотично блуждает, потому что все спорит друг с другом за внимание. Перебор площадей активных цветов, акцентная стена потерялась. Не соблюден . Было бы гораздо лучше для комбинирования вместо оранжевых и зеленых «компаньонов» взять нейтральный бежевый, который служит фоном для рисунка.

Плохо

Пример №14

Вообще обои-компаньоны — это зло. Это такая незаметная ловушка, кажется, если какие-то дизайнеры на фабрике сделали их сочетаемыми, то никакой ошибки быть не может. На самом деле еще как может, практически все примеры использования этих пар крайне неудачные.

Например, посмотрим комбинирование обоев в следующей комнате. Совершенно определенно, что это компаньоны. По сочетаемости цветов и узоров у меня нет никаких вопросов, все действительно хорошо. Но! Оба вида обоев имеют очень активный рисунок, т.е. совершенно непонятно кто из них главный, а кто дополнительный.

Что было бы хорошо при сочетании рисунков диванных подушек совершенно не работает с обоями. Глядя на этот интерьер опять совершенно непонятна идея, какая стена акцентная? Левая, правая, торцевая? Для чего использованы разные обои? Почему равные площади поверхностей у разных обоев?

Как обычно, итог бессмысленного, необдуманного комбинирования — полная мешанина.

Ситуацию усугубляет неправильный масштаб цветочного рисунка, и без того невысокие потолки, кажутся ниже, чем они есть на самом деле. Крайне неудачный выбор. Если вы пропустили статью о том, как выбирать , то обязательно прочтите.

Все плохо


Пример №15

В спальне идеальное место для акцента — это стена за изголовьем кровати. Помните про ковер? Именно туда его и стоило бы повесить. Редко возможны какие-то другие варианты: стены какой-то неправильной геометрии, имеют выступы, кровать стоит в нише и т.д.

В этой спальне хозяева опять попались в ловушку компаньонов, купили пару с одинаковыми по активности рисунками и непонятно что хотели выделить. Стену за кроватью? Тогда почему захватили окно? Стену с телевизором? Эта стена не подходит для акцента.

И снова ужасный масштаб цветов, скрадывающий высоту потолков. Ссылка на статью об этой ошибке была чуть выше.

Плохо

Пример №16

Для того чтобы четко можно было определить акцентную стену и в зонировании обоями появился смысл, рисунки должны быть разными по активности (по притягиванию к себе внимания)

Плохо

Пример №17

Не стоит использовать три вида обоев, как и в детской комнате в примере №13, слишком много всего. Зоны, зоны, зоны, дробление и без того маленького пространства на куски… Акцентной стоило сделать только одну стену (или за кроватью или напротив входа за столом). Три вида — перебор. А если бы в коллекции было 4 вида компаньонов, то покупали бы все, по количеству стен?

Плохо

Горизонтальное расположение разных обоев

Пример №18

На сегодняшний день этот способ просто морально устарел — это привет из первых евроремонтов девяностых. Тогда появились в продаже первые компаньоны и бумажные бордюры. Самый писк моды. Но на сегодняшний день хороших современных примеров подобного комбинирования обоев просто не существует. Я назвала его для того, чтобы список был полный, для информации. Вы просто будете знать, что он есть, но имейте ввиду, что лучше не использовать его в ближайшие 50 лет.

Горизонтальная линия рубит стену на две части и скрадывает высоту потолка.

Плохо

Комбинирование фотообоев с обоями

Отдельного внимания заслуживает комбинация обоев с фотообоями. Обратила внимание, что с ними, на первый взгляд, дела обстоят несколько лучше, по крайней мере выбор стены практически всегда удачный. Но все равно есть некоторые нюансы.

Пример №19

Мне нравится выбор для акцентной стены: правильное расположение в торце комнаты, возле кровати, в комнате достаточное расстояние чтобы оценить изображение целиком, а не разглядывать его в упор. Нравится большой размер, от стены до стены, стыки в углах. Это все замечательно и сделано хорошо. Но само комбинирование фотообоев и паттерна на остальных стенах выглядит плохо. Было бы гораздо лучше, если бы вторые обои были под покраску или гладкими однотонными белого или песочного цвета.

Плохо

Пример №20

Точно такая же история. Правильная акцентная стена, правильный размер, но абсолютная несочетаемость с основными обоями. Причем основные тоже довольно интересные и не плохи сами по себе. Просто они не должны быть вместе. Сюда нужны однотонные.

Плохо

Пример №21

Надо ли что-то комментировать на этом фото? Мне кажется вы и сами все видите: наезд фотообоев на соседнюю стену (что мешало подрезать???), комбинация с полосатыми (нужны однотонные), и шкаф, который «позволяет насладиться» видами ночного города.

Все очень плохо

По большому счету, если подытожить, то можно выделить 3 основные ошибки:

  1. отсутствие идеи и смысла в комбинировании обоев, действие от балды;
  2. неправильный выбор стены для акцента;
  3. использование обоев не на всю площадь стены, стыки не в углах.

Отсюда следуют 5 простых правил, и если вы их учтете, то думаю, что без труда скомбинируете красиво обои в своей комнате. Учитесь на чужих ошибках, а не на своих!

  1. Акцентные обои размещаются на видовой стене, должны быть хорошие точки её обзора, минимальное расстояние с точки обзора — 3-4 метра, а лучше больше.
  2. Не используйте никогда никаких готовых компаньонов, если они оба с активным рисунком.
  3. Лучшая комбинация для фотообоев и прочих с активным динамичным рисунком — однотонные обои.
  4. Акцентные обои клеить на всю стену, от угла до угла или других архитектурных элементов (краев ниши, выступа и т.д.), тогда не придется думать о том, как оформлять стык.
  5. Подумайте почему вы хотите обратить взор присутствующих на эту стену, продумайте идею.

Примеры идеального использования комбинирования обоев в декорировании комнаты

Подавляющее большинство примеров — комбинация активного рисунка с однотонными стенами (однотонные обои, обои под покраску или просто крашенные стены). Если вы не готовы морально к большей части однотонных стен в комнате, то лучше еще 10 раз подумать о том нужна ли вам акцентная стена в интерьере вообще.

Loading...Loading...