Разработка классного часа на тему "Минута - час бережёт!". Минута час бережет Минута час бережет

Форма проведения : устный журнал.

Ход мероприятия

Ведущий: Открываем наш классный час «Минута час бережёт».

Первая страничка озаглавлена «Цена Минутки». Ценность времени сейчас значительно возросла, т. к. увеличился поток информации.

Американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня всё чаще приходится слышать: «Время дороже денег». В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утёкшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

(Выходят два ученика.)

Ученик 1: Ведут часы секундам счёт.

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Ученик 2: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам,

Будить по десять раз.

Ученик 3: И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать

Ученик 4: Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть

Ученик 5: С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книги не забывай!

Ученик 6: Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

Ведущий: Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами.

Ученик 7: Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что раньше были водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний.

Ученик 8: В старину на морских судах использовались часы. Которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и электронные часы. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение «битый час».

Ведущий: Время нельзя убивать, т. е. проводить его без пользы. Важно выбирать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь. Давайте послушаем, что говорили о времени известные люди.

· «Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо».

· «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер)

· «Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным».

(Ж. –Ж Руссо)

· «Порядок освобождает мысли». (Р. Декарт)

· «Небрежный человек всё делает вдвойне». (А. Суворов)

· «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». (Н. Введенский)

Ведущий: Я надеюсь, что эти высказывания заставляют нас по новому отнестись ко времени. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Давайте минуту послушаем минуту (включает секундомер). Видите, как она длинна! А что же можно сделать за 60 секунд.

(Ребята приводят примеры).

Ведущий: Следующая страничка называется так: «Кто у Егорки время украл?»

Ученик 9: Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Ученик 10: Бывают у него застои.

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Ученик 11: Пусть равномерно промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Сценка «Про Егорку»

(Участвуют четыре девочки и мальчик.)

Мальчик . Жил-был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

Девочка 1 . Плачет наш Егорка горько…

Девочка 2 . Недоволен наш Егорка:

«Чтоб уроки сделать,

Дня не хватает у меня!»

Девочка 3 . Был бы день, хотя б с неделю…

Мальчик . Вот тогда б другое дело!

Не смеялись бы друзья.

Сам тогда б всё делал я.

Девочка 4 . Пол подмёл…

Девочка 1 . Помыл посуду…

Мальчик . Сам бы я кровать стелил…

Девочка 3 . Кофе пил – не обжигался…

Девочка 4 . Из-за спешки, например,

Не решал сто раз примеры.

Мальчик. Покатался б я на горке…

Девочка 1 . Хорошо б жилось Егорке…

Мальчик. Ну хотя б на час

Был длиннее день у нас.

Девочка 2 . Рассмотрел бы все картинки…

Девочка 3 . Надевал бы сам ботинки…

Мальчик. Шнуровал бы тоже я,

А не бабушка моя.

Мне не трудно, я могу,

Только время берегу.

Ну, хотя бы на минутку

Подлиннее были сутки,

Я бы стал не хуже вас,

Не опаздывал бы в класс. (Ложится на диванчик.)

Девочка 4 . С тем согласны мы без спора:

Не хватает дня Егору!

Девочка 1 . Не закончил столько дел!

Девочка 2 . Но куда ж он время дел?

Девочка 3 . Вот смотри, Егор проснулся…

(Егорка прыгает на одной ноге, что-то ищет.)

Девочка 1 . Полчаса найти не мог

Затерявшийся носок.

Мальчик . Никогда их вместе нет!

Девочка 2 . Не кладёт носки он вместе.

Девочка 3 . Наконец нашёл носок.

Мальчик . Где ж ремень?

Девочка 4. В поисках он сбился с ног.

Девочка 1. Наш Егор искал тетрадки…

Девочка 2. Поиграл портфель с ним в прятки…

Девочка 3. А какая тут игра,

Если в класс бежать пора?

(Егорка убегает.)

Девочка 4. Вот, схватив подмышку книжку,

Наш Егор бежит вприпрыжку.

Девочка 1. Вдруг – назад…

(Егорка возвращается.)

Мальчик (плача).

Пенал не взя-а-ал…

Снова в школу опоздал…

(Егорка уходит.)

Девочка 2. Пусть ревет Егорка горько…

Девочка 3. Нам не жаль его ни сколько…

Девочка 4. Не ходил к Егору вор.

Девочки (вместе).

Время сам украл Егор!

Ведущий. А вы, ребята, сами умеете ценить время? Кто из вас сможет объяснить выражение «Время – наше богатство»?

(Дети объясняют.)

Ведущий. А вот о том, как ценили время наши предки, свидетельствуют такие созданные ими поговорки и пословицы.

(Группа детей перечисляет пословицы о времени.)

· Упустишь минуту – потеряешь час.

· Время – казна для знающего ему цену

· Делу время – потехе час.

· Потерянную вещь можно найти, а потерянное время – никогда.

· Время ушло – счастье ушло.

· Минута час бережёт.

· Порядок бережёт время.

· Начиная дело, о конце помышляй.

Ведущий. А кто из вас знает другие пословицы и поговорки о времени?

(Ребята называют их.)

Ведущий. В сутках, как известно, 24 часа. Из них 8 часов – на сон, еще 8 (с дорогой туда и обратно) – на школу. Остаётся 8 часов. Много ли за это время можно успеть? Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, почитать книгу, посмотреть немного телевизор. Вы успеете все, если захотите. А как же можно экономить время? Давайте ознакомимся со способами экономии времени.

Ученик 12. Утром очень не хочется вставать. Но подниматься-то все равно придется. Поэтому не подражайте страусу, который, чтобы скрыться от опасности, зарывает голову в песок. Вставайте сразу, не жалейте себя.

Ученик 13. Готовьтесь к утру с вечера. Самое не благодарное дело – утром в спешке собирать школьную сумку, разыскивать нужную тетрадку или соображать, какую надеть рубашку или блузку. Привыкайте накануне готовить всё, что может понадобиться утром. Неплохо каждый день перед сном хотя бы в общих чертах обдумывать завтрашний день.

Ученик 14. Масса времени уходит на поиск вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть своё место.

Ученик 15. Не теряйте время на длительные, пустые разговоры по телефону, с глазу на глаз или в компании. Особенно в то время, которое предназначено для выполнения домашних заданий. Сами посудите: только вы сосредоточитесь, чтобы обдумать задачу или тему сочинения, как вдруг телефонный звонок, 15 минут проговорили. Теперь необходимо всё начинать с нуля. Проще всего предупредить знакомых: «Звоните после 8 часов вечера, а до этого я буду занят».

Ученик 16. Заниматься 5-6 часов без перерыва вредно и малоэффективно. Через час полтора устраивайте себе переменки. Но отдыхать старайтесь, не валяясь на диване, а двигаясь. Сходите в булочную, вытрите пыль, помойте посуду, подметите пол. Сделайте несколько упражнений для исправления осанки или просто потанцуйте под ритмичную, но не очень громкую музыку.

Ученик 17. Вы, слышали, конечно, такое выражение «Точность – вежливость королей». Это означает, что мы должны всегда приходить вовремя в школу, институт, на работу, в гости, на свидание. Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как, впрочем, и впустую растрачивать своё.

Ведущий. Способов экономить время гораздо больше. Но даже те, Которые предложили ребята, помогут сэкономить в день час или полтора. Вот вам и свободное время для прогулки, рукоделия или чтения. Очень жаль, если вы будите убивать эти сэкономленные минуты и часы, уставившись в экран телевизора. 480 минут – это много, если, конечно, не растрачивать их попусту. Учитесь экономить время: не залёживайтесь поутру в постели, с вечера готовьте всё, что понадобиться вам утром, отведите каждой вещи своё постоянное место, не ведите бесконечных телефонных разговоров и отдыхайте активно. В этом случае вы заметите, что сутки станут гораздо длиннее.

Откроем следующую страницу классного часа «Сегодня у нас в гостях». Мы пригласили школьного врача для того, чтобы ещё раз напомнить нам о режиме дня школьника.

(Рассказ школьного врача.)

Ведущий. Спасибо за интересный и полезный рассказ. Будем надеяться, что ребята внимательно выслушали вас и сделали для себя выводы.

Откроем последнюю страничку нашего классного часа – «Организация труда».

Ученик 18. Мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. Если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь». Во всех странах и во все времена стоял вопрос: «Как быстрее и лучше обучить человека профессии?» Для этого человек должен правильно выбирать профессию, учитывая свои способности, научиться ценить время, правильно его распределять, чередовать свой труд и отдых. Во многом человеку, если он хочет добиться успеха в труде, поможет правильная организация труда. Она предусматривает прежде всего правильное использование времени, умение ценить каждую минуту. Известно что, чем меньше времени и труда затрачивается на производство какой-либо вещи, тем она дешевле. Чтобы учебный труд, любая работа были успешными и не утомительными, необходимо выполнять следующие правила.

Правила успешности

(раздаются каждому ребёнку)

1. Настраивайте себя на работу

2. Подготовьте своё рабочее место

3. Установите определённый порядок работы

4. К работе приступайте сразу

5. Относитесь к ней с большей ответственностью

6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления

7. Чередуйте различные виды деятельности

8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи

9. Не делайте частых перерывов в умственной работе

10. Работайте ежедневно, систематически, но не допускайте переутомления

11. Умело организуйте отдых в процессе работы

Ученик 19. Выполнение этих не сложных правил поможет вам, ребята, разумно расходовать своё время. избежать перегрузок и, в конечном счете, повысит вашу успеваемость.

Ведущий. Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие мальчики и девочки откладывают свои дела на потом. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Прожита бесцельно, серо, тускло. Многие люди часто винят в этом всех и вся. А ведь виноваты лишь они сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому что они его не ценили, не экономили, не сумели толком употребить его, правильно организовать свою жизнь. Мы будем рады, если наш устный журнал заставит кого-то по-новому взглянуть на своё чуждое время.


Шахсуварян Анаит Мхитаровна

Цели:

1) познакомить детей с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута4
2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
3) развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
4) воспитывать интерес к уроку математики, научить ценить время.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, репродуктивные.

Оборудование : модель часов у каждого уч-ся, Знайка, Математик, будильник, секундомер, песочные часы, электронные часы, механические часы, лист с загадкой.

Ход урока

I Организационный момент.

– Встанем все. Успокоимся. Тихо садимся.
– Сегодня у нас на уроке гости, которые пришли посмотреть, как вы умеете решать задачи и примеры.

II Сообщение темы урока.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!

– Тема нашего урока зашифрована. Посмотрите внимательно на доску.

На доске ряд чисел, под каждым числом буква. Чтобы узнать тему нашего урока, надо расположить числа в порядке возрастания (т.е от самого маленького до самого большого числа).

– Молодцы! Тема нашего урока “Час. Минута.” (Вывешиваю тему на доске.)

III Устный счет.

– В начале урока посчитаем устно.
– К доске идут 2 уч-ся, решают примеры вида:

7 = 27
+9 = 59
35 – = 30
77 – = 70
49 + 1 =
89 + 1 =

– Пока ребята работают у доски, мы решим устно задачи и примеры:

– Первое слагаемое 10, второе – 8.Чему равна сумма?
– Уменьшаемое 77, вычитаемое 7. Чему равна разность?
– Я задумала число, если из него вычесть 1,получится 99.Какое число я задумала? (100)
– Я задумала число, если к нему прибавить 60,получится 63.Какое число я задумала? (3)
– В числе 100 ск-ко дес? ед? (10 дес.0 ед.)
– В числе 84, ск-ко дес, ед? 45? 39?
– В числе 5дес.6ед.? Что это за число? 7д.1ед? 2д. 8ед.

2) Игра “Молчанка”.

– Молодцы! А теперь задачи:

3) Дядя Федор написал маме с папой в Крым 15 писем, а в Простоквашино на 5 писем больше. Сколько писем написал Дядя Федор в Простоквашино? (20)

– Как узнали?
– Курочка Ряба за год снесла 100 простых яиц, а золотых на 20 яиц меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (80) –
– Молодцы! Справились с заданием. А теперь проверим уч-ся, которые работали у доски.

IV Работа над темой урока.

– Посмотрите, Знайка Математик снова у нас в гостях. – Что это он нам принес? (Будильник.)
– И еще какой-то листок с записью. Давайте послушаем, что здесь написано.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.

У. О чем здесь идет речь?

Д. О стрелках часов.

У. Что за коротышка бегает по кругу?

Д. Часовая стрелка.

У. Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее?

Д. Минутная стрелка.

У. Как двигается часовая стрелка?

Д. от одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки.

У. А что происходит с минутной стрелкой?

У. Как движется она?

Д. От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки.

У. Сколько таких черточек на циферблате? Сосчитайте.

Д. (5 мин да5 мин – будет 10 минут, 10 мин да 5 мин – будет 15 мин, да еще 5 мин – будет 20 мин…..), пройдет 60 мин.

У. Расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки называют….

Д. Минута.

У. А весь круг, который она проходит….

Д. Час.

У. Так сколько в часе минут? (60)

(Вывешиваю на доску плакат: 1ч. 60мин.)

У. Посмотрите, как улыбается Знайка Математик. (вывешиваю рисунок). Он хочет сказать, что вы молодцы. Сами разобрались в новой теме.

У. Проверьте себя, прочитав &учебника, на с.27, откройте его.

У. Сколько в 1ч минут?

У. Как движется часовая стрелка?

У. Как движется минутная стрелка?

V Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,

Покачаем головой тик-так, тик-так,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Садимся на места!

У. А сейчас мы открываем тетрадь, сегодня 2 октября, классная работа, записываем тему урока.

У. А теперь приготовили модели часов.

– Какое время показывают часы, если часовая стрелка указывает на число 9, а минутная стрелка – на число 12? (Показ.)
– На часах ровно 12 часов (11 часов,6 часов), а как будут расположены стрелки через час?

У. Ребята, что это у меня в руке? (Секундомер.)

У. Чтобы вы получили конкретное представление о длительности одной минуты, вы по моему сигналу должны начать и закончить писать подряд числа, начиная с единицы.

По истечении минуты учитель выясняет, кто и сколько успел записать чисел.

У. А сейчас посчитайте числа, начиная от 21, проговаривая шепотом двузначные числа – 21, 22…

У. Делает вывод: за 1 мин. Можно прочитать 60–70 слов, назвать числа от 21 до 81, решить 15–20 примеров.

Минута – это совсем не маленькая единица времени, если ее использовать разумно.

У. А как вы понимаете смысл этой пословицы:

“Минута час бережет”.

У. На с. 27 устно решим N 2.

У. А сейчас поработаем над задачами, с.27 N 4.

У. Прочитайте внимательно задачу. Куда были куплены билеты? Какие два главных слова мы с вами выделим для решения этой задачи?

Д. Кино и театр.

У. Знаем ли мы, сколько билетов было куплено в кино?

Д. Да. 7.

У. Знаем ли мы, сколько билетов было куплено в театр?

Д. Да. 5.

У. Знаем ли мы сколько всего купили билетов?

Д. Нет.

У. Краткая запись закончена? Чего не хватает?

Д. Фигурной скобки и знака вопроса.

У. Решим задачу у доски.

7 + 5 = 12 (б.)

Ответ: 12 билетов.

Проверка:

– Что обозначает число 7? (Билеты, купленные в кино.)
– Что обозначает число 5? (билеты, купленные в театр.)
– Что обозначает число 12? (Всего билетов.)

У. Как узнал, сколько всего купили билетов?

Д. Я к 7+5.

У. Молодец! Оцениваю.

У. Составьте обратную задачу.

Д. Купили 12 билетов. Из них 7 билетов в кино, а остальные в театр. Сколько билетов купили в театр?

У. Показывает кр. запись у доски к задаче, а дети ему помогают.

У. Решение записывает 2 ученик, а дети записывают решение в тетради.

12 – 7 = 5(б.)

Ответ: 5 билетов купили в театр.

Проверка:

– Что обозначает число 12? (Всего куплено билетов.)
– Что обозначает число 7? (Билеты, купленные в кино.)
– Что обозначает число 5? (Билеты, купленные в театр.)

У. Как узнал(а)?

Д. Из 12 вычла(ел) 7 и получилось 5.

У. Молодец! Оцениваю.

У. 2 обратную задачу вы составите дома и ее решите.

VI Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.

(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,
То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.

VII Закрепление пройденного.

У. Ребята, часы не всегда имели такой привычный для нас вид, как в настоящее время. Раньше время определяли по солнцу и назывались солнечные часы, позднее египтяне изобрели водяные часы, потом песочные, которые до сих пор используют в медицине для определения промежутка времени, отведенного на ту или иную процедуру. В настоящее время существуют часы разных видов – от механических до электронных.

У. Сейчас будет задание такое, 1 ряд решает примеры по песочным часам, 2 ряд по электронным, 3 ряд по механическим. Посмотрим, какой ряд быстрее справится с заданием.

– Решайте.
– Когда примеры ученики решили, проверяем.
– Давайте проверим.
– 3 уч-ся у доски подписывают ответы над заранее написанными учителем примерами.
– Если в примерах допущены ошибки, исправляем их.
– Молодцы! Справились и с этим заданием.

VIII Итог.

– А сейчас мы подведем итог нашего урока.

У. Что мы сегодня делали на уроке?

Д. Мы решали задачи и примеры, познакомились с единицами времени.

У. Задачи какого вида мы решали?

Д. Обратные задачи

У. С какими единицами времени вы сегодня познакомились? (Час. минута.)

У. Почему называется минута? (Потому что проходит расстояние от одной мал. черточки до другой.)

У. Почему час? (Потому что она проходит весь круг.)

У. Ваши ответы показали, что урок вами усвоен не плохо и достиг своей цели.

IX Выставление оценок.

– Кому во время урока поставила оценки, в перемену я их выставлю вам в дневник.
– Спасибо за урок.

X Домашнее задание.

– С.27, N4(3); N3 (1, 2, 3).

XI Организационное завершение урока.

– А сейчас встанем все. Урок окончен.

Классный час на тему:

«Минута час бережет».

6 «А» класс. 2013 год.

Задачи:

1..Приучить детей к обдуманному и целесообразному распределению своего времени

2.Учить беречь свое и чужое время.

3. Углубить знания учащихся о необходимости рационального использования своего времени.

На доске пословицы и поговорки:

Самая большая трата – трата времени.

Время дороже денег.

Время всему научит.

Время губить – не воротить.

Всему свое время.

Где труд - там и счастье.

Время за нами, время перед нами, а при нас его нет.

Учитель: Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о времени. Как вы думаете, какой смысл в пословице: «Знай минутам цену, а секундам счет»? (Учащиеся высказываются).

Вывод: ВРЕМЯ НУЖНО БЕРЕЧЬ.

Если человек воспитанный и умный, он знает, как нужно беречь свое и чужое время. Потому что ему в жизни многое нужно успеть.

И такой человек все рассчитывает по минутам. О таком человеке говорят, что он точен и пунктуален. Он всегда выполняет свои обещания, никогда никуда не опаздывает. Опоздание на одну минуту уже является «преступлением». Берегите свое время. Берегите чужое время. Будьте точны и организованны, аккуратны и дисциплинированны!

Учитель: Мы должны помнить высказывания мудреца: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

Сколько лет должен жить человек? Ученые утверждают, что в среднем не менее 100. Почему же продолжительность жизни человека в 2-3 раза меньше? Причин очень много. И одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все в ней достигают мастерства. Отсюда неудовлетворенность и различные заболевания.

Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного, организованного труда можно достичь много. Однако, как показали исследования, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если они не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших

успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь.

Немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут, как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Ведь не случайно заметил римский философ Сенека: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит».

Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность, излишняя суета, неумение планировать свой труд, правильно построить свою жизнь.

Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни

Ведущий: Открываем наш устный журнал «Минута час бережет». Первая страничка журнала озаглавлена «Цена минуты».

Ценность времени сейчас значительно возросла, так как увеличился поток информации. Не зря американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня все чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

На страничке нашего журнала есть очень поучительное стихотворение. Давайте послушаем его. Выходят чтецы и рассказывают (читают) по одному четверостишию.

1. Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

2.Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

3.И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

4.Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

5.С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

6.Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок.

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

1.Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Ведущий: Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами.

А с чего все начиналось?

1. Самые первые часы на земле - солнечные. Они были очень простыми: шест, воткнутый в землю. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас час.

Солнечные часы имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было крайне неудобно.

2. Видимо, поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы служили людям. В Китае, например, ими пользовались более 4 тысяч лет назад. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно.

Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор» и мы понимаем, что прошло много времени.

3. Подобно водяным часам были устроены песочные часы. Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение «битый час».

Время нельзя убивать, т. е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться беречь каждую минуту.

Слышали ли вы о цветочных часах?

Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики. Послушайте стихотворение об одуванчиках.

У реки - зеленый луг,

Одуванчики вокруг

Росами умылись,

Дружно приоткрылись.

Как фонарики горят,

Нам с тобою говорят:

"На часах ровно пять,

Можете еще поспать!"

Одуванчики - это часы луговые.

А вот кувшинки - часы речные. Недаром их называют "часами туристов". В семь часов утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и в течение всего дня поворачиваются за солнцем.

Вот по кругу друг за дружкой

Ходят дружно две подружки.

Не толкаясь, не мешая

Быстро движется большая (стрелки)

А в каких часах можно увидеть стрелки?

Первые механические часы в России появились в XV веке. Любопытно то, что на часах того времени вместо цифр на циферблат были нанесены буквы... Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень - на палец. Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк .

У вас дома наверняка есть часы - будильник.

Зачем нужны такие часы? - Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

Как часовые на посту

Часы шагают в темноту.

И слышится их четкий шаг:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

Ты на часы свои взгляни,

Прислушайся, идут они?

Часы тебя не подведут,

Они в любое время

Тебе расскажут время.

Чтоб не проспал ты свой урок

Часы тебя разбудят в срок,

Хоть спрячь ты свой будильник

В комод иль в холодильник.

Часы даны не для красы,

Диктуют время нам они.

Человек, умеющий ценить даже секунду, много может достичь. Давайте вспомним, что говорили о времени известные люди. Их изречения есть в нашем журнале. (Выходят ребята с плакатами, на которых написаны изречения).

«ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ, ЕСЛИ УПОТРЕБЛЯТЬ ЕГО ХОРОШО». (И. В. ГЁТЕ).

«КТО НЕ УМЕЕТ С ТОЛКОМ УПОТРЕБЛЯТЬ СВОЁ ВРЕМЯ, ТОТ ЖАЛУЕТСЯ НА ЕГО НЕХВАТКУ (Ж. ЛАБРЕОЙЕР)

«Небрежный человек все делает вдвойне» ()

«Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают» ()

Ведущий: Мы надеемся, что эти высказывания заставят вас по-новому отнестись ко времени.

Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Давайте молча послушаем минуту (включает хронометр) . Видите, как она длинна!

Сколько же «стоит» одна минута?

11.Умело организуйте отдых.

Выполнение этих правил вместе с соблюдением режима дня поможет вам, ребята, разумно расходовать свое время, избежать перегрузок и повысить свою успеваемость.

Учитель:

Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие подростки и молодые люди откладывают на потом свои дела. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Они не успели сделать в жизни то, что хотели. Они начинают оправдывать себя или обвинять в этом других. А ведь виноваты в этом сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому что они предпочитали тратить его у экрана телевизора, компьютерного монитора, бесцельного «гулянья» с друзьями и т. п.

Ведущий: Мы будем рады, если наш устный журнал заставил кого-то по-новому взглянуть на свое и чужое время. Мы уверенны, что советы помогут вам при подготовке к урокам, разумно расходовать свое время, умело организовать отдых.

Выполняйте следующие правила:

4.К работе приступайте сразу.

8.Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

9.Не делайте частых перерывов в умственной работе.

10.Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

11.Умело организуйте отдых.

Выполняйте следующие правила:

1.Настраивайте себя на работу.

2.Подготовьте свое рабочее место.

3.Установите определенный распорядок работы.

4.К работе приступайте сразу.

5.Относитесь к ней с большой ответственностью.

6.Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.

7.Чередуйте различные виды деятельности.

8.Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

9.Не делайте частых перерывов в умственной работе.

10.Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

11.Умело организуйте отдых.

Выполняйте следующие правила:

1.Настраивайте себя на работу.

2.Подготовьте свое рабочее место.

3.Установите определенный распорядок работы.

4.К работе приступайте сразу.

5.Относитесь к ней с большой ответственностью.

6.Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.

7.Чередуйте различные виды деятельности.

8.Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

9.Не делайте частых перерывов в умственной работе.

10.Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

11.Умело организуйте отдых.


























Потеряны 5 минут учебного времени. А если и на других уроках вы тратите столько же минут впустую, то за день у вас пропадает 20 минут, это почти полурока, за неделю – 150минут, за месяц – 600 минут. За учебный год – 4800 минут это106 с половиной уроков или 21 учебный день. А сколько новых знаний смогли бы получить за это время! Оказывается, 1 минута – это очень много, дорого стоит время и надо ценить его.








Примерный режим дня школьника: 7:00 – Подъем 7:05 – 7:30 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели 7:30-7:50 – Завтрак 7:50 – 8:20 – Дорога в школу 8:30 – 14:00 – Занятия в школе 14:00 – 14:30 – Дорога из школы 14: 30 – 15:00 – Обед 15:00 – 17:00 – Послеобеденный отдых, прогулка, подвижные игры на улице – – Приготовление уроков 19:30 – 21:30 – Прогулка, ужин и свободное время 21:30 – 22:00 – Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью. 22:00 – Спокойной ночи!


Подведем итог. Что значит экономить время: не залеживайтесь утром в постели; с вечера готовьте все, что понадобится утром; отведите каждой вещи определенное место; не ведите бесконечных разговоров по телефону и отдыхайте активно, не увлекайтесь компьютерными играми.




А теперь некоторые советы: Надо уметь ценить свое время и время других – взрослых и товарищей. Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько уйдет на приготовление уроков, на занятия в кружках, на прогулку, на игры, на чтение и на просмотр телевизора.






Если вы хотите многое успеть, выполняйте следующие правила: 1.Настраивайте себя на работу. 2.Подготовьте свое рабочее место. 3.Установите определенный распорядок работы. 4.К работе приступайте сразу. 5.Относитесь к ней с большой ответственностью. 6.Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления. 7.Чередуйте различные виды деятельности. 8.Предупредите или устраните в работе возможные помехи. 9.Не делайте частых перерывов в умственной работе. 10.Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления. 11.Умело организуйте отдых.

Оксана Петровна Курмель
Внеклассное занятие «Минута время бережёт»

Тема : Минута – час бережет .

Цели : Показать детям как важно уметь правильно распределять и употреблять свое время .

Задачи : Расширять кругозор и словарный запас детей.

Развивать логику, мышление, умение анализировать.

Воспитывать бережное отношение к времени своему и других .

Оборудование : плакаты, песочные часы.

Ход занятия.

I Орг. момент

1 Вводная беседа

Сколько лет должен жить человек?

Ученые утверждают, что в среднем не менее 100 лет. Мы должны помнить высказывание мудреца : «Время – это ткань , из которой соткана жизнь» .

Почему же продолжительность жизни в 2-3 раза меньше?

Причин много. Одна из них- неумение правильно выбрать профессию, отсюда неудовлетворенность своим трудом, различные заболевания. Многие попусту тратят свое время , живут как получится, плывя по течению, не используют свои возможности, способности. Римский философ Селека заметил «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит» .

2 Сообщение темы, цели.

I I Устный журнал

1-я страница «Цена минуты » .

Ценность времени сейчас значительно возросла, т. к. увеличивается поток информации. Американцы говорят «Время дороже денег » .

Как вы понимаете это выражение?

Утраченное можно заработать вновь, а вот впустую ушедшее время не вернуть .

1чтец Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет ,

Часы того не подведут

Кто время бережет

Кто ж ить умеет по часам

И ценит каждый час

Того не надо по утрам будить по 10 раз.

2 чтец И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок

За парту в школе сесть.

1 чт с часами дружба хороша,

Работай, отдыхай

Уроки делай не спеша и книг не забывай.

2чт Чтоб вечером, ложась в кровать

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать :

«Хороший был денек» .

Людям дорого время , и они определяют его по часам. Говорят «Много воды утекло с тех пор» .

Как понимаете это выражение?

Говорят так потому что в древности были водяные часы. Они были устроены в виде сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому , сколько воды вытекло из одного сосуда в другой. Похоже устроены песочные часы. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у часов, через каждые полчаса ударом в колокол извещал о времени- «отбивая склянки» .Позднее появились механические, а затем электронные часы.

Важно выработать у себя чувство времени , научиться его разумно использовать.

Сколько стоит 1 минута ? Послушайте

За 1 минуту производится продукции на 1,4 млн рублей

За 1 минуту- выплавляют 290 т . стали, а из нее можно приготовить 10 тыс. стиральных машин

За 1минуту изготавливают 22тыс . м2 ткани, из нее можно сшить 15714 брюк.

Вывод : Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь.

2-я страница «Упустишь минуту – потеряешь час » .

Мы знаем, время растяжимо ,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет,

Ненагруженное, пустое.

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки, но

Положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

В сутках 24 ч. 8ч. - сон, еще 8ч. на школу, остается еще 8 часов. Много, за 480 мин., вы успеете выучить уроки, почитать книгу, сходить на секцию, кружок. Вы успеете все, если захотите.

Познакомимся со способами экономии времени . (Прокомментируйте их.)

1. Вставайте сразу, не жалейте себя.

2. Готовьтесь к утру с вечера.

Привыкайте накануне готовить все, что понадобится утром. Масса времени уходит на поиски вещей. Привыкнув соблюдать порядок в своих вещах, вы удивитесь, сколько лишнего времени у вас появится .

3. Не теряйте времени на продолжительные разговоры по телефону.

4. Возьмите на вооружение слова : «Точность- вежливость королей.» . Это означает, что вы должны вовремя приходить в школу , в гости.

5. Не убивайте время у телевизора .

Вывод : Способов сэкономить время много , но даже те, которые я вам предложила помогут сберечь 1- 1 ,5 ч. времени . Вот вам свободное время для прогулок , рукоделия.

Учитесь экономить время .

3-я страница «Мудрые мысли» .

А вот о том, как ценили время наши предки , говорят пословицы и поговорки.

Упустишь минуту – потеряешь час .

Делу время – потехе час .

Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда .

Время ушло – счастье ушло .

Порядок – время бережет .

Минута – час бережет .

О времени говорили известные люди.

«Всегда можно найти достаточно времени , если употреблять его хорошо». И. Гете

«Небрежный человек все делает вдвойне» . А. Суворов.

«Кто не умеет с толком употреблять свое время , тот первым жалуется на его нехватку». Ж. Ж. Руссо

4-я страница «Развлекательная» .

Кто больше даст верных ответов за минуту (блиц вопросы)

(2 команды)

III Подведение итогов

Назовите главную причину, по которой теряется время .

Какие правила экономии времени вы запомнили ?

Наш устный журнал закончен, но часы идут, жизнь продолжается. Желаю вам научиться ценить и экономить время , правильно его употреблять.Внеклассное мероприятие для школьников «Зарница» Военно- спортивная игра «Зарница» Воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Внеклассное занятие по английскому языку «Общие черты и различия в русском и английском языках» Видео Цель: В результате исследования найти общие черты и различия двух языков, которые помогут обучающимся легче усваивать языки Задачи: Сравнить.

Внеклассное занятие

Loading...Loading...