«А ты против». Деловая игра по профилактике наркомании в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Профилактический час: Игра -викторина "Профилактика вредных привычек"

Тема: «Роль игры в профилактике наркомании среди детей и подростков»

Социальный педагог Ли Инна Афанасьевна

г.Нальчик

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь.
И сохранить достоинство, чтоб жить.

В наши дни проблема подростковой наркомании переросла в глобальную беду всероссийского масштаба.

Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Статистика показывает, что под влияние лиц, занимающихся распространением наркотических веществ, чаще попадают дети, в семьях которых всё благополучно и предпосылок к депрессии и асоциальному поведению у подростка нет. Правильно организованная система профилактики наркомании среди подростков уже приносит свои плоды.

В рамках месячника по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в нашей школе был проведен ряд мероприятий.

I диагностический

1. Анкетирование

2. Социологический опрос

3. Тестирование (диаграммы) Приложение 1

II Основной этап

    Создание социального ролика 10-11 классы

    Тимбилдинг «Паутина» 9 класс

    Игра «Светофор утверждений"8-е классы

    Интерактивная ролевая игра «Семья» 10 класс

    Игра «История семьи» 11 класс

    Проведение игры-активатора “Пирамида”.

Профилактические игры по наркомании для подростков необходимо проводить. Их цель - предупреждение такой пагубной привычки, как наркомания. Такой подход к воспитанию будет оправдан и эффективен. Главная задача профилактики алкогольной или наркотической зависимости – убедить подростков в том, что после употребления наркотических или алкогольных веществ социальных последствий куда больше, чем медицинских. И, в первую очередь, им особенно важно будет мнение не опытных медиков, а скорее их ровесников, которые в период становления личности становятся для школьников референтной группой. Наиболее действенная форма профилактики – это игра и тренинги. Игры, упражнения не должны ничего навязывать и вызывать безразличие или хуже того агрессию. Необходимо дать подросткам возможность самостоятельно размышлять, делать выводы и принимать твердые решения в процессе ненавязчивой дискуссии. Перед началом любых игр, бесед необходимо выяснить у участников как бы они хотели, чтобы к ним обращались во время игры (лучшим решением будет сделать специальные бейджики, чтобы не затруднять общение) . После чего предоставить участникам правила общения в процессе игры. Желательно выдать их на карточках. Например: уважайте собеседников, не прерывайте их рассказ, подними руку, чтобы высказаться, никак не оценивай собеседника.

    Игра "Светофор утверждений"
    Цель: Создание условий для выражения своего отношения к проблеме употребления наркотических веществ.
    Для проведения игры необходимо разложить на стол по три кружка (красный, желтый, зеленый), прикрепить на доске три листа бумаги с написанными на них утверждениями:
    "Совершенно согласен"
    "Согласен, но с оговорками"
    "Совершенно не согласен"

На доске вертикально расположены листы бумаги в виде светофора(красный, желтый, зеленый)
Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего команды должны в течение минуты обсудить вопрос и написать на листе ответ. Все остальные команды так же обсуждают вопрос и принимают решение. По истечении 1 минуты звонит колокольчик и капитаны команд поднимают кружок того цвета, который соответствует листу с ответом. И команда отвечает на вопрос, клеит свой лист на то утверждение к которому это подходит на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый участник должен его обосновать: "почему я считаю именно так". Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Примеры спорных утверждений:

    Наркомания - это преступление.

    Лёгкие наркотики безвредны.

    Наркотики повышают творческий потенциал.

    Наркомания это болезнь.

    У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.

    Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

    Наркомания излечима.

    Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".

    Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.

    Наркоман может умереть от СПИДа.

    Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

    По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

    Наркоман может умереть от передозировки.

    Продажа наркотиков не преследуется законом.

    Наркомания не излечима.

    Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании.

    Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.

    Наркоманы - это не люди.

    Чтобы решить проблему употребления наркотиков, нужно разрешить лёгкие.

Ведущий подводит итог игры. Приложение 2

Игра 2 «История семьи»

А) Всем участникам предлагается создать два плаката:

1.мир обычного человека

2.мир наркозависимого

Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти выход из ситуации.

Каждая группа должна придумать историю семьи (друзей, однокурсников), где кто-то страдает зависимостью от наркотических веществ. Часть участников группы участвуют в написании истории, а другая часть команды создает проект. Задача каждого участника - найти способы решения проблемы и подумать, как лично он может повлиять на ситуацию.

Группа разыгрывает ситуацию (достают из шляпы идея), после чего необходимо обсуждение самых приемлемых способов решения проблемы.

Установку на отказ от предложения наркотика необходимо воспитывать не только на поведенческом уровне, но и на уровне противостояния самой идеологии наркомании.

Б) Цель: опровергни утверждения при помощи лингвистических приемов (отрицательная частица не, подбор антонимов(противопоставлений), изменения логического ударения и др.)

Заинтересованные в распространении наркотиков люди обычно говорят: Идея № 1 : «Наркотики употребляют сильные и талантливые люди».


Факт: все они, даже если были такими, очень скоро потеряли и силу свою и талант.

Идея №2 : «Наркотик делает человека свободным».

Факт: наркоманы абсолютно свободны от всех радостей жизни.

Идея № 3 : «Наркотики бывают « всерьез» и « не всерьез» - от них всегда можно отказаться».

Факт: всерьез можно отказаться только один раз - первый. Но для всех он становится последним.

Идея № 4 : « Наркотики помогают решать жизненные проблемы».

Факт: они всю жизнь превращают в огромные проблемы.

Идея № 5 «Наркотики как приключенческий роман - избавляют от прозы жизни».

Факт: Избавляют, но только вместе с самой жизнью. «Без травы и героина тоже классная картина».

Команда защищает свой проект, рассуждая и связывая с семьей здорового человека и наркозависимого. Приложение 3

3. Интерактивная ролевая игра «Семья» 10 класс

Ведущий выбирает из аудитории семью (папа, мама и двое детей)

На 1 слайде в центре расположен ребенок, а вокруг картинки, что его окружает в этом возрасте. Первая выступает мама. Её задача переместить картинки электронным пером так, чтобы это выстроилось в 2 колонны

    Что необходимо в возрасте 1-5 лет и

    что не допустимо.

1-5 лет

Следующий слайд 6-11лет выполняет папа. У него так же задача разделить картинки в две колонны.

Третий слайд 12-17 лет комментируют дети, так же делят картинки на две колонки

На четвертом слайде работает вся семья. Они находят проблему и ищут пути решения этой проблемы.

В конце игры семья должна придумать свой девиз.

Становится страшно год от года сильней,

Если входит в привычку смерть старых друзей.

И хочется плакать, даже не плакать, а выть,

Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.

Вот, что происходит с человеком, который вел здоровый

образ жизни и горел и то, когда он стал наркозависимым человеком.

4. Проведение игры-активатора “Пирамида”.

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему, же наркоманов становится всё больше и больше?

Игра 5. Тимбилдинг «Паутина»

Участники игры образуют круг. В центре стоит один человек. У участников в руках клубок ниток, они опутывают человека стоящего в центре образуя паутину. Человек обездвижен. Для того чтобы человеку выпутаться из паутины ему необходимо отвечать на вопросы участников. Семья и друзья могут помочь участнику. Цель игры выпутаться из паутины.

Вопросы для игры.

1.Что подталкивает человека к употреблению наркотиков?
Ответ: Не информированность о вреде наркотических средств; скука; влияние окружения; желание ощутить что-то новое; проблемы

2.Может ли у человека, употребляющего наркотики, быть семья?
Ответ: Да, но он деградирует, забывает про все на свете, его интересы сводятся к потреблению очередной дозы наркотиков, семья переходит на задний план.

3.Для чего распространяют наркотики?
Ответ: С целью получения прибыли и получения большего количества клиентов.

4.Как быстро человек привыкает к наркотикам и у него появляется зависимость?
Ответ: После первого употребления.

5. Считаете ли вы, что наркотики делятся на легкие и тяжелые? Легкие не вредны
Ответ: Нет, все наркотики вредны.

6.К чему приводит употребление наркотиков?
Ответ: К разрушению здоровья; к тяжелым заболеваниям, к летальному исходу; к росту преступности; к нарушению отношений с близкими; к интересной и насыщенной жизни; к выходу из кризисных ситуаций; к установлению дружеских взаимоотношений в компании; к потере друзей/семьи; к проблемам на работе/в учебе.

7.В силах ли человек сам бороться с этой проблемой?
Ответ: Нет, ему нужна помощь.

8.Каковы пути борьбы с наркоманией?
Ответ: Мед.учереждения, контроль за преступностью, усиление таможенного контроля по обнаружению наркотических веществ.

9.Как можно предотвратить употребление наркотиков?
Ответ: Достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления; осознанием гибельности пути употребления наркотиков; запретами со стороны родителей и взрослых; ужесточением законов.

10.Вообще стоит ли говорить о вреде наркомании?
Ответ: Да, мы должны знать об этой проблеме и уметь защитить как и себя так и своих близких.

11. Можно ли определить наркомана? Как?
Ответ: Если употребление давно, то по внешности, по поведению.

12.Меняется ли жизнь человека с употреблением наркотиков? Как?
Ответ: Да, у человека другая заинтересованность, другое окружение, сильная раздражительность.

Подводя итог своей работы, хочу предложить небольшой тренинг

Один известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв вверх 500- рублевую купюру. В зале было около 200 человек. Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все, как по команде, подняли руки. "Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю", - продолжил психолог. Он скомкал ее и спросил, хочет ли кто- то все еще получить ее. И снова все подняли руки. "Тогда", - ответил он,- "я делаю следующее", и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем поднял, купюра была мятая и грязная. "Ну и кому из вас она нужна в таком виде?". И все опять подняли руки. "Дорогие друзья", - сказал психолог, - "только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все, что я проделал с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 500 рублей. В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу. В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными. Но неважно, что случилось или случится, ты никогда не потеряешь своей ценности. Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит".

Игра «Береги здоровье смолоду»

по профилактике употребления ПАВ подростками

составитель – Маркова Елена Валентиновна,

социальный педагог МАОУ «Лицей № 9» г. Перми
Пояснительная записка

Но невозможно полностью оградить подростков от употребления ПАВ в социуме, поэтому нужно научить их безопасно существовать рядом с теми, кто их употребляет, привить навык противостояния давлению сверстников и умения сказать «нет». И необходимо также вести просветительскую работу среди родителей по профилактике злоупотребления ПАВ в подростковой среде.

Игра разработана для учащихся 6, 7 классов.


формирование здорового образа жизни

Задачи:


формирование навыка сопротивления давлению и умения противостоять опасности злоупотребления ПАВ;

формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью.

Ответы на вопросы к игре «Береги здоровье смолоду».

Собери пословицу.


  1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

  2. Где здоровье, там и красота.

  3. Поздоровавшись с сигаретой , попрощайся с умом.

  4. Когда появляется табак, удаляется мудрость.

  5. Курить - здоровью вредить.

  6. Здоров будешь.- всё добудешь.

  7. Здоровье не купишь - его разум дарит.

  8. Если хочешь быть здоров, закаляйся.

  9. Здоровому всё здорово.

  10. Ум да здоровье дороже всего.

Вопросы о вреде курения.

1. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения?
Ответ: Сердце. Курение является одной из причин заболевания сердца.
2. Верно ли, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?
Ответ: Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда , причиненной курением организму.
3. Почему подростки начинают курить?
Ответ: Многие начинают курить в подростковом возрасте, из любопытства или по примеру друзей и одноклассников. Те, у кого курят родители и/или близкие друзья, становятся курильщиками чаще, чем те, в чьём окружении никто не курит.
4.Верно ли, что курение вызывает сильнейшее привыкание?
Ответ: Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин , почему так трудно бросить курить.
5. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?
Ответ: Угарный газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.
6. Кого называют «курильщиками поневоле"?
Ответ: тех, кто находится в обществе курящих.
7. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением ?
Ответ: Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом. Страдают дыхательные пути и в особенности легкие Хроническое раздражение слизистой оболочки голосовых связок сказывается на тембре голоса. Угарный газ вызывает кислородное голодание всех клеток организма, что влияет на деятельность сердечно – сосудистой системы и головного мозга.
8. Существуют ли сигареты, которые не приносят вред?
Ответ: нет. В составе электронной сигареты отсутствуют канцерогены и смолы, но входит никотин, который и вызывает привыкание.
9. Каковы негативные последствия курения для женского организма?
Ответ: Одним из последствий курения для женщин является ухудшение внешнего вида. Вредная привычка оказывает негативное влияние также на ногти и волосы, которые становятся слабыми и ломкими из-за обезвоживания. Ранняя седина и плохие ногти - частые спутники курильщиц. Особенно опасным является курение для женщин, так как здоровье будущего ребёнка находится в прямой зависимости от здоровья матери. Вероятность возникновения заболеваний у таких детей выше.
10. Назовите день борьбы с курением.
Ответ: 31 мая

Вопросы о вреде алкоголя


  1. Почему подростки начинают употреблять алкоголь?
Ответ: Интерес подростка к алкоголю тем не менее не случаен. У кого раньше , у кого позже, но потребность попробовать эту непонятную жидкость рождается практически у каждого, кто вступил в переходный возраст. Подростки хотят взрослеть. И алкоголь, хотим мы этого или нет, является для них не только ярким атрибутом взрослой жизни, но и своеобразным катализатором собственного взросления.

  1. Почему пьющий человек выглядит старше своих лет?

При регулярном употреблении спиртных напитков организм быстро «изнашивается», внутренние органы не справляются с восстановительными функциями, что приводит к быстрому старению.

3. Может ли вызвать смерть человека высокая концентрация алкоголя в его крови ?

Ответ:


Отравление алкоголем наступает, когда человек употребляет большое количество алкоголя в течение короткого времени.

В результате концентрация алкоголя в крови повышается настолько, что оказывает мощный токсический эффект и становится опасной для жизни.

Алкогольное отравление требует немедленного медицинского вмешательства.

Бытует мнение, что отравление происходит только в том случае, если человек употребляет «некачественный» алкоголь или алкогольные суррогаты. Однако отравление может наступить при употреблении любых напитков, содержащих этанол.

4. Почему употребление алкоголя опасно, особенно для детей?

Ответ: Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, дегенерацию мышц, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.

5. Почему вредно употребление пива?

Ответ: Пиво вредит здоровью человека. Особенно он опасно 10-14 лет, у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины, особенно В1; наступает поражение сердца, приводит к нарушению функции сердечных мышц. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект. Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку, а также ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

6. Какое будущее у нашей молодежи, имеющей вредные привычки?

Ответ: если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…

7. С какого возраста можно употреблять спиртные напитки?

Ответ: С 21 года.

8. В чем проявляется деградация личности?

Ответ: Отмечаются вялость, пассивность, снижение побуждений, утрата интересов и инициативы. Больные становятся активными только тогда, когда речь идет о покупке спиртного.

9. Какую ответственность несут подростки за употребление спиртных напитков?
Ответ: Административный протокол на родителей по ст. 5.35 за невыполнение родительских обязанностей, обсуждение вопроса на заседании комиссии по делам несовершеннолетних, для подростка учет в ОДН.
10. Какие проблемы возникают у подростков, употребляющих алкоголь?
Ответ: Последствия регулярного употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и развитие всех жизненно важных систем и функций человека , и влияние алкоголя на эти процессы, несомненно, приведет к ужасным результатам.

Отметим лишь некоторые из этих последствий:

Наблюдаются сбои в работе желудочно-кишечного тракта.

Характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени.

Нарушения в работе поджелудочной железы (панкреатит, перитонит).

Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы (тахикардия, проблемы с артериальным давлением и др .).

Развиваются воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (уретрит, цистит, пиелонефрит).

Появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани, носоглотке (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких).

Снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям.

Алкоголь наносит непоправимый вред эндокринной системе подростка.

Наблюдаются разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой сфере, падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое честолюбие и нравственные качества. На первый план выступают такие эмоциональные нарушения, как огрубение, взрывчатость, беспечность, безынициативность, внушаемость.

Вопросы о вреде наркотиков
1. Как можно организовать своё свободное время?

Ответ: Найти занятие, которое тебе нравится, посещать кружки, секции, заниматься спортом, ходить на танцы и т.д. Получать удовольствие от жизни. Ведь в ней столько интересного!


2. Как сказать НЕТ? Ваши варианты.

Ответ: Варианты детей


3.Почему человека, пристрастившегося к табаку и алкоголю, легче уговорить попробовать наркотики?

Ответ: Наркотики, алкоголь, табак - это, в сущности , вещества одной группы, отравляющие организм и вызывающие зависимость.


4.В подростковом возрасте зависимость может сформироваться в результате однократного употребления наркотического вещества. Так ли это? Почему?

Ответ:


Наркотики - это вещества, которые оказывают особое воздействие на весь организм человека, прежде всего на его нервную систему, психическое состояние, на сознание, настроение. Чем моложе человек, тем быстрее попадает он в полную зависимость от наркотика .
5.Известно, что наркотики - безумно прибыльный товар. Тогда почему их иногда дают бесплатно?

Ответ:


Чтобы в последствии как можно больше подростков были вовлечены в сеть и стали покупателями из которых можно «качать» деньги.
6. 1 наркоман втягивает в до 10 человек. Зачем ему это?

Ответ: что бы на них зарабатывать деньги.


7. Почему большинство тех, кто торгует наркотиками, сами их не употребляют?

Ответ: Они знают какое пагубное действие оказывают наркотики на организм человека, как правило они заботятся о своём здоровье, любят наслаждаться жизнью, а на чужой беде только зарабатывают деньги.


8. «Для меня жизнь – это …» Продолжить фразу.

Ответ: Варианты детей


9. Какие заболевания может вызвать наркомания?

Ответ: Наркомания может рассматриваться как смертельно опасная болезнь по нескольким причинам.

Во-первых, наркотики оказывая токсическое воздействие на организмю.

Во- вторых снижают иммунитет, нарушают функции жизненно важных органов (сердца, печени, поджелудочной железы, почек)ю

В- третьих делают человека уязвимым для инфекций, широко распространенных в среде наркоманов (вирусные гепатиты, сифилис, ВИЧ, сепсис).

10.Наказуемо ли в нашей стране распространение наркотиков?

Ответ:


Статья 230 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за склонение несовершеннолетних к употреблению наркотических и психотропных средств в виде лишения свободы на срок от 3 до 8 лет. Не бойтесь тех, кто требует деньги за наркотики. Эти "продавцы" сами боятся огласки! Если вы отдадите деньги один раз, эти люди придут к вам снова.

Игра по станциям «Мир без наркотиков»

Команды по классам собираются в актовом зале. Получают маршрутные листы. И отправляются по станциям - выполнять задания. Потом все вместе снова собираются в актовом зале, где подводится итог игры.

-«Плакат»

~ «Кричалки»

- «Живая скульптура»

- «Письмо другу»

- «Аргументы»

~ «Блеф-клуб»

~«Закон и наркотики»

-«Горячий мяч

Станция «Блеф-клуб»

Материалы : карточки с вопросами,

Процедура : На станции ведущий. Ве­дущий задает всем командам одинаковые вопросы. За каждый правильный ответ коман­да получает приз.

Система оценки: количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум - 16 баллов.

Варианты вопросов: Верите ли вы, что:

- Алкоголь - это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрос­ти духа (нет)?

Алкоголь - это депрессант, он угнетает дея­тельность головного и спинного мозга?

- Зависимость от наркотиков - это просто состояние души (нет).

Зависимость от наркотиков - реальна, она бы­вает одновременно физической и эмоциональной.

- Если, выпив, вести машину небезопасно, то, накурившись марихуаны, вести машину вполне возможно (нет).

Исследования показывают, что навыки управ­ления автомобилем ухудшаются на период 4-6 часов после выкуривания одной сигареты с марихуаной, есть авторы, которые утверждают, что пик нарушения приходится на момент, ког­да исчезают первые признаки «охмурения».

- Впервые пробуя наркотики, подростки обычно достают их у незнакомых людей, ко­торые старше их (нет)

Обычно молодые люди, которые впервые про­буют наркотики, получают их от своих друзей.

Если вы хотите протрезветь, то чашка го­рячего свежего черного кофе, свежий воздух или холодный душ помогут вам (нет)

Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не ме­няется, и, следовательно, скорость реакции, вни­мание и поведение будут, как у пьяного человека.

~ Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет)

Пиво, вино и крепкие спиртные напитки - все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же.

- Марихуана помогает увеличить творчес­кий потенциал и стимулирует учебу (нет).

Марихуана ухудшает способность курильщика сосредоточивать внимание, поэтому она ме­шает учебе.

Любой наркотик, включая алкоголь, который употребляет беременная женщина, проникает через плаценту в плод.

- Люди не умирают от алкогольного отрав­ления (нет).

Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя.

- Марихуана вызывает привыкание (да).

Марихуана - это наркотик, который вызывает привыкание.

~ Следы употребления марихуаны можно обнаружить в организме человека в течение одной недели после выкуривания одной единственной порции (да).

Следы употребления марихуаны могут быть обнаружены в организме в течение одной не­дели после выкуривания одной сигареты

~ Подростки, которые начинают пить алко­голь до 15 лет, подвергаются в два раза большему риску начать употребление нар­котиков, чем те, кто попробовал алкоголь, будучи взрослым (да).

Исследования показывают, что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он подвержен большему риску столкнуться с проблемой наркомании.

Если людям нравиться само состояние опьянения, то существует большая вероят­ность того, что они станут алкоголиками (да).

Человек, не чувствующий опасности, не подготовлен к принятию правильного решения

- Для того, чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет).

Употребление рюмки алкоголя взывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым вызывая переохлаждение тела.

Станция «Плакат»

Материалы: толстые фломастеры трех цветов

Красный, синий, зеленый, черный фломастер может использоваться вместо одного из основных цветов, листы бумаги по 0,5 ватманского листа, столы, желательны стулья.

Процедура: задание выполняется в 2 этапа

1.Каждой команде предлагается придумать и нарисовать плакат антинаркотического содержания. При этом необходимо соблюдать следу­ющие требования: использовать только три цвета; не изображать атрибуты, имеющие от­ношение к употреблению наркотических средств (шприцы, иглы, таблетки и т. д.).

Время: 10 мин..

Критерии: оценивается идея, воплощение (эс­тетичность), защита (оригинальность, понятность], учитывается массовость при выполне­нии задания. Оценку ставят ведущие.

Станция «Кричалки»

1. Командам дается задание придумать нес­колько речевок или коротких стишков (не более 4 строчек, рифма желательна) антинаркоти­ческого содержания.

Время: 10 минут.

2.Придуманные «кричалки» нужно произнести всей командой хором. Команды исполняют это по очереди, как бы соревнуясь друг с другом.

Время: 4 минуты

Система оценки: оценивается количество ре­чевок, содержание, возможность хорового воспроизведения. Баллы начисляют за коли­чество, добавляя по 0,5 балла за соответствие двум остальным критериям. Оценку осущест­вляют ведущие.

Станция «Живая скульптура»

Материалы: не требуются Процедура: 3 этапа

1. Каждой команде предлагается придумать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с употреблением наркотиков, или символизирующую жизнь без наркотиков. Время: 5 минут.

2. Непосредственное воплощение - показ скульптуры другой команде и ведущим.

3. Защита проекта.

Время: по 4 минуты на команду.

Система оценки: 5-балльная, максимум -5 баллов.

Критерии: массовость, артистизм, оригиналь­ность идеи, убедительность защиты.

Станция «Письмо другу»

Процедура: участников просят сесть за столы и за 10-12 минут подумать и записать свои размышления на тему: «Я и наркотик. Это ре­ально?» Форма сочинения может быть любая "например, в форме письма близкому другу). Необходимо объяснить участникам, что их за­писи анонимны и не будут оцениваться в игре. Можно сказать участникам, что лучшие (самые искренние) сочинения будут включены в книгу для подростков и т. д. Кроме того, это поможет взрослым узнать их реальное, а не «правиль­ное», «плакатное» отношение к наркотикам. Система оценки: письма не оцениваются.

Станция «Аргументы»

Материалы: не нужны. Процедура: проводится в 2 этапа.

1.Командам предлагается в течение 1-2 ми­нут придумать и обсудить между собой максимальное количество доводов в пользу отказа от употребления наркотиков.

2.Команды располагаются друг напротив дру­га, договариваются об очередности - кто нач­нет первым. Далее задание выполняется сле­дующим образом: 1 участник одной команды называет один довод, после этого свой довод приводит участник противоположной команды и т. д. Доводы не должны повторяться, жела­тельно, чтобы высказалось как можно больше
участников. Победившей считается команда, которая привела последний довод.
Система оценки: оценивается количество приведенных доводов, а также добавляются призовые баллы за массовость (чем большее число участников называло причины «неупотребления», тем выше балл).

Если участники выполнили задание слишком быстро, можно попросить проигравшую команду придумать и провести интересную игру для всех, прямо сейчас, или что-нибудь другое (на усмотрение ведущих). При этом добавить балл: проигравшим - за интересную выдумку, и победившим в ходе проведенной игры.

Станция «Горячий мяч»

Материалы: 2 мяча. Процедура: проводится в 2 этапа. Команды встают каждая в свой круг

Ведущий объясняет правила:

- «Сейчас у вас есть время - 5 минут - для того, чтобы обсудить, кто или что может защитить подростка от употребления наркотиков, а также каким образом он сам может уберечь себя. Может быть, это определенные качества его личности, а может быть, некие обстоятельства его жизни». Если есть вопросы, ведущий отвечает на них.

Каждая команда получает по мячу. Ведущий го­ворит «Знаете, что такое «горячий мяч»? Его нельзя долго держать в руках, так как можно об­жечься. Сейчас вы будете перекидывать друг дру­гу мяч как можно быстрее. Получая мяч, вы долж­ны быстро назвать одну из причин, защищающих подростка от наркотиков, например (приводит), а затем также быстро перекинуть его любому игро­ку. Человек, который замешкался, или совсем ни­чего не сказал, выбывает из игры. Ваша задача сохранить как можно больше членов команды,
действуя максимально быстро. Вопросы?» Выигравшей считается команда, где осталось большее количество игроков. Ведущий также следит за тем, чтобы ребята не повторяли одну и ту же причину «защиты».

Система оценки: количество оставшихся игроков и призовой балл команде, которая играла с мячом дольше.

«Чувства» (25-30 мин).

Участникам предлагается следующее: вспомните ситуацию, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Возможно, это был кто-то из ваших родственников или знакомых, или просто человек, встреченный вами на улице. Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы испытывали, общаясь с этим человеком.

Затем участники общаются в парах и в течение 5 минут рассказывают друг другу о чувствах, которые они тогда испытывали. При этом один в течение этого времени рассказывает, другой внимательно слушает, затем роли меняются. Участники возвращаются в круг и все вместе, под руководством ведущего, описывают те чувства, которые они испытывали, когда рассказывали и когда слушали.

Возможный вариант:

Чувства говорящего - раздражение, возмущение, жалость, обида, презрение, недоверие, вина, ответственность и т. д.

Чувства слушающего - сочувствие, интерес, возмущение, отвращение, понимание, сожаление, уважение и т. д.

Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся в ситуацию при столкновении с проблемой наркотической зависимости другого человека.

«Марионетка» (15 мин).

Участники разбиваются на «тройки». В каждой подгруппе выбираются «марионетка» и два «кукловода». Упражнение заключается в том, что каждой подгруппе предлагается разыграть маленькую сценку кукольного представления, где «кукловоды» управляют всеми движениями «марионетки». Сценарий сценки участники разрабатывают самостоятельно, ничем не ограничивая своего воображения.

После обдумывания и репетиций подгруппы по очереди представляют свой вариант остальным участникам, которые выступают в роли зрителей. После того как все выступят, ведущий проводит групповое обсуждение, во время которого все желающие делятся своими впечатлениями. Хорошо, если при обсуждении будет сделан акцент как на чувствах «марионетки», так и на чувствах «кукловодов», управляющих ее движением.

Цель этого упражнения - дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя. Участники могут говорить о разных чувствах: неудобстве, напряжении или, наоборот, чувстве собственного превосходства, комфорта, важно показать, что и состояние зависимости, и гиперопека делают отношения между людьми искаженными и неполноценными. Это упражнение имеет широкое поле ассоциаций, связанных как с ситуацией «наркоман - наркотик», так и с разнообразными отношениями, возникающими в семье подростка или в компании сверстников.

«Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь?» (30 мин.).

Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь или наркотики. Ведущий фиксирует по мере поступления ответы на листе ватмана, поощряя к активности всех участников. Примерные варианты ответов могут выглядеть так: «Человек употребляет наркотики и алкоголь потому, что эти вещества помогают ему: снимать барьеры в общении, удовлетворять свое любопытство, снимать напряжение и тревожность, стимулировать активность, следовать принятой традиции, приобретать новый опыт».

В конце подводится итог и делается обобщение, задается вопрос о том, каково им сейчас вспоминать эти причины, что было трудно, были ли сделаны какие-то открытия. В ходе обсуждения целесообразно обратить внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта.

«Незаконченный рассказ» (60 мин).

Каждому участнику группы дается карточка с описанием ситуации, в которой подростку кто-либо предлагает попробовать наркотическое вещество. Окончание ситуации отсутствует - его необходимо дописать самому учащемуся.

Задание. Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно закончить его так, как если бы вы были на месте героя.

«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» «ловит кайф» и что эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую...»

Обсуждение. Необходимо оценить характер окончания рассказа, а также отношение к происходящему - отказ или проба наркотика, используемую терминологию.

«Тосты» (20 мин).

Участникам группы предлагается придумать десять поводов для того, чтобы пригласить своего приятеля к выпивке. Далее группа делится на пары, им дается следующая инструкция: один участник последовательно зачитывает свои предложения, а его партнер должен отказать, находя убедительные аргументы, этот вариант отказа первый участник записывает рядом с предложенным тостом; через 5-7 минут, когда аргументы первого участника закончатся, партнеры меняются ролями. Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

1. Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

2. Что внутри вас помогало вам отказаться?

Это упражнение помогает в игровой форме исследовать ситуацию «соблазнения». Участие в упражнении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

В дискуссии может участвовать каждый подросток независимо от развития его вербальных способностей и от его положения в группе.

Провокационное утверждение пишется в центре большого листа бумаги и предлагается группе. Каждый член группы должен сначала, не обсуждая с остальными, записать на бумаге свое мнение или замечания по данному высказыванию. Затем каждый может письменно высказать свою точку зрения на замечания, записанные остальными участниками. В завершение тихой дискуссии можно обсудить впечатления участников.

Провокационные тезисы:

Проблему наркомании решить нельзя, так как нет общества, свободного от наркотиков.

Только у людей, живущих вне общества, возникают проблемы с наркотиками.

Наркоманам и тем, кто подвержен опасности стать наркоманом, нельзя помочь.

Милиции следовало бы принимать более решительные меры в отношении наркоманов.

Молодежь слишком мало информируют о наркотиках.

Тому, кто стал наркоманом, не повезло.

«Упражнения с карточками, на которых написаны высказывания» (60 мин).

Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участвовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.

Участники группы получают по листу с подготовленными высказываниями (утверждениями).

Разнообразие тематики высказываний дает ученикам приблизительное представление об аспектах наркомании и ее профилактики. Другие темы: «Курение», «Алкоголизм». Дается примерно 10-15 минут, чтобы подумать над отдельными утверждениями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. Предложенные утверждения должны отражать мнения, интересы и условия жизни участников группы, чтобы они могли идентифицировать себя с этими высказываниями. Настоящая дискуссия состоится лишь в том случае, если высказывания будут содержать провоцирующие тезисы и если можно будет обсуждать спорные моменты.

При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым ученики затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники недостаточно проинформированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.

Возможные высказывания:

Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.

Наркотики - это повседневность для нас, подростков.

Алкоголь хуже, чем гашиш.

Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым.

Подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной работой, экзаменом.

Подросткам, потребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманом.

Если человек пьет или курит осознанно и в умеренных дозах, то его действия способствуют предупреждению зависимости.

Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.

Учитель, который курит, но запрещает это ученикам, выглядит в их глазах неубедительно.

Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.

Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании со стороны своих друзей и взрослых.

«Дерево радостей и печалей» (60 мин).

«Дерево радостей и печалей» используется для того, чтобы побудить участников обратиться к таким чувствам, как радость и печаль. Кроме того, необходимо учиться рассказывать о своих чувствах другим.

Группа делится на несколько маленьких групп (максимально по 3 подростка). Каждая группа получает большой лист бумаги, на котором нарисовано большое дерево с голыми ветвями. Каждый член группы наклеивает на голые ветки «плоды» из цветной бумаги, на которых надо записать переживание или событие, вызвавшее либо радость, либо печаль. Светлая бумага предназначена для радостей, темная - для печалей. Затем результат работы группы вывешивается так, чтобы всем было хорошо видно, и представляется. Теперь «Дерево радостей и печалей» служит основой для дискуссии. При этом можно подумать над следующими вопросами:

Как я могу выразить свои чувства?

Как я переживаю эти чувства?

Как я веду себя в ситуациях, которые вызывают радость или печаль?

Могу ли я рассказать кому-либо о своих чувствах?

«Мешок наркомана» (60 мин).

Участники с завязанными глазами вынимают из мешка один или несколько предметов (солнечные очки, пивная бутылка, скакалка, тряпка, шприц, перчатки, телефон, презерватив, коробка конфет, украшение, сигареты, упаковка таблеток, плюшевый зверек, шляпа и др.). В больших группах можно образовывать пары. При этом один из партнеров выбирает несколько предметов. Те, у кого завязаны глаза, должны ощупать предметы. В конце они должны рассказать о своих ассоциациях, какое отношение этот предмет может иметь к наркомании. При этом глаза также остаются закрытыми, чтобы не отвлекаться.

«Шприц» (15 мин).

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену и ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо.

Именно на этом этапе, до того как подросток прошел «посвящение» - сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражняются по кругу. Инструкция: тот, у кого в руке находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком. Задача первого - отказаться. Делаются три попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце упражнения проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у «искусителя» сохранилось настойчивое желание продолжать уговоры.

«Обсуждение истории» (25 мин).

Володя и Катя дружат уже больше года. Последнее время Катя стала замечать, что Володя сильно изменился, он стал часто пропускать уроки, у него появились «подозрительные» друзья. Однажды во время школьной дискотеки Володя позвал Катю в пустой класс и признался, что уже несколько месяцев «балуется» «ханкой»; ему это нравится, но он не считает себя наркоманом. Потом он ей предложил попробовать уколоться вместе. Катя была сильно встревожена, от предложения отказалась и в тот же вечер рассказала о случившемся своей подруге Тане. Та ее внимательно выслушала, но вмешиваться не стала, сказав, что это не ее проблема. После бессонной ночи Катя наутро решила рассказать обо всем еще одной однокласснице - Свете. Она знала, что в прошлом году у Светы от наркотиков погиб родной брат. Света тут же взяла инициативу в свои руки, заверив Катю, что все уладит. Она сообщила о случившемся классному руководителю. Был собран экстренный педагогический совет и поставлены в известность родители Володи. В результате от юноши отвернулось большинство сверстников, только Дима, его друг с третьего класса, оставался рядом и уверял, что все это можно пережить. Володя больше наркотиков не употребляет, но отношения с Катей испортились.

Этот рассказ зачитывается один раз, затем участникам необходимо определить рейтинг персонажей рассказа по двум критериям:

1. Кто вызывает наибольшую симпатию?

2. Чьи действия были наиболее правильными?

Группа делится на подгруппы по 4-5 человек, в которых осуществляется обмен мнениями. Желательно прийти к общей точке зрения. Затем проводится общее обсуждение в результате дискуссии. Ключевыми понятиями при этом должны быть «ответственность» и «дискриминация».

«Ценности» (20 мин).

Участникам группы раздаются списки возможных человеческих ценностей:

Интересная работа;

Хорошая обстановка в стране;

Общественное признание;

Материальный достаток;

Удовольствия, развлечения;

Самосовершенствование;

Свобода;

Справедливость;

Доброта;

Честность;

Искренность;

Целеустремленность.

Потом каждому предлагается выбрать из списка пять самых главных для него ценностей и две ценности, которые не очень значимы в данный момент. После этапа индивидуальной работы участники объединяются в малые подгруппы (по 2-3 человека) и обсуждают свои варианты. Затем происходит межгрупповое обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями.

«Телевизионный ролик» (25 мин).

Группа разбивается на подгруппы по 4-6 человек, затем ведущий объясняет задание: «Представьте, что вы работаете на телевидении. Ваша задача на ближайшие 20 минут - придумать и поставить телевизионный ролик о вреде наркотиков. Вы можете работать в любых жанрах: социальная реклама, постановка, мультипликация. Вы можете использовать музыкальное сопровождение, танцы, переодевание - все, что подскажет вам воображение».

После обдумывания и репетиций каждая подгруппа представляет свой ролик. Затем участники делятся впечатлениями.

Упражнение обычно проходит живо и интересно. Если участникам удается войти в роль, они с увлечением разыгрывают сценки, демонстрируя незаурядные творческие способности. В конце упражнения очень важно обсудить, какой из роликов показался участникам наиболее удачным и почему. Это упражнение позволяет участникам утвердиться в своей позиции и осознать, какие средства воздействия на молодежную аудиторию могут быть наиболее эффективными.

«Письмо в редакцию» (25 мин).

Участникам предлагается разделиться на две подгруппы, каждая из которых будет временно исполнять функции редакции молодежной газеты. «Представьте, что к вам в редакцию пришло письмо, - объясняет ведущий. - Постарайтесь за 15-20 минут совместными усилиями написать ответ молодому человеку». Затем ведущий раздает письма. Примерные варианты письма могут выглядеть так:

. Дорогая редакция!

Я была в компании, и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я все время думаю, вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? К врачу идти я боюсь. Ответьте мне, пожалуйста.

Маша П., 14 лет.

. Дорогая «Сорока»!

У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими парнями. Они курят и пьют водку. Теперь он все больше времени проводит с ними.

Мне он нравится, и я очень хочу ему помочь, чтобы он не стал алкоголиком.

Посоветуйте, как 1 Марина, 16 лет.

После того как ответы написаны, подгруппы меняются письмами и своими вариантами ответов. Теперь каждой из подгрупп предлагается оценить качество ответа их коллег по следующим критериям:

1. Доступна ли форма ответа на письмо?

2. Понятен ли смысл ответа?

3. Не вызвал ли у вас чувство смущения или неприязни этот ответ?

4. Насколько интересен для вас этот ответ?

5. Достаточно ли он информативен?

По каждому критерию выставляется от одного до десяти баллов, затем подсчитывается общий результат. В заключение проводится общегрупповое обсуждение, в процессе которого участники обмениваются впечатлениями и эмоциями. Смысл этого упражнения заключается в том, что подростки формируют навык аргументированного отстаивания своей позиции в ситуации оказания помощи сверстнику.

Ведущий. Обратите внимание на рекламу спиртных напитков, сигарет, лекарств. Вы осознаете, что в каждой рекламе можно узнать потрясающую новость. Например, алкоголь не только вредит организму, но даже оказывает определенное благотворное влияние. На уроках вам говорят, что алкоголь обладает угнетающим действием, а на самом деле он ведет себя, судя по рекламной информации, как стимулирующее средство. Он даже придает красоту коже, волосам и ногтям благодаря сильным компонентам, которые убивают микробов и бактерий. Это такая приятная новость! В каждой рекламе можно обнаружить настоящее открытие в медицине!

А теперь хотелось бы, чтобы Вы придумали рекламу одного из алкогольных напитков, табачных изделий или лекарств, которая сообщала бы правду о продукте.

Примеры:

Алкоголь может вызвать у вас рвоту;

Алкоголь может вызвать у вас потерю сознания;

Алкоголь может привести вас к смерти на дороге;

Курение хорошо способствует развитию рака легких;

Если вы выпьете две таблетки, голова будет светлая и ясная 10 минут, тупая и свинцовая 4 часа 30 минут;

Напьешься и «усохнешь», вот в чем парадокс.

Вариант. Нарисовать такую этикетку на бутылке, пачке сигарет, коробке лекарств, чтобы, увидев ее, человеку не захотелось попробовать содержимое.

«Модели ролевых ситуаций» (45 мин).

Ведущий. Вы находитесь во дворе или дома у одноклассника, которого вы уважаете. Он предлагает вам попробовать покурить «травку». Вас никто не видит, как поступите?

Очень важно, перед тем как разыграть ситуацию, предупредить остальных участников, чтобы они отметили в своих записях то, что мешает ученику решить эту ситуацию. Оптимальным в этом случае будет такой отказ, который позволил бы сохранить отношения с одноклассником, но не поддаться соблазну. Выбор модели поведения делается исходя из взвешивания положительных и отрицательных последствий каждого из возможных вариантов. Выбирается тот вариант, который имеет наименьшее количество отрицательных и наибольшее количество положительных сторон. Например: первый вариант - соглашусь и выкурю «косяк». Что положительного, что отрицательного? Второй вариант - скажу «нет» и уйду. Третий вариант - отчитаю одноклассника и расскажу его родителям. Что положительного, что отрицательного?

Примеры ситуаций:

1. Володя - новичок в этой школе. Чувствует себя одиноко, еще не нашел новых друзей. По дороге в школу встретил двух неформальных лидеров класса - Петра и Сашу. Они пригласили Володю к Саше домой выпить водки и убеждают его, что об этом никто не узнает, туда еще придут девчонки, и они хорошо повеселятся. Как поступить в этом случае Володе?

2. Вы - юноша, вместе со своей подругой находитесь на дне рождения своего приятеля. Выпили шампанского. Все разговаривают, веселятся. Один из приятелей говорит, что вина было явно недостаточно и достает две литровые бутылки водки. Он активно начинает предлагать всем выпить. Ваша девушка водку не пьет. Вы выпили рюмку. Всем налили еще. Подруга просит вас не пить, а все вокруг уговаривают: «Ты, что, не мужчина...» и т. п. Ваши действия?

3. Вы собираетесь на дискотеку. Раньше на дискотеках вы всегда чувствовали неловкость и смущение, когда приглашали девушку потанцевать. В этот раз друзья предлагают вам самый «сильный» рецепт от нерешительности - выпить 100 граммов «для храбрости». Вы не знаете, какие последствия повлекут за собой эти 100 граммов. Как вы себя поведете?

4. Однажды в школьном туалете старший по возрасту ученик протянул сигарету с предложением попробовать. Вы отказались. Тогда он начал высмеивать вас, говоря при этом, что вы еще малы, не доросли, что вы «маменькин сынок». Вам очень обидно еще и потому, что там стояли авторитетные для вас ребята. Что вы будете делать в этой ситуации?

5. Вы приехали к своим родственникам на отдых. Однажды вас взяли на рыбалку с ночевкой. Вечером за ухой ваш дядя открыл бутылку водки, выпил вместе с другом по стопке. Через некоторое время опять налил себе, другу, а третий стакан протянул вам. Он сказал: «Бери, не бойся. Никто не узнает. Я твой дядя, разрешаю тебе немного попробовать, чтобы теплее стало...»

Loading...Loading...