Монах григорий баранов биография. Фильм экс-монаха Григория: Православие в Законе. Экс-монах, ставший видеоблогером: почему невозможен мирный диалог между Церковью и обществом

Задержание монаха Григория (Баранова) 31 августа на Триумфальной площади вызвало общественный резонанс. Человека в рясе уволокли в милицейский автобус прямо на глазах у журналистов. Блогеры и оппозиция видят в нем единомышленника и отчасти героя, православная церковь – отщепенца, самозванца или и вовсе сомневается в его адекватности.

Как заявил корреспонденту «Нового Региона» известный православный рокер, отец Сергий (Рыбко) , если неизвестный ему мужчина в одежде монаха и «получил» от милиции, значит, он того «заслужил».

«Я не думаю, что это кто-то из московского патриархата. Считаю что-то какой-либо самозванец или находящийся под запретом, в настоящее время к священству отношения не имеющий, – заявил отец Сергий, приведя в пример «лжеотца» Глеба Якунина .

Священнослужители, убежден церковник, не имеют право что-либо делать «общественным образом» – они не просто частные лица, а представители церкви.

Однако сам монах Григорий (Баранов) называет такую точку зрения «абсурдной».

«Я не могу баллотироваться в депутаты и прочее, но имею право выражать свое мнение. Священников приглашают на прямые эфиры, центральные каналы. Другое дело, что при этом происходит фильтрация», – заявил он.

«Пропутинские и промедведевские каналы», по его мнению, приглашают в эфир лишь тех, кто будет высказывать «пропатриархическое мнение».

В интервью корреспонденту «НР» отец Григорий (Русская православная церковь московского патриархата, Новосибирская епархия, Михайло-Архангельский мужской монастырь, село Козиха) пожаловался на фальсификацию протоколов, оценил поведение милиции, а также рассказал, что заставило его выйти на площадь.

– Расскажите, как произошло ваше задержание и как вели себя «стражи порядка»?

Их действия – безнравственные и неправомерные. Прапорщик стал мне инкриминировать, что я митингую. Я говорю – я просто разговариваю с журналистами, фотографами.

Тогда он стал молча меня физически препровождать. Я был информирован о прошлых акциях через интернет, знаю, чем это заканчивалось. Ну и чтобы ничего не провоцировать, чтобы не было мне приписано этого сопротивления работнику милиции, я ему поддался. Дальше меня разделяла судьба всех.

– Что произошло после задержания?

Я проследовал в автобус. Когда оказался внутри пазика, зашел сержант: «А вы с какой целью сюда приехали, (затем переходит на «ты») сколько тебе заплатили?

Следом входит их видеоператор в штатском, снимает и пытается спровоцировать, чтобы я кричал что-то типа «Россия без Путина», «Позор». А я молчал. Однако протокол заполняется по шаблону, там сказано, якобы я выкрикивал «Долой Путина» и прочее. Я этого ничего не делал, можно это подтвердить. Надо выйти на видеооператоров, которым удалось меня заснять.

Нас отвезли в Тверское отделение. Когда мы ехали, нас пять человек было в обезьяннике пазика. Милиционеры ругались матом, я им делал замечание...

– Что заставило выйти на Триумфальную?

Потому что это единственная возможность достучаться до народа России, который спит и ничего не видит, до людей, которые пограничные с церковью, православные, интересуются церковной политикой, которым не все равно, что будет в стране. Это единственная возможность достучаться до моего начальства Московской патриархии, пригласить к конструктивному диалогу.

Я туда обращался и там, конечно, принимают обращения. Но все это бюрократической машиной прекрасно гасится.

Первый раз был на такой акции. Политикой не занимался никакой.

Единственное, когда я был на чем-то массовом – расстрел Белого дома в 93 году. Я бывший москвич, бывший, потому что теперь прописан в монастыре. Тогда я был просто зрителем, не выступал, молча смотрел, как горит Дом Советов. Т.е. это мое второе участие.

– Участники акций на Триумфальной недовольны нынешней российской властью. Вы разделяете их мнение?

Наше правительство просто отрабатывает свое ставленничество, т.е. они приняли, как говорит православие, помысел – хорошо жить по-американски. Но у них это реально получается только на территории Москвы и похожих мегаполисов. В этом их антинародная политика. Сколько, например, получает тот же милиционер, который меня задерживал, тысяч 20…А сколько получает участковый, без лужковских надбавок в какой-то провинции… Кто-то например, в «Азбуке вкуса» питается, ездит на машинах дорогих, а кто-то у себя в провинции живет на пенсию в 3,5 тысяч в месяц.

Медведев и Путин .. мне их искренне жаль. Думаю, они действуют больше из страха, запуганы. Они в принципе неглупые люди, и, думаю, понимают, каково им будет, случись какой-то поворот. В чем еще антинародность? Развалены сельское хозяйство, армия, промышленность…

– В чем вы не поладили с церковным начальством?

Народу России, я считаю, не стоит больше верить РПЦ в лице ее руководителей. Потому что она сама погрязла в пороках, например, в роскоши, против которой, скажем, выступает само евангельское учение. Просто это искажение, извращение самого учения.

Я высказывал правду в глаза своему начальству монастырскому, епархиальному в Новосибирской области. За это меня дважды помещали недобровольно в психиатрическую больницу. Первый раз меня вынудили подписать согласие под угрозами, второй раз я не подписывал. Я пролежал там без решения суда, но как-то чудом удалось освободиться. А установить бесконечный срок пребывания там, при этой системе, смею утверждать, возможно.

Т.е. до этого я выступил с обличением пороков наших внутренних, сор из избы стал пытаться выносить на поверхность. Но последовала такая реакция.

На площади держал плакат «Тюрьмославия не будет» – имею в виду реставрацию православного полицейского государства, разрушенного революцией после 17 года.

Посмотрел три интервью экс-монаха Баранова, который развивает проект расцерковление, где он в том числе рассказывает о жизни в российских монастырях, в которых он провёл в общей сложности 13 лет.

В кельях живут по 4 человека. Работа с утра и до вечера, а баня раз в неделю, в том числе и летом, когда стоит жара и особенно сильно потеешь. Если вдруг заикнёшься, что хочешь мыться чаще, то скажут, что с тобой что-то не то, что где-то в тебе уже демон.

Смартфоны у братии запрещены, так как через них можно попасть в интернет. Интернет в монастыре есть только у одного человека - благочинного (второй человек после настоятеля монастыря). Этот человек проверенный, использует его только по необходимости.

Не всегда удаётся унять свою крайнюю плоть. Поэтому происходят разные непотребные случаи. Например, один монах насиловал тёлочку в коровнике.

Чтобы монахов отучить от женщин, женщин принято называть разными словами, подчёркивающими их греховность или второсортность. Распространены такие названия, как "змея" (так как соблазняет на грех), "кость" (так как созданы из ребра Адама).

Все контакты с женщинами разрешены только через посредника в лице старшего. Запрещается быть наедине, разговаривать напрямую, смотреть в глаза (только в пол). Категорически запрещено смеяться при разговоре с женщиной - за это уже может быть суровое наказание.

У всех монахов своя степень помешательства. Кто-то ходит по улицам, собирает пачки сигарет "Святой Георгий" и срывает с них картинку святого, чтобы он не валялся на земле. Кто-то отрывает "метку дьявола" (штрих-код) с пачек от постного майонеза.

Монастыри работают в тесной связи с психиатрическими больницами. Психиатры за мзду пишут монахам призывного возраста, что они не годны для службы в армии. Взамен монастыри могут отправить в психушку непослушных монахов, чтобы их там "подлечили" и те стали более сговорчивыми с настоятелем.

-В монастырях запрещены не только светские книги, но и многие религиозные издания. Например, как-то раз изъяли из монастырей полный тираж журнала православного "Русский дом", так как там обнаружилась какая-то крамола. Так же в монастырях запрещены все книги дьякона Кураева, поскольку считается, что он метит на патриарший трон.

Среди монахов встречаются уголовники отмотавшие сроки в тюрьме и которым кроме монастыря уже некуда было больше идти. В таких монастырях порядки могут напоминать законы зоны. Настоятели монастырей используют монахов-уголовников для перевоспитания непослушной братии. Монаха Баранова за лишние вопросы как-то раз вывезли в лес и привязали скотчем к дереву, вниз головой. Через 40 минут такой пытки монах полностью отрёкся от своих "кощунственных" мыслей перед видеокамерой.

Не все монахи крепки духом. Например, некоторые из них любят по старой памяти выпить. Если об этом узнаёт настоятель, то он вызывает команду спортсменов, православных боевиков, которые приезжают и бейсбольными битами отучают монахов от пристрастия к зелёному змию. Как-то раз с одним монахом переборщили и он от избиения погиб. Был суд, но настоятель монастыря, вызывавший боевиков, истратил 600 тыс. рублей из собранных пожертвований, чтобы виновному дали минимальный срок и дело бы не получило огласки.

За более мелкие прегрешения наказывают куда "мягче". Например, одного монаха настоятель отправил к стоматологу и велел удалить тому любой зуб. Разумеется, без обезболивающего. После этого случая провинившийся монах чётко запомнил свою "ошибку" и больше её не повторял.

Сегодня в редакцию «Русской народной линии» поступило «Обращение братии Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии». Под обращением даны телефоны наместника монастыря игумена Артемия (Снигура), благочинного монастыря иеромонаха Павла (Григорьева), благочинного подворья в Новосибирске иеромонаха Матфея (Копылова), монаха Григория (Баранова) и настоятельницы Женского монастыря во имя Архангела Михаила в с. Малоирменка игуменьи Марии (Серопян).

В обращении, в частности, говорится, что «в виду устойчивой линии дерзких нарушений монашеских обетов, позорного антипатриотического поведения нашего священноначалия (патриарха Кирилла и иже с ним пожизненно власть церковную имущих (…) нами принято решение о дальнейшем неподчинении всей иерархии РПЦ МП. Мы отказываемся поминать изменников, принимать их в стенах обители, исполнять их послушания, платить подати. Этим прецедентом, мы, остальным думающим клирикам и мирянам нашей Церкви подаём добрый пример к скорейшему созыву независимого поместного собора. Целью собора будет являться избрание новой, (не запятнанной в пороках иерархии) и выработка новой социальной концепции».

«В предварительных телефонных переговорах с нашим бывшим епархиальным священноначалием (архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном), от последнего, в адрес насельников монастыря были получены следующие угрозы: 1. О скорейшем принудительном выселении недовольных из обители (при помощи Новосибирского ОМОНа и казачества). 2. Недобровольная госпитализация (фабрикация состояния алкогольного психоза) наиболее активных в психиатрический стационар (совместно с департаментом здравоохранения Новосибирска и Новосибирской области)», - говорится в «Обращении братии Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии».

После получения этого скандального документа мы связались с наместником Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии игуменом Артемием (Снигуром) и попросили его прокомментировать «Обращении братии Мужского монастыря во имя Михаила Архангела в Новосибирской епархии»:

«Это полнейшая клевета. Это «обращение», скорее всего, написал бывший насельник монастыря болящий монах Григорий (Баранов). Его «обращение» - это бред сумасшедшего. В «обращении» нет и доли правды. Он два раза лежал в психиатрической больнице. Это душевнобольной человек. Он считает себя официальным представителем «русской православной катакомбной церкви», он сделал себе визитку, на лицевой стороне которой размещена его фотография, а на обратной фотография нашего монастыря. Таким образом, он показывает, что братия монастыря якобы тоже ушла в «русскую православную катакомбную церковь». Он заявляет, что заведует миссионерским отделом этой структуры. Этот психически ненормальный человек досаждает нам уже два года. Его психика совершенно расстроена, он ходил к братии и предлагал убить наместника монастыря, после чего собирался занять мое место. Он писал письма в прокуратуру, в Московскую Патриархию, на сайт Новосибирской епархии и на антицерковные сайты. Когда Баранов совсем перестал подчиняться, мы его духовным собором исключили из числа братии монастыря с правом перехода в другой монастырь.

Хочу официально заявить о том, что все заявления о притеснении братии со стороны правящего архиерея Новосибирской епархии являются откровенной ложью. Правящий архиерей два с половиной месяца тому назад назначил меня своим помощником по епархии по общим вопросам. Если бы у меня с архиереем был конфликт, стал бы он назначать меня на эту должность? Меня владыка даже брал на Поместный Собор, на котором был избран Патриарх Кирилл. У нас с правящим архиереем прекрасные отношения, никакого конфликта между нами нет. Я сегодня служил с ним Литургию в храме, который мы вместе с ним строили. Так что мы с владыкой, образно говоря, живем душа в душу.

Баранов давно нам досаждает. Я даже обращался в правоохранительные органы и просил полечить его еще раз. Когда у него проходит курс лечения, его психика приходит в норму, но, правда, ненадолго. Затем все начинается по-старому. Однажды, когда он прошел курс и пришел в норму, он признался братии: «Это ни я все говорил, ни я все делал. Это делалось помимо моей воли». После лечения к нему иногда приходят такие проблески. Сейчас у него начались серьезные психические осложнения, я даже не знаю, чем это может для него кончится. Месяц назад он мне позвонил и вдруг неожиданно выдал: «Я в вашей церкви никогда и не был, я в ней работаю Штирлицем». Он, таким образом, поставил себя в ранг раскольника».

Нам удалось дозвониться до Новосибирской епархии. К телефону подошел помощник правящего архиерея не назвавший своего имени протодиакон, который в ответ на просьбу прокомментировать данную ситуацию потребовал выключить записывающую аппаратуру. Неужели он боялся случайно «выболтать» страшные церковные тайны? После того, когда запись была отключена, протодиакон бросил трубку. Тогда наш корреспондент перезвонил в епархию и вновь попросил его связать с этим протодиаконом, на что ему было заявлено о том, что телефон протодиакона неожиданно сломался, поэтому с ним невозможно связаться. Если информационная деятельность Новосибирской епархии будет продолжаться в том же духе, то проблемы у Церкви будут только нарастать.

Цитирую Мария.:
Цитирую Вита:
Цитирую Мария.:

Мария,ну уж перестаньте метать бисер-тем более перед кем??-Воинствующими атеистами..Я вас умоляю.Пусть пыжаться,как моськи на слона.Иваны-забыли,что были-б Луховицами-2,еслиб не НАША лавра.Именно наша.Все возвращаеться,и к лавре отходят ее земли и здания,и слава Богу.Пускай брызжут ядом-он уже не ядовит-водичка.
А по-поводу чеснока-факт???
Ты где вообще живешь.У ПТУ-шников да,идеология безбожияно они не есть нормально здравомыслящие люди,МЫ думаем за них.


Спасибо, Алексей! Прада, вы очень меня поддержали, Я уже отчаялась, от всей этой настоящей "грязи", и удалила подписку на А.Газету. Лавра, во главе Преподобным Сергием, жемчучина земли Русской. Преклоняюсь перед владыкой Феогностом, перед всеми без исключения, кто хвалит Господа! Славу Богу, что все возвращается Лаврское к Лавре, порядок и чистота. А кому не подуше, расширяйте свои владения на Угличе, Рабочьке, а главное на Скобянке. Все строите, как застрявшее колесо в грязи, с пробуксовкой.

Хорошо вам рассуждать и отстаивать свою "Веру", когда лично Вас это не касается, мы вот люди мирские, а ведь как известно "своя рубашка ближе к телу", что бы вы сказали Мария, если бы ваш восхваляемый "Святой" Владыка Феогност пришёл к вам в дом рядом с Лаврой и сказал: "Отдай Мария во Благо Бога и Церкви, пожертвуй за "Веру Святую" дом свой, ибо в 19 веке твой дом построен на средства Лавры и я хочу здесь гостиницу сделать для паломников (платную естественно) во имя укрепления Веры Православной и ухаживать буду и холять и лелеять, а я взамен помолюсь за тебя во Славу Божью." А ты иди с Богом и живи как знаешь и где знаешь, ибо ты "Должна" жертвовать во имя Веры своей для Церкви и Лавры.
Можно сколько угодно отстаивать свои религиозные убеждения и рвать рубашку на теле, но это ровно до тех пор, пока это ЛИЧНО вас не касается.
Для меня теперь лично Бог отдельно, а "Церковь" отдельно, для меня это разные понятия.
Ответьте уважаемая Мария на мой вопрос, вы готовы отдать РПЦ подобное подаяние?}
Loading...Loading...