Какая судьба ждет яхту «А» российского миллиардера Андрея Мельниченко. У него мечта — яхта, а у меня — уехать отсюда подальше

В 2017 году выходит в свой первый рейс парусная яхта «А». Это уже второе судно российского бизнесмена Андрея Мельниченко. Оно еще больше и роскошнее, чем только можно представить.

Моторная яхта «А»


Первая, моторная, яхта «А» была построена по проекту французского дизайнера Филиппа Старка (Philippe Starck). Он нарисовал эскиз внешнего вида судна всего за 3,5 часа. Скошенный назад нос и корма делают яхту похожей на подводную лодку или броненосец начала ХХ века. Российскому предпринимателю яхта обошлась примерно в $300 млн. За это он получил просторное роскошное судно водоизмещением 6000 тонн длиной 119 м и шириной 19 м.

Моторную яхту «А» строили корабелы фирмы Blohm + Voss на верфи в г. Киль (Германия). На ней стоят два дизельных двигателя MAN, которые выдают суммарные 12 000 л.с. мощности. Максимальная скорость хода судна – 23 узла (42 км/ч).




Максимальной дальностью плавания яхты - 6500 километров. Для этого требуется 750 тонн топлива.

Моторная яхта «А» рассчитана всего лишь на 14 пассажиров, в распоряжении которых богатые интерьеры, дизайнерские находки и масса развлечений. Внутренние помещения охватывают площадь 2200 квадратных метров, в том числе 230 квадратных метров главного люкса. Четыре больших каюты с помощью раздвижных стенок могут превратиться в шесть люксов. В отделке использована натуральная кожа акул и крокодилов. А во время первого путешествия в 2008 году интерьер яхты стал богаче на три картины Клода Моне.

Филипп Старк, известный своими рискованными дизайнерскими находками, разместил по всему интерьеру множество зеркал и кристаллов Baccarat. Последние используются в посуде, столовых приборах и элементах мебели.

В передней части палубы есть бассейн и вертолетная площадка. На корме – еще два бассейна. Сквозь толщу воды солнечные лучи освещают лежащую внизу палубу с дискотекой.

Парусная яхта «А»


Следующим судном олигарха Андрея Мельниченко стала парусная яхта с тем же названием, «А». Это настоящий морской исполин, длиной 143 м, шириной 25 м. А верхушки его мачт находятся в ста метрах над уровнем воды!


Парусный монстр уже прошел испытания во фьордах Северного моря. Предполагается, что уже весной 2017 года «А» передадут российскому заказчику, который заплатил за нее 318 $ млн.

Парусная яхта «А» разработана Филиппом Старком и построена фирмой Nobiskrug на верфи в Киле. У нее стальной корпус водоизмещением 12700 тонн с композитной надстройкой. У яхты восемь палуб, обшитых тиком.




«А», самое крупное в мире парусное судно двигается от ветра и с помощью винтов. Вращающиеся монолитные мачты, высотой около 90 метров, сделаны из углеродного волокна на Трафальгарской верфи в Портсмуте (Великобритания). Вращающиеся гики построены в Валенсии (Испания), а паруса площадью 4460 квадратных метров – в США. Все парусное вооружение судна ставится, убирается управляется полностью автоматически.


Гибридная силовая яхты установка содержит два дизельных двигателя MTU 20V 4000 ML73 по 3600 кВт и два электродвигателя по 4300 кВт. С ними яхта «А» развивает крейсерскую скорость в 16 узлов (30 км/ч) и максимальную - 21 узел (39 км/ч). При этом дальность составляет 5320 морских миль (9850 км). Управляет яхтой экипаж из 54 человек.

Моторная и парусная яхты «А» производят незабываемое впечатление. С ними могут сравниться разве что только .

Она станет крупнейшим парусным судном

Российский магнат Андрей Мельниченко, известный своим пристрастием к дорогим плавающим игрушкам, вскоре сможет насладиться новым приобретением. Парусная яхта миллиардера, ходовые испытания которой начинаются в Германии станет крупнейшим судном в своём классе и, вероятно, самым дорогостоящим.

О том, что плод дизайнерского гения Филиппа Старка стоимостью около 400 миллионов евро готовится отправиться в испытательное плавание из немецкого города Киль, сообщает британская газета Daily Mail.


Согласно данным СМИ, восьмипалубное судно имеет ширину 25 метров и длину 143 м метра. Экипаж составит 50 человека. На яхте разместят три мачты из карбона высотой более 100 м. Площадь крупнейшего паруса составит 1767 квадратных метров. Пассажиры, помимо прочих занятий, смогут наблюдать за подводным миром через прозрачную подводную секцию корпуса.


Для сравнения, ставший известным в связи со свадьбой кремлёвского пресс-секретаря Дмитрия Пескова имеет длину всего лишь 88 метров.


О том, что Андрей Мельниченко заказал строительство самого большого парусного судна в мире, стало известно в июле. Яхта построена на верфи судостроительной компании Nobiskrug в . Она получила название «Парусная яхта А». У Мельниченко уже есть мегаяхта под названием «A», но она не парусная, а моторная. К созданию обеих яхт Мельниченко привлек знаменитого дизайнера Филиппа Старка.



ВИДЕО: Первая яхта олигарха Мельниченко - интерьеры завораживают

Мельниченко владеет контрольными пакетами акций энергетической компании СУЭК, «Еврохима», Сибирской генерирующей компании. Журнал Forbes оценивает его состояние в 9,1 миллиарда долларов. В рейтинге «Богатейшие бизнесмены России», составленном изданием, в 2015 году он занял 13-е место.

В мире родилась новая самая гигантская парусная яхта в истории – Sailing Yacht A. Как и предполагалось, сие знаковое событие взбудоражило не только морские просторы, но и сушу, тем более, что строительство парусного гиганта сопровождал ряд сложностей, а предстоящий выход в открытые воды окутан детективным сюжетом. Журналисты нескольких стран проводили детальное расследование, пытаясь выяснить, возможен ли этот выход вообще, потому как, по мнению популярных изданий, огромное судно стало заложником амбиций своего владельца – крупного российского предпринимателя Андрея Мельниченко – и собственных размеров, рискуя сесть на мель, проходя через канал Дрогден над одноименным подводным тоннелем Эресуннского моста между Данией и Швецией.

Несколько лет назад 44-летний долларовый миллиардер Андрей Мельниченко заказал себе самую большую парусную яхту в мире под названием «А» – в честь первой буквы имен самого олигарха и его супруги Александры. Проектировал ее тот же французский дизайнер Филипп Старк, что и моторную тезку-предшественницу, уже принадлежащую Мельниченко. Для сравнения: моторная яхта «А» обошлась российскому предпринимателю в 300 млн долларов, а новая парусная «А» – в 400 млн евро.

Работа над Sailing Yacht Aначалась еще в 2008 году. За возможность проектировать крупнейшую парусную яхту в мире тогда боролись восемь дизайнеров, и победил в итоге француз Жак Гарсия. Однако впоследствии Мельниченко передал проект проверенному Филиппу Старку, который уже работал над его моторной яхтой «А», а до этого проектировал яхту Venus для Стива Джобса.

Правда, не все заправские любители «живого» яхтинга оценили это аномально-огромное парусно-моторное плавсредство. Ни с точки зрения эстетики, ни с точки зрения мастерского управления парусами, которые тут, очевидно, автоматизированы. Как известно, истинные любители скорости, рожденной ветром, органически не приемлют моторки, а судно таких размеров априори невозможно представить без целой моторной системы, способной перемещать по морям-океанам плавучую гору. С другой стороны, мы ж не знаем, с кем именно господин Мельниченко решил помериться парусами. Можем только догадываться, учитывая, что его первая – чисто моторная «А» – курсируя по Темзе весь Лондон своими размерами перебаламутила…

(Видео с первым выходом в море Sailing Yacht A смотрите ниже, – прим. ред.)

Строительство «А»-2 с самого начала окутывала тайна, и даже после спуска на воду в 2015 году, ее продолжали скрывать от посторонних глаз.

Сложней всего оказалось найти место, подходящее для строительства ТАКОЙ яхты. От верфи требовалась не только соответствующая материально-техническая база, но и навыки исполнителей, дамы сумели собрать столь нестандартный архитектурно-дизайнерский объект. В итоге выбор пал на немецкую верфь Nobiskrug в портовом городе Киль, где проходит знаменитая парусная регата.

Длина новой парусной яхты «А» – 142,61 метра, ширина – 24,88 метра. Высота от поверхности воды до кончиков углеродных мачт достигает 100 метров. Высота самих мачт около 90 метров, и они официально признаны самыми большими в мире. Как утверждают проектировщики, эти мачты способны противостоять урагану 2-й категории мощности.

Огромные паруса яхты «А» способны подниматься и спускаться в автоматическом режиме, моментально приводясь в действие в зависимости от метеоусловий. Площадь крупнейшего паруса новой яхты – 1767 квадратных метров.

У яхты имеется 8-метровый инкапсулированный киль. Водоизмещение стального корпуса – 12 700 тонн.

Корпус и киль разрабатывала компания Dykstra Naval Architects, мачтами занималась компания Magma Structures из Великобритании, парусами – Doyle Sails из США, гик делала компания Future Fibres из испанской Валенсии.

Массивный корпус и надстройка яхты выполнены из стали. Некоторые элементы для большей легкости сделаны из углеродистого волокна. Sailing Yacht A отличается самыми высококлассными параметрами во всех категориях, к которым относится парусно-моторный гигант, а именно: 100A1 Passenger ship Sail Assisted, LMC UMC, 100A1 Yacht Mono G6.

На восьми палубах Sailing Yacht A, обшитых тиком, располагаются роскошные апартаменты для семьи Мельниченко и 14 ее гостей, а кроме того жилой сектор для 54 членов экипажа.

Пост управления яхтой находится на седьмой палубе. Вертолетная площадка – на баке шестой палубы. Кроме того на яхте имеются отсеки для четырёх корабельных катеров и даже небольшая подводная лодка.

И все же главная особенность новой «А» – подводная обсерватория, откуда можно с невероятным комфортом наблюдать за жизнью океана и населяющих его существ.

«Подводная» камера для наблюдения за жителями моря.

Как сообщает портал ruyachts.com, моторная часть яхты представляет из себя гибридную дизельно-электрическую установку. Предполагается, что судно сможет пройти без дозаправки 5230 морских миль при скорости 16 узлов (около 30 км/ч), максимальная же скорость хода яхты 21 узел (около 39 км/ч).

Почти год назад яхта совершило первые пробные испытания, правда, без парусов. Утром 4 октября 2016 года буксир вытащил ее из дока судостроительной корпорации German Naval Yards, и в первой половине дня «А» шла по Балтийскому морю со скоростью 20 узлов, а перед островом Фермарн повернула обратно.

Тестировать гигантские паруса планировалось подальше от папарацци и зевак у датского острова Борнхольм в юго-западной части Балтийского моря – в 169 км к востоку от Копенгагена.

В августе 2016 года Мельниченко лично наблюдал за ходом строительных работ. Предполагается, что амбициозный заказчик наконец-то получит долгожданную яхту уже весной 2017 года. Если, конечно, Sailing Yacht A удастся вырваться из балтийской «ловушки» и выйти в открытое море, вопреки драматичным прогнозам СМИ.

Пленница Балтики

История рождения самой гигантской парусной яхты в мире не была бы столь романтичной и драматичной, кабы не сложности ее строительства и последующего выхода в открытое море. Мировая пресса подняла невероятный шум, предполагая что гигантское судно попросту не сможет покинуть Балтику, оказавшись заложником собственных размеров.

Дело в том, что пути к свободе парусной яхте «А» практически со всех сторон перекрывают мосты через проливы Большой Бельт, Малый Бельт и Эресунн. Эти конструкции попросту не рассчитаны на проход судов со стометровыми мачтами. Соответственно, единственный возможный выход для «А» – канал Дрогден, под которым проходит подводная часть Эрессунского моста-туннеля, соединяющего Копенгаген, международный датский аэропорт Каструп и шведский город Мальмë.

Однако Дрогден мало того, что перегружен – ежедневно через него проходит порядка 30 тысяч судов – так еще и крайне мелок. СМИ сообщали, что глубина Дрогдена немногим более 8 метров, что едва ли не меньше глубины просадки парусника «А».

Журналисты пытались выяснить, почему судостроители не учли столь очевидные факты, когда проектировали парусник-гигант с неразборными мачтами, однако комментариев не получили. Life писал, что представитель German Naval Yards Мариам Тома-Харгенс посоветовала обращаться в британское пиар-агентство Брайана Маклаурина, в котором также ничего не объяснили. Зато представитель Мельниченко назвал паникерские слухи нелепыми и уточнил, что при небольшой загрузке осадка яхты уменьшается до 7,5 метров, а глубина Дрогдена 8,3 метра, так что пройти через него вполне возможно.

В любом случае, пересечь канал на гигантском паруснике – все равно что пройти сквозь игольное ушко, и капитану «А» придется продемонстрировать поистине ювелирное мастерство. В первую очередь, досконально рассчитывать время, чтобы избежать отлива.

Директор проекта Дирк Клоостерман пояснил журналистам, что яхту строили с тем расчетом, чтобы она могла пройти именно через Дрогден, а путь под Эресуннским мостом не рассматривался в принципе.

Мачты «А» мешают работе копенгагенского аэропорта?

Очевидно, что по сравнению с новой яхтой Мельниченко, прочие, даже самые крупные суда в этих водах напоминают маленькие лодочки. И европейская пресса не преминула высказать опасение относительно безопасности работы копенгагенского аэропорта в случае появления гигантских мачт «А» поблизости от взлетно-посадочной полосы.

Большой Бельт

Малый Бельт, построен в 1935 году.

Эресуннский мост

Канал Дрогден

Между тем, Эресуннский мост изначально проектировали таким образом, чтобы корабли с высокими надстройками могли выходить из Балтийского моря в Северное, не мешая самолетам. Ради этого и был построен подводный тоннель Дрогден, соединяющий искусственный остров Пеберхольм («Перец-остров»), созданный ради того, чтобы не портить экологию датского острова Сальтхольм («Соль-остров») из-за строительства моста, – с искусственным полуостровом Каструп, «пристроенным» с той же целью к живописному острову Амагер, где находится копенгагенский аэропорт. Длина подводного тоннеля – 3510 метров. Он представляет из себя конструкцию из пяти железобетонных труб, проложенных в морском дне. Через две трубы проходят железнодорожные пути; через две – автодороги, а пятая предназначена для чрезвычайных ситуаций.

Тем не менее скептики все равно резюмировали, что кризис оправдывает любые нарушения, и ради выживания современные верфи готовы на все. Даже на граничащие с реальностью заказы российских олигархов, к коим относится и парусная яхта»А». Мол, даже опасность для самолетов и проблемы с выходом в открытое море – не помеха, коли за это платят целое состояние.

Внутреннее убранство яхт «А» не уступает их внешней экстравагантности…

Между тем, пресс-служба аэропорта Каструп не размещала никаких предупреждений относительно возможных помех для работы авиаслужб со стороны новой яхты российского миллиардера. Тем более, что в аэропорту существуют правила, согласно которым все суда с надводными габаритами более 40 метров обязаны предупреждать службы аэропорта не только за 24 часа, но и за 30 минут до пересечения канала, чтобы получить слот-тайм. Так что парусная яхта «А» просто будет действовать в рамках общих правил.

Аэропорт Копенгагена. Источник фото: aviatablo.ru

Sailing Yacht A. Источник фото: http://chert-poberi.ru/wp-content/uploads/2016/proga/111/igor-23october1614503550_10.jpg

142,81-метровая парусная яхта “Sailing Yacht A” российского миллиардера Андрея Мельниченко арестована в водах Гибралтара 15 февраля. Судно задержали на основании финансовых претензий судостроителя: олигарх не доплатил германской верфи Nobiskrug 15 млн евро.

Яхта шла в Испанию – на завершающие отделочные работы и дозаправку перед финальными морскими испытаниями. Её остановили за несколько часов до Гибралтара и под конвоем сопроводили в порт. Владельца на борту не было – миллиардер вместе с супругой находился в это время на отдыхе.

Предъявленный ордер основан на иске верфи Nobiskrug к компании Valla Yachts Limited яхты – юридическому владельцу судна, представителю Андрея Мельниченко. Компания просрочила финальную сумму выплаты по контракту на строительство в 9,8 млн евро, которая должна была уплатить до 27 января. Плюс проценты, спорные заказы и долги субподрячиков в размере 5,5 млн евро. Общая цена иска равна 15,3 млн евро.

Сторона Андрея Мельниченко назвала арест парусной яхты “Sailing Yacht A” поразительным актом для такой крупной и уважаемой верфи, как Nobiskrug. «5 февраля судостроитель с радостью передал яхту проектной команде владельца для дальнейших работ, которые будут проведены в Испании. Владелец перевел все деньги на условно-депозитный счет на следующий же день в ожидании разрешения спора. Мы считаем, что спор близок к урегулированию», – заявили представители миллиардера в интервью Gibraltar Chronicle. Сама верфь комментировать ситуацию отказалась.

Первое судебное заседание по иску Nobiskrug состоится во вторник 21 февраля. На время разбирательств 142,81-метровый парусник простоит в Гибралтаре под охраной.

Напомним, "Sailing Yacht A" является самой большой в мире парусной яхтой, а её мачты - самыми длинными. Стоимость её постройки, с учётом предъявленного иска, превысила 417 млн евро.

Работа над проектом началась в 2008 году. Тогда восемь проектировщиков были приглашены, чтобы представить свои версии самой большой в мире парусной яхты. Выиграл конкурс француз Жак Гарсия, но позже, из-за опасения по поводу прогресса в разработке проекта, заказчик решил сменить дизайнера. Так к работе над Sailing Yacht A присоединился Филипп Старк, который ранее создавал для Мельниченко , но более известен как проектировщик моторный яхты для покойного Стива Джобса.

С самого начала постройки проект был покрыт строжайшей тайной, и даже после спуска на воду в мае 2015 года его надежно охраняют от посторонних глаз. Сегодня, впрочем, уже доподлинно известно, что трехмачтовая парусная-моторная яхта «А» имеет максимальную длину (LOA) 142,81 метров, максимальную ширину 24,88 метров, 8-метровый инкапсулированный киль и водоизмещение примерно в 14 224 тонн.

Несмотря на более чем достаточный бюджет, самым трудным для реализации проекта оказалось найти место постройки. Нужна была верфь, которая не только обладает необходимой материально-технической базой, но также опытом и навыками, чтобы собрать воедино столь необычные архитектурные и дизайнерские замыслы. Выбор пал на двор Nobiskrug в Германии.

В качестве разработчиков корпуса и киля выступила голландская компания Dykstra Naval Architects. Дизайнером трех огромных 91-метровых мачт стала компания Magma Structures из Великобритании, при этом созданием гиков для них занимается компания Future Fibres из Валенсии, а парусов – Doyle Sails из США. Общая площадь парусности "Sailing Yacht A" сравнима с площадью футбольного поля. Паруса распускаются и убираются нажатием кнопки.

Массивный корпус и надстройка яхты выполнены из стали, для уменьшения веса некоторые их элементы созданы из углеродистого волокна. Во всех категориях судов, к которым относится Sailing Yacht A, она является самым высококвалифицированным: 100A1 Passenger ship Sail Assisted, LMC UMC, 100A1 Yacht Mono G6.

Ее моторная часть представлена гибридной дизельно-электрической установкой, состоящей из двух дизельных двигателей MTU 3600 кВт и двух электродвигателей по 4300 кВт, соединяемых валами с пятилопастными гребными винтами Andritz. Как ожидается, на двигателях судно сможет пройти без дозаправки 5230 морских миль при скорости 16 узлов, максимальная же скорость составит 21 узел.

На восьми палубах Sailing Yacht A, помимо роскошных апартаментов для владельца, его семьи и гостей, предусматривается жилой сектор для экипажа из 54 человек. Пост управления расположится на седьмой палубе. На баке шестой палубы будет вертолетная площадка. Более подробная информация о проекте ожидается в ноябре-декабре 2015 года.






Трёхмачтовую яхту Sailing Yacht A («Парусная яхта А»), принадлежащую российскому миллиардеру Андрею Мельниченко, задержали в Гибралтаре. Причиной послужили претензии немецкой верфи Nobiskrug, на которой строили судно, на сумму более 15 миллионов евро. Это лишь небольшая часть полной стоимости судна, которое обошлось толстосуму более чем в 400 миллионов.

Редактор LJ Media

Мельниченко и его яхты

44-летнего уроженца Гомеля Андрея Мельниченко иногда называют «королём удобрений»: в числе его активов - ОАО «Еврохим», крупнейший в России и один из крупнейших мировых производителей минеральных удобрений. Бенефициарная доля Мельниченко в ОАО «Еврохим» - 90%. Примерно такая же доля в ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» - крупнейшей в России и одной из ведущих угольных компаний мира и ООО «Сибирская генерирующая компания» - ведущей электроэнергетической компании Сибири. Состояние Мельниченко оценивают в 13,4 млрд $, в 2016 году он занял 139-е место в мировом рейтинге миллиардеров Forbes и 11-е - среди российских миллиардеров.

Новую парусную яхту Мельниченко называют крупнейшей в мире или как минимум одной из крупнейших. Она имеет восемь этажей и подводную палубу, длина судна составляет 142 метра, высота - 91 метр. Площадь её парусов на трёх мачтах превышает площадь футбольного поля, а обслуживает судно экипаж из 54 человек, сообщает lenta.ru . Это уже вторая яхта олигарха: также бизнесмену принадлежит моторная яхта «А», спущенная на воду летом 2008 года после четырех лет строительства. Рассказывают, что обе яхты с литерой «А» названы в честь супруги Александры.

Задержание новой яхты, которая пришла в Гибралтар для завершения отделочных работ, связывают с иском её изготовителя - немецкой компании Nobiskrug, адвокаты которой подали судебный иск за нарушение контракта. В нём утверждается, что заказчик - компания Valla Yachts Limited - не перечислила в срок последнюю выплату в размере 9,8 миллиона евро. Также у судостроителей возникли и другие претензии в связи с долгами по субподрядным счетам, и общая их сумма составляет 15,3 млн. евро.

У 44-летнего обладателя состояния есть два повода для гордости: его жена и яхты. В 2005 году российский олигарх женился на бывшей «Мисс Югославия», сербской топ-модели Александре Николич, свадьба с которой обошлась ему в $40 млн.Поэтому, когда тремя годами позже, в 2008-м, Мельниченко построил себе новую яхту стоимостью $320 млн., у него не было ни тени сомнения, какое имя дать судну. Он назвал яхту кратко и лаконично, в честь любимой жены (ну и немножко в честь самого себя): «А». С тех пор посудина считается одной из самых знаменитых и роскошных на планете...

Рассматривая необычное судно, лондонцы фотографировались на его фоне и публиковали кадры в соцсетях. Снимки «А», курсирующей по главной реке британской столицы, обошли английские СМИ. «Десятки тысяч судов прошли под Тауэрским мостом, но мало какие из них были такими большими и роскошными, как это», - пишет Daily Mail. Мегаяхту «А» спроектировал известный французский дизайнер Филипп Старк, а построили ее на гамбургской верфи Blohm + Voss. Длина судна - 119 метров. Дизайн яхты, вызвал самые разные мнения. Яхту сравнивают с подводными лодками и военными кораблями, а журналисты сошлись во мнении, что «это самый привлекательный и отталкивающий корабль в мире».


Из блога

Просторная, площадью 240 квадратных метров, каюта Мельниченко расположена над рубкой. К ней вдоль стен, облицованных листовым серебром, ведет спиральная лестница, перила которой обошлись миллиардеру в $60 тысяч. Двуспальная кровать стоит на подиуме, который приводится во вращение нажатием кнопки. Другая кнопка управляет вращением самой кровати, так что лежащий на ней владелец может любоваться закатом и восходом солнца в любой позиции. Один только смеситель в ванной комнате хозяина яхты обошелся ему в 40 тысяч долларов... Так же на яхте есть три плавательных бассейна, один из которых - со стеклянным полом, вертолетная площадка, катера и даже собственная подводная лодка...

Мельниченко уже давно может позволить себе не просиживать днями в душном офисе, а наслаждаться свежим морским бризом на борту своей яхты в компании красавицы-жены. Этими двумя вещами он, собственно говоря, и гремит в последние годы в светской хронике, приглашая погостить на своем судне голливудских звезд ранга Деми Мур и Шэрон Стоун. За несколько лет яхта «А» была замечена в самых различных уголках света.


Из блога

Со временем старая яхта показалась миллиардеру тесноватой, и в прошлом году он построил другую, побольше, стоимостью $450 млн. Новое судно олигарх снова назвал «А» (Sailing Yacht A), его длина составляет 142 метра. Она стала девятой в списке самых больших яхт планеты.

____________________________

Это уже второе судно российского бизнесмена Андрея Мельниченко. Оно еще больше и роскошнее... Это настоящий морской исполин, длиной 143 м, шириной 25 м. А верхушки его мачт находятся в ста метрах над уровнем воды! Парусная яхта «А» разработана Филиппом Старком и построена фирмой Nobiskrug на верфи в Киле. У нее стальной корпус водоизмещением 12700 тонн с композитной надстройкой. У яхты восемь палуб, обшитых тиком. «Подводная» камера для наблюдения за жителями моря.

Loading...Loading...