Сценарий ко Дню Матери. Конкурсная программа для мам «Мамин праздник. Конкурсная программа, посвященная Дню Матери «А, ну-ка мамочки!»

Конкурсная программа ко Дню матери

(об. «Фитодизайн», 2013 г., рук. Курышева И.Е.)

День матери – постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка. Мама – это покой, уют, забота, любовь, которые окружают нас с самого рождения.

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который посвящен нашим любимым мамам и бабушкам! Сегодня в гости к нам пришли ваши замечательные мамы и прекрасные бабушки. Встретим их аплодисментами!

1. Игра для детей

Поиграем в игру “Ма-моч-ка”

Буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “Ма-моч-ка”

Кто пришел к тебе с утра и сказал “Вставать пора!”…

Кашу кто успел сварил?...

Чаю в чашку кто налил?...

Кто косички вам заплел?...

Целый дом один подмел?...

Кто тебя поцеловал?...

Кто ребячий любит смех?...

Кто на свете лучше всех?...

2. Игра для мам

Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая» (мамы отрывают лепестки цветка).

Самая обаятельная.

Самая привлекательная.

Самая нежная.

Самые красивые глаза.

Самая очаровательная улыбка.

Самая, самая добрая.

Самая ласковая.

Самая заботливая.

Самая красивая.

Самая обворожительная.

Самая любимая.

Самая милая.

3. Игра для мам и детей

Рисунок мамы (для детей) и рисунок ребёнка (для мам)

На столе - лист половинка ватмана, фломастеры. По очереди участники каждой команды рисуют по одному элементу. Количество элементов, которые они рисуют, должно быть равно количеству участников.

4. Игра для мам (по детским анкетам)

Любимая еда этого ребёнка - жареные пельмени

Лучший друг - Кирилл

Любимое занятие – гулять на улице

Любимая песня – «Дождик»

5. Игра для мам

Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.)

6. Игра для детей

Дети садятся спиной к мамам. Мамы по очереди зовут своих дочек. Дочка, которая узнала голос своей мамы – поднимает руку.

7. Игра для мам

Предлагаем мамам и бабушкам следующий конкурс. Вам предстоит угадать всем известное блюдо по перечисленным ингредиентам.

Блюдо 1. Картошка, морковь, свекла, огурец соленый, лук, масло подсолнечное

Блюдо 2. Картошка, морковь, свекла, яйцо, селёдка, лук, майонез

Блюдо 3. Картошка, морковь, яйцо, колбаса, лук, горошек, сметана или майонез

Блюдо 4. Молоко, яйцо, сахар, соль, сода, мука, масло.

8. Игра для мам (одновременно с детьми)

А сейчас наши мамы продемонстрируют свое знание детских песен. Попробуйте угадать песню лишь по трем словам из нее, а потом обязательно исполнить любой куплет. Итак, начали!

  1. Небосвод, остров, бананы («Чунга-чанга»).
  2. Картошка, ложка, не задавали («Антошка»)
  3. Круг, рисунок, мама («Солнечный круг»)
  4. Зимы, малышня, лыжня (песня мамы из м/ф «Простоквашино»)
  5. Вместе, хором, лесенка («Вместе весело щагать»)
  6. Четыре, в мире, семь («Дважды, два - четыре»)

9. Игра для детей

Пословицы о мамах (собрать разрезанные пословицы)

При солнышке тепло – при матери добро.

Нет роднее дружка – чем родная матушка.

Птица рада весне, а ребёнок матери.

Материнская ласка конца не знает.

10. Игра для мам и детей (по очереди угадывают по буквам)

Игра «Поле Чудес» Цветы для мамы и бабушки

Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется: “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость.

И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

Отгадываем названия цветков:

Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.Разрешите в заключение нашего праздника ещё раз поздравить вас и вручить вам подарки, сделанные руками детей.

Играет музыка, дети вручают подарки своим мамам.

Внеклассное мероприятие – День Матери,

конкурсная игровая программа « Дочки- матери»

Цели:

1) воспитание любви и чувства благодарности к матери;

2) создание дружественных отношений между мамами и учащимися;

3) нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Задачи:

1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание

Помочь им;

2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь,

А мамам отвлечься на время от нее;

3) создание теплого нравственного климата между матерями и детьми.

Оборудование: 1) газеты «Моя мама – лучше всех!»

(с фотографиями матерей)

2) портреты «Наши мамы» - рисунки детей

3) плакаты со словами:

  • «Сердце матери-это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение»(О.Бальзак);
  • «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери»(А.М.Горький);
  • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери»(Ю.А.Яковлев);
  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать»(Муса Джалиль).

4) мультимедийный проектор

Ход мероприятия.

Звучит песня из кинофильма « Мама»

Учитель: -Добрый день! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Ведущий 2:

Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотят поздравить ваши дети. Предоставляем слово им.

-Выступают ученики 9 класса Тер-Согомонова Александра и Аксенов Илья. Они прочтут стихотворение о маме.

Ты маму знаешь только дома,

Родные руки берегут,

Домашний, ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых…

Не шлешь ты с нею телеграмму,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь у станка,

И славных дел ее в работе

Не разделяешь ты пока.

Но если мама иногда

Придет усталая с работы-

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

Сделать на свете

Много мы сможем,

В глубинах морских и космических тоже.

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну, а где ж их начало?

Вот он ответ нам

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается…

С мамы!

Ведущий 1:

Дети - самое дорогое для матери.

Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего на свете бескорыстнее её любви. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Учитель : Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими.

Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала

Своей песней.

Ведущий 1:

Выступает ученик 9 класса Черкасов Николай. Он прочтёт стихотворение о маме.

Утро начинается,

Мама просыпается.

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

Ведущие 1 и 2 (по очереди):

Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:

Вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,

13000 тарелок,

8000 чашек.

Общий вес посуд, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.

А если мамы работают?

А если мамы работают, мы им должны помогать!

Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.

Ведущий 1:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомьтесь - команда "Мамочки".

Входят под песню « Поговори со мною, мама» В. Толкуновой

Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".

Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:


- Силуянова М.В. – директор школы

Курбацкая Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе

Захарова М.А. – зам. директора по безопасности

Трубкин П.В. – педагог – организатор по спортивной работе.

Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.

Домашнее задание, которое приготовили команды, это выпечка. А сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде.

Ведущий №1:

Конкурс №2 “Разминка” .

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.



Вопросы для конкурса №2: Разминка
.

  • Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
  • Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
  • Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
  • По каким полям ни проехать, ни пройти?(По полям шляпы)
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
  • Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  • Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
  • Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

Учитель: А теперь пришло время провести следующий конкурс.

Конкурс №3: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

Примерные фразы:

  • помой пол,
  • почитай книгу,
  • сходи в магазин за продуктами (для мам),
  • распишись в дневнике, я получила двойку,
  • у нас сегодня в школе дискотека (для дочек).

Учитель: Пришло время следующего конкурса.

Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» (названия телепередач).

Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.

1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)

2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)

3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)

4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)

5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)

6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)

7.“Ваш огород” (“Наш сад”)

8.“Деревушка” (“Городок”)

9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)

11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

12.“Из войны людей” (“В мире животных”)

13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)

14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)

Учитель: А сейчас мы проведем следующий конкурс.

Конкурс №6 “Танцевальный”.

Нужно станцевать “Цыганочку” и “Ламбаду”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №7"Кулинарный".

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность, количество и украшение блюд.
(Проводится конкурс, подводятся итоги).

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Конкурс №8« Пантомима»


Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”
  • « Я люблю свою лошадку…»

Учитель: Конкурс №9. “Угадай мелодию”

Учитель: Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Выступает хор учащихся 3--6 классов с песней о маме.

Ведущий №2: Конкурс № 10“В мире музыкальных произведений”

Учитель: В названии известных музыкальных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите

« зашифрованные» таким образом истинные названия.

2. «Дед Мороз» («Снегурочка», опера Н.А.Римского-Корсакова)

3. «Бодрствующий страшила» (« Спящая красавица», балет П.И. Чайковского)

4. «Грустная невеста» («Веселая вдова»,оперетта Ф.Легара)

5. «Бубновый король» («Пиковая дама», опера П.И.Чайковского)

6. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке», опера Н.А.Римского-Корсакова)

Жюри подводит итоги конкурса

Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе)

Ученики:

1.Солнца ярче для меня - мама!

2.Мир и счастье для меня - мама!

3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

4.Зов летящих журавлей - мама!

5. В роднике чиста вода - мама!

6. В небе яркая звезда - мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам!

Учитель :

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ведущий 1:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!

Ведущий 2:

– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Ведущий 1: На этом наша конкурсная игровая программа "Дочки-матери" закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!

Ведущий 2:

До новых встреч!

Песня “Мама” (из кинофильма “Мама”).

Наталья Колпакова
Конкурсно - игровая программа ко Дню Матери.

ЧОУ «Школа-интернат №24 среднего (полного) образования ОАО «РЖД» г. Тайшет, Иркутская обл.

Конкурсно - игровая программа ко Дню Матери .

Цель :

Воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё , чувства уважения к родителям.

Формирование взаимопонимания между матерью и ребёнком .

Привлечение родителей к массовым мероприятиям.

Задачи :

Формирование навыков поведения на сцене :

артистизм, чёткость, дикция.

Формирование правил поведения в общественных местах.

Создавать у детей и родителей веселое и праздничное настроение.

Оборудование :

украшение для сцены (надпись «День Матери » , солнышко, дети, ромашки, бабоки на ленточках);

название команд, девизы;

ромашка из цветного картона с заданиями для мам;

каточки с заданием для конкурса «Кулинарный» ;

карточки с частушками для мам и детей;

ленточки для конкурса "Парикмахерская";

презентация «Берегите своих детей» (фотографии детей из школьной жизни с 1 по 11 классы)

Сценка : «Что за дети нынче, право?»

(4 пары : девочка-мальчик разыгрывают сценку)

1 пара :

М - Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребята вы не против?

Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа !

К взрослой жизни подготовка.

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Д - Да. от нас проблем немало.

Непростая должность - мама.

Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей.

2 пара :

Д- Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо. чистота. Красота!

Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!

Без детей он неживой!

М - Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Отгонять от компа деток!

Д - И услышать, засыпая,.

Ты красивая такая,

Честно - честно говорю,

Мам, я так тебя люблю.

4 пара :

М - Да. гм-гм. звучит красиво.

А такая перспектива? - "

Только вырастил детей.

Выдал замуж поскорей.

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть

1 пара :

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь :

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

День и ночь недосыпать,

День и ночь переживать,

Заболели- полечить,

Провинились - отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить, и наряжать.

Д - Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети - хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье,

И почёт, и уваженье!

И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь.

Д - Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь,

Ни на миг не заскучаешь.

2 пара :

М - Да-а-а, добился я ответа -

Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Все ребята хором :

Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки

Не болела голова.

Ведущий : Добрый день дорогие мамы, бабушки, гости нашего праздника. Сегодня у нас замечательный праздник. И пусть на улице наступили морозы, но от нашего праздника веет таким теплом, которое согревает всех нас. Это потому, что к нам в гости пришли наши прекрасные мамы и бабушки.

Ведущий :

День матери – великий праздник

Для всех времен, для всех веков,

Для каждого он очень важный –

И выразить не хватит слов.

Ведущий :

С праздником вас!

Я верю, что женщина -

Чудо такое, какого

на Млечном пути не сыскать,

А если "любимая" -

Слово святое,

То трижды священное -

"Женщина-мать"

Ведущий : Для вас, дорогие наши мамы, бабушки, малыши нашей школы исполнят задорную песенку «Конопушки» !

Ведущий : Сегодня мы проведём веселую конкурсно-концертную программу “Дети- матери” . В конкурсе принимают участие 2 команды. Приглашаем команды на сцену.

(Под звуки музыки представляет команды участников : название команды, мама (имя, отчество, потом имя ребёнка, класс) .

Команда «Улыбка» :

Разгильдеева Снежанна Яковлевна – сын Александр – 1-б

Князева Валентина Вячеславовна - дочь Виктория – 2 кл

Богданова Татьяна Михайловна - дочь Дарья – 4 кл

Пулина Ольга Михайловна - дочь Елизавета – 5-б кл

Плысенко Светлана Александровна – дочь Василиса- 7 кл

Антонова Марина Анатольевна - сын Михаил – 9 кл

Команда «Семейка» :

Таймасова Елена Николаевна - дочь Полина – 1-а кл

Ельмурзаева Екатерина Валерьевна - дочь Софья – 3кл

Подолина Лидия Владимировна - дочь Ангелина – 5-акл

Каренда Лариса Александровна - сын Егор - 6кл

Чапышева Наталья Александровна - сын Иван - 8кл

Ивлева Юлия Дмитриевна - сын Дмитрий – 11кл

Ведущий :

Мы познакомились с командами, а теперь представляем уважаемое жюри :

(представление жюри)

Ведущий : Встречайте! Вас приветствуют ученики 2 класса песней «Светит солнышко»

Конкурс1

Ведущий : А сейчас предлагаем вам поучаствовать в первом конкурсе «Ромашка»

(Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди из каждой команды, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные на обороте лепестка.

Как выглядел Ваш ребёнок, когда вы увидели его в первый раз?

Какие песни Вы пели, усыпляя своего кроху? Напойте куплетик.

Назовите первое слово вашего ребёнка.

Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.

Первый подарок, сделанный Вам вашим ребёнком.

Каким вы хотите видеть будущее вашего любимого человечка?

Ведущий : Конкурс продолжается ! Ответное слово детям :

1команда- Назвать ласковые слова, которые вы слышите от мамы.

2команда- Назвать ласковые слова, которые вы говорите мамам.

Ведущий : О чем мечтают мамы и папы, бабушки и дедушки? Конечно же, они хотят видеть своих детей здоровыми, умными, радостными! И наши дети очень стараются.

(песня «Маленький кораблик» Диана Пурлик 4кл)

Ведущий :

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порой грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Ведущий :

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Конкурс 2

Ведущий :

В кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня - это своего рода творческая лаборатория, где хозяйка постоянно совершенствуется в кулинарном искусстве. Потому данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству.

А сейчас я прошу выйти двух мам.

(Мамам необходимо спеть в любом стиле кулинарные рецепты. На подготовку 7минут с помощью баяниста)

Мясо положить в холодную, слегка подсоленную воду и варить до готовности. Нарезанные овощи обжарить в жире. Капусту мелко порубить. Если качаны капусты старые, их следует предварительно опустить в кипяток на 2-3 минуты. Мелко нарубленную капусту всыпать в мясной бульон, проварить, добавить подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить 30-40 минут. За 5-10 минут до окончания варки влить мучную заправку, добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту или свежие помидоры, нарезанные на части.

СИБИРСКИЕ ПЕЛЬМЕНИ :

Приготовить муку, яйцо, воду, щепотку соли и замесить тесто. Из теста вырезать стаканом кружки, диаметром 4-5 см. На середину каждого кружка положить начинку, края пельменей слепить. Для начинки взять сырое мясо (лучше всего говядину и свинину пополам, лук пропустить через мясорубку. В полученный фарш добавить немного воды, посолить и поперчить по вкусу. Пельмени варить в кипящей подсоленной воде в течение 5-6 минут. К пельменям подать соус, масло или сметану.

Ведущий : А пока мамы готовятся, проведём конкурс “Я досконально помню образ твой”

(вызываются пары из каждой команды)

Не оборачиваясь, нужно рассказать всё о своей маме : во что одета, цвет глаз, волос.

Ведущий :

День матери – День всех любимых .

День первозданной красоты.

Он во всем неповторимый,

Ему обязан жизнью ты.

Ведущий :

Ты говори почаще «Мама»

На сердце будет ей теплей.

И в этот день – прекрасный самый

Ее ты лаской обогрей.

(«Лесная песенка» -3-5кл)

Конкурс - кулинарные рецепты

Ведущий :

Бабушка! Мне выше счастья нету,

Чем всегда быть рядышком с тобой!

Для меня ты лучше всех на свете!

Да и нет нигде такой другой!

Пусть же вся любовь, что ты дарила,

Возвращается к тебе теперь!

Я тебе желаю счастья, милая!

Радостных, счастливых, долгих дней

Ведущий : Любимые наши бабушки! Вам, мамам, вырастивших наших родителей, посвящается.

Песня 9 класс «Сильные женщины» Наталья Жернова

Танец 8класс

Ведущий : объявляем следующий конкурс : «Частушки» , а пока команды готовятся -

Разминка со зрителями.

(“Рассуждалки”)

Ведущий : Назовите одним словом :

Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.

Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.

Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо) .

Они прячутся под грязными ногтями.

Они такие маленькие, что их не видно.

От них можно заболеть (микробы) .

Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.

Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.

Постоишь, сколько надо и получишь что хотел. (очередь) .

Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.

Она помогает стать настоящим человеком.

Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.

Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.

Но никто не знает, где его искать.

Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.

И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)

Ведущий : Молодцы! Послушаем наших частушечников!

Ведущий : Для следующего конкурса "Парикмахерская" я приглашаю на сцену мальчиков. Мамы получат по одному банту. И по команде они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, мамы должны поднять руку вверх. А качество их работы определят мальчики. Они будут танцевать барыню - плясать вприсядку, держа руки на талии! Если бантик не упадет с клиента во время танца, значит, мама, обслуживавшая этого клиента, получит 5 баллов. Если бантик свалится с головы, то 0 баллов. Клиенты уже сидят в креслах. Мамы готовы? Начали!

Ведущий : песня 8кл о маме – без объявления

Ведущий :

Самое прекрасное слово на земле- мама!

Самое доброе слово на земле- мама!

Это первое слово на земле, которое произносит человек, и на всех языках оно звучит одинаково нежно.

Песня 11 класс - «Скажи мне, мама!» Щербинин Дмитрий

Конкурс «УА-УА!»

Ведущий : Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку.

Ведущий : Пока жюри подводит итог, мамы 5б класса споют для нас «Наши дети»

Ведущий : Предоставляем слово жюри.

(дети дарят мамам медали «За желание победить!» и шоколад)

Ведущий : Мы кланяемся всем женщинам : матерям , бабушкам, сёстрам за вашу безответную доброту, любовь, за ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют её смыслом.

Ведущий : Дорогие мамы! Трудно представить нашу жизнь без детей : без их радостей, шалостей, огорчений. Дети - это надежда, гордость матери ! А в будущем – защита и опора. Сегодня для вас песню «Берегите своих детей» исполнит хор педагогов нашей школы.

Ведущий : Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом. До встречи! Счастья, Вам и здоровья!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д У Б О В С К А Я

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА К ПРАЗДНИКУ

ДНЯ МАТЕРИ

В 3 КЛАССЕ

«СУПЕРМАМА»

Подготовила:

учитель начальных классов

Ильина О.Н.

Листопадовка, 2016

Цели:

    учить детей выражать свои чувства к маме;

    воспитывать уважение и бережное отношение к матери;

    способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

    поощрять творческие способности мам и учащихся;

    воспитывать сплочённость в отношениях «мама – ребёнок».

Оформление:

    выставка проектов учащихся «Моя мама»;

    запись мелодии частушек (минус), песен к празднику;

    звуковоспроизводящая аппаратура;

    конверты с предметами: бабочка, пуговица, ключ, нитка, конфета, лавровый лист, монета;

    грамоты для награждения мам.

Эпиграф к мероприятию (на доске):

«Мать – единственное божество, которому поклоняются все». (Э. Легуве )

Ведущий:- Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?

Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Я не знаю другого слова,
Чтобы так ласкало слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Это слово мы первым учили,
С этим словом до смерти живём,
И когда сгущаются тучи,
Обязательно маму зовём.
Мама, мама моя дорогая!
Самый верный и любящий друг.
Я всем сердцем своим ощущаю
Теплоту твоих ласковых рук.
Эти руки меня водили
С детских лет и до зрелой поры.
Эти руки меня защищали
От болезней, ударов судьбы.

Мама – это, значит, нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

А теперь уступим месте шутке -
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту.
Отчего же нам не пошутить?

А сейчас шуточное предсказание судьбы от ваших детей.
(Дети выбирают конверт для мамы с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
монета –новые поступления денег;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – Вас ждёт путешествие;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
ключ – новая квартира (дом)).

Ведущий: Мы начинаем конкурсную программу «Супермама». Наши мамы самые обаятельны, привлекательные, красивые. Ваши дети докажут это своими мини-сочинениями и нарисованными портретами. (см.Приложение)

Выступают дети. Выставка их работ .

Ученик: Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Наша мамочка родная!

Ведущий: Не забывайте, дети, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо») .
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день») .
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо») .
Когда бранят за шалости,

Скажи прости... («пожалуйста») .

Ведущий: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! Сколько ночей вы, уважаемые мамы, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку)
- Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!

Уже третий год вы учитесь снова в школе вместе со своими детьми, помогаете им овладевать знаниями, делитесь своими знаниями и накопленным опытом. Я предлагаю вам ответить на вопросы на смекалку. Кто знает ответ, поднимает руку, получает балл за правильный ответ.

1) Без чего нельзя обойтись математику, охотникам и барабанщикам? (без дроби)

2) Где не найдёшь сухого камня? (В воде)

3) В каком женском имени 2 раза встречаются 2 одинаковые гласные и 2 одинаковые согласные буквы? (Анна, Алла, Нана)

4) Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

5) На верёвке завязали 5 узлов. На ск-ко частей разделена верёвка? (6)

6) Что принадлежит Вам, а другие им пользуются чаще, чем Вы? (имя)

Несомненно, что вы достаточно умны и смекалисты. Мы с ребятами думаем, что ещё и музыкальны, артистичны. Под музыку исполните экспромтом частушки, а мы вас поддержим.

ЧАСТУШКИ

Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас!

Листья с веток облетели
Холоднее с каждым днём.
Урожай убрать успели,
И об этом вам споём.

Пой, подружка дорогая,
Заливайся соловьём.
Про дела наши осенние
Частушки пропоём.

Нынче всех грибы достали,
Надоело их солить.
Мы с Саньком "Жигуль" сломали,
Теперь не на чем возить!

На лицо кладём морковь,
Чтоб кипела в жилах кровь.
Маслом сбрызнуть, посолить...
Так и хотца откусить!

Тучи ходят, тучи ходят,
Дождик льёт, как из ведра.
Хорошо нам петь частушки
У закрытого окна.

Огуречным было лето.
Пострадали мы за это:
Не хватало банок маме,
Мыться негде - рассол в ванне!

Осень, осень, до свиданья,

Мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье,

В гости к нам зима идёт.

Хорошо нам в школе нашей,
Мы умеем звонко петь.
И ещё - мы лихо пляшем,
Приходите посмотреть!

Ведущий: Конкурс «Совпадения».
Накануне праздничной программы дети ответили на вопросы анкеты о себе и своей маме. Эти же вопросы я предлагаю вам. Посмотрим, насколько вы знаете друг друга: Вы и Ваш ребёнок.

Вопросы для детей.

    Любимое занятие мамы. ____________

    Как мама ласково называете тебя? _____________________

    Любимое блюдо мамы. _______________________________

    Твоё любимое блюдо. __________________________

    Какого цвета глаза у мамы? ____________________________

    Дата рождения мамы. ______________________________

    Твоё любимое занятие. _______________________________

    Любимый предмет в школе. _____________________________

Вопросы для мам.

    Ваше любимое занятие. ____________

    Как Вы ласково называете своего ребёнка? _____________________

    Ваше любимое блюдо. _______________________________

    Любимое блюдо Вашего ребёнка. __________________________

    Какого цвета у Вас глаза? ____________________________

    Дата Вашего рождения. ______________________________

    Чем любит заниматься Ваш ребёнок? _______________________________

    Любимый предмет ребёнка в школе. _____________________________

    В какой день недели у ребёнка урок технологии? ____________________

Ведущий: Конкурс – «Мамабол».
В этом конкурсе принимают участие мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо мягкий мячик. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось.

В результате конкурсной программы в номинации

«Самая весёлая» награждается _(Ф.И.О. мамы.)________________

«Самая умная» _________________________________________________

«Самая умелая» _______________________________________________

«Самая очаровательная» ___________________________________________

«Самая внимательная» _____________________________________________

«Самая заботливая» ____________________________________

«Самая-самая» (для победителя по количеству баллов) _________________

Ведущий: Сегодня, ребята, ваши мамы доказали вам ещё раз, что они самые ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ! С праздником вас, уважаемые мамы. Кто-то давно сказал замечательные слова, к которым я присоединяюсь: «Желаю вам, чтобы ваши дети были счастливы. Будут счастливы они, будете счастливы и вы!» Спасибо за праздник, который вы нам сегодня подарили. Приглашаем вас на концерт (25.11.2016 г. в 13:00 ч.), где дети выступят для вас с концертной программой и подарят подарки, изготовленные для вас.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мини-сочинение Игната «Моя мама».

_________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

_______________________________________________________________

Цель:

1.воспитывать дружеские, теплые отношения между родителями и детьми;

2.прививать уважение и любовь к семье, родителям, маме;

3.сплотить коллектив детей и родителей;

4.развивать творческие способности учащихся;

Ход мероприятия

Звучит лирическая музыка.

Ученик читает стихотворение, посвященное матери.

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится слеза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама.

Мы крепко и нежно любим её!

Ведущая: Добрый день, дорогие родители, ребята и гости нашего праздника. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, Устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас Праздник, чтобы показать, Как мы вас любим и ценим. Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – ГЕЕ. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой Матери богов – восточной КИБЕЛЕ. С 17 по 19 век в Великобритании отмечалось МАМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ. В 1914 году конгресс США постановил официально отмечать День матери – хранительнице домашнего очага и моральных ценностей. Германия последовала примеру Америки в 1999 году. С 1998 г. в России День матери следует отмечать ежегодно 25 ноября.

Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Пока мамы нет дома». И мы начинаем. Для определения участников предлагаю ответить вам на несколько вопросов.

1.Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

3. Самый детский театр? (Кукольный театр.)

4. Самый мирный итог поединка?(Ничья.)

5. Самый умный вид спорта?(Шахматы.)

6. Самый большой кусок льда?(Айсберг.)

8. Самый правдивый барон на свете?(Барон Мюнхгаузен.)

9. Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

10. Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса?(«Элементарно, Ватсон».)

11. Самый походный музыкальный инструмент?(Гитара.)

12.Самая длинная клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре? (Пробел.)

13. Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)

15. Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Приветствуем наших участников. В игре принимают участие две команды (дети и их мамы). Столы расставлены как на передаче «Сто к одному».

1 конкурс. Визитка. Представление команд (название, девиз)

2 конкурс. Разминка. В этот день мамы обычно принимают поздравления от своих детей. Итак перед вами на экране слово поздравления. Каждой команде необходимо составить как можно больше слов из данного слова.

3 конкурс. Пойми меня. Командам на выбор предлагаются карточки со словами. Задача каждой команды объяснить слово не произнося его. Поняв слово, участники записывают его на лист. Выигрывает команда, у которой совпало большее количество слов. (тетрадь, зима, валенок, сумка)

4 конкурс. Видеоряд. Конкурс на внимательность. Командам предлагается просмотреть видеоряд картинок. К одной из картинок задается вопрос после просмотра. Побеждает та команда, которая правильно ответит на вопрос.

Видеоряд №1 (1. Сколько котят изображено на картинке №2 (4), 2. Какие примеры написаны на доске? (2*2,3*4,4*5);

3. Какое время года изображено на первой картинке? (осень).

Видеоряд №2 (1.Кагого цвета бантики у собачек на картинке № 5? (красного) 2. Сколько батонов лежит в корзинке на картинке №3? (2). 3. Из каких продуктов сделана улыбка на картинке №6? (яйца, сосиска).

5 конкурс. Сто к одному. Командам задается вопрос. По результатам заранее проведенного опроса оформляются варианты ответов. Участникам необходимо отгадать самый популярный ответ. (1.Что можно найти в сумке школьника? 2.О чем мечтает ученик?)

6 конкурс. Совпадения. Команде детей раздаются вопросы, на которые они отвечают на бумаге. Затем те же самые вопросы, но уже вслух задают их мамам. Если ответ совпадает, команда мам получает очко. Затем конкурс проигрывается наоборот. (Вопросы детям: Какой твой любимый предмет?, Что ты любишь на завтрак?, Какую книгу ты сейчас читаешь?, Сколько времени ты тратишь на уроки?; Вопросы для родителей: Как вы называли в детстве свое чадо?, Какое было первое слово, которое сказал ваш ребенок?, Какая ваша любимая группа или исполнитель?, О чем вы мечтаете?)

7 конкурс. Вспомнить все. Участникам предлагается в течение минуты просмотреть табло с парными картинками. Затем по памяти каждой команде по очереди нужно найти пары разных картинок. За каждую угаданную пару команда получает очко.

8 конкурс. Умники и мудрецы. Каждой паре участников задается один и тот же вопрос. Родители отвечают, а дети соглашаются с ними или нет. Если ответ был правильным и совпал команды получают по одному очку. (1. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.), 2. Это дерево так же любимый персонаж русских народных песен. В медицине используются почки, листья, но самым знаменитым «лекарством» является сок, используемый при лечении многих болезней. (береза). 3. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»? снежинка, вечность, теплота (Ответ: вечность) 4. Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний? 1. птичье молоко, 2. разбитое корыто, 3. рог изобилия, 4.журавль в небе Ответ: («1»).

9 конкурс. Угадай мелодию. Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Ведущая: Вот наша игра и подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаем нашим мамам послушать музыкальный подарок в исполнении _______________________.

Ведущая: Ну что же итоги подведены, и пора узнать результаты. Слово предоставляется нашему жюри.

Loading...Loading...