Смешные сценки для детей про школу — шутки, юмор, КВН. «Литературный салон» — сценка по литературе, начало

Действующие лица :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера по произведениям русской классики

Действующие лица :

Анна Павловна Шерер, слуга, литературные герои из произведений А.П.Чехова «Хирургия», «Толстый и тонкий», Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Герои одеты следующим образом: дамы - в наряды стилизованные под 19 век, но Анна Павловна изысканнее, с веером, в драгоценностях. Слуга, в строгом костюме, белых перчатках, в руках у него - поднос для визиток.

На сцене стоят стулья, кресла, в центре - стол с канделябрами (или просто подсвечниками) и горящими свечами. Перед каждым героем - чашка чая. В процессе вечера гости присаживаются к столу и ведут светско-литературные беседы.

Звучит вальс из драмы «Маскарад» А. С. Грибоедова . На сцену выходит хозяйка салона - Анна Павловна.

Анна Павловна – Наташа Чиркова

Служанка - Валя

Анна Павловна . Добрый вечер, дорогие друзья! Очень рада, что вы нашли немного свободного времени и пожаловали в наш литературный салон. Надеюсь, что вы проведете здесь время с пользой и приятностью. Скоро начнут съезжаться и гости. Все бы хорошо, да вот я что-то запамятовала, кого пригласила. Ну что поделать - склероз! Лет-то мне уже немало. Помните, как писал обо мне несравненный... Кстати, а кто является моим (и не только моим!) литературным отцом! -….. Лев Николаевич Толстой. Он писал: «Анна Павловна, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порыва. Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтоб не обмануть ожидания людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может, и не находит нужным исправляться».

Друзья мои, так вы поможете мне узнать, кто же изволил пожаловать в мой салон? Сегодня у нас будут не просто визитные карточки и письма, а и сценки из литературных произведений.

Служанка: Первый гость пожаловал! Вернее его письмо, но скоро и он сам прибудет.

Анна Павловна : Читайте же скорее!

Служанка: «Страшно разболелся зуб. Местный фельдшер чуть было не оставил меня инвалидом. Так что извините за задержку, привожу себя в порядок»

Анна Павловна : Кто же это может быть? А давайте у ребят спросим. О каком герое идёт речь? ()

Служанка : А вот и они пожаловали. Анна Павловна. Давайте послушаем, что расскажут нам гости.

СЦЕНКА «Хирургия» по рассказу А.П.Чехова

Курятин – Андышев Алексей

Дьячок – Сибагатуллин Линар

Он оглядывается по сторонам в поисках образа, но не найдя такового, крестится на бутыль с карболовым раствором.

КУРЯТИН: А –а –а… моё вам! – (зевая). – С чем пожаловали?

ДЬЯЧОК: С воскресным днём вас, Сергей Кузьмич…. К вашей милости…. Сел намедни со старухой чай пить – и ни боже мой, ни капельки, хоть ложись да помирай…. А,а,а…. Хлебнёшь чуточку – и силы моей нету! И в самом зубе, и всю эту сторону…. Так и ломит, так и ломит!!! В ухо отдаёт, извините, словно в нём гвоздик или другой какой предмет: так и стреляет, так и стреляет! Прости, Господи! За грехи мне это, Сергей Кузьмич, за грехи! И на службе петь не могу, ничего не разберёшь… А какое тут пение, ежели рта раскрыть нельзя, ааааа….., всё распухши, извините, и ночь не спавши…..

КУРЯТИН: (почёсывая макушку) – М – да… Садитесь… Раскройте рот!

Дьячок садится и раскрывает рот. Курятин со знающим видом заглядывает, хмурится…

КУРЯТИН: - Вырвать его нужно, зуб –то! Рвать непременно, Ефим Михеич!

ДЬЯЧОК: - Вам лучше знать, Сергей Кузьмич. На то вы и обучены, чтоб это дело понимать, что вырвать, а что каплями или прочим чем…. На то вы, благодетели, и поставлены, дай вам Бог здоровья, чтоб мы за вас молились денно и нощно, отцы родные… по гроб жизни… (крестится).

КУРЯТИН: (скромничая машет рукой) – Пустяки… Хирургия – пустяки… Тут во всём привычка, твёрдость руки… Раз плюнуть…. Вырвать можно…. Отчего ж не вырвать? Только тут без понятия нельзя…. Зубы разные бывают. Один рвёшь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом… Кому как! (при этом роется в своих инструментах; берёт поочерёдно то один, то другой, смотрит на них вопросительно; потом кладёт и берёт в руки щипцы). Подходит со щипцами к дьячку. У того от страха расширяются глаза.

КУРЯТИН: - Ну – с, раскройте рот пошире…. Сейчас мы его…. Того…. Раз плюнуть…. Десну только подрезать по вертикальной оси… И всё.. и всё… (пытается подрезать десну).

ДЬЯЧОК: - Благодетели вы наши… Нам дуракам, и невдомёк, вас Господь просветил…

КУРЯТИН: - Не рассуждайте, ежели у вас рот раскрыт… Этот легко рвать, а бывает так, что одни корешки….. Этот – раз плюнуть…(накладывает щипцы). Не дёргайтесь, сидите неподвижно… Это – раз плюнуть, главное, чтобы коронка не сломалась…. (Дьячок от боли изворачивается на стуле и пытается схватить за руки фельдшера)

ДЬЯЧОК : (кричит) – Отцы наши…. Мать Пресвятая….. Вввв…

КУРЯТИН: - Не тово… не тово… как его? Не хватайте руками! Пустите руки! (тянет). Сейчас… Вот, вот… Дело – то ведь не лёгкое….

ДЬЯЧОК: (кричит ещё сильнее) – Отцы…. Радетели… Ангелы! Ого – го…. Да дёргай же, дёргай! Чего пять лет тянешь?

КУРЯТИН: - Сразу нельзя… Вот – вот… Дело – то ведь… Хирургия! (поднимает кверху указательный палец)

Дьячок поднимает колени до локтей, плачет и тяжело дышит. Фельдшер топчется перед ним. Щипцы срываются с зуба.

КУРЯТИН: (почёсывая затылок) - Ах, незадача! Сорвалось…

ДЬЯЧОК: (вскакивает и лезет руками в рот) – А! На месте! (тычет пальцем в зуб и с укором смотрит на фельдшера).

КУРЯТИН: (разводя руками) – Тянул!

ДЬЯЧОК : (передразнивая, плачущим голосом ) – Тянул… Чтоб тебя на том свете потянуло! Благодарим покорно! Коли не умеешь рвать, так не берись! Света божьего не вижу….

КУРЯТИН: - А ты зачем руками хватаешь? Я тяну, а ты под руку толкаешь и разные глупые слова …. Дура!

ДЬЯЧОК: - Сам ты дура!

КУРЯТИН : - Ты думаешь, мужик, легко зубы – то рвать? Это тебе не на колокольне в колокола звонить! (дразнит) «Не умеешь, не берись..». Скажи, какой указчик нашёлся. Ишь ты…

ДЬЯЧОК : (держась за щёку, плача, причитает и крестится) – Света белого не вижу… Ох…Паршивый чёрт… Насажали вас тут, иродов, на нашу погибель!

Дьячок, держась за щёку, причитая, уходит.

КУРЯТИН: (вслед ему, убирая инструменты) – Поругайся мне ещё тут! Ишь ты, пава какая! Ништо тебе, не околеешь! Невежа!

Рассматривая козью ножку и щипцы, задумчиво произносит в зал:

КУРЯТИН: - Было бы мне козьей ножкой…. Эх, оказия!

Анна Павловна : Мы приглашаем наших героев в наш литературный салон. Располагайтесь поудобнее. Ну, что, друзья, узнали наших героев?

Служанка: Анна Павловна, письмо пришло.

Анна Павловна : И что пишут?

Служанка: «Приду не один. Прихвачу с собой своего одноклассника, намедни с ним встретились. Изменился, не узнаешь».

Анна Павловна: Кто же это такой может быть? Итак, господа -ваша версия! Пока не будет дан правильный ответ, герои войти к нам не смогут.

(Ответы «Толстый и тонкий»)

Анна Павловна: Приглашаем гостей на сцену.

СЦЕНКА «Толстый и тонкий» по рассказу А.П.Чехова

Толстый: Максим

Тонкий: Саша

Жена его: Ильсина

Сын:

На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни.. Тонкий же только что вышел из вагона. (Тонкий был навьючен чемоданами, узлами и картонками.. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком - его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом - его сын.)

Толстый - Порфирий!- Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!

Тонкий - Батюшки! - изумился тонкий .- Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?

(Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены.)

Тонкий :Милый мой! Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь... Это вот моя жена, Луиза, урожденная Ванценбах... лютеранка... А это сын мой, Нафанаил, ученик III класса. Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились!

(Нафанаил немного подумал и снял шапку.)

Тонкий В гимназии вместе учились! Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо... Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе... А это моя жена, урожденная Ванценбах... лютеранка.

(Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца).

Толстый: Ну, как живешь, друг? Служишь где? Дослужился?

Тонкий: Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А?

Толстый: Нет, милый мой, поднимай повыше. Я уже до тайного дослужился... Две звезды имею.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились... Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...

Тонкий: Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

Толстый: Ну, полно! - поморщился толстый .- Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства - и к чему тут это чинопочитание!

Тонкий: Помилуйте... Что вы-с...- захихикал тонкий, еще более съеживаясь . Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...

(Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: "хи-хи-хи". Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены)

Анна Павловна: Мы приглашаем наших героев к нам, за столик.

Служанка: Госпожа, посыльный письмо принёс.

Анна Павловна: Так чего ждёшь? Читай быстрее!

Служанка: «Век живи, век учись, друг мой сердешный!» Всё пыталась я вразумить своего сыночка. А что из этого вышло, вы уж сами знаете. Сейчас накормлю, одену его, и придём к вам непременно».

Анна Павловна: Кто же это такие? Ваша версия?

Ответы (Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»)

Служанка: Они уже в гостиной.

Анна Павловна: Так зови их скорее. Чего ждёшь?!

СЦЕНКА «НЕДОРОСЛЬ» по произведению Д.И.Фонвизина

Г-жа Простакова – Ильвина

Стародум – Павел

Митрофан - Никита

Г-жа Простакова (Стародуму). Хорошо ли отдохнуть изволил, батюшка? Мы все в четвертой комнате на цыпочках ходили, чтоб тебя не обеспокоить; не смели в дверь заглянуть; послышим, ан уж ты давно и сюда вытти изволил. Не взыщи, батюшка…

Стародум. О сударыня, мне очень было бы досадно, ежели б вы сюда пожаловали ране.

Г-жа Простакова. (Стародуму.) Позволь же, мой батюшка, потрудить вас теперь общею нашею просьбою. (сыну.) Кланяйся.

Стародум. Какою, сударыня?

Г-жа Простакова. Во-первых, прошу милости всех садиться.

Все садятся, кроме Митрофана

Г-жа Простакова. Вот в чем дело, батюшка. За молитвы родителей наших, – нам, грешным, где б и умолить, – даровал нам господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть. Не угодно ль, мой батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?

Стародум. О сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. Любопытен бы я был послушать, чему немец-то его выучил.

Г-жа Простакова : Всем наукам, батюшка.

Митрофан . Всему, чему изволишь.

Стародум (Митрофану). Чему ж бы, например?

Митрофан (подает ему книгу). Вот, грамматике.

Стародум (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…

Стародум Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь, котора дверь?

Стародум. Котора дверь! Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Стародум Почему же?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.

Г-жа Простакова. Что, каково, мой батюшка?

Стародум Нельзя лучше. В грамматике он силен.

Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.

Стародум (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

Стародум А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Стародум: Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, сыночек, мой родненький? Это что за наука?

Митрофан : (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Скотинину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Стародум: География.

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, – свезут, куда изволишь.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили.

Стародум. Препохвально.

Г-жа Простакова. Батюшка мой! Да что за радость и выучиться? Мы это видим своими глазами и в нашем краю. Кто посмышленее, того свои же братья тотчас выберут еще в какую-нибудь должность.

Стародум. А кто посмышленее, тот и не откажет быть полезным своим согражданам.

Г-жа Простакова. Бог вас знает, как вы нынче судите.

Стародум (встает и все встают). Поди, мой друг; однако я с тобою не прощаюсь.

Анна Павловна : Проходите в наш салон, мы вам очень рады!

Анна Павловна: Скоро ещё гости подойдут, надо подготовиться.

Служанка: Я забыла вам доложить, что к вам ещё гости.

Анна Павловна: Зачем же вы заставляете их ждать? Немедленно зовите!

Служанка: Но вы ещё не знаете кто. Может, не захотите их принять?

Анна Павловна: Это неуважительно по отношению к гостям. Пусть заходят.

Анна Павловна: Приглашаем гостей на сцену.

Звучит музыка (Леонид Утесов. Ах, эти черные глаза…) Выходят Вася и Маша. Они танцуют, томно глядя друг другу в глаза. Маша оставляет кавалера, идет к зеркалу и явно собирается уходить. Вечеринка кончилась поздно.

Маша: Ильвина

Фигура:Делянова Лена

Вася: Саша

Вася: Обождите, радость моя... Обождите первого трамвая. Куда же вы, ей-богу, в самом деле... Тут и посидеть-то можно, и обождать, и всё такое, а вы идёте. Обождите первого трамвая, ей-богу. А то и вы, например, вспотевши, и я вспотевши... Так ведь и захворать можно по морозу...

Маша: Нет . И какой вы кавалер, который даму не может по морозу проводить?

Вася: Так я вспотевши же, (чуть не плача )

Маша: Ну, одевайтесь!

Вася Чесноков покорно надел шубу и вышел с Машенькой на улицу, крепко взяв её под руку.

Было холодно. Светила луна. И под ногами скрипел снег.

Вася: Ах, какая вы неспокойная дамочка , (с восхищением рассматривая Машенькин профиль .)- Не будь вы, а другая - ни за что бы не пошёл провожать. Вот, ей-богу, в самом деле. Только из-за любви и пошёл.

Машенька засмеялась .

Вася: Вот вы смеётесь и зубки скалите, а я действительно, Марья Васильевна, горячо вас обожаю и люблю. Вот скажите: лягте, Вася Чесноков, на трамвайный путь, на рельсы и лежите до первого трамвая - и лягу. Ей-богу...

Маша: Да бросьте вы, посмотрите лучше, какая чудная красота вокруг, когда луна светит. Какой красивый город по ночам! Какая чудная красота!

Вася: Да, замечательная красота , (глядя с некоторым изумлением, на облупленную штукатурку дома) Действительно, очень красота... Вот и красота тоже, Марья Васильевна, действует, ежели действительно питаешь чувства... Вот многие учёные и партийные люди отрицают чувства любви, а я, Марья Васильевна, не отрицаю. Я могу питать к вам чувства до самой смерти и до самопожертвования. Ей-богу... Вот скажите: ударься, Вася Чесноков, затылком об тую стенку - ударюсь.

Маша : Ну, поехали

Вася: Ей-богу, ударюсь. Желаете?

Вася: Ей-богу, хотите вот - брошусь в канал? А, Марья Васильевна? Вы мне не верите, а я могу доказать...

Вася Чесноков взялся за перила и сделал вид, что лезет.

Маша: Ах! - закричала Машенька.- Вася! Что вы!

(Какая-то мрачная фигура вынырнула вдруг из-за угла и остановилась у фонаря )

Фигура: Что разорались? - тихо сказала фигура, подробно осматривая парочку.

Машенька в ужасе вскрикнула и прижалась к решётке.

Человек подошел ближе и потянул Васю Чеснокова за рукав .

Фигура: Ну, ты, мымра. Скидавай пальто. Да живо. А пикнешь - стукну по балде, и нету тебя. Понял, сволочь? Скидавай!

Вася: Па-па-па, позвольте, как же так?

Фигура: Ну! - человек потянул за борт шубы.

Вася дрожащими руками расстегнул шубу и снял.

Фигура: И сапоги тоже сымай. Мне и сапоги требуются.

Вася: Па-па-па,- сказал Вася,- позвольте... мороз..

Фигура: Ну!

Вася: Даму не трогаете, а меня - сапоги снимай, у ей и шуба и калоши, а я сапоги снимай.

Человек спокойно посмотрел на Машеньку и сказал:

Фигура: С её снимешь, понесёшь узлом. Знаю, что делаю.

Машенька в ужасе глядела на человека и не двигалась. Вася Чесноков присел на снег и стал расшнуровывать ботинки.

Вася: У ей и шуба, и калоши, а я отдувайся за всех...

Человек напялил на себя Васину шубу, сунул ботинки в карманы и сказал:

Фигура: Сиди и не двигайся, и зубами не колоти. А ежели крикнешь или двинешься - пропал. Понял, сволочь? И ты, дамочка...

Человек поспешно запахнул шубу и вдруг исчез.

Вася обмяк, скис и кулем сидел на снегу, с недоверием посматривая на свои ноги в белых носках.

Вася: Дождались. Я же её провожай, я и имущества лишайся. Да?

Караул! Грабят!

(Потом сорвался с места и побежал по снегу, в ужасе подпрыгивая и дёргая ногами. Машенька осталась у решётки)

Анна Павловна: Да, действительно, такое бывает в жизни! Зощенко прав! Мы приглашаем наших героев в наш литературный салон. Располагайтесь поудобнее.

Служанка: Анна Павловна, к нам гости из рассказа Фёдора Абрамова «Золотые руки»

Анна Павловна: Прошу вас, мы очень рады вам.

Мария – Ильсина

Председатель-Алина

Мария: Александр Иванович, меня на свадьбу в Мурманск приглашают. Подруга замуж выходит. Отпустишь?

Председатель: А как же телята? С телятами-то кто останется?

Мария: Маму с пенсии отзову. Неделю-то, думаю, как-нибудь выдержит.

Председатель: Поезжай, поезжай, Мария! Да только от жениха подальше садись, а то, чего доброго, с невестой перепутает.

Мария уходит.

Председатель: (обращаясь в зал) Эх, и девка! Достанется же кому-то такое сокровище!.. Красавицей, может, не назовёшь, и ростом не очень вышла, но веселья, но задора – на семерых. И работница… За сорок пять лет свои такой не видывал. Три бабёнки до неё топтались на телятнике, серьёзные, семейные, а телята дохли. А эта пришла – ещё совсем девчонка – в первый же день: «Проваливайте! Одна справлюсь». И как почала-почала шуровать, такую революцию устроила – на телятник стало любо зайти.

Мария вернулась. Мрачная. С накрепко поджатыми губами.

Председатель: Ты что так быстро со свадьбы вернулась?

Мария: Не была я на свадьбе. (с яростью, со злостью положила на стол свои руки). Куда я с такими крюками поеду? Чтобы люди посмеялись?

Председатель: Я не понимаю…

Мария: Да чего не понимать-то? Зашла на аэродроме в городе в ресторан – перекусить чего, думаю, два часа ещё самолёт на Мурманск ждать, ну и пристроилась к одному столу – полно народу: два франта да эдакая фраля накрашенная. Смотрю, а они и есть перестали. (Закричала). Грабли мои не понравились! Все растрескались, все красные, как сучья, - да с чего им понравятся?

Председатель: Мария, Мария…

Мария: Всё! Наробилась. Ищите другую дуру. А я в город поеду красоту на руки наводить, маникюры… Заведу как у этой кудрявой фрали.

Председатель: И ты из-за этого… Ты из-за этих пижонов не поехала на свадьбу?

Мария: Да как поедешь-то? Фроська медсестрой работает, жених офицер – сколько там будет крашеных да завитых? А разве я виновата, что с утра до ночи и в ледяную воду, и в пойло, и навоз огребаю… Да с чего ж у меня будут руки?

Председатель: Мария, Мария… у тебя золотые руки… Самые красивые на свете. Ей-богу!

Мария: Красивые… Только с этой красотой в город нельзя показаться.

Мария уходит.

Председатель (обращаясь к залу): Успокоилась немного Мария лишь тогда, когда переступила порог телятника. В семьдесят пять глоток, в семьдесят пять зычных труб затрубили телята от радости.

Анна Павловна: Вот и герои Драгунского пожаловали в гости.

«Тайное всегда становится явным»Драгунского

Мама- Ильсина

Дениска-

Милиционер

Дяденька

(За столом. Завтрак)

Дениска. Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

Мама. А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание. Понял? Ешь!

Дениска. Видеть не могу манную кашу!

Мама. Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Дениска . Я ею давлюсь!..

Мама. Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Дениска. Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Мама. Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни - ты должен съесть все до дна!

(мама ушла)

(Дениска:

Шлепает кашу ложкой

Надо посолить! (посолил, попробовал)

Фу, какая густая. Надо долить воды! (пробует) Ужас!

О.хрен! С хреном всё можно есть! (добавляет, пробует, машет руками на лицо, хватает тарелку и выливает за окно)

(входит мама)

Мама . Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль!

(вошел милиционер).:

Милиционер Здравствуйте! А еще интеллигентный человек. Как не стыдно! Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!

Мама. Не клевещите. Ничего я не выливаю!

Милиционер . Ах не выливаете?! Пострадавший!

(вошел дяденька)

Дяденька (заикается) Главное, я иду фотографироваться... И вдруг такая история... Каша... мм... манная... Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то... жжет... Как же я пошлю свое... фф... фото, когда я весь в каше?!

(Мама строго смотрит на Дениску).

Мама. Извините, пожалуйста, разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!

(трое выходят, мама возвращается)

Дениска Да, мама, ты сегодня сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама .Ты это запомнил на всю жизнь?

Дениска. Да.

Служанка: К нам сказка мчится сквозь века.

Анна Шерер : Я очень люблю читать сказки. Когда хочется расслабиться и поверить во что-то хорошее, я читаю сказки. Прошу вас на сцену.

(Русская народная сказка «Теремок»)- начальная школа

Анна Шерер : Друзья мои, а какие книги вы любите читать?

Алексей: Книга Александра Дюма «Три мушкетёра»

(Алёша читает отрывок)

Анна Шерер : Великолепно!!!

Служанка: Можно, я тоже прочту свой любимый отрывок?!

Все: Просим, просим!

(Валя читает)

Анна Шерер: Я в восторге от тебя, моя милая!

Служанка: Ой, забыла гостей принять. Нам какие-то пионеры пожаловали!

Анна Шерер: Пригласи их скорее!

(На сцене пионеры. Режим дня- начальная школа)

Кто-то: Анна Павловна, нам пора уже уходить. Нам хотелось бы напоследок послушать ещё какое-нибудь стихотворение.

(Валя читает стихотворение)

Толстый: Господа, лично мне уже пора возвращаться на страницы своего рассказа.

Все: И нам пора!

Анна Павловна . Что ж, будем прощаться, господа. До свидания, до новых встреч в «Литературном салоне»!


Сценка "Кочегаров, или Педразборки"

(М ихаил Ж ванецкий)

Действующие лица:

Кочегаров - школьная "известная" личность

Старший брат Кочегарова

Директор школы

Учительница Ольга Ивановна

За столом сидит директор, просматривает журнал, рядом стоит учительница.

ДИРЕКТОР:

Ольга Ивановна! У меня в руках журнал. Опять двойка, и опять Кочегаров.


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

А что я могу с ним сделать, Сергей Михайлович? Он - идиот! У меня нет сил с ним бороться. Он сам ничего не знает и другим учиться мешает. Вчера с ним ушло 20 человек. В зоопарк. Дразнить белого медведя. Один упал в бассейн. Хорошо, что медведь спал. Я с ним не могу работать.


ДИРЕКТОР:

Это не разговор, Ольга Ивановна. Исключить его нам никто не даст. Педагог не может справиться с мальчишкой! Идите, позовите сюда Кочегарова.

Я здесь!

Входит Кочегаров.

ДИРЕКТОР:

Так, Кочегаров! Так, стой прямо! Не кривляйся! Долго мы с тобой будем мучиться? Ну, давай по-хорошему. Ты почему взорвал прибор «сообщающиеся сосуды»?


КОЧЕГАРОВ:

А я больше не буду.


ДИРЕКТОР:

Уже все равно. Другого прибора нет. Зачем ты намазал школьную доску стеарином?


КОЧЕГАРОВ:

Чтобы мел не писал.


ДИРЕКТОР:

Я понимаю. Ты думаешь, одни дураки кругом. А зачем - чтобы мел не писал?


КОЧЕГАРОВ:

А так.


ДИРЕКТОР:

Зачем ты преподавателю физики Самуилу Яковлевичу воды налил на стул?


КОЧЕГАРОВ:

Я говорил, что он в теплом белье, а все говорили - нет.


ДИРЕКТОР:

Я тебе! В колонию отдадим!


КОЧЕГАРОВ:

Ну да!


ДИРЕКТОР:

Сидеть будешь в тюрьме. Срок отхватишь - 25 лет!


КОЧЕГАРОВ:

Ну да!


ДИРЕКТОР:

Хлеб и воду будешь лакать! На холодном полу спать!


КОЧЕГАРОВ:

Ну да!


ДИРЕКТОР:

Крысы кругом.


КОЧЕГАРОВ:

Ну да!


ДИРЕКТОР:

Все! Довольно! Ты почему схватил двойку по геометрии?


КОЧЕГАРОВ:

Она меня спрашивала тупой угол, а сама тупой не задавала.


ДИРЕКТОР:

Ольга Ивановна, что же вы, не задавали, а сами спрашиваете?


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

Ну как же - не задавала? Задавала. (Смахивает слезинку.)


ДИРЕКТОР:

Ты, Кочегаров, дурака не валяй. Она говорит, задавала.


КОЧЕГАРОВ:

Задавала? А почему у меня в дневнике не записано?


ДИРЕКТОР:

Ольга Ивановна! Мальчик говорит, не задавали. Выйди, Кочегаров.
(Кочегаров выходит.)

ОЛЬГА ИВАНОВНА:

Задавала. Что я, совсем уже?


ДИРЕКТОР:

Он вас предупреждал, что не знает?


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

Да.


ДИРЕКТОР:

И вы его спросили?


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

А что я могла сделать - весь класс на меня смотрел?


ДИРЕКТОР:

И вы ему - двойку?


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

А что я могла сделать?


ДИРЕКТОР:

На тройку нельзя было натянуть?


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

У меня совесть есть… За что ему тройку, за что?

Входят Кочегаров и его старший брат.

БРАТ:

Здравствуйте. Опять этот тип что-то натворил? (Бьет Кочегарова по шее)

Тихо! Как у него академуспеваемость?


ДИРЕКТОР:

Ужасно! По геометрии одни двойки. По физике…


БРАТ:

Ясно. Подойди сюда! (Дает Кочегарову по шее. ) Будешь учиться? Будешь инженером, болван?


ДИРЕКТОР:

Не нужно так. Он мальчик неглупый. Вот и Ольга Ивановна говорит…


БРАТ:

Это - Ольга Ивановна? Так… (Кочегарову) Сто рублей отдай! Кто сказал, что Ольге Ивановне на венок? А ну, стольник гони!


ДИРЕКТОР: .

Постойте… он что, на венок у вас взял?


БРАТ:

Два раза брал, гад. Один раз - Ольге Ивановне, другой раз… (Смотрит на директора.) Отдай двести рублей! Кто сказал, что директор - от тифа… А?


ДИРЕКТОР:

Выйдите.

Братья выходят. Из-за двери крик: «А-а-а!»

ДИРЕКТОР:

Он его убьет! Кочегаров! (Кочегаров входит.) Ну, давай по-хорошему. Может быть, ты хочешь убежать? Я тебе помогу. Нет? Ну давай двойку исправлять. Сколько будет дважды два?


КОЧЕГАРОВ:

Четыре.


ДИРЕКТОР:

Умница. Можешь, если хочешь! Теперь геометрия. Спрашивайте, Ольга Ивановна.


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

Чему равен квадрат гипотенузы? Подумай, сынок, сосредоточься!


ДИРЕКТОР (шепчет) :

Сумме квадратов.


КОЧЕГАРОВ:

Сумме квадратов.


ДИРЕКТОР:

Правильно. Достаточно. Три.


КОЧЕГАРОВ:

Четыре.


ДИРЕКТОР:

Что вы им задавали на завтра?


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

Биссектрису угла.


ДИРЕКТОР:

Кочегаров! Выучи завтрашний урок. Для меня. Это я тебя прошу! Лично для меня! Ни для кого! Для меня!


КОЧЕГАРОВ:

Я выучу, а она не спросит. У меня уже так было. Она так делала.


ДИРЕКТОР:

Спросит, спросит. Запомни, Кочегаров, получишь еще одну двойку - исключу, и ни в какую школу не возьмут. Иди. (Кочегаров выходит.) А вы, Ольга Ивановна, поставите еще одну двойку - уволю, и ни в какую школу… вы это знаете. Идите.

Директор остается один и садится на стул. Под ним что-то взрывается.

ДИРЕКТОР:

Кочегаров!!!

Перед вами сцены из произведений Е. Шварца, А. Грибоедова, Э. Асадова, А. Экзюпери. Они даны в сокращении и с некотороми изменениями, что позволяет поставить их на школьной сцене в достаточно короткий срок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Действующие лица.

1-й ведущий

2-й ведущий

Девушка

Леший

На сцене декорации леса. На пенёчке сидит леший. Ведущие либо перед сценой, внизу, либо по краям сцены (лучше если это будут ребята, иначе придётся немного переделывать текст в конце).

Персонажи - девушка и лесовик - не только произносят свои реплики, но и используют пантомиму (пластически выразительные движения тела, жесты, мимику.)

1-Й ВЕДУЩИЙ.

На старой осине в глуши лесной

Жил леший, глазастый и волосатый.

(Леший может издать звуки, похожие на крик обезьян, почесаться и т. д.)

Для лешего был он ещё молодой -

Лет триста, не больше. Совсем не злой,

Задумчивый, тихий и неженатый.

(Леший вздыхает.)

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Однажды у Чёрных болот, в лощине,

Увидел он девушку над ручьём…

(На сцене появляется девушка с корзинкой. Она заблудилась, смотрит испуганно то направо, то налево, то вглядывается вдаль, может произнести «ау». Леший потрясён. Он встаёт и в восхищении смотрит на девушку, не решаясь подойти.)

Красивую, с полной грибной корзиной

И в ярком платьице городском.

(Девушка присаживается на другой пенёчек и горько плачет.)

ЛЕШИЙ (в сторону.)

Видать, заблудилась. Как горько плачет!

2-Й ВЕДУЩИЙ.

И леший вдруг словно затосковал!

ЛЕШИЙ.

Ну как её выручить? Вот задача!

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Он спрыгнул с сучка и, уже не прячась,

Склонился пред девушкой и сказал…

ЛЕШИЙ.

Не плачь. Ты меня красотой смутила.

Ты радость! И я тебе помогу!

1-Й ВЕДУЩИЙ.

Девушка вздрогнула, отскочила,

Но вслушалась в речи и вдруг решила…

ДЕВУШКА (в сторону.)

Ладно. Успею ещё. Убегу.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

А тот протянул ей в косматых лапах

Букет из фиалок и хризантем.

И так был прекрасен их свежий запах,

Что страх у девчонки пропал совсем.

А леший промолвил…

ЛЕШИЙ.

Таких обаятельных

Глаз я ещё нигде не встречал…

1-Й ВЕДУЩИЙ.

Тихо ей руку поцеловал.

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Изо мха и соломки он сплёл ей шляпу,

Был ласков, приветливо улыбался,

И, хоть и не руки имел, а лапы,

Но даже «облапить» и не пытался.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

Донёс ей грибы, через лес провожая,

В трудных местах впереди идя,

Каждую веточку отгибая,

Каждую ямочку обходя.

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Прощаясь у вырубки обгоревшей,

Он грустно потупился, пряча вздох.

А та вдруг подумала…

ДЕВУШКА (в сторону).

Леший. Леший.

А вроде, пожалуй, не так и плох.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

И пряча смущенье в букет, красавица

Вдруг тихо промолвила на ходу…

ДЕВУШКА.

Мне лес этот, знаете, очень нравится…

Наверно, я завтра опять приду.

(Девушка и леший вместе уходят со сцены.)

2-Й ВЕДУЩИЙ.

Ребята, встревожьтесь! Ну кто ж не знает,

Что девушка с нежной своей душой

Сто тысяч грехов нам простит порой,

Но вот невнимания не прощает.

1-Й ВЕДУЩИЙ.

Вернёмся же к рыцарству в добрый час

И к ласке, которую мы забыли,

Чтоб милые наши порой от нас

ВМЕСТЕ:

Не начали бегать к нечистой силе!

(Персонажи выходят на поклон.)

ЗАНАВЕС…

Предварительный просмотр:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казённом доме.

София Павловна, дочь его.

Лиза, служанка.

Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.

Александр Андреевич Чацкий.

Действие в Москве, в доме Фамусова.

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

(Лиза посреди комнаты спит, свесившись с кресла или стула. Вдруг просыпается, встаёт, оглядывается.)

Лиза.

Светает! Ах!.. Как скоро ночь минула!

Вчера просилась спать - отказ.

«Ждём друга». - Нужен глаз да глаз,

Не спи, покудова не скатишься со стула.

Теперь вот только что вздремнула,

Уж день!.. Сказать им…

(Стучится к Софье.)

Господа̒!

Эй, Софья Павловна, беда.

Зашла беседа ваша за ночь;

Вы глухи, Алексей Степаныч?

Сударыня!.. - И страх их не берёт!

Который час?

Лиза.

Всё в доме поднялось.

(Софья из своей комнаты.)

Который час?

Лиза.

Седьмой, осьмой, девятый…

(Софья из комнаты.)

Неправда!

Лиза (отходит от дверей Софьи.)

Ах, амур проклятый!

И слышат, не хотят понять,

Ну что̒ бы ставни им отнять?

Переведу часы, хоть знаю: будет гонка,

Заставлю их играть.

(Лиза встаёт на стул, передвигает стрелку. Часы бьют и играют.)

Входит Фамусов.

СЦЕНА ВТОРАЯ.

(Лиза, Фамусов.)

Лиза (стоит на стуле.)

Ах! Барин!

Фамусов.

Барин, да.

Ведь экая шалунья ты девчонка.

Не мог придумать я, что это за беда!

То флейта слышится, то будто фортепьяно;

Для Софьи слишком было б рано?..

Лиза.

Нет, сударь, я… лишь невзначай…

Фамусов.

Вот то-то невзначай, за вами примечай.

(Подходит к Лизе, заигрывает.)

Ой, зелье! Баловница!

Лиза.

Вы баловник! К лицу ль вам эти лица?!

Фамусов (обнимая Лизу.)

Скромна, а ничего кроме̒

Проказ и ветру на уме.

Лиза (вырываясь.)

Пустите, ветреники сами,

Опомнитесь, вы старики…

Фамусов.

Почти.

Лиза.

Ну, кто придёт, куда мы с вами?

Фамусов.

Кому сюда прийти?

Ведь Софья спит?

Лиза.

Сейчас започивала.

Фамусов.

Сейчас! А ночь?

Лиза.

Ночь целую читала.

Фамусов.

Вишь прихоти какие завелись!

Лиза.

Всё по-французски, вслух, читает запершись.

Фамусов.

Скажи-ка, что глаза ей портить не годится.

И в чтенье прок то не велик:

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится.

Лиза.

Что встанет. Доложусь,

Извольте же идти; разбудите, боюсь.

Пора, сударь, вам знать, вы не ребёнок:

У девушек сон утренний так тонок,

Чуть дверью скрипнешь, чуть шепнёшь,

Всё слышат.

Фамусов.

Всё ты лжёшь.

Эй, Лиза!

Фамусов (торопливо.)

Тс!

(Крадётся из комнаты на цыпочках.)

Лиза (одна.)

Ушёл... Ах! От господ подалей,

У них беды себе на всякий час готовь,

Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь!

СЦЕНА ТРЕТЬЯ.

(Лиза, Софья со свечкой, за ней Молчалин.)

Софья.

Что, Лиза, на тебя напало?

Шумишь…

Лиза.

Конечно, вам расстаться тяжело.

До света запершись, и кажется всё мало.

Софья.

Ах, в самом деле рассвело!

(Тушит свечу.)

Лиза.

Вали̒т народ по улицам давно,

А в доме стук, ходьба, метут и убирают.

Софья.

Счастливые часов не наблюдают.

(Молчалину.)

Идите; целый день ещё потерпим скуку.

(Молчалин.)

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ.

(Лиза и Софья.)

Моего вы глупого сужденья

Не жалуете никогда…

Твердила я: в любви не будет в этой прока.

Как все московские, ваш батюшка таков:

Желал бы зятя он с звездами да с чинами

И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он ба̒лы.

Вот, например, полковник Скалозуб:

И золотой мешок, и метит в генералы.

Софья.

Мне всё равно, что за него, что в воду.

Лиза.

А Александр Андреич Чацкий?!

Он так чувствителен, и весел, и остёр!

Я помню, бедный он, как с вами расставался!

Софья.

Охота странствовать напала на него;

Ах! Если любит кто кого,

Зачем ума искать и ездить так далёко?

Кого люблю я, не таков:

Молчалин за других себя забыть готов,

Враг дерзости, - всегда застенчиво, несмело…

Ночь целую с кем можно так провесть!

Возьмёт он руку, к сердцу жмёт,

Из глубины души вздохнёт

Ни слова вольного,

И так вся ночь проходит.

(Лиза хихикает.)

Рука с рукой, и глаз с меня не сводит.

Смеёшься! Можно ли? Чем повод подала

Тебе я хохоту такому?

Лиза.

Хотела я, чтоб этот смех дурацкий

Вас несколько развеселить бы мог.

СЦЕНА ПЯТАЯ.

(Софья, Лиза, слуга.)

Входит слуга.

К вам Александр Андреич Чацкий!

(Уходит.)

СЦЕНА ШЕСТАЯ.

(Чацкий, Софья, Лиза.)

Чацкий (почти вбегает.)

Чуть свет - уж на ногах!

И я у ваших ног!

(Целует руку.)

Ну, поцелуйте же! Не ждали? Говорите!

Что ж, рады? Нет? В лицо мне посмотрите.

Удивлены? И только? Вот приём!

Как будто не прошло недели!

Как будто бы вчера вдвоём

Мы мочи нет друг другу надоели!

Я сорок пять часов, глаз мигом не прищуря,

Вёрст больше семисот пронесся, - ветер, буря!

И вот за подвиги награда!

Софья.

Ах, Чацкий, я вам очень рада.

Чацкий.

Вы рады?

Положимте, что так.

Блажен, кто верует: тепло ему на свете!

В семнадцать лет вы расцвели прелестно,

Неподражаемо, и это вам известно.

Не влюблены ли вы? Прошу мне дать ответ!

Без думы, полноте смущаться.

Софья (громко, с раздражением и обидой.)

Да хоть кого смутят

Вопросы быстрые и любопытный взгляд!

(Уходит, Чацкий - за ней.)

Чацкий.

Софья Павловна! Постойте!

Лиза.

Ну, вот вам и потеха!

Однако нет, теперь уж не до смеха. (Уходит.)

СЦЕНА СЕДЬМАЯ.

Выходит Чацкий.

Чацкий (в раздумье.)

Ах! Софья!

Неужто уж Молчалин избран ей?!

Вернусь сюда я ночью, попоздней,

Побуду здесь и не сомкну я глазу

Хоть до утра. Уж коли горе пить,

Так лучше сразу!

(Прячется.)

СЦЕНА ВОСЬМАЯ.

(На сцене полумрак.Чацкий спрятан, Лиза со свечкой.)

Лиза (стучится к Молчалину.)

Послушайте-с. Извольте-ка проснуться.

Вас кличет барышня, вас барышня зовёт.

СЦЕНА ДЕВЯТАЯ.

(Чацкий за колонною, Лиза, Молчалин зевает и потягивается, Софья прячется с другой стороны сцены.)

Лиза.

Вы, сударь, камень, сударь, лёд!

Молчалин.

Ах, Лизанька! Ты от себя ли?

Лиза.

От барышни-с.

Молчалин.

Охота быть тебе лишь только на посылках?

Лиза.

А вам, искателям невест,

Не нежиться и не зевать бы.

Пригож и мил, кто не доест

И не доспит до свадьбы.

Молчалин.

Какая свадьба? С кем?

Лиза.

А с барышней?

Молчалин.

Поди,

Надежды много впереди,

Без свадьбы время проволо̒чим.

Я в Софье Павловне не вижу ничего

Завидного. Дай бог ей век прожить богато,

Любила Чацкого когда-то,

Меня разлюбит, как его.

Мой ангельчик, желал бы вполовину

К ней то же чувствовать,

Что чувствую к тебе;

Да нет, как ни твержу себе,

Готовлюсь нежным быть,

А свижусь - и простыну.

Софья (в сторону.)

Какие низости!

Чацкий (в сторону.)

Подлец!

Лиза.

И вам не совестно?

Молчалин.

Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья -

Хозяину, где доведётся жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Лиза.

Сказать, сударь, у вас огромная опека!

Молчалин.

И вот любовника я принимаю вид

В угоду дочери такого человека.

Лиза.

Пойдёмте же, довольно толковали.

Молчалин.

Пойдём любовь делить плачевной нашей крали.

Дай обниму тебя от сердца полноты!

(Лиза не даётся.)

Зачем она не ты?!

(Молчалин хочет идти, Софья не пускает.)

Софья.

Ужасный человек!

Себя я, стен стыжусь!

Молчалин.

Как! Софья Павловна…

Софья.

Ни слова, ради бога,

Молчите! Я на всё решусь!

Молчалин (бросается на колени, Софья отталкивает его.)

Ах, вспомните! Не гневайтесь, взгляните…

Софья.

Не подличайте, встаньте,

Ответа не хочу, я знаю ваш ответ,

Солжёте…

Молчалин.

Помилуйте…

Софья.

Нет, нет, нет!

Чтоб никогда об вас я больше не слыхала!

Молчалин.

Как вы прикажете.

(Встаёт.)

Софья.

Сама довольна тем, что ночью всё узнала:

Нет укоряющих свидетелей в глазах,

Как давиче, когда я в обморок упала,

Здесь Чацкий был…

Чацкий (бросается между ними.)

Он здесь, притворщица!

Софья и Лиза.

Ах! Ах!

Чацкий.

Вот наконец решение загадки!

Вот я пожертвован кому!

Софья (вся в слезах.)

Не продолжайте, я виню себя кругом,

Но кто бы думать мог,

Чтоб был он так коварен!

(За сценой шум.)

Лиза.

Стук! Шум! Ах, боже мой! Сюда бежит весь дом!

Пойдёмте поскорей!

(Лиза и Софья в спешке уходят. Шум стихает.)

СЦЕНА ДЕСЯТАЯ.

(Чацкий один.)

Чацкий.

Вон из Москвы!

Сюда я больше не ездок!

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорблённому есть сердцу уголок.

Карету мне! Карету!

(Уходит.)

Занавес.

Предварительный просмотр:

(В сокращении и с некоторыми изменениями.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Дракон.

Ланцелот, странствующий рыцарь.

Шарлемань, архивариус.

Эльза, его дочь.

Кот.

Лакей.

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

(Ланцелот, Кот. Просторная кухня. На кресле дремлет Кот.)

Ланцелот (входит, оглядывается, зовёт.)

Господин хозяин! Госпожа хозяйка! Никого… Дом пуст, двери открыты. Хорошо, что я честный человек. (Садится.) Подождём. Господин Кот, скоро вернутся ваши хозяева? Вы молчите?

Кот.

Молчу.

Ланцелот.

А почему, позвольте узнать?

Кот.

Когда тебе тепло и мягко, мудрее дремать и помалкивать.

Ланцелот.

Ну, а где же всё-таки твои хозяева?

Кот.

Им грозит огромное горе. Я отдыхаю душой, когда они уходят со двора.

Ланцелот.

Говори же, Кот, что случилось? А вдруг я спасу твоих хозяев. Со мною это бывало. Как тебя зовут?

Кот.

Машенька.

Ланцелот.

Я думал - ты кот.

Кот.

Да, я кот, но люди иногда так невнимательны. Хозяева мои до сих пор удивляются, что я ещё ни разу не окотился. Говорят: что же это ты, Машенька? Милые люди, бедные люди…

Ланцелот.

Кто же они, твои хозяева?

Кот.

Господин архивариус Шарлемань и его единственная дочь Эльза, у которой такие мягкие лапки!.. Ей и грозит опасность, а, следовательно, и всем нам.

Ланцелот.

Что ей грозит?

Кот.

Вот уже 400 лет, как в нашем городе поселился Дракон. Каждый год он выбирает себе девушку, и мы, не мяукнув, отдаём её Дракону. Он уводит её в пещеру, и мы больше никогда её не видим. Мяу! И вот он выбрал нашу Эльзу.

СЦЕНА ВТОРАЯ.

(Ланцелот, Кот, Эльза, Шарлемань, лакей.)

Входят Эльза и Шарлемань.

Ланцелот.

Здравствуйте, добрый господин и прекрасная барышня!

Шарлемань.

Здравствуйте, молодой человек.

Ланцелот.

Ваш дом смотрел на меня так приветливо, и ворота были открыты, и в кухне горел свет, и я вошёл без приглашения. Простите.

Шарлемань.

Не надо просить прощения. Наши двери открыты для всех.

Эльза.

Садитесь, пожалуйста. У нас вы можете хорошо отдохнуть. У нас очень тихий город. Здесь никогда и ничего не случается.

Ланцелот.

Никогда?

Шарлемань.

Никогда. На прошлой неделе, правда, был очень сильный ветер. У одного дома едва не снесло крышу. Но это не такое уж большое событие.

Ланцелот.

А Дракон?!

Эльза.

Господин прохожий.

Ланцелот.

Меня зовут Ланцелот.

Эльза.

Господин Ланцелот, простите. Я прошу вас: ни слова об этом.

Ланцелот.

Почему?

Эльза.

Потому что тут уже ничего не поделаешь.

Шарлемань.

Да. Завтра, как только Дракон уведёт её, я тоже умру.

Ланцелот.

Я хочу вам помочь.

Эльза.

Как?

Шарлемань.

Чем вы можете нам помочь?

Ланцелот.

Я вызову Дракона на бой!

Эльза.

Нет, нет! Он убьёт вас, и это отравит последние часы моей жизни.

Кот.

Мяу!

Ланцелот.

Я вызову Дракона на бой!

(За сценой шум, грохот.)

Кот.

Лёгок на помине.

(Входит лакей.)

Лакей.

К вам господин Дракон. (Уходит.)

СЦЕНА ТРЕТЬЯ.

(Ланцелот, Шарлемань, Эльза, Кот, Дракон.)

Входит человек-дракон.

Дракон.

Здорово, ребята! Эльза, здравствуй, крошка! А у вас гость?! Кто это?

Шарлемань.

Это странник, прохожий.

Дракон.

Хорошо. Странник! Что ты не смотришь на меня? Чего ты уставился на дверь?

Ланцелот.

Я жду, когда войдёт Дракон.

Дракон.

Ха-ха! Я - Дракон!

Ланцелот.

Вы?! А мне говорили, что у вас три головы, когти, огромный рост!

Дракон.

Я сегодня попросту, без чинов. Эльза, дай лапку. Плутовка… Шалунья… Какая тёплая лапка! Мордочку выше. Улыбайся! (Ланцелоту.) Ты чего, прохожий?

Ланцелот.

Любуюсь.

Дракон.

Молодец! Любуйся! А ты зачем приехал?

Ланцелот.

По делам.

Дракон.

По каким делам? Ну, говори! Может, я и помогу тебе. Зачем ты приехал сюда?

Ланцелот.

Чтобы убить тебя!

Дракон.

Громче…

Эльза.

Нет, нет! Он шутит! Хотите, я ещё раз дам вам руку, господин Дракон?

Дракон.

Чего?

Ланцелот.

Я вызываю тебя на бой! Слышишь ты, Дракон?

(Дракон молчит, побагровев.)

Я вызываю тебя на бой в третий раз! Слышишь?!

Дракон.

Драться будем завтра утром!!! (Уходит. В отдалении слышен страшный рёв. Все окружают Ланцелота.)

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ.

(Ланцелот, Шарлемань, Эльза, Кот.)

Эльза.

Зачем вы затеяли это?

Шарлемань.

Мы будем за вас молиться, доблестный рыцарь!

Кот.

Мяу!

Ланцелот.

Я люблю всех вас, друзья мои! Я одержу победу над Драконом! И все мы после долгих забот и мучений будем счастливы, очень счастливы!

Занавес…

Предварительный просмотр:

Сцены из сказки

Антуана де Сент-Экзюпери

Действующие лица.

Ведущий-рассказчик.

Маленький принц.

Король.

Честолюбец.

Пьяница.

Фонарщик.

(Занавес закрыт. На авансцене ведущий-рассказчик.)

Ведущий.

Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга. Однажды он решил странствовать с перелётными птицами.

Ближе всего к планете Маленького принца были астероиды 325, 326, 327, 328, 329 и 330. Вот он и решил для начала посетить их: надо же найти себе занятие да и поучиться чему-нибудь.

На первом астероиде жил король.

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

(Открывается занавес. На троне сидит король.

Внезапно перед ним появляется Маленький принц.)

Король.

А, вот и подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть!

Маленький принц (в сторону.)

Как же он меня узнал? Ведь он видит меня в первый раз!

Ведущий.

Он не знал, что короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди - подданные

(Маленький принц оглядывается, думая, где бы ему присесть, но мантия короля занимает слишком много места; неожиданно он зевает.)

Король.

Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. Я запрещаю тебе зевать!

Маленький принц.

Я нечаянно… Я долго был в пути и совсем не спал.

Король.

Ну, тогда я повелеваю тебе зевать. Многие годы я не видел, чтобы кто-нибудь зевал. Мне это даже любопытно. Итак, зевай! Таков мой приказ.

Маленький принц.

Но я робею… Я больше не могу… Можно мне сесть?

Король (подобрав одну полу своей мантии.)

Повелеваю: сядь!

Маленький принц (садится.)

Ваше величество, можно вас спросить?

Король.

Повелеваю: спрашивай!

Маленький принц.

Ваше величество… где же ваше королевство?

Король (разводя руками.)

Везде.

Маленький принц.

Везде? И это всё ваше? (Показывает вдаль.)

Король.

Да.

Маленький принц.

И звёзды вам повинуются?

Король.

Ну конечно! Звёзды мне повинуются мгновенно. Я не терплю непослушания.

Маленький принц.

Мне хотелось бы поглядеть на заход солнца. Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться…

Король.

Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват - он или я?

Маленький принц.

Вы, ваше величество.

Король.

Совершенно верно. С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной.

Маленький принц.

А как же заход солнца?

Король.

Будет тебе и заход солнца. Я потребую, чтобы солнце зашло, но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя.

Маленький принц.

А когда условия будут благоприятные?

Король.

Сегодня это будет в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполнится моё повеление.

Маленький принц.

Но мне уже пора.

Король.

Останься! Я назначу тебя министром.

Маленький принц.

Министром чего?

Король.

Ну… правосудия.

Маленький принц (оглядывается.)

Но ведь здесь некого судить!

Король.

Тогда суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Маленький принц.

Сам себя я могу судить где угодно. Для этого мне незачем оставаться у вас. И если вашему величеству угодно, чтобы ваши повеления беспрекословно исполнялись, вы могли бы отдать благоразумное приказание. Например, повелите мне пуститься в путь, не мешкая ни минуты… Мне кажется, условия для этого самые что ни на есть благоприятные.

Король.

Повелеваю: отправляйся в путь. Я назначаю тебя послом!..

(Маленький принц взмахивает своим плащом, выходит на авансцену. Занавес эакрывается.)

Маленький принц.

Странный народ эти взрослые. (Уходит.)

Ведущий.

На второй планете жил честолюбец.

СЦЕНА ВТОРАЯ.

(Занавес открывается. На сцене модно одетый честолюбец. Появляется Маленький принц.)

Честолюбец.

О, вот и почитатель явился!

Ведущий.

Тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются.

Маленький принц.

Добрый день. Какая у вас забавная шляпа!

Честолюбец.

Это чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. К несчастью, сюда никто не заглядывает.

Маленький принц.

Вот как!

Честолюбец.

Похлопай-ка в ладоши!

(Маленький принц хлопает в ладоши. Честолюбец приподнимает шляпу и раскланивается.)

Маленький принц (в сторону.)

Здесь веселее, чем у старого короля.

Честолюбец.

Ты и в самом деле мой восторженный почитатель?

Маленький принц.

Честолюбец.

Маленький принц.

Да ведь на твоей планете больше и нет никого!

Честолюбец.

Ну, доставь мне удовольствие, всё равно восхищайся мною!

Маленький принц.

Я восхищаюсь, но какая тебе от этого радость?

Ведущий.

На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ.

(Открывается занавес. На сцене за столом, уставленным бутылками сидит пьяница. Перед ним появляется Маленький принц.)

Маленький принц.

Что это ты делаешь?

Пьяница (мрачно.)

Пью.

Маленький принц.

Зачем?

Пьяница.

Чтобы забыть.

Маленький принц.

О чём забыть?

Пьяница (повесив голову.)

Хочу забыть, что мне совестно.

Маленький принц.

Отчего же тебе совестно?

Пьяница.

Совестно пить. (Роняет голову на стол.)

(Занавес закрывается.)

Маленький принц.

Странный народ эти взрослые!.. (Уходит.)

Ведущий.

Следующая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось что фонарь да фонарщик.

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ.

(Фонарщик, который то включает, то выключает фонарь. Это может быть лампа или часть освещения сцены. Появляется Маленький принц. Он наблюдает за фонарщиком.)

Ведущий.

Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.

(Фонарщик гасит фонарь.)

Маленький принц.

Добрый день! Почему ты сейчас погасил фонарь?

Фонарщик.

Такой уговор. Добрый день!

Маленький принц.

А что это за уговор?

Фонарщик (включает фонарь.)

Гасить фонарь. Добрый вечер!

Маленький принц.

Зачем же ты опять его зажёг?

Фонарщик.

Такой уговор.

Маленький принц.

Не понимаю.

Фонарщик.

И понимать нечего. Уговор есть уговор. Добрый день! (Гасит фонарь, вытирает платком пот со лба.) Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться.

Маленький принц.

А потом уговор переменился?

Фонарщик.

Уговор не менялся. В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остался прежний.

Маленький принц.

И как же теперь?

Фонарщик.

Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю.

Маленький принц.

Вот забавно! Значит, у тебя день длится всего одну минуту!

Фонарщик.

Ничего тут нет забавного! Мы с тобой разговариваем уже целый месяц!

Маленький принц.

Целый месяц?!

Фонарщик.

Ну да. Тридцать минут. Тридцать дней. Добрый вечер! (Зажигает фонарь.)

Маленький принц (в сторону.)

Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец и пьяница. В его работе всё-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие! Это по-настоящему полезно, потому что красиво. Этот человек верен своему слову. Вот бы с кем подружиться! Но его планетка уж очень крохотная. Тут нет места для двоих. (Фонарщику.) Прощай!

Фонарщик.

Прощай!

(Занавес закрывается.)

Ведущий.

Маленький принц побывал на многих планетах, в том числе и на Земле. (Открывается занавес. На сцене участники спектакля.) Земля - планета не простая. На ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев, четыреста шестьдесят две тысячи фонарщиков - итого около двух миллиардов взрослых.

О том, что случилось с Маленьким принцем на планете Земля, вы узнаете, прочитав удивительную сказку Антуана де Сент-Экзюпери (все вместе) «Маленький принц»!

(Кланяются, держась за руки. Занавес закрывается.)


Наталья Чуракова

Театрализованная постановка по рассказам В . Драгунского .

Музыкальный руководитель Чуракова Н. Л. детский сад «Родничок» п. Фаленки. (авторская работа)

Денискины фантазии .

Атрибуты : Тарелка, ложка, стол, два стульчика, на столе газета, солонка, сахар, банка с хреном.

Роли : дети подготовительной группы.

Дениска- Миша С .

Мама – Ирина М.

Папа – Коля

Бабушка – Аня К.

Милиционер – Кирилл Е.

Прохожий – Данил П.

Муз. фон. Заходит задумчивый Дениска , ходит из стороны в сторону и повторяют одну фразу…

Дениска : Тайное всегда становится явным…. Тайное всегда становится явным…

(Остановился и зрителям) А что такое «Тайное всегда становится явным» ?

Непонятно! (заходит мама с тарелкой)

Мама : Дениска , ты уже зубы почистил?

Дениска : Мама, ты вчера сказала, что тайное всегда становится явным. А что это

Мама : А это значит, что если кто поступает нечестно , все равно про него это

узнают и будет ему очень стыдно. Понял? А теперь вот садись за стол и

ешь манную кашу!

Дениска : (садится) Видеть не могу манную кашу!

Мама : Ешь! Безо всяких разговоров! (ушла)

(Дениска поковырялся ложкой в каше…. облокотился и размышляет вслух)

Дениска : Вот бы было хорошо, если бы все на свете было устроено наоборот!

Вобщем, чтобы взрослые были как дети, а дети, как взрослые.

(встал, мечтая) Я все бы им припомнил! Например, вот мама сидела бы

за обедом (заходит виновато-послушная мама и садится за стол)

А я бы ей сказал (обращается к маме) : «Ты почему это завела моду без

хлеба есть? Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты стала похожа!

Вылитый Кащей! Ешь сейчас же! (мама опустив виновато голову

хлебает ложкой). Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась?

Жуй, как следует!»

И тут вошел бы папа после работы (заходит послушный, смиреный папа) :

«Ага! Явился! Мой руки сейчас же! (папа идет к кулисе «моет» руки,

виновато оглядываясь на Дениску ) Как следует мой, нечего грязь

размазывать, щеткой три, не жалей мыла. Теперь садись к столу! (Папа и

мама перешепнулись друг с другом) Разговорчики за столом! «Когда я ем я

глух и нем»! Запомните это на всю жизнь! Золотое правило! (папа берет

газету) Папа! Положи сейчас же газету! Наказание ты мое!»

Они сидели бы у меня как шелковые… а когда пришла бы бабушка :

(заходит бабушка в шапке наверх платка)

«Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Какой вид! Шапка на

затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать!

Признавайся, опять в хоккей гоняла?

(бабушка встает между папой и мамой за стол)

Тут я бы прошелся по комнате (прохаживается вдоль сцены) и сказал им

всем троим : «После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду» …А они

бы захныкали (все трое начинают хныкать)

Все : И мы с тобой! Мы тоже хотим в кино….

Дениска : Нечего! Нечего! Я вчера вас в цирк водил! Ишь! Понравилось

развлекаться каждый день!

Бабушка : Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой

одного взрослого бесплатно!

Дениска : А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен! Сиди

дома, гулена! (бабушка обиженно опустив голову, шмыгает носом)

(Дениска выходит на передний план, остальные спокойно встают и уходят за кулисы)

Дениска : Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно!

Мама : Ты уже покушал?

(Дениска бежит к столу , и садиться, берет ложку и мешает кашу, вышла

мама, подошла к столу)

Ты еще сидишь? Ешь сейчас же! Посмотри на кого ты стал похож!

Вылитый Кощей!

Дениска : Не хочу манную кашу (хнычет) Я ею давлюсь!

(мама села рядом,обняла его за плечи и говорит лаского)

Мама : Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Дениска : Конечно, хочу! Даже очень!

Мама : (улыбнулась) Ну вот, съешь всю кашу и пойдем. А я пока посуду помою.

(уходит)

Дениска : (размешивает кашу, пробует…морщится) Может ее посолить?

(солит, пробует) Фу. а может сахар добавить? (добавляет сахар,

пробует…Ууууу! Еще хуже стало! А в Кремль очень хочется…там

красиво – там царь пушка….О! У нас есть хрен! С хреном, кажется,

можно почти все съесть! (берет банку с хреном и вытряхивает все в

чашку, перемешивает, пробует – гримаса – стоп-кадр, потом резко

подскакивает, бежит к кулисе и вытряхивает имитируя, что в окно, и

быстренько сел обратно за стол. Входит мама)

Мама : (видит пустую тарелку) Ну что за Дениска ! Молодец! Всю кашу съел!

Одевайся, пойдем в Кремль! (стук в дверь, входит милиционер)

Милиционер : Здравтвуйте! (подходит к воображаемому окну и заглядывает в него и смотрит вниз) А еще интеллигентный человек!

Мама : Что вам нужно?

Милиционер : Как вам не стыдно! Выливаете разную гадость за окно!

Мама : Ничего я не выливаю!

Милиционер : Ах, не выливаете? (обращается за кулисы) Пострадавший ,

пожалуйте сюда!

(входит прохожий в каше – немая сцена – все замерли в позе и на этом фоне Дениска выходит на средину сцены и говорит зрителям :)

Дениска : Я сразу догадался, что в Кремль я не пойду… И на всю жизнь запомнил,

что такое –

ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ!

(Общий поклон)







Публикации по теме:

Театрализованная постановка «Война идёт, но мы её не слышим!» Театрализованная постановка. Действующие лица: Сергей – военный, генерал. Таня – детский хирург Ирина – педагог выпускники Света – артистка.

Театрализованная постановка «Именины по-королевски» (видеоотчет) Дети моей подготовительной группы в феврале 2015 года участвовали в районном конкурсе по пожарной безопасности и заняли первое место. Дети.

Театрализованная постановка «На привале» Видео Мои воспитанники заняли первое место в районном конкурсе "Весна победы" Дмитров 2015г. Сценка «На привале» Декорация- землянка, пенечки,.

Театрализованная постановка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Что случилось в городе» ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ГОРОДЕ. (театрализованная постановка для старших дошкольников) Действующие лица: Ведущий, Дюдюка, Автоинспектор, Огоньки.

Театрализованная постановка по здоровьесбережению «В деревне Неболейкино» Театрализованная постановка по здоровьесбережению. «В деревне не болейкино» Представляем вашему вниманию поучительную историю о значении.

Loading...Loading...