Молитва о прощении грехов своих ежедневная. Сильная молитва о прощении грехов

Слово «прощать» имеет несколько значений, среди которых миловать, стирать начисто, упразднять долг. Сделав что-либо плохое, человек просит прощения для восстановления отношений, но оно не дается лишь потому, что кто-то его заслуживает. Ведь прощение является деянием милосердия, любви и благодати к другому, независимо от того, что он вам сделал. Библия гласит: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екклесиаст 7:20), а «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8). По своей сути, грех всегда есть восстание против Господа, в результате чего человеку нужно прощение. За свои непрощенные грехи человек потерпит наказание (Матфей 25:46; Иоанн 3:36).

Нужна ли молитва человеку?

У всех народов, живущих на земле, есть сакральные слова, передающиеся из поколения в поколение, с помощью которых человек взывает к высшим силам. Это молитва. Значительная роль молитвы – в прошении о помощи в делах, в достижении желаемого, в прощении.

Человек за время своего земного существования совершает множество грехов. Причины этого очевидны: во-первых, человек слаб, по своей воле не может противостоять большинству окружающих его соблазнов. Во-вторых, соблазнитель, хитрый злой дух призывает его совершить грех, совращая с пути истинного.

Все знают слова Иисуса Христа, что «из сердца исходят помышления злая, и та сквернят человека» . О чем здесь говорится? О том, как в человеке рождается грех. Нельзя забывать, что любой грех, даже самый страшный, берет начало лишь со «злого помышления». Отцы церкви различают степени таких помыслов: прилог, сочетание, сосложение, согласие, страсть, и, наконец, грех содеянный. Тем не менее, человек наделен дарованным Богом рассудком, волей и разумом, способным видеть греховность совершенных дел, осознавать свою грешность и каяться в совершенном, что дает возможность искупить согрешения, сделав соответствующие выводы, не совершать греха в будущем.
Одним из способов искупления грехов есть раздача милостыни нуждающимся, ибо через это действие человек выражает сострадание к нищим, милосердие к ближнему и любовь.
Другой способ, освобождающий от греха, молитва, идущая от сердца, об искреннем раскаянии, о прощении грехов: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:15).

Первая молитва о прощении

Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь.

Вторая молитва

Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя.

Третья молитва

Господи Боже мой, Создателю мой, Благодетелю мой, не остави мене, Ты мне помоги творити волю Твою, Ты просвети мои мысленные очи сердечные, Ты просвети тьму мою, яко Тобою избавляюся от искушения.

Святое Писание повествует: «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» (Сир.7:10). Каким образом молитва помогает освободиться человеку от греха? Её сила в том, что человек, обращающийся с ней к Богу, уже искренне раскаялся. Призывая о прощении грехов, он осознал свой грех, признал вину, осудил ее и принял решение больше не вдаваться в него, поэтому и взывает к Господу с молитвой, дабы искупить свой грех и просит о Божьем прощении. Бог милосерден. Он всячески хочет простить человека. Вера человека в Его милость является надежным основанием для прощения.
Следовательно, искренняя молитва о прощении грехов – это и раскаяние человека в содеянном. Поскольку, кто не осознает своей греховности, не будет просить через молитву у Бога прощения. О призыве к покаянию сказано еще у Иоанна Крестителя. Вслед за раскаянием человек просит Бога о помиловании, посему молитва, сказанная искренне, не бывает без покаяния. Библия повествует об этом: люди «обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех» (2Мак.12:42).

Таким образом, молитва необходима человеку, поскольку посредством истых слов раскаяния, человек говорит Всевышнему о своем грехе, раскаивается в сотворенных делах, прося прощение за грех. Человек «откроет в молитве уста свои и будет молиться о грехах своих» (Сир.39:6). Видя чистосердечное покаяние, Бог простит человеку его грехи, с тем, что тот не совершит подобные прегрешения. Ведь Всевышний «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» (Пс.101:18).

Видя свои прегрешения и обратившись об этом Господу, человек должен доказать свое раскаяние совершением благих и добрых поступков, избрав путь служения Богу. В таком случае «служащий Богу будет принят с благоволением, и молитва его дойдет до облаков» (Сир.35:16). Молитва является искренним голосом души, идущим от человека к Богу. Общаясь с Богом, словом Божиим человек освящается.
Постоянно общаясь с Богом посредством молитвы, человек обогащает свой духовный мир в лучшую сторону. Нрав человека становится кротким и благородным, превалирует сострадание и милосердие. Впоследствии, человек стает чище, добрее, великодушнее. Умение молиться – великое мастерство души и разума. Обрести молитвенный дар весьма сложно, поскольку используя молитву, человек делает сильнее энергию желания, и она приобретает силу, которая невозможна без молитвы. Неуверенные или неискренние слова не возымеют подобной силы, и без искренности будут лишь набором слов.

Следовательно, в человеческом существовании молитва нужна для получения божественного воспитания, вследствие которого характер человека изменяется, преобладает духовность, он вырастает до возможности быть в Царстве Небесном. Молитва – богоугодное действие, несущее неоценимую пользу душе человека. Человек, который ежедневно обращается к Господу, стает выносливее и сильнее, а его душа приобретает возможность сопротивляться злу. Ее покидают греховные мысли и предосудительные чувства, взамен проявляются богоугодные поступки и устремления. Перерожденная общением с Всевышним посредством каждодневной, усердной молитвы, душа испытывает желание творить праведные поступки, человек становится на путь благочестивой жизни. Мир сосредотачивается в душе, давая человеку возможность осилить жизненные тяготы, и вести жизнь в соответствии с заповедями Божиими.

Когда человеком овладевают греховные намерения и мысли, поможет молитва. Нужно воззвать к Господу, с просьбой послать ему душевные силы, стойкость противостоять соблазнам, мужества, дабы его преодолеть и не позволить ему свершиться. Мысль о грехе покидает разум человека.

В сложных, двояких жизненных ситуациях, когда необходимо сконцентрировать душевные и физические силы, молитва особо нужна человеку, поскольку укрепляет волю, проясняет мысли, очищает рассудок, дает силы для настойчивости и терпения выстоять в тяжелых испытаниях. Сила, полученная человеком во время молитвы, благотворно действует на окружающих, давая им свет радости, добра, и мира, который был получен во время общения с Господом. Под воздействием изменений в духовном мире, человек сможет сделать лучше родных, близких – всех, кто находится рядом, покажет, что значит поступать богоугодно, разумно, поведает и истинной природе добра и зла, не даст совершить плохой поступок, научить жить правильно, на основе милосердия и сострадания.

Молитва имеет огромную силу, поскольку дает не только духовное развитие, раскаяние в грехах, возможность получить прощение, но и делает лучше жизнь находящихся рядом. Это не только благое дело, но и обязательное действие для усовершенствования человека в духовном плане, с помощью которого из души искореняется зло и прорастает Божественная благодать, жизнь становится лучше, человек делает в мире добро.

Даже крещеный человек, который постоянно ходит в храм, не может полностью жить без проступков против Господа, своих близких. Они называются грехами и вызывают чувство вины. Иногда оно очень сильно тяготит и сигнализирует о том, что необходимо очистить душу. Делается это при помощи молитвы о прощении грехов своих. На такой случай есть разные прошения, как и когда они читаются - узнаете из этой статьи.


Как отмаливать грехи - самые сильные православные тексты

Проступки перед Богом бывают разные, прежде всего они делятся на два вида:

  • против Господа - непосещение храма, отказ от участия в таинствах, хула на Святую Троицу и т.п.;
  • против ближнего - причинение кому-то обиды, воровство, распространение слухов, измена супругу, аборт и т.д.

Более тяжкими считаются первые, потому что отдаляют душу от Христа, делают ее спасение затруднительным. Первое, что надо сделать - покаяться. Необходимо признать, что совершил нечто плохое, также найти в себе решимость больше так не поступать.

Для чего нужна молитва о прощении грехов? Она показывает Богу:

  • всю силу сожаления о неправедных делах;
  • осознание ошибок;
  • твердое намерение жить по заповедям.


Молитва о прощении грехов Господу Богу

Человек вполне может попросить милости у Господа самостоятельно, прочитав один из этих текстов:

Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь

Однако, этого будет мало. По учению Православной церкви, все же требуется засвидетельствовать свое раскаяние в храме.


Покаяние по церковным канонам

Тяжесть нечистой совести бывает сильной настолько, что вызывает отчаяние. Этого допускать нельзя! Нужна твердая вера в то, что Бог милостив и обязательно простит. Ведь Иисус Христос отдал собственную жизнь на кресте за то, чтобы каждая душа была спасена. Осознание того, что Господь рядом, приходит лишь во время молитвы. Она может быть совсем краткой. Ведь иногда душа как бы немеет от сознания собственного несовершенства. Тогда достаточно нескольких слов:

Боже, милостив буди мне, грешному!

Евангелие учит нас тому, что и такое краткое обращение способно достичь небесных чертогов. Разбойник, распятый на кресте, тоже помолился кратко, но оказался первым человеком, вошедшим в рай. Полагаться на подобный случай не следует («успею перед смертью покаяться»), надо заставить себя пойти в храм.

Чтобы пройти церковные ритуалы для очищения души (исповедь и причастие), необходимо читать специальные молитвы покаяния в грехах:

Все эти тексты можно найти в любом молитвослове. Сначала нужно прийти на исповедь - она проводится после вечернего богослужения. На следующий день совершается Причастие, до него допускает иерей.

  • Если исповедник не проявит себя надлежащим образом, не будет иметь смирения в душе, готовности исправить свою жизнь, то священник имеет право не принять покаяние.

Поэтому перед таинством нужна серьезная подготовка. Многие стесняются говорить о своих плохих поступках перед незнакомым человеком. Но таковы церковные обычаи. Духовник лишь свидетель вашего раскаяния. Если оно действительно сильное, то решимости хватит. В конце обряда святой отец накрывает голову прихожанина епитрахилью, читает молитву о прощении у Бога (она называется разрешительной). Считается, что после ее окончания все провинности сняты.

Ежедневная молитва об отпущении грехов

Об отпущении грехов следует просить постоянно. Для этого произносится специальный текст, в котором перечислены разные проступки - это повседневное их исповедание (признание).

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды, с крестным замением и поясным поклоном.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Духу, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды) Сла́ва, и ны́нe:

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Читать надо не отдельно, а в составе всех . Они созданы на каждый день, чтобы грешник не забывал о главном - спасении своей души. Ее надо постоянно воспитывать, обуздывать грешные желания, стремиться совершать что-то хорошее. Ведь вера без дел - это просто слова. Поэтому важны и правильные поступки:

  • помощь ближним, это может быть не только раздача милостыни;
  • наставление своих детей и близких на путь праведности;
  • отказ от вредных привычек;
  • изучение слова Божьего.

Все эти перемены происходят не за один день. Иногда необходимо долго просить: «Господи, прости меня, грешного, умоляю, помилуй!» Святые отцы годами проводили в пустынях занимаясь лишь тем, что просили о снисхождении.

Как понять, что Бог помиловал? Многие замечают чувство облегчения, которое наступает после исповеди в храме или после службы. Но если оно не приходит, скорей всего это просто искушение, насылаемое дьяволом. Поддаваться ему не надо. Следует помолиться так: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» Главное - не зацикливаться на тех проступках, о которых уже было принесено покаяние. Конечно, нельзя ничего утаивать, или душа будет тяготиться обманом.

Важно усвоить, что в христианстве грехи прощаются лишь Богом. Святым принято молиться о помощи в житейских делах, но они такие же люди. Судить же грешников будет Сам Господь. И даже не обладает такой властью, хотя может выступать как ходатаица о прощении перед Иисусом Христом. Поэтому молитвы об отпущении грехов предназначены только Творцу.

Можно выбрать разные тексты, сами по себе они не имеют силы. Лишь вкладывая в них свое покаяние и веру, человек делает набор слов действенной молитвой. Без веры спасение невозможно, поэтому надо взращивать ее в себе, посещать храм, делать добрые дела. да помилует и спасет вас!

Ежедневная молитва о прощении своих грехов was last modified: Апрель 14th, 2018 by Bogolub

Друзья, эта молитва поможет вам открыть свое сердце для любви, очистить ум от негативных мыслей, освободиться от непрощения и обид, восстановить мир и гармонию в отношениях с другими и близкими вам людьми.

Мы несем 100% ответственность за все, что происходит с нами в этом мире! Поэтому: наполняйте своё пространство энергией любви, прощения, благодарности.

Для эффективности, эту молитву следует читать не менее 21 день , по нескольку раз в день!

Я снимаю (отменяю) все программы претензий, необоснованных ожиданий, идеализаций, завышенных требований, недовольств и обид к самому себе, миру, отцу и матери.

Я ПРОЩАЮ своих родителей всей душою и сердцем за то, что они поступали не так, как я того ожидал. Я прощаю их за то, что они не всесильные и не совершенные, как боги. Я перестаю их судить, воспитывать, переделывать под свое мировоззрение и разрешаю им быть. Я люблю их таковыми, какие они есть, и прощаю им все их несовершенства. Я даю им право на свои ошибки и опыт. Я разрешаю и себе быть обычным человеком и предоставляю себе право на ошибки. Я учусь любить себя и быть любимым.

У всех людей, существ и сущностей, кого я вольно или невольно обидел (словом, мыслью, эмоциональным состоянием, делом или бездействием), на кого обижался, стремился перекроить под свое мировоззрение, критиковал, унижал (словом, мыслью, делом), кого обманывал, притеснял, игнорировал, кому завидовал, льстил, в чью личную жизнь вмешивался, навязывал свое мнение, давил авторитетом своей личности, за чей счет самоутверждался, кого беспощадно судил или кому причинил какой-либо вред, я от всего сердца, душой и через дух времени ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ!

Я прощаю всех людей, существ и сущностей, причинивших мне вольный или невольный вред, а также прошу простить меня за все мои негармоничные действия или бездействия и нанесенный мною ущерб (душевный, духовный, материальный) как по этой жизни, так и по прошлым воплощениям.

Я прошу Бога высвобождающиеся энергии осознания направить на мое дальнейшее развитие, преодоление неведения, возрождение души, восхождение в духе, преобразование негативных черт характера, а также на гармоничное развитие всех существ Вселенной.

Все и всех, кого и что я не понимаю, не осознаю, не воспринимаю, не чувствую, не вижу, не слышу, не ощущаю, не обоняю, я прощаю и одновременно прошу простить меня, если я их не вижу, не слышу, не осознаю, не воспринимаю, не обоняю, не чувствую. Прошу ПРОСТИТЬ меня через Бога как по этой, так и предшествующим жизням. Все высвобождающиеся энергии я направляю на погашение негативных последствий, вызванных моими несовершенствами.

Читайте эту молитву ежедневно и посылайте энергию любви себе, своим близким и друзьям!


  • Друзья, а вы знаете, что многие несчастливы потому, что не умеют прощать? Причем многим легче простить других, чем себя. В первую очередь прощайте себя! Простить себя...



  • Друзья, эта прекрасная молитва помогает не только устранить все разрушительные и вредные привычки, но и учит слышать голос сердца (голос своего Высшего Я)! Божественный...


  • МОЛИТВА К АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ: Эта молитва оберегает от негативной энергии,дает защиту от недоброжелателей,успокаивает,а так же оберегает человека от стресса,страха...

Я хотел бы сказать сегодня несколько слов о такой проблеме. Некоторые люди сетуют, что после исповеди не чувствуют в душе никакого изменения: мол, мне совсем не помогает – видно, такой я неисправимый грешник. Конечно, дело здесь вовсе не в том, что человек очень грешен. Все должно быть как раз наоборот: чем более грешным чувствует себя кающийся, тем большую получает после исповеди. Я, как священник, знаю это на опыте: когда над человеком, который искренне покаялся, читаешь разрешительную молитву, то иногда у него даже невольно вырывается вздох облегчения. Ты и сам в это время чувствуешь какое-то ликование. Иногда человек, уходя с исповеди с улыбкой, испытывает некоторую неловкость: как же так, я рассказал о таких грехах, а мне легко и радостно? Но в этом и есть удивительная сила таинства: от прощения грехов человек всегда получает радость. И тем печальнее, что чувствуют эту радость далеко не все. Почему? Потому что подходят к таинству исповеди неправильно. Я скажу сегодня лишь о некоторых распространенных ошибках.

Часто человек, придя на исповедь, ограничивается упоминанием двух-трех грехов. А иные считают, что никаких грехов у них вовсе нет. Это чаще всего люди, которые начали ходить в храм уже в преклонном возрасте. Они не очень понимают или не хотят понимать, что такое грех. Приходит такой человек и молчит. Священник начинает его спрашивать: «Такой-то грех у вас был? А такой-то?» Человек в возмущении: «Да как вы смеете?!» Мол, я пришел, такое одолжение сделал Богу, а тут еще про какие-то грехи спрашивают. Случается, люди даже жалобы пишут: «Как священник посмел спросить меня о том-то и том-то?» Отчего это происходит? Оттого, что они не грешат? Конечно, нет – оттого, что они .

Впрочем, гораздо чаще бывает другое. Человек более-менее знает, что такое исповедь, но называет только грубые грехи: «ударил, обманул, обругал»… А если в течение недели все было, так сказать, спокойно, то он в растерянности: что говорить-то? Он не замечает того, что ежедневно осуждает, гневается, завидует, превозносится, мысленно прелюбодействует, не прощает ближнему обид. А если что-то и замечает, то ему кажется, что на исповеди об этом говорить ни к чему: никто же этого не видит, разве это грехи? Я таким людям обычно советую прочесть книгу приснопамятного архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди». Там доступно и подробно рассказывается о том, в каких грехах надо каяться христианину. Но, конечно, прочитать эту книгу – это лишь первый шаг; нужно научиться следить за своей душой, .

Всем известно изречение Спасителя о том, что «из сердца исходят помышления злая, и та сквернят человека». О чем говорит здесь Господь? О том, как в нас рождается грех. Важно всегда помнить о том, что любой грех, самый страшный, начинается с простого «злого помышления», то есть греховного помысла. Святые отцы различают степени принятия таких помыслов: прилог, сочетание, сосложение, согласие, и, наконец, грех, совершенный на деле. Конечно, эта градация условна, но мы должны помнить главное: греховный помысел, с которым мы согласны, – это уже грех, хотя еще только мысленный. Часто мы не исполняем этого мысленного греха на деле лишь потому, что не имеем физической возможности согрешить или боимся наказания от людей. Если бы человек имел совершенную свободу грешить и знал бы, что будет безнаказан, то он много бы чего себе позволил.

Когда человек не видит своих мысленных грехов? Тогда, когда он не понуждает себя жить по Евангелию. Все мы как будто бы согласны с тем, что жить надо по заповедям, но на деле показываем, что Евангелие для нас совсем не важно. Нам кажется: «Не такое сейчас время, чтобы жить по Евангелию. Слава Богу, что мы не пьянствуем, не блудим, не воруем».

Я приведу такой пример. Он, может быть, покажется вам смешным, но он очень жизненный. Многие уголовные преступники-рецидивисты, которые знают, что их за то или иное преступление рано или поздно арестуют и будут судить, очень любят изучать Уголовный кодекс. На моей родине, в Одессе, люди все лето проводят на пляже. И вот идут такие молодцы на пляж и вместо детектива или какой-нибудь легкой книжки берут с собой Уголовный кодекс и с большим увлечением его штудируют. Они тщательно изучают эту книгу, чтобы знать: если залезть в карман при таких-то обстоятельствах, будет один срок, при таких-то - другой; чтобы понимать, как говорить со следователем, как себя вести. Эти люди осознают, на что идут и что им будет за такое-то преступление. А мы легкомысленнее, чем даже уголовные преступники. Нам известно, что нас будут судить по Евангелию, а это для нас тоже своего рода сборник законов, там все указано: и чего нельзя делать, и какие за это будут наказания. Однако мы его не изучаем и к жизни своей применять не хотим.

Если мы будем стараться жить по заповедям, тогда ясно увидим множество своих грехов. Увидим, например, что часто поддаемся , хотя есть заповедь: «Не судите, да не судимы будете». Ведь нам не сказано: «Не судите того, кого не за что судить», но просто: «Не судите». А мы думаем: «Как же не осудить такого-то человека, он ведь явно поступает плохо!» Кстати говоря, когда человек изо всех сил принуждает себя к исполнению Евангелия, то он естественным образом перестает осуждать ближних. Потому что он начинает постоянно видеть собственную немощь, собственную неспособность исполнить заповеди. Если он видит в себе, что, например, постоянно поддается блудным помыслам, то не чувствует себя вправе осудить даже блудника, который согрешает на деле. Если он видит, что поддается гневу и обидчивости, то не сможет осудить какого-нибудь драчуна или убийцу: он понимает, что в душе своей он такой же, как этот драчун.

Чем более строго человек ведет внутреннюю борьбу, тем больше своих мысленных падений он видит. Вот от этой борьбы и бывает покаяние. Для настоящего покаяния вовсе не обязательно иметь какие-то тяжкие грехи. В России раньше была такая секта - «покаянники», несколько смешная по своему учению. Они считали, что, как говорит одна дурная русская поговорка, « ». Совершали, например, грабёж, потом заявляли на себя в полицию, и их ссылали на каторгу. Эти люди полагали, что таким образом они несут покаяние. Отчего происходит такое неразумие? Именно оттого, что люди не видят своих страстей, не видят всех своих «мелких» прегрешений, считают их ничего не значащими и поэтому начинают выдумывать, что для покаяния нужны какие-то особенные грехи.

Слепота в отношении собственных страстей приводит к тому, что человеку нечего сказать на исповеди. Но она же, бывает, приводит и к другой крайности: человек рассказывает чрезвычайно подробно и много о вещах второстепенных. Мне известен такой случай. Одна раба Божия исповедовалась духовнику с вечера до пяти часов утра. Она осталась очень довольна: какой священник внимательный, ее выслушал, - и считала, что она хорошо исповедалась. А на самом деле это было просто , и все. Человек носится с собой как с писаной торбой. Так он себя любит, так копошится в себе!

Настоящей исповеди у этой женщины было на полчаса, а все остальное - просто поговорить охота. От такой «исповеди» никакой пользы не будет. Нужно рассказывать то, что действительно по существу, а не услаждаться анализом своей многообразной душевной жизни. Это уже будет не исповедь, а роман в стиле потока сознания, как у Джеймса Джойса.

Что значит рассказывать по существу? Это значит называть грехи точно – не пространно, но и, что тоже важно, не однословно. Когда человек говорит: «Согрешил », то духовнику остается только догадываться: или человек хотел кого-то убить, или рассердился на муху за ее назойливость. Священнику должно быть понятно, что с тобой происходит, чтобы он мог судить о степени твоей вины и соответственно дать какое-то назидание. А если ты пришел и сказал: «Согрешил гневом, осуждением, празднословием» - что духовник может тебе сказать? «Поздравляю тебя!» - и всё, больше ничего. Батюшка в таких случаях чувствует себя чем-то вроде аналоя. Вот стоит аналой с Евангелием, вот стоит духовник. Все, так сказать, принадлежности таинства есть, всё сказано, исповедь прошла.

Но осознать в себе грех и правильно рассказать о нем на исповеди – это еще не все. Нужно еще и правильно принять вразумление или от священника. С этим тоже большая проблема. Бывает, говоришь человеку, который исповедал тяжкий грех: «Вам причащаться пока нельзя», а он возмущается: «Как? Вы что?! Как же я буду без причастия?» Ему даже в голову не приходит, что он будет причащаться себе в осуждение.

Часто люди не могут потерпеть не только епитимии, но и даже какого-то замечания, наставления. Вот приходит человек, кается в том, что он с кем-то поругался. Батюшка говорит ему: «Знаете, чтобы не гневаться, надо вести себя так-то и так-то». А он в ответ с обидой: «Вы меня не понимаете». Получается, что священник должен был сказать: «Правильно ты на него рассердился! Надо было его еще и ударить!»

Существует такой парадокс: если священник внимателен к людям, старается об их исправлении и спасении – он кажется не имеющим любви: «Это строгий батюшка, он наказывает». А бывает, что иной священник безразличен к людям, но внешне приветлив - и он как раз кажется любвеобильным: «Такой хороший батюшка, ничего не говорит, только улыбается, всё разрешает».

И, наконец, самое главное. Нам часто кажется, что подвиг покаяния заключается только в том, чтобы регулярно участвовать в таинстве исповеди. Это не так. Чтобы получить прощение грехов на исповеди, нужно готовить себя покаянием в течение всего остального времени. Все мы очень много, можно сказать непрестанно грешим, и потому должны все время каяться и просить у Бога прощения. Но непрестанное покаяние невозможно без непрестанного трезвения, а то, в свою очередь, без . Если мы молимся и трезвимся, то видим свои постоянные мысленные падения и приобретаем, так сказать, благодатный навык покаяния. А этот навык быстрее всех подвигов ведет нас к исправлению. Пример такого непрестанного покаяния мы видим в дневниках . Именно повседневное, повсечасное покаяние и сделало его тем, кто он есть: великим молитвенником, праведником, чудотворцем. Поэтому скажу еще раз: таинство исповеди есть венец покаяния, а сам покаянный подвиг мы должны нести каждое мгновение своей жизни.

Вопрос. Когда человеку прощаются грехи: при первом покаянном движении сердца или на исповеди?

Ответ. Одно не исключает другого. Не нужно думать, что если ты искренно помолился Иисусовой молитвой и Бог простил тебе грехи, то уже не надо говорить о них на исповеди, а если сказал на исповеди, то не надо непрестанно каяться, молясь Иисусовой молитвой. И то и другое необходимо, и одно без другого невозможно. Невозможно или очень затруднительно глубокое покаяние без непрестанной молитвы, и невозможно по-настоящему молиться, каяться и получить прощение грехов, если мы не будем исповедоваться, потому что в таинстве исповеди нам подается благодатная помощь для борьбы с грехом.

Вопрос. Если уже непрестанно вспоминается и мучает, значит ли это, что он не прощен и в нем надо еще раз покаяться?

Ответ. Грех может вспоминаться по действию диавола, для того чтобы привести нас в . Вспоминать грехи ради смирения можно тем людям, которые уже окрепли духовно, и от воспоминания грехов приходят не в отчаяние, а в покаяние. А если этого нет, то нужно гнать это искушение, потому что мы либо отчаемся, либо вновь поддадимся прежней страсти. Если постоянно вспоминается исповеданный грех, это, повторю, искушение. Не нужно относиться к этому как к чему-то ужасному, экстраординарному, это обычное положение вещей.

Вопрос. Батюшка, что, если очень-очень ? Как противостоять этому чувству?

Ответ. Что нам помогает при любой брани? Усиленная молитва. Благодать Божия воздействует на душу человека и дает ему мужество, дает ему силы открыть грех. Вообще нужно научиться преодолевать себя, преодолевать свои немощи.

Вопрос. Когда начинаешь следить за собой и каяться в мысленных грехопадениях, то кажется, что окружающая жизнь просто «вопит» о том, что в мире совершаются гораздо более тяжелые грехи, - и покаяние сразу пропадает. Никак из этого не выпутаться. Как мне поступать?

Ответ. Почему же для тебя Евангелие не «вопит» о том, что ты должен его исполнять? Окружающая жизнь начинает «вопить» о чужой греховности, когда ты осуждаешь людей. Ты должен думать о том, что необходимо делать именно тебе - а тебе необходимо жить по Евангелию. У тебя же выходит так: вот этот человек должен жить по Евангелию, и этот тоже должен жить по Евангелию, а тебе можно жить по Ветхому Завету; они, когда их ударят по одной щеке, должны подставить другую, а ты будешь следовать закону «око за око, зуб за зуб». Сравнивай себя не с людьми, а с евангельскими идеалами, и тогда увидишь, насколько ты далек от того, чтобы им соответствовать.

Обращение к Господу с раскаянием – первый шаг, приближающий человека к примирению с ним. Поэтому искренняя молитва о прощении грехов необходима каждому для избавления от бремени недобрых деяний, укрепления веры и получения поддержки Спасителя в сложных жизненных ситуациях. Благодаря необычайной силе ее слов люди избавляются от тревоги, становятся добрее, спокойнее и увереннее.

Как правильно читать молитвы

Молиться нужно уединившись от мирской суеты, без спешки и с искренностью.

Перед чтением молитвенного текста следует на время оставить отвлекающие мысли, прислушаться к себе, вспомнить об ошибках, совершенных вольно или нечаянно. К Всевышнему, Божьей Матери или святым обращаются вслух или мысленно. Главное, при этом верить, что любое слово будет услышано.

Просить о милости у Господа можно за себя и за родных почивших или живых (особенно еще не пришедших к вере). К примеру, молитва о прощении грехов всего рода – это спасение от гнета вины за совершенные поступки родственников, оставившие отпечаток на последующих поколениях. Читается она отдельно за каждого члена семьи, начиная с женской (материнской) линии родовой ветви. Вначале за себя. Затем за родителей. После за бабушек, дедушек и предков четвертого колена (прабабушки и прадедушки).

Благодаря этой молитве Господу о прощении, люди обретают душевную гармонию и очищают судьбу от негатива.

Очень сильная молитва о прощении грехов

Слова, обращенные к Всевышнему, наделены глубоким смыслом и невероятной силой, но они не являются «волшебным заклинанием» мгновенно исполняющим желания.

Просьбу о божьей милости следует подкреплять добрыми поступками, помощью нуждающимся, поддержкой друзей и близких.

Обращаться к Богу с мольбой о прощении грехов, в православной вере принято у иконы дома или в Храме. Пост, исповедь и причастие ускорят избавление от тяжести, появившейся из-за греховных поступков. Существуют разные молитвенные тексты, помогающие в трудных ситуациях.

Молитва покаяния и прощения

Признавая ошибки и раскаиваясь в них, люди испытывают чувство облегчения. Однако чистое покаяние, направленное к Господу, приносит еще большую, ни с чем не сравнимую радость. Оно дарит душевную гармонию и направляет на верный путь. Очень сильная молитва о прощении любых грехов:

Эти слова поистине исцеляют душу, просвещают сознание и приближают к Богу. Они помогут в случае:

  1. угнетенности от вины за греховные мысли и деяния;
  2. решения прийти к вере и не повторять прежних ошибок;
  3. необходимости в поддержке Всевышнего при трудных ситуациях.

В Священном Писании сказано: «Вера с размером горчичного зернышка способна и гору сдвинуть». Тот, кто раскаивается и горячо верит, действительно способен совершить чудо – измениться к лучшему и сделать окружающий мир добрее.

Забытые грехи

Молитва о прощении обид

Чувство обиды разрушительно. Оно подобно камню, мешающему продолжать путь. Простить обидчиков или примириться с кем-то поможет обращение к иконе Спасителя с такими словами:

Читать их нужно в уединении и ежедневно, пока гнет обиды не растворится, освободив место для светлых и радостных чувств. Научившись прощать, человек сможет отпустить ситуацию, а также избавиться от гнева и негативных мыслей связанный с ней.

Исцелиться от обиды также поможет икона Божьей Матери «Умягчение злых сердец». Перед этим образом православные молятся за ненавидящих и обижающих их людей. Дева Мария откликается на прошение о помощи, смягчая злобу и ненависть самих обиженных и их недругов.

Просьба прощение у Бога

Очищение от родовых или собственных грехов не требует сложных ритуалов. Достаточно предстать перед милостивым Богом с мольбой о помощи. Эти строки обогащают душу и придают силы не поддаваться соблазнам:

Мольбу о прощении читают в любое время. Энергия ее слов поможет изменить мировоззрение, очиститься от греховных мыслей, обрести возможности для наставления других к вере. Включив этот текст в молитвенное правило необходимо помнить, что он обязательно принесет перемены к лучшему.

Ведь доброта Господа безгранична и открыта любому человеку.

Молить об искуплении забытых или недавно совершенных прегрешений необходимо каждому, так как в Библии сказано, что праведников на земле нет. Самая простая и сильная из всех молитв Иисусу Христу:

  • Искреннее раскаяться за совершение неправедных поступков;
  • Научиться прощать ближних.
  • Посещать службы в Храме.
  • Раздавать милостыню бедным.
  • Помогать старикам и обездоленным.

Еще одно важное правило чтобы быть прощенным – не повторять того, в чем уже раскаялись и контролировать мысли и действия, провоцирующие новые «падения» в духовном плане.

Молитва о прощении греха аборта

Один из самых тяжких грехов, приравниваемых к убийству – аборт. Епитимью для покаяния женщины в этом поступке определяет священник после исповеди. Кроме назначенного служителем Церкви послушания, несостоявшейся матери поможет православная молитва о спасении двух душ – ее и не увидевшего жизни младенца:

Чтение этих строк в течение 40 дней поможет осознать свою вину и пережить потерю ребенка.

Мольба за грехи усопших

В православии известно немало случаев, когда мольба родных умершего человека о божьей милости к нему спасала душу от вечных мук. Люди, ушедшие в иной мир не способны просить Всевышнего о помиловании. Только по мольбам родных они смогут обрести высшее благо – покой и радость в вечности. Текст молитвы за усопших близких родственников:

Отмаливая душу умершего, его близкие возвышаются духовно, обретают смирение и защищают свою судьбу от зла. Такие мольбы позволяют преодолевать искушения земного мира и не терять надежды на будущую вечную жизнь. Постоянная молитва за почивших родных и о прощении грехов своего рода поможет справиться со многими неприятностями:

  • унынием;
  • беспричинными страхами;
  • мрачными мыслями;
  • озлобленностью и обидой к близким;
  • тягой к спиртному;
  • одиночеством и неудачами в личной жизни;
  • бесплодием.

Чтобы мольбы были услышаны скорее, священнослужители рекомендуют посещать Богослужения, заказывать молебны об ушедших в Вечность родственниках и чаще благодарить Спасителя за его милости.

Моление Бога о помощи

Без поддержки Господа нам сложно приходится в решении трудных и простых житейских дел. Молитвенные тексты о помощи Всевышнего бывают универсальными или несут конкретную просьбу (о работе, успехах ребенка, здравии, замужестве, защите от врагов). Самое эффективное моление на всякую потребу представлено на церковнославянском и русском языках.

Обращаться к Высшим силам за поддержкой в трудную минуту необходимо. Не следует отказываться от этой возможности, ссылаясь на незначительность просьбы или ставить «условия» о немедленном исполнении желания. Нужно помнить, что к Всесильному Иисусу Христу приходят не за мгновенными благами, а за тем, чтобы он утешил, придал сил и направил к верным решениям.

Молитвы Матроне Московской

Помощь от святых угодников – это особое заступничество перед Господом за тех, кто согрешил. Наиболее почитаемой у русских православных остается блаженная Матрона Московская, помогающая людям при жизни и творящая истинные чудеса после смерти. Молитва святой Матроне – это защита и спасение от любых невзгод:

Loading...Loading...