Появление мошек в комнатных цветах. Как и чем вывести маленьких мошек из комнатных цветов: способы. Мошки в цветах. Народные средства и рецепты

Многим доводилось слышать выступления ораторов, которым не требовалось привлекать внимание слушателей фразами: «Не отвлекайтесь», «Послушайте меня» и т. д. Что это? Врожденный талант? Возможно, невероятно интересная или актуальная тема? Грамотное построение речи? Вероятно, и то, и другое. Проще говоря, владение . Нет сомнений в том, что слушать внимательно и с удовольствием будут только человека, обладающего чёткой, грамотной речью . Пожалуй, не вызовет споров и утверждение о том, что хорошая дикция нужна не только работникам средств массовой информации и публичным людям, сотрудникам call-центров или консультантам.

Хорошо поставленная, грамотная речь - одна из необходимых составляющих карьерного роста в тех сферах, где общения с людьми не избежать. Она необходима всем.

Как развить дикцию?

Как развить хорошую дикцию? Безусловно, как и в любом деле, необходимо несколько слагаемых для достижения успешного результата: желание, время и терпение. Развитие дикции у взрослых можно осуществлять самостоятельно - достаточно ежедневно выделять время и заниматься. Существует большое количество относительно простых упражнений , влияющих на улучшение техники речи и развитие дикции. Известный всем с детства способ - . Повторяя как можно чаще эти небольшие ритмичные фразы, можно достичь заметного результата уже через несколько недель. Как быстро улучшить дикцию людей, имеющих небольшие дефекты речи? В этом случае следует уделить внимание скороговоркам, способствующим решению конкретной проблемы.

Например, при проблемах с шипящими и свистящими звуками, чаще произносить фразы, где таких звуков много, например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Исправление дикции у взрослых, либо развитие её у подростков также вполне возможно производить самостоятельно – в зависимости от требований к срокам и результату. Для самостоятельной работы рекомендуется произносить скороговорки, поместив в полость рта (за щёку) по одному грецкому ореху с каждой стороны. Прогресс будет ощутим довольно быстро.

Как улучшить дикцию и речь посредством контроля дыхания?

Это очень важный аспект в деле улучшения дикции и речи. Существует довольно много различных упражнений, которые, в основном, способствуют тому, чтобы научить человека произносить как можно более длинные тексты, не прерывая их вдохами или паузами в тех местах, где это нарушило бы смысловую либо эмоциональную нагрузку текста. очень важно для оратора.

Как исправить дикцию, проводя время за чтением любимых книг? Нужно читать вслух , чётко артикулируя все звуки, обращая внимания на эмоциональность текста. Начав с хорошо знакомых произведений, можно перейти к абсолютно незнакомым текстам. Хорошим упражнением, которое направлено не только на развитие дикции, но и на умение держаться перед большой аудиторией и улучшение памяти, являются стихотворные произведения.

Можно выучить несколько стихотворений, постепенно увеличивая их размер, и рассказывать в кругу семьи или среди друзей. Важно следить за дикцией, не огорчаясь возможным огрехам, но внимательно их фиксируя.

В этой ситуации потребуется помощь специалистов. Как и в случае, когда требуется устранить серьёзный дефект речи, лучше обратиться к профессионалам – в индивидуальном порядке или на групповые специализированные курсы, где помогут выявить все недостатки речи, на которые слушатель мог и не обращать внимание. Люди, для которых постановка речи является профессией, подберут индивидуальные упражнения и подскажут, как поправить дикцию именно в Вашем случае.

Красивая речь – важный фактор для успеха в карьере и личной дизни. Cкороговорки для развития речи и тренировки дикции. Советы – как работать над скороговорками.

“Ещё реже приходится слышать на сцене хорошую скороговорку, выдержанную в темпе, чёткую по ритму, ясную по дикции, по произношению и по передаче мысли. Скороговорка у нас выходит не чёткой, а смазанной, тяжёлой, путанной. Это не скороговорка, а болтание, выплёвывание или просыпание слов. Скороговорку надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов в скороговорке речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе. Это требует постоянных упражнений, и вам необходимо их делать, так как сценическая речь не может обойтись без скороговорок”. К.С. Станиславский.

Развитию техники речи диктора, чёткому произношению слов и фраз, дикции диктора помогают русские народные скороговорки. Диктору важно научиться скороговорку произносить чётко, быстро, с разной интонацией (интонация удивления, размышления, восхищения и т.д.), произносить скороговорку шёпотом, но с чёткой артикуляцией согласных при сильном выдохе на гласных и при разомкнутых связках. То есть гласные нужно произносить как бы в рупор, и все звуки в скороговорке артикулировать, а не произносить надрывным звуком, который лишь травмирует горло. В скороговорке диктору необходимо преодолеть все трудные звукосочетания. Важно произносить сложное слово по слогам, пусть и в медленном темпе, но произносить без каких-либо затруднений, осечек, оговорок. Проговаривайте каждую скороговорку сначала беззвучно, но артикулируя, затем переходите на шёпот и лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости произношения.

Существует закон “сценической” скороговорки (т.е. быстрого темпа речи при выступлении диктора): чем быстрее речь, тем чётче дикция, тем ярче должен звучать интонационный рисунок. Потому, что слушатель должен успеть всё понять, всё услышать о чём ему говорит диктор, и увидеть картины, которые диктор передаёт речью. Т.е. чем быстрее, тем точнее! Особенно точно указывайте на ударения в сложных словах. Попробуйте почувствовать во всём перспективу: в фразе, в слове, в мысли, понимая и помня, что существует свой темп произнесения слога в слове, слова в фразе, фразы в периоде мысли.

Как научиться красиво говорить? – Работайте над скороговорками для развития речи!

1. (Б,р) – Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.

2. (Б,р) – Все бобры добры для своих бобрят.

3. (Б,д) – Добры бобры идут в боры, а дровоколорубы рубили дубы.

4. (Б) – Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела – белой даже не была.

5. (Б,в) – Столы белодубовые, гладко-тесо-выструганные.

6. (Б,п) – Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

7. (Б) – Окул бабу обул, да и Окула баба обула.

8. (В,л) – Вавилу ветрило промоклосквозило.

9. (В,п) – Водовоз вёз воду из-под водопровода.

10. (В,л,д) – Не видно – ликвидны акции или не ликвидны.

11. (В,щ,ш) – Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

Скороговорки для развития дикции

12. (В,с) – Свиристель свиристит свирелью.

13. (В,т,р) – Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

14. (В,р,ч) – Разнервничавшаяся Вавилонянка Варвара, разнервничала в Вавилоне, неразнервничавшегося вавилонянина Вавилу Вавилонейского.

15. (В,р) – Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.

16. (Г,в,л) – Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.

17. (Д,б,л) – Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.

18. (Д,л,г,з) – Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

19. (Д,р) – Два дровосека, два дроворуба, два дровокола говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.

20. (Ж,в) – Вожжи из кожи в хомут вхожи.

21. (Ж) – У ежа ежата, у ужа ужата.

22. (Ж) – Жужжит-жужжит жужелица, жужжит да кружится. Говорю ей, не жужжи, не кружись, а ты лучше спать ложись. Всех соседей перебудишь, коль жужжать под ухом будешь.

23. (Й,р,в) – Ярослав и Ярославна
Поселились в Ярославле.
В Ярославле живут славно
Ярослав и Ярославна.

24. (К,б) – В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

25. (К,в) – Все скороговорки не перевыскороговоришь.

26. (К,п) – Вбили кол в частокол, подприколошматили.

27. (К,т,р) – У Кондрата куртка коротковата.

28. (К,н,л) – Это колониализм? – Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

29. (К,п,р) – Из-под Костромы, из-под Костромищи шли четыре мужичищи. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки.

30. (К,з,с) – Идёт с козой косой козёл.

31. (К,л) – Колотил Клим в один блин клин.

32. (К,р,г) – Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу – грабь граблями гравий, краб.

33. (К,ш,п,н) – Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

34. (К,р,л) – Карл украл у Клары кораллы, а Клара украла у Карла кларнет.

35. (К,р,в,л) – Королева кавалеру подарила каравеллу.

36. (К,р,м,н) – Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.

37. (К,р) – Курьера курьер обгоняет в карьер.

38. (К,с,в) – Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

39. (К,п) – Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.

40. (К,с) – Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

41. (К,л,б) – Наш Полкан из Байкала лакал. Лакал Полкан, лакал, да не мелел Байкал.

42. (К,л,ц) – Около колодца кольцо не найдётся.

43. (К,т,н) – Разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном городе Константинополе и со спокойным достоинством изобретавшим усовершенствованные пневмо-мешко-выколачиватели.

Скороговорки для дикции

44. (К,л,п,в) – Сшит колпак, не по-колпаковски, вылит колокол, не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

45. (К,р,л) – Кристалл кристаллизовался, кристаллизовался да не выкристаллизовался.

46. (Л,ч) – Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку!

47. (Л,к) – Клавка искала булавку, а булавка упала под лавку.

48. (Л) – Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

Русские народные скороговорки

49. (Л,н) – На речной мели мы на налима набрели.

50. (Л,м,н) – На мели мы налима лениво ловили, Меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили, и в туманы лимана манили меня.

51. (Л) – Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили Лилию, видели Лидию.

52. (Л,б) – Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.

53. (Л,к) – В Луку Клим луком кинул.

54. (М,л) – Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

55. (П,р,м) – Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

56. (П,х) – Вставай, Архип, петух охрип.

57. (П,к,р) – В пруду у Поликарпа – три карася, три карпа.

58. (П,т,р) – Дробью по перепелам да по тетеревам.

59. (П,к) – Наш Полкан попал в капкан.

60. (П,т) – От топота копыт пыль по полю летит.

61. (П,х) – Осип охрип, Архип осип.

62. (П,р) – Перепёлка перепелят прятала от ребят.

63. (П,г) – Говорил попугай попугаю, я тебя попугай попугаю, отвечает ему попугай – Попугай, попугай, попугай!

64. (П,к,щ) – Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.

65. (П) – Пётр Петрович, по прозванью Перов, поймал птицу пигалицу; понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.

66. (П) – Когда-то галок поп пугая, в кустах заметил попугая, и говорит тут попугай: “Пугать ты галок, поп, пугай. Но только галок, поп, пугая, не смей пугать ты попугая!”

67. (П) – Пошла Поля полоть в поле.

68. (П,р,к) – Пришёл Прокоп – кипит укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп. Как при Прокопе кипит укроп, и так и без Прокопа кипит укроп.

69. (П,р,ч,к) – Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего.

70. (П,к,р,т) – Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

71. (П,р) – У перепела и перепёлки пять перепелят.

72. (П,р,в) – Работники предприятие приватизировали, приватизировали да не выприватизировали.

73. (П,к) – Расскажите про покупки! – Про какие про покупки? – Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Народные скороговорки

74. (П) – Стоит копна с подприкопёночком, а под копной перепёлка с перепелёночком.

75. (П,к) – Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

76. (П,р,т) – Токарь Раппопорт пропил пропуск, рашпиль и суппорт.

77. (П) – У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.

78. (П,р,л) – Параллелограмм паралеллограммил паралеллограммил да не выпараллелограммировал.

79. (П,т) – Пошёл Ипат лопаты покупать.
Купил Ипат пяток лопат.
Шёл через пруд – уцепился за прут.
Упал Ипат – пропали пять лопат.

80. (П,р) – Перпендикуляры рисуют без транспортиров.

81. (П,р,т) – Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.

82. (Р,п,т,к) – Забыл Панкрат кондратов домкрат. Теперь Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

83. (Р,г) – На ура у гуру инаугурация прошла.

84. (Р,т,в) – Интервьюер интервьюента интервьюером интервьюировал, интервьюировал, да не выинтервьюировал.

85. (Р,л) – Орёл на горе, перо на орле. Гора под орлом, орёл под пером.

86. (Р,м,н) – Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и пошёл в “Ромэн” на “Кармен”.

Скороговорки для развития речи

87. (Р,в) – На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!

88. (Р,к) – Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку – цап!

89. (Р,п) – Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.

90. (Р,л) – Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и дано рыло, чтобы она рыла.

91. (Р) – На горе Арарат корова рогами горох собирала.

92. (Р,л,г) – Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

93. (Р,м,т) – Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

94. (С,н) – Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

95. (С,м,н) – В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.

96. (С,к,в,р) – Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговоришь, но заскороговорившись, выскороговорил – что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговоришь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

97. (С,к,п,р) – Как всех скороговорок не перескороговорить, не перескоровыговорить, так и всех скоропословиц не перескоропословить, не перескоровыпословить, и только все скоропоговорки можно перескоропоговорить, перескоровыпоговорить!

98. (С,к) – Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

99. (С) – У осы не усы, не усищи, а усики.

100. (С,м,н) – У Сени с Саней в сетях сом с усами.

101. (С,к,р) – Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

102. (С,нь,к) – Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

103. (С,р,т) – Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

104. (Т,р,с) – Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.

105. (Т) – Стоит, стоит у ворот Бык тупо-губо-широкорот.

106. (Т,к) – Ткёт ткач ткани на платки Тане.

107. (Т,к) – Толком толковать, Да без толку расперетолковывать.

108. (Т,ть) – Ест Федька с водкой редьку, ест водка с редькой Федьку.

109. (Т,р) – Торопке порка не впрок. Торопке корка впрок.

110. (Т) – Не ходи то-то по то-то, не проси то-то того-то – вот тебе то-то за то-то.

111. (Т,к) – Турка курит трубку, курка клюёт крупку. Не кури турка трубку, не клюй курка крупку.

112. (Ф,ч,н) – У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

113. (Ф) – Фофанова фуфайка Фефёле впору.

114. (Ф,д,б,р) – Дефибриллятор дефибриллировал дефибриллировал да не выдефибриллировал.

115. (Ф,р) – Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

116. (Ф,л,в) – Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

117. (Х,т) – Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Xa! Xa! Ха!

118. (Х,ч,п) – Был в саду переполох –
Там расцвёл чертополох.
Чтобы сад твой не заглох,
Прополи чертополох.

119. (Х,щ) – Хрущи хватают хвощи.
Охапки хины хватает на щи.

120. (Ц,п) – Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп.

121. (Ц,х) – Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

122. (Ц,р) – Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, все с творогом.

123. (Ц) – Молодец среди овец, а против молодца сам овца.

124. (Ц,к,п,д,р) – Жили-были три китайца
Як, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.
Жили-были три китайки
Цыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.

Вот они переженились:
Як на Цыпе Як-Ци-Драк на Цыпе-дрипе
Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони.

И у них родились дети:
У Яка с Цыпой – Шах,
У Як-Цы-драка с Цыпой-дрипой – Шах-Шахмони,
У Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони
С Цыпой-Дрипой-Лимпомпони –
Шах-Шахмони-Лимпомпони.

125. (Ч,т) – Четверть четверика гороха, без червоточинки.

126. (Ч,щ,ш) – Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

127. (Ч) – Наша дочь речистая, у неё речь чистая.

128. (Ч) – Чеpепахa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.

129. (Ч,р) – Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто.

130. (Ч,р) – У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

131. (Ч) – Обычай бычий, ум телячий.

132. (Ч,ш) – Летят три пичужки через три пустых избушки.

133. (Ш,с) – Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте и сосала сушку.

134. (Ш) – Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

135. (Ш) – Высшие эшелоны шествовали подшофе.

136. (Ш,ж) – В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

137. (Ш) – Шёл Шишига по шоссе, шёл шуpша штанами. Шаг шагнёт, шепнёт: “Ошибка”. Шевельнёт ушами.

138. (Ш) – Шесть мышат в камышах шуршат.

139. (Ш) – Самшит, самшит, как ты крепко сшит.

140. (Ш,м) – Яшма в замше замшела.

141. (Ш) – Шли сорок мышей, несли шестнадцать грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

142. (Ш,к) – Два щенка щека к щеке щиплют щёку в уголке.

143. (Ш,р) – Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

144. (Ш,с) – У Саши в каше сыворотка из-под простокваши.

145. (Ш,к) – У Сашки в кармашке шишки и шашки.

146. (Ш,к,в,р) – Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.

147. (Ш,ж) – Поршень – не шершень:
не жужжит, тихо скользит.

148. (Ш,р,к) – У крошки матрёшки пропали серёжки.
Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

149. (Ш,с,к) – Глядят подсолнухи на солнышко,
А солнышко – на подсолнушки.

Но подсолнухов много у солнышка,
А солнышко одно у подсолнушка.

Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел.
Созрел, подсох, склевался.

150. (Ш,р) – Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику.

151. (Ш,с) – Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

152. (Ш,п,к) – У Ерёмы и Фомы кушаки – во всю спину широки,
Колпаки переколпачены, новы,
Да шлык хорошо сшит, шитым бархатом покрыт.

153. (Ш,р) – Шушера шушере шуршала,
Что шурша шушере шуршать мешала.

154. (Ш) – Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

155. (Ш,к) – Трошкина шавка
Укусила Пашку.
Бьёт Пашка шапкой
Трошкину шавку.

156. (Ш,к,ч) – Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки,
Все четыре большие болтушки.
Целый день на пороге избушки
Тараторили, будто индюшки.
Замолкали на соснах кукушки,
Выползали из лужи лягушки,
Тополя наклоняли макушки –
Услыхать, что болтают старушки.

157. (Ш,к,п) – Пашкина шавка укусила Павку за ногу, бьёт Павка шапкой Пашкину шавку.

158. (Щ,т) – Тщетно тщится щука ущемить леща.

159. (Щ,т) – Тащу, тащу… боюсь не дотащу,
Но точно не выпущу.

160. (Щ,ж,ц) – В луже, посредине рощи
Есть у жаб своя жилплощадь.
Здесь живёт ещё жилец –
Водяной жук-плавунец.

161. (Щ,ж,ч) – Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

162. (Щ,ч) – Щеночкам щёточками чистили щёчки.

163. (Щ,ч) – Этой щёткой чищу зубы,
Этой чищу башмаки,
Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны.

164. (Щ,т) – Волки pыщут – пищу ищут.

Дикция – это ясное, точное, отчетливое произношение слов, словосочетаний, предложений. Она определяет разборчивость речи и ее восприятие другими людьми. Развитая дикция нужна в повседневной жизни при общении с окружающими, для успешного карьерного роста во многих сферах бизнеса, а что уж говорить о людях, профессия которых обязывает иметь поставленную речь (певцы, дикторы, ораторы, актеры и т.д.).

Другой вопрос – как развить дикцию – содержит более глубокий смысл, поэтому рассмотрим несколько способов комплексно улучшающих этот навык.

Развитие дикции подразумевает работу над постановкой голоса и правильного дыхания. Для этого можно выполнять ряд упражнений самостоятельно:

  • Развиваем дыхание. Встаньте ровно, ноги поставьте на ширине плеч, положите одну руку на грудь, а вторую – на живот. Дышите медленно, чувствуя поток воздуха. Вы должны выпячивать живот вперед, а грудь при этом должна оставаться неподвижной. Так вы разрабатываете диафрагму.
  • Находясь в том же положении, резким движением носом вдохните как можно больше воздуха. Задержите дыхание на 3-5 секунд и так же резко выдохните через рот.
  • Вдохните ртом как можно больше воздуха. При выдохе произносите согласные буквы (а,о,у,ы,э,и), как будто вытягивая их. У вас получится сплошной поток плавных переходов («ааааооооууууыыыыээээиии»). Старайтесь, чтобы каждая буква звучала громко и отчетливо.
  • Во время этого упражнения все время держите рот закрытым. Вдохните как можно сильнее через нос. При выдохе попробуйте «мычать», затягивая букву «м». Контролируйте, чтобы это действие длилось долго, и звук был максимально громким.
  • Вдохните больше воздуха, а при выдохе «рычите», произнося букву «р». Не факт, что это получится с первого раза, но после нескольких попыток вы увидите результат.

Тренировать дыхание нужно регулярно. Эти упражнения не займут более 15-20 минут в день (каждому заданию уделяйте не более 3 минут). Практикуйтесь перед зеркалом и следите за правильностью выполнения. Наше тело не всегда в точности выполняет то, чего мы от него хотим.

Развиваем дикцию

Одновременно с постановкой голоса можно развивать дикцию и речь. Для этих целей лучше всего подойдут скороговорки. Но перед их произношением нужно как следует размять мышцы языка, лица, артикуляционный аппарат и губы. Это помогут сделать следующие упражнения:

  • Высуньте язык полностью, как можно дальше. Затем верните его в прежнее положение. Продолжайте выполнять эти манипуляции в течение 2-3 минут.
  • Толкните языком щеку. Вы должны как будто «уколоть» ее. Сделайте то же самое со второй щекой. Продолжайте выполнять действия в течение 4 минут.
  • Рот держите закрытым. Начинайте двигать языком, как будто чистите им зубы с внутренней стороны. Делайте это непрерывно и интенсивно в течение 3 минут.
  • Высуньте язык и выполняйте им вращательные движения. Сделайте 20 раз вправо и столько же влево.
  • В этом упражнении развиваем мышцы губ. Вытягиваем их в форму уточки (трубочкой), затем растягиваем широкую улыбку. Чередуем эти движения в течение 2 минут.
  • Надуйте щеки. Начинайте крутить получившийся воображаемый «пузырь» по кругу. Выполняйте действие не менее 3 минут.
  • Слегка покусывайте нижними зубами верхнюю губу и наоборот. Занимайтесь перед зеркалом, чтобы контролировать себя. Длится упражнение не менее 3 минут.
  • Очень эффективный способ – это построение всяких рожиц. Корчите гримасы, выпучивайте глаза, показывайте язык. Делайте все, что можете придумать, со своим лицом, позвольте себе подурачиться. Лучше это делать перед зеркалом в течение 3 минут.

Очень полезно выполнять эти упражнения перед публичным выступлением, чтобы размять мышцы и артикуляционный аппарат.

После разминки можно приступить непосредственно к скороговоркам. Вот одни из самых эффективных:

  1. Магнат Егор на горе загорал, на магната Егора магнит упал.
  2. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова, а пили дрова.
  3. Расскажи про скороговорки. Про какие скороговорки? Про скороговорки, про скороговорки, про скороговорочки мои!
  4. Расскажи мне про сосиски! Про какие про сосиски? Может, про покупки? А, ну да, про покупки.
  5. Трансплантация брандспойта отдавала дилетантством.

Чтобы развить внятную речь, можно пользоваться не только этими скороговорками. Для дикции подойдут любые, которые вы сможете найти. Произносите их чаще, но только после разминки. Есть из придуманных, обучившись которой вы однозначно значительно улучшите вашу дикцию. Также вы можете самостоятельно.

Вот еще несколько эффективных упражнений для развития дикции:

  • Зачитывайте свое любимое стихотворение, резко подчеркивая интонационно окончание каждого слова.
  • Откройте обычный словарь русского языка. Выберите слова, которые кажутся вам самыми труднопроизносимыми. Повторяйте их до тех пор, пока не научитесь выговаривать каждое из них без труда.
  • Встаньте перед зеркалом и зачитайте наизусть отрывок из любимого прозаического произведения. Контролируйте произношение, эмоциональность, мимику лица.
  • Если скороговорки кажутся вам слишком легким заданием, перед их произнесением положите в рот несколько мелких орешков. Теперь говорите, максимально приближаясь к правильному произношению.
  • Прочитайте отрывок из любимого произведения с закрытым ртом.
  • Если вы занимаетесь спортом, вам подойдет следующее упражнение. Наденьте наушники и повторяйте все, что говорят в плеере (текст песни или аудио-книга) во время бега. Это усложняет произношение. Но не кричите слишком громко, чтобы не пугать окружающих.

Грамотную речь невозможно развить, выполняя лишь вышеперечисленные упражнения. Хотите проверить, насколько поставлена и развита ваша речь? Представьте себя на месте вашего слушателя. Достаточно ли вы эрудированны и уверены в себе, чтобы вас хотелось слушать часами? Если ответ отрицательный, вам есть над чем работать.

Как развивать дикцию, мы разобрались, теперь попробуем развить свою речь и сделать ее богатой. Для этого подойдут некоторые методики:

Добиться заметных результатов в развитие своей дикции и при этом поставить речь можно примерно за 3 месяца, с учетом каждодневных занятий.

Станиславский о развитии дикции

По словам Станиславского, слово – самый конкретный выразитель мысли человека. О том, как выработать дикцию, он говорит в трех разделах второго тома «Работы актера над собой». Ниже приведены правила и упражнения, составленные на основе рекомендаций Станиславского:

  1. Часто мы посещаем лекции, семинары, тренинги, но попросту засыпаем на них, потому что нам скучно. При этом лектор говорит четко и понятно, дефектов речи у него не наблюдается. Проблема кроется в эмоциональной окраске. Читайте и говорите выразительно.
  2. Нужно уметь говорить в разных тонах. Развить это умение поможет следующее упражнение. Читайте стихотворение вслух таким образом, чтобы одна строчка звучала громко, вторая – тихо и так до конца произведения.
  3. Потренироваться в проявлении разных эмоций можно, читая одну и ту же фразу, но с разными эмоциональными оттенками. Например, можно говорить одно и то же с грустью, радостью, отчаянием, гневом, удивлением.

Дикцию и речь поставить не так трудно, как научиться работать с эмоциями.

Слушайте себя

Как понять, что дикция и голос улучшились, что вы работаете в правильном направлении? Конечно, нужно послушать себя. Запишите свою речь на диктофон и оцените, что изменилось, чего вы добились, а что еще нужно корректировать. Сделайте выводы о том, как разработать дикцию конкретно в вашем случае, на что надавить, а чему уделить меньше внимания.

Оценивать голос желательно на «свежую голову», то есть, спустя несколько часов после тренировки речи, полностью отдохнув и будучи в хорошем настроении. Тогда оценка будет более объективной, а вы поймете, как развить дикцию и избежать новых ошибок. Записывайте свой голос до тех пор, пока произношение не покажется вам идеальным.

Мы разобрались, как развить свою дикцию, как правильно тренировать речь и сделать ее эмоциональной. Занимайтесь регулярно, и даже в домашних условиях вам удастся достичь весомых результатов и больше не останавливаться на волнующей вас проблеме — как поставить и натренировать дикцию.

Большинство начинающих и опытных цветоводов знают о черных грибных комариках (сциаридах). Легче обеспечить профилактику, чем бороться с этими вредителями. Но как избавиться от мошки в комнатных цветах, если избежать заражения растений не удалось? Есть несколько простых правил, соблюдение которых поможет справиться с вредителями и послужит хорошей профилактикой от других врагов зеленых питомцев.

Мошки в цветке

При отсутствии должного ухода комнатные растения атакуют грибные комарики (сциариды). Редко, но случается, что рядом с горшками и кадками в оранжереях и жилых помещениях летают дрозофилы (плодовые мушки). Это разные семейства насекомых, но относятся они к одному отряду — Двукрылые.

Сциариды и дрозофилы занимают сходные экологические ниши: встречаются рядом с гниющими остатками растений, предпочитают рыхлые и влажные земляные субстраты, где обитают и кормятся личинки. Именно эти невзрачные белые червячки наносят вред корневой системе, молодым побегам. Что делать? Как избавиться от мошки в комнатных цветах и можно ли не допустить появление вредителей в дальнейшем?

Опасны ли грибные комарики для растений?

Мелкие темноокрашенные цветочные мошки — это взрослые особи сциарид, которые не особенно вредят надземной части комнатного растения. Они быстрее размножаются, если появляются благоприятные условия:

Колония личинок сначала поедает гниющие органические остатки, а затем переходит на питание молодыми корешками. Это ослабляет надземные побеги, приводит к ослаблению и гибели комнатных цветов. Общие рекомендации по уходу за растениями известны цветоводам, но следовать им не у всех получается.

Необходимо во время полива осматривать зеленые листики, убрать сухие части, проверить поддоны. Такие меры помогут избежать появления вредителей, которые «детские годы» проводят в почве, а взрослые летающие особи способны заразить все комнатные цветы. Мошки в земле — грибные комарики — относятся именно к таким организмам.

Как отличить сциарид от других насекомых

Семейство Sciaridae — слабо изученная группа двукрылых насекомых, которая насчитывает в своем составе более 30 родов. Оранжерейным, комнатным в Европе вредит около 600 видов, объединенных в три группы:

  • сциары из рода Sciara;
  • грибные комарики из рода Lycoriella;
  • брадизии (род Bradysia).

Как появляются мошки в комнатном цветке

Цветочные мошки залетают в оранжерею, квартиру, дом или офис с улицы, где маленьких насекомых легко переносят порывы ветра. Коллекцию комнатных растений часто заражают личинки, которые попадаются в огородной почве, субстрате из магазина. Можно заметить, что грибные комарики предпочитают старые горшки с плохим дренажным слоем, обильный полив. Признаки заражения сциаридами:

  • Рядом с горшками, в поддоне, на растениях встречаются черные и темно-серые мошки. Вытянутое тельце насекомого может достигать в длину 2-4 мм.
  • Пара передних крыльев хорошо развита, а задние крылышки недоразвитые.
  • Ротовые органы насекомого — сосущего типа.
  • Почва заражена большим количеством полупрозрачных кладок яиц и личинок (одна взрослая самка цветочной мошки откладывает порядка 300 яиц).
  • Безногие личинки сциарид — белые червячки с черной окраской головной части и грызущим ротовым аппаратом. Длина тела достигает 2-5 мм.

Профилактические мероприятия

При появлении сциарид нужно срочно принимать меры. Одно из важнейших условий — не допускать переувлажнения подземной части растений, почвы. Как избавиться от мошки в комнатных цветах?

  1. Необходимо обеспечить воздухопроницаемость почвы.
  2. Из поддона удалять воду при поливе растения.
  3. Земля в горшке должна подсохнуть на глубину до 3-4 см.
  4. Важно не допускать присутствия неразложившейся органики в земле для пересадки, при подкормках компостом.
  5. При каждой посадке или пересадке горшки и кадки нужно помыть, продезинфицировать марганцовкой и ополоснуть горячей водой.
  6. Почвенную смесь можно прокалить в духовке газовой плиты или в микроволновке (применяется также охлаждение на балконе зимой).
  7. Дренаж и корни растений при пересадке следует промыть раствором марганцовки, присыпать толченым древесным углем либо печной золой.

Защита растений от цветочных мошек

Когда цветовод замечает, что сочные зеленые листики становятся вялыми, теряют свою былую привлекательность, ему следует понимать: одна из возможных причин увядания растений — мошки в цветке. Что делать? Как исправить ситуацию? Обязательно соблюдайте 5 правил:

  1. Уменьшите количество поливов.
  2. Пересадите зараженные растения, удалив загнившие корешки. Вместо пересадки смените слой земли в горшке, где сциариды откладывают яйца (4 см).
  3. Убирайте отмершие листья, побеги, лепестки и ягоды.
  4. Не оставляйте гниющие продукты рядом с комнатными цветами.
  5. Не подкармливайте растения кофейной гущей, чаем с чаинками, «зеленой» водой из аквариума.

Как избавиться от мошки в комнатных цветах и дать растениям в доме надежную защиту?

Против грибных комариков можно разложить в горшках кусочки очищенного чеснока. Еще одно народное средство — настой 20 г табака в 500 мл воды. После двухдневного настаивания нужно смесь процедить, добавить 1 л воды и обработать растения и почву из пульверизатора. Против взрослых сциарид эффективны развешивание липких лент, обработка подоконников, горшков, оконных рам пылесосом без щетки.

Летающих цветочных мошек можно истребить "Нео-дихлофосом" и другими спреями-инсектицидами. Не забудьте о мерах безопасности! Против личинок используются химические вещества «Базудин», «Актара», «Инта-вир», «Фитоверм», «Актеллик». Следуйте инструкциям к препаратам!

Грибные комарики практически безопасны для растений в открытом грунте. Но любителям комнатных растений они доставляют массу проблем. Нередко сами цветоводы создают условия для размножения сциарид. Хотя водный режим для разных растений отличается, но частый полив вреден для всех цветущих любимцев.

Опытные флористы знают, что избавиться от мошек в комнатных цветах можно разными способами до того, как растение погибнет. Новички же в области флористики считают насекомых в цветочных горшках настоящей напастью. И тем, и другим будет полезным узнать об актуальных и действительно работающих способах и средствах, позволяющих справиться с проблемой быстро и надолго.

Как насекомые проникают в квартиру и цветочные горшки?

Обычные мелкие мошки в цветах появляются не просто так. Чаще всего этому способствует создание комфортных для их развития и размножения условий. Насекомые с удовольствием плодятся в хорошо увлажненной почве с остатками удобрений, сгнивших листьев и цветков.

Любой гнилостный процесс в почве - подходящая среда для формирования и созревания личинок мошек, из которых со временем появляются взрослые особи. Зрелые насекомые представляют серьезную опасность для комнатных цветов, высасывая соки из стеблей и листьев.

К основным причинам появления мошки в цветочных горшках относят:

  • низкий уровень качества грунта;
  • остатки перегноя, провоцирующие процессы гниения;
  • открытые окна и двери, через которые насекомые проникают в почву растений.

Кроме того спровоцировать появление нежданных гостей может застоявшаяся вода в поддонах домашних цветов.

Какие бывают цветочные мошки: особенности отдельных видов

На комнатных растениях могут поселиться мушки разных видов. Чаще всего это поруды или как их еще называют ногохвостки. Взрослые особи небольших размеров, просто и быстро меняют место дислокации, обожают влажный грунт, отличаются характерным белым цветом тела. За короткий период насекомые способны нанести непоправимый урон корневой системе растений.


Темно-серые мошки называются сциаридами. Главная опасность заражения растений этими насекомыми заключается в негативном влиянии на почву. Мушки активно высасывают полезные микроэлементы из грунта, за счет чего повышается его плотность. Как белые, так и темные насекомые не опасны для человека, тем не менее, их присутствие в помещении угнетает, не говоря уже о риске гибели для любимых комнатных растений.


Нужно понимать, что если вовремя не избавиться от мошек в цветах, в скором времени их численность увеличится, появятся так называемые червяки-сциариды. Характерная особенность вредителей - полупрозрачное тело, феноменально быстрое размножение. Червяки за короткий срок плотным кольцом облепляют стебли растений, поражают внутреннюю часть листа. Чаще всего насекомые появляются в горшках с растениями, которые часто удобряют использованным чайным листом.

Первая помощь комнатным растениям - как подготовиться к борьбе с насекомыми

Прежде чем идти в магазин за специализированными химикатами для борьбы с насекомыми, следует провести ряд подготовительных мероприятий. Итак, если завелись мошки в цветах, начинать нужно с очистки горшков. Землю, зараженную вредителями, обязательно заменяют воздухопроницаемом грунтом, соответствующим требованиям растения.

Обязательно в процессе пересадки нужно осмотреть корневую систему цветка. При малейших признаках загнивания принимают меры для его восстановления. Все комнатные растения, размещенные в квартире или в доме, необходимо собрать в одном месте - например, на балконе или лоджии с хорошей вентиляцией или вытяжкой. Только после этого переходят к лечебной обработке. Рассмотрим топ-7 способов борьбы с вредителями.


Химикаты - рабочие средства: способ № 1

Как только растения будут полностью подготовлены для лечения, можно переходить к активным действиям, используя проверенные средства. Одно из самых удобных и эффективных - «Raptor», следом за ним идут «Raid», «Нео-дихлофос». До начала обработки обязательно помещение освобождают от продуктов, предметов личной гигиены, посуды. Если в доме есть клетки с животными или аквариумы, их накрывают пленкой, либо на время выносят из дома.

Проверенные химические средства против разных видов насекомых, включая мошек:

  • Актара;
  • Фитоверм;
  • Карбофос;
  • Кинмикс;
  • Агравертин.

Работать с ними нужно строго по инструкции, обязательно повторяя обработку через каждые 7-10 дней до тех пор, пока не получится полностью избавиться от мошек в комнатных цветах. После обработки растения некоторое время не поливают, чтобы не влиять на действующую силу препарата. Кроме того, усилить эффект можно, обрабатывая не только растения, но и подоконники и стеллажи, где они стоят.

Настоящим спасением от личинок в домашних цветах станут Гром-2, Базудин и Почин.


Пылесос против мошек - способ № 2

Проверенный, хотя и не дающий стопроцентного результата метод избавиться от цветочных мошек - использовать пылесос. Работает способ только, если попутно использовать средства против личинок с обработкой грунта и поверхности стеллажей, на которых стоят растения.

Ловушка - клейкая лента: способ № 3

Надоедливые черные мошки и белые могут быть истреблены простым способом - с помощью обычной ленты-ловушки для мух. Если повесить ее недалеко от комнатных растений с попутной обработкой грунта и созданием некомфортных для насекомых условий, можно добиться определенного эффекта.

В качестве доступной альтернативы подойдет двусторонний скотч, им можно оклеить края цветочных горшков, подоконники и полки с цветами.

Фумигатор против мушек: способ № 4

Проверенное средство от мошек - фумигатор. Достаточно включить устройство на ночь в помещении с закрытыми окнами и дверьми вблизи зараженных растений, чтобы уже на утро наблюдать положительный результат. Пластины подойдут от разных производителей, начиная от известного «Раптор» и заканчивая «Фумитоксом» и прочими. Менять пластины желательно каждые два часа.


Природный враг непентес против мошек: способ № 5

Для тех, кто не готов брать на себя ответственность за гибель насекомых, подойдет вариант с высаживанием их природного врага - непентеса. Насекомоядное растение поможет уничтожить вредителей в короткие сроки. Всего за несколько дней численность насекомых уменьшится за счет того, что попавшие на непентес мошки навсегда исчезнут внутри его кувшина. Недостаток метода - сложности, с которыми придется столкнуться в процессе содержания растения.

Табачный раствор: способ № 6

Народные методы используют, когда земляные мошки не успели расплодиться настолько, что ни одно средство кроме сильнодействующего инсектицида не помогает. Поэтому, если борьба происходит на начальном этапе заражения, подойдет раствор на основе махорки или табака.

Готовят его из 40 гр сухого измельченного табака или махорки, настоянных на литре воды в течение двух суток. Готовую настойку процеживают, разбавляют двумя литрами воды и используют для опрыскивания комнатных растений с интервалом в 5 дней.


Уничтожение яйцекладок: способ № 7

Помимо взрослых особей нужно подумать о том, как избавиться от яйцекладок в растениях, из которых рано или поздно появятся новые мошки. Проверенный метод - верхний дренаж. Для его устройства поверхность грунта в цветочном горшке засыпают мелким керамзитом со смесью гравия или песка толщиной до 2 см. Чтобы увидеть дренаж в действии, достаточно будет полить комнатные цветы - почва не будет пересыхать или страдать от чрезмерной влаги.

Дополнительного эффекта получится достичь, если обработать грунт в цветочных горшках слабым раствором марганцовки.

Меры профилактики: о главном

Для того, чтобы не возвращаться больше к теме о том, как вывести мошек в комнатных растениях, важно соблюдать простые рекомендации:

  • Следить за целостностью дренажа, предотвращающего загнивание грунта.
  • Поддерживать оптимальный уровень влажности почвы.
  • Контролировать частоту поливов с учетом времени года и типа растения.
  • Регулярно очищать поддоны растений.


Если мошки завелись в орхидеях - нежных и требующих особого ухода растениях, бороться с ними можно всеми перечисленными выше способами. В качестве профилактической меры подойдет обычный раствор в основе с хозяйственным мылом.

Подытоживая все вышесказанное, отметим, что мошка в комнатных растениях - это неприятно и хлопотно. Избавиться от насекомых можно как промышленными средствами, так и с помощью народных методов. Лучший способ избежать повторного нашествия - придерживаться мер профилактики.

Loading...Loading...