Реклама на фасадах зданий — типы и особенности согласования. Когда для размещения рекламной вывески не нужно согласование? Размещение баннера на фасаде дома

В конце 2013 года правительство Москвы утвердило постановление «О размещении информационных конструкций в городе Москве» № 902-ПП , через некоторое время стало известно, что изменения коснутся не только исторической части столицы, то есть центра города, но затронут и остальную территорию г. Москвы. Вывески, не отвечающие новым требованиям, принудительно демонтируют в установленный срок:

  • внутри Садового кольца до 1 мая 2014 г.;
  • внутри Третьего транспортного кольца до 1 января 2015 г.;
  • в пределах МКАД - до 1 июля 2016 г;
  • в Москве и за ТТК - до 1 июля 2017 г.


Примеры вывесок, размещенных согласно новому постановлению:

Важные моменты основного постановления и внесенных поправок:

  • в конструкции вывески не должны быть использованы: баннерная ткань, мигающие (мерцающие) элементы, система динамической смены изображения. Такие вывески будут демонтированы;
  • размещения вывесок в витринах и дверных проемах: частично перекрывать их можно, также разрешается размещать внутри плазменные панели, бегущие строки (светодиодные элементы). То есть любые вывески с динамическими эффектами можно размещать внутри, но не допускать полного перекрытия дверного проема или витрины, на фасаде такую вывеску размещать нельзя;
  • вывеска может состоять из подложки, элементов крепления, объемных букв и элементов. В случае, если вывеска монтируется на подложку, максимально допустимая высота - 0,5 м, без использования подложки - 0,75 м;
  • вывески по-прежнему должны быть размещены на уровне между первым и вторым этажом, и не перекрывать архитектурные элементы здания;
  • запрещено размещать вывески вертикально, одну над другой, а также на козырьках и маркизах;
  • также изменения коснулись крышных конструкций, теперь для зданий высотой 1-3 этажа высота букв не может быть больше 1,8м, для 8-12-этажных зданий не более 4 м, для 13-17-этажных объектов не выше 5 м, для зданий, имеющих 18 и более этажей - не выше 6м.

Для части улиц, магистралей и территорий Москвы предусмотрена архитектурно-художественная концепция , регламентирующая их внешний облик. Список улиц, для которых разработана концепция оформления, разбит на три этапа. Все три этапа уже представлены на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству:

  • 1 этап - значимые улицы внутри Садового кольца включительно ;
  • 2 этап - значимые улицы между Садовым и Третьем транспортным кольцом ;
  • 4 этап - значимые улицы между САО, СЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, СВАО, САО;

Самое удобное графическое приложение, существущее на данный момент - это Руководство по размещению вывесок на центральных улицах Москвы , где также описаны вывески, не требующие согласования. Но это приложение составлено в 2013 году, и не учитывает всех принятых изменений, хотя большая часть информации до сих остается актуальной.
Для зданий, построенных до 1952 г. включительно, а также для зданий, являющихся объектами культурного наследия, предусмотрены отдельные правила: нельзя размещать вывеску на крыше такого здания, а на фасаде можно использовать только отдельные

На сегодняшний день наружная реклама встречается практически на каждом углу. Именно вывески помогают легко и быстро ориентироваться в городском пространстве, без труда находя кафе, салоны красоты или круглосуточные аптеки. Вход в любое заведение или организацию без опознавательных знаков как минимум затрудняет поиски, да и в целом выглядит не особо эстетично.

Одной из главных составляющих успеха какого бы то ни было бизнеса является стильно оформленная и молниеносно привлекающая к себе внимание вывеска. От того, как именно будет смотреться этот элемент декора, напрямую зависит будущий доход предприятия и, конечно же, имидж владельцев.

Однако дело не ограничивается лишь дизайнерскими нюансами - в подавляющем большинстве случае необходимо получить разрешение на установку вывески, а также решить массу смежных вопросов.

Как определить, является ли вывеска рекламой

Следует принять во внимание тот факт, что рекламой считаются далеко не все те таблички, которые мы регулярно видим на улицах. Вообще в российском законодательстве понятие вывески довольно размыто, и сходу определить, является ли тот или иной опознавательный элемент открытым рекламным призывом, не так-то просто.

Согласно закону о защите прав потребителей, реализующее вывеску лицо обязано донести до конечного потребителя свою форму (ИП, ООО и т.д.), полное наименование, а также адрес и режим работы. Данную информацию необходимо указать на небольшом информационном табло сбоку входа в здание. Обычно для его размещения никаких согласований со стороны местных властей не требуется.

  • большие инсталляции на крышах домов (как правило, это обозначения универсамов, автосалонов, заводов);
  • объемные буквы (чаще всего на банковских учреждениях, кинотеатрах и кафе);
  • настенные щиты и панно (агентства недвижимости и турфирмы).

Неважно, световая или несветовая вывеска установлена для обозначения какого-либо объекта. Она будет считаться рекламной лишь в том случае, если содержит цены, акции и перечень услуг, без указания местоположения заведения. По факту, обычная вывеска просто указывает на место входа в помещение, в то время как рекламная призвана заострить внимание потенциальных клиентов на определенных продуктах или услугах. Само собой, в первом случае согласование не понадобится.

Чтобы информация на вывеске не подпадала под понятие рекламной, надо внимательно выбирать непосредственное место ее размещения. Иногда рекламой может быть признана табличка на другой стороне дома или вдали от офиса. В судебной практике известны случаи, когда объемные буквы на крыше здания не информировали аудиторию о месте нахождения фирмы, а привлекали внимание к юрлицу.

Тем не менее, точно оценить, несет ли ваша вывеска рекламную подоплеку, сможет только специалист.

Условия размещения вывески

Выше уже было упомянуто о необходимости договариваться с местными чиновниками о размещении наружной рекламы. Это нужно в основном по той причине, что архитектурный облик того здания, на котором планируется установка таблички, должен оставаться нетронутым, а сама вывеска должна быть оформлена согласно нормативам технической безопасности.

Если речь идет о многоквартирном жилом доме, то понадобится еще и согласие не менее 2/3 собственников помещений в нем. В этом случае составляется договор от имени всех, и предварительно проводится собрание по данному вопросу.

Основной нюанс заключается в том, что каждый регион имеет свои требования относительно монтажа подобных конструкций. Единственное правило, которое распространяется на всех владельцев бизнеса – обязательная уплата госпошлины за выдачу документа на установку вывески.

Зачастую даже обычная несветовая вывеска рекламного типа требует длительного согласования. Особенно сложно с этим в столице – предпринимателям приходится проходить с десяток бюрократических процедур для того, чтобы обзавестись заветным разрешением. Перед подачей заявления в органы потребуется собрать множество экспертно-технических заключений из разношерстных инстанций, а это занимает немало времени и нервов.

Конечно, многие обращаются в специальные конторы, которые обещают помочь в ускоренном режиме подготовить нужную кипу бумаг, но это, опять же, сопряжено с дополнительными финансовыми тратами, что не всегда выгодно для маленьких компаний. Стоит ли удивляться, что большинство московских организаций предпочитают повесить вывеску без согласований. Естественный процесс получения разрешения под силу далеко не каждому бизнесмену.

Чем грозит размещение рекламной вывески без согласования

  1. Демонтаж конструкции – принудительный либо самопроизвольный. Демонтаж по принуждению устанавливается в судебном порядке, и обычно за счет предпринимателя. Тщательнее всего отслеживаются те вывески, которые бизнесмен имел неосторожность разместить на муниципальном здании.
  2. Уплату административного штрафа. Он может варьироваться в различных пределах, в зависимости от того, кто и при каких обстоятельствах организовал установку рекламной таблички в том или ином месте. Так, для юридических лиц монтаж рекламной конструкции грозит штрафом в размере от полутора миллионов вплоть до 1млн рублей.

Иногда привлечь к ответственности могут даже ту компанию, которая обратилась за помощью в рекламное агентство либо попросту взяла в аренду рекламную площадь. Все это лишний раз доказывает тот факт, что размещать вывеску нужно максимально грамотно с юридической точки зрения, иначе избежать проблем с законом будет нелегко.

Столичные власти разработали новые правила размещения информационных конструкций и вывесок на зданиях. Они были утверждены постановлением правительства Москвы 25 декабря 2013 года. 4 этап Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы утвержден приказом МКА от 31.05.2017 № 2206.

Новые правила определяют типы конструкций, допускаемые к установке, максимальные их размеры, а также требования к местам их размещения. Если владельцы предприятия согласны поменять свою вывеску на типовую, то никаких дополнительных согласований в городских структурах им получать не нужно. Сейчас, к примеру, для этого требуются: справка БТИ, документы, подтверждающие права на помещения, техническое заключение о безопасности конструкции и другое.

Новые правила достаточно подробно излагают, какие конструкции, какого размера и каким образом можно размещать. Неотъемлемой частью документа является графическое приложение, в котором есть специально разработанная инструкция, которая наглядно показывает, как и какие именно конструкции могут быть размещены.

Так, в инструкции указано, например, что текстовая часть вывески не может быть длиннее десяти метров и выше полуметра, а изображение бренда в ширину и высоту не может превышать 0,75 метра. Выносные информационные конструкции не могут выступать от фасада здания более чем на метр и не могут быть расположены менее чем 2,5 метра над землей.

Предприниматели, идеи которых выходят за типовые требования, должны представить дизайн-проект вывески в Москомархитектуру. На рассмотрение уйдет 15 дней. После этого будет вынесен вердикт. При этом новые правила не выдвигают избыточные требования к информационным конструкциям, менять устоявшиеся бренды они не будут.

Тем не менее на главных городских улицах требования к вывескам будут жестче, чем в целом по городу. Предпринимателям придется не только соблюдать все правила, но и следовать архитектурно-художественным концепциям, которые собирается разработать Москомархитектура. К таким улицам отнесены все вылетные магистрали, Садовое и Бульварное кольцо, а также те улицы в центре города, где находится много исторических зданий.

Введение новых правил осуществляется в четыре этапа

  • внутри Садового кольца - до 1 мая 2014 года
  • от Садового до Третьего транспортного кольца - до 1 января 2015 года
  • от Третьего транспортного до МКАД - до 1 июля 2016 года
  • четвертый этап стартовал 31 мая 2017 года с момента подписания приказа МКА.

Улицы четвертого этапа

СЗАО

  • Б-р Маршала Василевского
  • Б-р Яна Райниса
  • ул. Дубравная
  • ул. Лодочная
  • ул. Маршала Бирюзова
  • ул. Митинская
  • ул. Новощукинская
  • Пятницкое шоссе
  • ул. Свободы
  • ул. Сходненская
  • ул. Фабрициуса
  • Химкинский б-р

САО

  • ул. Алабяна
  • ул. Балтийская
  • ул. Беломорская
  • ул. Красноармейская
  • ул. Онежская
  • ул. Петрозаводская
  • ул. Усиевича

ЗелАО

  • ул. Андреевка
  • ул. Генерала Алексеева
  • ул. Каменка
  • ул. Логвиненко
  • ул. Новокрюковская
  • ул. Панфиловский проспект
  • Солнечная Аллея
  • Сосновая аллея
  • Центральный проспект

Троицк

  • Академическая площадь
  • ул. Большая Октябрьская
  • Октябрьский проспект
  • Сиреневый бульвар
  • ул. Текстильщиков

Московский

  • ул. Московская
  • ул. Радужная
  • Радужный проезд
  • ул. Солнечная

Щербинка

  • ул. Высотная
  • ул. Пушкинская
  • ул. Юбилейная

ВАО

  • ул. Большая Семёновская
  • ул. Измайловский Вал
  • ул. Краснобогатырская
  • ул. Молостовых
  • ул. Перовская
  • ул. Первомайская
  • ул. Плеханова
  • ул. Щербаковская
  • Сиреневый б-р
  • пр-т Свободный
  • ул. Уральская
  • Зелёный пр-т

ЮАО

  • ул. Автозаводская
  • ул. Борисовские Пруды
  • ул. Днепропетровская
  • ул. Кировоградская
  • ул. Ключевая
  • Коломенский проезд
  • Нагатинская набережная
  • Новоданиловская набережная
  • ул. Паромная
  • ул. Трофимова
  • ул. Чертановская

ЮЗАО

  • ул. Академика Анохина
  • ул. Вавилова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • ул. Дмитрия Ульянова
  • ул. Каховка
  • Мичуринский пр-т
  • ул. Намёткина
  • Нахимовский пр-т
  • ул. Никулинская
  • ул. Олимпийская Деревня
  • ул. Островитянова
  • ул. Старокачаловская

СВАО

  • ул. Декабристов
  • ул. Лескова
  • ул. Летчика Бабушкина
  • ул. Октябрьская
  • ул. Руставели
  • ул. Яблочкова

ЮВАО

  • ул. Братиславская
  • Волжский бульвар
  • ул. Краснодонская
  • ул. Люблинская

ЗАО

  • ул. Молодогвардейская
  • пр. Шмитовский
  • ул. Ярцевская

Коммунарка

  • ул. Александры Монаховой

Графическое приложение к Правилам размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве

Информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, могут быть размещены в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции, указанных в пункте 16 настоящих Правил (пункт 13 Правил ).

Вывески могут состоять из следующих элементов:

  • информационное поле (текстовая часть );
  • декоративно-художественные элементы.

Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза (пункт 16 Правил ).

Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений (пункт 14 Правил ).

При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (пункт 15 Правил ).

В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м (пункт 18.1 Правил ).

Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:

  • по высоте - 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе (фриз - отделка верхней части сооружения в виде сплошной полосы, которая часто служит украшением; расположен ниже карниза);
  • по длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции (пункт 18.2 Правил ).

При размещении настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину (пункт 18.2 Правил ).

Максимальный размер информационных конструкций, содержащих сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), не должен превышать:

  • по высоте - 0,80 м;
  • по длине - 0,60 м (пункт 18.2 Правил ).

При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза (пункт 18.3 Правил ).



При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза.

Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька (пункт 18.3 Правил ).

Информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 года включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы для их крепления (пункт 18.4 Правил ).

Консольные конструкции (консоль в архитектуре - выступающий из стены камень, предназначение которого - подпирать какую-либо часть постройки, еще более выступающую вперед, например карниз, балкон, стенной вертикальный уступ и т.п.) - располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений.

Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м (пункт 19.1 Правил).

Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м (пункт 19.1 Правил ).

Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от края фасада, а ее крайняя точка лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м (пункт 19.2 Правил ).

При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси (пункт 19.4 Правил ).

Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине (пункт 19.3 Правил ).

Витринные конструкции размещаются в витрине, на внешней и/или с внутренней стороны остекления витрины объектов.

Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители - экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине (пункт 20.1 Правил).

При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м (пункт 20.4 Правил ).

Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,40 м, в длину - длину остекления витрины (пункт 20.2 Правил ).

Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта (пункт 20.2 Правил ).

Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), предусмотренной пунктом 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м (пункт 20.3 Правил ).

На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция (пункт 21.1 Правил ).

Конструкция вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренним подсветом (пункт 21.4 Правил).

Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены (пункт 21.6 Правил ).

Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть (пункт 21.5 Правил ):

НЕ БОЛЕЕ 0,80 М ДЛЯ 1-2-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 1,20 М ДЛЯ 3-5-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 1,80 М ДЛЯ 6-9-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 2,20 М ДЛЯ 10-15-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 3 МЕТРОВ - ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ 16 И БОЛЕЕ ЭТАЖЕЙ

Параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части объекта (стилобат - верхняя часть ступенчатого цоколя здания, или общий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий), определяются в зависимости от этажности стилобатной части объекта в соответствии с требованиями пункта 20.5 и 20.6 настоящих Правил (пункт 21.7 Правил ).

Запрещается размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно (пункт 21.8 Правил ).

Запрещается

НАРУШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВЫВЕСОК (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )

НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К МЕСТАМ РАСПОЛОЖЕНИЯ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )
ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ БУКВ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )

РАЗМЕЩЕНИЕ НА КОЗЫРЬКЕ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )

Полное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей (витражи - произведения декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанные на сквозное освещение и предназначенные для заполнения проема, чаще оконного, в сооружении) и витрин (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок в оконных проемах (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок возле мемориальных досок (Пункт 10.1 Правил ).

Перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов (пункт 10.1 Правил )

Окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин, замена остекления витрин световыми коробами (пункт 10.1 Правил ).

Размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров (пункт 10.4 Правил ).

В каких случаях НЕ нужно согласовывать дизайн-проект размещения вывески

В случае, если размеры, конструкция, содержание и место размещения информационной конструкциии (вывески или таблички) соответстветстует Правилам размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденным Постановлением 902-ПП от 25 декабря 2013 года, то такую конструкцию согласовывать не нужно, за исключением нескольких случаев.

В каких случаях нужно согласовывать дизайн-проект размещения вывески

Размещение подвесных конструкций

Размещение подвесных информационных конструкций осуществляется в соответствии с дизайн-проектом. Внешний вид, габариты подвесных информационных конструкций, а также количество подвесных информационных конструкций, размещаемых в одной галерее здания, строения, сооружения, определяются указанным дизайн-проектом. (12(2))

Размещение крышных конструкций

Внешний вид информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крыше здания, строения, сооружения, определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески. (п. 21.9 введен постановлением Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

Вертикальный формат вывесок

в том числе являются : обоснованность использования вертикального формата в вывесках. (п. 25)

При наличии препятствий для размещения вывески в соответствии с Правилами

При наличии на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению информационных конструкций (вывесок), в соответствии с требованиями, установленными Правилами, а также в случае, если параметры информационной конструкции, размещаемой на внешних поверхностях нежилых объектов, не могут быть соблюдены без нарушения пропорциональности информационного поля и архитектурно-художественных элементов при размещении данной информационной конструкции (вывески) в соответствии с требованиями, установленными Правилами, размещение данных конструкций осуществляется согласно дизайн-проекту размещения вывески. (п. 22)

При размещении вывески на непрозрачной основе на объектах культурного наследия

Критериями оценки дизайн-проекта размещения вывески на соответствие внешнему архитектурно-художественному облику города Москвы, в том числе являются : обоснованность использования непрозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески при размещении настенных конструкций на объектах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 г. включительно. (п. 25)

Размещение отдельно стоящих конструкций

Внешний вид информационных конструкций, вывесок, в виде отдельно стоящих конструкций, виды, параметры и характеристики которых относятся к установленным Правительством Москвы видам, параметрам и характеристикам объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески. (п. 7)

При размещении рекламных конструкций не содержащихся в ранее согласованном дизайн-проекте

Использование мест размещения вывесок, определенных в согласованном дизайн-проекте для размещения рекламных конструкций. (п. 10.6)

Размещение вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций

Размещение информационных конструкций, вывесок, на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций осуществляется в соответствии с дизайн-проектом. При этом указанный дизайн-проект должен содержать информацию и определять размещение всех информационных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций.

Размещение ценовых табло АЗС

Размещение ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями, осуществляется в соответствии с дизайн-проектом размещения ценовых табло АЗС. (п. 12(2) введен постановлением Правительства Москвы от 15.05.2015 N 275-ПП

При размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги «Согласование дизайн-проекта размещения вывески» является необходимость получения согласования ФСО России при размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве. (п. 2.9.1.)

Порядок согласования

Предоставление услуги по согласованию вывески осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее — Комитет). (п. 2.3.1)

В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели (п. 2.4.1) или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. (п. 2.4.2)

При подаче заявки в электронном виде Заявителями могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие в установленном порядке регистрацию на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. (п. 2.4.3)

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги (п. 2.5):

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее — запрос). (п. 2.5.1.1.)

Правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на занимаемое здание, строение, сооружение, помещение. (п. 2.5.1.4.)

Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок, при размещении отдельно стоящей вывески (при необходимости). (п. 2.5.1.5.)

Документы технической инвентаризации — поэтажный план помещения, выданный уполномоченной организацией. (п. 2.5.1.6.)

Утвержденный заявителем дизайн-проект размещения вывески, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями. (п. 2.5.1.7.)

Сроки согласования дизайн-проекта размещения вывески

Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после регистрации запроса. (п. 2.7.2.)

Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать (п. 2.7.3.):

При личном обращении — 30 минут; (п. 2.7.3.1.)

При подаче запроса с использованием Портала — один рабочий день. (п. 2.7.3.2.)

Срок предоставления государственной услуги — 15 рабочих дней; (п. 2.13.)

Стоимость согласования дизайн-проекта размещения вывески

Предоставление государственной услуги, которая является необходимой и обязательной, осуществляется бесплатно. (п. 2.12)

Результат согласования дизайн-проекта размещения вывески

Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги, указываются заявителем в запросе. (п. 2.11.3.)

Выдача результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа с использованием Портала не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе. (п. 2.11.3.)

Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Реестр дизайн-проектов, согласованных Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее — Реестр), являющийся составной частью Базового регистра, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги в следующем составе (п. 2.11.4.):

— заявитель (юридическое лицо — наименование организации, ОГРН, ИНН; индивидуальный предприниматель — фамилия, имя, отчество, ОГРНИП, ИНН);

— дата выдачи согласования;

— адрес объекта;

— дизайн-проект.

Заявителя вправе получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица. (п. 2.11.5.)

Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием автоматизированной информационной системы «Общегородская платформа открытых данных», за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 2.11.6.)

Требования к дизайн-проекту размещения вывески в городе Москве

Приложение 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы «Согласование дизайн-проекта размещения вывески»

1. Дизайн-проект размещения вывески включает текстовые и графические материалы.

2. Текстовые материалы оформляются в виде пояснительной записки и включают:

— сведения об адресе объекта;

— сведения о типе конструкции вывески, месте ее размещения;

— сведения о способе освещения вывески;

— параметры вывески.

3. Графические материалы дизайн-проекта при размещении вывески на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений включают:

— чертежи всех фасадов объекта (ортогональные, на которых предполагается размещение вывески с указанием мест размещения вывески, ее параметров (длина, ширина, высота) и типа конструкций);

— фотомонтаж (графическая врисовка вывески в месте ее предполагаемого размещения в существующую ситуацию с указанием размеров). Выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции вывески на фотографии с соблюдением пропорций размещаемого объекта;

— фотографии предполагаемого места размещения вывески, выполненные не более, чем за один месяц до обращения за получением государственной услуги, в количестве не менее 3 цветных фотографий (в формате не менее 10 на 15 и не более 13 на 18). Фотографии объекта должны быть напечатаны с разрешением не менее 300 dpi, с соблюдением контрастности и цветопередачи. Фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон (слева и справа от предполагаемого места размещения вывески) на расстоянии 40—50 метров и по центру с необходимого расстояния, захватывающего место размещения вывески и иные конструкции, размещенные на всей плоскости внешних поверхностей здания, строения, сооружения, а также сопредельные фасады здания.

4. Дополнительные требования к дизайн-проекту размещения вывески, предоставляемому в электронной форме (далее — электронный документ):

4.1. Формирование электронного документа должно осуществляться с использованием единого файлового формата PDF (версия 1.7).

4.2. Электронный документ готовится путем сохранения из векторных программ.

4.3. Состав материалов сформированного электронного документа и форма их предоставления (дизайн книг и чертежей) должны быть такими, чтобы при их распечатке было обеспечено изготовление полной бумажной версии документа — без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя.

4.4. Электронные образы сохраняются в цветном режиме с разрешением не менее 300 dpi.

4.5. В сохраненном электронном образе должен отсутствовать эффект деформации изображения.

4.6. Поворот изображений производится до горизонтального уровня. Изображение очищается от мусора, выравнивается, убираются тени, проводится обрезка краев.

4.7. Количество образов должно соответствовать количеству листов в исходном документе. Не допускается наличие на электронных образах черных полей по краям изображения больше 1 мм, полос, пятен, размытость изображения, влияющих на читаемость и отсутствующих на оригинале, нарушение порядка следования страниц документа.

Критерии оценки дизайн-проекта размещения вывески

п. 25 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. № 902-ПП

— обеспечение сохранности внешнего архитектурного облика города Москвы;

— соответствие местоположения и эстетических характеристик информационной конструкции (вывески) (форма, параметры (размеры), пропорции, цвет, масштаб и др.) стилистике объекта (классика, ампир, модерн, барокко и т.д.), на котором она размещается;

— привязка настенных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов;

— соблюдение единой горизонтальной оси размещения настенных конструкций с иными настенными конструкциями в пределах фасада объекта на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами для многоквартирных домов, между первым и вторым этажами, а также вторым и третьим этажами — для иных объектов;

— обоснованность использования прозрачной основы для крепления отдельных элементов настенной конструкции (бесфоновые подложки);

— обоснованность использования непрозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески при размещении настенных конструкций на объектах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 г. включительно.

На улице зачастую можно увидеть и объявления, которые призывают приобрести тот или иной товар, сходить на конкретное мероприятие или посетить торговый центр. Люди смотрят на такие бигборды, баннеры, стенды и плакаты ежедневно, однако мало кто задумывается о предложениях на самом деле серьезно. И только если у вас имеется свое предприятие, и вы хотите его нести в массы, оказывается, что разместить наружную так уж и просто. Согласование рекламы происходит на различных уровнях, требует сбора внушительного количества документов и разрешений, а если вы планируете размещать ее не на частной собственности, то вам придется еще и побороться за "место под солнцем" с другими желающими.

В данной статье речь пойдет о том, как именно происходит согласование рекламы. Мы расскажем, что вам необходимо сделать и через какую цепочку действий пройти, чтобы добиться желаемого.

Закон

Прежде чем рассматривать непосредственно сам процесс, необходимо выяснить, почему любое объявление или сообщение такого плана нужно согласовывать. В этом вам поможет федеральный закон о рекламе, из которого вы и получите необходимую информацию. Если вы не хотите изучать целиком весь текст, то этот материал вам поможет. Вас интересует непосредственно согласование рекламы? Тогда вы можете пропускать первые восемнадцать статей и открывать сразу же статью номер 19. В ней говорится как раз о наружной рекламе и установке конструкций - именно то, на что нужно получать особое разрешение. В данной статье описываются все детали, касающиеся того, что именно подразумевается под наружной рекламой и конструкциями, рассказывается, какими они должны быть, в каких целях использоваться, где такие объявления размещать строжайше запрещено и так далее.

Информация о согласовании

Однако если вас интересует конкретно согласование рекламы, то вам особое внимание стоит обратить на два пункта - 5.8 и 13. В них вы найдете всю необходимую информацию. каждый момент описывает максимально детально, чтобы в ходе рассмотрения того или иного случая не возникало спорных ситуаций. Таким образом, если вы будете действовать в соответствии с этим законом, то у вас не должно возникнуть никаких проблем. Итак, пункт 5.8 в целом посвящен утверждению права на размещение рекламы, и в нем конкретно указано, что схемы размещения наружной рекламы и конструкций обязательно должны быть согласованы с исполнительной власти.

Что касается пункта 13, то в нем речь идет о том, как именно должно происходить согласование. Там предлагается два варианта - в первом соискатель должен обратиться в органы местного муниципального самоуправления с пакетом собранных документов, чтобы он был передан в итоге в уполномоченные органы, вместе с которыми и происходит согласование. Другой вариант сокращает путь - соискатель может обратиться с пакетом документов напрямую к уполномоченным органам, чтобы получить решение касательно размещения его сообщения или объявления. Итак, с законом теперь все понятно - пришло время перейти к непростому и длительному процессу согласования наружной рекламы, который состоит из внушительного количества шагов.

Сбор документов

Если вас интересует согласование наружной рекламы, то первое, что вам необходимо предпринять, - это сбор документов, которые позволят вам претендовать на получение желанного места. Если вы обратитесь в специальную компанию, которая занимается ведением подобных дел, то вас проконсультируют по пакету документов, который нужно предоставить в уполномоченные органы.

Однако собрать документы - это только лишь первый шаг, впереди вам предстоит еще долгая дорога. В ближайшее время вы убедитесь, что согласование наружной рекламы - это далеко не самый простой и быстрый процесс, однако результат действительно стоит того, чтобы тратить свое время и силы. Наружная реклама является очень хорошим двигателем торговли и мотиватором, поэтому вы сможете значительно увеличить число клиентов и, соответственно, получаемую прибыль.

Дополнительные документы

Есть еще и дополнительные документы для согласования рекламы, которые вам самостоятельно собрать будет уже гораздо труднее. Дело в том, что к первому пакету относятся базовые бумаги, такие как подтверждение регистрации фирмы, в то время как ко второму относятся уже гораздо более специфические документы. Для размещения наружной рекламы вам понадобится в первую очередь эскиз, который вам нужно будет предоставить в уполномоченные органы. Но это далеко не все - полный список невероятно широк, поэтому вам определенно стоит задуматься о том, чтобы обратиться к специалистам. Ведь вам нужно будет предоставить также дизайн-проект, все используемые материалы, в частности фотографические, и разрешения на их использовании в коммерческих целях. Также при необходимости вам нужно предоставить все возможные доверенности, заявки и письма - сделать это можно и самостоятельно, однако сотрудничество с профессионалами позволит справиться с этой задачей быстрее и намного более эффективно. Уже на этом этапе вам нужно будет позаботиться о том, чтобы оформить все детали, такие, например, как фотомонтаж рекламы, чтобы в уполномоченные органы попал уже фактически готовый проект.

Определение местоположения

Что ж, теперь, когда у вас есть уже полный пакет документов, вам необходимо изучить в деталях порядок согласования наружной рекламы. Начинается этот путь с определения места, где вы хотите разместить свое сообщение, объявление или конструкцию. Какое это может иметь значение? Дело в том, что порядок может различаться в некоторых случаях - если вы собираетесь размещать рекламу на частной собственности, то процесс будет немного короче, но если же вы планируете размещение на территории собственности города, то вам придется совершить несколько дополнительных шагов.

Итак, начать необходимо именно с этих дополнительных шагов, так как после них процесс стандартизуется и выглядит точно так же для каждого из случаев. Как же проходит регистрация рекламы?

Конкурс на установку рекламы

Первое место, куда вам необходимо обратиться, если вы хотите осуществить согласование рекламы на фасаде здания, принадлежащего городу, а не лично вам, - это центральный комитет рекламы. Именно там вы можете запросить для своего сообщения место, на которое, вполне возможно, будет проводиться определенный конкурс. Если его вам удастся выиграть, то только в этом случае вы сможете двинуться дальше в процессе согласования рекламы. Если же конкурс выиграть не получится, то вам придется повторно подавать заявление уже на другое место. Что ж, нет смысла описывать это процесс снова и снова - пора предположить, что конкурс уже выигран, и вы готовы двигаться дальше к назначенной цели.

Подписание договора

Что делать, если среди кандидатов выиграло именно ваше заявление? Согласование рекламы в этот момент переходит на новый уровень - все в том же комитете вам необходимо подписать договор, в котором будет сказано, что именно вы и ваша компания получили право на размещение конкретного рекламного сообщения в конкретном месте. Как вы уже могли понять, если речь идет о частной собственности, то описанные выше шаги не являются актуальными - вам нет необходимости участвовать в конкурсе за место для вашего адвертисмента и подписывать договор о его использовании, так как это рекламное место принадлежит вам - вы являетесь его собственником. Так или иначе, вам нужно переходить к следующему пункту.

Согласование

Следующая инстанция, в которую вам нужно обратиться - это ГУП ГлавАПУ. Проще говоря, это центр комплексного благоустройства города, который должен выдать вам заключение. Что это за документ? Это заключение, в котором будет сказано, что вы получили разрешение на проведение определенных строительных или дизайнерских работ на конкретном участке. Таким образом, вам будет разрешено установить вашу рекламную конструкцию или разместить плакат, вывеску и так далее. Естественно, вы можете и не получить данного заключения, если в упомянутом органе посчитают, что ваш адвертисмент не будет соответствовать нормам и стандартам. Вам могут отказать, если рекламное сообщение является слишком вызывающим, будет нарушать общую картину и так далее, так что вам заранее стоит продумать все мельчайшие детали, чтобы в дальнейшем не возникло никаких трудностей.

Альтернативный путь

Однако есть вариант, при котором вам не нужно будет обращаться в указанную выше инстанцию. К сожалению, это не означает, что вам удастся обойти бюрократию - просто в некоторых случаях вам также придется пройти дополнительный процесс изготовления технической документации для вашей рекламной конструкции, если она выходит за определенные нормы и стандарты. Вы можете изготовить техническую документацию самостоятельно, если у вас имеются соответствующие навыки и квалификация. Либо вы можете запросить экспертизу вашей конструкции, чтобы профессионал занялся этим делом. Данный процесс связан с дополнительными затратами, но при этом повышается вероятность того, что данный документ пройдет дальнейшую проверку, о которой пойдет речь далее.

Другой вариант согласования

Итак, если вы не отправляетесь в ГУП ГлавАПУ, то вам нужно идти в ГОРИНФОР - там информацию о вас занесут в общий реестр, однако это всего лишь начало. После этого необходимо будет дождаться проверки места размещения рекламы специальной инспекцией, которая должна выдать техническое заключение, в котором будет описано соответствие места размещения вашей рекламы той конструкции, которую вы планируете использовать. Вы получите все необходимые технические паспорта и разрешения, которые будут действовать в течение одного года - собственно говоря, как и документы, которые вы получили бы, если бы шли путем, описанным выше.

Loading...Loading...