Действительно ли Новый завет важнее для христиан, сравнительно с Ветхим заветом? В чем различие между Ветхим и Новым Заветами

На вопрос Какой Завет важнее - Новый или Ветхий? заданный автором Ёмерть Офелии лучший ответ это Первый Завет - Ветхий, Завет Бога-Отца-Света, явив­шего Себя Моисею на горе Синай, как неприступный Свет, дав Закон - 10 заповедей (Втор. 5.6-28).
Закон обличает человека во грехе и приводит к осозна­нию своей вины пред Богом (Рим. 3.19-20).
"Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного" (Пс. 133).
Посему Сам "Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их" и дал обетование Жизни через веру в Сына Его - Иисуса Христа (2Кор. 5.19).
Второй Завет - Новый, Завет Сына-Любви, исполняю­щего Закон: "не нарушить пришел Я, но исполнить", заменив Закон Заповедью: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да лю­бите друг друга" (Мф. 5.17; Ин. 1334-35).
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим - сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мф. 22.37-40).

Ответ от Золушка & Тап [гуру]
Они равнозначны.


Ответ от Абрикосовый [гуру]
Ветхий и Новый Заветы-это части одного целого-Библии. Оба завета-важны.


Ответ от Вровень [гуру]
уже ни какой


Ответ от распростереть [гуру]
новый завет это правововой документ христианства
а называемый ветхим, Тора есть право иудея
предполагается что новый усовершенствовал иудаизм
хотя по сути своей противопоставляется Торе


Ответ от Екатерина Велькер [гуру]
Ветхий Завет - история сотворения мира и становления человечества. а так же история отношений с Господом одного народа. Он является прологом к Новому Завету, в коем рассказано о рождении. жизни, деятельности и сметри Иисуса Христа, о его Воскресении и последующих событиях. На основании событий Ветхого Завета и возникли события Нового.


Ответ от Ёадовник [гуру]
Ветхий Завет, как прообраз, как тень, и Новый Завет, как образ, истина, приобретение. В богослужении постоянны сопоставления Ветхого и Нового Заветов: Адам - и Христос, Ева - и Богоматерь. Там рай земной - здесь рай небесный. Через жену грех, через Деву спасение. Вкушение плода к смерти - причащение Святых Даров к жизни. Там запрещенное дерево, здесь спасительный Крест. Там сказано: смертью умрешь, - здесь: днесь со Мною будешь в раю. Там льстивый змей - здесь благовестник Гавриил. Там жене сказано: в печали будешь - здесь сказано женам у гроба: радуйтесь. Параллель проводится на всем протяжении двух Заветов. Спасение от потопа в ковчеге - спасение в Церкви. Три странника у Авраама - и евангельская истина Святой Троицы. Жертвоприношение Исаака - и крестная смерть Спасителя. Лестница, виденная во сне Иаковом - и Божия Матерь, лествица схождения Сына Божия на землю. Продажа Иосифа братьями - и предательство Христа Иудой. Рабство в Египте и духовное рабство человечества дьяволу. Выход из Египта - и спасение во Христе. Переход моря - крещение. Несгорающий куст - приснодевство Матери Божией. Суббота - воскресение. Обряд обрезания - таинство Крещения. Манна - и новозаветная Вечеря Господня. Закон Моисея - и закон Евангелия. Синай - и Нагорная проповедь. Скиния - и новозаветная Церковь. Ковчег Завета - и Матерь Божия. Змий на древке - пригвождение Христом греха ко кресту. Процветший жезл Аарона - возрождение во Христе. Такие сопоставления можно продолжать и далее.


Ответ от Анатолий Яканин [гуру]
Новый Завет. Ветхий не мог совершить человек, поэтому и был дан Новый Завет.


Ответ от Ёветлана [гуру]
Оба придуманы людьми, как религиозная писанина, где нет правды, а всё основывается на ложно-правдивой информации.
"...Ошибочное мнение людей того времени в понимании реальности Бога, стоило Иисусу клеветы и замораживания на многие века настоящих реальных Знаний о мироздании. Распятия Иисуса никогда не было. Бог его отправил в Индию задолго до распятия. Но казнь действительно была. Распяли подставное лицо для устрашения евреев.
Необходима была казнь, чтобы подчинить людей через страх: тот, кто говорит о своём Боге - есть шарлатан и самозванец. Взяли заключённого с телом, похожим на Иисуса, вырвали ему язык, замазали сажей лицо и
представили для устрашения перед глазами евреев. Согнав на площадь, где проходила казнь, людей, никогда не видевших Иисуса в глаза, а только слышавших о нём, казнив на глазах апостолов, которые не смогли убедить всех своим отказом от него, в том, что это был не Иисус. И чтобы о подмене никто не узнал, поочерёдно подло, казнили всех апостолов тайно, по одному. Сам же Иисус, за три недели до казни, ушёл из Иерусалима, в Индию. Об этом знал только Пётр, который скрыл эту тайну по просьбе Христа. Пётр, якобы, закрывшись в доме с Иисусом, учился у него премудростям целительства и никто не должен был им мешать. Только спустя три недели, когда Иисус уже был далеко, Пётр открыл, апостолам, кроме Иуды, что Иисус ушёл из Иерусалима, не сказав куда. Иисус ушёл в Индию (Тибет) для того, чтобы раскрыть подлость буддисткой религии. Буддисткой религии было уже в то время 500 лет. В чём же подлость буддисткой религии? В том, что они взяли слова Будды, что человек может сам стать Богом, не понимая его, отвергнув Божью душу в полном понимании этого слова, признавая Богом только энергетическую живую массу, рождающую из мёртвой материи живое. Когда у человека раскрещивается душа с негативными чувствами энергетического страха, она начинает автоматически обрастать чувствами реального Бога. И поэтому после выхода души из физического тела, она уходит на следующую ступень развития, где живут Бога-человеки подобные Ариеолле. Реинкарнация прекращается. Но если нет уже чувств энергетического страха (а чувства - это энергия) , то невозможно попасть в наше измерение в физическом теле. Нет притяжения к ядру Земли.
А теперь ответь на вопрос: ты бы захотел вернуться на нашу землю, в наше измерение для того, чтобы вытащить других из чувств энергетического страха? Предположим, захотел.
Но.. . для того, чтобы родиться вновь на земле, ты должен опять войти в негативные чувства страха,
заразиться ими, скрестить свою душу с этими негативными чувствами и тогда произойдёт реинкарнация. Следи
за мыслью: может ли Иисус Христос вновь вернуться на землю, если нет притяжения в его чувствах к земле
нашего измерения? Не может! Нет должного притяжения по законам физики, по законам химии, по законам
биологии и т. д. Но.. . Иисус вернулся в лице Ариеоллы и можете себе представить, как сложно доказать это
людям, у которых сломана Психика, (как у Грабового, например да мало ли кого?) , называвших себя II-м
пришествием Христа, мягко говоря, наивным людям, что являются, реинкарнацией Иисуса, Моисея, Будды,
Магомета и т. д. И таких людей не мало. Их психика сломана больным воображением того распятия, которое
зафиксировалось и вошло в Психику через "уши" и "глаза" тех, кто присутствовал когда-то на казни
подставного лица, думая, что это и есть Иисус. Есть только Жизнь (Бог) и Смерть (инквизиция, Страх) .
Больше ничего в Природе нет. "

Артём, Москва

Действительно ли Новый завет важнее для христиан, сравнительно с Ветхим заветом?

У меня в предисловии к «Новому завету» сказано, что читать Библию надо с Нового завета, а после только читать Ветхий завет. Это связано, как я понял, с новой заповедью Исуса Христа о том, что надо прощать своих обидчиков, и с отменой в Новом завете принципа Ветхого завета: «Око за око» (книга Исход 21:23-27 и Левит 24:20). В Ветхом завете говорится, что царь Давид проводил несколько войн по объединению Израиля, соответственно, он убивал неверных арамеев и т.п. Как такие действия оправдываются или осуждаются с позиций Нового завета? Сейчас так делать нельзя? Ветхий завет написан для евреев, а Новый завет разрешает его читать всем остальным людям с учётом выше названных поправок. Новый завет прозелитизмирует Ветхий?

Не спешите делать выводы, основываясь лишь на одной строчке Писания. Прочтите далее, и вы узнаете, что Господь наш Исус Христос пришел не нарушить закон, но исполнить его (Мф. 5:17). Почему же тогда в предисловии дается совет читать сначала Новый Завет? Дело в том, что единственным ключом, отверзающим врата для проникновения в суть Ветхого Завета, является Новый Завет. Такое понимание Писания есть апостольское Предание.

Весь Ветхий Завет был одним великим предсказанием, одним великим прообразом грядущего Нового Завета (см. Евр 10:1 и 8:8). И Сам Господь говорит, что все Писание свидетельствует о Нем (Ин. 5:39). Иудеи придерживаются буквального понимания закона, но они не обладают ведением Торы, поскольку отвергают Христа. Истинное же понимание дано Церкви. Вот, что пишет, к примеру, святитель Кирилл Александрийский:

Испытайте Писания , взывал к народу иудейскому Христос, весьма ясно говоря, что не иначе может достигнуть вечной жизни кто бы то ни было, как только если он, как некое сокровище, раскапывая письма закона, будет отыскивать сокровенный в нем бисер, то есть Христа.

В древности были такие еретики, которые отвергали Ветхий Завет, считая, что в нем описывается жестокий Бог. Православная Церковь отвергла этот подход, считая, что

все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3:16-17).

Поступки ветхозаветных праведников, оправданные в Ветхом Завете, оправданы и в Новом. Но мы знаем и духовный смысл Писания. Например, переход евреев через Красное море — это указание на таинство крещения; манна, ниспосланная им, — прообраз Евхаристии, ликование и плясание царя Давыда после возвращения скрижалей Завета — символ новозаветной Пасхальной радости и т.д.

Сейчас доступно много святоотеческой литературы, в которой раскрывается смысл и новозаветных, и ветхозаветных Писаний. Изучайте их. Там вы найдете ответы и на вопрос о царе Давыде, и на многие другие вопросы. Есть и еще один верный способ постижения и изучения христианства. Это православное богослужение. В нем сокрыто и явлено нам все, что христианин должен знать и думать о Боге, о Домостроительстве (плане) спасения и эсхатологии.

Всякий мало-мальски образованный христианин скажет, из чего слагается Библия, священное Писание: из Ветхого и Нового Завета. Какое между ними сходство и каково отличие? Это предстоит нам выяснить в нашей статье. Само слово «ветхий» в русском языке подразумевает не только «старый», но и «ненужный». И как тут не вспомнить пассаж из Евангелий о том, что не пришивают новую заплату к старой рубахе? Обветшалую одежду принято выбрасывать. А новое молодое вино способно разорвать старые мехи. Так почему же Ветхий Завет до сих пор является составной частью Библии? Не пора ли его сдать в утиль, сделать памятником письменного творчества древнего еврейского народа? Читая Ветхий Завет, невольно поражаешься аморальности Иеговы: по рекам проливаемой крови эту книгу можно сравнить с каким-нибудь современным триллером. Заповеди Христа на этом фоне выглядят абсолютной противоположностью. В чем загадка комплекса Библии? Давайте разбираться.

Время написания

Само название - Ветхий Завет и Новый Завет - указывает на то, что составные части Святого Писания были созданы в разные эпохи. Причем священная книга иудеев формировалась в срок поистине эпический. Библеисты указывают, что наиболее древние фрагменты относятся к тринадцатому веку до нашей эры, а самые новые - к 3 ст. до н. э. События, описанные в Новом Завете, связаны с рождением, учением и смертью Иисуса Христа. Эта часть Библии была создана в течение полувека. Написана она на койне. Этот вариант греческого наречия в эллинистическую эпоху служил в Средиземноморье языком межнационального общения, как латынь в Средневековье или английский в современную эпоху. Ветхий Завет у иудеев называется Танах.

Описание Ветхого Завета

Эта первая часть Библии состоит из четырех больших разделов. Предваряет Ветхий Завет Пятикнижие, которое в иудаизме называется Торой. В этом разделе изложен Закон Моисеев. Как видно из названия, Тора состоит из пяти книг (от Бытия до Второзакония). В них излагаются события, произошедшие от сотворения мира до прихода иудеев в Моав. Двенадцать последующих книг (от Иисуса Навина до Есфири) повествуют об истории еврейского народа. Далее следует раздел, который условно можно назвать поэтическим. В него входят пять книг: Иова, Псалтырь, Притчи, Екклесиаст и Песня Песней. И завершает Танах писания пророков. В этом разделе 17 книг (от Исайи до Малахии). Напомним, что Ветхий Завет и Новый Завет, то есть полная Библия христиан включает также одиннадцать неканонических книг (Товит, Сирах и другие).

Описание Нового Завета

Танах одинаково почитаем всеми «верующими Книги». А вот вторая часть Библии является источником веры только для христиан. Если сравнивать священные книги Ветхого и Нового Завета, то по объему последний значительно уступает первому. Он также состоит из четырех разделов. Вначале идут четыре канонических Евангелия, описывающие Рождество, учение, Страсти и Воскресение Иисуса Христа. Второй раздел посвящен истории Церкви. Он состоит лишь из одной книги - Деяний. Потом идут послания апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и Павла. Всего таких писем включено в Библию двадцать одно. И завершает Новый Завет Откровение. К слову, существует не только четыре Евангелия. Имеются и другие, написанные апостолами (Иудой, Фомой). Но эти Евангелия Церкви не включают в канон и называют апокрифами.

Ветхий Завет и Новый Завет: различия

Как мы уже упоминали, изучение Библии ставит читателя в тупик: неужели обе части Библии говорят об одном и том же Боге? В книге «Исход» Бог внушает иудеям обокрасть египтян, он требует жертвоприношений (в том числе и человеческих - см. Быт.22:2). Как не вяжется все это с Нагорной проповедью Христа: не убий, не укради, не прелюбодействуй. И если Ветхий Завет говорит «око за око» (Левит, 24:20), то Новый - «любите ваших врагов, проклинающих вас благословляйте» (Матф.5, Лук. 6). Различия между двумя частями Библии сразу же бросаются в глаза. Давайте конкретизируем их, сопоставив книги Ветхого и Нового Заветов.

Главный посыл двух частей Библии

Особое внимание в Торе уделяется обетованию, которое Иегова дал Моисею. Бог обещал ему и народу израилевому землю, где они поселятся. Пророки предсказывали приход Мессии. Он должен будет воздвигнуть новое царство, которое вовек не разрушится. Новый Завет особое внимание придает приходу Христа как Спасителя. Христиане верят, что Сын Божий вновь придет, чтобы судить живых и мертвых. В Ветхом Завете нет понятия «Отца Небесного». Бог, которого описывает первая часть Святого Писания, зол, ревнив и жесток. Он требует жертвоприношений животных. Но, как мудро заметил апостол Павел, «кровь козлов и тельцов не смывает грехи» (Евр. 10:4). Вторая часть Библии говорит не о физическом родстве, а о духовном. Иисус говорит: «Кто исполняет Мои заповеди, тот Мне и мать, и брат». Поэтому христианство - мировая религия, поскольку обращает свою проповедь на всех людей. Иудеи уделяют большое значение святым местам. Если сравнивать Ветхий Завет и Новый Завет, Бог Израиля избрал себе Иерусалим, чтобы там ему приносили жертвы. Истинные христиане не имеют нужды боготворить какие-то места, поскольку Отец Небесный существует в Царствии.

Сходство Ветхого и Нового Заветов

Почему же существует общий сборник святых текстов, называемый Библией? Ветхий и Новый Завет, вместе с многочисленными отличиями, имеют и немало общих посылов к читателю. Во-первых, это писания пророков. Еще до прихода Иисуса на землю, ясновидцы, вдохновляемые Богом, пытались предуготовить своих одноплеменников к прибытию Мессии. Не забываем, что апостолы распространяли учение Христа в иудейской среде. Поэтому им важно было показать родословную Сына Божия (он должен был «восстать из колена Давидова»), признать, что они новой верой не ломают Закон, но дополняют его. В Новом Завете есть немало ссылок на Ветхий. Земная биография Сына Божия часто подтверждает сказанные ранее пророчества. Однако христианство предлагало людям большее. Апостол Павел прямо говорит об этом в Послании к евреям: «Если первый завет был бы без недостатка, тогда не нужно было искать другого». Когда к Христу пришел человек и спросил, что делать, чтобы достичь жизни вечной, Тот сказал: «Ты знаешь Закон (Моисеев), что там написано?» И когда человек перечислил иудейские заповеди, Сын Божий сказал: «Правильно говоришь. Только нужно еще, чтобы ты роздал имущество свое, взял на плечи крест добрых дел и следовал за Мною».

Все ли христианские течения принимали книги Священного Писания (Ветхого и Нового Завета)

Разница между двумя частями Библии настолько разительна, что некоторые конфессии отбрасывали определенные тексты как не соответствующие христианской морали. Это было и в античные времена, и в эпоху Средневековья. Например, диссидентские христианские течения во Франции, Бельгии и Италии, которых верующие называли Добрыми Людьми, а католические оппоненты - еретиками-катарами, поначалу (с Х по XII век) не принимали кодекса Ветхого Завета (кроме Псалмов). Они говорили, что в их противниках, представителях великих церквей, живет «дух Илии», тогда как они сами движимы Духом Святым.

Христианство на сегодняшний момент - самая распространенная религия в мире. По международным статистическим данным, число ее приверженцев превышает два миллиарда человек, то есть около трети всего населения земного шара. Неудивительно, что именно эта религия дала миру самую растиражированную и знаменитую книгу - Библию. христиан по числу копий и продаж возглавляет ТОП бестселлеров вот уже полторы тысячи лет.

Состав Библии

Не все знают, что слово «библия» - это просто множественная форма греческого слова «вивлос», что значит «книга». Таким образом, речь идет не о едином произведении, а о сборнике текстов, принадлежащих разным авторам и написанных в разные эпохи. Крайние временные пороги при этом оцениваются так: с XIV в. до н. э. по II в. н. э.

Библия состоит из двух главных частей, которые в христианской терминологии называются Ветхий Завет и Новый Завет. Среди приверженцев церкви превалирует по своему значению последний.

Ветхий Завет

Первая и наибольшая часть христианского Писания сформировалась задолго до Книги Ветхого Завета также называются еврейской Библией, так как они имеют священный характер в иудаизме. Разумеется, для них прилагательное «ветхий» в отношении своего писания категорически неприемлемо. Танах (как он называется в их среде) вечен, неизменен и универсален.

Состоит этот сборник из четырех (согласно христианской классификации) частей, которые носят следующие названия:

  1. Законоположительные книги.
  2. Исторические книги.
  3. Учительные книги.
  4. Пророческие книги.

Каждый из этих разделов содержит в себе определенное число текстов, причем в разных ветвях христианства их может быть разное количество. Некоторые книги Ветхого Завета также могут объединяться или расчленяться между собой и внутри себя. Основным вариантом считается редакция, состоящая из 39-ти наименований различных текстов. Наиважнейшая часть Танаха - так называемая Тора, которая состоит из первых пяти книг. Религиозное предание утверждает, что ее автор - пророк Моисей. Ветхий Завет был окончательно сформирован примерно в середине первого тысячелетия до н. э., а в нашу эпоху принят в качестве сакрального документа во всех ветвях христианства, кроме большинства гностических школ и церкви Маркиона.

Новый Завет

Что касается Нового Завета, то он представляет собой сборник произведений, родившихся в недрах зарождающегося христианства. Состоит он из 27 книг, важнейшие из которых - первые четыре текста, называемые Евангелиями. Последние являются жизнеописаниями Иисуса Христа. Остальные книги - письма апостолов, книга Деяний, рассказывающая о первых годах жизни церкви, и пророческая книга Откровения.

Сформировался христианский канон в таком виде к четвертому веку. До этого среди различных групп христиан были распространены, и даже почитались в качестве священных, и многие другие тексты. Но ряд церковных соборов и епископских определений легитимизировал только данные книги, все остальные признав ложными и оскорбительными для Бога. После этого «неправильные» тексты стали массово уничтожаться.

Процесс унификации канона был инициирован группой богословов, которые противостали учению пресвитера Маркиона. Последний впервые в истории церкви провозгласил канон священных текстов, отбросив почти все книги Ветхого и Нового Завета (в современной его редакции) за небольшим исключением. Чтобы нейтрализовать проповедь своего оппонента, авторитетные лица церкви формально узаконили и сакраментировали более традиционный набор писаний.

Тем не менее в разных Ветхий Завет и Новый Завет имеют различные варианты кодификации текста. Есть также некоторые книги, которые принимаются в одной традиции, но отвергаются в другой.

Учение о богодухновенности Библии

Сама суть сакральных текстов в христианстве раскрывается в доктрине о богодухновенности. Библия - Ветхий и Новый Завет - важна для верующих, потому что те уверены, что рукой писателей священных произведений водил сам Бог, и слова писаний в буквальном смысле - божественное откровение, которое он передает миру, церкви и каждому человеку лично. Эта уверенность в том, что Библия - письмо Господа, обращенное напрямую к каждой личности, побуждает христиан постоянно изучать ее и искать скрытые смыслы.

Апокрифы

В течение развития и формирования канона Библии многие книги, которые первоначально в него входили, позже оказывались "за бортом" церковной ортодоксии. Эта судьба постигла такие произведения, как например, «Пастырь Ерма» и «Дидахи». Множество различных евангелий и апостольских посланий были объявлены ложными и еретическими только за то, что не вписывались в новые богословские тенденции ортодоксальной церкви. Все эти тексты объединены общим термином «апокрифы», что значит, с одной стороны, «ложные», а с другой - «тайные» писания. Но окончательно вытравить следы неугодных текстов не удалось - в канонических произведениях есть аллюзии и скрытие цитаты из них. Например, вполне вероятно, что утраченное, а в XX веке вновь открытое евангелие от Фомы служило одним из первоисточников для изречений Христа в канонических евангелиях. А общепринятое Иуды (не Искариота) прямо содержит цитаты со ссылками на апокрифическую книгу пророка Еноха, утверждая при этом ее пророческое достоинство и подлинность.

Ветхий Завет и Новый Завет - единство и различия двух канонов

Итак, мы выяснили, что Библию составляют два сборника книг разных авторов и времен. И хотя христианское богословие рассматривает Ветхий Завет и Новый Завет как одно целое, интерпретируя их через друг друга и устанавливая скрытые аллюзии, предсказания, прообразы и типологические связи, не все в христианской общине склонны к такой одинаковой оценке двух канонов. Маркион не на пустом месте отверг Ветхий Завет. Среди его утраченных трудов имели хождение так называемые «Антитезы», где он противопоставлял учению Танаха учение Христа. Плодом такого разграничения стало учение о двух богах - иудейском злобном и капризном демиурге и всеблагом Боге-Отце, которого проповедовал Христос.

Действительно, образы Бога в этих двух заветах значительно разнятся. В Ветхом Завете он представлен как мстительный, строгий, жесткий властелин не без расовых предрассудков, как выразились бы сегодня. В Новом Завете, напротив, Бог отличается большей терпимостью, милосердием и в целом предпочитает прощать, нежели чем наказывать. Впрочем, это несколько упрощенная схема, и при желании можно найти обратные доводы в отношении обоих текстов. Исторически, однако, сложилось так, что церкви, не признающие авторитет Ветхого Завета, прекратили свое существование, и сегодня христианский мир представлен в этом отношении только одной традицией, если не считать различные реконструированные группы неогностиков и неомаркионитов.

Что лучше читать: Библию или Новый Завет?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Отвечает архимандрит Амвросий (Фонтрие):

«Библия включает в себя и Ветхий Завет, и Новый. Само слово «библио» греческого происхождения, оно означает «книги». Прежде чем читать Ветхий Завет, надо хорошо изучить Новый Завет, чтобы лучше понять пророчества.

Например, в Ветхом Завете (Быт.22:3) мы читаем, что Господь благословил Аврааму сына Исаака, и сказал ему, что он должен принести его в жертву. Авраам привел Исаака на гору Мариям. Там соорудил жертвенник, связал сына, занес над ним нож, но Ангел удержал его. Это пророчество о событиях Нового Завета: приношение Богом Отцом в Жертву Сына Своего – Иисуса Христа. Исаак нес дрова на гору, а Христос Крест на Голгофу. На том месте, где…

Зачем каждый день читать Евангелие? Чему может научить Ветхий Завет? Нужно ли искать в Апокалипсисе параллели с сегодняшним днем?Почему аскетическую литературу полезно читать людям семейным? О чтении Священного Писания и духовной литературы мы беседуем с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином

Ветхий завет относится только к Иудеям, Бог не заключал заветов с язычниками (т.е не евреями) до пришествия Иисуса Христа. Поэтому если вы христианин, то читать ветхий завет в первую очередь не нужно. Важно понять Зачем Бог заключил с людьми Новый Завет, по той причине что Ветхий завет не был дан, что бы люди могли через него спастись, а только как средство которое приведет людей к Спасителю Иисусу Христу. Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. (Евр.8:13) Ветхий и Новый Заветы совершенно разные по своей природе, ветхий — это оправдание через закон, Новый оправдание по вере в Иисуса Христа. Суть Нового Завета изложена в посланиях апостола Павла.

Суть Нового Завета (Жизнь с Богом по вере):

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

не от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф.2:9)

Суть Ветхого Завета (Жизнь с Богом через соблюдение закона):

итак, если вы будете слушаться гласа Моего…

Для огромного числа людей мир Ветхого Завета пребывает закрытым, считает Сергей Комаров

Дискутировал недавно с одним знакомым преподавателем катехизаторских курсов по поводу понимания одного фрагмента из «Апостола». В защиту своей позиции я привел цитату из Книги пророка Иеремии. Знакомый недовольным тоном ответил, что Ветхий Завет отжил свое и в христианской дискуссии такие цитаты неуместны.

Подобный взгляд встречается довольно часто в народе. Иногда старозаветные книги даже возбуждают некоторую боязнь в силу их большого объема и непонятности. Известны даже анекдотические пассажи на эту тему, вроде таких: «Правду говорят: Библию читать – с ума сойти можно. Вот и я почитала – Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова… Это что ж такое – мужики рожают! А мы, бабы, на что?»

Для огромного числа наших прихожан мир Ветхого Завета пребывает закрытым (кроме разве что нескольких псалмов, входящих в молитвенные правила). К великому сожалению, на это «неблаженное»…

Всякий мало-мальски образованный христианин скажет, из чего слагается Библия, священное Писание: из Ветхого и Нового Завета. Какое между ними сходство и каково отличие? Это предстоит нам выяснить в нашей статье. Само слово «ветхий» в русском языке подразумевает не только «старый», но и «ненужный». И как тут не вспомнить пассаж из Евангелий о том, что не пришивают новую заплату к старой рубахе? Обветшалую одежду принято выбрасывать. А новое молодое вино способно разорвать старые мехи. Так почему же Ветхий Завет до сих пор является составной частью Библии? Не пора ли его сдать в утиль, сделать памятником письменного творчества древнего еврейского народа? Читая Ветхий Завет, невольно поражаешься аморальности Иеговы: по рекам проливаемой крови эту книгу можно сравнить с каким-нибудь современным триллером. Заповеди Христа на этом фоне выглядят абсолютной противоположностью. В чем загадка комплекса Библии? Давайте разбираться.

Время написания

Само название — Ветхий Завет и…

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Иоан.5:39).

Часть Вашего текста я сократил из-за цензурных соображений. Режет слух…
Но! в целом…
Читаем: «Все это происходило с ними (т.е. древними иудеями — О.С.), как образы; а описано в наставление нам (т.е. христианами — О.С.), достигшим последних веков»
(1Кор.10:11).

«Если же для нас (т.е. христиан — О.С.) было написано (т.е. все библейское откровение — О.С.), мы должны все понимать духовно (аллегорически — О.С.) и ничего по-иудейски или плотски, потому что Апостол говорит: «Закон духовен» (Рим. 7, 14). Итак, если было написано о различных войнах, то написано таинственно о теперешних невидимых войнах духов зла, бываемых против души; или было сказано о некоторых историях из-за бываемых ныне душе тайн, или много других слов сказал в Писаниях Дух Святой, как о городах и о некоторых вещах. Все было написано ради теперь бываемого в душе. И хотя тогда они происходили…

Доброго дня!Скажите,пожалуйста, можно ли читать библию сидя,а еще акафисты и некоторые молитвы? У меня ветхий завет и новый завет и еще другое в одной книге,поэтому она очень толстая и тяжелая.Если положить на стол и стоять,то я не вижу со стола,хотя и в очках.Может быть это в какой-то степени не совсем серьезный вопрос,но для меня это важно.Благодарю Вас!

Уважаемая Лидия!

Для всякого православного христианина будет очень полезным ежедневное чтение Библии. Читать можно и не по одной главе, но важнее всего читать Священное Писание как можно чаще и внимательнее. Перед чтением помолиться, прося Господа благословить Вас на чтение Слова Его и наставить Вас в правильном понимании Слова и помочь применить Слово в жизни. Хорошо читать с толкованиями, чтобы правильно понять прочитанное. Читать стоя или сидя — как Вам удобнее, но не в коем случае лежа. Самое главное, чтобы Слово сеялось в Вашу душу.

Непременно чтение должно быть благоговейным и сосредоточенным:…

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Скачать в других форматах: DOC

Глава первая. Стоит ли чтение Ветхого Завета наших усилий?

Вера заключается не в цепляний за святыню, а в неустанном паломничестве сердца.

Дерзновенный замысел, пылкие песнопения, отважные мысли,

захватившие все сердце, порыв, подчинивший разум,

Все это стремление к Любящему, Который звонит в наше сердце, словно в колокол.

Абрахам Хешель

Мой брат, учившийся в библейском колледже, в пору легкомысленной юности любил шокировать группы верующих, произнося свои «любимые стихи». Дав время всем остальным процитировать благочестивые высказывания из Притчей, Послания к Римлянам или к Ефесянам, он поднимался и с непроницаемо серьезным лицом быстро…

Христианская традиция чтения и понимания1 Ветхого Завета дорога для меня. Она имеет безграничное значение для нас, поскольку мы остро ощущаем, что в течение многих лет, если не веков, будучи православными, мы так или иначе пренебрегали чтением книг Священного Писания и, в частности, книг Ветхого Завета.

Я думаю, что начать следует с главного утверждения: речь идет о том убеждении, которое ставит нас в определенную связь с великой церковной традицией, представленной как Отцами Церкви, так и святыми писателями книг Нового Завета. Это убеждение сводится для нас к пониманию Ветхого Завета в соответствии с апостолом Павлом (ср. 2 Кор), а именно - как совокупности книг глубоко и по существу христианских.

Очевидно, что утверждая это, мы впадаем в опасность задеть наших иудейских братьев и сестер, чего я бы вовсе не хотел. Для иудеев, и в особенности иудеев ортодоксального склада, наш Ветхий Завет, еврейская Библия, означает Тору, Закон Божий, истину, правило, иначе говоря,…

Я вчера нашел на сайте www.chesterton.ru чудесное эссе Г.Честертона:

Книга Иова
http://www.chesterton.ru/essays/54.asp

Среди других книг Ветхого Завета «Книга Иова» - загадка, и философская, и историческая. Сейчас, в таком предисловии, нам важна загадка философская, и потому мы можем сперва очень коротко объяснить то, что касается истории, или предупредить читателя.

Давно спорят о том, что в книге исконно, что вставлено позже. Учёные, как им и положено, не сходятся во мнениях; но более или менее признано, что интерполяции (если они есть вообще) - это пролог, эпилог и, может быть, речь молодого человека, который возражает друзьям Иова к концу поближе.

Я в таких вопросах не разбираюсь. Однако - к какому бы выводу ни склонился читатель - нужно помнить одну истину. Когда речь идёт о древних творениях, не думайте, что они стали хуже, если создавались постепенно. Возможно, «Книга Иова» создана не сразу, как Вестминстерское аббатство. Но те, кто создавал древние…

Нередко можно услышать, что христиане, у которых есть Новый Завет, в Ветхом уже не нуждаются. Почему же тогда его продолжают печатать в изданиях Библии? Просто как некий памятник древности, или у него есть свое место в Церкви и сегодня? Если да, то зачем он нам нужен?

Сдаем полбиблии в музей?

И в самом деле, зачем? Ветхую одежду или мебель обычно ведь не используют, заменяют на новую. Название «ветхий» как будто подсказывает, что и первая часть Библии «обветшала», утратила для нас значение. Так ли это? Дело не только в названии (славянское «ветхий» означает просто «старый, прежний»). Прочитав Новый Завет и перейдя к Ветхому, человек нередко испытывает разочарование: и скучно бывает, и неактуально, но главное - слишком много на его страницах крови. В Новом Завете тоже не всё понятно и не всё интересно, но едва ли что-то настолько отталкивает читателя. Кто-то может подумать, что речь вообще идет о двух разных богах…
Подобную мысль высказывал богослов II века от Р….

священник Иоанн Брек

Речь, произнесенная священником Иоанном Бреком, профессором Свято-Сергиевского Богословского института, на встрече участников молодежного движения Nepsis при Архиепископии Румынского Патриархата в Западной Европе 21 апреля 2001 года. Опубликованов: Mensuel Service Orthodoxe de Presse (SOP)….

Loading...Loading...