Апс 1500 схема подключения. Обзор автосигнализации APS для автомобиля. Высокая эффективность охранных функций

Что ждет автолюбитель от охранной системы? Безусловно, высокую степень защиты, достаточный набор сервисных функций, возможность самостоятельного монтажа (настройки) и стабильную работу. Сигнализация APS подходит по всем критериям. Ее по праву можно назвать одним из самых успешных продуктов на рынке систем защиты от угона.

Владельца машины, решившего более подробно ознакомиться с возможностями данного товара, может сбить с толку выдача в поисковике по запросу Апс. Скорее всего, на выбор пользователя будет представлен перечень статей о характеристиках автоматической пожарной системы (АПС), но если использовать верную аббревиатуру (APS), то нужные сведения об автосигнализациях этой марки станут доступными и у автомобилиста появится возможность узнать обо всех преимуществах, которые сулит их установка и эксплуатация.

Высокая эффективность охранных функций

Производители автосигнализаций APS сделали ставку на динамический код защиты от перехвата радиоканала Keeloq и не ошиблись.

Информация о том, что данная технология устарела, и подобный охранный барьер можно с легкостью обойти при помощи кодграббера (устройства, предназначенного для декодирования, запоминания и повтора «подслушанного» кода) – это только миф. Взломать можно только самые неудачные его реализации, используемые производителями по схеме применения одного ключа для всех систем своей марки (к Апс подобная неудачная технология не имеет никакого отношения).

Здесь действует другой принцип: формат передаваемого пакета по радиоканалу от брелка к системе меняется при каждом следующем нажатии на кнопку (уже использованные ранее коды сигнализация попросту отбрасывает), а значит записать их и повторить для последующего снятия с охраны невозможно.

Подобная технология применяется для всех сигнализаций APS, независимо от ценовой категории и модели (будь то aps1500, aps 3900, aps 5100 или aps 9000).

Бюджетные модели: функциональные возможности


Еще один секрет популярности данной марки сигнализаций кроется в оптимальном наборе опций, которым могут похвастаться охранные системы Апс. Автолюбитель вправе сам выбирать, какие из функций он хочет получить за свои деньги. Выбор моделей огромен, опциональные возможности различны. Кто-то предпочтет достаточный минимум:

  • одностороннюю связь (при попытке угона сработает только звуковая сирена, других сигналов – оповещение на брелок, телефон, не поступит);
  • управление центральным замком (автоматическое отпирание/запирание дверей при помощи пульта управления);
  • служебный режим (кнопка Valet, необходима для привязки, перепрограммирования брелка и аварийного снятия с охраны);
  • режим «паника» (возможность включения звуковой и световой тревоги с пульта в случае необходимости, например, для привлечения внимания или поиска авто на парковке);
  • бесшумная постановка/снятие с охраны (сигнализация будет включена или отключена без единого звука);
  • светодиодный индикатор состояния (СИД – это своего рода маячок, который позволяет понять включен или выключен режим охраны).

Если этих возможностей достаточно и переплачивать за более широкий функционал не входит в планы автолюбителя, то стоит обратить внимание на следующие модели:

APS 2500, 3700, 2550, 3900, aps 2900 (инструкция по эксплуатации даст четкое представление о перечне конкретных функций, которыми владелец машины сможет воспользоваться после установки этих сигнализации aps).

Модели бизнес класса: расширенный опциональный набор


Сигнализации APS, стоящие на ступень выше, могут порадовать своего хозяина более широким спектром сервисных функций. В их арсенале есть и такие полезные опции, как:

  1. Обратная связь . О попытке угона система сообщает не только звуковой сиреной, но и сообщением на брелок, телефон.
  2. Режим Anti-Carjacking (антиограбления) . Блокирует двигатель при разбойном нападении через 30 секунд после нажатия на кнопку (при выключенном зажигании).
  3. Режим Anti-Hi-Jack . Блокирует двигателя во время движения. Предусматривает два варианта:
    • пассивный (актуален тогда, когда владелец авто за рулем, а злоумышленник пытается завладеть средством передвижения с пассажирского сиденья);
    • активный (применяется в том случае, если машиной уже управляет злоумышленник, но она все еще находится в зоне действия брелка).
  4. Автоматический запуск двигателя . Мотор начинает работать при определенных условиях: в конкретное время, при конкретной температуре воздуха, через конкретный временной интервал (автозапуск без сигнализации обойдется дороже).
  5. Функции, повышающие степень комфорта . Одна из наиболее полезных опций — дистанционное управление, в том числе:
    • стеклоподъёмниками ;
    • замками дверей, капота, багажника ;
    • «вежливой подсветкой» салона ;
    • указателями поворота .

Это лишь краткий обзор полезных опций сигнализаций этой линейки (aps 2100, 2800, 5300, 2700). Каждая модель – это набор из вышеприведенных возможностей + бонусные опции. Так, например, aps 7100 two way может порадовать еще и режимом пассивной блокировки двигателя, а aps 2300 автоматической повторной постановкой на охрану.

Подкупающие факторы: доступная установка и подключение


Что еще делает сигнализации APS привлекательными для автолюбителя? Возможность сэкономить не только на их стоимости, но и на монтаже и подключении. Данное мероприятие вполне реально провести самостоятельно (не надо тратить деньги на оплату труда профессионалов).

Все что нужно – это сведения о грамотной локализации элементов системы и подробная схема подключения. В помощь новоиспеченному владельцу сигнализации апс инструкция по эксплуатации, в обязательном порядке включенная в ее комплектацию.

К ознакомлению автолюбителей, принявших решение самостоятельно осуществить монтаж сигнализации APS полезные сведения из соответствующих разделов данного мануала, касающиеся следующих моментов:

  1. Расположение элементов системы . Основной принцип расположения компонентов сигнализации: подальше от нагревающихся деталей и мест, не защищенных от влаги (центральный блок под/за панелью приборов, антенна на лобовом стекле, сирена под капотом рупором вниз, подробнее в руководстве по установке).
  2. Подключение . Первое правило (оно же золотое и надежное) – действуй согласно схеме, приведенной в инструкции, не минуя рекомендаций производителя, освещенных там же, и все будет работать стабильно и долго. Особых знаний не требуется, непонятных моментов просто не остается (в инструкции все описано четко: красный провод к зеленному проводу, желтый к черному проводу), доступно и понятно, ошибиться нереально.

Вот и все. Сигнализация APS установлена, осталось только настроить нужные параметры.

Проще простого: программируем систему защиты


Первоначальная задача состоит в привязке брелка (пока пульт управления не будет связан с другими элементами сигнализации ни о 100 % защите, ни об удобной эксплуатации не может быть и речи). Действуя пошагово, можно за пару минут провести активизацию брелка своими силами.

Подробный алгоритм действий, необходимых для привязки брелка(на примере aps 1350, актуально для всех моделей) выглядит так:

  • Шаг 1 . Включаем и выключаем зажигание 5 раз (поведение системы: звуковой сигнал – 5 коротких сирен, световой сигнал – 5 коротких вспышек).
  • Шаг 2 . Переводим сервисный переключатель «Valet» в положение « ON», изменяем его на положение «OF», повторяем действие 5 раз (поведение системы: без изменений).
  • Шаг 3 . Нажимаем большую левую кнопку брелка (поведение системы: не позже, чем через 10 секунд после оповещения системы о переходе в режим программирования 5 звуковыми и световыми сигналами, последующий 1 короткий звуковой сигнал, означает, что брелок введен в память охраны).
  • Шаг 4 . Повторяем действие под номером 3 для каждого последующего брелка (поведение системы: каждое запоминание нового элемента сопровождается соответствующим количеством коротких звуковых сигналов, например, три – записан третий брелок, два – в памяти зафиксирован второй пульт, один – «прописан» первый брелок).
  • Шаг 5 . Ждем выхода из режима программирования, через 10 секунд после прописки всех брелков сигнализация автоматически отключится (поведение системы: 5 коротких тревожных сигналов).

Второстепенная задача, сводится к тому, чтобы запрограммировать (настроить) доступные функции. Здесь все просто: действовать надо четко по инструкции и все получится!

APS: еще не идеальны, но нацелены на безупречность


Сбои в работе любой сигнализации – это неизбежность, с которой может столкнуться каждый владелец транспортного средства. К сожалению, вопросы: как отключить сигнализацию Старлайн, Фараон, Пантера, APS без брелка все еще актуальны. Возможно, в будущем поисковая строка браузеров не будет загружена подобными запросами владельцев машин, установивших данные системы охраны на свой автомобиль, но сегодня они имеют место быть.

Основная проблема данной марки защитных систем кроется в том, что сигнализация апс не реагирует на брелок. Причиной возникновения подобного явления могут стать:

  • недостаточный заряд источника питания пульта управления , посылаемые импульсы по каналу радиосвязи не в состоянии переправить команды, зашифрованные в пакеты (старая батарейка в брелке села, мощность сигнала снизилась, настало время для замены источника питания)
  • ресинхронизация между элементами системы , установленными на машине, и пульта управления (вернуть взаимосвязь можно перезаписав брелки, воспользовавшись сервисной кнопкой Valet, пошаговое руководство по осуществлению данного мероприятия нужно искать в инструкции по эксплуатации).

Резюмируя вышесказанное: сигнализации APS – это максимально комфортная и эффективная защита автомобиля от угона, одна из лучших продуктов данного сегмента рынка. Так есть ли смысл искать что-то лучшее?

A.P.S. 1500 “Инструкцияпоустановке и эксплуатации ”

РУКОВОДСТВОПОЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Постановка системы на охрану при помощи передатчика

Выключитезажигание, выйдите из автомобиля иубедитесь, что все двери, капот ибагажник закрыты. Нажмите иотпустите Большую левую кнопку передатчика один

раз. Выуслышитеодинподтверждающийсигналсирены, указателиповорота включатся один раз и СИДначнетмедленномигать. Систематакже автоматическизапрет

двериавтомобиля и заблокирует стартер и дополнительныецепи (еслипроизведенысоответствующиеподключения и включенафункция № 6).

2. Постановка системы на охрану с отключением датчика удара

Дляпостановкисистемынаохранус отключениемдатчикаудара нажмите и отпуститеБольшуюлевуюкнопкупередатчика (сиренаподаст 1 подтверждающийсигнали

указателиповоротавключатсяодинраз) и затем в течение 5 секунднажмитеи отпуститеМаленькуюправуюкнопку. Сиренаподаст дополнительно 1 длинныйподтвер-

ждающийсигнали указателиповорота включатсянанесколькосекунд, подтверждая, что системапоставлена наохрану, новходдатчикаудараотключен.

3. Обход неисправной зоны при постановке на охрану

a) Если одна из дверей , капот или багажник не закрыты , или если одна из этих цепей неисправна , то при постановке системы на охрану при помощи передатчика Вы

разачерезпаузув течение 30 секунд, указываянеисправную иобойденную цепь (дверь иликапот/ багажник, соответственно).

b) Если неисправна цепь датчика удара , то через 5 секунд после постановки системы на охрану (т. е. после 1 сигнала сирены) Вы услышите еще 3 сигнала сирены и 3

c) После того , как “обойденная ” при постановке на охрану цепь будет закрыта или исправлена , система также немедленно возьмет ее под охрану .

4. Автоматическая (пассивная ) постановка системы на охрану

1. Выключите зажигание , выйдите из автомобиля и убедитесь , что все двери , капот и багажник закрыты . Как только была закрыта последняя дверь , СИД начнет быстро

мигать, показывая, чтоидетотсчетвременипередавтоматическойпостановкойсистемынаохрану. Через 30 секундпослетого, какбылазакрытапоследняядверь, Вы

(если включена функция # 2), заблокирует стартер и дополнительные цепи (если произведены соответствующие подключения и включена функция № 6).

Если в течение 30- секундного отсчетавременипередавтоматическойпостановкойсистемынаохранубудетоткрытаодна издверей, капотили багажник, СИДпере-

станетмигатьи отсчетвременибудетостановлен. Послетого, каквседвери, капот и багажникбудутвновьзакрыты, СИД опятьначнетбыстро мигать и 30- секундныйот-

счетвремениначнетсязаново.

Функцияавтоматическойпостановкинаохрану (функции # 1 и # 2) является программируемой иВы можете отключить ее по желанию клиента. Процедура программи -

Инструкция по эксплуатации А. П. С. 2100

Режим "Valet"
Режим Valet используется для:
a. Временного отключения охранных функций системы A.P.S. 1500 (сервисный режим). Режим Valet сохраняется при отключении и последующем подключении питания системы.
b. Аварийного отключения системы A.P.S. 1500 в том случае, если Вы потеряли или забыли свой брелок-передатчик или если брелок-передатчик не функционирует нормально (например, села батарея).
c. Отключения режима Anti-Carjacking (см. ниже)
Включение режима Valet:
1. Снимите систему с охраны и включите зажигание.

3. СИД начнет постоянно гореть, показывая, что система находится в режиме Valet.
ВНИМАНИЕ: Когда система находится в режиме Valet - каждый раз при выключении зажигания сирена будет подавать 2 коротких сигнала для напоминания Вам о том, что охранные функции системы отключены. Не забывайте отключать режим Valet когда в нем больше нет необходимости для того, чтобы Ваш автомобиль не остался незащищенным!

Аварийное отключение системы A.P.S. 1500

1. Откройте дверь автомобиля. Система сработает и немедленно зазвучит сирена.
2. Включите зажигание.
3. В течение 5 секунд переведите переключатель Valet в положение "ON".
4. Сирена выключится и СИД начнет постоянно гореть, показывая, что система находится в режиме Valet.
Когда система находится в режиме Valet Вы можете отпирать и запирать двери автомобиля с помощью передатчика, включать режим "Паника", режим "Anti-Carjacking" и управлять выходом 2-го канала.

Выключение режима Valet:
1. Включите зажигание.
2. В течение 5 секунд переведите переключатель Valet в положение "ON".
3. СИД погаснет.

12. Режим "Паника"
Режим "Паника" включается нажатием обеих кнопок передатчика одновременно в то время, когда зажигание автомобиля выключено. При активизации данного режима сирена системы будет непрерывно звучать и будут мигать указатели поворота. Если режим "Паника" был включен при отключенном режиме охраны - система также сразу заблокирует двигатель.
Для отключения режима "Паника" нажмите любую кнопку передатчика. Сирена выключится, и указатели поворота перестанут мигать. После отключения режима "Паника" система будет находиться в режиме охраны (даже если охрана была отключена до включения режима "Паника").
Функция "Паника" может быть также реализована в то время, когда система находится в режиме "Valet", но только при выключенном зажигании. После отключения режима "Паника" система вновь перейдет в режим Valet.
13. Противоугонная функция Anti-Carjacking
Функция Anti-Carjacking (защита от разбойного нападения) включается нажатием обеих кнопок передатчика одновременно в то время, когда зажигание автомобиля включено. Эта функция будет включена, даже если до этого система находилась в режиме Valet.
Через 30 сек. после включения режима Anti-Carjacking начнут мигать указатели поворота, и заработает сирена системы. Еще через 30 сек. включится блокировка двигателя.
Через 3 минуты сирена и указатели поворота выключатся, и система встанет на охрану - если в этом момент ключ зажигания будет в положении "Выкл". Если же ключ зажигания остался в положении "Вкл" - сирена и указатели поворота будут продолжать работать до полного разряда аккумулятора.
ВНИМАНИЕ: Режим Anti-Carjacking может быть отключен только с помощью скрытого переключателя Valet. Для этого: включите зажигание и в течение 5 секунд переведите переключатель Valet в положение ON. Система встанет в режим Valet - не забудьте его затем отключить!

Данная система разработана и произведена с учетом пожеланий российских клиентов и отличается простотой и надежностью в эксплуатации. А благодаря использованию современного микропроцессора Microchip индустриального типа программирование сигнализации становится удобным и легким. Конфигурация противоугонной системы сводит необходимость изменения настройки системы до минимума и может быть установлена практически на любой тип автомобиля.

В противоугонной системе A.P.S. 1500 есть все необходимые функции: динамический код, встроенное реле блокировки стартера, возможность подключения еще 2-х дополнительных цепей блокировки двигателя, 2-х уровневый датчик удара с возможностью дистанционного отключения, переключатель Valet (сервисный режим), встроенные реле для управления замками дверей и указателями поворота автомобиля, выход 2-го канала, возможность управления внутренним освещением салона автомобиля, защита от насильственного угона Anti-Carjacking, режим защиты от ложных срабатываний, режим "Паника", "поиск", ряд программируемых функций и многое другое.

Перечень основных функции системы A.P.S. 1500:

  • Два 2-х кнопочных, З-х канальных программируемых брелка-передатчика
  • Динамический код Keeloq
  • Противоугонная функция "Anti-Carjacking"
  • 2-х уровневый датчик удара
  • Мощная сирена в комплекте
  • Блокировка стартера с помощью встроенного реле
  • Выход для дополнительной блокировки двигателя
  • Возможность подключения 3-й цепи блокировки двигателя
  • Встроенные реле для управления замками дверей
  • Встроенное реле для управления правыми/левыми указателями поворота
  • Возможность управления "вежливой подсветкой" автомобиля
  • Переключатель "Valet", сервисный режим
  • Многофункциональный светодиодный индикатор состояния сигнализации (СИД)
  • Усовершенствованный режим "Паника"
  • Бесшумная постановка и снятие системы с охраны

Программируемые функции системы A.P.S. 1500:

  • Автоматическая постановка на охрану с запиранием дверей
  • Автоматическая (пассивная) постановка на охрану
  • Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания
  • Выходной импульс на замки дверей 1 или 4 сек.
  • 30-секундная задержка перед включением режима охраны *
  • Программирование функций выхода 2-го канала системы
  • Постановка на охрану с отключением датчика удара
  • Оперативное временное отключение автоматической постановки на охрану
  • Отключение режима тревоги в 2 этапа
  • Предупреждение о включенном сервисном режиме Valet
  • Защита от ложных срабатываний автосигнализации
  • Выход 2-го канала (для отпирания багажника или для подключения дополнительных аксессуаров)
  • Ограниченное время режима тревоги
  • Световые и звуковые сигналы подтверждения
  • Предупреждение о срабатывании системы
  • Указание датчика или триггера, вызвавшего срабатывание системы
  • Указание на неисправности системы
  • Обход неисправной зоны или цепи
  • Входы положительного и отрицательного триггера дверей
  • Вход для подключения триггера капота/багажника
  • Сохранение состояния системы при отключении питания

* для установки автосигнализации на автомобили с задержкой выключения внутреннего освещения салона автомобиля

3 основных компонента охранной системы A.P.S. 1500:

Рассмотрим эти компоненты автосигнализации подробнее:

  1. Брелок-передатчик с динамическим кодом.

    В комплект автосигнализации входят два 2-х кнопочных брелка-передатчика с динамическим кодом на базе микропроцессора Keeloq. При каждом нажатии копки передатчика код будет автоматически изменяться в произвольном порядке. Таким образом, Ваша система защищена от попытки "перехватить" код Вашего передатчика, используя код-граббер.

    В процессе эксплуатации может возникнуть весьма редкая ситуация, когда происходит рассинхронизация кодов брелка-передатчика и основного блока системы. Такая ситуация может, например, возникнуть если Вы нажали кнопку передатчика более 30 раз вдали от автомобиля. В этом случае Вам нужно будет только подойти к автомобилю и быстро дважды нажать кнопку передатчика.

    На Ваших брелках-передатчиках имеются две кнопки: Большая левая кнопка и Маленькая правая кнопка . Функции этих кнопок приведены ниже:

    Большая левая кнопка - используется для постановки и снятия системы с охраны.

    Маленькая правая кнопка - используется для бесшумной постановки и снятия системы с охраны, для управления выходом 2-го канала, и, вместе с Большой левой кнопкой, для постановки системы на охрану с отключением датчика удара.

    Обе кнопки, нажатые вместе - управляют дистанционным режимом "Паника" и включают противоугонную функцию Anti-Carjacking.

  2. Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД).

    СИД информирует владельца автомобиля о состоянии охранной системы и указывает на зону или триггер, вызвавший последнее срабатывание системы.

  3. Переключатель сервисного режима Valet.

    Этот переключатель позволяет временно отключить охранные функции системы (переведя систему в сервисный режим Valet). Он также используется вместе с ключом зажигания для аварийного снятия системы с режима охраны в случае утери передатчика, для отключения режима Anti-Carjacking и для программирования новых передатчиков.

Функции системы A.P.S. 1500:

* Два 2-кнопочных/З-канальных программируемых брелка-передатчика
* Динамический код Keeloq
* Противоугонная функция "Anti-Carjacking"
* 2-уровневый датчик удара
* Мощная сирена в комплекте
* Блокировка стартера с помощью встроенного реле
* Выход для дополнительной блокировки двигателя
* Возможность подключения 3-й цепи блокировки двигателя
* Встроенные реле для управления замками дверей
* Встроенное реле для управления правыми/левыми указателями поворота
* Возможность управления "вежливой подсветкой" автомобиля
* Переключатель "Valet"
* Многофункциональный Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)
* Усовершенствованный режим "Паника"
* Бесшумная постановка и снятие системы с охраны

Программируемые функции:

* Автоматическая (пассивная) постановка на охрану
* Автоматическая постановка на охрану с запиранием дверей
* Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания
* Выходной импульс на замки дверей 1 или 4 сек.
* 30-секундная задержка перед включением режима охраны *
* Программирование функций выхода 2-го канала системы
* Постановка на охрану с отключением датчика удара
* Оперативное временное отключение автоматической постановки на охрану
* Отключение режима тревоги в 2 этапа
* Предупреждение о включенном режиме Valet
* Защита от ложных срабатываний
* Выход 2-го канала (для отпирания багажника или для подключения дополнительных аксессуаров)
* Ограниченное время режима тревоги
* Световые и звуковые сигналы подтверждения
* Предупреждение о срабатывании системы
* Указание датчика или триггера, вызвавшего срабатывание системы
* Указание на неисправности системы
* Обход неисправной зоны или цепи
* Входы положительного и отрицательного триггера дверей
* Вход для подключения триггера капота/багажника
* Сохранение состояния системы при отключении питания

* для установки системы на автомобили с задержкой выключения внутрисалонного освещения

ВВЕДЕНИЕ

Данная система разработана и произведена с учетом пожеланий наших российских клиентов и отличается простотой и надежностью в эксплуатации (что достигается применением микропроцессора Microchip индустриального типа), легкостью программирования (конфигурация системы сводит необходимость изменения настройки системы до минимума) и может быть установлена практически на любой тип автомобиля.

В системе A.P.S. 1500 есть все реально необходимые функции: динамический код, встроенное реле блокировки стартера, возможность подключения еще 2-х дополнительных цепей блокировки двигателя, 2-уровневый датчик удара с возможностью дистанционного отключения, переключатель Valet, встроенные реле для управления замками дверей и указателями поворота, выход 2-го канала, возможность управления внутрсалонным освещением автомобиля, защита от насильственного угона Anti-Carjacking, режим защиты от ложных срабатываний, режим "Паника", ряд программируемых функций и многое другое.

Обратите внимание на 3 основных компонента Вашей охранной системы:

* Брелок-передатчик
* Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)
* Переключатель Valet

1. Брелок-передатчик с динамическим кодом

В комплект автосигнализации входят два брелка-передатчика с динамическим кодом на базе микропроцессора KEELOQ. При каждом нажатии копки передатчика код будет автоматически изменяться в произвольном порядке. Таким образом, Ваша система защищена от попытки "перехватить" код Вашего передатчика, используя код-граббер.

В процессе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда происходит рассинхронизация кодов брелка-передатчика и основного блока системы (например, если Вы нажали кнопку передатчика более 30 раз вдали от автомобиля). В этом случае Вам нужно будет только подойти к автомобилю и быстро дважды нажать кнопку передатчика.

На Вашем брелке-передатчике имеются две кнопки: Большая левая кнопка и Маленькая правая кнопка. Функции этих кнопок приведены ниже:

Большая левая кнопка - используется для постановки и снятия системы с охраны.

Маленькая правая кнопка - используется для бесшумной постановки и снятия системы с охраны, для управления выходом 2-го канала, и, вместе с Большой левой кнопкой, для постановки системы на охрану с отключением датчика удара.

Обе кнопки, нажатые вместе - управляют дистанционным режимом "Паника" и включают противоугонную функцию Anti-Carjacking.

2. Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)

СИД информирует владельца автомобиля о состоянии охранной системы и указывает на зону или триггер, вызвавший срабатывание системы.

3. Переключатель Valet

Этот переключатель позволяет временно отключить охранные функции системы (переведя систему в сервисный режим Valet). Он также используется вместе с ключом зажигания для аварийного снятия системы с режима охраны в случае утери передатчика, для отключения режима Anti-Carjacking (см. соответствующие разделы данного Руководства ниже) и для программирования новых передатчиков.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Постановка системы на охрану при помощи передатчика

Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Нажмите и отпустите Большую левую кнопку передатчика один раз. Вы услышите один подтверждающий сигнал сирены, указатели поворота включатся один раз и СИД начнет медленно мигать. Система также автоматически запрет двери автомобиля и заблокирует стартер и дополнительные цепи (если произведены соответствующие подключения и включена функция № 6).

2. Постановка системы на охрану с отключением датчика удара

Для постановки системы на охрану с отключением датчика удара нажмите и отпустите Большую левую кнопку передатчика (сирена подаст 1 подтверждающий сигнал и указатели поворота включатся один раз), и затем в течение 5 секунд нажмите и отпустите Маленькую правую кнопку. Сирена подаст дополнительно 1 длинный подтверждающий сигнал, и указатели поворота включатся на несколько секунд, подтверждая, что система поставлена на охрану, но вход датчика удара отключен.

3. Обход неисправной зоны при постановке на охрану

1. Если одна из дверей, капот или багажник не закрыты, или если одна из этих цепей неисправна, то при постановке системы на охрану при помощи передатчика Вы услышите 3 сигнала сирены (вместо одного) и указатели поворота мигнут 3 раза. При этом открытая или неисправная цепь будет обойдена, и СИД будет мигать 2 или 4 раза через паузу в течение 30 секунд, указывая неисправную и обойденную цепь (дверь или капот/багажник, соответственно).
2. Если неисправна цепь датчика удара, то через 5 секунд после постановки системы на охрану (т.е. после 1 сигнала сирены) Вы услышите еще 3 сигнала сирены, и 3 раза мигнут указатели поворота. СИД будет в этом случае мигать сериями из 3 вспышек через паузу в течение 30 секунд.
3. После того, как "обойденная" при постановке на охрану цепь будет закрыта или исправлена, система также немедленно возьмет ее под охрану.

4. Автоматическая (пассивная) постановка системы на охрану

1. Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Как только была закрыта последняя дверь, СИД начнет быстро мигать, показывая, что идет отсчет времени перед автоматической постановкой системы на охрану. Через 30 секунд после того, как была закрыта последняя дверь, Вы услышите 1 сигнал сирены, указатели поворота включатся 1 раз и СИД начнет мигать медленно. В этот момент система также автоматически запрет двери автомобиля (если включена функция # 2), заблокирует стартер и дополнительные цепи (если произведены соответствующие подключения и включена функция № 6).

Если в течение 30-секундного отсчета времени перед автоматической постановкой системы на охрану будет открыта одна из дверей, капот или багажник, СИД перестанет мигать и отсчет времени будет остановлен. После того, как все двери, капот и багажник будут вновь закрыты, СИД опять начнет быстро мигать и 30-секундный отсчет времени начнется заново.

Функция автоматической постановки на охрану (функции # 1 и # 2) является программируемой, и Вы можете отключить ее по желанию клиента. Процедура программирования описана в разделе "Программируемые функции системы".

ВНИМАНИЕ: в режиме автоматической постановки системы на охрану функция обхода открытой или неисправной цепи НЕ будет работать! Поскольку отсчет времени перед автоматической постановкой системы на охрану начинается только после того, как была закрыта последняя дверь, то если одна из дверей, капот или багажник остались открыты, или если одна из этих цепей неисправна, автоматическая постановка на охрану не начнется. Вы, тем не менее, можете в любой момент поставить систему на охрану при помощи передатчика.

Если неисправна только цепь датчика удара - через 5 секунд после автоматической постановки на охрану сирена подаст еще 3 сигнала, указатели поворота мигнут 3 раза, и СИД будет мигать сериями из 3 вспышек через паузу в течение 30 секунд, показывая, что данная цепь была обойдена.
2. Если Вы временно хотите отключить функцию автоматической постановки на охрану - выключите зажигание, и в течение 3 секунд нажмите и удерживайте Большую левую кнопку передатчика до тех пор, пока сирена не подаст один короткий подтверждающий сигнал. После этого функция автоматической постановки на охрану будет временно отключена до следующего включения зажигания, независимо от закрывания или открывания дверей автомобиля.

5. Срабатывание системы при включенной охране. Режим предупреждения. Функция защиты от ложных срабатываний.

1. При легком толчке или ударе по корпусу автомобиля включится режим предупреждения и сирена подаст 5 быстрых предупреждающих сигналов.
2. При более сильном ударе или при открывании двери, капота или багажника включится режим тревоги: сирена, указатели поворота и внутрисалонное освещение (если данная функция запрограммирована и подключена), будут работать непрерывно в течение 30 секунд (или до тех пор, пока Вы не отключите режим тревоги с передатчика). Если по истечении 30 секунд все двери, капот или багажник будут закрыты, система автоматически вновь встанет на охрану. Если же одна из цепей осталась открыта, то 30-секундный цикл режима тревоги повторится. Тем не менее, после 5 циклов сирена и указатели поворота выключатся, и система встанет в режим охраны в обход открытой цепи. После того, как "обойденная" цепь будет закрыта, система также немедленно автоматически возьмет ее под охрану.
3. Если основная зона датчика удара вызвала 10 срабатываний системы, и режим тревоги не отключался с передатчика - вход датчика удара будет автоматически отключен системой до момента снятия системы с охраны для избежания повторных ложных срабатываний.
4. Когда система сработала, нажав и отпустив кнопку Большую левую кнопку передатчика один раз до окончания 30-секундного цикла режима тревоги, Вы только отключите сигналы сирены, но система останется в режиме охраны. При этом, если одна из цепей осталась активной (открытой), то сирена подаст 3 предупреждающих сигнала и указатели поворотов мигнут 3 раза. Если после этого Вы нажмете и отпустите Большую левую кнопку передатчика еще раз, Вы услышите 4 сигнала сирены, указатели поворота мигнут 4 раза и система снимется с охраны. СИД будет указывать зону, вызвавшую срабатывание системы.

6. Снятие системы с охраны.

Нажмите и отпустите Большую левую кнопку передатчика один раз. Вы услышите 2 сигнала сирены, указатели поворота мигнут 2 раза, внутрисалонное освещение включится на 30 секунд (если произведены соответствующие подключения и включена функция № 7), система отопрет двери автомобиля и отключит блокировку двигателя, а СИД начнет быстро мигать, показывая, что система снята с охраны, но двери автомобиля не открывались.

Система автоматически вновь встанет на охрану и запрет двери автомобиля через 30 секунд, если за это время не была открыта одна из дверей, капот или багажник, или не было включено зажигание. Если же в течение 30 секунд после снятия системы с охраны будет открыта одна из дверей, капот или багажник или будет включено зажигание - СИД перестанет мигать и функция автоматической повторной постановки на охрану будет отменена.

7. Бесшумная постановка и снятие системы с охраны

Нажмите и отпустите Маленькую правую кнопку для постановки или снятия системы с охраны без подтверждающих сигналов сирены. При этом указатели поворота и СИД будут функционировать как обычно. Кроме того, при срабатывании системы, сирена немедленно включится и будет звучать полный 30-секундный цикл.

ВНИМАНИЕ: при бесшумной постановке или снятии системы с охраны 3 и 4 сигнала сирены (Предупреждение об открытой или неисправной цепи и Предупреждение о срабатывании системы) не будут отключаться.

8. Предупреждение о срабатывании системы

Если при снятии системы с охраны Вы услышите 4 сигнала сирены - это значит, что система срабатывала за время Вашего отсутствия. СИД при этом будет мигать определенное количество раз через паузу, показывая, какая именно цепь вызвала срабатывание системы:

* если система сработала от триггера двери или от включения зажигания - СИД будет мигать двойными вспышками через паузу;
* если система сработала от основной зоны датчика удара - СИД будет мигать тройными вспышками через паузу;
* если система сработала от капота или багажника - СИД будет мигать четверными вспышками через паузу.

Информация о срабатывании системы будет стерта при включении зажигания или при постановке системы на охрану с помощью передатчика.

9. Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении или выключении зажигания

Если данная функция включена, система автоматически запрет двери автомобиля через 5 сек. после включения зажигания для обеспечения Вашей безопасности во время движения. В то же время, если в течение 5 сек. после включения зажигания одна из дверей была открыта и закрыта вновь, данная функция будет отменена для того, чтобы Вы не могли случайно запереть ключи в автомобиле.

Система также автоматически отопрет двери автомобиля сразу после выключения зажигания.

Данная функция (функция # 3) является программируемой и Вы можете отключить ее по желанию клиента. Процедура программирования описана в разделе "Программируемые функции системы".

10. Выход 2-го канала

Выход 2-го канала системы (чаще всего он используется для дистанционного открывания замка багажника) включается нажатием Маленькой правой кнопки передатчика и ее удерживанием в течение 3 секунд.

Управление выходом 2-го канала возможно только при снятой охране и выключенном зажигании. Это предотвратит случайное отпирание багажника во время движения.

11. Режим "Valet"

Режим Valet используется для:

1. Временного отключения охранных функций системы (сервисный режим). Режим Valet сохраняется при отключении и последующем подключении питания системы.
2. Аварийного отключения системы в том случае, если Вы потеряли или забыли свой брелок-передатчик или если брелок-передатчик не функционирует нормально (например, села батарея).
3. Отключения режима Anti-Carjacking (см. ниже)

Включение режима Valet:

1. Снимите систему с охраны и включите зажигание.
3. СИД начнет постоянно гореть, показывая, что система находится в режиме Valet.

ВНИМАНИЕ: Когда система находится в режиме Valet - каждый раз при выключении зажигания сирена будет подавать 2 коротких сигнала для напоминания Вам о том, что охранные функции системы отключены. Не забывайте отключать режим Valet когда в нем больше нет необходимости для того, чтобы Ваш автомобиль не остался незащищенным!

Аварийное отключение системы

1. Откройте дверь автомобиля. Система сработает и немедленно зазвучит сирена.
2. Включите зажигание.
3. В течение 5 секунд переведите переключатель Valet в положение "ON".
4. Сирена выключится и СИД начнет постоянно гореть, показывая, что система находится в режиме Valet.

Когда система находится в режиме Valet Вы можете отпирать и запирать двери автомобиля с помощью передатчика, включать режим "Паника", режим "Anti-Carjacking" и управлять выходом 2-го канала.

Выключение режима Valet:

1. Включите зажигание.
2. В течение 5 секунд переведите переключатель Valet в положение "ON".
3. СИД погаснет.

12. Режим "Паника"

Режим "Паника" включается нажатием обеих кнопок передатчика одновременно в то время, когда зажигание автомобиля выключено. При активизации данного режима сирена системы будет непрерывно звучать и будут мигать указатели поворота. Если режим "Паника" был включен при отключенном режиме охраны - система также сразу заблокирует двигатель.

Для отключения режима "Паника" нажмите любую кнопку передатчика. Сирена выключится, и указатели поворота перестанут мигать. После отключения режима "Паника" система будет находиться в режиме охраны (даже если охрана была отключена до включения режима "Паника").

Функция "Паника" может быть также реализована в то время, когда система находится в режиме "Valet", но только при выключенном зажигании. После отключения режима "Паника" система вновь перейдет в режим Valet.

13. Противоугонная функция Anti-Carjacking

Функция Anti-Carjacking (защита от разбойного нападения) включается нажатием обеих кнопок передатчика одновременно в то время, когда зажигание автомобиля включено. Эта функция будет включена, даже если до этого система находилась в режиме Valet.

Через 30 сек. после включения режима Anti-Carjacking начнут мигать указатели поворота, и заработает сирена системы. Еще через 30 сек. включится блокировка двигателя.

Через 3 минуты сирена и указатели поворота выключатся, и система встанет на охрану - если в этом момент ключ зажигания будет в положении "Выкл". Если же ключ зажигания остался в положении "Вкл" - сирена и указатели поворота будут продолжать работать до полного разряда аккумулятора.

ВНИМАНИЕ: Режим Anti-Carjacking может быть отключен только с помощью скрытого переключателя Valet. Для этого: включите зажигание и в течение 5 секунд переведите переключатель Valet в положение ON. Система встанет в режим Valet - не забудьте его затем отключить!

14. Значение сигналов светодиода

15. Значение сигналов сирены и указателей поворота

Сигналы сирены и указателей поворота информируют владельца системы о различных состояниях или функциях системы:

* 1 сигнал сирены и 1 включение указателей поворота - система поставлена на охрану с помощью передатчика;
* 1 включение указателей поворота (без сигнала сирены) - система поставлена на охрану бесшумно с помощью передатчика;
* 1 короткий и 1 длинный сигналы сирены и 1 короткое и 1 длинное включение указателей поворота - система поставлена на охрану с помощью передатчика с отключением датчика удара;
* 2 сигнала сирены и 2 включения указателей поворота - система снята с охраны с помощью передатчика;
* 2 включения указателей поворота (без сигналов сирены) - система снята с охраны бесшумно с помощью передатчика;
* 2 сигнала сирены после выключения зажигания - включен режим Valet;
* 3 сигнала сирены и 3 включения указателей поворота при постановке на охрану - система поставлена на охрану с помощью передатчика, но одна из дверей, капот или багажник открыты или одна из этих цепей неисправна;
* 3 сигнала сирены и 3 включения указателей поворота при автоматической постановке на охрану - система встала на охрану, но цепь датчика удара неисправна и обойдена;
* 4 сигнала сирены и 4 включения указателей поворота при снятии системы с охраны - система срабатывала. Определите зону или триггер, вызвавший срабатывание системы по миганию СИДа;
* 5 сигналов сирены, когда система снята с охраны - система вошла или вышла из режима программирования передатчиков.
* 5 быстрых сигналов сирены, когда система находится на охране - сработал режим предупреждения.

16. Программируемые функции системы

Система A.P.S. 1500 имеет 8 функций, программируемых при установке системы. Для программирования функций:

1. Отключите питание системы.
2. Снимите или установите необходимые перемычки на основном блоке системы (или разрежьте соответствующую петлю на основном блоке системы).
3. Вновь подключите питание к системе.

Функция # 1: автоматическая постановка системы на охрану без запирания дверей
Для включения функции автоматической постановки на охрану без запирания дверей удалите перемычку J1 из гнезда на основном блоке системы. Перемычка J2 должна при этом находиться в гнезде.
Для выключения функции автоматической постановки на охрану установите обе перемычки J1 и J2 в соответствующие гнезда.
Функция # 2: автоматическая постановка системы на охрану с запиранием дверей
Для включения функции автоматической постановки на охрану с запиранием дверей установите перемычку J1 в гнездо и удалите перемычку J2.
Функция # 3: автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания
Для выключения функции автоматического запирания/отпирания дверей при включении/выключении зажигания удалите перемычку J3 из гнезда на основном блоке системы. Для включения данной функции установите перемычку J3 обратно в гнездо.
Функция # 4: 30-секундная задержка постановки системы на охрану
На многих современных автомобилях внутрисалонное освещение выключается через некоторое время после того, как были закрыты двери. Если цепь триггера двери подсоединена к проводу, идущему от концевого выключателя двери к лампочке внутрисалонного освещения, система в этом случае будет "считать", что дверь автомобиля открыта. Для того чтобы избежать подобной ситуации, Вы можете включить функцию 30-секундной задержки постановки системы на охрану, и система возьмет двери автомобиля под охрану после выключения внутрисалонного освещения.
ВНИМАНИЕ: Когда эта функция включена и если одна из дверей открыта в тот момент, когда система ставится в режим охраны с передатчика, система НЕ сможет указать на это 3 сигналами сирены и обойдет данную цепь, не взяв ее под охрану, до тех пор, пока все двери не будут закрыты.
Для включения функции 30-секундной задержки постановки системы на охрану удалите перемычку J4 из гнезда на основном блоке системы.
Функция # 5: программирование выхода 2-го канала системы для отпирания багажника
Для того чтобы выход 2-го канала системы (Синий провод) работал как отрицательный импульсный выход и активизировался на 1 секунду при нажатии и удерживании в течение 3 секунд Маленькой правой кнопки передатчика - установите обе перемычки J5 и J6 в соответствующие гнезда.
ВНИМАНИЕ: Управление выходом 2-го канала возможно только при снятой охране (включая режим Valet) и выключенном зажигании. Это предотвратит случайное отпирание багажника во время движения.
Функция # 6: программирование выхода 2-го канала системы как выхода для дополнительной блокировки двигателя
Вы можете запрограммировать выход 2-го канала системы (Синий провод) как выход для дополнительной блокировки двигателя. В этом случае данный выход будет автоматически активизирован каждый раз при постановке системы на охрану и может управлять нормально замкнутым реле дополнительной блокировки двигателя. Данный выход также может использоваться для управления дополнительный модулем закрывания окон автомобиля.
Для включения данной функции установите перемычку J5 в гнездо и удалите перемычку J6 из гнезда на основном блоке системы.
Функция # 7: программирование выхода 2-го канала системы как выхода для управления внутрисалонным освещением
Вы можете запрограммировать выход 2-го канала системы (Синий провод) как выход для управления внутрисалонным освещением автомобиля. В этом случае данный выход будет автоматически активизирован на 30 секунд каждый раз при снятии системы с охраны, а также будет включаться в режиме тревоги.
Для включения данной функции удалите перемычку J5 из гнезда и установите перемычку J6 в гнездо и на основном блоке системы.
Функция # 8: длительность выходного импульса для управления замками дверей
Фабричная установка функции # 8-1 сек. Для установки длительности импульса для управления замками дверей 4 сек. (необходимо при установке системы на автомобили Mercedes-Benz или Audi выпуска до 1989 г.) разрежьте петлю Черного провода на основном блоке системы.

17. Программирование новых передатчиков

В память системы может быть запрограммировано до 4-х передатчиков. При программировании новых или дополнительных передатчиков, все коды ранее запрограммированных передатчиков будут стерты из памяти системы. Это предотвратит несанкционированное программирование дополнительных передатчиков. Для программирования новых передатчиков:

1. Включите и выключите зажигание (при выключенной охране)
2. В течение 5 секунд после выключения зажигания переведите переключатель Valet положение ON и обратно в положение OFF 5 раз
3. Вы услышите 5 сигналов сирены и указатели поворота мигнут 5 раз, подтверждая, что система вошла в режим программирования новых передатчиков.
4. В течение 10 секунд после подтверждающих сигналов сирены нажмите Большую левую кнопку 1-го передатчика. Вы услышите один сигнал сирены, подтверждающий, что код первого передатчика введен в память системы.
5. В течение 10 секунд после действия 5 нажмите Большую левую кнопку следующего (2-го) передатчика. Вы услышите два сигнала сирены, подтверждающих, что код второго передатчика введен в память системы.
6. В течение 10 секунд после действия 6 нажмите Большую левую кнопку следующего (3-го) передатчика. Вы услышите три сигнала сирены, подтверждающих, что код третьего передатчика введен в память системы.
7. В течение 10 секунд после действия 7 нажмите Большую левую кнопку следующего (4-го) передатчика. Вы услышите четыре сигнала сирены, подтверждающих, что код четвертого передатчика введен в память системы.
8. После введения в память системы кода 4-го передатчика, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено 5 сигналами сирены.

Если в процессе программирования было включено зажигание или если между действиями 5-8 пройдет более 10 секунд, система также автоматически выйдет из режима программирования, и Вы услышите 5 сигналов сирены.

Loading...Loading...