Технологическая карта капитальный ремонт трансформатора тсз. Производим ремонт силовых трансформаторов. Условия выполнения работ

В том числе реконструкция (изменение конструктивных элементов) и модернизация (изменение номинальных напряжений и мощностей).

  • Продажа новых трансформаторов : производства Минского электротехнического завода им. В.И. Козлова с гарантией и
    производства Хмельницкого завода ПАО ("Укрэлектроаппарат") с гарантией заводов изготовителей.
  • Продажа трансформаторов с ревизии : различных типов и мощностей от 100 кВа до 6300 кВа (готовых к установке с паспортами и протоколами испытаний с гарантией ремонтного предприятия).
  • Изготовление трансформаторов: намотка нестандартных трансформаторов по техническому заданию заказчика.
  • Электроизмерительные работы : испытания трансформаторов и кабельных линий. (Лицензированная электролаборатория).
  • Ремонт и продажа: трансформатор ТМ, трансформатор ТМЗ, трансформатор ТМГ, ТМН, ТСН, ТСЗ, ТМФ, ТМПН, ТМПНГ, ТМЭ, ТМЭГ, ТМТО.
  • Ремонт силовых масляных и сухих трансформаторов мощностью: 63 кВА, 80 кВА, 100 кВА, 160 кВА, 180 кВА, 250 кВА, 320 кВА, 400 кВА, 560 кВА, 720 кВА, 1000 кВА, 1600 кВА, 2500 кВА, 1250 кВА, 4000 кВА, 6300 кВА.
    Питающее напряжение: 6 кВ, 10 кВ, 35 кВ, нестандартное.
    Выходное напряжение: 0,23 кВ, 0,4 кВ, 0,5 кВ, 0,66 кВ, нестандартное.
  • Мы всегда выполняем взятые на себя обязательства, поэтому наши Заказчики могут рассчитывать на достойный уровень обслуживания и качественно выполненную работу.

    ) на открытых распределительных устройствах, при составлении проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства электромонтажных работ (ППЭР).

    Трансформаторы тока серий ТФЗМ и ТФРМ (однофазные, электромагнитные, масляные, наружной установки, опорного типа) предназначены для передачи сигнала информации измерительным приборам, устройствам защиты и управления в установках переменного тока.

    Трансформаторы тока (в дальнейшем именуемые «трансформаторы ») ТФЗМ 500 Б и ТФРМ 750 А выполняются в виде двух ступеней (нижней и верхней), остальные - одноступенчатые. Трансформаторы 220 - 750 кВ имеют экран на расширителе, а двухступенчатые трансформаторы, кроме этого, еще дополнительный экран, закрывающий стык ступеней.

    Технологическая карта содержит указания по органи зации и технологии монтажа, перечень механизмов, инструментов, сведения о затратах материалов, калькуляции трудовых затрат и графики производства работ.

    В карте принято, что работы, связанные с монтажом трансформаторов, производятся непосредственно на монтажной площадке, у места их установк и.

    Все расчетные показатели в карте приведены для монтажа одной группы (трех фаз) трансформаторов.

    Трудозатраты на наладочные работы графиками монтажа и ка лькуляциями не учтены.

    Технологическая карта разработана в соответствии с «Методическими указаниями по разработке типовых технологических карт в строительстве». М., ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1987.

    Запрещает ся вскрывать трансформаторы и отбирать пробы масла.

    Монтаж следует вести с участием шеф-инженера предприятия-изготовителя.

    Технические критерии и средства контроля операций и процессов приводят ся и табл. . Приемочный контроль смонтированных трансформаторов осуществляют согласно СНиП 3.05.06-85 . При приемке работ предъявляют документацию в соответствии с перечнем прил. .

    ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    МОНТАЖ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ С ЕСТЕСТВЕННЫМ МАСЛЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 35 кВ, МОЩНОСТЬЮ ДО 2500 кВА

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Типовая технологическая карта разработана на монтаж силовых трансформаторов.

    Общие сведения

    Требования к транспортированию, хранению, а также к монтажу и вводу в эксплуатацию силовых трансформаторов определены инструкцией "Транспортирование, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию силовых трансформаторов напряжением до 35 кВ включительно без ревизии их активных частей" и руководящими техническими указаниями "Трансформаторы силовые, транспортирование, разгрузка, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию".

    Силовой трансформатор, прибывший от поставщика оборудования (завод-изготовитель, промежуточная база), подвергают наружному осмотру. При осмотре проверяют наличие всех мест по железнодорожной накладной, состояние упаковки, отсутствие течи масла на стыках радиаторов с баком и в местах уплотнений, целость пломб и т.д.

    Упаковка сухих трансформаторов должна обеспечить сохранность их от механических повреждений и непосредственных воздействий влаги.

    При обнаружении неисправности или повреждения составляют акт, который направляют на завод или промежуточную базу.

    После выполнения осмотра и приемки трансформатора приступают к его разгрузке.

    Выгрузку трансформатора рекомендуется производить мостовым или передвижным краном либо стационарной лебедкой соответствующей грузоподъемности. При отсутствии подъемных средств разрешается выгружать трансформатор на шпальную клеть при помощи гидравлических домкратов. Выгрузка узлов трансформатора (охладителей, радиаторов, фильтров и т.д.) производится краном грузоподъемностью от 3 до 5 т. При выгрузке трансформаторов грузоподъемными устройствами (краном и т.д.) необходимо пользоваться инвентарными стропами соответствующей грузоподъемности, имеющими заводские клейма и прошедшими испытания.

    Для подъема трансформатора на стенках его бака предусмотрены специальные крюки, а на крыше бака - рымы (подъемные кольца). Строповку тросов у крупных трансформаторов осуществляют только за крюки, у малых и средних - за крюки или рымы. Зачалки и подъемные тросы, используемые для подъема, должны быть выполнены из стального каната определенного диаметра, соответствующего массе трансформатора. Во избежание разрывов троса под все острые края изгибов подкладывают деревянные подкладки.

    Тяжеловесный трансформатор, поступающий в разобранном виде, разгружают с помощью железнодорожного подъемного крана большой грузоподъемности. При отсутствии такого крана разгрузку осуществляют с помощью лебедок и домкратов. Для этого бак трансформатора, установленный на железнодорожной платформе, вначале приподнимают двумя домкратами за подъемные скобы, приваренные к днищу и стенкам бака, затем под бак подводят тележку, поставляемую отдельно от бака, и с помощью лебедок скатывают бак с платформы на специально подготовленную шпальную клеть. Перекатку ведут по стальным полосам, подкладываемым под катки тележки. Остальные узлы трансформатора (расширительный бачок, выводы и т.д.) разгружают обычными подъемными кранами.

    Выгруженный трансформатор перевозят на место установки или в мастерскую для производства ревизии. В зависимости от массы трансформатора перевозку осуществляют на автомобиле или на прицепе-тяжеловозе. Перевозка волоком или на стальном листе запрещена.

    Транспортные средства, применяемые для перевозки трансформаторов, должны иметь горизонтальную грузовую платформу, допускающую свободную установку на ней трансформатора. При расположении трансформатора на транспортном средстве большая ось трансформатора должна совпадать с направлением движения. При установке трансформатора на транспортное средство необходимо учитывать расположение вводов на трансформаторе для исключения последующего разворота перед установкой на подстанции.

    Демонтированные узлы и детали могут транспортироваться вместе с трансформатором, если позволяет грузоподъемность транспортного средства и если при этом не нарушаются требования, предъявляемые к транспортированию собственно трансформатора и его узлов.

    Грузоподъемность транспортного средства должна быть не менее массы трансформатора и его элементов в случае транспортирования их вместе с трансформатором. Не допускается приложение тяговых, тормозных или каких-либо других видов усилий у элементов конструкции трансформатора при транспортировании их.

    На рис.1 показана схема установки трансформатора на автомобиле.

    Рис.1. Схема установки и крепления трансформатора на автомобиле

    В ряде случаев до начала монтажа трансформаторы длительное время хранятся на приобъектных складах. Хранение должно быть организованно и проводиться таким образом, чтобы исключить возможность механического повреждения трансформаторов и увлажнение изоляции их обмоток. Выполнение этих требований обеспечивается определенными условиями хранения. В зависимости от конструкции и способа отгрузки трансформаторов условия хранения их будут различны. Во всех случаях необходимо, чтобы длительность хранения трансформаторов не превышала максимально допустимую установленную инструкциями, упомянутыми выше.

    Условия хранения силовых трансформаторов с естественным масляным охлаждением принимаются по группе условий хранения ОЖЗ, т.е. на открытых площадках.

    Условия хранения сухих негерметизированных трансформаторов должны соответствовать условиям группы Л, трансформаторов с негорючим жидким диэлектриком - группы ОЖ4. Условия хранения запасных частей (реле, крепеж и т.п.) для всех типов трансформаторов должны соответствовать группе условий С.

    Сухие трансформаторы должны храниться в собственных кожухах или заводской упаковке и должны быть защищены от непосредственного попадания атмосферных осадков. Масляные трансформаторы и трансформаторы с жидким негорючим диэлектриком должны храниться в собственных баках, герметически закрытых временными (на время транспортировки и хранения) заглушками и залитыми маслом или жидким диэлектриком.

    При хранении трансформаторов до 35 кВ включительно, транспортируемых с маслом без расширителей, установку расширителя и доливку масла необходимо произвести в возможно короткий срок, но не позднее чем через 6 мес. При хранении трансформаторов напряжением 110 кВ и выше, транспортируемых без расширителя с маслом и без масла, установка расширителя, доливка и заливка масла должны производиться в возможно более короткий срок, но не позднее 3 мес со дня прибытия трансформатора. Масло должно соответствовать требованиям ПУЭ. Уровень масла должен периодически контролироваться (при понижении уровня необходимо доливать масло), не реже одного раза в 3 месяца необходимо брать пробу масла на сокращенный анализ. Периодически проверяется отсутствие течи масла из бака трансформатора по следам на баке и арматуре. Герметичные масляные трансформаторы и трансформаторы с негорючим жидким диэлектриком должны храниться в упаковке предприятия-изготовителя и быть защищены от непосредственного попадания атмосферных осадков.
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


    МОНТАЖ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ С ЕСТЕСТВЕННЫМ МАСЛЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

    На объектах в основном используются силовые трансформаторы с естественным масляным охлаждением, напряжением до 35 кВ, мощностью до 2500 кВА. Объем работ по монтажу силового трансформатора с естественным масляным охлаждением зависит от того, в каком виде он поступает с завода - в собранном или частично разобранном. Независимо от вида поставки последовательность монтажных операций будет одинакова.

    При монтаже силового трансформатора необходимо выполнить последовательно операции:

    Принять помещение (монтажную площадку) и трансформатор под монтаж;

    Произвести ревизию трансформатора;

    Выполнить сушку обмоток (при необходимости);

    Собрать и установить трансформатор на место.

    Приемка под монтаж помещения (монтажной площадки) и трансформатора

    Помещение (открытая площадка) для монтажа трансформатора должно быть полностью закончено строительством. Подъемные приспособления или порталы должны быть смонтированы и испытаны до начала монтажа трансформатора.

    Как известно, поставка силовых трансформаторов и доставка их в монтажную зону должны выполняться заказчиком. При приемке трансформаторов в монтаж и определении возможности проведения дальнейших работ рассматривается весь комплекс вопросов, связанных с транспортированием и хранением, состоянием трансформаторов по внешнему осмотру и определению изоляционных характеристик, готовностью и оборудованию помещения или монтажной площадки.

    Заказчик должен представить следующие необходимые сведения и документы:

    Дату отправки трансформаторов с предприятия-изготовителя;

    Условия транспортирования от предприятия-изготовителя (по железной дороге или другим транспортом, с маслом или без масла, с расширителем или без расширителя);

    Акт приемки трансформатора и комплектующих деталей от железной дороги;

    Схему выгрузки и транспортирования от железной дороги до места монтажа;

    Условия хранения трансформаторов и комплектующих частей (уровень масла в трансформаторе, срок заливки и доливки масла, характеристики залитого или долитого масла, результаты оценки изоляции трансформатора, испытания пробы масла, проверки герметичности и т.д.).

    Одновременно производится оценка состояния трансформатора по внешнему осмотру, результатам проверки герметичности трансформатора и состояния индикаторного силикагеля.

    При внешнем осмотре проверяют, нет ли вмятин, сохранность пломб на кранах и заглушках трансформатора.

    Проверку герметичности трансформатора производят перед началом монтажа, перед доливкой или заливкой масла. До проверки герметичности запрещается подтягивание уплотнений. Герметичность трансформаторов, транспортируемых с расширителем, определяется в пределах отметок маслоуказателя.

    Проверку герметичности трансформаторов, транспортируемых с маслом и демонтированным расширителем, производят давлением столба масла высотой 1,5 м от уровня крышки в течение 3 ч. Трансформатор считается герметичным, если при проверке не наблюдается течи масла в местах, расположенных выше уровня масла, с которым прибыл трансформатор. Допускается производить проверку герметичности трансформатора путем создания в баке избыточного давления 0,15 кгс/см (15 кПа). Трансформатор считается герметичным, если по истечении 3 ч давление понизится не более чем до 0,13 кгс/см (13 кПа). Проверка герметичности трансформаторов, транспортируемых без масла, заполненных сухим воздухом или инертным газом, производится созданием в баке избыточного давления 0,25 кгс/см (25 кПа). Трансформатор считается герметичным, если давление понизится через 6 ч не более чем до 0,21 кгс/см (21 кПа) при температуре окружающей среды 10-15 °С. Создание избыточного давления в баке трансформатора производится накачиванием сухого воздуха через силикагелевый осушитель компрессором или подачей в бак сухого инертного газа (азота) из баллонов.

    Приемка трансформаторов в монтаж оформляется актом установленной формы. В приемке участвуют представители заказчика, монтажной и наладочной (для трансформаторов IV габарита и выше) организаций.

    Ревизия

    Ревизия силовых трансформаторов проводится перед монтажом в целях проверки их состояния, выявления и своевременного устранения возможных дефектов и повреждений. Ревизия может производиться без осмотра выемной (активной) части или с осмотром ее. Ревизии без осмотра выемной части подвергаются все трансформаторы, подлежащие монтажу. Ревизия с осмотром выемной части проводится в случаях выявления повреждений трансформатора, которые вызывают предположения о наличии внутренних неисправностей.

    Трансформаторы, выпускаемые в настоящее время, имеют дополнительные устройства, предохраняющие их выемную часть от повреждений во время транспортировки. Это дает возможность при соблюдении определенных условий хранения и транспортировки не проводить трудоемкую и дорогостоящую операцию - ревизию с подъемом выемной части. Решение о монтаже трансформаторов без ревизии выемной части должно приниматься на основании требований инструкций "Транспортирование, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию силовых трансформаторов на напряжение до 35 кВ включительно без ревизии их активных частей" и "Трансформаторы силовые. Транспортирование, разгрузка, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию". При этом производится всесторонняя оценка выполнения требований инструкций с оформлением соответствующих протоколов. При невыполнении требований инструкции или обнаружении при внешнем осмотре неисправностей, которые не могут быть устранены без вскрытия бака, трансформатор подвергается ревизии с осмотром выемной части.

    При проведении ревизии без осмотра выемной части производят тщательный наружный осмотр трансформатора, берут пробу масла для испытания на электрическую прочность и проведение химического анализа; замеряют сопротивление изоляции обмоток.

    Во время осмотра проверяют состояние изоляторов, убеждаются в отсутствии течи масла в местах уплотнений и через сварные швы, в наличии необходимого уровня масла в расширителе.

    Электрическая прочность масла, определенная в стандартном сосуде, не должна быть менее 25 кВ для аппаратов с высшим напряжением до 15 кВ включительно, 30 кВ - для аппаратов до 35 кВ и 40 кВ для аппаратов напряжением от 110 до 220 кВ включительно.

    Химический анализ трансформаторного масла проводится в специальной лаборатории, при этом определяется соответствие химического состава масла требованиям ГОСТ.

    Сопротивление изоляции обмоток измеряется мегаомметром на напряжение 2500 В. Замеряется сопротивление изоляции между обмотками высшего и низшего напряжений, между каждой из обмоток и корпусом. Для масляных трансформаторов с высшим напряжением до 35 кВ включительно и мощностью до 6300 кВА включительно значения сопротивлений изоляции, замеренные на шестидесятой секунде () должны быть не менее 450 МОм при температуре +10 °С, 300 МОм при +20 °С, 200 МОм при +30 °С, 130 МОм при +40 °С. Величина коэффициента абсорбции должна быть для трансформаторов мощностью до 6300 кВА включительно не менее 1,3.

    Физическая сущность коэффициента абсорбции следующая. Характер изменения измеряемого значения сопротивления изоляции обмотки во времени зависит от ее состояния, в частности от степени увлажнения. Для уяснения сущности этого явления воспользуемся схемой замещения изоляции обмотки.

    На рис.2 представлены схема измерения сопротивления изоляции и схема замещения. В процессе измерения сопротивления изоляции с помощью мегаомметра на изоляцию обмотки подается напряжение постоянного тока. Чем суше изоляция обмоток, тем больше будет емкость конденсатора, образованного проводниками обмотки и корпусом трансформатора, а следовательно, тем больший ток заряда этого конденсатора будет протекать в начальный период измерения (на пятнадцатой секунде от момента подачи напряжения) и показания мегаомметра будут меньшими (). В последующий период измерения (на шестидесятой секунде) заряд конденсатора заканчивается, величина тока заряда уменьшается, а показание мегаомметра увеличивается (). Чем суше будет изоляция обмоток, тем больше будет разница в показаниях мегаомметра в начальный () и конечный () периоды измерения и, наоборот, чем более влажной будет изоляция обмоток трансформатора, тем меньшей окажется разница в этих показаниях.

    6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

    Государственные сметные нормативы.
    Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования.
    Часть 8. Электротехнические установки
    ФЕРм 81-03-08-2001

    Приказ Минрегиона России от 04.08.2009 N 321

    Таблица 08-01-001. Трансформаторы и автотрансформаторы силовые

    Измеритель: шт.


    Шифр расценок

    Наименование и техническая характеристика оборудования или видов монтажных

    Прямые затраты, руб.

    В том числе, руб.

    Затраты труда рабочих-
    монтажников, чел.-ч

    Оплата труда рабочих-
    монтажников

    эксплуатация машин

    мате-
    риалы

    всего

    в т.ч. плата труда рабочих- управляющих машиной

    Трансформатор трехфазный:

    08-01-001-06

    35 кВ мощностью 2500 кВ·А

    7018,51

    2635,88

    3748,71

    360,72

    633,92

    274

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции.

    СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования.

    СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.

    ГОСТ 12.2.003-91. ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

    ГОСТ 12.3.009-76. ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.

    ГОСТ 12.3.033-84. ССБТ. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации.

    ГОСТ 24258-88. Средства подмащивания. Общие технические условия.

    ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

    Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс"
    и сверен по авторскому материалу.
    Автор: Демьянов А.А. - к.т.н., преподаватель
    Военного инженерно-технического университета,
    Санкт-Петербург, 2009

    Снятие трансформатора с электровоза (работа производится после снятия малой съемной крыши и вентиляторов охлаждения тягового трансформатора)

    1.1 Отсоединить все шунты и шины от тягового трансформатора, переключателя ступеней и шкафа приборов.

    1.2 Отсоединить кабели и низковольтные провода от ПС и шкафа приборов, предварительно проверив их маркировку. При отсутствии маркировки -восстановить, при неправильной маркировке -перемаркировать.

    1.3 Отвернуть болты крепления трансформатора к раме кузова электровоза. Снять сетки ограждения.

    1.4 Зачалить тяговый трансформатор 30-тонным мостовым краном и переместить в трансформаторное отделение на транспортной тележке

    Предварительные испытания трансформатора.

    2.1 Установить трансформатор в испытательную станцию

    2.2 Произвести замер сопротивления изоляции всех обмоток согласно п.11.2.1.

    2.3 Произвести замер омического сопротивления обмоток согласно п.11.2.2.

    2.4 Произвести испытание электрической прочности изоляции обмоток согласно п.11.2.4.

    2.5 Произвести опыт х.х. аналогично п.11.2.6.:при напряжении 62,5 В потери должны быть не более 2,3 кВт.

    При испытаниях установить возможные неисправности и определить объем ремонта. При необходимости произвести ремонт активной части.

    Разборка тягового трансформатора.

    3.1 Установить трансформатор на позицию ремонта

    3.2Очистить тяговый трансформатор от грязи и пыли.

    3.3 Слить масло из тягового трансформатора, переключателя ступеней и расширительного бака.

    3.3 Снять с трансформатора ПС, шкаф приборов и маслонасосы и передать их на ремонт.

    3.4 Снять с трансформатора газовое реле BF50/10, воздухоосушитель, указатели потока, термостаты и расширительный бак.

    3.5 Снять отделительную плиту.

    3.6 .Снять крышки сборочных люков, отсоединить трансформаторы тока, вводы.

    3.7 Демонтировать вводы m1-m4.

    3.8 Отвернуть болты крепления колокола к баку трансформатора.

    3.9 Зачалить мостовым краном и снять колокол.

    3.10. Демонтировать систему охлаждения.

    Ремонт активной части трансформатора (магнитопровод и обмотки).

    4.1 Проверить состояние изоляции доступных витков катушек, выводов, загрязнение поверхностей обмоток, магнитной цепи и выводов осадками масла, а также размеры охлаждающих каналов.

    4.2 Проверить состояние крепления, расклиновки и сжатия обмоток, состояние и крепление изоляционных прокладок между катушками, исправность электрических соединений, отсутствие следов перегрева, перекрытий, отсутствие деформаций и смещений катушек и прокладок.

    4.3 Ослабленное крепление обмоток восстанавливать подтяжкой нажимных болтов или постановкой заклинивающих вставок из гетинакса между нажимной плитой и листами ярма. Нажимные болты закручивать моментным ключом с моментом 12-13кг/см. После закручивания болты зашплинтовать проволокой.

    4.4 Подтянуть болты в нижней части стяжной рамы по обеим сторонам нижней части бака. При необходимости устанавливать прокладку из стеклотекстолита между стяжной рамой и магнитопроводом. Момент силы затяжки болтов должен быть равным 5-6 кг/см.

    4.5 Выпученные катушки обмоток при отсутствии обрыва, межвитковых замыканий и удовлетворительном сопротивлении изоляции относительно корпуса и других обмоток разрешается заправить в первоначальное положение легкими ударами молотка через деревянную прокладку.

    4.6 Проверить сопротивление изоляции стяжных шпилек по отношению к магнитопроводу мегомметром на 1000 В.

    4.7 .Проверить исправность заземления магнитопровода, исправность крепления заземляющего шунта между листами магнитопровода, отсутствие следов нагрева и оплавления шунта и железа магнитопровода.

    4.8 Контакты переключателя 25/12кВ очистить, проверить их нажатие и прилегание, проверить крепление кабелей, переключатель установить в положение «25кВ».

    4.9 Изоляционные плиты выводов автотрансформатора и вторичных обмоток трансформатора очистить от загрязнений, обезжирить, осмотреть, дефектные заменить.

    4.10 Трансформаторы тока осмотреть, проверить крепление, целостность обмоток, отсутствие трещин, оплавлений и других повреждений.

    4.11 Вводы на крышке бака демонтировать, очистить, осмотреть, заменить уплотнения. Вводы с трещинами заменить. Разрешается производить ремонт вводов D25, D1 типа Ккр37/63О по технологии завода-изготовителя в соответствии с Правилами по уходу трансформаторного комплекта.

    4.12 Удалить осадки масла с поверхностей обмоток, выводов, магнитопровода и из охлаждающих каналов. Допускается использование деревянных скребков. Промыть трансформатор чистым сухим трансформаторным маслом.

    4.13 Бак трансформатора, расширитель и систему охлаждения очистить от шлама и осадка, промыть чистым теплым сухим трансформаторным маслом. Наружную часть охладителей очистить от пыли и грязи, обезжирить бензином.

    4.14 Осмотреть внутренние стенки бака и его крыши, проверить прочность окраски внутренней поверхности. Места с отслоением краски зачистить и окрасить эпоксиэфирной грунтовой краской. Проверить состояние приварки установочных камер внутри бака для установки магнитного стержня, исправность войлочных прокладок под лапы магнитного стержня, устройств крепления керна к баку.

    4.15 Проверить состояние маслопроводов, их задвижек, кранов и уплотнений, дефектные заменить или отремонтировать. Осмотреть сварные швы, дефектные вырубить и восстановить.

    4.16 Активная часть трансформатора должна находиться на воздухе не более 24 часов при влажности воздуха не более 75%.

    Ремонт радиаторов охлаждения трансформатора.

    5.1 Подготовить радиаторы к испытаниям. Поставить хомуты, предохраняющие от деформаций. Собрать фланец для подвода сжатого воздуха. Противоположный фланец закрыть наглухо.

    5.2 Подсоединить напорный шланг с редукционным клапаном к фланцу радиаторов.

    5.3 Погрузить радиаторы в бак с водой, подогретой до 60 0 С.

    5.4 Испытать радиаторы давлением воздуха 2,5 атм.

    5.5 На исправных радиаторах демонтировать приспособления для испытания. Радиаторы промыть трансформаторным маслом и передать для сборки.

    5.6 Неисправный радиатор демонтировать из комплекта радиаторов. Установить на радиатор глухой фланец. Погрузить радиатор в бак с водой, подогретой до 60 0 С, и испытать отдельные трубы давлением воздуха 2,5 атм. Места дефектов обозначить. Радиатор изъять из приспособления и дефектные трубы заделать наглухо с обеих сторон оловом. В одном радиаторе разрешается заделывать не более 5% трубок.

    5.7 После ремонта собрать комплект радиаторов и повторить испытания пп.5.1.-5.5.

    Сушка обмоток трансформатора производится при сопротивлении изоляции обмоток ниже нормируемых величин или при нахождении активной части на воздухе более 24 часов.

    6.1 Трансформатор переместить в сушильный шкаф.

    6.2 Включить обогрев шкафа и при приоткрытой крышке шкафа произвести нагрев трансформатора до температуры 85-95 0 С со скоростью нарастания температуры не более 60 0 С/час.

    Температуру контролировать термоэлементами, установленными в 2 точках: на одной из катушек вверху между манжетами изоляции и на плите для стяжки магнитопровода.

    6.3 После достижения температуры трансформатора 85-95 0 С закрыть шкаф и произвести сушку трансформатора в вакууме. Нарастание вакуума не более 0,25 атм/час (0,025 МПа/час).

    После достижения вакуума 0,00665-0,000133 атм. (665-13,3 Па) производить сушку в течение 28 час. при температуре 85-95 С.

    При ТР-3 допускается сушка при вакууме не менее 5320 Па (0,0532 атм).

    6.4 Окончанием сушки является момент, когда сопротивление изоляции обмоток превышает нормируемые величины и практически перестает нарастать. Выход конденсата при этом должен быть не более 0,5 л/час.

    6.5.По окончании сушки прекратить нагрев и ликвидировать вакуум со скоростью не более 0,01875 МПа/час (0,1875 атм/час).

    6.6 После сушки подтянуть крепление обмоток нажимными болтами моментом 12-13 кгс/м, при необходимости поставить прокладку из гетинакса между нажимной плитой и магнитопроводом. Подтянуть и зашплинтовать соединительные болты, трубки, держатели.

    6.7 Проверить состояние изоляции стяжных шпилек магнитопровода мегомметром на 1000 В.

    6.8 Переместить трансформатор в бак для сборки.

    6.9При ТР-3 допускается производить сушку трансформатора в собственном баке соединением тяговой обмотки накоротко. Ток к.з. не должен быть больше половины номинального тока тяговой обмотки.

    Сборка трансформатора.

    7.1 Проверить сопротивление изоляции обмоток друг относительно друга и относительно корпуса:

    высоковольтная обмотка (Do,D1,D25) — 100 МОм;

    тяговые обмотки (m1-m4) — 20 МОм;

    обмотка отопления (С1-С2) — 10 МОм;

    обмотка собственных нужд (Е-J) — 5 МОм.

    7.2 Собрать бак: систему охлаждения, вводы, изоляционные плиты, переключатель ступеней, переключатель 25/12,5, трансформаторы тока, крышки сборочных отверстий, расширительный бак.

    При сборке ставить новые уплотнения из маслостойкой резины.

    7.3 Заполнить трансформатор маслом.

    Открыть одно самое верхнее воздухоспускное отверстие. Наполнить бак с нижней стороны сухим теплым трансформаторным маслом, подогретым до 70 0 С.Температура трансформатора должна быть в пределах 60-70 0 С (температуру измерять на магнитопроводе перед сборкой верхней части бака).Закрыть воздухоспускное отверстие.

    При температуре трансформатора менее 60 0 С необходимо произвести подогрев трансформатора циркуляцией теплого масла между трансформатором и фильтровальным устройством до уравнивания температуры трансформатора и масла. Для подогрева установить скорость циркуляции 450-600 л/час в течение 7 часов.

    7.4 После установки газового реле BF50/10 и воздухоосушителя дополнить трансформатор маслом через расширительный бак.

    7.5 Стравить воздух из бака в 12 точках.

    7.6 Произвести прокачку масла насосами в течение 2 часов, после чего вновь стравить воздух в 12 точках.

    7.7 Трансформатор оставить на 2 суток, после чего стравить воздух в 12 точках.

    Ремонт воздухоосушителя.

    8.1 Снятый с трансформатора воздухоосушитель разобрать.

    8.2 Детали воздухоосушителя осмотреть, негодные заменить.

    8.3 Регенерировать высушивающее вещество.

    Высушивающее вещество отсыпать в чистую подкладку слоем не более 10 мм.

    Нагреть в сушильной камере высушивающее веществ и сушить при температуре 120-180 0 С в течение 3 час.

    Окончанием сушки является изменение окраски из розовой в ярко-синюю.

    Бурый цвет окраски указывает на уничтожение высушивающих свойств в результате перегрева.

    Высушивающее вещество можно регенерировать до 50 раз

    8.4 Собрать воздухоосушитель. Масляный затвор должен быть прозрачным.

    Заполнить пространство воздухоосушителя смесью 80% силикагеля (белого цвета) и 20% блаугеля (ярко- синего цвета).

    8.5 .Установить воздухоосушитель на расширительный бак и заполнить масляный затвор воздухоосушителя трансформаторным маслом до уровня, обозначенного меткой на масляном затворе.

    Ремонт газового реле ВF50/10/

    9.1.Для снятия реле с трансформатора необходимо после слива масла из трансформатора открутить выпускной болт в нижней части корпуса реле и выпустить масло, отсоединить провода цепей управления от клеммной рейки, отсоединить заземляющий шунт и снять реле.

    9.2 Вынуть внутренний механизм из корпуса, тщательно осмотреть, дефекты устранить, реле собрать.

    9.3 Произвести испытание электрической прочности изоляции электрических цепей реле относительно корпуса с трансформаторным маслом и без него.

    Испытание проводить переменным напряжением 2,5 кВ частотой 50 Гц в течение 5 сек.

    9.4 Проверить реле на герметичность.

    Проверку производить в течение 2О мин. При избыточном давлении масла 1 кгс/см 2 не должно происходить падение давления масла, наблюдаемое по манометру стенда, и не должно быть утечки масла из реле.

    9.5 Произвести функциональную проверку реле.

    9.5.1 Выполнить троекратный контроль действия с помощью контрольной кнопки на реле, наполненном маслом.

    При этом должна срабатывать сигнальная лампа стенда.

    9.5.2 Проверить срабатывание реле при понижении уровня масла.

    Произвести накачивание воздуха через контрольный кран. При этом должна сработать сигнальная лампа стенда.

    Произвести спускание масла из реле. При этом должны сработать две сигнальные лампы стенда.

    9.6 Результаты испытаний по пп.9.3.-9.5. занести в журнал.

    9.7 Поставить исправное реле на трансформатор и подключить провода цепей управления к клеммной рейке в соответствии со схемой.

    Испытание термостатов.

    10.1Установить термостат в ванну с подогретым до 60-80 0 С трансформаторным маслом и помещенным в нее контрольным термометром.

    10.2 Выставить термостат на максимальную температуру (110 0 С).

    10.3 Подсоединить к клеммам 1,3 термостата электрическую цепь сигнализации включения термостата.

    10.4.Плавно уменьшать температуру уставки термостата до срабатывания сигнализации о включении термостата.

    10.5.Сравнить показания контрольного термометра с показаниями шкалы термостата.

    10.6.При совпадении показаний термостата и контрольного термометра установить термостат на бак трансформатора.

    10.7 При несовпадении показаний произвести регулировку термостата.

    При помощи отвертки зафиксировать регулировочную ось. Отвернуть установочный болт. Удерживая ось, установить шкалу с меткой на действительную температуру, при которой должен был сработать термостат. Закрепить установочный болт.

    10.8 После регулировки вновь произвести испытания термостата по пп.10.1.-10.5.

    10.9 Подключить к клеммам термостатов провода цепей управления согласно электрической схеме.

    10.10 Произвести регулировку уставок термостатов:

    01513 — уставка 80 0 С;

    01525 — уставка 40 0 С;

    01526 — уставка 60 0 С;

    01529 — уставка 20 0 С.

    Испытания тягового трансформатора.

    Испытания трансформатора после СР.

    Испытания трансформатора после ТР-3.

    11.1 Подготовительные операции.

    11.1.1 Корпус трансформатора заземлить.

    11.1.2 Включить масляные насосы и произвести прокачку масла в течение 2 часов.

    Произвести отстой масла в течение 12 часов.

    11.1.3 Произвести анализ масла в соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и МВПС ЦТ-2635.

    11.1.4 Выпустить воздух из изоляторов, радиаторов, газового реле, переключателя напряжения.

    11.1.5 Проверить работу насоса фильтрации масла ПС, системы обогрева масла ПС.

    11.1.6 Проверить полярность включения трансформаторов тока защиты обмотки высокого напряжения и правильность схемы в клеммной коробке. Прозвонить трансформаторы тока тяговых обмоток и обмотки отопления.

    11.1.7 Закоротить и заземлить все трансформаторы тока.

    11.2.1 Произвести замер сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и друг относительно друга мегомметром на 2500 В.

    Сопротивление изоляции должно быть не менее:

    • высоковольтная обмотка — 100 МОм;
    • обмотка отопления — 10 МОм;
    • тяговые обмотки — 20 МОм;
    • обмотка собственных нужд — 5 МОм.

    Определить коэффициент абсорбции (увлажненность обмоток)

    К = R60 / R15 > 1,

    При температуре измерения выше 15 0 С произвести пересчет путем умножения показаний на коэффициент из таблицы

    Разность температур 5 0 С 10 0 С 15 0 С 20 0 С 25 0 С 30 0 С
    Коэффициент 1,23 1,5 1,64 2,25 2,75 3,4

    11.2.2 Произвести замер омического сопротивления обмоток методом вольтметра-амперметра или мостом постоянного тока.

    Сопротивление автотрансформаторной обмотки проверить на всех позициях.

    Значения сопротивлений не должны отличаться от номинальных более, чем на 10%.

    Номинальные значения сопротивлений обмоток, МОм

    m1-m2 m3-m4 E-J E-H E-G E-F C1-C2 Do-D25 Do-D1
    1,6 1,6 1,1 0,8 0,66 0,42 46 492 460

    Cопротивление автотрансформаторной обмотки по позициям, мОм

    Поз. Сопр. Поз. Сопр. Поз. Сопр. Поз. Сопр.
    Do-1 19,2 Do-9 98,4 Do-17 210,0 Do-25 364,0

    Сопротивления катушек автотрансформаторной обмотки, Ом

    Кат. Сопр. Кат. Сопр. Кат. Сопр. Кат. Сопр.
    1 0,0182 4 0,0080 7 0,0086 10 0,0104

    При температуре окружающей среды, отличающейся от 15 0 С необходимо привести сопротивление к 15 0 С по формуле:

    R 15 = R окр – , где

    R окр — сопротивление обмотки при температуре окружающей

    среды, Ом;

    t окр — температура окружающей среды, 0 С.

    11.2.3 Проверка коэффициента трансформации.

    Подать на обмотку высокого напряжения, поставив перемычку Do-ПС,напряжение 200 В.

    Произвести замеры напряжений на всех позициях автотрансформаторной обмотки и на всех остальных обмотках при положении ПС на 32 поз.

    Значения напряжений должны соответствовать указанным в таблице

    Выводы Do-D m1-m2 m3-m4 C1-C2 E-F E-G E-H E-J
    Напряжение, В 200 8,3 8,3 24,7 1,1 1,8 2,1 2,8
    NN Напр., В NN Напр., В NN Напр., В NN Напр., В
    1 7,4 9 42,8 17 82,3 25 142,8

    11.2.4 Испытание электрической прочности изоляции обмоток друг относительно друга и относительно корпуса напряжением частотой 50 Гц в течение 1 мин.

    Величины испытательных напряжений:

    • обмотка ВН 25 кВ (Do,D1,D25) — 52,5 кВ;
    • обмотка отопления (С1,С2) — 11,2 кВ;
    • тяговые обмотки (m1-m2,m3-m4) — 4,9 кВ;
    • обмотка собственных нужд (E-J) — 1,54 кВ.

    Испытательное напряжение прикладывается между испытываемой обмоткой, замкнутой накоротко, и заземленным баком, с которым соединяются замкнутые накоротк все остальные обмотки трансформатора.

    Трансформатор считается выдержавшим испытания, если во время испытаний не наблюдалось пробоя или частичных разрядов, определяемых по звуку, выделению газа, дыма или по показаниям приборов.

    11.2.5 Испытание электрической прочности изоляции индуктированным напряжением двойным номинальным напряжением повышенной частоты 200 Гц в течение 30 сек. Испытанием проверяется витковая изоляция обмоток трансформатора.

    Напряжение 2080 В подается на выводы m3-m4 тяговой обмотки, остальные обмотки разомкнуты, при этом по одному выводу каждой обмотки (Do,E,C1,m1) заземляется.

    Трансформатор считается выдержавшим испытания, если во время испытаний не наблюдались броски тока, выделение дыма из расширителя.

    11.2.6 Опыт холостого хода.

    Измерить потери и ток холостого хода, при этом проверяется состояние магнитной системы трансформатора. К обмотке m3-m4 подвести номинальное напряжение, а затем 115% номинального частотой 5О Гц. Все

    остальные обмотки разомкнуты, по одному выводу каждой обмотки заземлено.

    Допускаются следующие значения потерь и тока х.х.

    Uxx=1040 B Ixx=90-120 A Pxx=94-125 кВт

    Uxx=1200 B Ixx=100-140 A Pxx=120-168 кВт

    11.2.7 Опыт короткого замыкания.

    На обмотку Do-D25 подать напряжение 200 В частотой 5О Гц. Обмотки низкого напряжения поочередно закорачиваются, замеряются ток, напряжение и мощность короткого замыкания.

    Измеренные потери к.з. привести пересчетом к номинальным величинам:

    Рн=Ризм*K1*K2 ,где

    Ризм — измеренные потери к.з., кВт;

    К1=Uн/Uизм — коэффициент пересчета по напряжению;

    К2=Iн/Iизм — коэффициент пересчета по току.

    Сравнением измеренных величин, приведенных к номинальному режиму, с допустимыми проверить правильность выполнения обмоток.

    При закорачивании тяговых обмоток одновременно проверить трансформаторы тока защиты тяговых обмоток. При закорачивании обмотки отопления проверить трансформаторы тока защиты обмотки отопления.

    Закорач.выводы Выводы трансф.тока K=Iобм/Iтрансф
    m1-m2 836-837 80

    11.2.8 Проверить сопротивление изоляции всех обмоток аналогично п.11.2.1.

    11.3.1 Замер сопротивления изоляции обмоток согласно п.11.2.1.

    11.3.2 Замер омического сопротивления обмоток согласно п.11.2.2.

    11.3.3 Испытание электрической прочности изоляции обмоток согласно п.11.2.4.

    11.3.4 Опыт холостого хода согласно п.11.2.6.

    Окраска наружных поверхностей трансформатора.

    12.1 Произвести окраску системы охлаждения эмалью ПФ-115 желтого цвета не менее 2 раз.

    12.2 Произвести окраску трансформатора эмалью ПФ-115 серого цвета не менее 2 раз.

    12.3 Произвести окраску подкузовной части трансформатора эмалью черного цвета.

    Сдача трансформатора приемщику локомотивов.

    13.1 Заполнить протокол испытаний трансформатора.

    13.2 Совместно с мастером цеха предъявить трансформатор для сдачи приемщику локомотивов.

    Loading...Loading...