«Местный народ не смог сформировать своих лидеров». Как варяги захватили власть в Удмуртии. Система и структура государственной власти в удмуртской республике Новый состав правительства ур

Ижевск. Удмуртия. Глава Удмуртии Александр Бречалов объявил новую структуру правительства. По его словам, заработать она должна с 1 января 2018 года, сообщил руководитель республики в понедельник, 2 октября, во время третьего заседания первой сессии Госсовета Удмуртской Республики.

«Должность руководителя администрации главы и правительства Удмуртии не претерпела каких-то изменений. Глава администрации по-прежнему координирует действия следующих ведомств: управления по обеспечение деятельности мировых судей, комитета по делам ЗАГС, министерства национальной политики, агентства печати и массовых коммуникаций и комитета по делам архивов», - сказал Бречалов.

В экономический блок правительства войдет министерство экономики, министерство промышленности и торговли, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике.

«Появится новое министерство - это министерство информатизации и связи», - пояснил Бречалов.

В финансовый блок правительства войдут министерство финансов, министерство имущественных отношений, министерство транспорта и дорожного хозяйства, министерство строительства, ЖКХ и энергетики и инспекция государственного надзора.

«Здесь у нас произойдут серьезные структурные перестановки: предстоит объединение министерства строительства, архитектуры и жилищной политики и министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов. По сути, мы повторяем федеральную структуру. Кроме этого мы объединяем государственную жилищную инспекцию и инспекцию государственного строительного надзора», - пояснил глава Удмуртии.

В социальный блок попадут министерство образования и науки, министерство здравоохранения, министерство труда и социальной политики и министерство культуры. «В министерство здравоохранения войдет управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности. Также объединяем министерство социальной и демографической политики и министерство труда и миграционной политики», - сказал Александр Бречалов.

Он также добавил, что в следующий блок войдет министерство природных ресурсов (включит в себя министерство лесного хозяйства), управление ветеринарии и министерство сельского хозяйства и продовольствия (включит в себя государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием свободных машин и других видов техники).

«Последний блок - это заместитель председателя правительства, постоянный представитель главы Удмуртии при президенте России, - подытожил глава Удмуртии Александр Бречалов.

В результате количество министерств сократилось на три.

Правительство
Удмуртской Республики

Дом Правительства Удмуртии
Ижевск , Пушкинская улица , д. 214
Общая информация
Страна
Юрисдикция Удмуртия Удмуртия
Дата создания 1994 год
Предшествующее ведомство Совет Министров Удмуртской Республики
Штаб-квартира Ижевск , ул. Пушкинская, 214
Председатель Ярослав Семёнов
Сайт udmurt.ru

Работой Правительства руководит Председатель, также неофициально называемый премьер-министром. Постоянно действующим органом Правительства является его Президиум.

Структура, полномочия и порядок деятельности Правительства определены Конституцией Удмуртии и Законом УР «О Правительстве Удмуртской Республики».

История

Порядок формирования

Состав Правительства и его Председатель утверждаются Государственным Советом УР по представлению президента Удмуртии . Так, кандидатуры премьер-министра, его заместителей и министра финансов вносятся президентом на согласование в Госсовет не позднее двух недель после вступления в должность. Остальные члены правительства назначаются главой Удмуртии по представлению премьер-министра. Поскольку срок их назначения законодательно не регламентирован, то сроки полномочий председателя и членов правительства могут не совпадать .

В 2014 году формирование нового состава кабинета министров впервые происходило публично. Желающие стать министрами могли подать заявку через интернет-портал «Открытое правительство Удмуртской Республики» и принять участие в интернет-голосовании.

Состав правительства Удмуртии

Текущий состав правительства республики - правительство Семёнова - был в основном сформирован в конце 2017 года . Из состава предыдущего кабмина (правительства Савельева), отправленного в отставку в апреле того же года, свои должности смогли сохранить лишь три министра - финансов, культуры и нацполитики.

Должность Руководитель Вступил в должность
Председатель правительства Ярослав Владимирович Семёнов 26 сентября 2017
Первый Александр Александрович Свинин 21 декабря 2017
Заместитель председателя правительства Анастасия Александровна Муталенко 26 апреля 2018
Заместитель председателя правительства Анатолий Иванович Строков 28 ноября 2017
Заместитель председателя правительства - Постоянный представитель главы Удмуртской Республики при президенте РФ Михаил Викторович Хомич 2 октября 2017
Руководитель администрации главы и правительства
Удмуртской Республики
Сергей Витальевич Смирнов 19 сентября 2017
Министр финансов Станислав Петрович Евдокимов 6 ноября 2014
Министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Иван Владимирович Ястреб 8 мая 2018
Министр имущественных отношений Анна Анатольевна Боталова 10 ноября 2017
Министр здравоохранения Игорь Георгиевич Титов 5 апреля 2018
Министр культуры и туризма Владимир Михайлович Соловьёв 11 октября 2014
Министр национальной политики Лариса Николаевна Буранова 11 октября 2014
Министр образования и науки Светлана Михайловна Болотникова 15 декабря 2017
Министр по физической культуре, спорту и молодёжной политике Наталья Владимировна Гольцова 20 апреля 2018
Министр сельского хозяйства и продовольствия Ольга Викторовна Абрамова 20 апреля 2018
Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Денис Николаевич Удалов 20 апреля 2018
Министр промышленности и торговли Виктор Александрович Лашкарёв 28 августа 2018
Министр социальной политики и труда Татьяна Юрьевна Чуракова 9 декабря 2017
Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Викторович Горбачёв 22 ноября 2017
Министр экономики Михаил Иванович Тумин 20 декабря 2017
Министр информатизации и связи Тимур Ришатович Меджитов 1 января 2018
Начальник Главного управления ветеринарии Роман Фиюсович Габдрахманов 5 октября 2018
Начальник Главного управления по государственному надзору Евгений Викторович Поздеев (и. о.)

административный реформа удмуртский республика

Структура управления Удмуртской республики

Удмуртская Республика - республика в составе Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Удмуртии государственную власть в Удмуртской Республике осуществляют Президент Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Конституционный Суд Удмуртской Республики, мировые судьи Удмуртской Республики.

Государственная власть в Удмуртской Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.

Законодательная власть

Государственный Совет Удмуртской Республики является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики. Государственный Совет Удмуртской Республики - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртской Республики.

Государственный Совет избирается населением Удмуртии сроком на 4 года. Основная форма работы Госсовета - сессии, которые проводятся не реже одного раза в два месяца. К исключительному ведению Госсовета относятся: принятие Конституции УР и внесение в нее изменений; законодательное регулирование экономики, бюджетно-финансовой системы и других отношений в соответствии с полномочиями УР. Постоянно действующий орган Госсовета - Президиум.

Государственный Совет Удмуртской Республики является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики.

Государственный Совет Удмуртской Республики - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртской Республики.

Государственный Совет Удмуртской Республики состоит из 100 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Исполнительная власть

Президент Удмуртской Республики является высшим должностным лицом Удмуртской Республики и возглавляет высший исполнительный орган Удмуртской Республики - Правительство Удмуртской Республики. Первые выборы президента УР прошли 15 октября 2000 года.

Правительство Удмуртской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики. Правительство Удмуртской Республики разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития Удмуртской Республики, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

Президент Удмуртской Республики:

1) представляет Удмуртскую Республику в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Удмуртской Республики;

2) совместно с Государственным Советом Удмуртской Республики определяет внутреннюю политику Удмуртской Республики;

3) представляет ежегодные доклады Государственному Совету Удмуртской Республики о положении в республике, обращается с посланиями к народу Удмуртии;

4) руководит Правительством Удмуртской Республики;

5) вправе председательствовать на заседаниях Правительства Удмуртской Республики и его Президиума;

6) по согласованию с Государственным Советом Удмуртской Республики назначает на должность Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министра финансов Удмуртской Республики;

7) назначает на должность и освобождает от должности министров, председателей государственных комитетов, руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики;

8) представляет Государственному Совету Удмуртской Республики структуру исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, вносит предложения в Государственный Совет Удмуртской Республики по ее изменению;

9) определяет перечень исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;

10) утверждает структуру Администрации Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;

11) освобождает от должности Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министра финансов Удмуртской Республики;

12) принимает добровольную отставку Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, других членов Правительства Удмуртской Республики;

13) согласовывает кандидатуры для назначения на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Удмуртской Республики, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, договорами и соглашениями между Российской Федерацией и Удмуртской Республикой;

14) назначает и отзывает представителей Удмуртской Республики при федеральных органах исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации и на территориях иностранных государств в соответствии с федеральным законом;

15) формирует и возглавляет Совет общественной безопасности Удмуртской Республики, статус которого определяется в соответствии с законом Удмуртской Республики. Принимает меры по обеспечению общественной безопасности в Удмуртской Республике в соответствии с федеральным законодательством;

16) обнародует законы Удмуртской Республики, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания указов, либо отклоняет законы, принятые Государственным Советом Удмуртской Республики;

17) вправе требовать созыва внеочередной сессии Государственного Совета Удмуртской Республики, а также созывать вновь избранный Государственный Совет Удмуртской Республики на первую в созыве сессию ранее срока, установленного для этого Государственному Совету Удмуртской Республики Конституцией Удмуртской Республики;

Сегодня, 18 января, под председательством премьер-министра Ярослава Семенова состоялось заседание Межведомственной комиссии при Главе Удмуртской Республики по реализации государственной программы УР «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства УР». В 2018-2020 годы реализация федерального проекта продолжится, и жители муниципалитетов сами должны выбрать общественные территории, которые они хотят видеть благоустроенными.

Ключевой темой заседания стало подведение итогов реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», благоустройства дворовых территорий и общественных пространств населённых пунктов в 2017 году, а также обсуждение планов на 2018-2022 годы.

Открывая совещание, Ярослав Семенов, в частности, подчеркнул, что вопросы благоустройства выходят на первый план в работе властей, и решение этой задачи является первостепенной. Реализации проекта самое пристальное внимание уделяет Президент России Владимир Путин, который 17 января принял участие в работе состоявшегося в подмосковной Коломне форума малых городов и исторических поселений. Одной из тем данного мероприятия стало подведение итогов первого года реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Выступая на форуме, глава государства, в частности, подчеркнул, что принятие всех решений относительно благоустройства общественных пространств и дворовых территорий должно приниматься исключительно с опорой на мнение жителей.

«Я прошу Министерство строительства, ЖКХ и энергетики республики проанализировать итоги состоявшегося накануне форума малых городов и исторических поселений с участием Президента России Владимира Владимировича Путина. В нём приняла участие и делегация Удмуртской Республики. Коллеги на форуме презентовали наши муниципальные образования. Помимо этого, принято решение о выделении значительного объёма бюджетных средств на реализацию проектов благоустройства малых городов и исторических поселений. Поэтому нам надо проработать вопросы, каким образом мы будем участвовать в конкурсе проектов развития общественных пространств. Просьба предоставить информацию к следующему заседанию Межведомственной комиссии при Главе Удмуртии», - подчеркнул Ярослав Семенов.

Рассказывая об итогах первого года реализации федерального проекта, первый заместитель министра строительства, ЖКХ и энергетики УР Иван Новиков, в частности, отметил, что опыт, накопленный за прошедший год, станет фундаментом для реализации социально значимого приоритетного проекта в ближайшие годы. В 2017 году на его реализацию из федерального бюджета было направлено 273 млн рублей. Софинансирование из бюджета УР составило 122 млн рублей. Муниципалитеты и собственники вложили в проект более 36 млн рублей.

В городе Сарапуле был достигнут наибольший процент софинансирования ремонта дворовых территорий собственниками – до 21%. Всего в 2017 г. было благоустроено 293 двора в 32 населённых пунктах. Основным видом проведённых работ было асфальтирование территории двора и парковочных мест. Иван Новиков отметил, эта потребность формировалась годами, однако с точки зрения совершенствования городской среды, только асфальтирование двора никак не создаст благоприятные условия для отдыха, повышения уровня культуры проведения свободного времени у людей. Необходимо пересмотреть подход к вопросу благоустройства дворов, обратить внимание на наличие во дворе игровых зон, зон с малыми архитектурными формами, а также на повышение доступности общественных объектов, дворовых территорий для инвалидов и маломобильных групп населения.

В 2017 году было благоустроено 9 общественных пространств в Ижевске, Глазове, Воткинске, Сарапуле, Можге, Камбарке, Кезе, Каракулино и Уве. Также в рамках проекта проведены работы по благоустройству парка в Можге. На эти цели из федерального, республиканского и муниципального бюджетов было выделено 8,23 млн рублей. Все города и районы, участвующие в реализации проекта 2017 года, в срок выполнили работы по благоустройству дворовых и общественных территорий.

Как и в 2017 году, в текущем году особое внимание будет уделяться информированию граждан о реализации программ в сети интернет и СМИ. Большинство муниципальных образований уже создали сообщества и странички в социальных сетях, где ведут активную информационную работу. Кроме того, необходимо активизировать работу по размещению информации на официальных сайтах, а также визуализации действия приоритетного проекта.

Иван Новиков отметил, что участие Удмуртии в приоритетном проекте будет продолжено и в последующие годы. До 15 февраля 2018 года планируется подписать Соглашение между Минстроем РФ и Правительством УР на предоставление субсидии. Согласно бюджету на 2018 год, на благоустройство дворовых и общественных территорий предполагается направить 346 671,9 млн руб. (ориентировочно на пять лет - 1 733 360 млн. руб.), общественных пространств - 6 732,3 млн руб. (ориентировочно на пять лет – 33 661 млн. руб.)

Участие в реализации проекта 2018-2022 г.г. примут населённые пункты с численностью населения свыше 1000 человек. Всего таких населённых пунктов в Удмуртской Республике – 89. На сегодняшний день всеми органами местного самоуправления утверждены муниципальные программы. Каждое муниципальное образование получит денежные средства исходя из пятилетнего плана – пропорционально количеству граждан. Выполнение благоустройства дворовых территорий должно осуществляться с обязательным привлечением средств собственников.

Следует отметить, Правительством РФ внесены изменения в Правила предоставления и распределения субсидий регионам из федерального бюджета на поддержку государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды. В соответствии с ними органы местного самоуправления МО с численностью населения свыше 20 тыс. человек обязаны обеспечить проведение голосования по отбору общественных территорий для благоустройства.

О реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», а также перспективах благоустройства на предстоящие пять лет на территории городов Ижевска, Можги, Завьяловского и Кезского районов, МО «Увинское» рассказали соответственно главы вышеназванных муниципальных образований.

Так, глава города Ижевска Юрий Тюрин отметил, что в ближайшие пять лет в столице Удмуртии в рамках федерального проекта планируется благоустроить 179 дворов и 15 общественных пространств. Уже в 2018 году предполагается отремонтировать часть Центральной площади и парка им. Кирова (сделать фан-зону к чемпионату мира по футболу). Всего в текущем году на реализацию программы планируется потратить почти 173 млн. рублей. Глава Ижевска заявил, что 18 марта, в день выборов Президента России, на избирательных участках будет организовано рейтинговое голосование, чтобы жители сами выбрали те общественные пространства, которые будут в итоге включены в федеральную программу. Предварительная работа по рейтинговому голосованию уже началась. 18 марта аналогичное рейтинговое голосование по выбору общественных пространств будет организовано на избирательных участках и в Кезском районе.

В завершение заседания Ярослав Семенов акцентировал внимание членов комиссии на необходимости создания условий для широкой вовлечённости общественности при реализации федерального проекта по формированию комфортной городской среды. Новшеством в 2018 году является обязательное проведение прямого рейтингового голосования жителей муниципалитетов по выбору проектов реконструкции общественных пространств. Руководитель регионального кабинета министров подчеркнул, что это самый объективный и прямой способ оценки общественного мнения и учёта его при принятии решения. Кроме того он напомнил, что к реализации проекта должен быть командный подход.

В рамках заседания МВК премьер-министр также поставил ряд задач, направленных на повышение эффективности работы по формированию комфортной городской среды.

В частности, главам районов и городов поручено до 20 января предоставить в Минстрой Удмуртии информацию по устранению недостатков, выявленных общественными организациями в ходе мониторинга реализации приоритетного проекта на территории муниципальных образований.

«Именно реализация проекта в том или ином субъекте, начиная от голосования и заканчивая своевременной сдачей работы и отправлением отчётов, является тем критерием, по которому оценивают субъект Российской Федерации. От которого также зависит предоставление дополнительной финансовой поддержки. То же самое мы видим по проекту «Безопасные качественные дороги». Именно своевременное устранение замечаний и отправление всех отчётов даёт нам шанс претендовать на большие суммы, нежели те, которые выделялись в текущем году», - резюмировал Ярослав Семенов.

Loading...Loading...