Цвет вызывающий доверие в логотипе. Как выбрать цвет логотипа: Пособие для начинающих

«Махагон-дизайн».

Сила цвета поистине впечатляет, поэтому многие дизайнеры проводят огромное количество времени за тем, чтобы подобрать оптимальные оттенки для собственных творений. В данной статье мы с вами поговорим о том, насколько важно грамотное сочетание цветов в логотипе, а также то, что значат те или иные оттенки. Лучшие цвета для логотипа – это понятие крайне растяжимое, поскольку нельзя назвать тот или иной оттенок лучшим. Все подбирается исключительно на практике, а также по пожеланиям заказчика.

Для заказчиков данная статья тоже будет крайне полезна, поскольку зачастую именно с логотипа начинается разработка фирменного стиля вашей компании, предприятия. Чтобы ответить себе на вопрос, как выбрать цвет для логотипа, необходимо понимать основные требования к будущей палитре.

Факторы цвета в логотипе

Вокруг нас находится огромное количество разнообразных оттенков, каждый из которых по-своему уникален, эмоционален и красив. Для начала давайте запомним несколько факторов:

  • Цвет может быть легким или тяжелым
  • Он способен вызывать неподдельные эмоции и ассоциации
  • С его помощью формируется четкое и сильное послание для каждого человека, который посмотрит на логотип

С помощью указанных пунктов вы сможете с легкостью решить для себя, какое именно настроение вы хотите передавать посредством гаммы. Настроение – это эмоции. Эмоции – это ассоциации. Логическую цепочку можно продолжать бесконечно, но суть одна – с помощью цветов вы делаете свой лейбл запоминающимся и броским, что особенно важно.

Сочетание цветов для логотипа — основные моменты

Дабы избежать профессиональной терминологии, давайте вкратце разберем то, с чего начинается вся дизайнерская работа, а именно – с цветовых режимов. Имеется 2 основных режима:

  • RGB, или Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий). Используется преимущественно для работы на мониторах
  • CMYK – синий, пурпурный, желтый и ключевой. Используется в печати на бумажном носителе.

Но самой простой моделью цвета является HSB, с помощью которой с легкостью можно получить любой тон и оттенок, вне зависимости от пожеланий заказчика. База ясна. Теперь давайте немного углубимся в понятие системы HSB, и поймем, чем же она охарактеризована.

Параметры HSB цветов в логотипе

Уложить их можно в простой список, который позволит вам быстрее вникнуть в суть работы. Сразу отметим, что нижеупомянутые факторы гораздо нагляднее просматриваются на примере спектрального цветового тона. Найти его можно в любом графическом редакторе. Для простоты настоятельно рекомендуется использовать Photoshop, поскольку там же вы сможете поиграться с каждым значением. Итак, вот какие параметры выделяются в HSB:

  • Насыщенность. С ее помощью вы будете определять уровень мощности эмоционального посыла.
  • Светлота. Легкость или, напротив, авторитарность послания обуславливается именно данным фактором.
  • Оттенок. С его помощью вы определите вектор направленности вашего эмоционального послания.

Как дизайнеры, так и заказчики должны иметь представление о данных параметрах, поскольку с их помощью результаты при разработке логотипа получаются более качественными и удачными. Уделите 10-15 минут на изучение цветовой развертки, а также вышеупомянутого спектрального фона со всеми настройками. Вы поймете сами, насколько проще становится создание технического задания, когда в голове рождается примерное представление требуемой палитры для вашей будущей «геральдики».

Подбор тона цвета для логотипа

Итак, мы разобрались в технической составляющей творческого процесса, но какой цвет выбрать для логотипа в итоге? Мы привыкли представлять цвета в виде радуги, палитра которой насчитывает 7 основных оттенков. Это здорово, но основной посыл задает непосредственно выбранный тон, поэтому к его разбору следует отнестись с особой ответственностью. Давайте вновь обратимся к понятию спектра.

Спектр, по сути – это и есть радуга. Цвет плавно перетекает в другой, и все градиенты, по сути, образуются из-за смешения этих цветов друг с другом. В итоге мы видим потрясающую развертку, которая и влияет на силу эмоционального послания. Что это значит? Чистый желтый цвет означает одно, а светло-желтый – совсем другое. Вы можете почувствовать это на себе, открыв какую-нибудь случайную дизайнерскую палитру на картинках в интернете. Не получилось? Тогда сравните, к примеру, несколько интерьеров, оформленных в разных цветах. Эмоции и ощущения будут абсолютно разными! Основу мы запомнили, переходим дальше.

Выбор теплого и холодного цвета для логотипа

К чему вообще нужно разделение тонов на теплый и холодный? Давайте разберемся:

  • Теплый цвет побуждает человека к действию – это психологически доказанный факт. Активное воздействие – это основной посыл, который мы может увидеть в данных оттенках. Также они могут оказывать тонизирующий эффект на наш организм, поскольку при просмотре психика человека склонна к возбуждению.
  • Холодные цвета, напротив, забирают энергию, а не отдают ее. Но данный факт не стоит воспринимать, как нечто негативное. Именно данные тона побуждают нас к восприятию и анализу получаемой визуальной информации. Также на психику многих людей подобные цвета оказывают успокаивающий, расслабляющий эффект. Мы видим то, что не раздражает наши глаза, поэтому можем дольше фокусировать на этом внимание.

Итак, к чему мы разобрали данную тему? Характер бизнеса у каждого человека разный. Кто-то занимается развлекательной индустрией, открывает ночные клубы или молодежные кафе. Другие люди организуют предприятия по обработке древесины или изготовлению каменных памятников. Третьи вовсе занимаются спа-услугами, работая в релакс-сфере. Следовательно, характер каждого логотипа тоже должен быть разным.

Основные цвета логотипа – что они нам говорят?

Упростим теоретическую информацию. Давайте мы с вами рассмотрим список самых популярных цветов, которые активно используются в дизайнерской сфере. Именно он способен помочь вам при составлении определенного решения. Описывать оттенки мы начнем от начала цветового спектра до его конца (то есть от теплых к холодным):

  • Темно-красный – это борьба, соревнование 1 на 1. Данный вариант весьма мощный, иногда провокационный, подавляющий и доминирующий. Он слабо внешнеориентирован, поэтому чаще всего выбирается для максимально мощного и резкого психологического воздействия.
  • Ярко-красный. Данный цвет идеально подходит для использования в логотипах спортивных секций по бегу, легкой атлетике. Он более легкий, чем темно-красный, но при этом обладает некой резкостью, жаром, который отлично побуждает к действию. Оптимальный вариант и для развлекательных видов бизнеса.
  • Оранжевый цвет напрямую связан с получением какого-либо удовольствия, поэтому он смотрится менее вызывающе, хоть и является теплым. Активность он при этом пробуждает, но далеко не на достижение спортивных рекордов, а, скорее, на оздоровление собственного организма, приведение мыслей и чувств в порядок. По совместительству оранжевый – один из самых «аппетитных» цветов.
  • Желтый – это радостный и открытый цвет, чем и обусловлена его широкая популярность. Не зря он находится на стыке теплых и холодных оттенков, ведь нейтральность – это практически классика в изобразительном искусстве!
  • Зеленый – это цвет жизни. Подтверждением тому является поздняя весна, когда все кругом начинает оживать, цвести. Эмоциональный посыл аналогичен – цвет идеально подходит для логотипов оздоровительных учреждений, парков отдыха, а также других организаций восстановления и накопления.
  • Голубой цвет очень хорошо успокаивает, помогает сосредоточиться на собственных мыслях, напрямую связан с пространством и чистотой. Может применяться в фирменных стилях большого перечня бизнес-сфер.
  • Синий – это холодный рассудок. Самый глубокий и ориентированный внутрь цвет. Именно он способствует аналитической деятельности, из-за чего его нередко используют в личных кабинетах.
  • Фиолетовый – умеренный холодный цвет, который обладает достаточным количеством проявляющей энергии. Чаще всего его выбирают предприниматели, которые занимаются развитием творческих сфер деятельности. Вектор воздействия, скорее, направлен на внешнюю среду.
  • Пурпурный – наш финалист, окончание цветового спектра. Он способен замотивировать человека на активный мозговой штурм, проявление ассоциативной деятельности, поэтому в творчестве применяется не менее часто, чем фиолетовый.

В данном списке мы разобрали эмоциональные значение несколько грубо, ведь каждый цвет может быть насыщеннее, мягче, резче и так далее. Факторов – масса, и каждый из них по-своему влияет на человеческую психологию, усиливает или ослабляет эффект, подчеркивает или, напротив, перебивает другие цвета, использованные в логотипе.

Примеры известных сочетаний цветов в логотипе

Дабы вышеприведенная информация не казалась голословной, давайте рассмотрим несколько всемирно популярных примеров, которые во всей красе показывают мощь правильно подобранного цвета. Это именно те логотипы, которые произвели впечатление на весь мир, что является самым важным аргументом в вопросах колористики и надобности ее соблюдения.

Начнем, пожалуй, с Кока-колы. Легендарный бренд, который не меняет своего логотипа чуть ли не с начала своих времен. Ярко-красный фон передает мощную энергетику напитка. Не будем вдаваться в подробности былого состава Кока-колы, но даже современный вариант любимой газировки отлично описывается подобранной цветовой гаммой. Белый шрифт с названием отлично дополняет композицию, усиливая эффект основного оттенка. Даже самые маленькие дети из миллиона узнают этот самый логотип.

Примерно то же самое можно сказать о сети ресторанов быстрого питания МакДональдс. Красно-желтое сочетание выражает собой радость и некую страсть. Энергия, которую мы получаем вместе с едой, отлично обуславливается подобранной палитрой. Радость – это вкусовые ощущения, подарки, которые прилагаются в наборах для детей. Да и сам символ ресторана, клоун МакДональд, также подчеркивает общую концепцию заведения. Идеальный пример того, насколько цвет способен подчеркнуть весь характер бизнеса.

Цвет, как основная, наряду с формой, шрифтом и символами, составляющая логотипа прочно укореняется в нашем ассоциативном ряду. Именно поэтому так странно видеть привычную Coca-Cola в непривычном синем цвете. Но насколько сильна эта связь? Неужели цвет логотипа – это та постоянная, которую ни при каких обстоятельствах нельзя менять ввиду риска потерять «лицо» бренда?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, Паула Руполо (PaulaRupolo), графический дизайнер из Бразилии сделала экспериментальный проект – поменяла цветовые схемы известных конкурирующих брендов. По словам Паулы, «цвет – это первое что мы замечаем в логотипе, что быстрее всего воспринимается мозгом. И только потом мы считываем форму, символы и типографику». Вот результаты ее трудов:

Трудно не заметить, что в некоторых случаях цвет сам по себе становится визитной карточкой компании. Речь идет о Google, чья радужная расцветка стала настолько узнаваемой, что напрямую ассоциируется с Googl, каким бы шрифтом слово не было написано. Да что там шрифтом, какое бы слово не было написано – Yahoo явно проиграл в этом баттле!

Fast-food гиганты McDonald’s и Subway апеллируют в своем цветовом решении к идеологии. В данном случае зеленый Subway говорит, «здесь свежая и здоровая пища!», а McDonald’s создавался еще в те года, когда важно было поесть сытно и вкусно, а не диетично и полезно. Отсюда призывный красный цвет, который кричит – сюда, здесь еда!

Интересно, что в 2010 году McDonalds пошел на цветовой компромисс, и стал постепенно заменять привычный красный в элементах фирменного стиля и упаковке на «безопасный» зеленый цвет. Эта уловка целиком и полностью направлена на тех уникальных индивидуумов, которые в псевдо погоне за здоровой пищей не хотят отказываться от любимого фастфуда, и, поедая жирный гамбургер в зеленой упаковке, пребывают в полной уверенности, что от него не толстеют.

Вообще цветовые ассоциации играют огромную роль в нашей жизни, не говоря уже о дизайне. Не зря же учеными разработано целое направление – цветотерапия, в котором при помощи цветов регулируется настроение и психологическое состояние человека. Мы не будет здесь говорить о значении каждого цвета в разных культурах. Эта тема отлично раскрыта во многих научных и дизайнерских трудах (Color Harmony: Logos , Color & Layout. From Asparagus White to Burnt Olive , Каталог цветов / Color Index), но мы все же напомним основные ассоциации некоторых цветов.

Синий

Цвет бесконечного океана и бескрайнего неба. Прочно ассоциируется с мудростью, спокойствием, солидностью и уверенностью. Синий в цвете логотипа часто выбирают государственные компании и крупные корпорации. Это практически беспроигрышный вариант.

Зеленый

Цвет природы и денег, поэтому часто выбирается компаниями для трансляции или экологического или экономического подтекста. Кроме того зеленый цвет успокаивает нервную систему – он безопасен во всех смыслах, важно только правильно его сочетать с другими цветами.

Желтый

Цвет энергии, радости и счастья. Благодаря такому посылу его часто используют для детской тематики. Очень сильный как сам по себе, так и в сочетаниях с другими цветами.

Красный

Если вы хотите привлечь внимание – то красный цвет это то, что вам нужно. Несмотря на свою агрессивную природу, красный давно уже стал не столько сигнальным, сколько цветом желания. Оттенки от алого до бордового активно используют такие гиганты как Shell, Coca-Cola, МТС и т.д. Красный всегда нравится женщинам и часто мужчинам после 40 (вспомните кризис среднего возраста и страсть к красным спортивным авто). Особенно хорошо красный смотрится в качестве акцентного цвета в сдержанной цветовой гамме.

Оранжевый

Это про здоровье и отдых. Все, что касается витаминов, полезных напитков и прочих товаров «про здоровье» – это оранжевый цвет. Сам по себе очень сильный, но хорошо ведет себя в сочетаниях с черным (броско), серым, белым и голубым.

Белый

Элитарность и чистота – вот основные характеристики этого цвета. Очень любим фармацевтическими и косметическими компаниями и производителями молочных продуктов. Но так как белый цвет требует какого-то контраста, то для создания логотипа используются белая типографика на контрастном сером или голубом фоне. В последнее время очень популярны тонкие белые шрифты на цветном фоне в web среде и мобильных приложениях.

Черный

Самодостаточность, стильность и лаконичность. Вообще, так или иначе, любой логотип должен иметь свою черно-белую версию (об этом очень хорошо сказал will.i.am). Но быть черными всегда – это смелый выбор.

Серый

Серый цвет и его вариации, от графитного до серебристого, сегодня ассоциируется с технологиями, компьютерами и наукой. Хорошо смотрится в сочетании с голубым, оранжевым, красным.

Коричневый

Первая и самая стойкая ассоциация – кофе. Потом шоколад. А уже потом все остальное. Именно поэтому коричневый цвет горячо любим самыми разными кофейнями, ресторанами, кондитерскими и т.д. Богатое сочетание с коричневым образует золотой, очень вкусно выглядит сочетание с белым.

Итоги:

Какой бы цвет вы не выбрали для логотипа, важно помнить, что он сам по себе – уже часть истории. В сочетании с формой логотипа и начертанием, цвет создает единое целое – уникальный символ, при одном только взгляде на который должна хорошо читаться идея компании. Если выбор цвета окажется неудачным, то логотип окажется разрываемым противоречиями. Например, логотип финансового института в оранжево-голубой цветовой гамме, скорее про отдых, чем про деньги.

Черный почти повсеместно предстает как цвет негативных сил и печальных событий и в Европе большей частью имеет печальное значение. Однако, например, в Египте он означает возрождение и воскресение, у евреев - понимание и царство, в геральдике - благоразумие и мудрость. Черный цвет - это и отрицание земного тщеславия и великолепия, цвет священнической одежды и соответственно символ консервативных (ориентированных на церковь) партий. В логотипах черный цвет выглядит исключительно солидно, надежно и торжественно. Ввиду того, что черный цвет отлично сочетается с большинством других цветов, дизайнеры часто используют его для двухцветных знаков и логотипов. В наше время черный цвет является также очень модным.

Черный - это мотивированное применение силы, созидание, обучение, способностьи к предвидению, содержательность, скрытые сокровища, разрушительность, использование силы как проявление слабости и эгоизма, подавление, депресия, пустота, воздержание, ограничения. Черный скрывает то, чем обладает. Человек предпочитающий его, стремится скрыть свой внутренний мир от окружающих. Черный символизирует конец. Каждый вечер мы с удовольствием возвращаемся в ночь для восстановления сил. Но именно он дает начало и всему новому. Жизнь начинается с неизвестности. Черный способен контролировать ситуацию благодаря тайным знаниям. Черный стремится любыми средствами удержать свою власть. С другой стороны этот человек испытывает потребность во внешнем контроле. Мощность, сексуальность, сложность, формальность, элегантность, богатство, тайна, страх, зло, анонимность, недоволство, глубина, стиль, печаль, раскаяние, гнев, метрополитен, хороший техно-цвет, траур, смерть (западные культуры).

Серый - это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой. Серый цвет практически так же хорошо сочетается с другими цветами как черный или белый, но при этом является зачастую более выразительным. В толкованиях народов мира серый цвет в основном имеет несколько негативное значение (отречение, смирение, меланхолия, безразличие, смерть, траур, наказание и т.п.), однако это как раз тот случай, когда время изменило значение цвета и вдохнуло в него новый смысл. Серый цвет по своей природе не является чистым и имеет множество оттенков и нюансов, поэтому предоставляет дизайнеру огромное поле для самовыражения. В отличие от многих других цветов он никогда не надоест. Часто применяется в работах дизайнеров высокого класса, обладающих хорошим вкусом и уделяющих большое внимание нюансировке.

Серый - безопасность, надежность, интеллект, степенный, скромность, достоинство, завершенность, твердый, консерватор, практический, старость, печаль.

Серый, черный и белый (тона) - являются связуюшим звеном для цветов. Не обладают эффектом. Являются фоном для цветов и повышают интенсивность находящегося рядом цвета, а при добавлении повышают светлоту(светло-серый, белый) или насыщенность(темно-серый, черный) цвета.

Ваш маленький бизнес растет!

Один из ваших проверенных советников (окей, ваш сосед, который ходил в бизнес-школу) сказал вам поторопиться и сделать логотип: что-то, что говорит о качестве вашего продукта и внушает доверие.

Ваш любимый цвет зеленый. Ваш колледж называется Big Green (green-зеленый). Ваш чехол на телефоне темно-зеленый. Стены вашей спальни спокойного, приглушенного зеленого. Ваш любимый автор? Грэхэм Грин.

Ясное дело, что лого вашей компании должно быть темных оттенков зеленого или, наоборот, травянисто-зеленого? Необязательно. Мы проанализировали 14 000 логотипов, проконсультировались с экспертами, прочитали все о психологии цвета, и выяснили, как разные цвета влияют на бренд в той или иной индустрии.

Сделайте его черным. Или, может, красным

Почти все изучают цветовую гамму в школе. Но теория цвета гораздо сложнее, чем знание о том, как смешать краски, чтобы получить фиолетовый. Это пересечение науки, культуры и искусства. То, как ваши клиенты будут реагировать на цветовые комбинации, зависит от эстетики, культурных ассоциаций и эволюционного программирования.

  • Эстетика: как музыкальные ноты, некоторые цвета хорошо гармонируют, другие создают заметное напряжение, некоторые же вообще отваживают клиентов. Базовая теория цвета объясняет, что клиенты не обращают внимание на спокойные, слишком похожие цвета палитры, и наоборот замечают хаотичность и конфликт цветов.

  • Приобретенные ассоциации: Со временем мы все учимся ассоциировать определенные цвета с определенными чувствами: подумайте о невесте, одетой в белое, как символ чистоты, или о плакальщиках в черном, которые присутствуют при печальном событии. Многие из этих ассоциаций, однако, иногда варьируются в зависимости от культуры : невесты в Индии надевают богатый и очень яркий наряд, а в Южной Африке, красный — цвет траура.

  • Запрограммированные ассоциации: Исследователи предполагают, что по крайней мере некоторые из наших цветовых ассоциаций — это результат эволюции . Например, немногие люди выбирают коричневый любимым цветом из-за его ассоциации с гниением . А красный, это универсальный знак преувеличения, страстных эмоций, которые заставляют как людей, так и животных обратить внимание.


Учитывая все это, предлагаются следующие значения цветов в бизнесе:

Все визуализация данных нарисована MH Designs

В мире логотипов не все цвета созданы одинаковыми

Первой задачей было посмотреть на запросы цветов более 14,000 логотипов в контексте логотипов, участвовавших в конкурсе 99designs.

Синий был самым распространенным с достаточно большим отрывом, что не удивительно, если учесть, что это самый популярный в мире цвет в большинстве культур. Коричневый и розовый получили всего по 3%.

Мы также проанализировали логотипы 527 ведущих компаний.

Синий, черный и белый — топ три цветов. А розовый, фиолетовый и коричневый в списке наименее популярных.

На первый взгляд может показаться, что это означает, что если вы хотите заметный бренд, вам надо выбрать синий логотип, и избегать коричневого и розового, но подумайте вот о чем: Lyft и T-Mobile пришли к успеху с розовым, а UPS построили империю с коричневым. Знание того, что популярно, не означает быть умным. Поэтому вот что мы хотели выяснить: как могут маленькие компании добиться успеха с помощью цвета?

Хипстер, хиппи или кто-либо еще? Какова личность вашего бренда?

Следующим нашим шагом было проанализировать то, что предприниматели ищут при создании логотипа. После завершения брифа, пользователям было предложено оценить свой бизнес по 12 личностным чертам:

С лева на право, логотипы созданы *sabrina*, themassonest, Ausminja, onripus, ilya sleptsov, 2M-One Production, artvengers, 3J3, Macry99, Muinice, JK Graphix and Henrik Karlsson

Эти черты совместились вместе, чтобы сформировать индивидуальность бренда . Это важно, потому что позволяет потребителю легко разделять продукты и сервисы, что в свою очередь помогает при продаже похожих продуктов.

Как потребители, мы сознательно или подсознательно выбираем продукты, которые отражают нашу собственную личность.

Например, что может рассказать выбранное вами пиво о вас?

Любят праздновать ценители Keystone. 
В экстазе от Blue Moon
. Batch 19 для ревностных любителей крафта. Классика для мужчин — Coors 


Не только у компаний есть своя личность, отдельные продукты могут иметь свой характер. Пиво выше подходит для совершенно разного типа потребителей, но все оно одной компании Coors. Да, даже Blue Moon, которое вы считали индийским крафтовым напитком.

Перед тем, как разрабатывать логотип, вам стоит подумать что у вас за компания и как вы хотите ее представить. Исследования показывают, что потребители оценивают личность бренда по пяти разным параметрам .

При определении бренда вы хотите выбирать те черты, которые наиболее важны вам.

Например, если вы хотите открыть детский сад для новорожденных, скорее всего вы захотите спокойный и женственный логотип. Это означает, что у лица вашего бренда будет высокая утонченность, низкая эмоциональность и низкая прочность. И наоборот, если вы собираетесь открывать компанию экстремального и приключенческого туризма, конечно, вам захочется быть мужественным и игривым. Это означает, что индивидуальность вашего бренда будет с высокой эмоциональностью и прочностью.

Стоит ли использовать все краски ветра?

Узнав, какие черты бренда нужны людям, мы можем использовать данное исследование .

Возвращаясь к нашему предыдущему примеру, детский сад, который определяется как спокойный и женственный, должен подумать об использовании серого, фиолетового, розового и черного, а также избегать коричневого, красного и оранжевого.

Компания экстремального туризма, которая была игривой и мужественной может подумать об использовании красного, оранжевого и коричневого. А избегать ей стоит серого, фиолетового и розового.

Стоит также учитывать культурные ассоциации относительно вашей индустрии. Например, зеленый ассоциируется с игривостью и мужественностью, но при этом за ним закрепилась природа, так что это может быть хорошим выбором для туристической компании.

Вы также можете попробовать противостоять трендам, но делать это нужно разумно. Например, если вы продаете апельсиновый сок высокого качества, было бы глупо не использовать оранжевый цвет в логотипе, из за его низкой утонченности. Цвет не конечное определение вашего бренда. Вы по-прежнему можете соединить роскошь и оранжевый цвет, просто нужно уделить больше внимания другим деталям для его развития.

Какого цвета должен быть ваш логотип?

Здравствуй, дорогой читатель!

Эта статья подойдёт любому человеку, который захочет использовать силу цвета осознанно, чтобы цвет усиливал тот посыл, который вы хотите донести, придавал ему нужное настроение и характер.

Цвет — это, пожалуй, самый важный визуальный параметр, который окружает нас во всём, и мне лично он, как инструмент, нравится больше всего. Именно цвет придаёт любой форме энергию и определённый характер.

Цвет может сделать объект тяжёлым или лёгким, суровым или мягким, именно цвет может воздействовать на наши эмоции и напрямую вызывать их. В любом случае, если в вашем объекте цвет присутствует, я помогу транслировать его более осознанно, чтобы ваше послание было сильным и чётким.

Итак, приступим?

Цветовая система HSB

Мне бы не хотелось говорить о скучных математических терминах, но я введу всего 2 базовых понятия. Есть много цветовых моделей, но большинство из них родилось не для удобства восприятия человеком, а для технических нужд.

Модель RGB (красный, зелёный, синий) предназначена для монитора, CMYK (голубой, пурпурный, жёлтый, ключевой) — для типографской печати на бумажном носителе. И только модель HSB является настолько понятной и простой, что, не мудрствуя лукаво, можно получить цвета и оттенки любого вида.

Теперь, всё, что нам нужно, это описать параметры этой модели простым человеческим языком, изменяя которые, мы сможем управлять всем впечатлением в целом, тем более, что параметров этих всего 3.

Насыщенность

Практически в любом графическом редакторе мы видим такую картину, по вертикальной оси располагается спектральный цветовой тон, а в левом окне мы видим 2 оси и 2 параметра.

По горизонтальной оси — это насыщенность, она показывает какое количество цветового пигмента мы имеем, чем дальше расположен параметр по направлению Х, тем интенсивней цвет.

Светлота

По вертикальной оси располагается такой параметр, как светлота — это соотношение чёрного и белого цветов, чем выше этот параметр по оси Y, тем больше белого цвета.

Оттенок

Вертикальная цветовая колонка показывает цветовой тон — цвета радуги, который определяет цветовую составляющую.

С помощью этих 3 параметров мы можем получить любой цветовой тон, а поскольку цвет — это определённая эмоция, предлагается придать нашим координатам более человеческий вид.

Таким образом:

  • Насыщенность определяет силу или слабость эмоционального посыла.
  • Светлота показывает лёгкость или авторитарность послания.
  • Оттенок определяет, на что именно направлено ваше послание.

Почему у красного цвета так много оттенков?

Мы привыкли разбивать спектр на 7 цветов радуги, где красный — это один из 7 цветов. При этом есть интересная особенность — количество оттенков, которые мы различаем в красных тонах, перекрывает все остальные цвета, именно в красных тонах мы видим мельчайшие изменения.

Ответ на этот вопрос очень важен, если мы хотим получить простую систему управления цветами, и для этого посмотрим на настоящий спектр, здесь красный цвет занимает почти половину видимого диапазона.

Спектр как волновая система

Поскольку в природе всё закономерно, то если цвет плавно изменяет свои видимые свойства, то и эмоциональное послание меняется плавно. Соответственно, подгадав эту закономерность, нам никогда не придётся использовать цветовых и прочих мутных таблиц, где жёлтый означает одно, жёлто-зелёный — радикально другое, а тёмно-жёлтый — третье.

Первое разделение спектра, которое мы произведём, — это деление на тёплые и холодные цвета.

Тёплые и холодные цвета

Если нанести на спектр синусоиду, то мы визуально сможем разделить спектр на 2 группы цветов — тёплые и холодные, причём точка перегиба придётся ровно на жёлтый цвет, и это, пожалуй, правильно. Некоторые авторы относят зелёный цвет к тёплым, но часто ли вам приходилось видеть в природе огонь или раскалённые предметы зелёного цвета? Мне не приходилось и вам, думаю, тоже:)

Самое интересное, что на протяжении всего спектра, характеристики цвета меняются волнообразно и заканчиваются примерно на таких же свойствах, как и начинаются.

Тёплые цвета побуждают к воздействию

Тёплыми цветами называется первая ½ спектра, интервал от красного до зелёного. Характерной отличительной чертой этого диапазона является то, что они излучают, и потому воспринимаются, как тёплые.

Характерной особенностью тёплых цветов является не только то, что они излучают тепловую энергию, но также и то, что они побуждают нас к активному действию. Кроме того, все тёплые цвета обладают тонизирующим эффектом, они возбуждают психику.

Холодные цвета побуждают к восприятию

Холодными называются цвета от зелёного до фиолетового. Их характерная черта в том, что они не излучают, а скорее поглощают, и потому воспринимаются холодными, т. е. забирают энергию. Холодные цвета побуждают нас воспринимать окружающую среду, перерабатывать и анализировать информацию.

На рисунке показано, что качества каждого цветового тона меняются по синусоиде. Наиболее выраженные качества цветов имеют середины участков спектра.

Так же, как тёмно-красный не способствует большому проявлению внешней энергии, так и тёмно-синий не способствует переработке информации и активной аналитике.

Вне сомнения, любую энергию, которую мы испытываем, можно наложить на спектр и определить, является она действующей или воспринимающей. Но с агрессией гораздо проще отдирать доски от забора, чем сидеть за компьютером и статьи писать. При этом можно делать и всё по-разному, мы же здесь говорим о том, как сделать впечатление максимально очищенным и сильным.

Цветовой тон указывает область

По аналогии с разбором цветовых координат из модели HSB рассмотрим спектральный диапазон и выявим основную закономерность. Мы уже разделили спектр на части тёплых и холодных цветов. Но прежде, чем мы перейдём к отличительным особенностям тёплых и холодных цветов, рассмотрим к каким областям относится тот или иной цветовой тон.

Если мы, к примеру, возьмём красный цвет, то это определённая энергия, довольно плотная и активная. Она будет намного более плотной, чем энергия жёлтого цвета, жёлтый всё же более весёлый и менее активный. Синий цвет, он больше склоняет к размышлениям и скорее побуждает воспринимать, обдумывать, чем активно воздействовать.

Получается основная зависимость следующая: по оси X цветового тона энергия цвета переходит из области физических плотных и сильных энергий в сторону интеллектуальных, менее осязаемых, но более глобальных областей.

Чтобы разобрать цвета на практике, рассмотрим некоторые точки спектра и разберём их свойства. Чтобы понимать, какое значение имеет каждый цветовой тон и в чём его можно использовать. Для этого я представлю вам наглядную схему, в которой характеристики каждого цветового тона будут описаны подробно, мы возьмём некоторые точки спектра для того, чтобы привести примеры и показать тенденцию.

Сразу скажу, что плотность энергии убывает по мере движения к жёлтому, и от жёлтого до сиреневого она снова увеличивается.

  1. Тёмно-красный. Тяжёлый, горячий цвет, подавляет и доминирует, слабо внешнеориентированный. Процессы, которые может символизировать, — борьба, соревнование один на один.
  2. Ярко-красный. Более горячий и лёгкий, сильно внешнеориентированный. Энергия этого цвета символизирует такие виды спорта, где нет прямого противостояния, но есть сильное и разовое вложение энергии, например, бег, лёгкая атлетика.
  3. Оранжевый. Этот цвет менее внешнеориентированный, здесь энергия более умеренная и начинает движение внутрь. Оранжевый цвет вызывает аппетит больше других цветов, связан с получением удовольствия. Если это активность, то направленная на оздоровление, а не на достижение рекордов.
  4. Жёлтый. Находится посередине между тёплыми и холодными цветами, направленность нейтральная. Цвет более спокойный, но самый радостный и открытый из всех:)
  5. Зелёный. Здесь ориентация начинается внутрь, этот цвет уже заметно холоднее. Такой цвет созвучен процессам отдыха, восстановления, накопления.
  6. Голубой. Ещё более холодный. Воспринимается чистым, связан с пространством. Обладает успокаивающим эффектом.
  7. Синий. Этот цвет самый холодный и ориентированный внутрь. Он способствует восприятию, аналитической деятельности — цвет холодного рассудка.
  8. Фиолетовый. Этот цвет уже не такой погруженный вовнутрь, он имеет более внешненаправленную ориентацию. У него больше «проявляющей» энергии, он более склоняет к изобретательской деятельности, где вектор действия поворачивается во внешнюю среду, но он ещё достаточно умеренный.
  9. Пурпурный. Это уже горячий цвет, более выраженная внешняя направленность. Это созвучно более интенсивным мыслительным процессам, таким как придумывание ассоциаций и метод мозгового штурма.

Если бы за этим цветом снова стоял красный, то наша деятельность стала бы ещё более активной и перешла бы на физический план, и мы начали бы движение по спирали. Вот так это работает.

Значение цвета на примерах

Не всегда дизайнер, решающий задачу, полностью свободен в выборе своего инструмента, иногда идеология компании или личность заказчика, а также и самого дизайнера, накладывает свой отпечаток, и на выходе мы получаем иногда не самый понятный образ и посыл. На мой взгляд, это неправильно.

Если образ и цвет не считывается бессознательно большинством представителей целевой аудитории, то этот образ не работает.

Поэтому мы рассмотрим несколько удачных примеров.

Твиттер

Его также называют «синяя птица счастья». Образ птицы закладывает чувство свободы, свободы коммуникации в этом случае. Голубоватый цвет охлаждает разум и помогает работать на приём, что очень важно для любой коммуникации. Более тёмный голубой цвет здесь склонял бы к более инертному и «вязкому» мышлению, а более светлый — создал бы ощущение менее существенной коммуникации. Такой тон голубого цвета также передаёт посыл свободы и пространства.

National Geographic

На первый взгляд, логотип может показаться странным, как будто над логотипом вообще не думали дизайнеры:))) Но именно по хорошим эмоциональным фотографиям мы узнаём продукцию National Geographic. Жёлтый — цвет радости, создаёт «весёлую фоторамку» и хотя фото бывают и не очень весёлыми, большинство фотографий оказывает вау-эффект, и такой лого на 100% отражает саму суть всего, чем они занимаются.

Coca-Cola

Здесь в качестве основного «компонента» используется красный цвет, он вызывает сильные эмоции, передаёт энергию бодрящего напитка, который первоначально готовился из листьев коки и, судя по всему, очень бодрил:)

Макдоналдс

Ни для кого не секрет, что еда — это не пополнение ресурсов организма, а эмоционально обусловленный процесс, проще говоря, мы едим больше для удовольствия. Здесь в логотипе также применён красный и жёлтый цвета, получается и страстно (красный) и весело (жёлтый).

Синий цвет отсылает к информационной области и аналитической работе, в логотипе IBM также применён эффект мерцания монитора компьютера.

Здесь также использован синий цвет, поскольку это телекоммуникационная компания, а сфера в этом случае скромно символизирует земной шар и глобальность её распространения.

Сбербанк

Это, пожалуй, один из старейших брендов, пережил не одного царя, живее всех живых, одним словом. Здесь зелёный хорошо передаёт идею накопления, восстановления и роста, настоящее семя «денежного дерева». Жаль, только, Сбер не растёт одновременно со своими клиентами и технологиями, но этого, видимо, в логотипе не заложено.

Заключение

Как видите, в качестве примеров я не использовал все логотипы подряд, мне приходилось выбирать наиболее характерные, где смысловое и цветовое послание дополняют друг друга. В большинстве логотипов это не так, часто смысл говорит об одном, цвет — совершенно о другом и сколько бы причин тому не было, логотип в этом случае работает хуже или вообще выступает в роли картинки без эмоционального послания.

На мой взгляд, не только логотип, но и любой интерфейс можно называть хорошим в том случае, если для его понимания не нужно особенно напрягаться, когда послание простое, сильное и чёткое. Если ваш лого имеет простое эмоционально заряженное послание, он будет работать тем лучше, чем больше пользователей его увидят, т. е. здесь работает статистика и законы больших чисел.

Простой заряженный эмоциями образ — и вот ваше послание дошло до адресата.

Надеюсь, статья была полезной и прояснила некоторые моменты по использованию цветов, причём законы цвета едины, и их можно применять не только в логотипе, но даже и в цветах экранной заставки — эффект будет тот же.

Спасибо за внимание, увидимся в следующих статьях, всего вам доброго, с вами был Дмитрий Борков , веб-дизайнер.

Loading...Loading...