Способы обустройства въезда на участок через канаву разной ширины. Заезд на участок — обзор лучших современных вариантов и этапы строительства (90 фото-идей) Как залить пешеходный мостик через канаву бетоном

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа - его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки - дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом - он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант - выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов.
Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки - М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами - наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами - на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда - загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

  • Российский полипропилен РВК
  • Унитаз для дачного туалета своими руками
  • Как избежать гидроудара в водопроводе
  • Дизайн маленькой ванной комнаты с душевой кабиной
  • Диаметр полипропиленовых труб для водоснабжения в квартире

Виды обустройства канавы для формирования въезда

Существует достаточно много способом соорудить переправу через канаву или канал. Есть среди них сложные технологии, где приходится использовать тяжелую технику, есть простые, которые проводятся практически вручную. Рассмотрим несколько вариантов, используемые на практике чаще всего.

Вариант №1 – бетонные плиты

Заезд на участок через канаву формируют дорожными плитами. Здесь несколько разновидностей железобетонных изделий, но чаще используют две:

    1П или 2П с размерами 3000х1750х170 мм;

    ПДН с размерами 6000х2000х140 или 180 мм.

По размерам понятно, что выбор зависит от ширины канавы. Отметим, что это достаточно мощные плиты, которые легко выдержат груженый самосвал. Для покрытия канавы укладывают две плиты поперек препятствия.

Переправа через канаву из дорожных плит

Сами железобетонные изделия – материал тяжелый, если приплюсовать вес автомобиля, да еще груженого, то давление на грунт берегов канавы будет значительное. Чтобы избежать проседания почвы, а соответственно перекоса переправы, необходимо места укладки плит усилить. Как это делается:

    Снимают грунт на берегу на глубину 0,5 м.

    Засыпают щебень средней фракции слоем 10-20 см.

    Заливают бетонную стяжку толщиною 20-25 см. Для усиления можно уложить армирующий каркас из стальной арматуры, связанной в виде решетки с ячейками 20х20 см.

    После высыхания стяжки подъемным краном устанавливают плиты.

Для ускорения монтажного процесса от использования бетонного раствора можно отказаться. Вместо стяжки устанавливаются фундаментные блоки ФБ. Их высота 60 см, поэтому придется или углубить участок по берегу под монтаж плит, или установить их по обозначенным выше размерам. Во втором случае укладываемые дорожные плиты будут располагаться выше уровня берегов канавы. Для выравнивания делают щебеночную подсыпку с последующей укладкой асфальта или бетонного раствора. Можно провести облицовку камнем или тротуарной плиткой.

Уменьшение ширины канавы бетонными плитами На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования и проведения ландшафтных работ, ограждений и малых архитектурных форм для загородного дома под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Если канава достаточно широкая и одной плитой ее не покрыть, то уменьшают русло препятствия. Для этого используют бетонные плиты только другого назначения. К примеру, для перекрытий или стеновые.

    Их устанавливают на дно канала, как говориться «на попа», то есть на ребро. Используют подъемный кран.

    Пространство между ними и берегом засыпают грунтом.

    Чтобы плиты не сложились внутрь, между ними ставят распорки, к примеру, из металлического профиля или стальной трубы.

    После укрепления укладывают сами дорожные плиты с помощью подъемного крана.

Если препятствие не широкое, то устройство въезда на участок через канаву формируют трубой. Лучше использовать железобетонные изделия. Они сегодня предлагаются производителями разного сечения, так что под ширину канала найти будет несложно. Ее просто укладывают на дно канавы, засыпают грунтом, а сверху укладывают железобетонные плиты.

Видео описание

В видео показано, как сооружают проезд из бетонных плит и трубы через канаву:

Проезд через канал, сформированный дорожными плитами, прочная конструкция. Выше обозначенных три варианта – это всего лишь небольшая часть того, как провести обустройство въезда на участок с помощью плитного помоста. Основная задача производителя работ – создать прочные опорные конструкции под укладываемые плиты. Вот несколько вариантов опор:

    стальные трубы, уложенные поперек канавы, под каждую плиту по две трубы;

    бревна, обработанные горячим битумом или битумной мастикой;

    швеллер или двутавр.

На фото ниже показана интересная конструкции опоры, которая сам выдержит большой вес, не говоря уже об уложенных поверх нее железобетонных плит. Кстати, именно в таком состоянии без покрытия ее и используют. Но это относится уже ко второму основному варианту.

Опорная конструкция из труб для переправы через канал Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про фундамент из асбестоцементных труб: особенности основания, расчет и тонкости монтажа.

Вариант №2 – металл и дерево

Вместо железобетонных плит используют другие материалы: пиломатериалы, металлический профиль и листовое железо. Надо сразу обозначить, что последний вариант – удовольствие не из дешевых. Для переездов через канавы использовать б/у металл не рекомендуется. К тому же собрать конструкции такого типа – непросто, требуется электросварка и сварщик высокой квалификации. Здесь любителям не место, слишком опасный участок в плане нагружения переправы.

Можно подойти к решению проблемы въезда на дачный участок через канаву и с более дешевой стороны, используя пиломатериал. По сути, надо построить мост. Он небольшой, но требования к нему ничем не слабее, чем к плитной переправе. Ведь по такому мосту будет проезжать автомобиль.

В качестве опор здесь используют брус с минимальным сечением 250х250 мм. Можно использовать бревна. Их укладывают краями по берегам канавы с шагом 1,5 м. Концы брусов, которые укладываются на грунт, обязательно гидроизолируют: обмазывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом. Оптимально, если гидроизоляцию проводят в два слоя.

Деревянная переправа через канаву на дачу

Поперек уложенных опор настилают доски толщиною 50 мм. Если по сооружаемой конструкции будут проезжать груженые самосвалы или другой вид грузового автотранспорта, перевозя на строительную площадку стройматериалы, то лучше шаг укладки брусов сократить. Поверх них поперек уложить бревна или брусы меньшего сечения, а затем доски. Должно получить примерно так, как на верхней фотографии. Конечно, конструкция должна иметь более презентабельный внешний вид.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про устройство дренажных труб.

Вариант №3 – насыпь с дренажной трубой

Этот вариант обустройства въезда на участок через канаву используют чаще остальных. Он проще в проведении работ и дешевле. Все зависит от ширины и глубины препятствия.

Если канава небольшая, то в нее укладывают трубу (металлическую, асбестовую, пластиковую или бетонную), засыпают грунтом, а поверх полученного проезда укладывают прочный настил. Это может быть бетонная стяжка, или как в первом варианте железобетонная плита, асфальт, тротуарная плитка и другой стройматериал, используемый для покрытия дорожек.

Проезд через канаву с уложенной в нее трубой

Полезный совет, если для проезда используется пластиковая труба, то надо учитывать, что она не выдерживает точечные нагрузки, то есть давление от камней, боя кирпича и прочих материалом с острыми краями. Поэтому перед ее укладкой на дно канавы засыпают песок, укладывают трубу, которую сверху опять засыпают песчаным слоем. А уже сверху можно сыпать щебень или гравий.

Если канава глубока и широкая, то при засыпке трубы края насыпи будут все время обваливаться, что снизить прочностные характеристики всего сооружения. Поэтому края сооружения усиливают. Обычно для этого используют бетон или камень.

К примеру, на фото ниже, края проезда собрали из камня. Сделали стенки, которые сдерживают насыпь от разрушения и вымывания.

Проезд через канаву, сформированный трубой и камнем

На следующем фото точно такая же конструкция, только залитая из бетонного раствора. Она сложнее в том, что для заливки бетона надо собрать опалубку по краям насыпи. Залитые стенки выдерживаются в опалубке неделю. К тому же их внутренние плоскости рекомендуется гидроизолировать, используя битумную мастику. После чего пространство между стенками засыпается грунтом, щебнем или песком.

Бетонный проезд через канаву Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про коттедж на склоне холма в Монтане.

Заключение по теме

Как видите, тип обустройства канавы вдоль участка зависит от размеров самого препятствия. Если это небольшая траншея, то оптимальный вариант – уложенная в нее труба, засыпанная грунтом. Если это широко и глубоко выкопанное сооружения, то придется раскошелиться, чтобы приобрести дорогие строительные материалы. К тому же для укладки многих потребуется тяжелая техника, услуги которой придется оплатить. Но если въезд через канаву делается для постоянной эксплуатации, то не стоит на этом сооружении экономить.

Перед началом строительства будущего заезда для машины на даче, прежде всего, необходимо определиться с его размерами, которые в идеале должны составлять 2,5–3 метра. Слишком широкий заезд вряд ли оправдан на небольшом дачном участке, когда метры желательно экономить. В среднем длина автомобиля – около 2,5 метра, соответственно, длина заезда должна составлять четыре метра. Исходя из этого, размеры площадки получаются 3,5 на 4 метра.

Пример крытой парковки на даче

После подготовки плана заезда, можно начинать проводить расчет стоимости строительных материалов. Для этого нужно решить, какое именно покрытие для заезда будет использоваться: асфальтное или бетонное. Если вы решили использовать асфальтное покрытие, то имейте в виду, что с ним придется много возиться, дополнительно применяя асфальтоукладочный каток. Нужно приложить немало сил и времени, чтобы завершить собственноручную качественную укладку асфальта. Именно по этой причине многие люди выбирают для работы простое бетонное покрытие.

Прежде всего, вам необходимо сделать котлован под покрытие. Колышками нужно отметить сам заезд, потом вырыть котлован глубиной около 20 сантиметров. Затем следует выровнять поверхность основания под покрытие, после чего сделать опалубку по всему периметру котлована. Опалубку можно соорудить с помощью фанеры или обыкновенных досок.

Схема монтажа опалубки под заливку стоянки

Затем необходимо сделать основание из песка высотой примерно 10 сантиметров. Количество песка, которое будет затрачено, составляет около 4 кубических метров. Для обустройства бетонного основания уйдет четыре кубических метра бетоносмеси. При постройке заезда также потребуется устроить дренаж его, что можно сделать с помощью специально предназначенной базальтовой сетки.

Но если подходить к устройству этой важной системы профессионально, то используются дренажные трубы. Если смотреть с точки зрения профессионального строительства, то нужна закладка дренажных труб: они прячутся в песчаное основание.

Верхний слой песчаного основания делается из сухой цементной смеси.

После подготовки котлована, в него можно начинать засыпать песок. В итоге должно получиться покрытие примерно в 8 сантиметров глубиной. Теперь нужно пролить песок водой и утрамбовать его.

Для этого используют специальный трамбовочный инструмент или обыкновенную деревянную колоду с двумя ручками. Оставшийся песок необходимо смешать с сухой цементной смесью (достаточно всего одного мешка). После этого высыпают получившуюся цементно-песочную смесь на первый слой, выравнивают его и делают утрамбовку.

На этом можно сказать, что работы по основанию будущего заезда завершены. После этого можно проводить бетонные работы.

На готовое основание укладывается дренажная сетка из базальта, после чего можно заливать бетонный слой.

Следует выровнять верхний слой покрытия, причем лучше делать это с помощью специального строительного вибратора. Чтобы вода стекала по бокам, после этого проводится профилирование покрытия. Делается такой поверхностный отвод воды при помощи специальных лотков из пластика.

Заезд для машины на даче готов. Теперь ему нужно дать отстояться в течение 20 дней.

Как построить бюджетную стоянку

Обустройство стоянки, прежде всего, должно проходить на самом дачном участке, а не где-то за его границей. Кроме этого, стоянка не должна причинять каких-либо неудобств, например, не мешать детям играть на спортивной дачной площадке. Также она должна не препятствовать проезду других транспортных средств рядом с вашим домом. Поэтому для начала нужно оснастить въезд автостоянки, а затем только начинать ее строительство.

Въезд на участок может быть оснащен распашными или раздвижными дачными воротами, которые можно также установить после окончания всех строительных работ на участке. Даже можно соорудить временный заезд на дачу с помощью щебня своими руками. Когда въезд на участок готов, можно приступать к строительству стоянки.

Понадобятся для этого:

  • Песок;
  • Гравий;
  • Металлические трубы для дренажа;
  • Кровельное покрытие.

Чтобы парковка была хорошей, вам потребуется ровное и вместительное пространство, куда б вам было удобно заезжать машиной. Для ее сооружения могут использоваться разнообразные материалы, которые вам удобнее всего будет применять с учетом особенностей своего дачного участка. Одним из таких вариантов может стать обыкновенный газон. Есть возможность высадить его в любом грунте, и время от времени просто проводить с помощью газонокосилки его стрижку.

Пример газонной стоянки для автомобиля

Для обустройства площадки можно использовать песок – это не только очень удобный материал, но и очень экономичный. Его расход для такого рода работ небольшой: слой песка для площадки должен быть примерно 10 сантиметров. Также можно сэкономить, используя для этой цели гравий. Им лишь нужно равномерно покрыть площадку лично парковки. Оба материала позволяют надежно избавляться от воды. Площадке не страшны будут даже затяжные дожди, потому что вода на стоянке практически не застаивается.

Декоративными элементами могут стать невысокий забор, которым можно окружить стоянку, небольшой бордюр, высаженные рядом декоративные растения или цветы. Но самое главное – построить навес, который будет служить защитой машины от солнца, дождей и снега. Кстати, оборудовать навес значительно проще, чем заниматься строительством непосредственно стоянки.

В том случае, когда место для автомобиля находится неподалеку от здания, укрыть его от погодных неприятностей несложно. По углам устанавливается несколько металлических труб, собственно «крыша» делается из того материала, который вы предпочтете, например, брезента, пленки. При расположении стоянки на значительном расстоянии от построек, необходимо сделать арку, которую потом нужно укрепить и закрыть кровельными материалами.

Строительство стоянки

Домашняя парковка должна быть построена таким образом, чтобы влага от выпавших осадков на ней не накапливалась, образуя слякоть, тогда это удачный вариант. Это возможно только в том случае, если она будет идеально плоской. Нельзя допускать на поверхностном покрытии образования впадин и ямок.

Приступая к укладке покрытия, нужно обладать соответствующими знаниями и профессиональными навыками, иметь специальную технику и инструменты, что может потребовать немалых затрат. Но фундаментальная стоянка для машины на даче полностью оправдывает все вложенные в нее средства, ведь она будет эксплуатировать долгие годы.

Главным элементом личной парковки станет кровля, которая защитит ваш автомобиль от негативно влияющих на него погодных явлений: жары, дождя – или даже невольных проказ птиц, чей помет способен негативно сказаться на внешнем виде автомобиля. Важно, чтобы кровельные материалы были высокого качества и крепились на надежный каркас. Вполне подойдут для этой цели даже обыкновенный металл или кирпич.

Само собой разумеется, что надежной каркасной основой должен стать качественный фундамент. Когда готов надежный фундамент, делается основание, и она становится опорой для каркаса будущей кровли. Крыша будет долговечной, каркас рекомендуется делать из профиля или металлических уголков. Они покрываются специальной стойкой краской.

Проект навеса из деревянного каркаса

Приступая к строительству каркаса и крыши автостоянки нужно учитывать, из каких материалов они сделаны. Ведь материал, из которого будут изготовлены несущие конструкции, должен «выдержать» вес кровли. Одним из самых популярных кровельных материалов для стоянки является поликарбонат. Этот материал очень легок и отличается хорошей прочностью, кроме этого, он прост в установке. После сооружения каркаса, можно приступать к покрытию крыши кровельным материалом.

Способы постройки автостоянки

Парковка с использованием щебня

Этот способ относится к малобюджетным. Такая парковка для машины на даче обладает прекрасной пропускной способностью воды, и, помимо этого, она не трескается. Отрицательным моментом такой стоянки можно считать неровную поверхность, при которой будет очень сложно произвести чистку зимой от снега. Толщина основного слоя должна составлять 0,2 метра. Для основного поверхностного слоя используют смесь из песка и гравия.

Стоянка с использованием тротуарного кирпича

Для такого типа стоянки используется смесь из песка и гравия, он устанавливается с небольшим заглублением под тротуарный кирпич. Этот материал создает ровную поверхность, без образования пыли и растрескивания полотна в зимнее время.

Тротуарный кирпич может хорошо пропускать воду, благодаря чему она не задерживается на поверхности на слишком долгое время.

Некоторые строители рекомендуют производить укладку тротуарного кирпича на цемент. Но цемент по истечении определенного времени начнет растрескиваться, что приведет к плохому просачиванию воды. Традиционная технология укладки тротуарного кирпича – это на песок или его смесь с гравием.

Для предотвращения разрушения стоянки со временем ее главный (несущий) слой создается в котловане. В него необходимо засыпать примерно 0,1 метра песка и хорошенько его утрамбовать.

трамбовка песка под автостоянку на даче

При расчете глубины котлована учитывается то, каким будет толщина всех его слоев. Песочно-гравийная смесь требует тщательной трамбовки. Снизу на нее, а также в середине укладывается слой геотекстиля. Важно, чтобы в осенне-весенний период несущий слой ни в коем случае не подвергался воздействию влаги. Если это все-таки происходит, а сама стоянка располагается в низине участка, то стоит заранее позаботиться о системе дренажа и хорошего водоотведения.

Бетонная автостоянка

Бетонная стоянка представляет собой один из наиболее прочных и долговечных вариантов. При ее обустройстве облицовка может применяться максимально разнообразная. Основание такой стоянки очень прочное, что позволяет использовать для облицовки камень – натуральный или искусственный. Такое покрытие укладывается с помощью специального плиточного клея, который обладает хорошей устойчивостью к морозам.

Проект автостоянки залитой бетоном

Чтобы дожди или паводки не создавали на стоянке проблем, при заливке бетонной смеси нужно предусмотреть небольшие уклоны для стока воды. А чтобы избежать сжатия бетона при скачках температуры, на его поверхности нужно делать компенсационные швы через каждые пять метров.

Этапы

Важно рассмотреть основные этапы того, как сделать хороший заезд на участок.

Сначала следует заняться насыпом подушки. Щебень наиболее подходящий вариант в этом случае. Перед тем, как засыпать им дно самой канавы, следует подготовить, очистить этот участок.

Функциональная нагрузка такой подушки заключается в поддержке бетонных труб. Ведь они не должны погрузиться в поверхность земли. Материал трубы чаще всего пластиковый, размер которой составляет 0,46/6 м. Если речь идет о бетонной трубе, тогда ее размер колеблется в районе 0,5/2,5 м.

Следующий шаг – укладка труб с помощью автокрана. При невеликой ширине проезда допустимо использование пластиковых труб.

Обратите внимание! Пластиковый материал трубы не является худшим вариантом сравнительно бетонного материала. Следует учитывать при выборе нагрузку проезда.

Второй этап того, как сделать удобный заезд на участок заключается в установлении подпорных стенок. С помощью их использования проточные воды не будут смывать материалы, посыпанные предварительно. Это благоприятно сказывается также на самом заезде. Он не разрушается, его можно больший промежуток времени использовать.

Перед непосредственной установкой следует правильным образом вмонтировать опалубку. Устанавливается двойная сетка, заливается раствором на основе бетона. Среди хороших марок раствора можно выделить М200, М250 и М300.

На третьем этапе создания заезда на участок своими руками происходит застывание раствора. Продолжительность процесса – около недели, во время которой бетонный раствор застывает, становится определенной формы, имеет соответственные качественные характеристики.

Важно! Во время заливки бетонного раствора необходимо соблюдать определенный температурный режим. В частности, это касается температуры не ниже 5.

Летнее, осеннее или весеннее время считается наиболее оптимальным вариантом. При температурах значительно ниже 5 используют особые смеси, которые предусматривают это условие.

Следует засыпать расстояние между подпорными стенами с помощью щебня. Сверху его области настилается геологический текстиль. Таким образом, это увеличит срок эксплуатации заезд на участок через трубу.

После месячного срока проведения данных работ материалы постепенно усаживаются. После трех дней окончания всех монтажных работ заезд можно использовать.

И в такие моменты возникает вопрос: как прочный въезд на участок, который сможет не только выдержать вес транспорта, но и позволит беспрепятственно стекать воде вдоль стока.

Какие материалы лучше использовать

Какую трубу выбрать

В наше время существует несколько вариантов труб на въезд.

Самым популярным, экономичным, долго служащим и простым при перевозке и монтаже вариантом являются полимерные дренажные канализационные трубы.

Канализационные дренажные трубы по сравнению со всеми вариантами имеет небольшой вес и очень просты при монтаже. Вам не нужно будет нанимать специальную технику для того, чтобы доставить трубу на участок и установить ее.

Самые важные преимущества дренажных канализационных труб перед металлом – он не коррозирует и инертен к химическим агрессивным средам.

По нагрузке эти трубы нисколько не уступают другим вариантам канализационных труб. Дренажные трубы могут выдерживать повышенную нагрузку, поэтому их используют даже под магистральными дорогами. Так же материал, из которого сделаны трубы выдерживает температурные режимы от -50 градусов до +90.

В изготовлении полимерных дренажных труб часто применяют:

  • Поливинилхлорид (ПВХ)
  • Полиэтилен
  • Полипропилен


Чаще всего используют ПВХ.

Трубы могут быть однослойными и двухслойными. Самыми распространенными являют двухслойные дренажные трубы. Верхний слой этих труб представляет собой гармошку, что повышает эластичность дренажа и помогает трубе противостоять давящим на нее нагрузкам.

Трубы могут иметь разный диаметр и длину от 1 до 6 метров. Самыми распространенными диаметрами канализационных дренажных труб являются 315/368 и 400/460.

Оптимальным вариантом для заезда на участок будут двухслойные пластиковые гофрированные трубы, т.к они самые долговечные и простые в монтаже.

Какой геотекстиль выбрать

В современных системах дренажа обязательно используется геотекстиль, который дает возможность защитить трубу с перфорацией от загрязнений, а насыпной материал от расползания.

Самым важным достоинством геотекстиля является высокий уровень устойчивости к агрессивным средам, за счет чего срок службы геотекстиля при нахождении в грунте очень высок.

Геотекстиль очень эластичен, поэтому полотна материала не разрывается о камни, попадающие в ходе укладки.

Геотекстиль классифицируется по плотности. Она варьируется от 100 гр/м2 до 600 гр/м2.

Для обустройства въезда на участок необходим геотекстиль 300 гр/м2. Геотекстиль с минимальной плотностью не будет обладать необходимыми характеристиками, а плотный геотекстиль спровоцирует быстрое заиливание стенок системы, за счет снижения коэфиициента фильтрации.

Главным достоинством геотекстиля – простота монтажа. Он легко режется, сворачивается и укладывается.

При укладке геотекстиль стоит обратить внимание на следующее:

  1. Так как геотекстиль очень восприимчив к солнечному свету, рекомендуется доставать его из упаковки непосредственно перед началом работ.
  2. Укладывать полотно необходимо на предварительно выровненное основание, чтобы избежать его повреждений. Необходимо, чтобы края геотекстиля располагались по краям траншеи. Геотекстиль должен быть уложен ровно, без складок и в тоже время без натяжения.
  3. Ширину материала необходимо выбирать из размера укладываемой трубы. К полученному значению прибавьте еще 20-30 см на покрытие дренажной отсыпки и 40-50 см на возможность размещения геотекстиля внахлест.

Главное правило выбора геотекстиля для дренажной системы – отдавать предпочтение качественной продукции и строго соблюдать технологию монтажа.

Габионы – альтернатива бетонным работам

Габионы – один из самых часто используемых способов укрепления канав, склонов и берегов.

Он является менее затратным по сравнению, например, с возведением бетонных стенок. С помощью габионов мы создадите не только прочные, но и эстетически привлекательные конструкции.

Габионы используют на крупных транспортных магистралях и на берегах больших рек. Габионная конструкция способна выдержать до 5 тонн на 1м2, поэтому у Вас не будет необходимости переживать о сроках службы въезда на участок через канаву.

В монтаже габионы также просты, как и дренажная канализационная труба и геотекстиль. У Вас не возникнет необходимости привлекать к работе специалистов.

По стоимости габионы определенно выигрывают у бетонных стен. Кроме того, габионы являются экологически чистым продуктом, имеют отличную дренажность, что в целом исключает возникновение гидростатических нагрузок.

Этапы работы

Перед началом работ обязательно убедитесь в том, что канава не наполнена водой.

  • Первым делом необходимо убрать верхний слой грунта вдоль будущего въезда
  • Рассыпьте по дну траншеи речной песок и утрамбуйте его. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  • Установите трубу
  • После того, как Вы установили трубу для въезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Лучше всего подсыпку делать в два слоя, т.е сначала засыпать траншею песком, после застелить геотекстилем, а затем засыпать щебень.
  • Все прослойки после их укладки необходимо хорошо утрамбовывать
  • В конце закрепите въезд габионными конструкциями, так как без ограничений по бокам дорога начнет разъезжаться при движении автомобиля

Получив земельный надел, многие обнаруживают на нем канаву или даже небольшой овражек, засыпать которые долго и сложно, проще построить мостики для благоустройства дачи своими руками.

Из чего лучше делать мостик?

Когда речь заходит о материалах для моста через канаву, практически все хозяева начинают вспоминать, где лежат доски и брус, однако при этом кто-то начинает подумывать про фермы из уголка или швеллера. Без всяких сомнений, металлические сварные мостики для дачи намного прочнее и долговечнее деревянных, но вблизи от воды лучше применять нержавеющую сталь, что недешево. Обычное железо будет ржаветь даже при регулярной окраске.

Кроме того, уголок или швеллер более уместны в технических сооружениях, но никак не в декоративных, да и собирать своими руками конструкции из них довольно сложно.

Если металл кажется оптимальным дополнением к ландшафтному дизайну, выбирайте кованые изделия, что позволит не только установить красивый мостик с ажурными перилами, но и создать композицию с аналогичной беседкой. В качестве опор многие порываются устанавливать бетонные «быки» – опоры в середине пролета моста, либо металлические сваи. Однако подобное решение оправдано только в том случае, если участок разрезан поперек глубоким и, главное, широким оврагом.

Через ручей или небольшую канаву достаточно будет перекинуть пролет без промежуточных опор, максимум – с двумя устоями на концах . Именно поэтому для изготовления моста своими руками достаточно нескольких длинных брусьев сечением 15х15, а при коротком пролете и 10х10. По сути, даже обычное бревно с продольным спилом может послужить прекрасным и долговечным основанием для мостика.

Если вы – сторонник основательности, можно использовать природный камень. Тем более, что перекинутые через реки и ущелья прямые и горбатые пролеты смотрятся очень живописно. Но при выборе такого варианта заранее настройтесь на многодневное и довольно сложное строительство. К слову, как раз в работе с камнем, а точнее, с бетоном, который понадобится для заливки основания, вам очень пригодится и металл, но не швеллер, конечно же, а только уголок и стальная арматура. Если же вам больше по душе легкие конструкции, можно обойтись и одними досками, которые, будучи поставленными на ребро, ничуть не уступают по прочности брусу.

Какую конструкцию моста выбрать?

В сельской местности для преодоления нешироких препятствий, которые, тем не менее, нельзя просто перешагнуть, зачастую используют 2–3 бревна, связанные или скрепленные скобами. В качестве перил в таких случаях либо набивается жердочка на врытые на обеих сторонах канавы или ручья столбики, либо привязывается натянутый канат. Такой декоративный мост органично смотрится на пасторальном фоне, и потому вполне может быть взят на вооружение для украшения ландшафта вашего участка.

Через ручей, канаву или небольшой пруд может быть уложено бревно с продольным спилом, поперек которого набиты в виде настила деревянные планки. Вышеперечисленные варианты самые простые, если не считать больших плоских камней, помещенных на небольшом расстоянии друг от друга поперек русла ручья. Однако валуны в качестве замены моста далеко не всегда уместны, в частности, непригодны для прогулок, солидных и пожилых людей, а также небезопасны для детей.

Поэтому большие камни лучше всего использовать в качестве опор, на которые будут уложены, к примеру, гранитные или базальтовые плиты с шероховатой поверхностью. Если ручей или достаточно мелок, и падение с получившегося декоративного моста ничем не грозит, можно обойтись и без перил.

Более сложная, но не менее красивая конструкция может быть сколочена из бруса и обычных досок, либо собрана и сварена из металла. Самый легкий для выполнения вариант – прямой помост с перилами по одну сторону. Гораздо эффектнее смотрится горбатый мостик для дачи, но изготовление его своими руками по силам далеко не каждому. Зато вполне доступна промежуточная схема постройки пролета, когда к основному настилу с обоих концов ведут несколько широких ступеней (над нешироким ручьем получится почти горбатый мост). Такой тип будет возвышаться над местностью и станет прекрасной точкой обзора.

Выбираем место для мостика

Казалось бы, этот вопрос не требует уточнений: есть ручей и настил, который можно перекинуть через русло – все просто. Однако если на участке нет ни водной преграды, ни оврага, выходит, декоративный мостик на вашей даче уже не станет украшением сада? Конечно, подобная конструкция посреди лужайки будет выглядеть нелепо, пролет должен быть перекинут если не через канаву, так хоть над цветником.

Давайте рассмотрим несколько вариантов, как быть, когда ландшафтный дизайн дополнить мостиком хочется, но нет ничего, через что можно было бы его перекинуть. Собственно, одно решение уже имеется – переход над цветником. В этом случае подойдет горбатый мост или ступенчатая конструкция, либо, как вариант – прямой пролет с пандусами на обоих концах.

Если у вас на участке отсутствует ручей, можно создать его своими руками, выложив из разнокалиберных камней искусственное русло, очень похожее на настоящее (если не принимать во внимание такую мелочь, как отсутствие воды). Чтобы создать иллюзию ручья, подкрасьте голубым и лазурным цветом песок и мелкий щебень и насыпьте между булыжниками. Еще один вариант для установки мостика – небольшой островок в центре пруда или даже бассейна. При значительной площади рукотворного водоема размеры островка можно сделать такими, чтобы на нем поместилась со столиком и парой скамеек.

Мостостроительные работы на садовом участке

Для изготовления настила понадобится рама, и сделать ее своими руками из древесины можно двумя способами: устанавливая доски на ребро или укладывая их плашмя. На первый вариант уйдет меньше пиломатериалов, но пролет будет, скорее всего, прямым, поскольку сгибать доску вдоль плоскости – занятие долгое и сложное. Максимум, что можно сделать, это придать легкий изгиб путем спиливания по дуге части кромки. Построить деревянные горбатые мостики для дачи из расположенных плашмя досок гораздо легче, поэтому пойдем именно этим путем, рассматривая различные возможности сборки.

Для пролета через узкую канаву для рамы достаточно будет двух досок с габаритными размерами 3х18х200 сантиметров. Между собой они соединяются более тонкими поперечинами, прибитыми снизу на концах, в качестве подложек. Впрочем, соединить лаги основания можно и двумя брусьями, они заодно послужат подпорками-«устоями» для моста. Если настил нужно перекинуть через большое расстояние, под несущие доски, вдоль внешней кромки рамы, желательно набить брусья соответствующей длины, с сечением хотя бы 10х10, а уже потом крепить поперечины.

Далее начинаем формировать уступы. Для этого набиваем прямо вдоль несущих лагов рамы с равным удалением от торцов более короткие доски такой же 3-сантиметровой толщины. Таким образом, если у вас длина рамы 3 метра, и вы хотите, чтобы ступени были шириной по 40 сантиметров, следующая доска должна быть короче основания на 0,8 метра. Если хотите ступени повыше – используйте вместо формирующих их досок (включая и несущие) брус 10х10, от этого мост станет только крепче и долговечнее. Правда, сколачивать такой каркас будет сложнее, и, скорее всего, придется использовать с внутренней части рамы металлические пластины для надежного соединения брусьев.

Теперь можно приступать к укладке настила. Для этого нужны дощечки поуже, сантиметров 10 (соразмерно сечению бруса), толщиной не менее 2 сантиметров и длиной, превышающей ширину рамы основания или равной ей. Понадобится их довольно много, поэтому логично, что запасти все материалы необходимо до того, как вы соберетесь построить мостик через канаву или овражек на даче. Сначала набиваем доски на торцы уступов, начиная с самого нижнего, то есть с рамы, если собирали ее из бруса. Если ступени сделаны из досок, то сразу приступаем к монтажу настила. Прибивать поперечные планки можно вплотную или с небольшими промежутками.

Собираем балясины и поручни для моста

Итак, пролет готов, причем полностью сделан своими руками, и, если он будет установлен в саду, как декоративный элемент, то можно так и оставить. А вот при использовании по назначению, то есть для преодоления ручья или канавы, желательно сделать перильца. Вот этим мы сейчас и займемся. Сами столбики поручней или, иначе говоря, деревянные балясины, можно купить готовые, резные, либо приспособить тонкие бруски. Если сечение столбиков в нижней части квадратное – остается прикрутить их длинными шурупами к основанию так, чтобы верхние торцы были на одном уровне.

Если сечение круглое, лучше аккуратно стесать плоскость с одной стороны и зафиксировать шурупами. Если надо, спиливаем часть балясины снизу. Остается только установить поручни, для чего берем 2 бруска и, отмерив на них промежутки между балясинами, просверливаем в соответствующих местах неглубокие отверстия. Затем насаживаем на столбики и закрепляем сбоку или сверху шурупами. Готовый мост лучше установить не на грунт, а на заранее отлитые бетонные площадки.

Оформление ровной подъездной дорожки к собственному наделу часто осложняется расположенными рядом канавами и траншеями для отвода сточных вод. Засыпая углубления землей или мелкими камнями, владелец нарушает отток жидкости во время дождя, что грозит подтоплением участка. Чтобы предупредить застой влаги, нужно построить прочную конструкцию из бетона и металла, не ограничивающую поток воды.

Простой въезд через канаву из различных материалов

Приступая к обустройству въезда своими руками, делают замеры углубления и определяют оптимальный диаметр трубы. Последнюю необязательно приобретать крупных габаритов, так как жидкость проходит через любое отверстие. Это позволит избежать приобретения трубы излишне большого размера и переплаты.

Металлическая труба большого диаметра в конструкции заезда через канаву

Долгое время предпочтение отдавали металлическим или бетонным конструкциям. Сегодня часто используют железобетонные трубы, которые лишены недостатков этих материалов: коррозии железа и растрескивания бетона под значительными нагрузками. Большой вес – их главный минус, влекущий увеличение затрат на транспортировку и укладку.


Заезд с асбестовой трубой не подходит для грузовика

Асбестоцементные трубы сочетают в себе легкость и доступную стоимость. Конструкции не подвержены коррозии, а потому прослужат дольше металлических изделий. Низкая износостойкость является главным недостатком асбестоцемента. Чтобы продлить срок службы водовода, его перекрывают плотным слоем из песка и щебня. Это позволит сооружению выдерживать нагрузку автомобиля и служить долгие годы.


Деревянный настил из шпал через канаву прослужит немало

Деревянный навес над канавой является наименее практичным вариантом обустройства заезда на участок. Конструкция представляет собой плотный обработанный антисептиками настил из древесины, который перекидывают через углубление. Для его закрепления требуется песок, щебень и бетон, что вместе с низкой износостойкостью дерева делает этот способ организации переезда наиболее финансово и трудозатратным.


Пластиковую трубу легко доставить и уложить в канаву

Гофрированная пластиковая труба является оптимальным вариантом обустройства заезда через канаву. Благодаря относительной легкости, неподверженности коррозии и прочности, позволяющей ей держать форму под действием высоких нагрузок, она считается наиболее выгодным способом организации въезда на участок.

Изделие состоит из двух слоев: внутренняя гладкая гильза обеспечивает беспрепятственное движение воды, а наружный гофрированный чехол служит для создания необходимой жесткости изделия. Чтобы продлить срок эксплуатации, ее накрывают плотным слоем из песка и щебня.

Она должна обеспечивать свободное прохождение воды, особенно в период таяния снега и обильных дождей. Необходимо учитывать, что сточные воды обогащены мелкими камешками и мусором. Во избежание засорения прохода для воды и подтопления участка рекомендовано устанавливать решетчатые заграждения.
Заезд через канаву с бетонной трубой и подпорными стенками

Укрепление заезда подпорными стенками

Для обеспечения долгосрочной и надежной службы конструкцию фиксируют по боковым сторонам подпорными стенками, которые выступают над уровнем земли и ограничивают полотно дороги. Инструкция по монтажу подпорных элементов своими силами включает следующие этапы:

  1. Укладка трубы. Убрав воду, углубление осушают и снимают верхний слой почвы. После этого на дно канавы кладут песчаную подушку, а на нее - трубу. Размер сооружения определяют, исходя из количества проходящей через него воды. Обязательно учитывают то, что зимой она на 1/4 заполняется льдом. Узкая конструкция не справляется с потоком воды, что весной может привести к подтоплению участка.
  2. Создание бетонного перекрытия. После укладки трубы монтируют опалубку для заливки бетона. Чтобы увеличить прочность системы, ее укрепляют металлическим каркасом.
  3. Укрепление и декорирование заезда. После высыхания бетонной массы опалубку убирают, а между стенками закладывают необходимый слой щебня и песка. Можно замостить проезд камнем или брусчаткой.

Съезд с дороги на участок с уклоном снизу и сверху

При небольшом уклоне вниз или вверх въезд оформляют в виде пандуса, который постепенно превращается в проезжую часть. Его длина должна быть в пределах 5 м. Чем выше угол наклона, тем длиннее должен быть подъезд. Оптимальный уровень склона – 25 градусов. Длина и угол наклона пандуса зависят от конкретных условий на участке, но рекомендовано придерживаться традиционных пропорций.


С помощью бетона можно обустроить заезд на любом уклоне

Строительство пандуса из бетона включает следующие этапы:

  1. Подготовка. Чтобы избежать ошибок, рекомендовано зарисовать эскиз будущей конструкции с учетом особенностей съезда. Разработав пошаговый план работ, приступают к земляным работам. При этом снимают верхний слой почвы и выравнивают грунт.
  2. Создание подушки. Для обеспечения должной прочности конструкции смесь из песка и гравия распределяют в образовавшемся приямке слоем 5-10 см.
  3. Армирование. Металлическая сетка, помещенная в бетонную массу, надежно ее фиксирует, предотвращая растекание бетона, а позже – растрескивание. При небольшом наклоне можно обойтись бетонным бордюром, ограждающим подъездную дорожку.
  4. Заливка бетона. Для строительства пандуса используют вязкую массу, которая затвердевает, не успевая растечься и образовать неровности. Важно сделать дорожку за один цикл работы. Во время засыхания бетона его периодически увлажняют.
  5. Отделка. Для полного застывания бетонную массу оставляют на несколько суток, после чего устраняют выступы с помощью болгарки. Поверхность пандуса перекрывают тротуарной плиткой или другим прочным материалом.

Удлиняем путь заезда на неровной местности

С целью уменьшения угла наклона полотна дороги следует удлинить путь заезда. Таким образом, чтобы обезопасить въезд на территорию, можно сделать подъездную дорогу вокруг дома или надела. Этот способ является оптимальным для больших неровных участков, когда нет возможности выровнять грунт. На фото видно, что окружная дорога позволяет значительно изменить угол уклона и сделать заезд удобным и комфортным.

Подъездная дорога вокруг участка облегчает въезд

Чтобы защитить дорогу от обледенения, над ней устанавливают навес из поликарбоната, шифера или другого материала. В любом случае, покрытие полотна должно быть шероховатым. Возможно применение густого бетона, который при укладке не выравнивают окончательно. Существует также брусчатка с противоскользящим покрытием.

Высокотехнологичное решение по борьбе со льдом на покрытии - применение встроенного подогрева. Может показаться, что это слишком дорого, но за рубежом обустраивают подогрев полноценных дорог. В самом простом варианте аккуратная горка песка рядом с подъездом выручит в любую погоду и машины, и людей.

Подводя итог можно сказать, что въезд на участок можно обустроить самыми разными способами, в зависимости от рельефа местности и предпочтений владельца. Один из поучительных примеров приводиться в нижеследующем видеоролике.

Приобретая земельный участок, владельцы первым делом задумываются об удобном заезде на него. Независимо от предназначения, для благоустройства придется завозить строительные материалы, инструменты и разнообразную утварь.

Заезд необходим просто для того, чтобы попасть на участок всей семьей, не оставляя транспорт без присмотра на улице. Зачастую для заезда становятся преградами сточные или дренажные канавы. Тогда возникает вопрос: как его сделать? Он должен быть удобным, практичным и долговечным. Можно обратиться к профессионалам или же обустроить все своими руками.

Прежде всего, следует внимательно изучить особенности ландшафта, измерить глубину и ширину канавы, учесть технические характеристики и особенности грунта. Ни в коем случае нельзя засыпать канаву, с приходом весенних паводков или сильных дождей подтопление станет закономерным. В воде могут оказаться грядки, дом и подвал.

Организация заезда на участок через канаву, прежде всего, предусматривает обустройство дренажной системы. Это обеспечит бесперебойный отток воды в случае осадков или наводнений. Стоит обдумать и просчитать несколько вариантов, определить рентабельность строительных работ с учетом возможностей, желаний и особенностей участка. Среди услуг строительных компаний есть специалисты, предлагающие профессиональную помощь по изготовлению таких въездов через канавы.

Варианты устройства заезда на участок

До начала работ необходимо внимательно изучить место будущего сооружения. Если есть поблизости соседи, которые уже обустроили въезд, пообщаться с ними, выяснить методы, способы и кошторис затрат на строительство.

Устройство заезда на участок через канаву стоит начать с соблюдением некоторых основных правил:

  • Измерить ширину и глубину канавы.
  • Определить вид дренажной трубы, рассчитать ее длину и ширину, выбрать подходящий материал.
  • Подготовить материалы и инструменты.
  • Составить план работ.

Совет! Немаловажно определиться с дизайном будущего заезда еще до начала стройки, чтобы он по стилю совпадал с общими дизайнерскими решениями участка и дома.

Обустройство заезда начинается с приобретения необходимых материалов; , отсева, труб, цемента и песка.

Возможно, для более прочной модели заезда понадобятся железобетонные конструкции, металлические швеллеры, деревянные и гидроизоляционные стройматериалы. Для дачных участков практикуется использование бюджетных вариантов настила из списанных железнодорожных шпал или готовых металлических конструкций.

Для достижения максимальной прочности можно заказать услуги бетоновоза и залить поверхность заезда промышленным бетоном.

Жесткое покрытие выбирают разнообразное:

  1. Деревянное. Самый доступный и дешевый материал, но недолговечный. Для продления срока эксплуатации деревянные материалы обрабатывают специальными составами или используют твердые породы дерева: лиственница и дуб.
  2. Брусчатка. Эстетичный внешний вид. Изготавливается покрытие с помощью тротуарной плитки и камня. Достаточно высокая цена, монтаж требует специальных навыков.
  3. Бетонная плита. В случае бесшовного полотна и арматурного каркаса служит долго. Дополнительных затрат и сил требует доставка и установка.
  4. Асфальт. Недорогой способ, но для проведения качественных работ требуется специальная техника. Удобный и практичный вариант для новых участков, где проводятся ремонтные работы.
  5. Монолитное покрытие. Можно заливать бетоном самостоятельно.
  6. Щебень или отсев. Самый простой способ, но требует постоянной подсыпки и выравнивания покрытия.

Ширина заезда высчитывается с учетом габаритов въездных ворот, он должен быть минимум на 2 метра шире. Обязательное условие: стык должен совпадать с дорожным покрытием, и тщательно обработан для предотвращения размыва.

Совет! Для безопасности обязательно монтируются с обеих сторон ограждения: бетонные, металлические, кирпичные или из камня.

Перед началом работ и укладкой трубы насыпается и утрамбовывается слой песка.

С использованием трубы

В зависимости от финансовых способностей и с учетом долговечности конструкции, выбирают трубы для отвода воды:

  1. Асбестоцементные. Учитывая небольшой вес и доступную цену, такие виды труб наиболее популярны у дачников с неглубокими канавами и запланированной небольшой грузоподъемностью. Для усиления износостойкости, сооружают вокруг трубы конструкцию из щебня и песка.
  2. Пластиковая гофрированная труба. Самый доступный вариант: легкая, не поддается коррозии, имеет длительный срок эксплуатации. Для укрепления используют щебенку с песком.
  3. Металлические. Поддаются коррозии, имеют непродолжительный срок эксплуатации.
  4. Бетонная. Самая непрактичная из-за трудностей с транспортировкой и большого веса.

Совет! При выборе трубы необходимо учитывать ее сечение, чтобы вода могла беспрепятственно проходить через нее.

Труба для заезда на участок через канаву закрывается с обеих сторон решетчатыми заграждениями, чтобы избежать попадания мусора, камней и веток.

Поверх трубы, для укрепления конструкции, обычно изготавливается мощный каркас, заливается бетоном. По желанию оформляется финишным покрытием по вкусу. Если кладется монолитная плита, расстояние между нею и дорогой максимально изолируется.

Без использования трубы

Заезд можно обустраивать без монтажа трубы как способа для отвода воды. Это возможно при условии:

  • небольшой, до полуметра, глубине канавы;
  • расположения участка на возвышенности;
  • засушливого климата с небольшими осадками.

Самый простой и бюджетный способ, если канава неглубокая – накрыть ее сверху достаточно прочным материалом, чтобы обеспечить проезд транспорта. Плита на заезд на участок через канаву подойдет железобетонная. Доставка ее требует усилий и затрат, но прослужит такая конструкция долгое время. Для долговечности, перед ее укладкой, укрепляют края канавы с помощью щебня, камней или бетона.

Как сделать заезд на участок с уклоном

Если между участком и дорогой есть наклон в ту или иную сторону, заезд планируют с учетом величины угла наклонной плоскости. При строительных работах нужно предусмотреть все варианты, чтобы исключить самопроизвольное движение машины под уклон и скольжение в случае обледенения.

При большом наклоне, если есть возможность, траекторию максимально удлиняют и искривляют. Или обустраивают ровную площадку перед воротами. Заезды под уклоном рекомендуется снабжать навесами, защищающими их от осадков. Таким образом, есть вероятность, что удастся избежать обледенения в зимний период. Такие конструкции монтируют из дерева и металла. Покрытие выбирают на любой вкус: профнастил, шифер, мягкая черепица или поликарбонат.

Современные технологии позволяют монтировать непосредственно на въезде систему теплого пола. Ее дополнительно обрабатывают гидроизоляционными материалами. В холодное время года этот способ не допускает образования льда.

Если дорога выше участка, необходимо позаботиться о дополнительном сцеплении для колес машины, чтобы избежать автоматического скатывания.

Loading...Loading...