Что выбрать? Виды фотоаппаратов. Фотоаппарат - зеркальный или цифровой

Полезность информации

Одним из самых популярных и распространённых видов деятельности для людей по всему миру на сегодняшний день является фотография. И, конечно же, в нынешний век научного прогресса развитие технологий коснулось и фотоаппаратуры. Те, кто занимается фото- и видеосъёмкой профессионально, естественно, в курсе характеристик, особенностей и нюансов различных видов применяемой техники. Но если вы новичок, который стремится повысить свой профессиональный уровень, или просто любитель, и фотография для вас является всего лишь хобби и способом неплохо провести время, то вы должны знать, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Именно описанию различий между ними и посвящается данная статья.

Основное отличие

Вначале стоит отметить, что зеркальный фотоаппарат может быть цифровым или плёночным, а цифровой - зеркальным или нет. Основным и самым важным отличительным признаком является то, что в зеркальном фотоаппарате та картинка, которую вы наблюдаете в видоискателе, без как-либо изменений или искажений попадает на его матрицу или плёнку. Это происходит благодаря тому, что поток света, проходящий через объектив устройства, падает на зеркало, которое, в свою очередь, направляет это поток на видоискатель. В тот момент, когда делается снимок, зеркало отклоняется, и поток попадет уже не на видоискатель, а на матрицу или плёнку. Поэтому на выходе вы получаете именно тот снимок, которого ожидали. Также к преимуществам зеркального фотоаппарата можно отнести наличие хорошего ЖК-дисплея. Это позволяет детально оценить структуру кадра.

Ещё отличия

Есть ещё несколько важных моментов в вопросе "чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового":

  • Используя зеркальный фотоаппарат, вы можете самостоятельно устанавливать параметры для съёмки: фокус, диафрагму, выдержку, и всё это будет отображаться на дисплее.
  • У зеркального фотоаппарата более крупная матрица и лучше цветопередача. А также есть возможность менять объектив и вспышку, использовать светофильтры, бленды.
  • Мгновенная фокусировка ”зеркалки” позволяет вести мультисъёмку, отличающуюся превосходным качеством.
  • Отличие в размерах: хороший зеркальный фотоаппарат будет гораздо объёмнее своего цифрового собрата. Это же касается и цены. ”Цифра” всегда дешевле.
  • Есть и другие более детальные подробности того, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Но основные отличия нам теперь известны.

Лидеры на рынке

Множество фирм и производителей предлагают огромнейший ассортимент фото- и видеотехники. Походящий для себя вариант сможет подобрать и фотограф-любитель, и самый искушённый профессионал. Но есть неоспоримые лидеры на рынке, к примеру фотоаппараты "Canon". Зеркальные и цифровые модели отличаются прекрасным качеством и дизайном. Также можно отметить фирмы "Nikon", "Olympus", "Kodak". При выборе ориентируйтесь именно на них.

Резюме

Итак, разобравшись в том, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового, можно сделать определённые выводы. Если вам нужен компактный и бюджетный "фотик" для того, чтобы делать довольно неплохие, но всё же обычные снимки моментов своей жизни, то хватит и цифрового фотоаппарата. Если же вы настроены на серьёзную профессиональную работу, если вам нужны фотографии наивысшего качества, то без дорогого зеркального фотоаппарата просто не обойтись.

Всем добрый день! С вами на связи, Тимур Мустаев. Меня довольно часто спрашивают, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового? Какой из них выбрать? Понимаю, что разобраться со всем ассортиментом фототехники бывает непросто. Что было раньше, а что сейчас — не сравнить.

Фотоаппараты стали намного технически совершеннее! При этом более дешевые, старенькие модели не исчезли совсем, их также можно приобрести по неплохой цене. Сегодня мы обсудим некоторые виды фотокамер, а конкретно поговорим о классификации по разным критериям:

  1. Зеркальный фотоаппарат или беззеркальный;
  2. Цифровой или пленочный.

Виды фотоаппаратов

Можно сказать, что фотоаппараты бывают зеркальными и цифровыми, но это не вполне правильно. Адекватнее будет выделить “зеркалки” и беззеркальные фотокамеры, с одной стороны, и, цифровые и пленочные – с другой. При этом последние два – подвид зеркальных.

Также фотокамеры бывают со сменной оптикой, но могут и не иметь возможность поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими. Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании.

Судите сами, в вашем распоряжении только один объектив, а, чтобы поработать с каким-то другим, нужен новый фотоаппарат. Так можно разориться! Крайне неудобно. Это подходящий вариант для непрофессиональных фотографов, новичков, которым на первых порах достаточно “мыльницы”.

Матрица – это электронный прибор с множеством ячеек, которые состоят из фотоэлементов. Пленка же это гибкая лента, на одной ее стороне нанесен материал, чувствительный к свету.

Легко догадаться, что сейчас большинство пользователей, особенно любители, предпочитают цифровые устройства. Здесь к вашим услугам большой лимит памяти для фотографий, возможность просматривать сделанный кадр тут же, ну и конечно, всевозможные режимы.

Порой, достаточно просто нажать на спуск, даже не выставляя настройки! Простота и доступность привлекают.

Существенным минусом цифровика является узкий диапазон воспринимаемых волн света. В результате этого малоприятного факта, я полагаю, каждый негодовал по поводу темной земли или воды, но засвеченного неба или же, наоборот, прекрасно очерченных облаков, но абсолютного провала цветов в остальных частях кадра. Что же, фильтры вам в помощь!

Несмотря на большую популярность цифровых фотоаппаратов, пленка не уходит в прошлое, многие профессионалы снимают именно на нее.

Сам пленочный аппарат дешевый, а вот в плане обслуживания он доставит массу хлопот: пленка быстро заканчивается и ее нужно постоянно покупать, причем найти подходящую; нужны специальные средства для проявления и печати. Да и цены на материалы могут быть высокими.

Несомненное достоинство аналоговых фотоаппаратов – оригинальность фотографий и масса возможностей для творчества в увлекательном процессе проявления фото.

Особенности зеркальных фотокамер

Зеркальный фотоаппараты, безусловно, больше рассчитаны на профессионалов или любителей, которые хотели бы снимать качественные фото. В структуре даже простой зеркалки имеется маленькое зеркало, благодаря которому изначально перевернутое изображение отражается и поступает в визор уже нормальным.

К тому же сам окуляр может быть зеркальным, в мыльницах же видоискатель не имеет зеркала, поэтому часто возникает параллакс, то есть несовпадение между тем, что видит объектив камеры и фотограф в окуляре.

Это может значительно осложнить съемку: фотографируя определенный объект, Вы получаете совершенно иной вид. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте…

Нельзя однозначно утверждать, что лучше. Каждый пользователь сам должен выстроить список приоритетов и, исходя из них, выбирать фотокамеру. Цены, соответственно, определяют качество, уровень товара. Так, говоря о цифровом зеркальном фотоаппарате, он будет по стоимости выше в виду более сложного строения.

Если спрашивают меня, я определенно выступаю за цифровую камеру зеркального типа. И, собственно, подытожу почему.

  • Всегда сменные объективы и в целом широкий выбор таких фотокамер известных фирм (достоинство зеркальных камер).
  • Возможность точной настройки всех параметров съемки и просмотра изображения сразу же (плюс цифрового устройства).
  • Большой флеш-накопитель для хранения фото, имеющийся в цифровой технике.
  • Создание фотографий, такой которую я хочу, например, с красивым и размытым фотом.
  • Возможность фотографирования в формате raw, что очень удобно для постобработки фотографий.
  • Сочетание качества и приемлемой цены у цифровых зеркалок.

Не пропустите статью, в которой описаны все детали!

Я рад, что вы дочитали статью до конца. Я полагаю, что статья оказалась оказалось для вас полезной, и вы сделайте правильный выбор. Если вы планируете заняться фотографированием более серьезно, хотите контролировать весь процесс съемки, а не просто выставлять на режим авто и снимать, то однозначно цифровой зеркальный фотоаппарат – это ваш правильный выбор!

А для более детального изучения, зеркальной фотокамеры, вам необходим видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Именно он должен стать вашим проводником, в мир качественной фотографии. Почему именно он? Все очень просто, качественный ресурс с очень детальным объяснением на видео примерах. Поймет даже ребенок!

На этом у меня все. До свидания, читатели! Возвращайтесь снова на мой блог, подписывайтесь для удобства, а я в свою очередь обещаю вам много новой и полезной информации.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Для того чтобы выбрать цифровую фотокамеру, нужно сначала определиться, к какой категории пользователей вы относитесь, где и как будете фотографировать, а также определить ценовую категорию, которая вас устраивает.

Виды цифровых фотокамер

Цифровые фотокамеры делятся на четыре группы:

Если вы профи, то выбор однозначен, но если вы новичок или любитель, функциональные возможности камеры - это не единственный критерий выбора фотоаппарата. Существуют конструктивные особенности, по которым выделяют следующие типы фотокамер:

  • компактные. Их ещё называют цифровиками. По сравнению с зеркальными камерами они имеют небольшие размеры, несъёмный объектив и минимум кнопок;
  • зеркальные. У зеркалок сменные объективы, оптический видоискатель, который отображает реальную картинку;
  • беззеркальные камеры со сменной оптикой. У моделей этого класса можно менять объективы, но нет зеркал и оптического видоискателя;
  • цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом. Визуальных отличий от зеркальных у них нет, но вместо подъёмного зеркала установлено полупрозрачное стекло. Видоискатель здесь электронный. Такие камеры производит фирма Sony.

Видео: что выбрать - зеркальный аппарат или цифровик

Но и это ещё не все разновидности фотоаппаратов. Оказывается, цифровики бывают разные, причём есть модели даже для продвинутых пользователей.

Компактные фотоаппараты

Различают четыре вида компактных фотокамер:


Таблица: сравнение компактных и зеркальных фотокамер

Формат RAW имеет бо́льшую глубину цвета по сравнению с JPEG. Если вы не собираетесь делать постобработку снимка, тогда можно использовать JPEG. RAW позволяет изменять цвет, яркость и контраст кадра после съёмки. Если снимок окажется засвеченным или тёмным, то JPEG исправить без потери качества очень сложно, а RAW позволяет это сделать.

Критерии выбора

Исходя из всего вышесказанного, можно приступить к выбору фотокамеры:

  1. Если вы нетребовательны к суперкачеству фотографий, не желаете таскать килограммовую тушку с объективом, заморачиваться с настройками и уж тем более совершенствоваться в фотоделе, то смело берите цифровик.
  2. Хотите чего-то большего? Сначала решите для себя, какая конструкция вам по душе: камера со встроенным объективом или с парком оптики. Потом определите ценовую категорию. Если вам нравятся сменные объективы, но не хватает денег на зеркалку, присмотритесь к беззеркальным камерам со сменной оптикой. Их цена колеблется от 10 000 до миллиона рублей.
  3. Любите снимать с большого расстояния? Тогда выбирайте между ультразумом и зеркалкой с телескопическими объективами.

Видео: как выбрать фотоаппарат - сравнение разных систем

Рейтинг компактных фотокамер

Приведём список наиболее популярных камер по данным «Яндекс.Маркета».

Топ-5 компактных фотокамер всех уровней

Самыми популярными компактными камерами являются:

Фотогалерея: популярные компактные фотокамеры

Фотоаппарат Fujifilm X70 имеет широкоугольный объектив, позволяющий получать качественные снимки во всех режимах Аппарат Olympus Tough TG-860 имеет защищённый корпус и может использоваться для съёмки спортивных мероприятий Фотокамера Leica Q (Typ 116) имеет полноразмерную матрицу и несъёмный объектив Компактный влагозащищённый корпус Nikon Coolpix S2 предназначен для съёмки в любую погоду Модель Nikon Coolpix S9600 позволит пользователю не задумываться об установке необходимых настроек

Топ-5 компактных фотокамер начального уровня

Для новичков и любителей лучшим выбором будут следующие модели:

  1. Sony Cyber-shot DSC-W 800.
  2. Sony Cyber-shot DSC-W 610.

Фотогалерея: лучшие модели фотоаппаратов для новичков

Аппарат Canon Digital IXUS 160 идеально сочетает простоту управления и качество снимков Модель Sony Cyber-shot DSC-W800 имеет специальные режимы для съёмки на вечеринках и в условиях плохой освещённости Лёгкий и компактный Sony Cyber-shot DSC-W610 предлагает несколько режимов полностью автоматической интеллектуальной съёмки Фотокамера Nikon Coolpix L26 позволяет делать кадры с разрешением 16 МП и имеет встроенную технологию противодействия смазыванию Компактная цифровая камера Canon Digital IXUS 145 позволяет записывать кадры и ролики в формате HD в полностью автоматическом режиме

Топ-5 компактных фотокамер с ультразумом

  1. Sony Cyber-shot DSC-HX 60 V.

Фотогалерея: лучшие фотоаппараты с ультразумом

Камера Nikon Coolpix S9600 имеет 22-кратный зум и встроенный модуль Wi-Fi Аппарат Sony Cyber-shot DSC-HX60V делает снимки превосходного качества, несмотря на компактный корпус весом всего 300 г Камера Nikon Coolpix L120 имеет профессиональный вид и минимум органов управления Модель Panasonic Lumix DMC-FZ1000 представляет собой хорошую альтернативу зеркальному аппарату Фотоаппарат Nikon Coolpix L110 будет хорошим выбором для тех, кто ищет бюджетную модель с высоким качеством съёмки

… если вам нужен недорогой аппарат для любительской повседневной съёмки, чтобы в нём «всё было» и у вас нет амбициозных планов снимать «шедевры фотоискусства», приобретать зеркалку необязательно - можно вполне обойтись компактным аппаратом средней ценовой категории.

Артём Кашканов

http://www.artem-kashkanov.ru/article36.html

Рейтинг профессиональных фотокамер

Среди профессиональных моделей выделим отдельно зеркальные и беззеркальные модели.

Топ-5 беззеркальных фотокамер со сменной оптикой

Среди беззеркалок выделяются следующие модели:

  1. Olympus OM-D E-M 10 Mark II.
  2. Olympus Pen E-P 5.

Фотогалерея: беззеркальные фотоаппараты

Фотокамера Fujifilm X-A2 с широкоугольным объективом 26 мм отлично подходит для большинства режимов съёмки Фотоаппарат Olympus OM-D E-M10 Mark II имеет традиционный для этого производителя дизайн в ретростиле Модель Sony Alpha ILCE-5100 оснащён качественным объективом и мощным процессором, который успевает обрабатывать фотоснимки, сделанные даже при плохом освещении Pen E-P5 является флагманской моделью в линейке беззеркалок Olympus Sony Alpha NEX-3N небезосновательно претендует на звание самого компактного беззеркального аппарата с матрицей формата APS-C

Топ-5 зеркальных фотокамер

В классе зеркальных моделей специалисты выделяют следующие:

Фотогалерея: самые популярные зеркальные фотоаппараты

Камера Pentax K-3 имеет мощный процессор и большое количество режимов постобработки кадра Модель Pentax K-S1 выделяется в осовном своим дизайном и расположением органов управления Камера Nikon D3100 относится к зеркальным фотоаппаратам начального уровня, но может составить конкуренцию и более продвинутым моделям Canon EOS 600D представляет собой отличную любительскую зеркальную камеру, которая может практически полностью выполнить все задачи фотографа за него Canon EOS 1100D является бюджетным вариантом зеркальной камеры с полным набором необходимых функций

Как мы видим, различных фотокамер много, а нам нужна одна. Эксперты советуют сначала решить, для чего вам нужен фотоаппарат. Потом - чем вам придётся пожертвовать. Идеального фотоаппарата не существует, поэтому вы вряд ли сможете найти фотокамеру на все случаи жизни.

Учимся фотографировать

Для включения фотоаппарата нажмите кнопку ON/OFF, расположенную на корпусе. В компактных фотоаппаратах объектив выдвигается вперёд, поэтому не закрывайте его руками при включении.

Основные режимы съёмки

В современных цифровых фотокамерах существуют сюжетные, автоматические, полуавтоматические и ручные режимы. Обычно выбор режима производится круглым переключателем.

Выбор режимов съёмки на современных камерах обычно производится специальным программным колесом

Для тех, кто не умеет или не хочет настраивать и переключать, есть два режима:

  • easy - доступных функций очень мало, обычно это два варианта размера снимков (маленький и большой) и включение GPS, если таковой имеется;
  • интеллектуальный - в режиме i-Auto камера сама распознаёт сюжеты, выбирает один из них, наиболее подходящий к условиям съёмки.

Если простой и интеллектуальный режимы вас ограничивают, на помощь приходят сюжетные программы, дающие больше свободы действий. Камера сама устанавливает диафрагму и выдержку в соответствии с выбранной программой:

  • портрет,
  • пейзаж,
  • спорт,
  • ночной портрет,
  • сумерки,
  • ландшафт,
  • салют,
  • макро.

Для более профессионального управления камеры предлагают возможность установки всех или части параметров вручную:

  1. В полуавтоматическом программном режиме камера подбирает экспозиционные параметры, но даёт пользователю возможность задавать некоторые другие: включение вспышки, баланс белого и т. д. Чтобы оптимально установить баланс белого, необходимо навести камеру на ярко-белый предмет и переводить курсор поочерёдно на предложенные значения. Когда на дисплее фотоаппарата объект станет таким же белым, как в реальности, нажмите кнопку подтверждения.
  2. В режиме приоритета выдержки S или Tv и в режиме приоритета диафрагмы А или Av можно менять только выдержку или диафрагму соответственно. Второй параметр камера подберёт сама. Например, если открыть диафрагму для большего количества света, камера установит короткую выдержку, чтобы сохранить ту же экспозицию. Так можно снимать движущиеся объекты.
  3. В ручном режиме М можно самостоятельно выставить диафрагму и выдержку.

В режиме просмотра фото можно увидеть галерею или просматривать по одному снимку.

Видео: режимы съёмки фотокамеры

Что такое зум

На большинстве камер можно приближать и удалять объекты съёмки. Объектив с переменным фокусным расстоянием ещё называется трансфокатором. Параметр такого объектива, зависящий от величины фокусного расстояния, называется зумом. Он бывает оптическим и цифровым:


При макросъёмке фотографируют с расстояния до нескольких сантиметров. Этот режим ещё называется макрозумом.

Стабилизатор изображения

Лучше всех стабилизирует изображение штатив. Но большие размеры не позволяют его всегда брать с собой. А маленький штатив в 15 см не везде можно поставить. Поэтому производители создали стабилизаторы изображения. Различают две разновидности:

  • оптический - может находиться в объективе или в камере. Камера движется в одну сторону, а линзы объектива - в другую. Стабилизация в корпусе аппарата работает на основе перемещения матрицы, что позволяет использовать объективы без стабилизатора, которые стоят намного дешевле. Оптическая стабилизация не ухудшает качество фотографии;
  • цифровой - работает на основе программ, из-за чего информация по краям матрицы теряется, чёткость фотографии уменьшается, особенно в сочетании с цифровым зумом.

Видео на цифровом фотоаппарате

На цифровом фотоаппарате можно снимать ещё и видео. И здесь есть важные преимущества:

  1. Качество съёмки лучше, чем у видеокамеры. Даже простой цифровик снимает видео в формате Full HD, потому что размер сенсора фотоаппарата больше, чем видеокамеры.
  2. Не нужно брать два устройства. На фотокамеру можно снять фото и видео.

Но есть и подводные камни:

  1. Настройки. В цифровиках можно выбрать размер кадра и иногда битрейт. В зеркалках те же настройки, что в видеокамерах.
  2. Плохой звук. Если не использовать внешний микрофон, записываются шумы от нажатия кнопок на фотоаппарате.
  3. Стабилизация хуже, чем в видеокамерах. Это существенно при съёмке с рук.
  4. Зум. Все видеокамеры относятся к ультразумам и звук привода у них не записывается, в отличие от фотоаппаратов. При механическом зуме невозможно плавно и непрерывно крутить кольцо. А объектив для видеосъемки стоит целое состояние.

Лучше снимать видео на компактный фотоаппарат со штативом и внешним микрофоном.

Современные фотоаппараты позволяют снимать видеоролики, но лучше делать это с использованием штатива

Некоторые ручные настройки

На автомате не всегда можно получить красивый снимок, потому что камера не знает ваших задумок и делает настройки по своему усмотрению. Поэтому нужно уметь пользоваться ручными настройками.

Количество света, попадающего на светочувствительный материал за определённое время, называется экспозицией. На неё влияют:

  • выдержка. Это время срабатывания затвора;
  • диафрагма. С её помощью контролируется количество света, проходящего через объектив;
  • ISO. Это чувствительность матрицы к свету. С увеличением ISO повышается шумность фотографии, т. е. на ней появляются разноцветные точки.

Чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости, и наоборот. Закрытие диафрагмы используется при съёмке пейзажей. Если при закрытой диафрагме в кадр попадает слишком мало света и фото получаются тёмными, можно поработать с экспозицией.

Для съёмки портретов и в режиме макро диафрагму открывают, глубина резкости уменьшается, получается красиво размытый фон.

Можно задать автоматическую съёмку одного кадра с разным значением экспозиции. Это называется брекетингом экспозиции. А серия снимков с разным значением баланса белого называется брекетингом баланса белого.

Фотогалерея: шпаргалки для начинающих фотографов от Nikon

От экспозиции зависит и длина выдержки Вы можете выбрать режим, который подходит к имеющимся навыкам Открытая диафрагма подходит для съёмки пейзажей, закрытая - портретов При помощи гистограммы можно увидеть зоны недосвета и пересвета кадра

Правильная гистограмма имеет вид параболы и сходит на нет к краям фотографии.

Правильная гистограмма должна имать вид параболы

Интересные возможности цифровой фотокамеры

Фотоаппарат можно использовать не только для съёмки окружающей действительности, но и в других целях.

Оцифровка старых изображений

Можно переснять негативы и слайды на цифровой фотоаппарат. Принцип действия в том, что их нужно переснимать на просвет. Источник света должен находиться за плёнкой. Потом полученные изображения корректируются в любом графическом редакторе. Чтобы переснять старую фотографию, нужно положить её на ровную поверхность и обеспечить равномерный свет с двух сторон. Следует использовать макросъёмку или зум.

Видео: оцифровка фотоплёнки и слайдов

Использование фотоаппарата в качестве web-камеры

Чтобы использовать фотоаппарат как веб-камеру, нужно прочитать инструкцию. Если нет такой функции, то можно провести проверку. Берём шнур с USB, тюльпанами и с разъёмом для камеры и подключаем аппарат к телевизору. Если на экране есть изображение, снимаемое фотокамерой в данный момент, то веб-камеру из аппарата сделать можно.

Видео: веб-камеры из фотоаппарата

Ремонт цифровых фотокамер своими руками

Часто встречающиеся неисправности:

  1. Треснутый или придавленный экран.
  2. Объектив не выдвигается, не задвигается, не открываются шторки, камера не фокусируется. Появляются надписи: Lens Eror, Zoom Error, «Ошибка объектива», в районе объектива появился непонятный звук. Причины: удар или падение, попадание песка или проникновение влаги внутрь.
  3. Если на дисплее и снимках красно-синие разводы, требуется замена матрицы.
  4. Если фотоаппарат не видит флешку, возможно, сломан разъём.
  5. При нажатии на спуск не получается сделать снимок или не работает вспышка.
  6. Если фотокамера не включается, требуется диагностика из-за множества причин.

Цифровой фотоаппарат можно отремонтировать своими руками. Для этого необходимо приобрести часовые отвёртки. Помещение должно быть очень чистым, чтобы пыль не попала на матрицу или объектив. Также важно хорошее освещение. Ниже приведены несколько видеороликов, в которых описано, как устранить чаще всего встречающиеся неисправности.

Видео: не открывается объектив

Видео: не открываются или не закрываются шторки

Видео: сломан и перекошен объектив

Видео: фотоаппарат не видит карту памяти

Если вы боитесь самостоятельно разбирать камеру, то лучше обратитесь к профессионалам. Они сделают качественный ремонт и дадут на него гарантию.

Теперь вы можете определить необходимую вам категорию цифровой фотокамеры, подобрать аппарат под свои потребности, настроить его и даже отремонтировать.

Чтобы научиться хорошо фотографировать беззеркальной камерой нужно усвоить несколько моментов. Прежде всего, нужно знать, как фотоаппарат работает, необходимо освоить теорию. Поэтому начнем с описания фотоаппаратов.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Как многие могли понять из названия, в беззеркальных фотоаппаратах отсутствует зеркало. Схема работы беззеркального фотоаппарата больше возлагается на электронику чем на механику. Так в зеркалке для того, чтобы создался кадр, должно подняться зеркало. В беззеркалке просто происходит запись светового потока, попадающего на сенсор в определенное время. Так же и с видоискателем. В зеркальных камерах он преимущественно оптический (не всегда). В беззеркалках он обычно отсутствует, но если есть, то непременно он электронный. Система автофокусировки зеркальных камер и беззеркалок также несколько отличается.

Устройство зеркального фотоаппарата

В зеркальном фотоаппарате за объективом расположено зеркало, которое отражает световой поток в пентапризму видоискателя. Пентапризма делает изображение не перевернутым. Автофокусировка осуществляется при помощи специального блока датчиков. На датчики свет обычно поступает от дополнительного зеркала. Когда нажимается кнопка спуска затвора, зеркало поднимается и видоискатель больше не показывает кадр. Весь свет идет на матрицу, что приводит к экспонированию кадра.

Световой поток в зеркальной камере в момент фотографирования

Преимущества зеркального фотоаппарата:

  • Оптический видоискатель позволяет видеть картинку без участия электроники. Это исключает искажения и притормаживания при быстром движении.
  • Фазовые датчики, использующиеся в системе автофокусировки зеркальной камеры, позволяют работать очень быстро и качественно.

Минусы зеркального фотоаппарата:

  • Слишком сложная конструкция камеры. Много механических элементов. дорогой процесс изготовления фотоаппарата.
  • Наличие поднимающегося зеркала и пентапризмы не позволяют сделать компактный корпус.
  • Надежность камеры снижается из-за большого количества подвижных элементов.
  • При длительной выдержек зеркало закрывает видоискатель и обзор кадра становится не доступен.

Конструктив беззеркального фотоаппарата намного проще. Там отсутствует зеркало, пентапризма, оптический видоискатель и фазовые датчики.

Устройство беззеркалки

Свет проходит через объектив и проецируется на матрицу. Процессор считывает этот сигнал и преобразует его в видеосигнал, который подается на дисплей.

Преимущества беззеркальных фотоаппаратов:

  • Имеется возможность сделать камеру очень компактной.
  • Из-за маленького количества механических частей надежность камеры возрастает.
  • Стоимость производства и разработки снижается.
  • Многим пользоваться дисплеем проще и привычнее, чем видоискателем.
  • Можно просматривать снимки, сделанные с пользовательскими фильтрами и настройками (Ч/Б, Сепия и т.д.)

Недостатки беззеркальных фотоаппаратов:

  • При съемке на экране отображается переработанная процессором картинка. Экран тоже имеет ограничение по отображению контраста и насыщенности.
  • Отображение картинки происходит с некоторым запаздыванием, что связано со скоростью работы процессора.
  • При ярком свете экран может покрываться бликами, что затруднит просмотр изображения на нем.
  • Постоянная работа экрана и процессора быстро расходует заряд батареи.

Оба типа фотоаппаратов имеют свои плюсы и минусы. Конструкторы постоянно находятся в поиске решения многих недостатков. Так, например, многие зеркальные фотоаппараты обзавелись функцией Live View. во время её работы зеркало поднимается на длительное время и картинка отображается на экране как у беззеркалок. Это дает возможность снимать видео на зеркальных камерах.

Совершенствуются и беззеркальные камеры. Их процессоры становятся быстрее, совершенствуются экраны, оптика и сенсоры. Электронные видоискатели приближают возможности беззеркалок к зеркальным фотоаппаратам. На матрицы научились устанавливать датчики фазного автофокуса, что позволяет использовать оба типа автофокуса (контрастного и фазного).

Фотоаппараты класса беззеркалок

Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 J1

Многие могут подумать, что все фотоаппараты без зеркала являются беззеркалками, но это не так. Камеры, которые имеют не съемную оптику, относятся к классу компактов.

Камеры, которые имеют съемную оптику, но при этом работают без зеркала и называются беззеркалками.

Различие в стоимости

Топовые беззеркальные камеры стоят не дешевле многих зеркальных фотоаппаратов. Казалось бы, лучше взять зеркальную камеру, которая гарантировано даст отличную картинку и будет долго служить. Но тут есть один нюанс. Беззеркальные камеры уже давно могут фотографировать не хуже зеркалок. Картинка получается не хуже, чем на зеркалке в той же ценовой категории. Тут встает вопрос размеров. Объектив не позволит положить беззеркалку в карман, но на шее её носить или в рюкзаке намного проще, чем большую зеркальную камеру. Для студийной съемки конечно лучше подойдет зеркалка, но любители походов и поездок наверняка предпочтут беззеркальный фотоаппарат.

© 2018 сайт

В этой статье речь пойдёт об основных типах малоформатных цифровых фотоаппаратов , поскольку именно эта категория представляет первостепенный интерес для большинства начинающих фотографов. Таким образом, я не буду здесь касаться плёночной фотографии, а также цифрового среднего формата.

Существует три основных типа малоформатных цифровых камер: компактные, зеркальные и беззеркальные. Компактные камеры снабжаются несменным объективом – это их наиболее характерный признак, в то время как зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять объективы. В свою очередь, камеры со сменной оптикой различаются преимущественно конструкцией видоискателя: в зеркальных аппаратах видоискатель оптический, а в беззеркальных – электронный. Каждый тип неоднороден и имеет внутренние вариации. Начнём наш разговор с некогда весьма популярного класса компактных фотокамер, который в последние годы всё стремительнее уступает свои позиции смартфонам.

Компактные камеры

Компактные фотокамеры, называемые также «мыльницами», отличаются небольшими габаритами и весом, отсутствием видоискателя (как правило) и возможности менять объективы. Сенсор обычно невелик (кроп-фактор в диапазоне 3-8), что позволяет сохранить размеры фотоаппарата скромными, а цену на него умеренной.

Преимущества компактных камер:

  • Малые габариты и вес – фотоаппарат помещается в карман. Это главнейший козырь мыльницы, заставляющий закрыть глаза на её многочисленные недостатки.
  • Некоторые компакты работают на стандартных батарейках типа AA, которые можно купить в любом уголке земного шара.
  • Невысокая цена, хотя здесь хватает исключений.
  • Бесшумность, если, конечно вы не поленитесь залезть в соответствующее меню и отключить все эти пикающие и щёлкающие звуки.
  • Большая глубина резкости даже при полностью открытой диафрагме, что обусловлено маленьким сенсором, и, как следствие, весьма короткофокусным объективом. Это удобно в пейзажной съёмке.
  • Разумное соотношение сторон кадра 4:3. Свойственное зеркалкам соотношение 3:2 делает кадр слишком узким и длинным для большинства сюжетов, но это дело вкуса.

Недостатки компактных камер:

  • Низкое качество изображения, несмотря на высокое разрешение. Чем мельче матрица фотоаппарата, тем меньше физический размер отдельных фотодиодов, а значит, тем меньшее количество фотонов каждый из них в состоянии воспринять. Небольшая разница между порогом чувствительности фотодиода и порогом его насыщения означает малый динамический диапазон сенсора. Слабый электрический сигнал приходится многократно усиливать, увеличивая вместе с полезным сигналом и уровень цифрового шума. Отсюда невозможность снимать с высокими значениями ISO, даже если они номинально и поддерживаются камерой. При ISO 400 или 800 картинка превращается в цветную кашу. При хорошем же освещении, позволяющем использовать низкие значения ISO, качество может быть вполне приемлемым. Разумеется, вышесказанное не относится к немногочисленным компактам с большим сенсором.
  • Низкое качество оптики, усугубляющее эффект от предыдущего пункта. Это касается в первую очередь 80-кратных суперзумов. Объектив не может быть одновременно компактным, универсальным, качественным и дешёвым. Это противоречило бы физике и здравому смыслу.
  • Низкая скорость. После включения камеры вы вынуждены ждать её пробуждения в течение нескольких секунд; оставлять же мыльницу включенной надолго нельзя – сядет батарея. Изображение на экране часто не поспевает за сценой. Между моментом нажатия на спуск и непосредственно моментом съёмки происходит задержка; небольшая – доли секунды, но этого бывает достаточно для того, чтобы упустить интересный кадр.
  • Контрастный автофокус настолько нетороплив, что не позволяет фокусироваться на подвижных объектах.
  • Неудобное управление. Большинство компактов имеет минимум внешних органов управления, и доступ к ряду жизненно важных функций, таких как экспокоррекция или баланс белого, осуществляется через меню, что весьма замедляет съёмку.
  • Не всегда есть возможность снимать в RAW .
  • Электрический привод зум-объектива. Невозможность оперативно изменять фокусное расстояние с помощь механического кольца и необходимость пользоваться вместо этого маленькими кнопками очень раздражает. К тому же моторчик объектива часто движется рывками, исключая точное кадрирование.
  • Неустойчивость. Визирование по экрану вынуждает вас держать камеру на некотором расстоянии перед собой, в результате чего дрожание рук в полной мере передаётся на камеру и приводит к нечётким снимкам. Впрочем, некоторые модели всё-таки снабжаются видоискателем-окуляром, позволяющим прижимать камеру к лицу для визирования традиционным способом.
  • Зависимость экрана-видоискателя от внешнего освещения, делающая порой построение кадра непростой задачей. На ярком солнце экран отсвечивает и бликует, а в темноте кажется чрезмерно ярким и слепит глаза.
  • Энергопотребление. Постоянно включенные при компоновке кадра сенсор и экран довольно быстро съедают батарею. Редкий компакт может сделать больше пары сотен снимков на одном заряде.
  • Большая глубина резкости. Да, это не только достоинство, но и недостаток. Маленький фотосенсор и короткофокусный объектив не позволяют в случае необходимости изолировать объект съёмки с помощью выборочного фокуса, размыв при этом задний план.

Компактная цифровая камера может довольно успешно справляться с протокольной съёмкой, когда качество изображения не стоит на первом месте, но для серьёзной фотографии, особенно для тех её жанров, где требуется оперативность, она малопригодна.

Следует отметить, что традиционные мыльницы (т.е. компакты с маленьким сенсором) – вымирающий класс фототехники. Причина тому – возросшая популярность смартфонов. Разумеется, камера, встроенная в мобильный телефон, не дотягивает обычно даже до самых примитивных компактов ни по качеству изображения, ни тем более по удобству съёмки, но для тех целей, для которых её обычно используют (съёмка еды, кошек и автопортретов в зеркале общественного туалета), её возможностей вполне достаточно. Да и качество изображения не играет абсолютно никакой роли, если снимки предназначаются исключительно для публикации в социальных сетях.

Существует целый ряд отнюдь не компактных компактов – т.н. ультразумов вроде Sony DSC-HX200 или Fujifilm FinePix HS50EXR. Идея столь же проста, сколь и коварна: достаточно низкое качество картинки вследствие маленького сенсора, неспешная работа, электронный видоискатель, сверхдлинный несменный объектив и громоздкий корпус, мимикрирующий под зеркалку. Цена таких агрегатов в отдельных случаях может превосходить цену настоящих зеркальных камер начального уровня. Не поддавайтесь на уловки маркетологов. Единственная цель существования псевдозеркалок-ультразумов – практически беззатратное повышение доходов производителей фототехники, а вы не обязаны этому способствовать.

На мой взгляд, хороший компакт должен быть, прежде всего, компактен, чтобы его можно было носить с собой повсюду, не испытывая дискомфорта. Кроме того очень желательна возможность вручную управлять основными настройками камеры . Матрица должна быть как можно большего размера, но не в ущерб габаритам камеры, и, наконец, цена мыльницы должна лежать в разумных пределах.

В последнее время появляется всё больше дорогих компактов с относительно большими сенсорами и качественной, хотя и несменной, оптикой, например, Canon G1 X, Fujifilm X100S или Nikon Coolpix A. Эти аппараты лишенны характерных для традиционных мыльниц проблем с качеством изображения при достаточно скромных размерах самого фотоаппарата, но, учитывая их пока что довольно высокую цену при невозможности менять объективы, более очевидным выбором для фотолюбителей-энтузиастов остаются всё же простейшие зеркалки.

Зеркальные камеры

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат он же DSLR (Digital Single-Lens Reflex) несмотря на, казалось бы, архаичную конструкцию, всё ещё остаётся лучшим решением для съёмки подвижных объектов. Хорош он и для неподвижных сцен в силу своей универсальности. Цифровые зеркалки – наследницы зеркалок плёночных. Это системные камеры. Система же включает в себя не только фотоаппараты, но и многочисленные объективы, вспышки и прочие аксессуары на все случаи жизни.

Главной отличительной особенностью зеркальной фотокамеры, помимо сменной оптики и большого сенсора, является наличие у неё зеркального оптического видоискателя. Вы легко можете увидеть установленное под углом 45° зеркало, если заглянете внутрь фотоаппарата, предварительно отсоединив объектив. В зеркале видно отражение матового стекла, расположенного над ним, а за зеркалом прячется сенсор камеры, прикрытый шторным затвором. Зеркало отражает свет на матовое стекло, которое вы обычно рассматриваете через пентапризму и окуляр, компонуя кадр. Непосредственно перед открытием затвора поворотное зеркало поднимается, делая видоискатель чёрным, но зато позволяя свету от объектива беспрепятственно падать на матрицу, а после экспонирования возвращается в своё исходное положение. Эта схема, принципиально не менявшаяся за последние больше чем полвека, даёт вам возможность видеть через видоискатель то же, что видит объектив камеры, без задержек, без параллакса и в максимальном разрешении, ограниченном только остротой вашего зрения.

Устройство однообъективного зеркального фотоаппарата:
1 – объектив; 2 – зеркало; 3 – затвор; 4 – матрица; 5 – фокусировочный экран; 6 – конденсор; 7 – пентапризма; 8 – окуляр.

Преимущества зеркальных камер:

  • Качество изображения. Большой сенсор означает большие фотодиоды, а значит, при одинаковом разрешении и одинаковом значении ISO картинка получается значительно чище, чем при съёмке мыльницей. Большой динамический диапазон делает возможными гораздо более смелые манипуляции со снимками при постобработке без риска возникновения заметных артефактов. Существуют немногочисленные полнокадровые модели, т.е. камеры, размер сенсора которых соответствует размеру кадра традиционной 35-мм плёнки; однако большинство цифровых зеркалок имеют сенсоры с кроп-фактором 1,5-1,6.
  • Скорость. Камера просыпается в мгновение ока и делает снимок именно тогда, когда вам это нужно. Оптический видоискатель работает в реальном времени, без каких бы то ни было задержек.
  • Быстрый фазовый автофокус позволяет навестись на резкость практически мгновенно и не склонен совершать лишние движения, свойственные контрастному автофокусу. Фокусировочные моторы в объективах зеркалок также работают значительно быстрее, чем в компактах.
  • Удобное и оперативное управление. Наиболее важные регулировки в зеркальных камерах вынесены на корпус и не требуют обращения к бесконечным меню.
  • Возможность вручную управлять выдержкой, диафрагмой, а также осуществлять наводку на резкость.
  • Механическое кольцо перемены фокусного расстояния на зум-объективах, обеспечивающее быстрое, а главное, точное кадрирование.
  • Экономное энергопотребление. Включенная камера в состоянии покоя практически не потребляет электроэнергию, что позволяет держать её включенной постоянно. Оптический видоискатель, в отличие от жидкокристаллического дисплея, полностью пассивен. Если вы не используете встроенную вспышку и визирование по экрану (Live View), батарея камеры может выдержать до тысячи снимков на одном заряде, что исключительно важно в туристических походах .
  • Контроль над глубиной резко изображаемого пространства. Большой сенсор обуславливает использование сравнительно длиннофокусных объективов, что обеспечивает малую глубину резкости при открытой диафрагме. Прикрыв диафрагму можно добиться большой глубины резкости.
  • Возможность снимать в RAW , для тонкого редактирования снимков.
  • Огромный выбор объективов для любых целей: широкоугольные и телеобъективы, объективы для портретов и для макросъёмки, дискретные объективы и трансфокаторы, с любой светосилой и для любого кармана. Кроме того, многие объективы, выпущенные двадцать и более лет назад, частично или полностью совместимы с современными цифровыми фотоаппаратами соответствующей системы.

Недостатки зеркальных камер:

  • Габариты. Из всех типов малоформатных камер зеркальные аппараты отличаются наибольшими размерами и весом. Особенно это касается дорогих профессиональных моделей. В карман такую камеру не положишь.
  • Громоздкие и дорогие объективы. Зеркало не позволяет поместить объектив достаточно близко к сенсору камеры, т.е. расстояние от оправы объектива до плоскости матрицы (рабочий отрезок) может оказаться больше, чем фокусное расстояние необходимого фотографу короткофокусного (широкоугольного) объектива. Это решается созданием хитроумных ретрофокусных объективов, т.е. таких, у которых фокусное расстояние меньше, чем их фактическая длина. Иными словами, воображаемый оптический центр объектива лежит как бы внутри корпуса камеры за самим объективом.
  • Шум. При спуске затвора слышен довольно громкий механический щелчок. Полностью эту проблему не решает даже т.н. «бесшумный» режим, присутствующий в некоторых моделях.
  • При использовании Live View или при съёмке видео автофокус работает едва ли не медленнее, чем в компактах, а аккумулятор разряжается куда быстрее.
  • Пыль, попадающая внутрь фотоаппарата при смене объективов, может оседать на матрице и приводить к появлению едва заметных пятен на снимках. Ультразвуковые системы очистки матрицы, встраиваемые в корпус камеры, пытаются бороться с пылью, и с каждым годом всё успешнее, но это не повод забывать об аккуратности.

Если вы серьёзно относитесь к фотографии, зеркальная камера – это, в сущности, наиболее рациональный выбор. По крайней мере, на настоящем этапе развития фототехники.

Беда с системными камерами в том, что покупая камеру, вы привязываете себя к конкретной системе. Впоследствии, если вы захотите по тем или иным причинам сменить систему, это может оказаться весьма затратным.

Без сомнения, лидерами в производстве цифровых зеркальных камер являются Canon и Nikon. Обе компании занимаются разработкой фототехники не первое десятилетие, и, поверьте, они знают своё дело. Их системы являются наиболее полными и включают в себя не только широкий выбор фотоаппаратов, как любительского, так и профессионального уровня, но и колоссальное разнообразие объективов, предназначенных для решения любых фотографических задач. Как у Кэнона, так и у Никона имеются полнокадровые камеры, хоть они и достаточно дороги.

Выбирая между Nikon и Canon, вы не можете ошибиться. Они одинаково хороши. Лично я предпочитаю Nikon, но это скорее дело привычки к эргономике и дизайну никоновских камер. Ни один профессионал не будет всерьёз участвовать в дискуссиях на тему «Nikon против Canon ». Это глупо. Конкуренция между двумя гигантами настолько жёсткая, что если бы одна из компаний вдруг в чём-то уступила бы другой, она быстро оказалась бы не у дел.

Среди производителей зеркальных камер, так сказать, второго эшелона следует упомянуть Pentax и Sigma. Фотоаппараты системы Sony α с полупрозрачным зеркалом не являются зеркальными в традиционном понимании, хотя и позиционируются компанией Sony как DSLR: несмотря на присутствие зеркала, видоискатель у них не оптический, а электронный, а значит – энергопотребляющий.

Не стану спорить – камеры Pentax, Sigma и Sony весьма неплохи, и более чем пригодны для создания потрясающих фотографий; более того, некоторые модели могут быть даже в большей степени инновационными в техническом отношении, нежели относительно консервативные Nikon и Canon, но, во-первых, и Nikon и Canon отличаются самым пристальным вниманием к мелочам, касающимся удобства и быстроты в обращении с камерой; во-вторых, их системы наиболее обширны и универсальны и, наконец, в-третьих, системы Nikon и Canon достаточно популярны и продаются повсюду, что порой может очень облегчить процесс покупки нужного объектива. Далеко не всякий магазин фототехники торгует экзотическими системами. И количество этих систем сокращается: Olympus, Fujifilm, Panasonic и Samsung уже оставили рынок зеркальных камер и сосредоточили свои силы на камерах беззеркальных, рынок которых ещё не успели подмять под себя Кэнон с Никоном.

Беззеркальные камеры

Стремление совместить высокое качество изображения, свойственное зеркальным камерам, с малыми габаритами компактов привело к появлению смешанного класса фотоаппаратов, которые принято называть беззеркальными. Иногда используется английская аббревиатура EVIL (Electronic Viewfinder with Interchangable Lens) или MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera). Иными словами, беззеркальная камера – это камера с достаточно большим сенсором, сменной оптикой и преимущественно электронным видоискателем, не требующим наличия зеркала.

Преимущества беззеркальных камер:

  • Высокое качество изображения, сопоставимое с таковым у зеркальных камер. Впрочем, разброс в размерах сенсора от системы к системе здесь довольно велик: если Sony A7 имеет полнокадровый сенсор (36 x 24 мм), как и у старших зеркальных фотоаппаратов, то камеры системы Pentax Q снабжались откровенно мыльничными сенсорами с кроп-фактором 5,6.
  • Размеры камеры довольно компактны по сравнению с зеркалкой. Беззеркальные камеры не имеют зеркала и пентапризмы, что положительно сказывается на их габаритах. Объективы также могут быть сравнительно невелики – особенно это характерно для короткофокусных объективов.
  • Сменная оптика. Выбор объективов не так широк, как в зеркальных системах, но для подавляющего большинства фотографов вполне достаточен. Кроме того, многие объективы, предназначавшиеся изначально для зеркальных камер, можно установить на камеры беззеркальные через специальный переходник. Тут всё зависит от конкретного производителя и от его взглядов на межсистемную совместимость.
  • Бесшумность. Отсутствие хлопающего зеркала делает камеру значительно тише.
  • Подъём зеркала в зеркальной камере сопровождается лёгкой вибрацией, которая в отдельных случаях может немного ухудшить резкость изображения. Беззеркальная камера, лишённая этого недостатка, потенциально может обеспечить лучшую резкость.

Недостатки беззеркальных камер:

  • Видоискатель за редким исключением электронный, а значит, энергопотребляющий и страдающий небольшой задержкой (впрочем, у хороших беззеркалкок задержка практически незаметна). Многие бюджетные модели вовсе не имеют видоискателя-окуляра, и визирование в них осуществляется исключительно по экрану, как в мыльницах.
  • По эргономике большинство беззеркальных фотоаппаратов ближе всё-таки к компактам, нежели к зеркалкам. Маленький корпус – маленькие кнопки, а многие регулировки и вовсе недоступны напрямую. Фотограф, привычный к механическим органам управления зеркальной камеры, будет раздражён необходимостью ежеминутно лазить в многоуровневые меню. Справедливости ради стоит отметить, что флагманские модели по удобству управления вплотную приближаются к зеркалкам.
  • Расход электроэнергии идёт полным ходом, поскольку и сенсор, и электронный видоискатель включены постоянно. Беззеркальные камеры ещё более прожорливы, чем компакты, благодаря более крупному сенсору. Смею надеяться, что это вопрос технологий и через несколько лет аккумуляторы беззеркальных камер будут иметь достаточную ёмкость, чтобы не привязывать фотографа к электророзетке.
  • Беззеркальные камеры ещё более уязвимы для пыли по сравнению с зеркальными, поскольку в момент смены объектива сенсор в них не прикрыт зеркалом.
  • Беззеркальная камера, при прочих равных условиях, дороже зеркальной камеры сопоставимого класса. Премия за миниатюрность.

Как видите, беззеркальные камеры – довольно спорная категория. По сравнению с компактными камерами – это, безусловно, шаг вперёд, но зеркальным камерам по-прежнему нет равных в оперативности съёмки и универсальности. По стоимости же отдельные беззеркальные камеры могут превосходить не только компакты, но и многие недорогие зеркалки.

Казалось бы, беззеркальная камера является идеальным решением для путешествий, когда малые габариты становятся исключительно ценными, и при этом вы не хотите жертвовать качеством снимков, но это касается только путешествий в сравнительно цивилизованных условиях, подразумевающих возможность регулярно подзаряжать батарею. А ведь фотографу-пейзажисту часто приходится забираться в настолько глухие места, что долгоиграющий аккумулятор зеркальной камеры становится порой решающим фактором.

Часть беззеркальных систем явно ориентированы на пользователей компактов, переросших возможности своих камер, но по тем или иным причинам сторонящихся зеркалок. К этой группе можно отнести Nikon 1, Samsung NX Mini и Pentax Q.

Иные системы, такие как Nikon Z, Canon EOS R, Canon EOS M, Sony α и Fujifilm X и вполне могут стать инструментом профессионала, ценящего умеренный вес и размеры.

Полнокадровая Leica M по сути практически не отличается от классических дальномерных камер Leica и даже имеет параллаксный оптический видоискатель, однако и цена у Лейки более чем выдающаяся, что сильно снижает её привлекательность для большинства фотографов.

Прочие системы: Olympus/Panasonic Micro 4/3, Pentax K, Samsung NX, Sigma sd Quattro – занимают срединное положение и несут в себе, на мой взгляд, слишком много компромиссов, ну да это дело индивидуального вкуса.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Loading...Loading...