Что же такое проект планировки территории и проект межевания территории: давайте разберемся раз и навсегда. Два лучших способа получить проект межевания и проект планировки территории! Утвердить проект межевания территории

Приветствую, друзья! Сегодняшнюю статью для вас написал не я. Написала ее моя коллега, большой специалист в области градостроительной деятельности и архитектуры. Думаю, что она появится на блоге и ответит на ваши вопросы в комментариях.

Друзья, на блоге и дальше будут появляться ее статьи и статьи других специалистов. Так как я не могу раскрыть все тонкости градостроительной деятельности один, то постараюсь привлечь для этого на блог специалистов из разных направлений.

Так вот, представляю вам статью та тему: «Проект планировки территории и проект межевания территории»:

«Как правильно использовать такой важнейший ресурс как территория? Как обеспечить ее развитие в случае размещения на ней различных объектов? Эти и другие вопросы позволяет решить планировка территорий.

Основные положения о планировке территории приведены в главе 5 ГрК РФ.

Документация по планировке территории подразделяется на проекты планировки территории (далее – ППТ), проекты межевания территорий (далее – ПМТ) и градостроительны х планов земельных участков (далее – ГПЗУ).

Состав ППТ приводится в статье 42 ГрК РФ:

Подробно на содержании чертежей, схем и пояснительных записок останавливаться не буду, отмечу, что проект планировки территории состоит из основной утверждаемой части и материалов по ее обоснованию.

С примерами проектов планировки территории, подготовленных по инициативе муниципальных образований Чувашской Республики, Вы можете ознакомиться на сайте Минстроя Чувашии и на сайтах муниципальных образований.

Проект межевания территории

Состав ПМТ приводится в статье 43 ГрК РФ:

Для увеличения нажмите на картинку

ПМТ разрабатывается на основе ППТ и может быть выполнен как в его составе, так и отдельно от него.

Градостроительны й план земельного участка

ГПЗУ может разрабатываться в составе ПМТ, но чаще всего готовится в виде отдельного документа, о котором пойдет речь в следующей статье.

Кто готовит документацию по планировке территории?

Согласно части 8 статьи 45 ГрК РФ подготовка ППТ и ПМТ можетосуществляться непосредственно органами исполнительной власти или органами местного самоуправления либо иными лицами, которые могут быть привлечены ими на основании государственного или муниципального контракта:

Исключения прописаны в части 8.1, ими являются случаи, когда имеется договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории:

Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, изложены в статье 46 ГрК РФ.

Отмечу немаловажный факт – по таким проектам планировки и межевания территорий до их утвержденияобязательно проводятся публичные слушания .

Исключение составляют случаи, приведенные в части 5.1 статьи 46 ГрК РФ:

Процедура подготовки проектов планировки и проектов межевания территорий длительная и трудоемкая, ведь необходимо, чтобы документация была выполнена на основании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также, чтобы обязательно соблюдались требования технических и градостроительны х регламентов, нормативов градостроительно го проектирования.»

Скачать бесплатно:

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

В описи каждый земельный надел зарегистрирован под соответствующим шифром – . А в реальности – он отделён от остальных межевыми границами, которые устанавливаются в результате проведения межевания.

Общая информация

Межевание земельного участка является целостной процедурой или завершённым процессом, результатом которой является составление межевого плана, а также – межевого проекта.

Межевание состоит из последовательно проводимых работ, в число которых входит:

  1. Восстановление или закрепление межевых границ;
  2. Определение его площади;
  3. Выявление специфических характеристик земли;
  4. Юридическое оформление.

Межевание проводит специализированная межевая компания , которая уполномочена проводить геодезические работы.

В процессе межевания выявляются все характеристики участка, их соответствие кадастровым записям и юридическое оформление.

Завершающим этапом будет составление межевого плана или межевого проекта .

В тех случаях, когда один большой участок планируется разделить на более мелкие или провести работы, не учтённые в кадастровых записях – появляется необходимость в составлении межевого проекта .

Все изменения или уточнения, выявленные в процессе межевания, становятся достоянием учётных записей. Они подробно вносятся в межевой план и составление межевого проекта, будет опираться только на них.

Межевание является обязательным требованием и проводится в следующих случаях:

  1. Нарезание земель;
  2. Перераспределение земель (обычно дробление крупного участка на более мелкие участки или наоборот – соединение более мелких);
  3. Уточнение границ (обычно в случае споров с соседями, судебных разбирательствах и т.п.);
  4. Оформление земельной собственности;
  5. Осуществление сделки;
  6. Застройка земельного участка капитальными строениями.

После межевания составляется межевой план, на основании которого производится учётная кадастровая запись.

В отличие от межевого плана, который должен иметься у каждого землевладельца, чей участок прошёл межевание, межевой проект является вспомогательным документом . Но в него вносятся основные учётные сведения об участке на основании межевого плана.

Пример (образец) проекта межевания земельного участка можете скачать .

Для участников долевого землевладения документом , подтверждающим земельную собственность, будет межевой проект .

Это связано с тем, что общий участок подлежит кадастровому учёту на основании единого для всех кадастрового номера, определяя единое право общего земельного имущества.

Так как отдельные земельные участки (доли) не могут подлежать – они фактически определяют имущественную принадлежность к лицу только в соответствии с проектом межевания.

Как сделать?

Проект межевания можно сделать , обратившись в органы местного самоуправления при условии, что субъектом землевладения является муниципальная организация или частное лицо, планирующее провести крупномасштабные работы.

Решение по этому вопросу будет принято на основании Приказа Минэкономразвития России от 03.08.2011 N388 . При этом будет учтена форма собственности земель и их целевое назначение.

Если владение осуществляется на правах владения долевой собственности, дольщики обязаны представить решение общего собрания.

Для того чтобы заказать проект межевания, его необходимо согласовать и подготовить пакет документов:

  1. Проект планировки строений;
  2. Эскиз генерального плана земельного участка (со схемами коммуникаций);
  3. земельного участка;
  4. Топографическая съёмка земельного участка.

С этими документами необходимо подойти в уполномоченный муниципальный орган.

Если целевая принадлежность земель не предусматривает наличия строений, то межевой план будет основан только на нанесении внутренних границ участка.

Если дачный кооператив или иная организация дольщиков приходит к общему решению без конфликта – решение принимается на основании общего голосования, после чего уполномоченные лица обращаются к специалистам.

Утверждение

Кто утверждает проект межевания земельного участка? Утверждение проекта осуществляется собственником . Административный земельный ресурс управляется непосредственно главой местной администрации, в ведении которой находится земельный объект, предназначенный под запланированные работы (если земли являются муниципальной собственностью). Ему подаётся заявление от пользователя земельного участка, либо решение комиссии, ответственной за проведение работ.

Когда собственником земель является частное лицо, он решает вопрос о межевом проекте единолично, кроме случаев состыковки межевых границ с другими собственниками, если происходит рассогласование интересов.

Если субъектом земельной собственности выступают дольщики – утверждение межевого проекта производится решением общего собрания кооператива.

Утверждение межевого плана происходит в соответствии с формой собственности земель и установленными по отношению к землям, целевыми требованиями.

Карта межевания

Карта проекта межевания составляется на бумажном носителе. Электронный вариант карты будет являться основой, с которой будет скопировано общее поле участка с учётом кадастровых данных и проведённых границ межевания.

Нужно учесть, что кадастровая карта – план содержит в себе сведения только о тех данных, которые являются фактом сегодняшних материальных объектов .

Для того чтобы осуществить планирование будущих работ или реорганизацию участка, их необходимо внести в имеющийся контекст.

Поэтому карта проекта межевания будет основана на данных, нанесённых вручную . По существующему положению, они должны быть синего цвета и располагаться в соответствии с положениями объектов кадастровой карты.

Подготовка

Подготовка проекта межевания осуществляется в соответствии с требованиями к проекту межевания земельного участка. Она содержит перечень всех критериев на соответствие документации нормативам, регламентированным федеральным законом, которые содержатся в Приказе Минэкономразвития России от 03.08.2011 N388.

В число пунктов по подготовке входят положения:


Соответствующие требования к подготовке обозначают стандарты проекта межевания по следующим параметрам:

  • Сведения о заказчике;
  • Сведения об исполнителе;
  • Пояснительная записка;
  • Исходные кадастровые данные земель;
  • Кадастровые данные о создаваемых в планировании частях участка;
  • Информации о доступе к участкам соответствующих лиц;
  • Графического плана;
  • Наличие соответствующих приложений.

Согласование

Согласование проекта будет производиться административной комиссией. В течение 30 дней административная комиссия будет проверять соответствия земель планируемым работам и назначит слушание, о времени проведения которого, должно быть сделано оповещение.

Слушание по данному вопросу должно быть проведено квалифицированной комиссией, с учётом полученных данных проверки. Основанием согласования являются технические требования и планируемые характеристики, а также – общий муниципальный план , составленный в картографической форме.

По результатам слушания будет вынесено положительное или отрицательное решение , которое зависит от объективного характера ситуации в рассматриваемой земельной зоне, которое может повлиять на сейсмические процессы или на общий фон ландшафта.

Учитываться будет и то, кто является собственником участка, на котором будут проводиться проективные работы: частное лицо или муниципалитет.

При условии отрицательного решения, причины запрета будут подробно изложены в тексте решения отдельными пунктами и подкреплены экспертными заключениями.

Если целью составления межевого проекта явились внутренние работы по ограничению земельной собственности дольщиков, то привлечение администрации не потребуется. Согласование должно производиться по решению общего собрания.

Извещение о согласовании проекта администрацией, будет произведено по результатам слушания. Результаты слушания должны быть представлены в трёхдневный срок. Их можно получить , позвонив по телефону в уполномоченный орган муниципалитета, в назначенный вам срок, или подойти лично.

Результаты согласования также должны быть представлены на сайте .

Форма

Форма проекта носит регламентированный характер . Проект состоит из текстовой и картографической части. Текстовая часть составляется в виде таблицы, которая содержит подробный описательный вариант межевого плана, со всеми необходимыми сведениями.

Она включает следующие пункты :

  1. Общие положения;
  2. Общие требования и отдельные требования к текстовой и картографической частям;
  3. Текстовая и картографическая части межевого проекта, которая занимает основную часть документа и состоит из пунктов и подпунктов, требуемых для конкретного исполнения работ;
  4. Содержание.

Текст оформляется титульным листом, на котором указываются все данные юридического лица – исполнителя проекта и краткие характеристики работы. К проекту межевания приобщаются приложения и пояснительная записка.

В них излагаются все нюансы, на которые можно обратить внимание, но которые не являются основополагающими в проектировании.Также приложения содержат документационное обеспечение, подтверждающее правомочность проектирования.

Доработка

Подробнее, что такое доработка проекта межевания земельного участка смотрите ниже.

Доработка проекта может быть осуществлена в том случае, если в процессе организации или производства работ выявятся неучтённые сведения, которые потребуют изменений в проектировании.

В этом случае межевой проект не переделывается, а дорабатывается .

Для этого, в муниципальном органе, уполномоченном на согласование, должно быть проведено рассмотрение этого вопроса. Инициатору необходимо представить доказательства , в виде расчётов или экспертных заключений и написать заявление с просьбой о доработке проекта межевания.

После утверждения работ администрацией, будет составлен дополнительный документ, с учётом обновлённых данных.

Если вопрос касается долевого землевладения и внутренних работ – вопрос о доработке решается общим собранием дольщиков.

Все работы , связанные с межевым проектом, являются платными . Сумма оплаты зависит от объёма и уровня сложности проводимых работ.

Заключение

В заключение нужно отметить, что проведение межевых работ является сложным и предельно важным процессом, который осуществляется в соответствии с определённым алгоритмом :

  1. Планирование учётной кадастровой процедуры;
  2. Заключение договора с геодезической компанией;
  3. Проведение межевание и составление межевого плана;
  4. Утверждение межевого плана и внесение результатов межевания в кадастровые записи;
  5. Утверждение и согласование проекта межевания;
  6. Оплата работ;
  7. Создание проекта межевания;
  8. Утверждение и реализация проекта межевания;
  9. При необходимости – доработка.

Выделение земельного участка связано с многочисленными, достаточно дорогостоящими, но приятными хлопотами в том случае, когда у владельца далеко идущие планы, которые он намерен реализовать, например, установка межевых знаков границ земельного участка.

После того как территория участка зарегистрирована в учётных записях, в соответствии с которыми проведено определение площадей, конфигурации участка и выставлены межевые знаки, можно приступать к дальнейшим этапам работы с участком. Этими этапами могут быть создание проектов межевания и планировки территории.

Проект межевания территории (ПМТ) – особый вид градостроительной документации, которая разрабатывается в соответствии с определёнными видами деятельности, требующими внутреннего межевания участка. Оно отличается от межевания с целью выдела и не определяется в кадастровых записях .

Благодаря межеванию территорий создаётся разметка местности, на которой планируется строительство или проведение других работ с учётом создания структуры на местности. То есть если общий участок подлежит разделению на наиболее дробные части – возникает потребность в составлении ПМТ.

В основание составления и подготовки проекта межевания территории входит информация из градостроительного и архитектурного планов, которые определяют возможности для переноса на местность замыслов застройщика. Этот документ координирует их действия, создавая их согласованность и гармоничное сочетание действий.

Сведения из ПМТ доступны для всех интересующихся граждан. Специализированные геодезические отделы в составе архитектурных управлений муниципалитетов выставляют всю информацию на сайты для ознакомления с ними.

Проект планировки территории (ППТ) – также относится к градостроительной документации . Непосредственно связан с проектом межевания, но в отличие от него имеет более подробные характеристики, опираясь на мельчайшие детали сведений, которые учитывают оптимальный эффект от планируемых на участке работ и сведение к минимуму рисков ошибок при проведении строительства.

Кроме этого ППТ содержит данные, выходящие за пределы участка, на котором планируются внутренние межевые работы, он охватывает комплексный контекст, в который должны вписаться застройки участка.

Этот документ создаётся совместно с проектом межевания, но включает в себя некоторые дополнительные и достаточно важные сведения, на основании анализа которых впоследствии возможно провести межевание. К их числу относятся:

  • чертежи линейных объектов;
  • объектов инфраструктуры;
  • объектов капитального строительства.

Обозначенные проекты используются при создании предварительной деятельности по подготовке участка к строительным работам. Документы могут использоваться не только на вновь выделенных пустых участках, но и на участках с уже развитой структурой.

Если строительные работы планируются на пустом участке – то воля застройщика практически не имеет ограничений. Однако и здесь придётся учитывать структуру почв и возможность застройки в соответствии с теми или иными её особенностями. Практически каждый собственник знает, что особенности земель могут стать препятствием к его максимальной загруженности капитальными строениями.

Кроме того, в некоторых случаях выделенные участки должны гармонично сочетать в себе все имеющиеся строения и объекты в едином стиле, определённом градостроительным контекстом. Данная функция вменяется этим важным проектным документам, обязанным предусмотреть все нюансы будущего строительства.

Не менее важную функцию несут проекты в планировании строительных работ на территории с уже возведёнными капитальными строениями. Здесь роль проектировочных работ будет особая – грамотно вписать в уже имеющуюся градостроительную структуру новые здания.

Кроме конкретных целей, которые преследует создание проектов, они несут в себе общую функцию системной организации строительства.

Особенную важность системное образование строительства представляет для крупных градостроительных комплексов.

Столичные и краевые, а также некоторые областные городские массивы, где земли под строительство отличаются предельно высокими ценами, в погоне за прибылью могут допускать нарушения в эксплуатации земель под зданиями застроек.

В таких городах как Москва и Санкт-Петербург, подобных нарушений уже достаточно много. Для этих городов предусмотрены максимально высокие требования к разработке проектов межевания и планировки, чтобы их посредством не только соблюдать требуемый регламент, но и корректировать имеющиеся недочёты.

В каких случаях могут понадобиться проекты?

Кроме строительства, межевой проект используется во всех случаях разделения участка на более мелкие части без выдела и без постановки этих частей на кадастровый учёт. Соответственно он может потребоваться:

  1. При определении границ пользования долей земельного участка в общей долевой собственности производится разметка общего массива на отдельные части.
  2. Отчуждённая в результате установления обременения часть участка отграничивается от общей территории.

Но в данных случаях проекты оформляются по желанию собственников. Они могут понадобиться и придать эксплуатации земель максимальную эффективность, но обязательными к применению не являются.

Кроме этого возникает взаимообусловленность необходимости одного проекта для создания другого . Они несут различную информацию. Основные сведения, представленные проектом планировки, являются вспомогательным инструментом для создания ПМТ. А также – наоборот. В силу этой неразрывной взаимной связи, проекты необходимо согласовывать между собой.

Состав сведений

Содержание проектной информации имеет характер норматива. ПМТ включает в себя текстовую и картографическую часть. В текстовой части центральным звеном является таблица, она заключается в подробном описательно-информационном сообщении, характеризующем основные тенденции проектируемого на местности межевания. В неё включены следующие разделы:

  1. Основные положения.
  2. Основные и частные резолюции к составлению текстовой и картографической частей.
  3. Разделы текстовой и картографической части ПМТ, которые занимают значительный объём проекта и состоят из отдельных пунктов и подпунктов.
  4. Содержание.

Проект начинается с титульного листа, где указаны сведения об исполнителе работ и представлены краткие обзорные данные о её структуре и содержании. К проекту прилагаются отдельные сведения в виде приложений, и приобщается пояснительная записка.

Важным этапом проектирования является составление карты .

Она воспроизводится в бумажном варианте. Электронный носитель для её создания является базовой системой, с него копируется контекст участка в актуальном содержании, отражающем существующее положение дел на момент составления проекта.

Новая проектная информация отражает существующий потенциально или идеально контекст, поэтому он наносится на копию интерактивной карты специализированными топографическими знаками.

По требованию, проектная информация наносится на картографическую основу вручную, всегда – в синем цвете , с соблюдением всех правил, указанных в качестве требований к подготовке проекта.

Требования к подготовке

Проект составляется на основании нормативов и требований, определяемым Федеральным законом. Он опирается на Приказ Минэкономразвития России от 03.08.2011 N388.

Пункты по подготовке ПМТ включают в себя ряд положений:

  1. Правила составления карты.
  2. Использование формата листа А-4.
  3. Использование соответствующих канцелярских принадлежностей.
  4. Использование только русского языка.
  5. Правила нумерации листов и использование только арабских цифр.
  6. Специальные правила для переноса сведений на следующий лист.
  7. Пункты проекта.
  8. Общий объём текста.
  9. Правила подготовки ПМТ.

Обозначенные требования формируют стандартные процедуры оформления данных в ПМТ по ряду информационных данных:

  • данные о заказчике и исполнителе;
  • по содержанию пояснительной записки;
  • по кадастровым (исходным) данным участка;
  • по кадастровым данным о частях участка, подлежащих проектированию;
  • сведения о допуске к участку специалистов;
  • по графическому плану;
  • по приложениям.

Порядок подготовки

Проект межевания вы можете заказать в местной администрации, где должен находиться комитет по градостроительству. Он уполномочен на планирование архитектурных работ и, в том числе – на изготовление межевого проекта.

Он обеспечен соответствующими квалифицированными специалистами и лицензирован в соответствии с требованиями государственного законодательства. Он полностью берёт на себя ответственность за выполнение проекта. В Москве, утверждение проектной документации осуществляется в Главном Архитектурно-Планировочном Управлении.

Для подготовки ПМТ вам придётся провести согласование проекта межевания территории.

Подготовьте пакет документов:

  • проект планирования территории;
  • эскиз генерального плана земельного участка (со схемами коммуникаций);
  • кадастровый паспорт участка;
  • топографическую съёмку на участок.

Думая о том, кто может выполнять эту работу, знайте, что утвердить Ваш проект должен глава местного исполкома (администрации), по месту нахождения земельного объекта, предназначенного под проектируемые работы. Ему представляется заявление, поданное собственником участка, либо решение комиссии от архитектурного или градостроительного комитета, ответственного за подготовку ПМТ.

Согласование проекта делается путём слушаний на основании проведения квалификационной комиссией соответствующей проверки. Требованием к согласованию являются технические соответствия планируемым характеристикам, а также – общий градостроительный (муниципальный) план, представленный в топографическом виде.

Результат слушаний вынесет решение по вопросу. Оно может быть как положительным, так и отрицательным, что обусловлено объективным характером положения в планируемой к проектированию земельной зоне. Здесь важно рассмотрение ряда факторов, которые могут оказать влияние на сейсмические процессы и на целостный фон ландшафта.

При наличии отрицательного постановления, мотивы отказа будут подробно изложены отдельными пунктами и подкреплены экспертными заключениями.

При наличии ошибок или недоработок в проекте, которые выявились после его подготовки и утверждения, к проекту приобщается доработанный дополнительный документ, куда вносятся необходимые изменения. Сам проект не переделывается.

Для подготовки ПМТ вы можете обратиться к посреднику юристу, который примет на себя ваши хлопоты. В таком случае к перечисленным документам нужно приложить доверенность на представителя, оформленную в нотариальной конторе.

Сроки выполнения 30 дней, в это время административная комиссия проверит соответствие участка под планируемые работы и определит дату слушания. После вынесенного постановления, о нём должно быть сообщено в течение 3 дней.

Подготовка проекта межевания осуществляется в среднем от 4 до 7 месяцев, в зависимости от сложности проводимых работ. Если одновременно выполняются оба проекта – сроки будут существенно увеличены .

Оплата работ производится после выданного Вам разрешения на подготовку проектов. Стоимость работ определяется их сложностью и объёмом, а соответственно – устанавливается в каждом случае индивидуально.

При обращении к услугам посредника, подготовка проекта межевания в лицензированных компаниях оценивается от 30 000 рублей, остальные элементы, необходимые для подготовки проекта, рассчитываются дополнительно.

Этот проект является основой для формирования на его базисе проекта межевания и изготавливается аналогично. Основанием для его изготовления станет ваше заявление в органы местной власти. Он должен быть подготовлен, прежде чем вы приступите к подготовке проекта межевания или совместно с ним.

Если вы подаёте заявление в местную администрацию на подготовку обоих проектов – то алгоритм действий будет одинаков для межевого плана и проекта планировки, как одного из этапов создания целостной базовой картины для последующего размежевания территорий с учётом данных, указанных в планировании.

Так как ППТ является базовым, то прежде чем приступать к его подготовке, необходимо выяснить, разрешён ли на вашем участке планируемый вид застройки в соответствии с Генпланом. Если разрешён – вы можете подать заявление в органы власти о подготовке проекта.

Имейте в виду, что изготовление проекта планирования имеет правовую силу практически равную выданному вам разрешению на строительство. Поэтому к его изготовлению муниципалитет подходит особенно внимательно.

Соответственно, для создания ППТ Вам придётся собрать большое количество документов . К ним относятся:

  • архитектурно-планировочное задание;
  • справка о подключении к энергосетям;
  • техническое задание на проектирование;
  • градостроительное заключение;
  • топографическая съёмка;
  • правоустанавливающие документы на участок.

Кроме этого могут затребовать другие документы в соответствии со спецификой целей планирования. К этим документам нужно будет приложить разрешение администрации после того как оно будет выдано.

Согласование должно быть произведено:

  • с администрацией муниципалитета;
  • главным архитектором;
  • инженерными службами.

В некоторых случаях могут затребовать согласование с комитетом по делам культурного наследия и отделом по охране природных ресурсов. Согласование выполняется заказчиком.

Сроки исполнения и стоимость работ зависит от площади территории, на которую составляется ППТ. Для многоэтажного жилья ППТ на участки:

  • до 5 Га – 400 000 рублей всего – срок 20 рабочих дней;
  • 5-20 Га – 80 000 рублей за 1 Га – срок 25 рабочих дней;
  • 20-50 Га – 75 000 рублей за 1 Га – срок 25 рабочих дней;
  • более 50 Га – 65 000 рублей за 1 Га – срок 30 рабочих дней.

Статья 43. Проект межевания территории

  • проверено сегодня
  • кодекс от 28.12.2019
  • вступила в силу 30.12.2004

Ст. 43 Градостроительный кодекс в последней действующей редакции от 2 августа 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.07.2019 01.09.2018 29.12.2017 01.01.2017 01.03.2015 24.07.2013 24.11.2012 25.03.2011 30.12.2004

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определённой правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по её комплексному и устойчивому развитию.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

  • 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
  • 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

  • 1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;
  • 2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
  • 3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
  • 4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);
  • 5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

На чертежах межевания территории отображаются:

  • 1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;
  • 2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
  • 3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  • 4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
  • 5) границы публичных сервитутов.

При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учётом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

  • 1) границы существующих земельных участков;
  • 2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
  • 3) местоположение существующих объектов капитального строительства;
  • 4) границы особо охраняемых природных территорий;
  • 5) границы территорий объектов культурного наследия;
  • 6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учётом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.


Без приведения их состава и содержания в соответствие с положениями ГрК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ, если иное не предусмотрено указанным Законом.

1. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

6. На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

5) границы публичных сервитутов.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

12. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

(см. текст в предыдущей редакции)

Loading...Loading...