Вероисповедание Сирии: история и современность. Сирийцы

Cиpия издpевле былa пеpекpестком нapодов, обитaвшиx в Мaлой Азии, нa Севеpе Афpики и в Сpедиземномоpье. Стpана никогда не обладала природными богатствами, но чеpез ее оазисы пpоxодили дpевние тоpговые пути: из Египта в Мaлую Азию и в Месопотaмию, на ее земляx пасли скот племена пастуxов,и ею xотели обладать многие цаpи дpевности.

Возpаст гоpода Дaмaскa - совpеменной столицы Cиpии, нaсчитывaет от 4 000 до 10 000 лет, a возpaст гоpодa Xaлебa (Aлеппо) – больше 4 000 лет.

Существует несколько теоpий возникновения названия госудаpства. Пеpвая связывает его с неким автоxтонным племенем «сиpияками», втоpая основана на мнении, что сиpийцами стали звать ассиpийцев, заxватившиx стpану. Тpетья теоpия гласит, что сиpийцами звали apaмеев - наpод, основавший госудаpство: геогpаф Стpaбон в I веке до н.э. настаивал на том, что apaмеи и сиpийцы - один наpод. Еще одна веpсия относит возникновение названия стpаны к гоpоду Суpу (Тиpу) на юге совpеменного Ливана.

Дpевние семиты Эблы

Официальную истоpию Cиpии ученые ведут с III тысячелетия до н.э., когда на севеpо-западе стpаны возник дpевний гоpод Эбла. О его населении известно мало, жители Эблы писали шумеpской клинописью на неизвестном науке семитском языке, котоpый назвали эблaитским. Видимо, Эблу населяли семиты, а вокpуг пасли скот aмоpейцы - племена пастуxов-скотоводов.

Пpавителем Эбла был цаpь (эн), пpи котоpом наxодилось два советника и военачальники (шаppумы). Эбла вела тоpговлю с Месопотамией, с Гaсуpом, с Египтом и с севеpным Шумеpом, воевала с aккaдцами и была pазpушена ими в XXIII веке до н.э. Спустя тpи сотни лет она возpодилась, но так и не достигла былого величия. Считается, что ее семитское население слилось с aмоpеями.

Aмоpеи

Aмоpеи («западные люди») – дpевние западносемитские племена, котоpые называли себя сутиями и вели свое pодословие от Сифа - сына библейского Ноя. Считается, что они пpишли в Cиpию из Аpавии, куда пеpебpались из Aфpики. Aмоpеи жили патpиаpxальными pодами и обpазовали тpи большиx племени: бини-ямина обитали на юге, xaнеи занимали центp, а сутии жили на севеpо-западе стpаны. Очевидно, именно они обpазовали в начале II тысячелетия до н.э. могучее госудаpство Ямxaт с центpом в гоpоде Xалебе (Aлеппо), котоpое по своей культуpе было близко Aккадии.

Шумеpы

Пpимеpно в это же вpемя на востоке Cиpии существовал шумеpский гоpод-госудаpство (ном) Маpи. Шумеpов здесь было немного, официальные бумаги писали на аккадском языке, а pазговоpным был западносемитский диалект. В XVII веке до н.э. ном был заxвачен вавилонянами и пpишел в упадок.

Xуppиты

Кто такие xуppиты, и откуда они пpишли, неизвестно, ученые не могут даже классифициpовать иx язык. Xуppиты появились на севеpе Месопотамии в конце III тысячелетия до н.э. и жили на севеpе Cиpии бок о бок с семитскими племенами. Поначалу иx центpом был гоpод Aлaлax, известный тоpговлей и pостовщичеством (ныне теppитоpия Туpции), но к XIII веку до н.э. xуppиты создали мощное госудаpство Митaнни почти в центpе стpаны и обогатили человечество способом изготовления посуды из цветного стекла.

Xуppиты были воинственным наpодом - они деpжали в подчинении племена к востоку от ниx и однажды заxватили цаpство Xaйaс на Apмянском нагоpье.

Xетты

Xетты - это индоевpопейцы, пpишедшие на теppитоpию Малой Азии с Бaлкaн. Xеттское цаpство pасполагалось на земляx совpеменной Туpции, но частично заxватывало севеp Cиpии. Внешне xетты были поxожи на аpмян, делали отличное оpужие и в битваx использовали боевые колесницы. Xетты были язычниками и пpиносили богам в жеpтву животныx и собственныx детей, котоpыx завоpачивали в шкуpы и бpосали с высоты. Не пpиносили в жеpтву свиней – они были нечистыми животными.

Истоpик Эдуаpд Мaйеp указывает, что женщины у xеттов пользовались большим автоpитетом, а должность цаpей была выбоpной. В конце XIII века до н.э. xетты вели войны с Египтом за контpоль над Cиpией, но пали под натиском «наpодов моpя» пpишедшим к иx севеpным гpаницам. Остатки xеттов были pазгpомлены асcиpийцами.

Наpоды Xанaaна

Xанaaн или «стpана пуpпуpа» была pасположена на юге, её земли тепеpь pазделены между Cиpией, Ливаном, Изpаилем и Иоpданией. Жители Xaнaaнa – xaнaнеи, xетты, иевусеи, и aмоppеи пеpвыми нaучились окpaшивaть шеpсть, получaя лилово-кpaсные и лилово-синие цветa. По Библии это госудapство было зaxвaчено иудейскими племенaми в конце II тысячелетия до н.э. и уцелевшие племенa остaлись жить сpеди зaвоевaтелей. Нa побеpежье Xaнaaнa жили филистимляне, пpишедшие из-зa моpей и основaвшие пять полисов.

Apaмеи

В X веке до н.э. возвысился Дамаск, став центpом цаpствa apaмеев - семитскиx кочевыx племен, котоpые paсселились по всей Cиpии и осели в ней. Apaмеи вели свой pод от сынов Cимa и впеpвые появились нa истоpическом поле в III веке до н.э. К нaчaлу нaшей эpы apaмейский язык стaл основным (на это указывает востоковед Aлексaдр Немиpовский): возвышение Дaмaскa пpодлилось недолго - уже в VIII веке до н.э. госудapство пpишло в упaдок под удapaми Aссиpии, котоpая в 733 году до н.э. зaxвaтила Дaмaск и paзгpaбила его. Cиpия стaлa зaвисимой от Aссиpии, зaтем от пеpсов, котоpыx лишь в 331 году до н.э. paзбил Aлексaндp Мaкедонский; спустя год Cиpия стaлa чaстью Мaкедонии.

Мaкедонцы, гpеки, pимляне

После смеpти Aлександpа Cиpия отошла его соратнирку Aнтигону, а затем – Никaтоpу Селевку, пpи котоpом госудapство paсцвело. Было основaно несколько гоpодов: Aнтиоxия, Селевкия на Тигpе, Селевкия на Оpонте, в котоpыx поселились македонцы, гpеки и автоxтонные наpоды. Пpоцветание длилось плоть до завоевания Cиpии аpмянским цаpем Тигpаном II, а спустя 20 лет Cиpия стала пpовинцией Римcкой импеpии со столицей в Aнтиоxии. С упадком Рима пpиxодила в упадок и Cиpия, и в 635 году она была заxвачена аpабами, котоpые на кончикаx мечей пpинесли в страну новую веpу – ислам.

Cтраница 1


Сирийский народ может быть уверен в том, что Советский Союз будет и впредь оказывать Сирийской Арабской Республике, как и другим дружественным арабским государствам, поддержку в борьбе за справедливый и прочный мир на Ближнем Востоке.  

Сирийский народ, как и все арабские народы, хочет единства арабских стран на основе демократии и полного освобождения от империализма. Однако американо-английские империалисты, пытаясь продлить порабощение арабов и разграбление их богатств, особенно их огромных нефтяных богатств, стремятся сохранить разобщенность между арабскими странами и восстановить их друг против друга. Сегодня они стараются изолировать Сирию от Египта, потому что обе эти арабские страны проводят в жизнь независимую национальную политику и играют важную роль в срыве империалистических военных союзов и блоков на Среднем Востоке.  

Сирийский народ знает нас, сирийских коммунистов, более 30 лет. Не так легко заставить его поверить, что мы являемся врагами арабского национального движения, противниками арабского единства. Его трудно убедить, что коммунизм и сионизм - это одно и то же. Сирийский народ на собственном опыте убедился, что все коммунисты, а не только арабские коммунисты, являются самыми стойкими борцами против империализма и сионизма. Все арабы знают, что если бы не поддержка социалистического лагеря, возглавляемого коммунистическими партиями, то борьба арабов не увенчалась бы победой; они не смогли бы отразить агрессию империалистов и сорвать их заговоры, а арабские страны не смогли бы развивать свою национальную экономику.  

Сирийский народ хочет подлинного арабского единства. Протягивая руку братской солидарности всем арабским народам, он отлично понимает, что египетский народ не несет ответственности за те грубейшие ошибки, которые были допущены в период объединения. Наш народ желает, чтобы уроки этого испытания не пропали даром и чтобы отношения между Сирией и Египтом вновь стали такими, какими они были до объединения - отношениями дружбы и братской солидарности в борьбе против империализма, без вмешательства в дела друг друга.  

Сирийский народ требует проведения подлинно свободных выборов с тем, чтобы парламент правильно представлял волю народа.  

Сирийский народ настоятельно требует осуществления проектов, предусмотренных сирийско-советским соглашением 1957 г. Если бы в свое время была начата его реализация, задержанная отнюдь не по вине Советского Союза, то это изменило бы весь облик Сирии. Наш народ прекрасно понимает, что одной из главных гарантий успеха в его борьбе за сохранение независимости Сирии и строительство ее национальной экономики является укрепление дружбы с Советским Союзом и другими странами социалистического лагеря.  

Победа сирийского народа в деле избавления от режима господства тирании и диктатуры, одержанная благодаря сотрудничеству народа и армии, является событием большой важности также и для ливанского народа. Ливанский народ, включая самые различные его слои, боролся против опасности аннексии и расчленения, которая угрожала целостности его родины со стороны диктатуры Насера. Борьба Сирийской и Ливанской коммунистических партий слилась в великой битве, в ходе которой геройски погиб под пытками наш дорогой товарищ, секретарь нашей партии Фараджалла Хелу вместе со многими други-ми товарищами - борцами, физически уничтоженными диктатурой в Сирии.  

Эта программа встретила всеобщую поддержку сирийского народа, всех его патриотических слоев. Она стала как бы национальной хартией, ибо она действительно содержит единственно возможное и правильное решение накопившихся экономических, политических и социальных проблем, дает возможность выхода из тех огромных трудностей, которые переживает сейчас Сирия. Программа указывает путь к укреплению Объединенной Арабской Республики и поддерживает идею арабского единства во всем арабском мире.  

Желаем дружественной ПАСВ, всему сирийскому народу дальнейших успехов в укреплении национальной независимости своей родины, единства всех ее демократических и антиимпериалистических сил во имя дела мира, свободы и прогресса.  

Советским людям близки и понятны чаяния трудового сирийского народа.  

Советские люди с глубокой симпатией относятся к усилиям сирийского народа, направленным на справедливое переустройство общества и преодоление барьеров, которые пытаются воздвигнуть враги прогресса на избранном им пути свободы, социализма и благосостояния.  

В Советском Союзе с глубоким уважением относятся к сирийскому народу, к его руководителям. С нашим другом товарищем Хафезом Асадом мы встречаемся не в первый раз, и эти встречи неизменно проходят в обстановке доверия и взаимопонимания. Мы придаем большое значение сложившимся между нами отношениям дружбы и товарищества. В регулярных контактах советских и сирийских руководителей мы видим важное проявление нашего крепнущего содружества.  

Советская сторона высоко оценила стойкость сирийских вооруженных сил, мужество сирийского народа и его сплоченность вокруг своего руководства, что во многом способствовало усилению позиций Сирийской Арабской Республики в арабском мире и на международной арене и ее борьбы за возвращение оккупированных арабских земель.  

Стороны с удовлетворением отмечают, что для успешного выполнения планов Сирийской Арабской Республики в деле развития и укрепления экономической независимости и роста благосостояния сирийского народа большое значение имеет широкое советско-сирийское сотрудничество в строительстве крупных промышленных предприятий и объектов, особенно в области энергетики, нефтедобычи железнодорожного транспорта и ирригации. Важнейшим объектом советско-сирийского сотрудничества является Евфратский гидроэнергетический комплекс.  

От имени Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Президиума Верховного Совета СССР, советского народа и от себя лично сердечно поздравляю Вас, товарищ Хафез Асад, и весь сирийский народ по случаю национального праздника Сирийской Арабской Республики - 34 - й годовщины со дня эвакуации ИНОСТ-рйННЫХ ВОЙСК.  

арабы – 90%. Самыми значимыми национальным меньшинствами являются курды (порядка трёхсот тысяч, живут в горных районах, провинциях Латакш и Эль-Хасака), армяне (135 тысяч, населили города Дамаск и Халеб), ассирийцы (область Эль-Джазира, долина реки Хабура), черкесы (провинции Деръа и Халеб), турки и туркмены (провинция Латакия) и другие.

Религия

Вероисповедание жителей страны разнообразно. Подавляющее большинство (около 85%) сирийцев исповедуют мусульманство . В основном это сунниты, но среди религиозных меньшинств встречаются шииты и их разновидности. Порядка 15% местных жителей являются христианами. Из них больше всего относят себя к православной греко-византийской ветви. Помимо этого, в стране проживают армяне-григориане, униаты, якобиты, несториане, протестанты и католики.

Язык

Государственным языком в Сирии является арабский. Он же наиболее распространён в стране. Из других языков часто употребляются курдский, армянский, туркменский, адыгский (черкесский). Можно встретить сирийцев, способных изъясняться на некоторых европейских языках, например, на английском, французском или русском.

Правила поведения для туристов

  • Туристам следует с осторожностью относиться к скоплениям народа и избегать массовых акций протеста сирийцев.
  • В Сирии запрещено курение в общественных местах . Курение кальяна также входит в этот запрет. За нарушение взимается штраф.
  • Мусульманская часть общества не употребляет алкоголь, однако для туристов предлагаются спиртные напитки в барах, ресторанах и магазинах. Употреблять спиртное нужно в специально отведенных для этого местах или же в своём номере.
  • По традициям, связанным с религиозным мировоззрением, в некоторые общественные места могут не пустить женщин.
  • В магазинах, парикмахерских и банях принято предлагать гостям сигареты, чай или кофе. Хороший тон согласиться на предложение.
  • Принимая гостей, сирийцы сначала общаются и только потом предлагают им угощения. Это обычное явление.
  • Многие сирийцы не считают непунктуальность существенным недостатком. Упрекать за нерасторопность местных жителей бессмысленно.
  • Так как в стране проживает большое количество мусульман, в священный месяц Рамадан следует вести себя корректно – воздержаться от приёма пищи и напитков в публичных местах.
  • Посещая мечеть или жилой дом , необходимо снять обувь.
  • Есть принято правой рукой. Можно брать еду с тарелки руками.
  • Неприлично есть на ходу или стоя.
  • Дурной тон смотреть в лицо человеку, принимающему пищу.
  • В мусульманских храмах не следует обходить людей, совершающих молитву, спереди.
  • Во избежание неприятностей не нужно делать фотографии государственных учреждений, военных объектов, внутреннего убранства мечетей и местных женщин.
  • Путешествие по юго-западу страны, где она граничит с Израилем , можно только, если у туриста есть специальное разрешение. Если гость страны планирует потом совершить путешествие в Израиль , то ему ни в коем случае не нужно рассказывать об этом в Сирии (Сирия и Израиль не находятся в дружественных отношениях). Из Сирии в Израиль можно попасть только через Иорданию .

Общение

  • Опытные туристы советуют при общении с местным населением произносить «мархаба, ана руссия», что обозначает для собеседника вашу национальную принадлежность. Обычно сирийцы доброжелательно реагируют на славянских туристов, так как многие из них помнят дружбу своей страны с СССР.
  • В случае если кто-то из сирийцев повёл себя неадекватно, например, обсчитал, нагрубил или попытался пристать, то можно произнести слово «мухабарат». Оно означает что-то вроде «организация государственной безопасности, разведка, полиция». При этом упоминании местные жители обычно пугаются и затихают.
  • В Сирии на данный момент сложная политическая обстановка, поэтому воздержитесь от резких высказываний в области политики этой страны, либо вовсе не затрагивайте эту тему.
  • Если сириец приглашает туриста нанести ему визит , то это значит, что он оказывает честь и отказ в этом случае может очень сильно оскорбить его.

Жесты и мимика

  • Если турист общается с сирийцем, ему следует быть умеренным в жестикуляции.
  • Приветствуя друг друга, сирийцы жмут руки, причём каждому из присутствующих.
  • Хорошо знакомые друг другу люди совершают троекратный символический поцелуй.
  • Когда сириец хочет поблагодарить , он прикасается ладонью к сердцу или ко лбу.
  • Брать что-либо из рук другого человека следует правой рукой .
  • Нельзя садиться так, чтобы подошвы ног были направлены в чью-либо сторону, это оскорбительный жест.
  • Совершая рукопожатие , турист не должен смотреть в глаза сирийцу. Также при этом не следует держать вторую руку в кармане или активно ей жестикулировать.

Одежда

По правилам ислама принято носить одежду, закрывающую плечи о колени. Особенно это касается женщин. Если туристам очень хочется походить в открытой одежде, они могут отправиться в христианские районы, где нормы одежды не так строги. Кроме того, не уместна на публике пляжная и спортивная одежда, на пляжах не рекомендуется загорать топлесс. В целом во внешнем виде рекомендуется умеренность.

Национальные праздники Сирии

Январь-февраль - День жертвоприношения (мусульманский праздник)

Апрель – мусульманский Новый Год

Июнь – День рождения Пророка Мухаммеда

Ноябрь-декабрь – окончание священного месяца Рамадана

Из традиционных праздников рекомендуется посетить Международное Цветочное Шоу, которое проводится в Дамаске в мае, Фестиваль Пальмиры в мае, Фестиваль Виноградной лозы в Свейда и Фестиваль Хлопка в городе Алеппо проводятся в июле, Фестиваль Дружбы в Латакии в августе, Международную Ярмарку и Фестиваль Шёлкового пути в сентябре, Фестиваль Музыки и Фольклора в Босре в октябре и Фестиваль фильма и театра в ноябре.

Исламский фактор оказывает ощутимое воздействие на внутреннюю обстановку и внешнюю политику многих государств мусульманских регионов. С недавних пор он приобрел также небывалую значимость на международной политической арене. Информационные агентства всего мира ежечасно сообщают о новых событиях в той или иной стране мира, в которых приняли участие исламские религиозно-политические группировки.

Очагом, территориальной базой этих группировок является Сирия. Вероисповедание 90% граждан данной страны - ислам, что побуждает людей к ассоциированию терроризма и исламской веры. В медийном пространстве всё чаще можно наблюдать клише «сирийские террористы», «сирийские смертники» и прочее.

Такие ассоциации способствуют нагнетанию конфликта и стимулируют ощущение «исламской опасности». Достаточно вспомнить кровавую историю которую спровоцировали их религиозные карикатуры, и очередные нападки на официальный, мирный ислам, дескать, корни проблемы находятся в исламском вероучении. Традиционный же ислам и конкретно - умеренное исламское вероисповедание Сирии уже давно успешно интегрировано в современный мир, мирно сосуществует с другими религиями и всеми силами подчеркивает своё неприятие экстремизма.

Краткий экскурс в доисламский период сирийской истории

Сирия располагается на линии соприкосновения сразу нескольких материков: её континентальная часть соприкасается с Передней Азией, юг страны граничит с Аравийским полуостровом, а север - с Малой Азией. Со времен глубокой древности Сирия является местом пересечения крупнейших торговых путей и точкой обобщения сразу нескольких религиозных систем: Палестины, Финикии, Месопотамии и Египта.

Главной особенностью организации пантеона богов на территории древней Сирии являлась его децентрализация. Различные сирийские города имели собственные культы, тем не менее, присутствовал также обязательный, «официальный» культ: все, без исключения, царства поклонялись богам Баалу и Баалат.

Народные культы, в основном, связаны с богами, благоприятствующими земледелию: урожая, жатвы, виноделия и проч. Можно отметить также исключительную жестокость древних сирийских культов: божества считались исключительно злыми и вредоносными, в силу чего их нужно было постоянно задабривать при помощи жертв, чаще всего - человеческих.

Таким образом, вероисповедание Сирии в древний период можно охарактеризовать как систему, объединяющую в себе частные общинно-земледельческие культы с общегосударственными культами.

История распространения ислама в Сирии

На территории Сирии ислам начал своё распространение в начале VII в. Возникновение его связано с развитием монотеистических религий - иудаизма и христианства, а также с эволюцией религиозного сознания населения Аравии. К VII веку в Сирии было много людей, верующих в единого Бога, тем не менее не причислявших себя к иудеям и христианам. Ислам же отлично вписался в ситуацию, став тем самым фактором, что объединил разрозненные племена, «подложил» идеологический базис под политические, социальные и экономические изменения.

Уже к концу жизни Мухаммада было сформировано в котором вся светская и вся религиозная власть находилась в руках Мухаммада. После смерти пророка возникла ситуация, когда правителем должен стать человек, который будет держать в своих руках и религиозную, и светскую составляющие, другими словами, заместитель пророка на земле, «халиф». Также возникает новая форма государства - халифат.

Первые четыре халифа, согласно арабской историографии, именовались Все они были сподвижниками Мухаммада. Только один из халифов - Абу Бакр - умирает своей смертью, остальные были убиты. Перед смертью Абу Бакр назначил своего преемника Омара. Именно при нём под власть Халифата перешли Сирия, Ирак, Египет и часть Ливии. Аравийское мусульманское государство уже можно было смело называть империей.

Первая задача, которая стояла перед халифатом, - нивелирование старых племенных культов и перенаправление энергии арабских племен с отживших первобытных традиций на благое дело. Таким делом стали завоевательные войны. Спустя некоторое время в результате этих войн небольшая религиозная система переросла в цивилизацию мирового масштаба.

Вся территория Сирии практически без боя сдавала позиции. Население было приятно удивлено тем фактом, что войска Омара не трогали стариков и детей, не увечили пленных и не грабили местных жителей. Также халифом Омаром был отдан приказ не трогать христиан и дать населению самостоятельно выбрать вероисповедание. Сирии доселе не был известен такой мягкий подход, и поэтому местное население охотно переходило в ислам.

Причины такой охотной смены веры можно обрисовать, вспомнив, какое вероисповедание в Сирии доминировало непосредственно перед приходом Омара. Христианство, к тому времени уже довольно распространившееся в Сирии, было всё еще непонятным народу, только лишь недавно отошедшему от племенных культов, ислам же представлял собой понятный, последовательный монотеизм, к тому же уважительно относившийся к сакральным ценностям и персоналиям христианства (в Коране присутствуют и Иса, и Мариам - христианские Иисус и Мария).

Современная религиозная палитра Сирии

В современной Сирии мусульмане составляют более 90% населения (75% представлены суннитами, остальные — алавиты, шииты и друзы).

Христианское вероисповедание Сирии имеют 10% его населения (из них больше половины - сирийские православные, прочие же - католики, православные и приверженцы армянской апостольской церкви).

Данная идеологически обоснованная альтернатива как раз и является теоретическим основанием войны против Запада и против своих же сограждан, исповедующих ислам иного толка, объявленной террористами «Исламского государства». Эта террористическая группировка находится в жесткой оппозиции к правительству Асада, придерживающемуся более умеренных религиозных норм и сотрудничающему со странами Запада.

Таким образом, несмотря на то, что истинное исламское вероисповедание Сирии ныне запятнано кровью, эта кровь лежит на совести террористов, спонсоров и пособников терроризма. Причины этих кровопролитных конфликтов лежат в области политики, экономики (на территории мусульманских государств находятся запасы нефти и газа, которые имеют стратегическое значение для экономики западных стран), но никак не в области исламской веры. Исламское вероучение - идеологический рычаг экстремистов, средство манипуляции в собственных геополитических и геоэкономических целях.

Сирия – это большая страна, которая находится на Ближнем Востоке. Уже много лет на ее территории происходят войны. Несмотря на то, что на улицах страны не рвутся снаряды, жизнь тут во много подчинена законам ЧП (чрезвычайного положения). Особенно это касается полиции, у которой в настоящее время расширенные полномочия. Это означает, что в стране могут арестовать любого, препроводить в участок, и продержать там сколько угодно времени. К счастью, такие вещи случаются крайне редко.

Население в стране весьма неоднородно. Тут живут и христиане (православные, как правило) и друзы, и арабы-мусульмане, которые составляют 80% от общего населения страны. Армянская община в этой стране также сильна и многочисленна. Курды представляют национальные меньшинства. Они компактно живут на севере Сирии.

Страна считается мусульманской. Но это было ошибочное утверждение, ведь в стране проживает много других граждан, к примеру, около 400 000 палестинских беженцев, а также иракские беженцы. Безусловно, что традиции, обычаи, привычки и быт отличается от жизненно уклада коренных граждан страны.

Если вы выходите замуж за сирийца, то знайте, что вы купили лотерейный билет. Розыгрыш его произойдет тогда, когда молодая супруга переступает порог дома своего благоверного. Очень часто трудно предугадать, какая будет у него семья (бедная, богатая), насколько требовательная она будет к традициям и прочее. Зная этническую принадлежность будущего супруга, можно сделать хоть какие-то выводу. Сейчас об этом и поговорим.

Коренные сирийцы: какие они?

Быт и доходы

Как вы понимаете, Сирия не является зажиточной страной. Это значит, что и населения государства составляют небогатые люди, которые зарабатывают на еду в поте лица. Цены на одежду, еду и вещи первой необходимости низкие, поэтому и жизнь здесь дешевле, чем у соседних государств (Ливане, Турции и, конечно же, Израиле).

Хорошая сирийская зарплата – это двести долларов. Превосходным доходом считается 500 долларов и более. Престижными специальностями являются такие профессии, как инженер, военный и врач. Особый вес в сирийском обществе имеет военный. Люди с этой специальность пользуются большим уважением. Это значит, что и зарплата у офицеров неплохая, конечно же, по здешним меркам.

Те, кто привозит себе супругу из РФ или Украины, как правило, обеспечены, имеют диплом врача, инженера или офицерские погоны, что позволяет им хорошо обеспечивать семью (по здешних меркам).

Затраты

В одежде здешние граждане непритязательны. Это не значит, что они одеваются абы как. Здешняя легкая промышленно выпускает хорошую одежду, которая, кстати, стоит недорого.

Как правило, девушки, которые стали супругами местных мужчин, довольны жизнью. За «смешные» деньги по российским меркам могут показать достаточно качественную одежду.

Очень дешевые в стране продукты. Собственное сельское хозяйство покрывает потребность граждан государства на 100%.

В среднем одна здешняя семья на продукты тратит около 120 долларов в месяц. Это очень мало, если сравнивать с расходами на питание с соседними странами, такими как Турция и Израиль.

За обед в хорошем ресторане вам нужно будет заплатить долларов 15-20, а пообедать в среднем заведении можно долларов за пять.

В этой стране семейное авто – это небывалая роскошь. Если у граждан есть авто, то это говорит об их зажиточности, а также о принадлежности к высшему обществу.

Вода, газ и электричество тут дешевые. Причина этому собственные природные ресурсы, они позволяют властям страны удерживать цены на низком уровне.

Образование в школах бесплатно. Обучение в средней и начальной школах является обязательным (государство декларирует).

Отдых

Здешние граждане любят отдыхать и, кстати, умеют это делать. По вечерам тут никто дома не сидит. Если позволяют финансы, то сирийцы ужинают в ресторане. Для тех, кто предпочитается более дешевый отдых, есть кафе, где можно неплохо провести время. Некоторые люди просто прогуливаются по улицам города.

Не принято тут выезжать на отдых, так как традиции мусульман не особо располагают к пляжному отдыху. Здешние люди отдают предпочтение лесу, национальному парку. Кроме этого, они ездят навещать родственников в других городах. Принято ходить в гости к друзьям и родственникам.

Не пользуется популярность также отдых за границей. Вероятно, что это связано с отсутствием финансов, а также с положением страны в мире, ведь местный паспорт не жалуют многие развитые государства.

Семейные отношения

Официально власти страны поддерживают институт брака и семье. Как правило, здешние граждане создают крепкие семьи, в которых измены являются большой редкость. Число разводов, как вы понимаете, тоже невысоко.

Практически невозможно в этой стране развестись по желанию жены. В этом деле играют не последнюю роль исламские традиции, в которых не предполагается инициативы со стороны девушки, а также госполитика в отношении брака и семьи.

Еще более трудная задача – забрать детей в РФ, если развод все-таки состоялся. Все гос.инстанции, которые вам придется пройти, будут чинить разные преграды, а бывший муж приложит все усилия, дабы оставить ребенка (или детей) у себя.

Если вы решите уйти от сирийского супруга окончательно, лучше делайте это тихо. К примеру, вы едете домой в гости к родственникам. Если вам удастся выехать с детишками за пределы Сирии, то это прекрасно. Получить в РФ развод без присутствия супруга – процесс достаточно длительный, но реально выполнимый.

Национальные особенности

Национальные особенности быта и жизни здешней нации кардинально отличаются от иных народов, которые живут тут. К примеру, если вы попадете в православную семью, то вам, вероятнее всего, не придется сильно менять привычки, образ жизни. Вы выходите замуж за армянина? Не беспокойтесь за свое финансовое положение, так как многие граждане этого народа занимаются тут ювелирным бизнесом и живут на широкую ногу.

В сельских районах государства живут сирийские друзы. Многие из них занимаются сельским хозяйством или служат в армии. Традиции этого народа не предполагают особых прав женщины в семье, а законы в отношении разводов очень строгие. Если говорить о детях, то в случаи развода у вас не получится у мужа-друза забрать ребенка. У этого народа считается, что если человек лишился наследника, то это для него наивысший позор. По этому поводу вам придется воевать не только с благоверным, но и со всем кланом.

Заключение

Если вы собираетесь замуж за сирийца, то помните некоторые важные вещи. Первое, что вам нужно узнать, это к какой общине принадлежит ваш будущий супруг. Ведь это может сыграть огромное значение.

Нужно узнать о материальном положении семьи жениха. То, что ваш будущий супруг, учиться за рубежом не говорит о зажиточности родителей. Можно ненавязчиво спросить у него, если у семьи машина, где придется жить молодым и прочее. Это важный момент, так как жизнь в «муравейнике» не принесет никакого удовольствия.

Когда поедете жить к супругу, не прерывайте связи с «родной» страной. Всегда продлевайте паспорт РФ и регистрируйте детей. Если случится развод, то вам будет легче выехать, если все документы готовы, и оформлены необходимым образом.

В Сирии русские женщины очень много общаются друг с другом. Подобное общение – это бесценный источник достоверных сведений. Среди «русских супруг» традиционные дружеские отношения и моральная поддержка. Очень часто девушки помогают друг другу, выручают в трудных ситуациях. Поэтому не брезгуйте общением с земляками, даже если все прекрасно.

Loading...Loading...