Вопросы для тестирования воспитателей детских дошкольных учреждений. Тесты для подготовки к экзамену по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала Санпин пройти тестирование помощник воспитателя

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных оразовательных организаций - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" - должен знать и строго выполнять каждый сотрудник учреждения.

Чтобы обеспечить молодым педагогам, да и педагогам со стажем, быстрое усвоение и запоминание санитарных норм и правил, я, переработав данный документ, составила тест для педагогов, который провела на педчасе, и этот тест всегда у них под рукой, в него всегда можно заглянуть и освежить свои знания СанПиН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

для педагогов ДОУ

к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования

Разработала: старший воспитатель

Погорелова Людмила Николаевна

Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании», ст. 28, п.7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации.

Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.

Тест

для педагогов ДОУ

По санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям образования детей

  1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей:

до 850 мм – (34)- (18)

свыше 850 мм до 1000 мм- (40)- (22)

с 1000 до 1115 мм- (46)- (26)

с 1115 мм до 1300 мм- (52)-(30)

с 1300 мм до 1450 мм- (58)-(34)

с 1450 мм до 1600 мм- (64)-(38)

  1. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:

а/ 10 см

б/ 15 см

в/ 20 см

  1. Как проводится проветривание:

а/ ежедневно

б/ один раз в день

в/ утром и вечером

  1. Сквозное проветривание проводится:

а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа

  1. Проветривание проводится:

а/ в присутствии детей

б/ в отсутствии детей

в/ в отсутствие детей через туалетную комнату

  1. Когда заканчивается проветривание:

а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки

б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки

в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки

  1. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?

а/ на 3-5 градусов

б/ на 1-2 градуса

в/ на 2-4 градуса

  1. При проветривании во время сна:

а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема

в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

  1. В спальне сквозное проветривание проводится:

а/ до дневного сна

б/ во время дневного сна

в/ после дневного сна

  1. При проветривании спальни в холодное время года:

а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну

б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну

в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

  1. Как организуется сон детей в теплое время года:

а/ при открытых окнах

б/ при закрытых окнах

в/ при открытых окнах, избегая сквозняка

  1. Какая температура воздуха должна быть в спальне:

а/ 18 градусов

б/ 19 градусов

в/ 20 градусов

  1. Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках:

ясли - 22

средняя - 21

старшая - 21

подготовительная –

  1. Какая температура должна быть в туалетной:

ясли – 22

средняя – 19

старшая – 19

подготовительная – 19

  1. На какой высоте должен быть прикреплен термометр:

а/ 0,7-0,8 м

б/ 0,5-0,8 м

в/ 0,8-1,0 м

  1. Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем:

а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка

б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка

в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

  1. Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине:

а/ со справкой

б/ отсутствие более 3 дней

в/ без справки

г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)

  1. Прогулку на воздухе совершают при:

а/ температуре до – (10) градусов

б/ скорости ветра - (7) м/с

  1. Перерывы:

а/ между НОД – (10) мин.

б/ между подгруппами – (5) мин.

а/ мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.

б/ ст. не более 45 мин.

в/ подг. не более 1,5 часа

  1. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:

а/ постепенность

б/ систематичность

в/ комплексность

г/ учет индивидуальных особенностей ребенка

  1. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:

а/ не более 2 часов

б/ не более 3 часов

в/ не более 4 часов

  1. Как моют игрушки:

а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости

б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях

в/ игрушки не моются

Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как обрабатывается спортивный инвентарь:

а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;

б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;

в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.

  1. После каждого занятия зал проветривается:

а/ не мене 10 мин

б/ не менее 15 мин

в/ не менее 5 мин

  1. Как делается генеральная уборка:

а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

  1. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу:

а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе

б/ моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе

в/ не моются

  1. Экран телевизора должен быть:

а/ на уровне глаз ребенка

б/ чуть ниже уровня глаз ребенка

в/ чуть выше уровня глаз ребенка

  1. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана:
  1. Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние:

а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м

б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м

в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6


ольга слухова
Тест для педагогов Доупо санитарно-эпидемиологическим требованиям

Тест

для педагогов ДОУ

по

к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования

Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании» , ст. 28, п. 7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству , содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно -эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации .

Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест , по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе .

Тест

для педагогов ДОУ

по санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям образования детей

1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей :

до 850 мм –(34) - (18)

свыше 850 мм до 1000 мм- (40) - (22)

с 1000 до 1115 мм- (46) - (26)

с 1115 мм до 1300 мм- (52) -(30)

с 1300 мм до 1450 мм- (58) -(34)

с 1450 мм до 1600 мм- (64) -(38)

2. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника :

3. Как проводится проветривание :

а/ ежедневно

б/ один раз в день

в/ утром и вечером

4. Сквозное проветривание проводится :

а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа

5. Проветривание проводится :

а/ в присутствии детей

б/ в отсутствии детей

в/ в отсутствие детей через туалетную комнату

6. Когда заканчивается проветривание :

а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки

б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки

в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки

7. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?

а/ на 3-5 градусов

б/ на 1-2 градуса

в/ на 2-4 градуса

8. При проветривании во время сна :

а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема

в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

9. В спальне сквозное проветривание проводится :

а/ до дневного сна

б/ во время дневного сна

в/ после дневного сна

10. При проветривании спальни в холодное время года :

а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну

б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну

в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

11. Как организуется сон детей в теплое время года :

а/ при открытых окнах

б/ при закрытых окнах

в/ при открытых окнах, избегая сквозняка

12. Какая температура воздуха должна быть в спальне :

а/ 18 градусов

б/ 19 градусов

в/ 20 градусов

13. Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках :

средняя - 21

старшая - 21

подготовительная –

14. Какая температура должна быть в туалетной :

средняя – 19

старшая – 19

подготовительная – 19

15. На какой высоте должен быть прикреплен термометр :

16. Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем :

а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка

б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка

в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

17. Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине :

а/ со справкой

б/ отсутствие более 3 дней

в/ без справки

г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)

18. Прогулку на воздухе совершают при :

а/ температуре до – (10) градусов

б/ скорости ветра - (7) м/с

19. Перерывы :

а/ между НОД – (10) мин.

б/ между подгруппами – (5) мин.

:

а/ мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.

б/ ст. не более 45 мин.

в/ подг. не более 1,5 часа

21. Назовите основные гигиенические принципы закаливания :

а/ постепенность

б/ систематичность

в/ комплексность

г/ учет индивидуальных особенностей ребенка

22. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения :

а/ не более 2 часов

б/ не более 3 часов

в/ не более 4 часов

23. Как моют игрушки :

а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости

б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях

в/ игрушки не моются

Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек___

24. Как обрабатывается спортивный инвентарь :

а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;

б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;

в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.

25. После каждого занятия зал проветривается :

а/ не мене 10 мин

б/ не менее 15 мин

в/ не менее 5 мин

26. Как делается генеральная уборка :

а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

27. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу :

а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе

б/ моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе

в/ не моются

28. Экран телевизора должен быть :

а/ на уровне глаз ребенка

б/ чуть ниже уровня глаз ребенка

в/ чуть выше уровня глаз ребенка

29. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана :

30. Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние :

а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м

б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м

в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6

Санитарно-эпидемиологический режим.профилактикаИСМП

ВИЧ-инфекция

Медицина катастроф и реанимация

Основы сердечно-легочной реанимации

Первая помощь и проведение реанимационных мероприятий при экстремальных ситуациях

Первая неотложная помощь при кровотечениях и геморрагическом шоке Особенности оказания помощи

Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке

Неотложная помощь при острых отравлениях, особенности оказания помощи при чрезвычайных ситуациях

Первая помощь при острых аллергических реакциях

Основы сестринского дела

Манипуляционная техника

Хранение лекарственных средств

Тема1: Санитарно-эпидемиологический режим.Профилактика исмп

    Асептика - это комплекс мероприятий:

    по борьбе с инфекцией в ране

    по дезинфекции инструментов

    по профилактике попадания инфекции в рану

    по стерилизации инструментов

д) все ответы верны

    Антисептика - это комплекс мероприятий:

    по борьбе с инфекцией в ране

    по профилактике попадания инфекций в рану

    по дезинфекции инструментов

    по стерилизации инструментов

д) все ответы верны

    Дезинфекция - это:

    предупреждение попадания инфекции в рану

    уничтожение вегетативных и спорообразующих микроорганизмов

    уничтожение вегетативных микроорганизмов

    удаление микроорганизмов с поверхностей МИ (и далее медицинские изделия)

д) все ответы верны

    Стерилизация - это:

    предупреждение попадания микроорганизмов в рану

    уничтожение вегетативных форм микроорганизмов

    уничтожение вегетативных и спорообразующих микроорганизмов

    удаление микроорганизмов с поверхности МИ

д) все ответы верны

    Инфекционные заболевания, которыми пациент заражается в результате оказанной медицинской помощи, а персонал в процессе профессиональной деятельности, называются:

    карантинными

    конвенционными

    внутрибольничными

    внебольничными

д) все ответы верны

    ИСМП развивается только при наличии:

    источника инфекции

    источника инфекции и восприимчивого человека

    источника инфекции, факторов передачи, восприимчивого человека

    источника инфекции, механизмов и факторов передачи

д) все ответы верны

    Этапы предстерилизационной очистки:

    мытье под проточной водой

    погружение в моющем комплексе

    ополаскивание в дистиллированной воде

    все ответы верны

    Предстерилизационная очистка необходима для:

    удаления жиров, белков

    улучшения эффективности стерилизации

    уменьшения пирогенных реакций

    все ответы верны

    Распространению внутрибольничной инфекции способствует все, кроме:

    формирование госпитальных штаммов

    снижение иммунитета у населения

    слабая материально-техническая база ЛП МО

    хорошее снабжение лекарствами

    Показателем вспышки внутрибольничной инфекции является:

    сезонность и периодичность

    количество заболевших

    тяжесть заболевания

    эндемичность болезни

д) все ответы верны

    Укажите свойства дез.раствора для проведения дезинфекции при вирусных гепатитах:

    бактерицидность

    спороцидность

    вирулицидность

    фунгицидность

д) все ответы верны

    Режимы стерилизации паровым методом:

    давление 2 атм. Темп. = 132 гр. С - 20 мин

    давление 1,1 атм. Темп. = 120 гр.С - 20 мин

    давление 0,5 атм. Темп. = 110 гр.С - 20 мин

    давление 1,1 атм. Темп. = 120 гр.С - 60 мин

д) все ответы верны

    Основной режим стерилизации воздушным методом:

    120 гр. С - 40 мин

    180 гр. С -180 мин

    200 гр. С - 40 мин

    180 гр. С - 60 мин

д) все ответы верны

    Время химической стерилизации МИ 6% раствором перекиси водорода:

    Т - 50 гр. С - 60 мин

    Т - 18 гр. С - 360 мин

    Т - 18 гр. С - 60 мин

    Т - 20 гр. С - 40 мин

д) все ответы верны

    Проба на качество предстерилизационной обработки:

    Бензидиновая

    азопирамовая

    бензойная

    никотинамидовая

    Пути передачи внутрибольничной инфекции:

    парентеральный

    контактный

    воздушно-капельный

    все ответы верны

    Текущая уборка в режимных кабинетах проводится:

    не менее 1 раз в день

    не менее 2 раз в день

    перед манипуляциями

    в конце рабочего дня

    Генеральная уборка процедурного кабинета проводится:

Тестовые задания

по СанПиН

1. Максимальная величина недельной образовательной нагрузки при 6-ти дневной неделе для обучающихся третьей ступени обучения составляет:

а) 35 ч.

б) 36 ч

в) 37 ч.

г) 38 ч.

2. Максимальная величина недельной образовательной нагрузки при 6-ти дневной неделе для обучающихся 2-4 классов составляет:

а) 21 ч.

б) 23 ч

в) 26 ч.

г) 29 ч.

3. Наполняемость классов не должна превышать:

а) 20 чел.

. б) 25 чел

в) 26 чел.

г) 28 чел.

4. В учреждениях, работающих в две смены, в первую смену обучаются учащиеся следующих классов:

а) 1кл., 5 кл., 9 кл., 11 кл.

б) 1 кл., 2 кл., 3 кл., 4 кл.

в) 1 кл., 5 кл., 10 кл., 11 кл.

г) 1 кл., 2 кл., 9 кл., 11 кл.

5. Проведение нулевых уроков:

а) допускается в субботу

б) допускается в любой день

в) допускается в понедельник и субботу

г) не допускается

6. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1- 4 классах не должна превышать:

а) 7-10 мин.

б) 10-12 мин.

в) 10-15 мин.

г) 15-17 мин.

7. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 5- 11 классах не должна превышать:

а) 7-10 мин.

б) 10-12 мин.

в) 10-15 мин.

г) 15-17 мин.

8. Расстояние от глаз до тетради или книги у обучающихся 1-4 классов должно составлять:

а) не менее 10-15 см

б) не менее 15-20 см

в) не менее 20-25 см

г) не менее 25-35 см

9. Расстояние от глаз до тетради или книги у обучающихся 5-11 классов должно составлять:

а) не менее 20-25 см

б) не менее 25-30 см

в) не менее 30-45 см

г) не менее 45-50 см

10. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в 2-3 классах:

а) 1 ч.

б) 1,5 ч.

в) 2 ч.

г) 2,5 ч.

11. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в 4-5 классах:

а) 1 ч.

б) 1,5 ч.

в) 2 ч.

г) 2,5 ч.

12. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в 6-8 классах:

а) 1,5 ч.

б) 2 ч.

в) 2,5 ч.

г) 3,5 ч.

13. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в 9-11 классах:

а) 1,5 ч.

б) 2 ч.

в) 2,5 ч.

г) 3,5 ч.

14. Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее

а) 5 м.

б) 5,5 м.

в) 6 м.

г) 6,5 м.

15. При оборудовании учебных помещений размер прохода между рядами двухместных столов должен составлять:

а) не менее 50 см.

б) не менее 60 см .

в) не менее 70 см.

г) не менее 80 см.

16. При оборудовании учебных помещений расстояние от первой парты до учебной доски должно составлять:

а) не менее 200 см.

б) не менее 240 см.

в) не менее 270 см.

г) не менее 280 см.

17. При оборудовании учебных помещений высота нижнего края учебной доски над полом должна составлять:

а) не менее 50 - 60 см.

б) не менее 70 - 90 см.

в) не менее 90 -100 см.

г) не менее 100 – 110 см.

Loading...Loading...