Утренняя зарядка. Игра «Лови-лови» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля. Сборник физминуток, зарядки и подвижных игр для перемен

В лагере можно проводить зарядку в форме игры, это особенно подходит для детей младшего возраста. Этот вид зарядки в основном состоит из подвижных игр и эстафет, в которых все дети могут участвовать одновременно. Можно пользоваться играми из программы по физическому воспитанию учащихся 1-7-х классов средних школ или из других методических пособий. Игровая зарядка может проводиться ежедневно, то есть без использования других форм зарядки или чередуясь с утренней гимнастикой.

КОМПЛЕКС № 1

1. Совушка
Дети передвигаются по площадке, подражая птицам. Они то размахивают руками (летят), то прыгают. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят или приседают, не шевелясь, оставаясь в том положении, в каком застал их сигнал «ночь». Совушка (водящий) выводит из игры (уводит к себе в дом) того, кто нарушает это правило. По команде «день» все возобновляют движение. Смена команд должна быть не более как через 1- 1,5 минуты.
После выхода из игры 2-3 детей назначается новый водящий (совушка). Повторять игру не более 3-4 раз. Пойманные продолжают играть, не выходя из дома совушки. Дом совушки - большой круг (диаметр 5-6 м).

2. Передача мячей
Каждое звено образует кружок, стоя на расстоянии одной вытянутой руки друг от друга. Двум играющим, стоящим друг против друга, дается по мячу. Передавая как можно скорее мяч игрокам, стоящим справа, стараться одним мячом догнать другой, Повторить 3-4 раза. При повторении игры надо менять направление передачи мячей.

3. Все к своему звеньевому
Звенья стоят по колоннам. По сигналу все, кроме звеньевых, поворачиваются кругом и бегут вперед. Как только дети повернулись спиной и побежали, руководитель меняет местами звеньевых и дает второй сигнал, по которому все должны найти своего звеньевого и встать за ним в затылок. Повторить 4-5 раз.

КОМПЛЕКС № 2

1. Вместо игры «Совушка» проводится игра «Пятнашки» с вариантом: нельзя пятнать того, кто присел.
2. Вместо эстафеты «Передача мячей» проводится эстафета «Мяч среднему» с вариантом, стоя боком к центру.
3. Вместо игры «Все к своему звеньевому» - «Волк во рву».

КОМПЛЕКС № 1

1. Гонка мячей
Дети стоят по колоннам (по звеньям). Мяч от первого передается последнему, последний в колонне бежит вперед, становится первым и опять передает мяч назад. Так продолжается, пока звеньевой снова не встанет на свое место. Способ передачи мяча может быть различным: сверху, справа, слева, между ног. Повторить 3-4 раза.

2. Защита поста
Каждое звено образует круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутой руки. В середине каждого круга ставятся по 3 городка. Для их защиты назначается водящий.
Стоящие по кругу перебрасывают мяч друг другу, стараясь попасть мячом в городки и сбить их. Тот, кто сбил, становится водящим. Игра повторяется 3 раза.

3. Индейский танец
Каждое звено, взявшись за руки, образует круг и рассчитывается на «первый», «второй». Внутри круга ставят 3-5 городков. Первые номера стараются заставить вторых повалить городки. Та же задача и у вторых номеров. За сбитый городок команде засчитывается очко. Игра повторяется до 3-5 очков.

КОМПЛЕКС № 2

1. Вместо эстафеты «Передача мячей» проводится передача над головой.
2. Вместо игры «Защита поста»-игра «Подвижная цель».
3. Вместо игры «Индейский танец» - перетягивание в парах.

Материал для воспитателей и родителей. Веселая зарядка не только повышаен настроение детей, но и развивает речь детей, координацию движений, помогает заучивать стихи, что в свою очередь тренирует память. С помощью таких упражнений хорошо разнообразить занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Веселая зарядка для малышей

Многим детям очень нравится ей заниматься. И кроме хорошего настроения, такие упражнения полезны для детей, так как развивают речь, координацию движений, помогают заучивать стихи, что в свою очередь тренирует память, знакомят с разными понятиями. С помощью таких упражнений хорошо разнообразить занятия с детьми. Выбирайте любой образный стих, на интересующую вас и вашего ребёнка тему, и фантазируйте, придумывайте движения. В начале читайте ребёнку стих и сопровождайте слова действиями. Делайте всё весело, эмоцианально. Через какое-то время малыш начнёт повторять за вами, и тут не забудьте его похвалить. Не досадуйте на ребёнка, если не всё будет получаться. Почаще хвалите и занимайтесь только когда малыш здоров.

1
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, "подлетаем" для игры в географию)

2
Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

3
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

4
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)

5
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

6
Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

7
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

8
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

9
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

10
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

11
Мы на карусели сели. (мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

12
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у-у-у-у...

13
Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

14
Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками "мельница")
Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки. (изображаем "большие мешки")
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.

15
Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
Тихий-тихий дождик Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)

16
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! ("уронить" руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

17
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)

18
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

19
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста,
Больша-ая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.

20
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (делаем реверанс)
И опять кружится в танце. (покружиться)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

21
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом - на диване, стуле и т.д.).

22
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

23
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок,ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух,высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
24
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. ("метём" метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вятянуть перед собой)

25
Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)
Молоток: стук-стук
Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)

26
Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится. (скакать, как "лошадки", высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка. (топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится. ("моталочка" руками)
Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)

27
Маленький бычок, (присели,встали)
Желтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)
Головой мотает. (мотаем головой)
-Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

28
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

29
Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача. (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился. (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал. (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, "поболтать" как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)

30
Журевлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки. (движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок. (шаги на месте)
Жабы встали все в кружок. (образовать круг)
Важно подняли головки. (поднять голову)
Посмотрите, как мы ловки! ("гордые" повороты головы вправо – влево)
Вот похлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)
Посмотрите, как мы ловки!
Вот попрыгали немножко. (прыгать на обеих ногах)
Поскакали, поскакали. (прыгать то на правой, то на левой ноге)
Покружились,покружились. (кружиться на месте)
А потом остановились. (остановиться,наклониться вперёд, покачать прямыми руками)

31
Совушка-сова, (машем руками "крылья)
Большая голова ("нарисовали" руками круг)
На пеньке сидит, (присели)
Головой вертит,
Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)
Ножками топ-топ!

32
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (поиграть на "дудочке")
Сидит ворон на дубу, (руки на пояс, присесть и встать, руки вверх)
Он играет во трубу (поиграть на "дудочке")
Во серебряную.

33
Воробей живёт (машем руками "крылья")
под крышей. (соединили руки над головой - "домик")
В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")
домик мыши. ("домик"и изображаем "ушки" мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, ("домик" и круг руками перед собой - "пруд")
Домик пеночки ("домик" и помахать "крыльями")
в саду. (руки вверх - "деревья")
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" - "цыплёнок")
где твой дом? (руки развести, плечи поднять и "домик")
- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями")

34
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
Вот так топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши! (2 раза)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись! (2 раза)
Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так попляши! (2 раза) (подпрыгиваем на двух ногах).
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись! (2 раза) (наклоняемся, разводя руки в стороны.)

35
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую,то правую ногу)

36
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы- серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение "ножницы")
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На "четыре" потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)

37
Ходит кот по лавочке, (ходьба на месте)
Водит кошку за лапочки: (взялись за руки)
Топы, топы по лавочке! (топаем)
Цапы, цапы за лапочки! (стучим друг друга по пальчикам)

38
Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть "мышеловка")
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.

39
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)

40
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.

41
-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)
"Ква-ква-ква".
Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
"Шу-шу-шу".
Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)
"Му-му-му".

42
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в
локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

43
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

44
Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

45
В синем небе облака. (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
Под горой бежит река. (приседаем,руки вперёд)
Рано утром из реки (встали)
Тянут сети рыбаки. (имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)
Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)
Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой,как бы помешивая уху в котелке)
Ах!

46
Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)
Так танцует мой дружок.

Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)
Так танцует мой дружок.

Светлана Гагай
Комплекс утренней игровой зарядки для детей подготовительной группы

I.Вводная часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носочках, перестроение в круг.

Воспитатель : Ребята, нашу зарядку мы начнем с разминки. А разминка наша будет не простая, это будет игра «Не попадись» . Я напомню вам правила.

Подвижная игра «Не попадись» .

(Все играющие находятся на расстоянии полушага от начерченного круга. Водящий становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий, бегая в черте круга, старается всех запятнать; каждый при приближении водящего убегает. Тот из играющих, кого запятнал водящий, считается проигравшим.)

II. Основная часть.

Воспитатель : А теперь, я думаю, пора переходить к основной части. Так как наша гимнастика сегодня будет проходить в игровой форме , то продолжим мы ее игрой «Волки во рву» . Пожалуйста, Маша, напомни правила игры, а Сережа поможет мне раздать атрибуты к игре.

Подвижная игра «Волки во рву» .

(Посередине площадки чертится ров (две параллельные линии) шириной 50-60 см. Во рву находятся 2-3 водящих (волки) . Остальные играющие – козочки – располагаются на одной из сторон рва. По сигналу козочки перепрыгивают через ров, а волки стараются их поймать. Пойманная козочка, а также, не осмелевшаяся перепрыгнуть через ров, выбывают).

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы замечательно играли, а теперь отправимся в гости к белому медведю. Давайте я напомню вам правила игры. Не забывайте о правилах безопасности.

Подвижная игра «Белый медведь» .

(Все играющие находятся на площадке, сбоку которой очерчивается дом для медведя. Из играющих выбирается водящий – белый медведь, он отправляется к себе в дом. Медведь объявляет, что идет на охоту. Все разбегаются, а медведь начинает ловить. Поймав одного он ведет к себе в дом, затем ловит другого. Двое пойманных берутся за руки и начинают ловить, стремясь окружить кого-либо, после чего кричат : «Медведь, на помощь!» Если во время ловли играющие разомкнут руки, пойманный отпускается. Медведь должен подбежать и осалить окруженного; только тогда он считается пойманным. Ловить можно, только окружая убегающего. Окруженный может выскользнуть из-под рук, пока его не осалил медведь. Пойманный идет в дом медведя. Пара продолжает ловить. Когда у медведя снова будет двое пойманных, они образуют вторую пару, которая, также, как и первая, ловит бегающих по площадке. Итак, каждый раз двое пойманных образуют новую пару.

Воспитатель : Я думаю, что пришла пора немножко отдохнуть и проявить свою внимательность.

Подвижная игра «Карлики и великаны» .

(Играющие становятся в круг. Если ведущий скажет «Великаны» , все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх. Если он скажет «Карлики» , все приседают на корточки и вытягивают руки вперед. Кто ошибется, получает штрафное очко. Ведущий может показывать движения невпопад).

Ведущий : Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю проверить ваше творчество. Вы готовы? Тогда напомню вам правила нашей следующей игры.

Подвижная игра «Быстрые превращения» .

(Ведущий включает музыку и останавливает ее примерно через минуту. Дети в это время ходят по комнате. Когда музыка прекращается, все должны остановиться. В этот момент ведущий говорит им, кого они должны изобразить (например, Бабу Ягу) . Снова включается музыка. Теперь все - роботы. Нужно встать парами и показать друг другу себя в виде роботов).

III. Заключительная часть.

Воспитатель : А теперь пришла пора восстановить дыхание.

Упражнение на восстановление дыхания «Шарик лопнул» .

(Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают : Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

При выдохе произносим звук с-с-с-с.

Воспитатель : Ребята, я думаю вы получили заряд бодрости и хорошего настроения на целый день. Наша зарядка окончена .

Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.)
А у чайника – носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.)
А у тумбочки – ножки, (Садятся на корточки.)
А у кастрюли – ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.)
А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.)
Есть очень вкусный компот. ("Заглядывают" в кастрюлю.)
А у меня -
И ножки, (Показывают ножки.)
И ручки, (Показывают ручки.)
И носик, (Показывают носик.)
И спинка, (Показывают спинку.)
И вот еще что -
Очень голодный живот! (Показывают живот.)

"Снежок" (игра для детей 4–6 лет)

Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)
Но совсем-совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем.)
Раз – подбросим, (Поднимают руки.)
Два – поймаем, (Опускают руки.)
Три – уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола.)
И сломаем. (Подпрыгивают.)

"Вершки и корешки" (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят по кругу или в шеренге.

В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят.

Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:

Воспитатель. Баклажаны.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Редька.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Капуста.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Картофель.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Клубника.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Чеснок.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Огурцы.

Ребенок. Вершки.

В конце игры отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

"Ворота" (игра для детей 4–7 лет)

Дети идут по площадке парами, держась за руки.

На сигнал воспитателя: "Ворота!" все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами – и становится впереди. Игра продолжается.

"Дни недели" (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)
А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)
В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)
А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)
А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)
В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)
А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)

"Жучок" (игра для детей 4–7 лет)

Дети образуют круг. В центре круга водящий – жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.

(Играющие подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.)

Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Жучок танцует, а затем выбирает следующего водящего. Игра повторяется.

"Звериная зарядка" (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

А лисята как проснутся, (Кулачками "трут глаза".)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало -

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

"Как живешь?" (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы "биноклем".)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

"Летает – не летает" (игра для детей 4–7 лет)

Дети садятся или становятся полукругом.

Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает – руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

"Мартышки" (игра для детей 4–7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем, (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)
И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.)
Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
Как скажу я цифру 3 -
Все с гримасами замри!

"Передай мяч" (игра для детей 4–7 лет)

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: "Начинай!" дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)
Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев "бинокль" и смотрят в него.)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)
Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)
С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)
Вы проснулись? (Топают ногами.)
С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)
Я проснулся! (Смотрят вверх.)

"Солнышко, заборчик, камешки" (игра для детей 4–7 лет)

Дети повторяют движения за взрослым. Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки сжаты в кулаки – это камешки.

Все ребята должны быть сильными, здоровыми, ловкими, а для этого нужно каждый день делать гимнастику. Мы предлагаем вам не просто гимнастические упражнения, а настоящую спортивную веселую зарядку. Упражнения в нашем комплексе совсем несложные. Главное правило - представить себе картинку из жизни. Например, вы срываете с дерева яблоко, собираете цветы или носите на голове корзину. Лучше всего делать эти упражнения утром, как зарядку, но можно поиграть в эти интересные игры и днем вместе со своими товарищами.

Гимнастические упражнения

Сбор урожая

Станьте прямо, вдохните глубоко, поднимите руки вверх и подтянитесь, как будто вы достаете с высокой ветки яблоки. Замрите на насколько секунд - яблоки ведь надо сорвать. Потом опустите корпус вперед-вниз, согните ноги в коленях и сделайте глубокий выдох. Снова задержите дыхание - представьте себе, что вы укладываете яблоки в корзину.

С книгой на голове

Положите книгу на голову и выпрямившись начинайте ходить по кругу. Нельзя придерживать рукой книгу и ронять ее. В некоторых странах так женщины носят на голове корзины с фруктами и кувшины. У них красивая фигура и правильная походка. Важно при выполнении упражнения идти размеренной походкой и не ронять книгу.

Марионетка

Вы видели когда-нибудь марионетку, которая дергает руками и ногами, когда ее дергают за шнур. Этих кукол еще называют дергунчики? Сядьте на корточки - внезапно высоко подпрыгните, расставив руки и ноги в стороны, а затем приземляясь снова сядьте на корточки. Это упражнение довольно сложное. Кто сможет сделать так как марионетка?

Летящая птица

Подготовьте коврик, так как это упражнение нужно делать на полу. Лягте на живот и разведите руки в стороны, словно крылья. Прижмите бедра и руки к полу. Затем начните поднимать и опускать голову и грудную клетку, а руками старайтесь двигать, как летящая птица крыльями. Смотрите вперед и плечи высоко не поднимайте.

Воздушный велосипед

Лягте на спину и согните ноги в коленях. Затем вытяните ноги вперед и начинайте поочередно перебирать ими как будто крутите педали велосипеда. Внимание! Впереди пешеход, которого нужно обогнать. Посигнальте ему и крутите педали быстрее.

Играйте в мяч ногами

Для этого упражнения потребуется коврик. Сядьте на пол и начинайте подбрасывать ногами мячик, только не трогайте его ого руками. Это упражнение можно выполнять вдвоем. Пригласите поиграть товарища. Сядьте друг против друга и слегка откинувшись назад, обопритесь на руки. Берите ногами мячики и перебрасывайте их друг другу. Не ловите мячи руками!

Кто сильнее или упражнение на мостике

Станьте друг против друга и как борцы, сделайте правой ногой шаг вперед. Возьмитесь за руки и попытайтесь столкнуть друг друга с воображаемого моста. Кому этo удастся, тот и победил. А если рядом нет товарища? Тогда представьте его себе, как представляет соперника боксер, ведущий «бой с тенью».

Собачка или ходьба на четвереньках

Давайте попробуем ходить на четвереньках, как собачки. Для того, чтобы изобразить собаку и правильно выполнить это упражнение, встаньте на руки и колени. Кто сможет так ходить быстрее всех? Устройте мини-соревнование с друзьями.

Достаньте носом колено

Сядьте на пол и разведите ноги в стороны. Наклонитесь вперед, ухватитесь а щиколотку и попытайтесь дотянуться носом до колена. Сначала до левого, потом до правого. Надеемся, вам понравится и пригодится такая веселая гимнастика. Если вам неинтересно заниматься одному, то пригласите друзей - вместе делать гимнастику гораздо интереснее.

Loading...Loading...