Как сделать дорожку из автопокрышек. Оригинальная садовая дорожка из старых автомобильных шин. Из целых шин

На данный момент почти все дачные участки позволяют реализовать разнообразные идеи дизайна. При облагораживании территории дачи или загородного коттеджа можно использовать в качестве элементов стиля комфортные дорожки из различных материалов. Но не стоит торопиться и выбрасывать бесполезные, на первый взгляд, вещи. Им можно дать новую жизнь, привнося одновременно что-то свежее и своеобразное в планировку приусадебного участка.

Какие бывают садовые дорожки?

Пешеходные дорожки по своему предназначению могут быть разделены на транзитные и прогулочные.

Транзитные дорожки предназначены для передвижения по основным зонам, чаще всего они ведут от ворот к дому или служат для связи путей во дворе. К примеру, от дома к летней кухне или веранде. Ширина таких тропок вычисляется на двоих пешеходов, которые могут идти вместе или параллельно друг другу. Для транзитных дорожек желательно использовать большие шины, укладывая их горизонтально.

Прогулочные дорожки - это тропинки намного меньшие по своему размеру. Для них будет вполне достаточно 50–60 см ширины шины легкового автомобиля. К примеру, дорожку из изрезанной шины можно бросить между грядками на даче или в саду. Тогда на огороде будет несложно перемещаться даже после мощного ливня или зимой, в гололёд.

Совет! Дорожки, состоящие из разных сегментов автомобильных шин, смотрятся очень элегантно, особенно когда выложены аккуратно и декорированы.

Достоинства и недостатки

Среди плюсов применения покрышек для создания садовой дорожки можно выделить:

  • долговечность - для создания покрышек берётся высококачественная и прочная резина, такие дорожки будут служить годами;
  • защита от скольжения - рельефная поверхность позволит спокойно пользоваться такой тропинкой и в мороз, и при сильном дожде;
  • отсутствие деформации под воздействием механических нагрузок;
  • общедоступность - затрат на дорожку практически нет, материал покупать не нужно;
  • простота укладки и монтажа;
  • минимальный уход - достаточно периодически мыть поверхность из шланга или сметать мусор и пыль веником.

Садовые тропки из шин имеют и свои минусы : под воздействием солнечного света выделяют определённые вредные вещества. Поэтому дорожки из таких материалов лучше располагать там, где пешеходы, а особенно дети, долго не гуляют.

Способы монтажа покрышек для садовых дорожек

Вариантов монтажа дорожек из покрышки не так уж и много. Для создания тропки можно применить способы:

  • положить покрышки горизонтально;
  • мостить фигуры в виде «ёлочки».

Выбор варианта укладки будет зависеть от ширины и длины тропы, размера шин, их числа. Нужно учитывать, что у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. К примеру, покрышки, которые располагаются плашмя, проще залить укрепляющим материалом. Зато из цельных шин можно создать не только садовую дорожку, но и лесенку.

При выполнении дорожек в саду или на даче брать можно как шины с дисками, так и без них, в виде вырезанных полосок или квадратов. Следует учесть, что в первом случае монтаж осуществляется плашмя или шину нужно поставить «на ребро».

Совет! Чтобы добиться ровных настилов для дорожек, нужно взять резину с равномерным износом. Желательно выбирать шины от грузовых автомобилей.

Вертикальное устройство шин будет проблематично - оно требует подсыпки. Считается, что лучше всего заливать промежутки между стенками бетоном, тогда повысится износостойкость. Выполнять эту процедуру нужно перед самим монтажом.

Как самостоятельно создать садовую дорожку из покрышек?

Перед созданием дорожки следует сделать измерения её ширины и длины, установить форму и направление. При этом нужно учитывать детали, которые могут помочь сделать дорожку многофункциональной и комфортной для эксплуатации.

  1. Вначале нужно приготовить инструменты. Они есть у любого мастера - требуется всего лишь электролобзик или хорошо наточенный нож, гвозди, лопата, топор и молоток.
  2. Обрезать покрышку при помощи строительного ножа или электролобзика.

    Совет! Из оставшейся боковой части шины можно потом соорудить и бордюр.

  3. Затем требуется разрубить протектор, чтобы получилась лента.
  4. Получившиеся ленты нужно положить горизонтально и прибить их края на основу из дерева. Получатся ровные дорожки.

    Можно также прибить несколько полос на бруски. А после соединить получившиеся дорожки путём прямого плетения.
  5. Для качества будущей тропки можно сделать подсыпку на дорожке гравием, который станет служить фундаментом.
  6. Можно переходить к укладке. Перед прокладкой дорожки рекомендуется составить схему и подумать о применении дополнительных способов облагораживания территории, таких как бордюры, водостоки, фонарики или дренажные системы.

Садовая дорожка из покрышек, выполненная своими руками, станет оригинальным дополнением для любого загородного домика или дачи. При этом применение автомобильных шин может быть абсолютно разным. Из покрышек возможно создать креативную тропку к палисаднику, детской песочнице или даже к огороду.

Не спешите избавляться от изношенных покрышек. Они могут ещё сослужить вам добрую службу. Ведь для того чтобы создать из автомобильных шин настоящие элементы декора для приусадебного участка, нужно совсем немного умения и вдохновения.

Знает цену хорошим садовым дорожкам. Очень неприятно, когда идешь с полными ведрами в руках и под ногами отсутствует устойчивая поверхность. Это напоминает экстремальный аттракцион, который вполне может закончится больничной койкой. Из чего только народные умельцы не делают садовые дорожки: из бетона, дерева, тротуарной плитки и даже из пластиковых бутылок. Все они имеют свои недостатки.

Хочу вам предложить сделать собственными руками садовую дорожку из старых покрышек. Предупреждаю сразу, что покрышек нужно будет очень много. Если у вас есть знакомые автолюбители, то смело привлекайте их к делу. Итоговый результат, превзойдет все ваши ожидания, так как по такой дорожке вы будете ходить не боясь подскользнуться, упасть и получить ушибы с переломами. Итак, для того чтобы сделать садовую дорожку из старых покрышек, потребуется взять:

Покрышки;
- деревянные рейки;
- острый толстый нож;
- молоток;
- гвозди;
- смола;
- ножовка;
- рулетка.

Самый сложный процесс - вырезание рабочей поверхности покрышек.

Вот с самого сложного и следует начать.

Когда все покрышки будут подготовлены таким образом, можно приступить к подготовке деревянных реек. Для того чтобы рейки не сгнили, их необходимо засмолить.

Подготовленные рейки, выкладываем на тропинке, а поверх них помещаем полосы из покрышек. Далее дело осталось за малым - прибить резиновые полосы гвоздями к рейкам.

Садовая тропинка из старых покрышек, готова!

Если вы привыкли ко всему подходить с ответственной деловитостью, то для большей надежности можете немного углубить рейки в землю, тогда уж точно не покачнетесь на ходу.

Зачастую владельцы садовых и дачных участков сталкиваются с тем, что после дождя пройти по территории сада практически невозможно. Грязь прилипает к ботинкам, а поскользнувшись, можно и вовсе нанести себе увечья. Состоятельные люди нанимают для решения этого вопроса дизайнера, который разрабатывает дизайн-проект с включением садовых дорожек. Но в целях экономии можно не только самому сделать чертеж, но и выложить садовые дорожки своими руками. А что для этого понадобится, будет рассмотрено в этой статье.

Особенности

Садовые дорожки могут быть капитальным или временным сооружением. Что касаемо временных дорожек, их в любой момент можно демонтировать и перенести, а вот капитальные делаются раз и навсегда, поэтому перед началом монтажа важно заранее проложить их на чертеже.

Укладка дорожек на даче должна быть произведена с учетом кустарников, деревьев, грядок и теплиц.

Имейте в виду, растения через несколько лет могут разрастись до таких размеров, что начнут мешать перемещению по участку, а у некоторых растений корни могут и вовсе повредить тропы. Чтобы этого избежать, специалисты не рекомендуют укладывать стройматериал вблизи от насаждений. Нужно помнить, что и строительство новых хозяйственных построек в будущем не должно иметь никаких препятствий. В противном случае придется производить демонтаж и прокладывать новые пути, а это дополнительные траты и времени, и денег.

При выборе материала необходимо отталкиваться от того, что он должен быть надежным, с продолжительным сроком эксплуатации, безопасным не только для передвижения, но и для почвы. Следует взвесить все за и против перед покупкой стройматериала, который может подвергаться гниению, коррозии, заселению плесневыми грибами и прочими вредными микроорганизмами. Учитывать нужно и климат, особенно температуру в зимнее время года и снежный покров, чтобы материал обладал морозостойкостью и зимостойкостью.

В случае ремонтных работ никаких трудностей возникать не должно, иначе придется демонтировать всю аллею. С этой точки зрения и уход за дорожкой не должен вызывать осложнений.

Выбор стройматериала обуславливается частотой использования и функциональной нагрузкой. К примеру, для тех троп, по которым редко перемещаются, подойдут сыпучие вещества – гравий, щебень или песок, допускается в том числе и использование пробковой коры. В тех местах, где людской поток большой, подойдут прочные материалы, такие как бетон, резина, кирпич или монолит. Это можно отнести и к дорожкам, по которым планируется перемещение транспорта или груженых тачек.

Изготовление дорожек своими руками – это процесс творческий. Он зависит не только от финансового положения хозяина участка, но и от имеющихся у него навыков. Но зачастую решить этот вопрос можно с минимальными физическими и материальными вложениями.

Что понадобится?

В зависимости от выбранного материала могут понадобиться георешетки, бетономешалка, ножовка по дереву, пила по металлу, молоток, киянка и даже обыкновенные ножницы. Помимо этого, не стоит забывать о строительном правиле и о строительном уровне, благодаря этим инструментам можно выровнять поверхность и сделать ее идеальной.

Не обойтись в этой работе и без лопат – совковой и штыковой, без грабель, на менее плодородных участках могут понадобиться вилы и лом. С их помощью производят разметку, убирают ненужную землю, которую складывают в тачку. Альтернативой тачке являются металлические ведра.

Проект-план выполняется в специализированных компьютерных программах либо на обычном листе бумаги с помощью карандаша или ручки. Для начала потребуется нарисовать дом, сарай, баню, туалет, затем калитку и центральные ворота. Непосредственно к этим объектам рисуются схематично дорожки. Дополнительные дорожки размечаются к беседке, бассейну, мангальной зоне. Не стоит забывать и о подходах к грядкам, водонапорной системе, теплицам. Что касается ширины будущих дорожек, то их разметку предстоит осуществлять на местности. Сделать это можно при помощи колышков, молотка и шпагата.

После того, как колышки будут вбиты, их между собой соединяют шпагатом. Ширина аллеи в идеале должна быть пригодной для передвижения не только людей, но и строительных тачек. Вместо колышков разметку можно осуществить при помощи песка, его посыпают в небольшом количестве, но при этом он должен быть виден со стороны. Благодаря этому можно заранее распланировать клумбы, грядки и другие насаждения.

Простые бюджетные варианты

В последние годы большой популярностью среди дачников пользуется геотекстиль. Полотно черного цвета применяется для борьбы с сорняками. Как известно, растениям необходим солнечный свет, без него ничего живое расти не сможет, а через геотекстиль сорняки физически не способны пробиться благодаря тому, что материал препятствует проникновению ультрафиолета. Некоторые умельцы используют его в качестве варианта для садовых дорожек.

В продаже укрывной материал встречается в белом и в черном цвете, для строительных работ подойдет второй вариант. Его плотность равна 60 мк – а это значит, что его хватит на несколько сезонов. Ширина геотекстиля обычно имеет показатель 3,6 м, а длину можно нарезать любую.

Чтобы сделать дорожку из этого материала, его вначале нужно разрезать. Если сложить материал в два раза, то получатся отрезки по 80 см – этого вполне хватит для небольших тропинок.

Важно отметить, что грунт остается на месте, тогда как в других вариантах несколько сантиметров земли нужно будет убрать. Благодаря этому процесс монтажа займет меньше времени.

Обычно дорожки делают в тех местах, где уже проложены тропы и земля там плотная, поэтому с ней придется повозиться. Для этой работы необходимо использовать штыковую лопату с закругленным основанием. С ее помощью делается небольшая щель, впоследствии в нее заталкивается геотекстиль. Этот этап продолжается вначале по левой стороне, а потом по правой.

В итоге края материала должны полностью оказаться в земле. На практике достаточно «закопать» 10 см с одной и 10 см с другой стороны. Имейте в виду, что материал желательно натягивать, в противном случае могут образоваться «карманы», и если в семье есть маленькие дети, они, запнувшись, могут нанести себе увечья.

Землю вокруг дорожки необходимо утрамбовать. Достаточно пройтись по ней несколько раз туда-обратно. Под действием атмосферных осадков и ультрафиолета земля схватится и будет максимально крепко держать материал.

Монтаж следующего отрезка желательно производить внахлест. Стыки между стройматериалом можно заделать металлическими скобами или отрезками стальной проволоки. Для этого скобами «сшиваются» два материала, забивание производится молотком. Эта операция выполняется и для закрепления концов геотекстиля.

Из шин

Из старых покрышек можно создать высококачественное износоустойчивое покрытие, которому не страшны ни дожди, ни снег, ни палящее солнце. Помимо этого, резина прекрасно переносит перепады температуры и служит несколько десятилетий.

Уход за такой дорожкой прост. Достаточно время от времени сметать мусор веником, а после высыхания грязи промывать сильным напором воды из шланга. После влажной уборки и после дождя вода на резиновой поверхности быстро высыхает, поэтому случайного падения можно будет избежать.

После того, как стройматериал собран, предстоит создание дорожек, но прежде чем начать укладку, нужно изготовить резиновый обруч. Для этого берется автомобильная покрышка и укладывается на поверхность. Лучше всего использовать старую двухсотлитровую бочку.

Вначале рядом с бортиком надрезается резина, эту процедуру легче всего выполнять при помощи сапожного ножа. После появления небольшого надреза берется хорошо наточенный большой нож. Движением ножа вверх и на себя выполняется вспарывание покрышки. Для удобства отрезанное необходимо немного отгибать в сторонку. Управившись с одной стороной, предстоит то же самое сделать и со второй.

Имейте в виду, что острота ножа должна быть достаточной, чтобы выполнить эту работу без зазубрин и клина. Периодически нож необходимо смачивать солидолом и протирать тряпочкой, чтобы он был немного скользким.

Резиновый обруч предстоит вывернуть наизнанку, для этого порезанная покрышка укладывается на землю и, фиксируя ее ногами, руками осуществляется эта процедура. Останется лишь разбить вывернутую покрышку по сторонам до состояния обруча. Не забывайте о технике безопасности – желательно использовать перчатки.

Для того чтобы сделать резиновую ленту, заготовку переносят на лавочку или табурет. И закрепляют ее стороны струбциной.

Важно, чтобы резина была в напряженном состоянии, поскольку внутри покрышки находится металлический корпус. Если металл начать резать ножом, то нож быстро затупится, поэтому обрезка выполняется при помощи угловой шлифовальной машины.

Специалисты рекомендуют следить за направлением ветра, в идеале было бы, чтобы он дул не в сторону соседей, а на проезжую часть . В противном случае запах паленой резины может не понравиться соседям. Старайтесь избегать попадания искр на участки кожи и тем более в глаза. В конце останется лишь снять струбцину, и резиновая лента готова. Таких лент нужно сделать столько, сколько потребуется для создания садовых дорожек.

Нарезанную ленту предстоит закрепить на деревянном бруске – для этого подойдет молоток и гвозди. Какой ширины нужна тропинка, такой длины и должна быть доска. Обычно набивают два или три ряда, сделать совсем без стыков не получится, а значит, в будущем предстоит борьба с сорняками.

Перед монтажом землю необходимо выровнять и хорошенько утрамбовать. В смоченную землю укладываются получившиеся изделия. Выступающая часть бруса должна быть полностью утоптана в грунт, чтобы получилась ровная садовая дорожка.

Некоторые люди перед укладкой снимают землю и закрепляют резину таким образом, чтобы в итоге образовались волны. В получившиеся ямы засыпается либо песок, либо гравий, либо галька.

На неровных участках, где есть крутой склон, делают лестницу из покрышек. Снизу вверх лопатой делаются выступы, в которые укладывают автомобильные колеса. Первый ряд должен соответствовать габаритам покрышки, а второй и последующие быть немного уже.

Чтобы покрышки не сдвигались с места, засыпается извлеченная земля, гравий либо песок, после чего происходит утрамбовка, сверху посыпается щебенка.

Дополнительно сооружение можно огородить досками или кольями для предотвращения сползания. Заводы-производители, перерабатывая старые покрышки, выпускают специальные прорезиненные плитки различных окрасок, которые подходят для создания садовых дорожек. Крепление осуществляется благодаря замковому соединению.

Тонкие плиты профессионалы советуют укладывать на цементную стяжку, поверхность которой предварительно выравнивается.

Из пластиковых бутылок

Выложить дорожку можно из еще одного вторсырья – пластиковых бутылок. Причем материал можно накопить самому либо договориться с друзьями, знакомыми и с коллегами. Конечно же, для этого потребуется несколько сотен пластиковых бутылок различной емкости, но при этом такое обустройство не ударит по семейному бюджету.

К плюсам этого отделочного материала можно отнести разноцветную окраску, долговечность, прочность и легкость в установке. Из минусов можно отметить плавление при высоких температурах, вероятность скольжения после дождя и то, что материал под действием солнечных лучей выцветает.

Имейте в виду, что помимо самой тары, в работе также можно использовать и донышки, и крышки.

Пластиковые бутылки перед укладкой необходимо хорошо отмыть от остатков жидкости. В момент мытья желательно оторвать все этикетки и удалить клеевой состав, чтобы на него не прилипали частички грязи и пыль. После этого пластик либо насухо вытирается, либо сушится в солнечный день на свежем воздухе.

Подготовленный отделочный материал набивается землей, если после строительства остался песок – его также можно использовать. Никаких пустот внутри тары остаться не должно, необходимо тщательно утрамбовать землю или песок. Делается это для того, чтобы в момент хождения бутылки не продавливались от человеческого веса.

К этой работе можно привлечь детей, во-первых, это отвлечет их от других занятий, а во-вторых, позволит управиться с поставленной задачей за меньшее время.

Затем нужно снять грунт. Для этого берется лопата и тачка, земля снимается примерно на 25-30 см. Плодородный слой можно использовать в грядках или в теплице. Опалубку делают из досок, толщина которых должна быть около 16 см.

Доски прикручиваются к колышкам при помощи шуруповерта и саморезов. Если под рукой нет специального инструмента, то в качестве альтернативы может служить молоток и гвозди.

Чтобы избежать усадки грунта, желательно пройтись по земле несколько раз туда-обратно, после чего засыпать тропинку строительным и бытовым мусором. Это могут быть ветки, битый кирпич или облетевшие листья. Для того чтобы мусор не разлетался по участку, он засыпается песком. Хотелось бы отметить, что именно песок не позволит будущей дорожке проседать.

На песочную подушку укладывается первый ряд пластиковых бутылок. Укладку нужно делать вдоль направления. Поверх баклажек временно монтируются доски, после чего по ним нужно хорошенько попрыгать. Благодаря этому бутылки равномерно распределятся по поверхности, а образовавшиеся пустоты предстоит засыпать цементно-песочной смесью. Впоследствии смесь обильно смачивается водой, а когда цемент высохнет – первый ряд будет готов. Обычно одного ряда достаточно, но если останется место для еще одного – то процесс следует повторить, но уже без закладки бытового мусора.

Выше было описано использование тары небольшого объема. Если в наличии есть пятилитровые бутылки, тогда после промывания и сушки у них нужно срезать донышко. Таких бутылок нужно несколько десятков или сотен. Когда они будут готовы, то предстоит вставить одну бутылку в другую и уложить получившиеся формы в траншею. Останется зацементировать дорожку описанным ранее способом.

Целое мозаичное панно можно выложить при помощи пластиковых крышек, но, к сожалению, стройматериала нужно очень много. Для того, чтобы уложить погонный метр садовой дорожки, понадобятся сотни крышек. Но при этом можно создать красивый рисунок, который будет радовать не только домочадцев, но и гостей.

В первую очередь, пробки укладываются по направлению тропинки, сверху временно монтируют доски, по которым предстоит ходить. Благодаря хаотичным движениям пробки утрамбуются и окажутся на одном уровне.

Чтобы избавиться от промежутков, швы засыпаются песком, сверху снова укладываются доски и происходит окончательная утрамбовка. Останется только очистить поверхность от излишков земли и песка, для этого подойдет щетка или веник.

Похожим способом укладываются и донышки от пластиковых бутылок. Имейте в виду, что такая дорожка не подойдет для постоянного использования, потому что она не обладает износоустойчивостью. Дачные умельцы, отталкиваясь от своего опыта, рекомендуют использовать бутылки из прочного пластика.

На сегодняшний день налажено производство и пластиковой плитки. Благодаря своим качествам и легкому весу она пользуется большой популярностью среди дачников.

Из дерева

Не теряют своей популярности и деревянные дорожки. Делают их либо из досок, либо из спилов. Дерево – это не только натуральный материал, но еще и долговечный, стильный продукт. Древесина легко поддается обработке, поэтому монтаж дорожек можно сделать своими руками.

У многих на дачных участках есть старые спиленные фруктовые деревья – груши, яблони, черешни. Но лучше всего для этой процедуры использовать пеньки дуба, березы, бука, сосны или лиственницы.

Желательно обзавестись стройматериалом различного диаметра, благодаря этому можно уложить извилистые тропинки.

Ни для кого не секрет, что дерево, которое не обработано от грибковых заболеваний и от влаги быстро приходит в негодность. Поэтому ни в коем случае нельзя укладывать свежераспиленный кругляк. Для обработки подойдет олифа, которую доводят до кипения. Важно спил обмазать полностью, а лучше и вовсе погрузить пенек в чан с олифой, чтобы материал впитался. Эту операцию желательно выполнять профессионалам, поскольку можно обжечься.

В целях безопасности можно использовать специальные антисептические растворы, продающиеся в строительных магазинах. Кругляк полностью помещается в раствор на несколько часов. Разрешается наносить раствор кистью или валиком. Дополнительно специалисты рекомендуют обрабатывать низ плашки битумом, а поверхность медным купоросом. Дальнейшие действия с древесиной выполняются только после полного высыхания.

Существуют мягкие породы древесины – к ним можно отнести сосну, и твердые – это дуб, бук, лиственница. К слову, обработанная лиственница легко пролежит в земле 25-30 лет, а вот сосны хватит только на 5-6 лет, после чего дорожку придется демонтировать.

Для работы годится только высушенная древесина, не заселенная вредителями и без трещин. Идеальной высотой для плашек является показатель 15-17 см. Высота замеряется либо линейкой, либо рулеткой. При помощи топора либо тесака убирается кора.

При этом важно, чтобы спил был выполнен электропилой или бензопилой перпендикулярно.

Оптимальной шириной садовой дорожки считается 70-75 см. Витиеватая тропинка прекрасно смотрится на садовом участке. Для ее создания предстоит убрать верхний слой земли. Дерн легче всего снимать вдвоем – пока один человек работает лопатой, второй закатывает газон в рулоны. Рулоны в дальнейшем можно перенести и уложить в другом месте.

В получившуюся траншею расстилается геотекстиль. Как уже отмечалось ранее, через него не прорываются сорняки. На геотекстиль засыпается слой песка или щебня – это дренаж, и укладываются кругляки. Начинать укладку нужно с больших кругов, затем раскладываются средние и уже потом – маленькие. Старайтесь подбирать их по размерам, чтобы видимых пустот не образовывалось. Не забывайте проверять ровность поверхности строительным уровнем. Если в каком-то месте есть перепады, тогда необходимо воспользоваться молотком. Пеньки должны быть уложены выше газона примерно на 3 см.

Если планируется бордюр, то его монтаж нужно выполнить до укладки спилов. Для этого подойдет кирпич, камень либо чубуки.

К сожалению, совсем без пустот не обойтись. Чтобы их заделать, потребуется расколоть или распилить кругляк и уже его части уложить между спилами. Поверх основания засыпается песок или щебень. Он обильно проливается водой. Стройматериал под напором воды осядет, поэтому потребуется дополнительная подсыпка.

Заключительным этапом является декорирование. Можно покрасить кругляки или уложить в пустоты гальку либо оставить все как есть – этот выбор остается за хозяином участка.

Помните, что за дорожкой нужен ежегодный уход. Периодически потребуется зачищать поверхность, обрабатывать ее противогрибковыми средствами и фунгицидами. По мере высыхания защитного слоя наносить новый слой олифы или акриловой краски.

Несколько кругляков нужно оставить на будущее, чтобы в случае ремонта вышедшие из строя пеньки необходимо демонтировать и на их место уложить запасные.

Еще одной разновидностью деревянной садовой дорожки является тропинка из досок. Монтаж происходит быстрее, в сравнении с укладкой кругляков, да и особого выравнивания в этом случае не требуется.

Дешевым вариантом для укладки считаются хвойные породы деревьев. Толщина доски при этом не должна быть меньше 5-6 см. Обычно в строймагазинах продается необработанная обрезная доска. В связи с этим предстоит ее обработка противогрибковыми средствами, а после – лаком или олифой.

При помощи ножовки нарезаются одинаковые ламели. Если под рукой есть специальный инструмент, тогда эта работа будет выполнена быстрее. Если планируется закругленная дорожка, тогда доски могут отличаться друг от друга по размеру.

Имейте в виду, что можно использовать доски и от поддонов. Некоторые люди и вовсе укладывают целые паллеты. Но на сегодняшний день налажено производство террасной доски, в ее составе – древесная крошка и полипропилен. Такой стройматериал не требует обработки, при этом он легко нарезается до нужных размеров.

Процесс подготовки основания уже был описан ранее, поэтому повторяться не имеет смысла. После этого нужно смонтировать каркас. Для каркаса подойдет брус, который укладывается через каждые 50-60 см. Соединяется брус либо металлическими элементами, либо досками. Основное покрытие прикручивается к каркасу перпендикулярно направлению. Для выполнения соединительных работ используют шуруповерт и саморезы необходимой длины. Если на пути следования дорожки появляются возвышенности или впадины, потребуется возведение ступенек.

Из бетона

Бетонирование – это еще один бюджетный вариант, но при этом бетонные дорожки – это капитальные сооружения, которые прослужат 20-26 лет. Поэтому очень важно подойти к этому вопросу со всей ответственностью, поскольку в будущем изменить направление дорожек за несколько минут не получится.

Делаются они из цемента и из песка, в связи с этим нужно заранее закупить машину песка и несколько мешков цемента. Точное количество будет зависеть от ширины и от длины будущего сооружения.

В момент копки траншеи важно уделить внимание грунту. Если в земле много песка, тогда заливку бетона можно осуществлять непосредственно в траншею. Но для большинства регионов потребуется водоотведение. Для этого на дно ямы закладывает слой щебня. Достаточно 9-13 см, а для прочности можно насыпать и 15 см.

Помните, что перед засыпкой щебня землю необходимо утрамбовать.

Если по пути следования дорожки проходит центральное водоотведение, трубы нужно «обшить». Дорожка должна возвышаться над уровнем земли примерно на 2-3 см. Для закругления потребуется опалубка. Пластик или лист фанеры прекрасно справится с этой задачей.

Чтобы сэкономить на опалубке, специалисты рекомендуют делать ее частями и переставлять после высыхания первой заливки. Опалубку можно сделать и из досок. Ее ширина должна соответствовать ширине будущей аллеи. Она обычно колеблется от 60 см до 90 см.

Следующим этапом является монтаж гидроизоляционного слоя, для этого используют рубероид или агроволокно. Если на участке остался укрывной материал – геотекстиль, он тоже может подойти. Поверх гидроизоляции укладывается слой гравия или щебня, далее идет слой песка. Получившуюся подушку нужно хорошенько пролить водой.

К сожалению, бетон долго сохнет, обычно на это уходит месяц. За это время велика вероятность появления трещин на поверхности. Чтобы этого избежать, до высыхания стяжки через каждые 3 м в раствор внедряются деревянные рейки. Они не позволяют бетону расширяться.

Для придания жесткости конструкции некоторые дачники применяют армирование. Для этого подойдет проволока, саморезы, гайки, шурупы, гвозди, обрезки труб или сетка-рабица, оставшаяся от старого забора. Если строительного мусора нет под рукой, тогда в магазине предстоит купить специальную армированную сетку. На закрепленную сетку выливается раствор, причем его потребуется меньше, нежели если делать дорожку без нее.

Как говорит мудрость народа — «в обиходе всё понадобится», и участок на даче яркое тому подтверждение. Древняя мебель, устаревшая, но ещё рабочая техника для дома и остальные предметы быта, какие мешают дома, но достаточно жалко выбрасывать, со временем переезжают на дачу доживать собственный век.

Здесь главное не делается Плюшкиным — одно дело просто слаживать ненужный хлам в угол, и совсем иное пускать его в дело, давая новую жизнь. Потому, что это может по настоящему экономить бюджет семьи.

Дорожки в саду собственными руками с небольшими расходами, можно вполне сделать из устаревших предметов, какие, вполне вероятно, уже не первый год пылятся в сарае.

Сейчас, многие умельцы могут делать из автопокрышек реальные произведения искусства. Очень часто процесс это не простой и сложный, но чтобы выполнить из устаревших шин дорожки в саду не потребуется достаточно времени или сил.

Резина, из какой делают шины достаточно высокого качества и плотности, а это означает, из неё выйдет надёжное и прочное покрытие.
Весьма интересно! Очень много технических изделий из резины, делается конкретно из автопокрышек.

Плюсы дорожек для дачи из шин

  • Плотная резина не гниет и будет служить много лет.
  • Даже основательно потёртый протектор работает надёжной защитой от скольжения. На подобных дорожки для дачи, можно смело себя ощущать после того как прошел дождь.
  • Резиновые дачные дорожки не просят особенного ухода, очень легко полить их водой или смести веником.
  • Если необходимо, можно их легко перенести на иное место или убрать совсем.

Плохие качества дорожек для дачи из шин

  • Имеют не достаточно красивый внешний вид.
  • Потребность большого числа устаревших шин.
  • Если под такие дорожки не делать подсыпку гравию, они очень быстро уйдут в почву.

Делаем дорожки для дачи собственными руками

Чтобы весь процесс работы не занял достаточно времени, начать нужно с приготовления инструмента. Перечень маленький и отыщется почти что у всякого загородного жителя:

  1. Электрический лобзик или острый нож.
  2. Молоток.
  3. Гвозди не меньше 70 мм.
  4. Лопата.
  5. Топор.

В первую очередь, нужно отъединить обод шины от ленты протектора. Это сделать можно и при помощи ремонтного ножа, но резина шины достаточно крепкая и нужно будет основательно потрудиться. Электрический лобзик существенно упростит данный процесс.

Обод отсоединяется по самой кромке протектора, чтобы потом резина спокойненько выпрямлялась.
Совет! Трудиться лобзиком можно исключительно по окружности колеса, и только не пилить обод поперёк. Железные проволки в середине шины моментально затупят лезвие пилки или даже поломают его.

Следующим шагом необходимо порезать протектор, чтоб вышла лента. Это сделать при помощи ножа или лобзика будет очень тяжело, и поэтому прекрасно подходит острый топор, который легко перерубит проволоку из стали, или углошлифовальная машинка, которая управится с такой задачей за считаные секунды.

Чтоб правильно порезать шину и избегать травм, можно посмотреть видео

Получившиеся аналогичным образом ленты, необходимо закрепить в выпрямленном положении. Для данного оба края прибиваются гвоздками к древесному бруску.

Все находится в зависимости от ширины протектора, дорожка состоит из 2-ух или более лент, между которыми необходимо обязательно оставить маленький просвет, в который будет уходить вода.

Когда все участки дорожки для дачи готовы, переходите к укладыванию. Как выше уже говорили, будет лучше выполнить подсыпку гравием, который станет служить вместе с тем «подушкой» и дренажём, но если его нет в наличии, тогда можно ложить ленты и прямиком на землю. Самое основное — выполнить лопатой маленькие углубления в районе брусков, чтоб дорожки не задирались.

Дорожки в саду из переработанной резины

Покрытия на резиновой основе из переработанных шин, могут быть 2-ух видов:

  1. Вместо плитки разной комбинации оборудованной специализированными соединительными пазами.
  2. В рулоне, какие просто раскатываются на плоскости.

Резиновые дорожки в рулоне, для дачи более удобны, потому что не просят трудоёмких процессов укладывания, но при вашем желании можно подобрать и плитку. Выглядит она очень эффектно, но и стоит чуть дороже.

Плюсы загородных резиновых дорожек

  • Мягкость покрытия, какое защитит от солидных травм в варианте падения.
  • Долговечность покрытия, которое не склонно действию осадков и изменений температур.
  • Обычность укладывания, какая не просит навыков или услуг профессиональных мастеров.
  • Относительно низкая цена покрытия в сравнении со многими материалами.
  • Огромное разнообразие цветов и форм плитки из резины.
  • Экологичность. Не обращая внимания на то, что резина — это продукт обработки нефти, она совсем безвредна как для человека, так же и для посаженных на дачном участке растений.

Плохие качества загородных резиновых дорожек

  • Резина совсем воду не пропускает, и после того как прошел дождь на плоскости могут возникать лужи.
  • Отсутствие паропроходимости. Если покрытие ложится на грунт, он будет преть. Но любители рыбной ловли могут отыскать в данном плюсы — под покрытием постоянно будет много дождевых червей.
  • Рулонные дачные дорожки не выделяются огромным разнообразием цветов.

Ложим дорожки

Главный монтажный процесс резиновых дорожек для дачи — это заливка основания из бетона, но не будем останавливаться на нём детально, потому что это тема для индивидуальной заметки.

Дорожки из плитки

Плитка сделанная из резины в виде брусчатки, может ложится, как и её аналог из бетона, на гарцовку. Но зачастую для дачи применяют плитку с пазами, какие хорошо объединяют участки меж собой. Укладывание делается, на готовую бетонную дорожку, какую нужно заранее грунтовать и поровнять, и поэтому конечная стоимость довольно большая.

Рулонные дорожки

Резина в рулоне, так же как и плитка просит основы из бетона или асфальта, на какое наноситься особый клей, и по нему раскатывается рулон. Но порой на дачном участке, можно обходится и просто маленьким слоем из гравия.

Увидеть, как смотрятся поставленные рулонные дачные дорожки можно на видео

Если на дачном участке есть уже готовое основание, но оно начало расспадаться, то резина в рулоне прекрасный вариант, она хорошо укроет основание и существенно увеличит срок службы бетона.

Дорожки в саду из древесины

Что может быть чище и экологичнее настоящего дерева? На дачном участке — это один из очень доступных материалов. Очень много спиленных устаревших стволов идут на мангал или в печку на растопку, а ведь из стволов можно абсолютно выполнить дорожки в саду, какие будут не только изыскано смотреться, восполняя ландшафт, но и будут служить не на протяжении долгих лет.

Плюсы дорожек для дачи из древесины

  • Самые маленькие затраты в финансовом плане.
  • Необычный неповторимость дизайна и внешний вид.
  • Долговечность. После правильной отделки дерева, оно не склонно гниению.
  • Дорожки в саду из древесины не накапливают на плоскости влажность и не делают парниковый эффект.
  • Натуральность и экологичность.
  • Полная свобода фантазии при укладывании.

Плохие качества дорожек для дачи из древесины

  • Некая трудность в укладывании.

Ложим дорожку

Тут обойтись не получится без цепной ручной пилы. Разумеется можно, пилить и простой ножовкой, но подобный труд абсолютно может заменить пару месяцев в тренажёрном зале.

От стволов отдиляются веточки и кожура. Это сделать можно при помощи простой лопаты. Дальше, брёвна распускаются на «блины» толщиной приблизительно 10-15 см.
Важно! Пользуясь пилой ленточного типа, нужно согласно правилам закрепить ствол, чтоб избегать «закусывания» пилы в рабочий период.

Напиленные блины, необходимо отделать пропитками. Если дают возможность деньги, тогда можно приобрести их готовые в каждом строительном магазине, но легче просто загрузить дерево в машинное масло. Подходит и отработка, какой постоянно с излишком у всякого автомобилиста.

Древесина обязана провести в масле пару часов, и прекрасно пропитаться, после этого «блины» выкладывают на солнечных лучах и дают им пару дней высохнуть. А пока оно сохнет, можно заняться подготовкой основания.

Для данного, в месте грядущей укладывания, выкапывают траншею глубиной приблизительно 30 см, на ее дно насыпается маленький гравия.

Сверху гравия, насыпается песочный слой, пока все камушки не будут укрыты. Эту «подушку» необходимо хорошо полить водой из шланга, чтоб песок и гравий вплотную утрамбовались. Сейчас можно ложить пни.

Противопоказаний нет никаких, полная свобода искуства. Самое основное, выбирать «блины» так, чтобы оставалось как можно поменьше пустого пространства. Процесс трудоемкий и продолжительный, но и эффект стоит того.

На видео можно увидеть насколько разными могут быть дорожки в саду из древесины

Как только дорожка сада из дерева целиком положена, сверху неё насыпается земляной слой или песка. Изготавливается это чтобы наполнить пустоты между брёвнами. Остатки сметаются веником, и вся дорожка заливается водой. Если остались пустые щели, процесс можно повторять. Как результат выйдет монолитное покрытие, которому не страшны никакие нагрузки.

Заключение

Как заметно, любой из описанных способов производства дорожки для сада не просит больших затрат в финансовом плане, а дорожки на дачном участке выполненные собственными руками будут радовать намного больше, чем унылый асфальт или бетон.

Дачный участок - это именно то место, где многие старые и ненужные вещи после переделки или реставрации начинают свою новую жизнь. Это и мебель, и кухонная утварь, и одежда. Находят применение на загородном участке и ненужные автомобильные покрышки. Чего только не мастерят из них умелые дачники: качели, цветники, песочницы и даже небольшие бассейны . Сегодня мы расскажем об еще одном варианте использования старых автомобильных покрышек – обустройстве с их помощью дорожек в саду.

Главным достоинством резины на автомобильных покрышках является ее высокое качество. Даже старая покрышка не теряет своей повышенной устойчивости к внешним воздействиям и замечательно переносит как различного рода осадки, так и влияние низких и высоких температур.

  • Именно поэтому садовая дорожка из автомобильной покрышки не потрескается во время зимних морозов, не размокнет от весеннего дождя и не деформируется знойным летом.
  • Потратив время один раз, вы на несколько лет обеспечите себя удобным и надежным покрытием для дорожек в саду. Еще одним достоинством дорожки из покрышек является легкость в уходе. Достаточно всего лишь смести мусор, полить водой со шланга или лейки – и ваша садовая дорожка опять сияет чистотой.
  • Резина не впитывает влагу и довольно быстро сохнет, поэтому даже после сильного ливня вы очень скоро будете иметь сухое покрытие в саду.
  • Автомобильные покрышки довольно устойчивы к скольжению, на них практически невозможно поскользнуться и упасть, но если даже такое и произойдет - резина значительно смягчит удар и уменьшит возможную травму.
  • Ну и самое главное достоинство резиновой дорожки - простота создания.

Если вы, оценив все положительные качества резины, решили использовать при обустройстве дорожек на участке автомобильные покрышки, у вас есть два варианта: смастерить покрытие из старых автомобильных покрышек или использовать для этих целей резиновую плитку, которая является продуктом переработки тех самых покрышек.


Дорожки из покрышек

Для создания садовой дорожки нам понадобятся старые автомобильные покрышки. Желательно, чтобы все они были одного размера. Необходимое количество будет зависеть от общей длины дорожек, на которые вы планируете положить покрытие. Если дорожки достаточно широкие, можно использовать покрышки от колес грузового автомобиля.

В каждой покрышке нам необходимо будет произвести отделение беговой дорожки - протектора (на фото выше). Для этого понадобится острый нож, немного масла или мыльного раствора и какой-нибудь предмет в качестве расклинивающего устройства.

  • Ножом постепенно обрезаем по кругу боковины с обеих сторон покрышки. Чтобы нож легче разрезал достаточно плотную резину покрышки, его следует регулярно макать в емкость с маслом или мыльным раствором.
  • Позади ножа необходимо вставить наше расклинивающее устройство. Это может быть разводной ключ, монтировка или просто деревянный брусок.
  • После обрезания боковых частей покрышки у нас получилась резиновая лента.
  • Разрезав ее, получим покрытие для нашей будущей дорожки.
  • Набрав необходимое количество протекторов, приступаем к укладке полотна. В зависимости от того, какой ширины будет садовая дорожка, одновременно может понадобиться от двух до четырех полос.
  • Выравниваем ленты по длине и прибиваем края к деревянной доске или бруску, как показано на фото. Расстояние между лентами должно составлять 1-2 сантиметра. В этих зазорах через время прорастет трава. Она прекрасно удержит садовую дорожку от смещений.
  • В местах, где будут находиться деревянные части дорожек, необходимо вырыть небольшие углубления. Это поможет избежать задирания краев резинового покрытия.

На этом монтаж садовой дорожки из покрышек можно считать завершенным.


Дорожки из резиновой плитки

А теперь поговорим о втором варианте обустройства дорожек в саду. Для этого нам понадобится специальная резиновая плитка. Материалом для ее изготовления служат все те же использованные автомобильные покрышки.

Для начала их измельчают, а затем из полученной резиновой крошки формируют плитку различных размеров, толщины и цвета. Такое покрытие уже успели по достоинству оценить многие дачники, и оно продолжает приобретать все большую популярность.

Резиновая плитка сохраняет все те свойства, какими обладает автомобильная покрышка. Понятно, что приобретение такого покрытия потребует дополнительных затрат, зато смотреться такая садовая дорожка будет намного красивее, чем просто ленты из покрышек.

Большой ассортимент форм и цветов плитки позволит создать дорожки, наиболее подходящие для оформления вашего участка.

Монтаж покрытия не представляет особой сложности. Конструкция плиток предусматривает крепление с помощью втулок или специальных замков.

Единственный момент, который следует учитывать при покупке – толщина плитки. Более тонкая плитка (до 20 мм) требует предварительного создания в местах будущих дорожек твердого покрытия.

Это может быть

  • цементная стяжка
  • асфальтное покрытие
  • деревянный настил.

В качестве основы подойдет и уже существующие покрытия.

  • Для этого на нем понадобится выровнять все углубления и выпуклости и заделать щели и сколы, образовавшиеся под влиянием внешних факторов.
  • Поверхность основы тщательно очищается и обрабатывается смесью ацетона и полиуретанового клея в равных количествах.

Более толстое покрытие не требует таких основательных подготовительных работ. Если толщина плитки составляет больше 30 мм, допускается ее укладка непосредственно на землю или на 5-сантиметровый слой песка.

Если вы хотите, чтобы ваша дорожка прослужила значительно дольше и при этом имела хороший внешний вид, перед укладкой плитки подготовьте основу из трех слоев.

Составляющие основы

  • спрессованный грунт в качестве первого слоя
  • щебень
  • песок и цемент в пропорции 3:1.

При укладке резинового покрытия без подготовки основания вода уходит естественным способом, поэтому нет необходимости в создании искусственного дренажа. Завершить работы можно установкой резиновых бордюров. Они не только улучшат общий вид дорожек, но и послужат их дополнительной фиксацией.

Дорожки из резины – это отличный способ без существенных затрат обеспечить удобное и безопасное перемещение по участку. О плитке из резиновой крошки смотрите на видео.

Loading...Loading...